Лучшие рецензии автора | Рейтинг |
Черное Солнце. За что убивают Учителей | +1 |
Пути и средства | +1 |
Шаг в бездну | +1 |
Апрельское, или Секрет забытого письма | 0 |
Победа над долгами | 0 |
«Апрельское» - любовный роман из тех, что можно поставить на полку в ряд с «Джейн Эйр», «Анжеликой», «Унесёнными ветром» и «Поющими в терновнике». Здесь и любовь, и интрига, и эмоции, и динамика, и чувства, и яркие описания, и расследования, и история.
В нашей стране после войны очень много таких историй, как произошла со Светой, я в этом уверена, просто эти истории никто не рассказывает. Вообще, кажется, что Света, это соседка, школьная подружка, которая поехала работать в деревню и нашла в...
В нашей стране после войны очень много таких историй, как произошла со Светой, я в этом уверена, просто эти истории никто не рассказывает. Вообще, кажется, что Света, это соседка, школьная подружка, которая поехала работать в деревню и нашла в старом доме письма. А сколько таких историй о прошлом, брошенных, забытых, оставленных, никогда не увидевших свет? Свете удалось найти и показать миру одну из таких. Найденные письма стали началом большой истории, увлекательной, будоражащей, местами опасной и трогательной до слёз.
Роман написан превосходно. В нём есть не только прекрасный текст, но и всё, что присуще хорошему роману: прописанный мир, живые герои со своими проблемами, со своими историями, бедами, радостями и чувствами, обоснованные сюжетные повороты. Интрига и удерживание читательского интереса на высоте.
Сначала меня покорило описание деревни, её атмосфера, её дух, который невольно проник прямо сквозь строки ко мне запахом трав, весенних цветов, костра и старого деревянного дома, шорохом листьев в жаркий вечер и скрипом старой железной кровати. И на этом фоне «десять лет спустя» выделились ярким контрастом. Как сразу повеяло сухостью каменного города, его трассами с автомобилями, утренней тишиной с пикающими светофорами, шумным днём и не менее шумным вечером, душными подъездами, сиянием окон в многоэтажках и какой-то чопорностью, которой никогда не бывает в деревне.
Главная героиня Светлана поначалу показалась мне возмутительно наивной для своих двадцати шести, но потом я вспомнила себя, присмотрелась к ней и всё поняла. И как хорошо её выписал автор - живой, меняющейся, молодой женщиной и состоявшейся леди: женой и матерью.
О Максиме – главном герое – я до последнего думала хорошо, и он нисколько не разочаровал меня. Да, ошибки прошлого и наших родителей так или иначе оказываются взвалены на нас, но только нам решать – нести это бремя дальше или сбросить его и стать свободным.
А вот муж Светланы Андрей – разочаровал ещё как. Я понимала, что вместе они не будут(характер романа предполагает), но Андрей ведь действительно казался идеальным мужем. И это ещё одно подтверждение, что часто за такой вот показной идеальностью скрываются неприглядные и неприятные черты характера. Но это, конечно, претензия к самому персонажу, а не к автору. Автор прописала его живым и настоящим. Просто вот Андрей человек такой, так бывает и с этим ничего не поделать.
«Апрельское» даёт надежду, в нём удачно вписаны в канву повествования очень важные и правильные мысли, которые необходимо говорить каждому взрослому человеку. Не потому, что эти истины ему неизвестны, а потому что о них иногда нужно напоминать. Вот например:
_________________________________________
«Я искала ответы на свои вопросы. И нашла их в себе. Поняла, что любовь — это не всегда нежная, добрая, окутывающая энергия, в которой нет места негативу. И нужно разрешить себе чувствовать. Не осуждать себя и не запрещать себе ничего. Я сама себя грызла и съедала. А потом поняла, что мы все люди и все мы вправе испытывать те чувства, которые у нас возникают. Нельзя их гасить, закрывать в себе или от них прятаться».
__________________________________________
Роман очень кинематографичен. Я бы не отказалась посмотреть такой вот коротенький сериал, как у нас снимают. Не сериал, а по факту 4 полнометражных фильма, прямо продолжающих друг друга. Я даже представила какие актёры могли бы сыграть героев.
В «Апрельском» есть всё. И уютные вечера в деревне, и яркие события в городе, и таинственные почти пугающие элементы триллера, и захватывающий детектив, тайны и секреты прошлого, жизненные ситуации и возвышенные чувства. Рекомендую всем, кто любит классические любовные романы.
Я читаю нон-фикшн почти в таком же объёме, в каком и художественную литературу, но чаще это что-то по профессии, для дела. Литературу такого плана я всегда обходила стороной, потому что была уверена, что эти книги написаны богатыми для бедных и полезного в них ничего нет.
Эта книга дала мне понять, что я ошибалась.
В целом, конкретно для меня, здесь не написано ничего нового. Многое я понимала и применяла в своей жизни интуитивно, кое о чём знала не понаслышке. Однако, даже если в этой...
Эта книга дала мне понять, что я ошибалась.
В целом, конкретно для меня, здесь не написано ничего нового. Многое я понимала и применяла в своей жизни интуитивно, кое о чём знала не понаслышке. Однако, даже если в этой книге нет необходимости, я думаю её стоит прочитать хотя бы потому, что многие базовые вещи, прописанные здесь, стоит вспомнить, напомнить самому себе о них – это мотивирует и даже вдохновляет.
Никогда не сдаваться. Всё можно исправить. Это действительно так, и это рабочая схема, когда впадаешь в отчаяние и не знаешь, как поступить дальше, куда идти, когда кажется, что мир рушится под твоими ногами. Всё можно исправить, пока ты жив, просто выдохни, здраво оцени ситуацию и используй всевозможные способы для её решения.
Естественно, автор книги, не мог не посоветовать собственную фирму "Да! Банкрот", которая решает проблемы с долгами. От долгов никто не застрахован, ни владелец многомиллионного состояния, ни человек, живущий в бедности. Илья на примере своих клиентов показывает и рассказывает о том, как важно принимать помощь, как важно не бояться действовать и как важно понимать, что всё это не вечно и не так трагично, как многие думают.
В первую очередь, это книга о людях, об их внутренних ограничениях, страхах и о том, как нужно с этим справляться. Решение денежных вопросов начинается с мыслей, и эта книга помогает найти верную стратегию мышления, структурирует информацию, до которой сложно добраться в одиночку и детализирует каждый шаг на пути к свободе от долгов.
Всё очень просто и понятно. Мотивирует, вдохновляет, оставляет желание идти вперёд и добиваться успеха. Истории людей – трагичные, печальные, несправедливые трогают и напоминают, что ты не один, что твой случай не единичный, справились многие – справишься и ты.
«Чёрное Солнце» Натальи Корневой – это поистине китайская новелла, не связанная с Китаем, но так же наполненная множеством смыслом, прекрасной трагичной красотой, долгом, преданностью и неизменной надеждой…
Книга начинается тягуче, плавно. Так же как душа Учителя всплывает из глубин океана, история поднимается на поверхность, а затем раскрывается прекрасным лотосом, рассказывая нам прошлое, будущее и настоящее, распутывая клубок воспоминаний. Однако и тогда события не летят по страницам, они...
Книга начинается тягуче, плавно. Так же как душа Учителя всплывает из глубин океана, история поднимается на поверхность, а затем раскрывается прекрасным лотосом, рассказывая нам прошлое, будущее и настоящее, распутывая клубок воспоминаний. Однако и тогда события не летят по страницам, они перетекают неспешно, изысканно, как скользит капля росы по стебельку паучьей лилии, и так же легко, как опадают лепестки красной вишни в Ром-Белиате. Перед тем, как алое солнце в последний раз закатилось за море, и наступила другая эпоха.
Пока читала, ощущала историю, как волшебный сон, окутывающий меня. Казалось бы, столь томительное повествование может быть скучным, но автору удалось не только увлечь читателя таким повествованием, но и погрузить его в самую суть истории, завладеть его разумом и душой (если можно так выразиться) на всё время чтение книги. Я читала долго, и это как раз потому, что увлекаясь, читая и перечитывая отдельные моменты, я смаковала каждую фразу, каждый кусочек, каждый найденный смысл.
История в настоящем не окончена, но прошлое очевидно. Оно жестоко и трагично. Не знаю, есть ли те, кто скажет, что Феникс Лианора всё это заслужил, но если есть, то, думаю, они не читали китайских новелл. Или читали их не очень вдумчиво. Наместник небожителей – и обычные-то люди, достигшие власти, ведут себя хуже, а он был одарён властью по праву рождения. Для меня Учитель похож на редкую прекрасную и одновременно опасную птицу, занесённую в красную книгу. Разве можно убивать такую, если она по природе своей может нанести вред тем, кто слабее неё? Разве заслужила она, последняя из своего вида, быть уничтоженной только потому, что по природе своей опасна и смогла кому-то навредить?
Я очень рада, что с самого начала не ошиблась в Элиаре. Ещё тогда, в прологе, когда Яниэр пришёл просить тело Учителя, я подумала, что Элиар не убивал его. И он, правда, не убивал. И тем обиднее становится за него. Он будто бы выполнил всю грязную работу, а другие сняли сливки, пожали плоды его трудов. Элиар вернул к жизни утраченное наследие, сделал невозможное, воскресил редкую и опасную птицу – воскресил и снова утратил.
Наблюдать за тем, как переплетаются судьбы Ученика и Учителя – интересно. Переживаешь за их отношения больше, чем за свои))) Как понятна и открыта душа Волчонка, и каким витиеватым плетением вьётся душа Элирия Лестера Лара. Пока читала, сравнивала Учителя то с пионом, то с зимней вишней, а он на самом деле роза. Ярко-алая роза: нежный полураскрытый бутон дышит морским ветром, капля росы стекает по лепесткам и утопает в раскрытых снизу зелёных листиках, но под бутоном скрывается прочный стойкий стебель, который не способен сломить ни один ветер, а если коснёшься…. если хоть на миг забыв осторожность посягнёшь на неприкосновенность прекрасного бутона, шипы тотчас вонзятся в кожу и ранят до крови. Но Элиар не боится шипов, он к ним привык. И что шипы против преданного и любящего сердца? Что может сделать физическая боль против душевной?
Чёрное солнце – книга, которую я разобрала на цитаты, и которая стала открытием и без того слишком потрясающего декабря. Какое удовольствие читать её в бумаге, выписывать цитаты и погружаться в историю, как в океан, в котором некогда сгинул вечно цветущий Лианор.
Что ж, и тут я должна похлопать АСТ. Ещё одна книга в коллекцию из тех немногочисленных книг, где полностью абсолютно вычитан текст. С тем, что оглавление отсутствует как класс, я уже смирилась – это не вопрос к автору, конечно, а исключительно к издательству. Впрочем, скорее не вопрос, а замечание. Хотелось бы без закладок находить нужное место по номеру страницу. Ну да ладно, у них и без того есть к чему придраться.
Но зато есть в оформлении и плюсы. Совершенно потрясающие форзацы, не менее потрясающая обложка, и отдельный вид бонуса – Хронология материка, что тоже немаловажно.
Очень понравились эпиграфы и особенно приписка к ним с уточнением цвета и структуры надписи. Визаулизация и из-за этого в том числе на высшем уровне. Я не просто прочитала книгу, я была внутри неё, я жила в этом мире вместе с героями.
При полном восхищении от книги, я в какой-то момент внезапно осознала, что в моменте «спора» Учителя и Ученика под красными клёнами мне чего-то не хватило, с другой стороны это будто бы перевернуло всё с ног на голову и опрокинуло мир в бескрайнее небо, где очень скоро должно было появиться совсем другое солнце. Сейчас, прочитав до конца, я больше понимаю этот момент, и в целом таким, с найденным в нём дополнительным смыслом, он мне нравится даже больше.
В процессе чтения я написала стихотворение от лица Элиара, но не потому, что его понять проще, чем учителя, а потому что я, как и сам Элиар, восхищена учителем, и мне самой хочется петь оды в его честь. Сам Учитель сложен и многогранен, от его имени тоже можно было бы написать, но он слишком возвышен, чтобы говорить откровенно и много, слишком похож на вечных, чтобы выражать свои чувства, и слишком умён, чтобы излагать свои мысли другому человеку. А молчание не напишешь, не споёшь, не увидишь – его можно только услышать.
Конечно, конечно хочется знать, чем закончится эта история. «Если вы убегаете, Учитель, я вынужден догонять» - и как же хочется, чтобы величественный Феникс Лианора хотя бы в этой жизни обратил внимание на Волчонка. Внимание, подобно тому, какое обращал он прежде на Яниэра. Но для этого нужно дождаться вторую часть.
Пионы цветут под солнцем, а цветы зимней вишни таят в себе снег – надежда и возрождение, утраченные мечты и разбитые иллюзии. За что убивают учителей? И почему хранят память о них? Чёрный цвет есть во всём, в каждом цвете, везде, куда ни упадёт взор, но именно в полной темноте, в безмолвии абсолютного мрака кроется правда. И только под Чёрным Солнцем можно увидеть истинный ответ.
___________________
Есть встречи, которые переворачивают мир. Как столкновение кометы с небесным телом может заставить сменить свою орбиту. Так и встреча с Оливией повлияла на меня, столкнув с того направления, по которому я стремительно нёсся и наверняка в итоге опустился бы на самое дно.
___________________
Эта книга для меня пример того, как правильно писать детективы с любовными линиями о подростках так, чтобы это не было ни предсказуемо, ни наивно, ни глупо, ни ванильно. Несмотря на...
Есть встречи, которые переворачивают мир. Как столкновение кометы с небесным телом может заставить сменить свою орбиту. Так и встреча с Оливией повлияла на меня, столкнув с того направления, по которому я стремительно нёсся и наверняка в итоге опустился бы на самое дно.
___________________
Эта книга для меня пример того, как правильно писать детективы с любовными линиями о подростках так, чтобы это не было ни предсказуемо, ни наивно, ни глупо, ни ванильно. Несмотря на то, что события происходят в современности, читая книгу, я всё думала, что смотрю старый кинофильм на плёнке, которую до меня уже пересмотрели много раз. Плёнка желтоватая, крутится медленно, со щелчками, и экран проектора мигает, повествуя трагичную, трогательную, до боли пронзительную историю молодых людей.
Книга написана очень простым языком, но при том, как часто бывает в произведениях с музыкальным подтекстом, складывается не только визуальный ряд, но и его музыкальное сопровождение, звуки, а иногда и запахи. Несмотря на то, что основную часть истории мы наблюдаем за развитием отношений подростков, между строк мы видим и читаем намного больше, хотя ещё не знаем, к чему всё это ведёт.
Представьте себе старые кинохроники, только записанные в нашем времени, которые озвучены гениальным оркестром или, по крайней мере, музыкальной группой, предпочитающей классику. Вот киноплёнка сдвигается в сторону и начинают звучать минорные аккорды, аккорды, едва затрагивающие клавиши, невесомые и печальные. Затем в игру вступает скрипка. Фортепиано смолкает, позволяя ей начать незамысловатую игривую и даже, возможно, дерзкую мелодию, которая по мере развития сюжета становится всё более тревожной. Напряжение нарастает и нарастает, смычок летает над скрипкой, и тут минорными аккордами возвращается фортепиано, перехватывает инициативу, звучит надрывно, тревожно и лишь раз уходит вверх, в тихие изящные трели, которые вскоре снова сменяются минорными аккордами. Которые становятся всё громче, всё ниже и, наконец, на последнем крещендо, прозвучав громовым раскатом, смолкают. Какое-то время стоит оглушительная тишина, и снова появляется скрипка. Не тревожная и не тихая, она скорбно и тоскливо стонет, звуки её то плачут, то мечутся, словно пытаются вырваться, выйти на мажор хоть на мгновение, но не могут. Больше не могут. Скрипка доходит до предела, но в отличие от фортепиано, не обрывается на крещендо, а идёт дальше и постепенно сходит на нет, а затем, смолкает окончательно.
Вот так я увидела эту историю. Потрясающий, пронзительный, так просто и глубоко написанный детектив. О нежности и утрате, об ошибках и глупости, о жадности, слепой любви, о любви безвыходной и о любви жертвенной, а ещё о той, которая не закончится никогда.
Я даже не стану судить книгу и придираться к деталям. Критиковать книгу, вызвавшую катарсис (а он был, я ревела, хотя знала. предчувствовала, что так и будет) в финале очень сложно, и поскольку, я на эмоциях, я и не стану этого делать. Только скажу, что читать её нужно тем, кто любит детективы, кто ждёт захватывающий сюжет с нарастающей интригой и тревожностью, тем, кто любит серьёзные книги. Не стоит пугаться того, что речь идёт о подростках и о закрытой школе – это совсем не наивная история, и её стоит прочитать.
_________________
И пока звучит твоя музыка и существуют мои картины, ты рядом. Ты рядом со мной, Оливия.
_________________
«Пути и средства» - одна из тех книг, которая вначале вызывает много вопросов, но в конце оправдывает все ожидания и даже превосходит их.
История очень ровная, текст не отвлекает, а сюжет закручивается так лихо и стремительно, что невозможно оторваться. Несмотря на все возникшие у меня вопросы (ответ на которые уже найден), книгу я прочитала залпом за несколько часов. До самого конца не понимала, кто стал причиной всех событий, случившихся вокруг Вики и Тимура, и была удивлена, потому что...
История очень ровная, текст не отвлекает, а сюжет закручивается так лихо и стремительно, что невозможно оторваться. Несмотря на все возникшие у меня вопросы (ответ на которые уже найден), книгу я прочитала залпом за несколько часов. До самого конца не понимала, кто стал причиной всех событий, случившихся вокруг Вики и Тимура, и была удивлена, потому что именно на этого персонажа я и не подумала, хотя было логично предположить.
Меня покорила история Леонида, Надежды и их дочери, и помощь неравнодушного Тимура. Это было очень трогательно, боялась за девочку, что ничего не получится, но всё получилось. Дети должны жить, а истории их всегда должны заканчиваться хорошо.
После прочтения сидела и думала над тем, как на самом деле глубоко название отражает историю. Каждый из нас выбирает разные пути иногда к одной и той же цели, и средства тоже разные – мы выбираем их в соответствии с нашим воспитанием, нашим отношением к миру, стереотипами, моральными установками, с нашим отношением к людям. Но на самом деле единственный достойный путь к любой цели – это путь сердца. Слушая сердце, обязательно сделаешь правильный выбор и не будешь сожалеть. Сердце никогда не лжёт, лгать можем только мы, сами себе.
Детективная линия, как я уже и сказала, захватывающая и глубоко продуманная, каждый ответ тянет за собой новый вопрос, словно клубок ниток, который нужно раскручивать до тех пор, пока из него не выпадет листок с ответом на главный вопрос загадки.
Понравилось, что любовная линия ненавязчиво идёт параллельно с детективной, и в то же время плотно с ней переплетается. Расставание Вики и Тимура в последних главах тоже было вполне логично: сначала мне показалось, что Вика влюбилась в Тимура, потому что он её пожалел, потому что он благороднее и деликатнее её Никиты (а может, мне так показалось, потому что у меня у самой была вот такая же история с Никитой, от которого я ушла к вот такому же Тимуру), в любом случае, перерыв в отношениях был важен, чтобы герои поняли подлинность чувств и, наконец, приняли правильное решение.
В книге описана подробная работа археологов. Видно, что автор в курсе матчасти и хорошо в ней разбирается. Читать это увлекательно и познавательно.
Считаю, что книга не для отдыха, а для размышлений. Здесь интересный захватывающий детектив в современном мире. Кажется, эта история могла произойти с кем угодно: хоть с молодой соседкой напротив, которая живёт с отцом, хоть с близкой подругой или даже прямо со мной. Очень человечная книга, близкая к простым смертным, без мудрёных оборотов, которые делают чтение сложным, без лишних отступлений (хотя в первой главе была парочка). Читается легко, но при этом оставляет после себя много важных вопросов, о которых невольно задумываешься и накладываешь на собственную жизнь.
Жизнь и смерть.
Бессмертным незнакома конечность бытия, но для смертных важно каждое мгновение, потому что в любой момент жизнь может оборваться.
И это пугает.
Но пугает не сама смерть, а то, что ждёт нас за гранью, за тонкой материей нашего мира. Ад и Рай? Или сотни неизведанных миров?
Скай удалось это узнать, когда один дерзкий демон решил утащить её в Срединный мир.
«Щаг в Бездну» — это история, в которой переплетается много, казалось бы, несочетаемых вещей: ангелы и демоны, бог...
Бессмертным незнакома конечность бытия, но для смертных важно каждое мгновение, потому что в любой момент жизнь может оборваться.
И это пугает.
Но пугает не сама смерть, а то, что ждёт нас за гранью, за тонкой материей нашего мира. Ад и Рай? Или сотни неизведанных миров?
Скай удалось это узнать, когда один дерзкий демон решил утащить её в Срединный мир.
«Щаг в Бездну» — это история, в которой переплетается много, казалось бы, несочетаемых вещей: ангелы и демоны, бог Эль-Лион и Иисус, существа с разных планет, бескрайняя даль космоса и фантастические пустые миры, наполненные жизнью. Слабость всесильных, внутренняя сила беспомощных, доброта внешне устрашающих существ, и отчаянная ненависть ко всему у самых прекрасных созданий.
Если честно, я ожидала немного другого — не просто любовной истории (здесь, в первой книге, был сделан акцент именно на взаимоотношения героев), а битвы добра со злом, я ждала, что героиня ввяжется в какую-нибудь авантюру и путь её уведёт намного дальше жилища ангела Аиррэля. Но то, что мои ожидания не оправдались, совсем не плохо — читала, не отрываясь, ожидая сначала, кого же выберет Скай, затем, как Аиррэль решит вопрос с Лииртой и, наконец, вернётся ли Аиррэль из Нижнего мира. Первая книга закончилось, но осталось ещё очень много вопросов о происходящем, и мне хочется узнать, что же случилось дальше, как решится вопрос с Люцифером и сможет ли Скай вернуться домой и при этом остаться с Аиррэлем? Это самый желанный и, кажется, самый невозможный вариант развития событий.
Нравятся названия миров, их описание и интерпретация взаимодействий Рая и Ада, связь ангелов и демонов с древнегреческими, древнеегипескими и другими древними богами. Несмотря на то, что в книге используется понятие ангелов и демонов в роли противодействующих сил, здесь нет ничего абсолютно светлого и абсолютно тёмного, у каждого есть свои мотивы, а за светлыми ликами могут скрываться поистине чёрные души.
Скай вызывает эмоции — её трагедия и любовь, её страхи и неудачи. При этом книга не напрягает, с ней можно отдохнуть, порадоваться, посмеяться, поплакать и потосковать.
Короткие лёгкие фразы, игривые диалоги, но при этом глубина смыслов. Каждый персонаж индивидуален и не сливается в один, как иногда бывает у книг с несколькими персонажами, написанными от первого лица.
Хорошо визуализируется по описанию локации истории — Сотхейм, дворец Аиррэля, логово Люцифера, узкий мост над огненной пропастью, на котором случайно оказалась Скай. Персонажи тоже описаны так, что образ чётко складывается в голове — они красивые, они умные, порывистые, смешные, совершающие ошибки и исправляющие их.
У меня сразу выделился любимый персонаж, который привлёк ещё до непосредственного знакомства с ним. Одного упоминания Вилли хватило, чтобы я его полюбила, а когда я поняла, что это ещё и котик...
Надеюсь, что вторая часть продолжит историю Скай, вернёт нам старых персонажей в целости и сохранности, и не разочарует.
Не знаете, что почитать?