Лучшие рецензии автора | Рейтинг |
Двуликие | +3 |
Тайна стоптанных башмачков | +1 |
Полнолуние | +1 |
Полукрылые. Чёрные Песни Забвения | +1 |
Равновесие крови | +1 |
У Кэтрин Кей в текстах есть особенность. По меньшей мере по части моего восприятия этих книг. Ты читаешь по чуть-чуть, никуда не торопишься, медленно погружаешься в сюжет и вроде бы даже не пропадаешь. А потом в какой-то момент садишься и сразу дочитываешь до конца. И ждешь. Ждешь вторую часть, ну потому что как без нее?
Мой день начался с того, что я дочитала "Карту мага". Закрытая магическая школа, убийства, магия таро, излишне любопытная и своенравная девушка, пробуждающиеся...
Мой день начался с того, что я дочитала "Карту мага". Закрытая магическая школа, убийства, магия таро, излишне любопытная и своенравная девушка, пробуждающиеся силы, несостоявшийся первый поцелуй, тайна рождения, друзья матери, твои друзья… Книга сворачивается в тугой клубок событий, значения которым ты до конца и придать не можешь. Ну, школа, ну, почти что дети, ну маски, которые носят люди.
Но не все так просто! У Кэтрин Кей не бывает просто. За первым слоем, который легко понять и воспринять, лежит второй. Под ним - еще один. И вот вроде бы простая книга превращается в центр притяжения, потому что ты невольно думаешь о том, что же, черт побери, там происходит. Это мистический детектив. Здесь нет лишнего флера, лишних описаний и всяческих расшаркиваний. Здесь есть тайна, которую обязательно хочется раскрыть.
К счастью, вторая книга уже в предзаказе и ждать долго ее не придется.
У Кэтрин Кей в текстах есть особенность. По меньшей мере по части моего восприятия этих книг. Ты читаешь по чуть-чуть, никуда не торопишься, медленно погружаешься в сюжет и вроде бы даже не пропадаешь. А потом в какой-то момент садишься и сразу дочитываешь до конца. И ждешь. Ждешь вторую часть, ну потому что как без нее?
Мой день начался с того, что я дочитала "Карту мага". Закрытая магическая школа, убийства, магия таро, излишне любопытная и своенравная девушка, пробуждающиеся...
Мой день начался с того, что я дочитала "Карту мага". Закрытая магическая школа, убийства, магия таро, излишне любопытная и своенравная девушка, пробуждающиеся силы, несостоявшийся первый поцелуй, тайна рождения, друзья матери, твои друзья… Книга сворачивается в тугой клубок событий, значения которым ты до конца и придать не можешь. Ну, школа, ну, почти что дети, ну маски, которые носят люди.
Но не все так просто! У Кэтрин Кей не бывает просто. За первым слоем, который легко понять и воспринять, лежит второй. Под ним - еще один. И вот вроде бы простая книга превращается в центр притяжения, потому что ты невольно думаешь о том, что же, черт побери, там происходит. Это мистический детектив. Здесь нет лишнего флера, лишних описаний и всяческих расшаркиваний. Здесь есть тайна, которую обязательно хочется раскрыть.
К счастью, вторая книга уже в предзаказе и ждать долго ее не придется.
Детектив. История любви. История становления и поиска себя. История, зашитая в призрачные рамки с оттенками викторианства. История, из которой не хочется вылезать. Жестокая, мрачная история с хорошим финалом, который по сути - начало нового пути. И именно в этом "новом пути" зарыто самое интересное, если смотреть на все с точки зрения психологии.
Это как фильмы про становление главного героя. Тот этап, который объясняет, почему он стал таким. Что привело его к этому. Как он...
Это как фильмы про становление главного героя. Тот этап, который объясняет, почему он стал таким. Что привело его к этому. Как он трансформировался.
Ирена открыла новый мир и новый виток вопросов, сомнений и сожалений. И это все прекрасно.
У автора приятный слог, стилизованный под сеттинг. Меткие описания персонажей, чувств героини. Невероятно чувственные и полные эротические сцены без лишней пошлости. Невероятные мысли героев, вынужденных существовать в заданных рамках.
Эта история закончилась хорошо. Здесь была лаборатория и опыты над людьми (любимая тема!). Здесь были страдания и чувства. Здесь была и есть любовь и обожествление. Здесь был выбор и принятие чужого выбора, который просто невозможно принять. Здесь была справедливость и бессилие закона перед реальностью (ох, как много знакомого я словила в ключе того, как закончились "За грехи отцов").
Это было прекрасное путешествие. Аконит - любовь. Кора - любовь. Рие - вне конкуренции вообще.
Финал меня не шокировал. Я ждала примерно такого примерно с того момента, когда поняла, кто есть кто. Но это не значит, что он не прекрасен. Круг замкнулся. Для того, чтобы превратиться в спираль и заставить читателя думать о последствиях.
А последствия? После того, что пережил главный герой, "нормальным" ему не стать. У каждой сильной эмоции две стороны. Обожествление превратится в обесценивание. Чувство вины снова станет ненавистью. Как он будет с этим борться? Как он будет трансформироваться? Возможно, мы поговорим об этом в разборе. А может быть и нет - и каждый останется со своими мыслями.
Ирена Мадир - браво. Прекрасная книга.
— Ты знал, что у твоей избранницы плохая судьба?
— Значит, разделим, и она получит половину моей. Хорошей.
Вместе с клубом "Читающие бобры" закончила знакомство с книгой "Невеста из холмов" Янки Лось. Это вторая книга в серии "Колдовские миры", с которой я познакомилась и первая авторства Янки Лось.
Впечатления нестройные, слегка смазанные, но в книге достаточно вещей, которые мне по-настоящему понравились. Как минимум, об этом свидетельствует тьма...
— Значит, разделим, и она получит половину моей. Хорошей.
Вместе с клубом "Читающие бобры" закончила знакомство с книгой "Невеста из Холмов" Янки Лось. Это вторая книга в серии "Колдовские миры", с которой я познакомилась и первая авторства Янки Лось.
Впечатления нестройные, слегка смазанные, но в книге достаточно вещей, которые мне по-настоящему понравились. Как минимум, об этом свидетельствует тьма выделенных цитат. Поэтому сосредоточимся на плюсах и на том, что в себе несет эта книга, что зацепило лично меня. А если не зацепило, то что я для себя отметила.
1. С позиции социальной психологии эта книга прекрасно показывает такую простую вещь, как разница менталитетов. Не воспитания, а именно менталитетов. Когда сходятся два существа с разных планет. У них разный быт, разные ценности, разное общество, начиная от мифов, заканчивая строением самого общества. Власть старейшин и власть короля. Патриархат и попытка в равенство. Магия как воздух и магия как недоступная ценность и опасность. Здесь неплохо показан процесс знакомства главной героини с новым для нее миром, полным железа и камня. Чуть напомнило, как меняется человек, выросший в деревне, попав в мегаполис.
2. Язык. Я давно не видела такого количества вкусных и правильных, зрелых мыслей, впихнутых в фентезийный текст. Вроде читаешь незамысловатую сцену, там какой-то весьма простой диалог, а потом - бах - и фраза, над которой ты зависаешь, потому что тебя буквально начинает клинить. И думаешь, думаешь, думаешь о ней, может, я пытаюсь видеть больше, но это мое восприятие и именно эта внезапная глубина в итоге склонила чашу весов в пользу "книга понравилась".
3. Развязка. Не могу сказать, что ждала чего-то другого, но развязка мне понравилась. Хотя отчаянно хотелось, чтобы те, кто изначально был заявлен как главный плохиш, в итоге действительно оказался оболганным, а тот, кто был якобы благороден, оказался говнюком. Линейность здесь не понравилась, но, как говорится, на все воля автора.
4. Мир. Действительно проработанный и интересный мир, хотя отсылки к реально существующим личностям меня смутили. В остальном чувствуется и мощь проработки, и трепетное отношение к деталям.
5. Классно поданная тема с незакрытыми жизненными сценариями и вторым шансом. Больше не буду говорить, ибо спойлер. Но момент "воспоминания" прошлого мне весьма зашел.
Это точно не книга на вечер для таких людей, как я. Я читала ее несколько вечеров, переключаясь на другие истории и возвращаясь, погружалась в приятную обволакивающую речь.
Эта дилогия стала любимой. Мне безумно нравится, как Алекс распутала комок из политики, чувств, прошлого и настоящего. А финал ошеломил. Даже не знаю, хорошо или тяжко, но послевкусие от книги растянулось на несколько недель. Да даже больше, рецензию я пишу спустя три месяца после того, как дочитала.
<b>Что круто?</b>
1. Персонажи. Мастерски проработанные, разные. И как бы ни хотелось обратного, все в этой книге логично. И завершается именно так, как должно. Мой любимчик...
<b>Что круто?</b>
1. Персонажи. Мастерски проработанные, разные. И как бы ни хотелось обратного, все в этой книге логично. И завершается именно так, как должно. Мой любимчик Таали, несмотря на то, что он... ну... действует так, как действует. И мне дико интересно, будет ли продолжение про его сына. Рид раскрылся по-новому и наконец начал жить. Эрин заняла свое место, а Газарт... Что ж, это просто Газарт.
2. Миры и сюжет. В конце первой книги я немного переживала, а вдруг эльфы станут лишним звеном? Но нет. Мне зашло то, как их включили в книгу. И что из этого получилось.
3. Политика и отсутствие страха. Автор вообще не боится действовать. Катаклизмы, последствия войны. Здесь есть все. И расплата за каждый проступок.
4. Чарующий язык. Лично мне читать было очень комфортно.
5. Шикарное оформление. Эти книги так и хочется держать в руках!
В целом это мощное фентези, почти эпическое, с совершенно нестандартной любовной линии, разномастной "пати" персонажей, путешествиями, политикой, столкновением миров и богами.
Ждем еще!
Прекрасная хлестная фентези-история про сильную необычную героиню, которая действует нестандартна. Разбитый феррари в начале книги характеризует ее, пожалуй, лучше всего)
Это старт новой истории Кэтрин Кей, которая не оставит никого равнодушным. Здесь круто сочетаются детективные нотки и мистики, становление героини и взаимодействие с реальностью, в которую искусно, нативно, я бы сказала, вписана магия.
"Поцелуй зимы" одна из тех книг, которая попала в мои руки по рекомендации человека, чьему вкусу я доверяю. Меня пригласили в совместные чтения "Витражей". Это было неожиданно и приятно. Но самые волшебные вещи начались, когда я вчиталась в книгу и познакомилась с Надей.
Книга не безукоризнена, но прекрасна и по давно уже принятому для себя правилу я пишу только то, что понравилось лично мне и может понравиться кому-то еще.
Давайте по пунктам.
1. Российский сеттинг,...
Книга не безукоризнена, но прекрасна и по давно уже принятому для себя правилу я пишу только то, что понравилось лично мне и может понравиться кому-то еще.
Давайте по пунктам.
1. Российский сеттинг, поданный по-европейски (в хорошем смысле). Действие происходит в Москве. Было приятно узнавать отдельные локации, мысленно соглашаться с персонажами относительно отдельных районов. Даже захотелось в Сокольники.
2. Интересная концепция мира. Обожаю, когда реальность перемешана с магическим миром. Здесь это настолько нативно, что веришь.
3. Глубина и психологизм. О, наконец-то. Несмотря на то, что это первая книга трилогии, штрихи, намеки и нюансы рассыпаны по книге весьма щедро.
4. Персонажи. Отдельный кайф. Они собраны из точно подобранных компонентов, что делает их невероятно живыми. Хотя раскрыты в первой книге не все! Но эта недораскрытость не обламывает, а, наоборот, заставляет жаждать продолжения.
5. Лестер. Отдельный вау-крючок, который зацепит любителей и не отпустит до самого конца. Пожалуй, в этой книге Лестер самый яркий персонаж. Ну и самый мистический определенно.
6. Тема внутреннего одиночества, тьмы и боли. Люблю такое (ну, это вас не удивит). И здесь она подана мастерски. Надя о боли знает все.
Итого мы получаем мрачное фэнтези без ярко выраженной любовной линии, но с множеством линий, связанных с виной, ошибками прошлого, пути человека, отличающегося от большинства, одиночества в толпе, свалившейся из ниоткуда сумасшедшей силой (и ответственностью вместе с ней). Вот перечисляю линии и понимаю, что не перечислила и половины! Словом, если вы любите мрачное фентези, обрамленное в знакомую нам действительность, наполненную до боли реальными проблемами, написанное отличным метким языком, написанное человеком, который явно понимает, что пишет и зачем, то рекомендую.
Мое знакомство с этой книги началось с того, что я случайно купила ее дважды на разных площадках. Лукавлю. Знакомство началось с клуба "Читающие бобры", но это уже лирика. Потом я все равно купила ее два раза.
Первые главы ловила себя на том, что каждое слово, каждый персонаж и сюжетный ход мне напоминает один прекрасный сериал схожей эстетики, но эти шальные мысли из головы выветрились, как только начался полный беспредел в сюжете. И - о боги - меня ничто не бесило! Обычно кто-то...
Первые главы ловила себя на том, что каждое слово, каждый персонаж и сюжетный ход мне напоминает один прекрасный сериал схожей эстетики, но эти шальные мысли из головы выветрились, как только начался полный беспредел в сюжете. И - о боги - меня ничто не бесило! Обычно кто-то да бесит, раздражает или вызывает иные резкие эмоции. Но здесь я себя чувствовала зрителем, который просто наблюдает за событиями, попутно слега ... гхм... изумляясь происходящему. Вместе с героями, конечно. Надеюсь, вы поняли мое многозначительное многоточие.
Что могу сказать о книге?
Давайте по традиционному алгоритму:
1. Язык и лексика
Есть стилистические шероховатости, повторы, странно построенные фразы. Но, как человек, который давным-давно пишет и недавно издается, предполагаю, что просто руки не дошли до редактуры. Потому что эти вещи ни в коем случае не относятся к стилю автора. Со стилем на мой взгляд все отлично. Почему? Потому что он четко передает атмосферу, погружая в нее.
2. Персонажи
Я ни в кого не влюбилась, но за всеми было интересно наблюдать. Понравился ход с дядей, понравилось натяжение с матерью и предыстория, понравилось, как раскрывается и потихоньку меняется Надя. Прекрасный Андрей, несмотря на... как говорится, все мы были молоды. Филипп притягивает внимание, опять-таки скорее вопреки, хотя всеобщего восхищения им я не разделила, он интересен. И я жду развития его личности в следующей книге.
Интригует мама главной героини. Не верю, что она просто ... такая нехорошая женщина. Кажется, что за всем этим что-то стоит. Ну... или мы имеем дело с очередным нарциссом, который видит в дочери только продолжение себя, статус и все, прилагающееся, об этом же свидетельствует ее желание зачать идеального мага от другого идеального мага.
3. Сюжет
Это герметичный детектив, в котором мир вокруг сходит с ума. То, что происходит в доме, не поддается логике. И когда часть возникших вопросов получили достойные ответы, я была довольна. Даже удовлетворена. Потому что это - хорошо!
4. Кому понравится книга?
Любителям эстетики Российской империи девятнадцатого века. Я фанат России во всех ее проявлениях, поэтому тут попадание в десятку.
Любителям взаимоотношений дворянства. Любите сериал "Бедная Настя"? Вам зайдет.
Любителям герметичных детективов. Тут действительно много интересных поворотов и вопросов, над которыми хочется поломать голову. Не скажу, что убийцу невозможно вычислить, но не в этом соль.
Любителям магических загадок и изысканий. Алхимия, все дела. Тут этого в достатке, особенно, к концу книги. И это очень хорошо!
Чего может не хватить?
Любовная линия только наметилась, ее развития почти нет. Но не только же о любви читать, правда?
А остальное вкусовщина.
Жестокость – залог успеха. Пусть лучше меня считают тираном и деспотом, чем слабаком.
"Двуликие" Ольги Кобцевой открывают цикл. Это мрачное и нагруженное фэнтези с некоторыми попытками в юмор, закрученное, местами даже эпическое. Читала на совместных чтениях с клубом "Читающие бобры". Надо было видеть теории, которые там придумывались. Как говорили девчонки, чат клуба - это как отдельная книга. И надо делать пороги по прочтению чата.
Ну, вернемся к...
"Двуликие" Ольги Кобцевой открывают цикл. Это мрачное и нагруженное фэнтези с некоторыми попытками в юмор, закрученное, местами даже эпическое. Читала на совместных чтениях с клубом "Читающие бобры". Надо было видеть теории, которые там придумывались. Как говорили девчонки, чат клуба - это как отдельная книга. И надо делать пороги по прочтению чата.
Ну, вернемся к "Двуликим".
Я не буду ставить оценки и не буду выносить вам понравится/не понравится. Я просто вынесу основные вещи, на которые обратила внимание в виду особенностей своего восприятия, а вы уж там дальше решайте сами.
Особенности "Двуликих"
1. Очень нагруженный мир. Множество королевств, жестокая политика, война с ведьмами на одних землях, удержание структуры власти за счет ведьм на других землях.
2. Множество рассказчиков. Все от третьего лица. Но не всегда понятно, кто именно сейчас "взял микрофон", стиль от рассказчика к рассказчику не меняется, повествование ровное и достаточно образное. Рассказчики находятся в разных частях света, через них мы начинаем плести полотно сюжета. Спойлер - до конца книги так в целом и не сплетем, первая книга закладывает огромный и мощный фундамент. И в конце ты остаешься примерно с таким набором чувств: "Опять предательство, доколе?!", "А зачем были нужны вот эти персонажи и что с ними будет дальше?", "Гдееееееееее?". Ну и так далее.
3. На этом сделаю акцент. Вы не получите на большинство своих вопросов ответы. Вас поманят ответами, что-то раскроют, но к концу навалят целую кучу новых вопросов - и сидите, ждите, пока выйдет вторая часть. И молитесь, чтобы она вышла. Лично меня вопросы без ответов, бесят, хочется понять, зачем вот это вот все было.
4. Жестокость и почти что академические описания пыток. Нежданчик? А он тут есть! Вполне себе средневековые пытки, разнообразные и жесткие. Будет несколько крайне напряженных сцен. И в целом первая из них вполне понятна, зачем. А следующие влияют так, что ты начинаешь недолюбливать персонажа, который до этого казался тебе ну ничего себе.
5. Здесь нет положительных героев. На мой взгляд (могу ошибаться, но впечатление сложилось именно такое). Каждый, кто начинает чем-то нравиться, очень скоро теряет флер и превращается в законченного мудака. При том, что мотивы до конца не раскрыты (по сути только Роберт кричит о своих мотивах), ты не очень понимаешь, за что так и с тобой и с персонажами. Но успокаиваешь себя тем, что это первая часть цикла, дальше должно быть понятно. Мысли "а если неееет" отбрасываешь в сторону.
6. Язык, наполненный сравнениями, метафорами, украшательствами. Здесь какая-то вендетта объявлена местоимениям, все время каждого персонажа пытаются назвать существительным, и уж если совсем никак, тогда всплывает "он-она". За счет этого появляется чувство, что ты следишь за съемками фильма. Не за самим фильмом, а за съемками. Не знаю, как это оценивать, местами очень хорошо, потому что "камера" повествования зафиксирована накрепко, местами бесит. Но тут делаю скидку на то, что лично меня дофига всего бесит почти в любой книге - проф.деформация.
7. Серая мораль. А вот это мне по кайфу. Задумал госпереворот - огонь. Решил убить батю - кайф. Решил не пустить кого-то на трон, который уже считаешь своим - класс. Короче, тут страсти не хуже игры престолов. И жду просто лютой эпики от следующих книг, потому что именно такой фундамент заложили.
8. Вас все время водят за нос. Это связано с пунктом 5. Появляется новый персонаж, вы выдыхаете - свет в конце туннеля, прикольный. А потом он начинает, например, насиловать одну из рассказчиц. И ты в ступоре. Или выводят еще кого-то, он кажется милым. А потом выясняется, что кроме мести и желания утащить жену брата в свою постель в его головешке ничего нет. Впрочем, в этой головешке еще находится пространство, чтобы раскачать государственный переворот, но мы об этом уже говорили.
Они думали, что я молился, но я проклинал (с)
Крайне жизнеутверждающая история, которую мне явно было нужно прочесть именно сейчас.
Совсем не похожа на "Авелор", но пронизана той же тонкостью, тем же юмором, масштабностью мысли и "вживлением" в персонажа, когда ты веришь почти каждой строчки.
Переключения между персонажами прекрасны, филигранны. Я даже зависала на смене глав, было ощущение, что писал другой человек. В моем понимании это признак мастерства автора - так...
Крайне жизнеутверждающая история, которую мне явно было нужно прочесть именно сейчас.
Совсем не похожа на "Авелор", но пронизана той же тонкостью, тем же юмором, масштабностью мысли и "вживлением" в персонажа, когда ты веришь почти каждой строчки.
Переключения между персонажами прекрасны, филигранны. Я даже зависала на смене глав, было ощущение, что писал другой человек. В моем понимании это признак мастерства автора - так подать.
Книга очень кинематографична, ты видишь каждую сцену, можешь себе живо представить этот Город и этот Проспект.
Ну и любимые песни не могу не отметить. "Мертвые звезды" на репите стояли много-много лет.
Итак, эту книгу стоит прочесть, если:
1. Вы любите тему трансформации и изменения устоявшихся принципов под действием изменяющейся реальности.
2. Если вы любите тему апокалипсиса и борьбы с ним.
3. Если вам нравится все, что связано со сделок "душа на желание". Ну или кусочек души.
4. Если вам нравятся элементы хорора. Тут только элементы, но пара сцен - до мурашек и "надо везде в квартире включить свет, а то я до кухни не дойду".
5. Если вы любите книги, которые написаны вкусно. Лично я точно знаю, что хочу прочесть все, что пишет Алекс. Потому что что Авелор, что Котерия - те редкие книги, которые не хочется редактировать. Когда ты просто читаешь и кайфуешь от того, что и как написано. Видимо, мы с Алекс очень сошлись. И пишем похоже. Отсюда у меня такое ощущение родства и наслаждения от прочтения.
6. Если вы любите истории истинной любви. Не знаю, как иначе назвать то, чем пронизана эта книга.
Здесь есть ведьмы, любовь, холодные мужики, справедливость, высшие силы и конец света. А еще психушка, тема родителей и детей. А еще замаскированный Питер.
Словом, все, что нужно, чтобы получить удовольствие.
Милая и в целом легкая история воссоединения двух влюбленных спустя одиннадцать лет после расставания. Здесь нет сложных сюжетных ходов, но в книге присутствует магия, которая заставляет читать. Я прочла ее по сути за ночь. И ни о чем не жалею.
Хельга мастерски описывает чувства и детали, которые подкупают, дает постепенное развитие отношений. Флешбеки смотрятся органично.
Это классная история, которая заставит вас и погрустить, и улыбнуться.
Прочла с удовольствием. Буду знакомиться с...
Хельга мастерски описывает чувства и детали, которые подкупают, дает постепенное развитие отношений. Флешбеки смотрятся органично.
Это классная история, которая заставит вас и погрустить, и улыбнуться.
Прочла с удовольствием. Буду знакомиться с другими работами автора.
я в восторге от этой дилогии. Мощный ретейлинг, который заставляет задуматься. Сильная трансформация персонажей, замысловатый сюжет. Тебя как будто все время водят за нос, то давая ответ, то забирая его.
И, конечно же, я полностью довольна финалом.
Он вроде бы закрыт, а вроде бы и открыт.
Расставаться с этим миром не хочется. А еще книги невероятно красивые и приятно стоят на полочках.
Прочитана первая часть дилогии Марго Арнелл "Полуночная ведьма". Поначалу книга шла тяжеловато, я тонула в информации и не до конца понимала ее значимость. Но потом как затянуло. Я читала книгу в рамках совместных чтений с клубом "Читающие бобры". И этот факт привнес своего очарования в процесс чтения и подогрев эмоций. Потому что компания в подобном процессе - это нечто отдельно привлекательная.
Что могу сказать про книгу? Кажется, это второй автор из серии "Звезды...
Что могу сказать про книгу? Кажется, это второй автор из серии "Звезды молодежного фэнтези", с которым я познакомилась. История Морриган мне понравилась. Она невероятно глубоко проработана. Лор, магия, персонажи.
Но нужно помнить, что персонажи молодые. Что такое 19 лет? Что мучает их, что заставляет их идти вперед? Мне понравилось напряжение между Дэмьеном и Мори. И невероятно понравилась Леди Ворон!
Буду читать дальше
«Полнолуние», полнолуние. Мрачная вычурная готика в стиле рококо.
Первое, что бросается в глаза на контрасте с другими книгами - язык. Образный многогранный язык, прекрасно передающий как эмоции и чувства персонажей, так и события и окружающую среду. Вся книга для меня - как кровь. Густая, горячая, тягучая. Не всегда легко переваривается)) иногда вызывает недоумение и передоз. Но определенно запоминающаяся.
Я очень люблю вампирскую тему. И здесь она подана по-своему. Без лишней...
Первое, что бросается в глаза на контрасте с другими книгами - язык. Образный многогранный язык, прекрасно передающий как эмоции и чувства персонажей, так и события и окружающую среду. Вся книга для меня - как кровь. Густая, горячая, тягучая. Не всегда легко переваривается)) иногда вызывает недоумение и передоз. Но определенно запоминающаяся.
Я очень люблю вампирскую тему. И здесь она подана по-своему. Без лишней романтизации, но горячо и изящно. Главные герои вылеплены любовно, пронесены сквозь текст. Они меняются, трансформируются, они живые - и это многого стоит.
У меня нет желания цепляться к тексту и нет желания ставить книге оценку. Поэтому я напишу по-другому.
Вам стоит прочитать «Полнолуние», если вы:
- любите вампирятину;
- не боитесь 18+ тем, включая инцест;
- любите истории жизни, растянутой на столетия;
- любите образный, тягучий язык;
- цените атмосферу превыше действия;
- не записываете за автором и не бегаете с сопоставлением фактов, если рояль в кустах, значит, так задумано.
Вам не стоит брать эту книгу, если:
- не терпите инцеста;
- не терпите властных мужчин и сомневающихся женщин;
- не терпите излишней образности и описаний;
- ждете стремительного действия и четкости событий;
- если вы логичны и ждете объяснимой логики от персонажей.
Я читала книгу в течение трех недель по чуть-чуть. И в целом рада, что получился именно такой ритм. Тягучий. Медовый. Роскошный.
Месть - сладкая штука, особенно, когда так долго ее ждешь (с)
Пожалуй, это первая книга российского автора в жанре триллер-детектив, которую я прочла. Я взяла ее в руки после десятков отзывов и личных рекомендаций от знакомых блогеров, познакомилась с автором. И решила, что… а почему бы и нет? В конечном счете, может, увижу что-то интересное, какой-то сюжетный поворот или ту самую фразу, которая вытолкнет меня из размышлений по новой книге в сторону ее реализаици. И в целом почти так и вышло....
Пожалуй, это первая книга российского автора в жанре триллер-детектив, которую я прочла. Я взяла ее в руки после десятков отзывов и личных рекомендаций от знакомых блогеров, познакомилась с автором. И решила, что… а почему бы и нет? В конечном счете, может, увижу что-то интересное, какой-то сюжетный поворот или ту самую фразу, которая вытолкнет меня из размышлений по новой книге в сторону ее реализаици. И в целом почти так и вышло. С некоторыми оговорками.
"На отшибе всегда полумрак" - это пока что стенд элон триллер-детектив с лихо закрученной линией про серийного убийцу, невыносимым просто детективом парой тройкой вау-поворотов, которые приятно щекотят нервишки. Даже мне, хотя меня сложновато пробрать.
Украшение книги - части "На отшибе", они написаны мастерски. В них скрыта главная интрига. И они невероятно достоверны примерно до последней трети. Эмоции главного героя, его/ее мысли, его/ее история, его/ее переживания, его/ее адаптация к жизни. Это страшно читать, страшно до ужаса, потому что веришь каждому слову, потому что понимаешь, что да - такое может быть. И да - такое где-то рядом.
Из команды детективов мне лично запомнился только Ален. И в начале книги он меня дико бесил (тщеславный и не особо-то умелый управленец, скорее, жесткий), но потом начал раскрываться. Как только он проявил себя как живой человек, начал чувствовать, тут же "заиграл", за ним стало интересно наблюдать. И, если это осознанный ход (от безликого человека-функции к живому человеку с эмоциями и демонами), автору "браво", это было хорошо, я оценила. И к концу книги (пусть меня и слегконца смутил эпилог в плане того, что Ален вдруг решил жениться) мое отношение к этому персонажу устаканилось, стало интересно следить за его развитием.
Мне понравилась интрига, понравилось, как книга написана (где-то со второй трети прям хорошо).
5 Мир, люди, тайны, возможности и становление
Сколько себя помню, всегда любила первые части в фильмах про супер-героев. Про становление. Про поиск своего Дара, своего пути, своего образа, самого себя. Эта страстная любовь началась еще с "Зорро" (С Антонио Бандеросом) и только крепла в эпоху мультивселенной и супергероики.
Дарья написала удивительную книгу.
С одной стороны, это легкая книжка про старшую школу, про подростков, которые только-только вступают в этот мир, которых...
Сколько себя помню, всегда любила первые части в фильмах про супер-героев. Про становление. Про поиск своего Дара, своего пути, своего образа, самого себя. Эта страстная любовь началась еще с "Зорро" (С Антонио Бандеросом) и только крепла в эпоху мультивселенной и супергероики.
Дарья написала удивительную книгу.
С одной стороны, это легкая книжка про старшую школу, про подростков, которые только-только вступают в этот мир, которых терзают их, подростковые проблемы.
С другой, это большой мир, удивительно глубоко и точно проработанный, наполненный дополнительными материалами, взаимосвязями.
С третьей, мой любимый закольцованный сценарий. Ружье должно выстрелить. И каждое ружье, которое заложено в первую часть книги, выстрелило к концу.
Конечно, в центре внимания трансформация и развитие. Поиск самого себя, своего дара, своего таланта. Мне нравится, как Артем, главный герой книги, из нескладного и стеснительного подростка превращается... в подростка же, но чуть более уверенного, чуть более цельного, чуть более наполненного. Он нашел свою птицу и вместе с ней как будто добрал недостающий фрагмент личности.
Мальчик-изгой - это было бы скучно, если бы не то, что автор показал нам: и сам мальчик-изгой может быть причиной того, что к нему так или иначе относятся. Дело не в заикании, а в самолюбовании. А закрытость провоцировала лишь то, что одноклассники видели не самую приятную маску. Мне очень понравился момент в финале книги. С репетитором и Мариной. Когда вроде бы главный противник ГГ признает, что он поступил... правильно. И его поступки в конце книги - результат серьезной внутренней трансформации. Обожаю эти линии, читала с удовольствием.
Что касается слога, книга написана простым языком (даже там, где автор через учителя начинает объяснять нам что-то про физику). И она погружает в атмосферу, в подростков, в школу. Не самые приятные воспоминания, но написано так живо, что я не могла не вспомнить. И местами вздрогнуть))
Книга абсолютно самодостаточна, но при этом может стать завязкой большого и мощного мира со своими законами.
В финале я не плакала, но в какой-то момент глаза защипало. Осталось приятное и долгое послевкусие, ощущение надежды, перспектив. Как будто вся жизнь впереди.
Спасибо!)
"Она сама сделала выбор. Хотела сказки - вот, пожалуйста, тебе настоящая сказка, пей, сколько влезет, пока не захлебнешься собственной кровью".
Кэтрин Кей, "Плащ для красной шапочки"
Дочитала вчера ретейлинг Кэтрин Кей и намертво зависла. Зависла вот по какому поводу: ощущения двойственные. С одной стороны, я сто лет не читала сказок и ретейлингов. С другой - в этой книге все как-то наизнанку. И эта обратная сторона заставляет не просто задуматься. Она швыряет в...
Кэтрин Кей, "Плащ для Красной Шапочки"
Дочитала вчера ретейлинг Кэтрин Кей и намертво зависла. Зависла вот по какому поводу: ощущения двойственные. С одной стороны, я сто лет не читала сказок и ретейлингов. С другой - в этой книге все как-то наизнанку. И эта обратная сторона заставляет не просто задуматься. Она швыряет в неприятную реальность, показывает, что твое восприятие может тебя подводить.
Главная героиня - Анна - типичный подросток. Вот типичный подросток, травмированный, немножко озлобленный, но искренний, ранимый и романтичный. Хочется Принца, хочется маму, хочется, чтобы отец безраздельно принадлежал ей, чтобы не было никаких мачех.
Мне очень понравилась тема с перемещениями между мирами. И внутренний психоаналитик всю дорогу вопил: именно так выглядит диссациотивное расстройство идентичности!! (Множественная личность по-человечески). Вот именно так, когда личность возвращается в тело и ПОНЯТИЯ НЕ ИМЕЕТ, ЧТО ОНА ТВОРИЛА. Вернее, что творила другая личность. И Анну в эти моменты очень жалко. Оказаться в психушке, когда сам балансируешь на грани безумия и не понимаешь, что есть что, - это действительно страшно.
При этом чисто по-человечески с возраста 30+ инфантильность Анны бесит. И жертвой выглядит Оливия, которая имела несчастье влюбиться во вдовца с дочерью. Бедная женщина. Надеюсь, там нет ничего магического и она просто женщина. Было бы интересно понаблюдать за трансформацией отношения Анны к ней. Впрочем, это уже наметилось в первой книге. Да, да, это дилогия (оформление - бомба, обложки как картинки).
Мой любимый персонаж - Охотник. Ну, продать душу за стальные глаза - это норм, это в порядке вещей. Мне нравится, что он тоже меняется. Из заносчивого типа, смотрящего на всех свысока он потихонечку трансформируется в усталого мужчину, который вот это вот все уже сто раз видел. По-настоящему видел, а не как обычно "не читал, но осуждаю". Меняется и его отношение к Анне.
И вообще это все выглядит, как большой приквел. Книга заканчивается на самом интересном месте. Но это не страшно, потому что вторая часть уже в предзаказе. Очень жду.
Только что дочитала книгу и еще нахожусь под впечатлением. Хочется еще и еще. Эта книга из тех, которая сильна сюжетом, миром и отдельными описаниями.
1. Сюжет. Богатый и динамичный, он изобилует подробностями, раскрывает огромный мир, заставляет замирать, волноваться, даже злиться. После адаптации к книге от нее невозможно оторваться, несмотря на несколько нетипичную для той литературы, которую я в последнее время читаю, манеру повествования.
2. Персонажи. Удивительно, но Селеста для...
1. Сюжет. Богатый и динамичный, он изобилует подробностями, раскрывает огромный мир, заставляет замирать, волноваться, даже злиться. После адаптации к книге от нее невозможно оторваться, несмотря на несколько нетипичную для той литературы, которую я в последнее время читаю, манеру повествования.
2. Персонажи. Удивительно, но Селеста для меня пока не раскрылась. А, быть может, так и должно быть. Но мне дико нравится напряжение между ней и королем, надеюсь, что там будет, где разгуляться. Главный герой книги для меня - Ник. Меня притягивает его тьма, его благородство и то, как он уступает эмоциям и внутреннему зверю. Только вот что подготовила автор в следующих частях? Концепция света и тени очень хороша. Арт. Я уже писала в телеграм, я ему не верю. Вот не знаю, почему. Как будто жду, что он сломается. Или чего-то еще. Персонажей в книге очень много, если честно, я путалась в некоторых именах. Но намного важнее другое - созданы линии, прописаны образы. А то, что не раскрыто, показано так, что ты "застреваешь в этом".
3. Мир. Огромный продуманный мир со сложной политикой, сложной историей и интересным развитием. Мир нравится. Нравятся расы, нравится то, что уже показалось, хотя книга, несмотря на всю ее насыщенность, кажется приквелом к чему-то невероятному.
4. Язык. Вот тут есть и плюсы и минусы. Мне сложно, когда все время идет переключение рассказчика. Вроде бы глава от Ника или Арта, а вдруг показаны мысли кого-то другого, его внутренний мир. С одной стороны, это дает глубину. С другой, немного сбивает. То же самое относительно скачков времени от настоящего в прошедшее. Но сама речь, сам текст - хорошие, образные, богатые.
Вердикт. Если любите фентези, политические интриги, драконов, тему старых богов, предательство, любовные треугольники и вот это вот все - читайте. И да, саркастичная главная героиня прилагается. Селеста явно не так проста, как кажется на первый взгляд.
Жду продолжения)
Не знаете, что почитать?