Лучшие рецензии автора | Рейтинг |
Стажерка в Академии Теней | +1 |
Школа на краю света | 0 |
Ход колдуньи | 0 |
Невеста света для стража тьмы | 0 |
Ее чудовище | 0 |
Юлия Архарова, "Школа на краю света" - моe открытие года.
Я не возлагала больших надежд, но ошибалась. Это действительно очень интересная книга. В ней много неожиданных поворотов, которые я считаю спойлерами, поэтому о них не напишу. Но вам это точно нужно. Здесь неспешная любовная линия, очень аккуратная и почти фоновая (я такое люблю), здесь есть детективные штучки и стреляющие ружья. Книга притворяется простецким романом, но на деле это что-то мультижанровое и очень приятное.
Мне...
Я не возлагала больших надежд, но ошибалась. Это действительно очень интересная книга. В ней много неожиданных поворотов, которые я считаю спойлерами, поэтому о них не напишу. Но вам это точно нужно. Здесь неспешная любовная линия, очень аккуратная и почти фоновая (я такое люблю), здесь есть детективные штучки и стреляющие ружья. Книга притворяется простецким романом, но на деле это что-то мультижанровое и очень приятное.
Мне кажется, главными референсами культур были Корея и Китай, а Велецкая точно из около-русской тусовки. Приятно было видеть попытки передать специфику речи иностранцев (в основном выражено в именах, но и это очаровательно). А культурные обычаи не слизаны с реальности, а трансформированы. И тем не менее, для меня это было очень приятным квестом - найти первоисточник. Персонажи не раздражающие (хотя было пару мест, где я действительно подумала "ого... Ого. Ого! Ого? Нет, ну это перебор, а так было хорошо"), ничего не торчало пугающими острыми углами. Действие активно развивается, подкидывая (и роняя, ахахаха, простите) все новые и новые повороты. И даже когда ты думаешь, что случилось уже все, что могло, автор достает карточку, и ты снова удивлён и затянут в повествование по уши.
В общем, "школа на краю света" - точно да, советую к прочтению!
Книга очень суетная - постоянно что-то происходит, отдыхать ни героям, ни читателям не дают ни минуты. Понравилось, как интересно устроена магия. Бытовые волшебники, оказывается, тоже могут задать жару, не хуже боевых собратьев! Приятные герои, интересные конфликты. Есть сцены ради сцен, детективная веточка и интересное проклятье чистой правды. Все события происходят быстро, динамично, на фоне огромного соревнования. Читать интересно, но, мне кажется, это книга на один раз. Перечитывать точно...
"Невеста света для стража тьмы" Евгении Александровы — большие и сложные приключения с детективной ноткой, бесконечные иллюзии и чувства. Казалось бы, звучит более, чем интересно. Интриги и расследования скучными быть не могут, да и любовная линия здесь очень даже ничего. Но я нашла повод поругаться.
Начну с общей части. Сюжет и герои. Их много. Персонажей, активно участвующих в истории, с десяток точно. И, удивительно, но я даже запомнила их по именам. Для меня редкость и, конечно,...
Начну с общей части. Сюжет и герои. Их много. Персонажей, активно участвующих в истории, с десяток точно. И, удивительно, но я даже запомнила их по именам. Для меня редкость и, конечно, плюсик автору: герои разные, и я их почти не путаю между собой. Ну не прелесть ли? Мне нравится. В сюжете у каждого своя роль, истории пересекаются по-разному, причем, весьма интересно. Местами даже неожиданно. Не скажу, что сразу все предвидела: детектив правда получился что надо, не просчитаешь с самого начала.
Сюжет запутанный. Герои постоянно в поиске, вокруг ложь и тайны. Действительно интересно. Еще один плюс в копилочку книги. Пересказывать не рискну, дабы не выдать спойлеров. Тут это смертельно, лучше каждый сам познакомится с книжкой. Скажу только, что сюжетно это удачная книга, великолепная авторская работа.
Постельные сцены не очень, ради них читать не надо. Это в первую очередь приключение и только потом любовь любовная. Адекватность героев приемлимая, хотя иногда они дурят и обсуждают одно и то же. Но люди не идеальны, будем считать это проявлением характеров. Книжка безопасная, можно читать в общественном транспорте. Физиологии нет, все мягко и вскользь.
Теперь о минусах. Хотя пишу во множественном числе, он, по сути, один. Самый главный и огромный - редактура. Это просто мрак какой-то. Начиная с 28 главы, книгу как будто вообще не перечитывали. Мне супер обидно за Марка, имя которого написали с маленькой буквы и не исправили. Обидно за повторы слов, иногда в рамках одного предложения (луна не полная, но полнолуние скоро). Обидно за знаки препинания (бесконечные тире, где надо и не надо, отсутствие запятых). Обидно за пропущенные и неправильно использованные слова. Обидно за скачущий пов (глава от третьего лица, а в повествовании внезапное "мы", или переключение пова без указания лица, к которому идет привязка).
Я гуманитарий, и мой глаз цепляется за эти места настолько сильно, что я просто теряю нить сюжета, потому что пытаюсь найти правильное написание или восстановить пропущенное слово. Это очень мешает. В начале книги я этого не замечала, но последние главы... Все тридцатые нужно перепроверять. Сидеть и смотреть прямое значение слов, чтобы не получалась ерунда, вроде "отчаянно зевнула". Мне хочется кричать от того, насколько чистая редактура могла бы спасти этот текст. Потому что по задумке он хороший!
Эта книга теплая и сладкая. В ней есть, к чему придраться, но прежде, чем я это сделаю, я должна признаться – это было приятно, на восемь из десяти. Времени, которое я провела в обществе Тэмми, мне ничуть не жаль. Возможно, я бы хотела вернуться к этой книге позже, может, через пару лет. Но я не я, если скажу, что она идеальна. Никто и ничто не идеально. И вот вам список того, что возмутило меня в этой книге.
1. Факал. Я очень расстраиваюсь, когда одна из сорока с лишним глав вдруг оказывается...
1. Факал. Я очень расстраиваюсь, когда одна из сорока с лишним глав вдруг оказывается от лица другого персонажа. Для меня это показатель: автор поднимает лапки и сообщает, что не может передать то, что хочет, из головы одного героя. И я понимаю, что, да, иногда без этого трудно (не читать же чужие мысли, в конце концов), но, возможно, стоило изобрести что-то, что могло бы намекнуть на правильный ход событий без этого пересказа из чужой головы?
2. Никто не умер. Это, конечно, не так. Мертвые были. Просто... Да, привязанность к героям, их жалко отпускать. Но это же убивает реалистичность! Я, может, хотела бы вспоминать их с теплом, почитать, как другие их ценили. Посмотреть, как решались бы проблемы без их участия. А автор решила, что ей жалко, и нашла способ вернуть абсолютно всех умерших героев. Некоторых аж по три раза. Ну я к концу книги вообще не парилась. Никто не умер и не умрет, они все будут жить долго и счастливо.
3. Все счастливы. Все конфликтные ветки были решены максимально мягко. Это сказка, не роман. Несмотря на переживания, у меня осталось странно недоумение в конце. Все хорошо. Буквально. Я переживала, беспокоилась только ради того, чтобы все закончилось хорошо. Злодеи наказаны, герои отгуляли свадьбы... И вроде как здорово. Я рада. Но меня как будто чуть-чуть обманули?.. Начиналось-то все как история с кучей проблем, и героиня то и дело говорила, что она еще не знала, куда заведут ее решения. Но в конце, когда я, читатель, знаю, к чему они ее привели, я думаю "да, подруга, кто-то сильно любит преувеличивать свои проблемы в пересказе". Нет, конечно, проблемы были, я в них даже верила, но героиня... Как бы помягче сказать? Сама виновата. И поджопника судьбы тут маловато как-то. Хотя, на вкус и цвет.
4. Героиня. Она не мой человек. Она проблемная и принимает очевидно дурацкие решения. Иногда я просто не могла избавиться от желания наорать на книгу. Ну куда ты пошла? Заткнись сейчас же! Да зачем ты это говоришь? Боже, сколько от тебя проблем... Тэмми. Тэмми, замолчи. Тэмми, не трогай. Тэмми, не лезь.
Иногда это было мило, а иногда "да что вы говорите, не ожидала она, что это принесет новых проблем, какая бедняжка".
6. Тэмми и Ид. И Лу. И Ден. Сократили всех до крайней степени. Вот Аид. Три буквы. Три! Зачем давать ему сокращение? Почему?.. Я так страдала первые десять глав, кто бы знал. От желания героев по-дружески сократить никнеймы друг друга, диалоги превращались в поле чудес. Три буквы, вращайте барабан! Сто очков, буква? "А"? Закройте букву "А"! К концу книги перестала обращать внимание, но это же все равно очень странно... Ладно, Лу и Тэмми. Но сокращать имя правителя и имя из трех букв... не понимаю я этого, уж простите.
Вот такие вот впечатления. Много клише, очевидных и не очень. Что-то я уже видела и предугадывала заранее (внезапно пропавший кот перед экспедицией; человек, знающий, где Лаура; "о, это начало лабиринта?"; бассейн с раскаленным металлом (я видела похожий финт в одном мультике, вы разблокировали очень любимое мною воспоминание, спасибо), и др), другие вещи были неожиданными сюрпризами, к которым не знаешь как относиться. Вроде странное совпадение, а вроде и почему нет? Пусть будет.
Что я хочу отдельно выделить? Мне очень нравится мир. Это что-то лежащее на поверхности, но так гениально! Я ждала перекрестков едва ли не с большим интересом, чем развитие любовной линии. Детализация мира - космос. Уровень описаний - звездная вода. Я в огромном восторге, правда. Пересечение таких разных миров, система ищеек и ловцов... Я хочу, чтобы это существовало. Это мой новый Хогвартс. Если не существует школы магии, пусть существует академия теней, пожалуйста.
Все герои - это любовь. Такой, казалось бы, клишированный кот фамильяр оказывается глубокой личностью со сложной судьбой; девочка из зеркала хранит огромные секреты от себя и от других; парень из высшего общества впервые пользуется тряпкой (лучшая сцена, моя любимая). Двоечница получает стипендию (вообще магия!) и все как в танце. Я считаю, этот текст, несмотря на все недочеты, очень милый. Он наивный где-то (потому что героиня наивна), дурашливый. И это создает особый шарм, атмосферу сказки. Затягивает настолько, что возвращаешься в реальность неохотно. Ждешь, не затянет ли тротуар мхом, или хотя бы каменной брусчаткой. Не придется ли замереть на месте и ждать, пока не пройдет час перекрестка. (Сцена с двумя детьми в комнате восхитительна, я питаю к ней огромную нежность, очень красиво сделано.)
Любовная линия тут своеобразная. Она не моя, но она красивая. Перипетии захватывают, иногда даже переживаешь с Тэмми. Чаще, конечно, она переживает, а ты думаешь, какая она все-таки дурашка. Очень приятный герой Аид. Всем бы такого человека рядом. Он взрослый и ответственный. Очень рассудительный. Я чувствую с ним больше единения, чем со взбалмошной Тэмми. Не ревную, просто понимаю его поступки и мотивы гораздо лучше, чем ее, хотя сижу в ее голове.
Очень неприятный герой Лу. Я не успела проникнуться к ней симпатией, хотя она точно не плохая.
Тут вообще много дурацких совпадений, милых сцен и теплых моментов. Этим книга и притягивает: наивная сказка, где любая проблема решаема. Это очень непохоже на окружающую действительность, поэтому во мне есть маленький спор: с одной стороны, так не бывает, это не реалистично. С другой - так не бывает, и только здесь и сейчас я могу это увидеть. Наверно, даже удивительно, что я не сразу это поняла. Это хорошая книга, стоющая того, чтобы ее прочитали. Я бы даже прочитала о происходящем в мире звездной воды после событий книги, отдельно, без связи с этой книгой, посмотрела бы на других людей, попавших на перекресток. Мне не хочется прощаться с этим миром, куда более интересным, чем тот, в котором живу я.
Спасибо за это чувство автору. Спасибо марафону #читунка и его организаторам. Было здорово.
Начнем с ожиданий? Много ли я ожидала от этой книги? Да нет, не особо. Понимала, что будет нечто ужасное, что, конечно же, будет по уши в нашей главной героине. Но, знаете, ошибалась. Сюжет понятен еще из аннотации, пересказывать его я не буду, но скажу такую вещь: это не переосмысление ковида, не веном и не василиск. Даже не оспа. В общем, неожиданный образец для меня.
Книга очень легкая и читается за день. В ней удобный слог, хороший подбор слов, достаточно деталей. История не перегружена,...
Книга очень легкая и читается за день. В ней удобный слог, хороший подбор слов, достаточно деталей. История не перегружена, она комфортная. Проверено чтением в состоянии тяжелой болезни: воспринимается текст как надо. Это камерная история, в ней немного персонажей и пространств. За счет карантина (да, кстати, спойлерить я буду, так что бойся, всяк до сюда дочитавший) героев минимум, имена можно и не запоминать - если прилипло, значит, важный персонаж, если нет - ну и ладно. Мне, человеку, у которого с именами беда, было потрясающе: Улисса и Шелла, Барон и, пожалуй, Бозя. Вот они, слева направо.
Каждый герой обладает рядом сильных черт. Улисса ведьма. Она сначала ворчливая и строгая, суровая даже, но в ситуации большего, чем она сама, зла, тут же становится заботливой хорошей подругой. Ну, да, двуличность и эгоизм. Но жить-то хочется.
Барон аля г?р?о?з?я? гроза района. Существо насколько страшное, что целует первых встречных, тащит в дом рандомных девочек цветочки и котов в огромном количестве. Черный Ловелас. Герой безумно притягательный, таинственный. Мы не знаем ни одной легенды о нем, только видим их результат - страх окружающих. С главной героиней он сталкивается, потому что она "слишком добрая", решается ее держать при себе, потому что модно держать при себе человечек. Он какой-то до милого дурачок иногда. Конечно, меня не напугал нисколько. Описания страшных (по идее) сцен были слабоваты, но милые неловкости это просто короночка этого парня. Тем не менее, в этих неловкостях нет никакого явного чувства, помимо какой-то недоотцовской любви. Да-да, Ловелас не влюблен в главную героиню.
Шелла. Шелла это героиня, от чьего лица мы видим все события. Она прикольная. Ворчливая иногда, но преисполненная внутренней необходимостью всем помогать. Я очень ее понимаю, хотя к пьяного вида мужчине подойти бы ночью не рискнула точно... У нее свой магазинчик, подружка ведьма, черный ловелас и капитан полиции в долгу. Вообще, похоже на сьюшку. Она может увидеть болезнь и что-то такое (сцена в ее доме с капитаном), но при этом не волшебница, а простая человечка. Она какие-то супер о?т?р?а?в?ы? отвары делает и лечит весь город. Все признаки нитакуши. Но Шелла, черт бы ее взял, очаровательна в своей наивности и простоте. Девушка, искренне не понимающая, как можно стоять в стороне, когда весь город страдает. Даже после того, как жизнь преподала ей урок (праздник огонь и конкурсы интересные), она остается такой же. Она не может решить все проблемы этого мира, не может и жаловаться на свою участь. И она (вот сейчас приготовьтесь) не влюблена тоже.
Бум! Никакого любовного интереса! Лучшая книга. Я не шучу. Никаких любовных страдашек, никаких спасений во имя чего бы то ни было. Есть привязанность, какие-то очаровательные родственные отношения. Но никто ни с кем вынужденно не живет (Улисса не считается), не спит (Улисса не считается!). Какие-то сцены преисполнены теплотой, какие-то жутковаты. Я бы обозначила их отношения как братско-сестринские: ей приходится его кормить, а он социально неловкий и не всегда способный сдерживать агрессию, не знает, что делать, когда она болеет. По-моему, это чудесно. Это нечто особенное, какая-то новая, неожиданная химия между героями. Здорово. Интересно. Свежо. И очень красиво!
Что касается капитана, тут как будто бы есть симпатия, но как будто бы и нет. Странный герой, призванный вызывать ревность или сочувствие. Сразу понятно, что это как будто бы герой в треугольник. Но любви там нет. Там бесконечное понимание, забота и что-то очень человеческое, без прижиманий к стенкам, опрокидываний столов и страсти. Я и не знала, что мне может быть настолько необходима книга, где никто никого не любит. Ну, то есть любит, конечно, но не явно, не произнося вслух, не обозначая это невинное чувство как любовь.
Конец у книги смазанный. Он просто такой, какой мог бы быть в жизни? Я имею в виду, мир не крутится вокруг главной героини. И вокруг Барона тоже не крутится. Они просто продолжают жить, идя каждый своим путем. И хотя в бонусной главе есть явный намек на вторую книгу, как будто бы это уже другая история. Она и по настроению другая. Если в "её чудовище" (как же все-таки кликбейтно) у нас вынужденный камерный детектив, где время истекает, а злодей и нарушитель покоя может быть где угодно, то вторая часть как будто бы более авантюрный роман? Героиня уже не оказывается в неприятностях, а целенаправлено к ним собирается, и понимает это. Вообще, не думаю, что буду читать вторую часть, даже если там возникнут обещанные драконы. По мне, вполне правильно просто закрыть дверь у этой истории, позволив ей существовать и после моего вторжения, как она существовала до.
Приятно ли я провела время? Да. Это просто чудесная книжка, с которой можно отдохнуть вечер-другой. Она ни к чему не обязывает, не напрягает (хотя, наверно, должна бы, люди умирают и все такое, но, прав Ловелас, люди всегда умирают, так что особого адреналина и спешки текста я не почувствовала). Мне было приятно общество Шеллы, Улиссы и этого, третьего. (Шучу, Черный Ловелас краш.)
Благодарю автора Купаву Огинскую. Вы создали отдушину, мир, в который я могу заглянуть и все понять. Меня не завалило терминами, не убило армией персонажей. Было тепло и комфортно, посреди хаоса и смертей я по-настоящему отдохнула. Большое спасибо!
Благодарю и спонсора моего хорошего настроения: марафон #читунка и его предводителя @bes_book_write . Спасибо, что продолжаете знакомить с такими образцами современной литературы!
"С Кощеем жить – злодейкой
быть" Марины Бастриковой – книга, конкретная, но очень легкая в прочтении. История рассказана достаточно подробно, но в ней много воздуха: читать действительно приятно и интересно, не чувствуешь давления автора. В первую очередь это современное фентези с попаданкой, со стабильным юмором и грамотно построенным сюжетом. Писательница расставила крючки, показала углы с заначкой, чтобы потом очень кстати вытащить запрятанное и выложить перед читателем. Логика у...
быть" Марины Бастриковой – книга, конкретная, но очень легкая в прочтении. История рассказана достаточно подробно, но в ней много воздуха: читать действительно приятно и интересно, не чувствуешь давления автора. В первую очередь это современное фентези с попаданкой, со стабильным юмором и грамотно построенным сюжетом. Писательница расставила крючки, показала углы с заначкой, чтобы потом очень кстати вытащить запрятанное и выложить перед читателем. Логика у героев присутствует, в целом, поведение персонажей не вызывает отторжения, хотя иногда хочется причитать, что Снежка не туда пошла или не то сказала. (Думаю, это скорее говорит о читателе, чем об авторе.) Марина Бастрикова очень незримо присутствует в тексте, ниточек почти не видно, что не может не радовать. Книжка приятная: создает ряд ожиданий, разбрасывается намеками, но не отвечает на все вопросы сразу. До конца будете читать и ждать, что же еще такого может произойти, какое еще ружье даст о себе знать. Повествование от первого лица сохраняет за автором и героями секретики, раскрытие которых вызывает в читателе удивление и другие эмоции, тут уже каждому своё. За откровенность можно не переживать: возрастное ограничение тут ставить почти и не за что, для чтения в общественном транспорте подойдет. Противопоказаний к этому тексту тоже придумать не могу, кажется, всем, кто готов читать про попаданок, эта история покажется как минимум неплохим образчиком жанра. Как по мне, Снежка не эталонная попаданка, но к этому очень близка. Единственное что, оставь предубеждения об уже знакомых героях, всяк книгу открывающий. Я знала, что Воля уже не тот, но чтобы настолько...
Для меня эта книга ("С Кощеем жить – злодейкой быть") на твёрдое 8.5 из 10. Я спотыкалась иногда на редактуре, пару раз теряла ход диалога (где-то в главе с пьянкой, когда болтали сразу трое или четверо), но в целом история удачная. Я думаю, ее даже можно перечитать как-нибудь позже. Вряд ли она потеряет от этого. Слог у автора простой, понятный (не считая описания сцен с взаимодействием двух тел, я там в руках и туловищах путалась). Факалы на месте, персонажи стабильные, не картон. Я не понимаю бесконечных слез героини, но могу поверить, что такая девочка существует. Последняя сцена показалась притянутой (услышав, кто будет его крюком, сразу поняла, что сыграет роль), как будто это было чисто ради хеппи энда. Но автор, как и читатели, вполне имеют право на счастливый финал, так что не ругаю. Мне было действительно интересно и комфортно читать эту книгу. Спасибо марафону #читунка и Марине Бастриковой!
Не знаете, что почитать?