Лучшие рецензии автора | Рейтинг |
Подарок от кота Боба | +27 |
Одураченные случайностью. Скрытая роль Шанса на Рынках и в Жизни | +26 |
Прогулки с Библией | +22 |
Интроверт в экстравертном мире | +20 |
Разочарование в Боге | +20 |
Если вы поклонник канала Рен-ТВ и уважаемого Игоря Прокопенко и вдруг по какой-либо причине вы оказались без ТВ и связи вообще (например, в аномальной зоне, где ничего не ловит), то данное издание с лихвой компенсирует отсутствие вышеупомянутых благ цивилизации. Книга не требует вчитывания и размышлений, хорошо идет на каникулах и зимними вечерами, ни к чему не обязывает, никуда не зовет. А информации много, да такой удивительной, что просто ах! Прямо-таки ощущаешь себя на месте Василия из...
Интересна книга (наверное) будет увлекающимся фэнтези читателям, любителям постмодернистской отечественной прозы и ... прозаического стёба вообще. Цитаты, цитаты цитаты, реминисценции и проч. спецприёмчики. В предисловии предупредили - сия книга есть "квест", вот так оно и есть. За многочисленностью цитирований (художественных!) и перекрестных ссылок, намеков и экивоков, занимательностью сюжетной линии, отсылок на "злобу дня", фигуральных кукишей в карманьях и других...
Очень удивительно было НЕ прочитать в завершении этого труда филофеевское про "третий Рим", вроде бы к тому и шло... Ан-нет.
Книга прочитана и теперь хочется уже и понять, чтО это было?
Вроде бы серия "Луч" издательства "Ломоносов" призвана к популяризации науки, к просвещению читателей, но "послевкусие" по прочтении какое-то мутно-неопределенное: и вроде бы и радоваться надо обывателю/читателю таким "потрясающем открытиям", но не получается....
Книга прочитана и теперь хочется уже и понять, чтО это было?
Вроде бы серия "Луч" издательства "Ломоносов" призвана к популяризации науки, к просвещению читателей, но "послевкусие" по прочтении какое-то мутно-неопределенное: и вроде бы и радоваться надо обывателю/читателю таким "потрясающем открытиям", но не получается. Незримые тени Фоменко с Носовским, Я.Кеслера, а может и, прости Господи, Чудинова с Задорновым настойчиво маячат в подсознании и всплывают в памяти. Хочется отмахнуться от них и сказать: уйдите противные! Это же научное исследование! Тут столько ссылок и цитирований, тут перелопачено море научных трудов по истории, археологии, лингвистике - разве можно сомневаться?!
Однако ж, "В поисках начальной Руси" - не вполне научная монография, это, скорее, околонаучная публицистика. Почему? Ни во "Введении", ни в "заключении" нет традиционного для подобного рода литературы отзыва коллеги, оценки специалиста, занимающегося указанной тематикой (варяги, происхождение Руси и пр.). Это смущает.
Вообще, в научной электронной библиотеке eLIBRARY.RU нашелся автор к.и.н. Виноградов А.Е., в 1992 г. защитивший диссертацию по теме "Российское масонство после правительственного запрета 1822 г." по отечественной истории. Интересная тема, не спорим,хотя масонство и варяги - это немного не рядом. Впрочем, автор активно публикуется как раз по тематике "ломоносовского" издания - 13 статей в открытом доступе в серьезных научных журналах. Но есть одно "но": автор заявляет, что вопрос, рассматриваемый в его книге, дискуссионный, но не приводит альтернативных мнений - мнений коллег-историков по поводу его - автора - умозаключений. А без дискуссий, обсуждения в научном сообществе, нет и науки, а есть очередная "альтернативная версия истории" в чреде многих других, имеющихся и будущих. Хотелось бы ясности в позиции автора и бОльшей открытости обсуждения этой версии. Если эти обсуждения на самом деле были.
«Ангелы-хранители - наши друзья и заступники. Под сенью белых крыл» Л.Мелик - по оформлению: небольшая книжка (А5, 287 с.) в мягкой обложке на газетной бумаге. По содержанию: конспекты автора по теме "ангелология в мировой культуре и религии". Писательница, по-видимому, задалась целью узнать, какие упоминания об ангелах содержатся в священных книгах мировых религий, в апокрифах, в трудах эзотериков, духовидцев, каббалистов, поэтов. Поэтому книга создает впечатление сборника выписок,...
Книга представляет собой сборник фрагментов из проповедей, писем о. Иоанна (Крестьянкина), а также текстов по тематике, указанной в заглавии книги, которые о.Иоанн собрал для ответов на вопросы о "последних временах". Познавательная книга. Заставляет задуматься о темах, выходящих за рамки "печатей" и усиленных поисков "признаков" конца света... Восхищает язык о.Иоанна, стиль его обращения к современникам, простота, понятность при всей глубине мысли. Юмор даже...
Тема «екатеринбургских останков» и судьбы царской семьи Романовых по-прежнему остается актуальной и обсуждаемой. Вопросов, по-прежнему, больше, чем ответов, а на некоторые вопросы ответы на даются уже десятилетиями ни официальными экспертами, ни представителями следствия, отчего плодятся домыслы и различные «экзотические» версии событий. В 2021 г. по теме прошла очередная, собравшая независимых исследователей, конференция, вышел трехтомник материалов СК РФ «Преступление века», который...
Из «плюсов» издания: обширный использованный материал, включающий архивные документы и ссылки на них, стройность и логичность изложения исследования, публицистический, яркий авторский, незаштампованный язык изложения; крупный шрифт и список литературы; добротно изданная книга.
Из «минусов» можно назвать: цену – впрочем, дешевых монографий в последнее время нет вообще; малый тираж – указано 1 тыс. экз. – это мизер; повтор (частично) изложенного в «Царской лжи».
В целом, книга порадовала своим появлением, научная дискуссия продолжается, хотя оппоненты не всегда прислушиваются к мнению противоположной стороны. Тревожит отсутствие прозрачности расследования и продолжающееся влияние политической стороны вопроса на ход научных изысканий по «царскому делу», результаты которого, по справедливому замечанию автора, могут оказать существенное влияние на российскую современность.
Книга «КГБ. Апокалипсис. Чекисты, националисты, либералы и гибель Старой площади» Св.Рыбаса, судя по заголовку, претендовала или на «всеохватность», или на «глубокий анализ проблемы» – «исследование пружин», приведших «к гибели Старой площади» (см. аннотацию). По прочтении можно сказать, что замах был большой, а удар … так себе. Во-первых, это публицистика, не монография, что ожидаемо от маститого советского журналиста-пропагандиста, отсюда и легкость при чтении, но и некоторая поверхностность....
«Главным героем» книги можно назвать первого зам.председателя КГБ СССР, генерала армии, члена ЦК КПСС, депутата Верховного Совета РСФСР Ф.Д. Бобкова – автор цитирует его книги, интервью с ним, вспоминания о нем, вплоть до последних страниц. Много внимания уделяется личности Ю.В. Андропова. Книга содержит много отсылок к литературе, за что автору отдельное спасибо, по крайней мере, можно поискать и первоисточники цитат. Можно ли рекомендовать к прочтению? Наверное, можно. Но книга выиграла бы, если бы автор проработал некоторые темы поподробнее, не ударяясь во «всеохватность». И от смешения «апокалипсиса», «людей» и «коней» – тоже ощущения какой-то размытости замысла. Хотя интрига и возникает. Но, строго говоря, Апокалипсис/Откровение – книга пророческая, т.е. о будущем, а книга Рыбаса – размышления об уже произошедших событиях, не будем спорить, катастрофического характера. Впрочем, и в слово «откровение» автор книги вкладывает свой смысл.
Обратите внимание, что этот автор издается в России и как Райт Николас Томас (https://www.labirint.ru/authors/52076/). В издательстве "ББИ" были опубликованы "Популярные комментарии" на апостольские послания.
Обратите внимание, что этот автор издается в России и как Райт Том (https://www.labirint.ru/authors/68881/). В "Эксмо" вышли несколько его весьма любопытных книг.
При чтении книги следует учесть, что
* Дженин Камминс 10 лет проработала в издательской индустрии.
*в 2018-ом книга стала предметом торга со стороны издателей. Победитель -"Флэтайрон Букс" - выплатила Камминс семизначный аванс. "Флэтайрон" активно продвигала книгу, отсюда - отзывы С.Кинга, С.Сиснерос, Д.Уинслоу, Дж.Гришэма и, конечно, Опры Уинфри.
* Дж. Камминс не является латиноамериканкой, до появления "Грязи" в интервью позиционировала себя как "белую". Да, бабушка у нее пуэрториканка. Но...
* Дженин Камминс 10 лет проработала в издательской индустрии.
*в 2018-ом книга стала предметом торга со стороны издателей. Победитель -"Флэтайрон Букс" - выплатила Камминс семизначный аванс. "Флэтайрон" активно продвигала книгу, отсюда - отзывы С.Кинга, С.Сиснерос, Д.Уинслоу, Дж.Гришэма и, конечно, Опры Уинфри.
* Дж. Камминс не является латиноамериканкой, до появления "Грязи" в интервью позиционировала себя как "белую". Да, бабушка у нее пуэрториканка. Но муж - ирландец (из Послесловия можно подумать, что он тоже мигрант латинос - это не так!).
* 142 писателя обратились к Опре Уинфри с просьбой отозвать поддержку книге, вследствие ошибок "в изображении маргинализированных, угнетенных людей" автором.
* Латиноамериканские критики выступили против "Американской грязи" ("...несмотря на намерения автора, она не отражает истинности опыта мигрантов"; "…<героиня> воспринимает свою страну глазами американского туриста, хватающегося за жемчужины".
".. Гранде сказал: “возвышая белого человека, чтобы он говорил от имени [маргинализированного] сообщества, вы лишаете это сообщество его права говорить за себя. Я нашел это действительно оскорбительным, когда издатель объявил, что эта книга определяет опыт иммигрантов. Это было так вредно, так неуважительно по отношению к тем из нас, кто пишет истории, основанные на нашем опыте.”
"Парул Сехгал: "... Камминс провела исследование, как она описывает в своем послесловии, и сцены из "Ла бестии" живо вызваны в воображении. И все же книга заметно напоминает работу постороннего. ... “Американская грязь” читается завидно легко. Она решительно аполитична. Глубинные корни этих вынужденных миграций никогда не подвергаются сомнению; американский читатель может читать, не опасаясь неудобного самобичевания. Он просит только принять, что “эти люди — люди”, давая нам святых, чтобы болеть за них, и варваров, чтобы оплакивать, а затем поздравляя нас за заботу").
* Американская книгоиздательская индустрия не заинтересована в публикации и продвижении авторов-латиноамериканцев иммигрантов.
* У латиноамериканского писателя Оскара Мартинеса есть книга «Зверь: езда по рельсам и уклонение от наркоты на тропе мигрантов», автор которой ГОД путешествовал вместе с мигрантами и совершил ВОСЕМЬ поездок на Ла Бестии.
* Материалы о мексиканской нарковойне доступны на многих языках в Вики; наиболее полная англоязычная версия. Беглое ее изучение существенно изменит восприятие контекста книги - в жизни все в десятки раз страшнее, чем это описывается у Камминс. И, кстати, за рамками текста книги остается вопрос, откуда у наркокартелей столько оружия и каким образом происходит оборот десятков миллиардов долларов между наркокартелями Мексики и потребителями наркотиков в США. Книга, конечно, не об этом.
Она - о человечном отношении к мигрантам и о их трагических жизнях, и смертях.
Это качественный политкорректный детектив на "социально-острую тему" проблем латиноамериканских мигрантов, с элементами мелодрамы, с очень трогательным описанием любви чудом выживших матери и сына и об их приключениях, со счастливым концом.
Книга, написанная estadounidenses (американкой США) для сограждан, от имени "безликой коричневой массы", за скромный семизначный гонорар.
1. Впечатление об издании. Плюсы: компактное, удобно брать с собой, читаемый шрифт. Минусы: отсутствие комментариев и подстрочников, особенно в тех случаях, когда речь идет об исторических событиях или личностях.
2. Впечатление о произведении. Всегда трудно читать воспоминания о лично пережитом опыте выживания в нечеловеческих условиях (вспоминалась книга В.Франкла "Сказать жизни "Да!". Психолог в концлагере"), читаешь и как будто в душе образуется дыра, ужасаешься и...
2. Впечатление о произведении. Всегда трудно читать воспоминания о лично пережитом опыте выживания в нечеловеческих условиях (вспоминалась книга В.Франкла "Сказать жизни "Да!". Психолог в концлагере"), читаешь и как будто в душе образуется дыра, ужасаешься и думаешь: это написанный текст, но человек его выстрадал из себя и рассказал о таких же мучениках. Как можно было все это пережить и не сойти с ума?
Писать можно о многих мыслях, возникающих при чтении: тут и исторический аспект, и психологический, и художественный (красочные, контрастные описания природы и чувств автора), и философский (идеи об переустройстве общества и их воплощение в жизнь), можно анализировать и необыкновенно поэтический язык писателя, делающий произведение похожим на сказание, эпическую поэму и пр. Но не отступает мысль о том, насколько может быть тонка грань, отделяющая в человеке человеческое от звериного, и даже более того: насколько страшнее обычного дикого зверя человек, потерявший в себе человеческое, пожирающий подобного себе и попирающий все святое, все,чем живет человек и общество людей... Зажила ли эта страшная рана, нанесенная Гражданской войной, нашему обществу? Имеем ли мы коллективный иммунитет к Смуте или по-прежнему будем экспериментировать друг на друге, брат на брате чьи-то умопомрачительные идеи? Покажет история, для которой отдельный "маленький человек" с его жизнью и трагедией - пылинка, ничто. Но, как заметил Экзюпери в "Планете людей": " .... в каждом из этих людей, быть может, убит Моцарт. Один лишь Дух, коснувшись глины, творит из нее Человека".
Захватывающая книга и больше, чем триллер и "история о сектантах". Роман о людях, которые ради идеальной цели способны принести в жертву свою человечность, свое будущее и своего ближнего. Для отечественного читателя эта тема близка. Но здесь наряду с историей, по сути, лагеря сектантов описывается и суть лидера секты, становление его патологической личности и манипуляторского навыка. Конечно, история главной героини - Софии - красная нить романа, но линия антигероя не менее важна....
«Невеста призрака» (The Ghost Bride) Чу Янцзе (Yangsze Choo) – это, действительно, роман-фэнтези с элементами мистики. Но ни «исключительной глубины», ни «поразительности», отмеченных комментарием Booklist, по итогам прочтения подтвердить не могу. Плюсы произведения: 1) экзотичность - описание быта, нравов, кухни, одежды, обычаев и верований китайцев Малакки конца 19 века (насколько описание правдиво – знают синологи); 2) интересно закрученный сюжет – держит в напряжении, чего нельзя сказать о...
Минусы: 1) для взрослого человека – на один раз чтиво, про остальных трудно сказать. Т.е. пока вы следите за развитием сюжета – увлекает, а вот чтобы потом к книге вернуться и перечитать – сомневаюсь. Ибо – некрасочный язык, не объемный; восточная сказка, рассказанная европейцу на манер голливудского фильма, что-то вроде комикса. Конечно, коварство и хитрость представлены во всей своей экзотической красе, но описываются средненько. Колорит, пища, природа: деревья, цветы, животные – с необычными свойствами, в малайских джунглях и садах, двориках всё это есть, но представлены, как статьи из энциклопедии. 2) есть сомнения относительно точности воспроизводимых в тексте книги верований, возможно, такая эклектика и была в конце 19 века, но чтобы проверить, придется читать серьезные книги. 3) какая-то обыденность загробного мира: подкупы, коррупция, интриги – очень по-земному – может, у китайцев и в самом деле так? 4) в отличие от главной героини, остальным действующим лицам в описании их чувств и мыслей везёт меньше, - мы всё переживаем мыслями Ли Лан. Есть в повествовании удачные места, есть близкие к провальным, но, в общем и целом, интересно - чем закончится? Итожим, роман – европеизированная волшебная сказка с восточно-азиатским колоритом для детей старшего школьного возраста (и лиц, к ним приравненных, + женская аудитория) с детективно-приключенческим сюжетом с элементами восточной эзотерики, любовными треугольниками и страшными семейными секретами, и открытым финалом.
На amazon.com рейтинг этой книги 4 звезды из пяти. На большее она не тянет.
Качественное подарочное издание на плотной мелованной бумаге. Иконы есть как самые известные, так и не часто упоминаемые. В среднем на одно описание отводится 1-2 страницы, но в случае "Владимирской", "Казанской", "Неопалимой Купины" и некоторых других - несколько страниц. Все иллюстрации подписаны. В основном разрешение у них высокое, но есть и черно-белые иллюстрации с низким разрешением, видимо, сканы из старых книг. В целом, познавательная энциклопедия и хороша...
"Дочь" оказалась у меня в руках случайно, я не поклонница триллеров. Причем читала с середины и ... книжка оказалась вне досягаемости... Но хотелось узнать, чем закончится необычная история, потому что чувства и мысли матери, дочь которой внезапно и необъяснимо исчезла, были описаны так живо, так по-настоящему - автор понимал, о чём пишет.
В отзыве https://www.labirint.ru/reviews/show/2008868/ к другой версии этого издания читательница отметила "достоевщину" книги. И я с...
В отзыве https://www.labirint.ru/reviews/show/2008868/ к другой версии этого издания читательница отметила "достоевщину" книги. И я с ней соглашусь. "Дочь" - триллер такого же рода, как и "Преступление и наказание". Повествование представлено монологом матери, проходящей все круги ада: тут и воспоминания, и поиски пропавшей, и предательство близкого человека, и видения и кошмары, жизнь на грани помешательства и бесконечная надежда, и все-таки, как бы ни банально это звучало, -
всепобеждающая любовь. Никакого сверхужасного ужаса и волшебства, все жизненно: смотреть и не видеть, прозреть, потерять всё и всех, умереть самой, будучи живой, выжить на грани отчаяния и остаться любящим человеком. Джейн Шемилт, конечно, не Фёдор Михайлович, но в курсе того, какая бездна содержится в душе каждого человека.
Что ещё задевает:
- верно описанный кризис среднего возраста. Дженни и её муж так же, как и их тинейджеры, переживают свой "переходный возраст" и всё, что этому периоду присуще;
- "вечный", или "архетипичный", сюжет: поиски потерянной/сбежавшей/похищенной дочери в современном изложении - так ли отличается наше поколение от предшествовавших? и если да, то чем оно отличается? И еще очень много непростых вопросов.
P.S. Молодым читателям, ищущим острых ощущений, мне кажется, книга будет менее интересна, чем старшему поколению, т.к. некоторая сторона повествования по объективным причинам от них пока ускользнёт.
Книгу можно назвать «введением в психонетику», т.е. автор знакомит со своей системой психотехники: объясняет терминологию, описывает упражнения, приводит примеры из практики, в том числе и описания эксцессов, и в завершение – делится размышлениями о перспективах его подхода развития сознания. Практиковавшие тренинг пишут, что «… Данная система <психонетика> возникла в рамках инженерного подхода, как инструмент подготовки космонавтов (экипажей КА «Буран») в том числе. Она насквозь...
Книга - мини-справочник по т.наз. родноверию, поможет обобщить накопленные знания (если есть), познакомит с православной точкой зрения на проблему "неоязов". Но, если вам в силу обстоятельств, нужны более полные сведения по истории вопроса, её будет недостаточно, и, более того, автор обошёл вниманием глубокие научные труды по проблеме - не указал их в библиографическом списке (!): это так и не переиздававшийся с 2003 г. Н.А. Митрохин с его книгой " Русская партия. Движение...
«Can`t wait to get to heaven» – «Не могу дождаться, чтобы попасть в рай» дословный перевод на русский названия книги, согласитесь, что это по смыслу не совсем то же, что и «Рай где-то рядом». Хотелось бы надеяться, что перевод самого текста не оставил незамеченными акценты, от которых смысл может несколько измениться. Порадуемся за тех, кто может читать роман в оригинале, это весьма увлекательное произведение. Трудно сказать, как его воспринимает молодое поколение, а для «тех, кому за…» он...
Книга прочитана, впечатления от неё остались двойственные. Наверное, она предназначается для людей с тонкой душевной конституцией, с особой восприимчивостью и т.п. Женская проза она и есть женская проза, во всей красе… Сначала о найденных плюсах: лёгкий слог, современный узнаваемый контекст, юмор; умные мысли, выраженные художественным образом (так и хочется закавычить!); позитивный финал, ну и белая бумага, крупные буквы, обложка красивая (спасибо художнику и издателю). Забавная книжка,...
Серия Эксмо «Религия. Война за Бога» интересна сама по себе, и книга С.Сенькина вроде бы в ее контекст вписывается. Цитирую автора: «Моя задача … донести этой книгой до читателя простую идею, что церковное бунтарство не является бунтом против создателя, напротив — оно есть живое и спасительное вмешательство духа, когда остальные средства уже не помогают, чтобы пробудить погрязшего в пучине равнодушия и гордыне собственной исключительности верующего человека». Смущает, что Создатель пишется со...
К стыду своему, издания этого уважаемого автора до его переобращения, не читала. Хотя он позиционирует себя как «достаточно успешного православного писателя», с «забронированным местом на православном Олимпе» (это самоирония такая). Отмечает: «10 лет моей жизни … ознаменовались рождением новой православной звезды, литературными премиями и большими тиражами, когда написанные мною книги по теме религии били рекорды продаж в лавках православных храмов.» Неплохой результат. Но тут вмешался алкоголь и поиск своего места в религиозном мире в связи со взрослением, т.е. быть просто успешным писателем он уже не мог. Случился с ним, кризис, хотя на нем, в отличие от пьянства, автор внимания не заостряет. Вообще, Сенькин пишет, что он стал православным в 90-е примерно годы: «Мировоззренческая парадигма общества менялась слишком часто, мне нужно было устойчивое мировоззрение, которое я нашел в нашей традиционной религии». Парню нужна была почва под ногами, и он нашел ее в традиции. Затем последовал некий духовный рост в православии, писательство, успешное, и – решение стать монахом (ведь в послушники обычно идут за этим?). Часть опыта автора отражена в прежних книгах, а квинтэссенция причин, понудивших его резко изменить самосознание как православного, – в «Картонном небе». Сгруппировав материал по видам грехов, автор рассказывает о современном православии и о себе. Повествование психологично, аналитично, легко читается благодаря навыкам автора. Наверное, большинство видов негатива о православии, в той или иной степени многим читателям уже приходилось видеть в интернете, особенно ужаснуться у Сенькина вроде бы и нечему: и гомосексуализм, и «попы на мерсах», и тщеславные проповедники и смакование их выступлений – всё на виду: обчитаешься, если нужно. Однако у автора – это своего рода антология: все сразу и в одном месте. Правда, основное обличение сводится к пересказу опыта его пребывания в Курской епархии, в подмосковном реабилитационном центре и на Афоне, остальное – пересказ услышанного. «…Окунувшись в православную среду, я вдруг понял, что это люди неоднозначные, и ВСЕ разные и особенно в религию-то и не верящие», - пишет автор. Не очень понятно, почему люди должны были верить по Сенькину «в религию», а не в Бога. Но оказывается книга – о поиске, а не о Богоискательстве. А это немного разные вещи. Вопрос: как человек, не будучи «рядовым» православным, восемь лет трудясь в монастырях, собственно о Боге пишет в своем труде меньше, чем об алкоголизме, в то же время тыча «картонным небом» и полудурковатыми монахами читателю в лицо. Старается он соответствовать своему образу «честного полицейского», которому нужен «фон в виде лжецов» (почти цитата). Православие осуждено в книге, пробу ставить некуда, настолько всё плохо. О позитивных примерах автор пишет бегло. Их и нет вроде, даже «”Несвятые святые” епископа Тихона — неплохая в целом, но посредственная книга…» итд. Резюме: «Раз не нужен я церкви, то и церковь такая мне не нужна. Хотя, может быть, для такого, каким я сейчас являюсь, и нужна, но такая, как есть — слабая, бесхребетная и равнодушная». Куда идти остальным – автор умалчивает. В какие рамки укладывать религиозный опыт? Каждому в свои? Куда идти тем, кто потерял свою личность в оккультизме, ища Бога и путая Его поиски с поисками мистических ощущений? Куда идти, когда кроме Бога никто помочь не может? Автор пишет, что в православии надежды нет, монахи – «смотрители христианской культуры», музейные экспонаты. Православные – больные неудачники, лузеры. Про феномен «выгорания» хорошо ранее написал еп.Гр. Лурье в статье «Полюбить нищету: почему интеллигенция не смогла удержаться в церкви». Люди искали нечто, а потом просто сбежали, так и не осознав происшедшего. Кого надо было искать – Сенькин не пишет. Сейчас он ищет «правильный подход к своей жизни», а потом – кто знает?.. Книгой автор выговорился, видимо, гештальт у него произошел. Кстати, среди названий глав книги, поименованных смертными грехами, отсутствует глава «Зависть», то ли материала не было, то ли еще по какой причине…
Во-первых, - благодарность издательству «Эксмо» за публикацию такой захватывающей и познавательной книги, но не без вопросов к предложенному им названию: Tom Wright (Nicholas Thomas Wright) «SURPRISED BY HOPE. Rethinking Heaven, the Resurrection, and the Mission of the Church» можно перевести и как «УДИВЛЕН НАДЕЖДОЙ. Переосмысление небес, воскресения и миссии Церкви». Понятно, что «Главная тайна Библии: смерть и жизнь после смерти в христианстве» - это круто, но не совсем то, что хотел сказать...
Издателю виднее, что писать в аннотации, но то, что авторы не просто «профессиональные психологи», а ещё и «христианские психологи», указать следовало бы. И хотя издание подготовлено организацией евангельских христиан, думаю, что оно будет полезно всем христианам, т.к. описанные авторами примеры «верований» (а их далеко не 12, тут приведены самые распространённые) могут встречаться и у православных тоже.
Саму книгу можно отнести к категории практикумов или методических пособий, будет она...
Саму книгу можно отнести к категории практикумов или методических пособий, будет она полезна и для самоанализа. Много жизненных, актуальных примеров из практики авторов. Особенность этой книги, наверное, в том, что авторы придают большое значение работе в группе поддержки, т.е. когда люди, имеющие одинаковый вид проблем, зависимостей, собираются под руководством, в данном случае, христианского психолога и, опираясь на взаимное приятие, поддержку со стороны товарищей по несчастью, находят корни своих проблем/зависимостей/разрушающего поведения, учатся покаянию и находят новые модели поведения. Процесс в основе имеет христианскую базу, это не психоанализ, не бихевиоризм, не ролевые игры, что важно – это живое человеческое общение и принятие человека со всеми его недостатками. Отметим, что отношение к психологии в христианстве может быть диаметрально противоположным: от мнения, что она совсем не нужна и даже вредна христианам, до мнения о нужности ее применения и невозможности замены ее методов сугубо духовным подходом. Вероятно, истина находится где-то в золотой середине, т.е. нужны и помощь духовная, и помощь человеческая (как специальная, так и обычная) для становления личности и спасения души конкретного человека. Если для православных более естественно мнение, что душепопечением должен заниматься духовник, священник, который принимает исповедь, или просто священник, то для инославных важна группа поддержки с опытным наставником, социальное окружение, но из той духовной сферы, в которой человек находится непосредственно. Это, наверное, скорее форма, а содержание сходно: поиск корня проблемы с помощью другого человека и Слова Божьего в благоприятной обстановке и работа с причиной душевной боли. Книга поэтому будет полезна как для работающих с группой поддержки (есть даже Приложение для руководителей групп и семинаров), так и для читателей, интересующихся проблемой духовного здоровья. Одним из важных акцентов, на которых авторы заостряют внимание, является непосредственное, неформальное отношение как к Священному Писанию, так и исполнению заповедей. Если христианская жизнь человека уходит в стремление внешне соответствовать «образу христианина», то это чревато для него накапливанием внутренней пустоты и неустроенности под маской благопристойности. Но когда силы поддерживать личные «потёмкинские деревни» иссякают, то «фасад» рушится и оборачивается депрессией, болезнями, пищевой зависимостью, суицидальными наклонностями и т.п. Клауд и Таунсенд, опираясь на свою практику, показывают, что душевное исцеление возможно, но потребует значительных усилий и обнаружения в собственной душе неприглядных вещей для того, чтобы и Божественное лечение, и другие люди имели возможность помочь нуждающемуся в исцелении.
Настоящее издание, аналогичное изданию XIX века, представляет собой версию адаптированного, переработанного и дополненного текста аскетического поучения афонского подвижника Филиппа Пустынника (Филипп Монотроп, Филипп Философ, византийский монах, писатель, поэт, богослов и философ XI в.) "Диоптра", которое было популярно в Средние века и, кстати, в то же время подвергалось переработке и дополнению к реалиям того времени, т.к. изначально это произведение было написано в форме диалога Души и...
Благодаря издательству "Сибирская Благозвонница" можно познакомиться с современной версией этого популярного в Древней Руси текста. Сканы для ознакомления прилагаю.
Небольшая по формату книга с немелким шрифтом и графическими иллюстрациями, бумага немного просвечивает. На первом форзаце - схема Ближних пещер, на втором - схема Дальних пещер. Содержание соответствует аннотации: краткое жизнеописание подвижника + тропарь + кондак, иногда текст дополняет иллюстрация. Размещаю сканы для ознакомления.
Увидев в алгоритмовской серии «Дело не закрыто» книгу «Игорь Тальков. Убийца не найден», я заинтересовалась: осенью 2018-го года СМИ писали о возобновлении расследования, производство по которому было закрыто четверть века назад. Но книга эта совсем не о ходе расследования и не о конкретных событиях, предшествовавших преступлению, а мемуарная литература, воспоминания родственников.
Структура изложения материала: воспоминания матери Талькова с небольшими вставками первых стихов сына, затем –...
Структура изложения материала: воспоминания матери Талькова с небольшими вставками первых стихов сына, затем – воспоминания старшего брата певца, затем – глава с фрагментами интервью «Я молюсь за Россию» и, наконец, лирика. Издание дополнено семейными фотографиями и автографом певца. Фото неплохие, но бумага газетная, поэтому смотрятся не всегда качественными.
Стиль изложения – личная история женщины с наполненным трагическими событиями прошлым: высылка семьи в начале войны в Сибирь, репрессии, лагеря, смерть первого мужа и первенца, голод и унижения. Тяжело читать и осознавать, что история типичная, и никто не мог быть застрахован от такой судьбы в сталинские годы. Но вместе с тем, воля к жизни, творческая натура, человеколюбие, молодость, любовь помогают этой молодой женщине преодолеть трудности и не озлобиться, создать семью и воспитать талантливых сыновей. Конечно, Ольга Юльевна – не писатель серии «ЖЗЛ» и к её пересказу надо привыкнуть, он незатейлив, без особых художеств, но весьма содержателен. Сын Владимир излагает события иначе, другим языком, близким к публицистике, его читать было легче (а по выбору курсивного оформления текста с издателем можно поспорить, но это непринципиальное замечание). Содержание, в целом, интересное. В том числе, и атмосфера 80-90-х передана точно, и описана творческая судьба И.Талькова – с детства – интересно. Отмечается, как упорно и долго ему приходилось пробивать свой путь на эстраду, не будучи чьим-либо протеже и не состоя в советских творческих организациях, типа Союза композиторов. Людям, выросшим в эпоху интернета, трудно представить, насколько тернист был путь неформатного художника (пишущего, поющего или рисующего – неважно) к своему зрителю/слушателю, и какие опасности могли его подстерегать. Тем не менее, благодаря таланту и неимоверной силе воли Игорь Тальков стал заметным явлением на эстраде периода 80-90 х гг. И хотя масс-медиа того времени привели его к популярности лирической песней о «чистых прудах», народное признание пришло благодаря социальным, гражданским песням, благодаря темам, в них затронутым, касавшимся трагической истории России, переломов 20 века. Но, с другой стороны, в перестроечное время было много певцов с песнями о «корнетах оболенских», есаулах с конями и «хрустах французских булок», и что же привлекало в Талькове, отмечало в ряду подобных? Наверное, подлинность и целостность образа исполнителя: он, продолжая линию русских поэтов, переживая судьбу отечества, как свою собственную, творчески выражал осмысление событий, давал оценку, заставлял задуматься слушателей. Собственными песнями и неформальным обращением к аудитории он задевал правдоискательские струны русской души и верил в то, что делает, верил в лучшее будущее России, что не оставляло слушателей равнодушными. Происходившим в то время переменам Тальков дал свою особую оценку, значительно отличавшуюся от общепринятой. Певец не поддался перестроечной эйфории – содержание стихов этому доказательство, жизненная правда и правда пропагандируемая – различались и тогда, несмотря на объявленные гласность и демократию. Бескомпромиссность, честность перед собой и людьми, желание пробудить подлинный интерес к проблемам общества, талант, профессионализм не угодили перестроечному мейнстриму, и певец Тальков оказался не нужен и даже опасен для некоторого круга лиц, по заказу которых, возможно, его и устранили... Что стало с российской эстрадой, с социальными песнями, с роком – уже известно. Неформат ушел в интернет. Впрочем, музыка уже не имеет того значения, которое она имела в 80-х, она больше развлекает, чем прокладывает путь к сердцу в поисках истины. Певец больше не правдоискатель, он – «звезда шоу-бизнеса». Поэтому книга интересна как историческое свидетельство того времени, когда творить историю помогали песни, которые пели сильные духом люди, когда поэты еще были пророками, хотя бы ненадолго.
В первую очередь рекомендую книгу тем, кто попробовал себя найти в разных духовных практиках и заинтересовался христианством. Тем, кто ушел/отошел из восточных (особенно) культов и не понял, почему возникли необъяснимые духовные проблемы и острые жизненные ситуации. Автор на личном примере объясняет причину неудачи. Примите это как опыт коллеги, вероятно, он может быть вам полезен. На пальцах, без нравоучений объясняется смысл эзотерических/оккультных течений - благодаря весьма (!) богатому...
Рекомендую книгу людям, работающим в антисектантских центрах, тем, у кого близкие и друзья с головой ушли в "йогу" и т.п., а вы не знаете, чем помочь. Рекомендую тем, кто только что присоединился к православию из восточного культа, - очень полезно будет понять, что быстрых путей духовного исцеления ждать не стоит, но сдаваться и бежать - путь тупиковый. Наберитесь терпения, как Клаус, хотя, конечно, индивидуальные опыты могут быть не сравнимы, но суть проблемы - одна. И доверьтесь Богу.
Вот не знаю, стоит ли читать эту книгу людям, выросшим с младенчества в православии, может и не надо. Тут и отзывы есть негативные... А вот кто долго блуждал в поисках смысла, себя, просветления, Бога, реализации, актуализации, прошлых жизней, нирваны, гуру и т.п и ... немного потерялся, или не немного, - то им-то я и рекомендую книжку Кеннета двумя руками "за". Перевод, правда, не высокохудожественный, но читать совсем не скучно, и слова знакомые есть. Кстати, оригинальное название книжки - "Рожденный ненавидеть, возрожденный любить: духовная одиссея от ума к сердцу", все-таки, ближе к сути, чем русское название, но, по словам редактора, автор был не против.
Назвать книгу "экшеном" - рука не поднимается, такого "экшена" и врагу не пожелаешь. Однако при- и злоключений хватит на несколько человек.
Еще что заинтересовало из написанного - это семейная "связка" проблем: детство автора выпало на послевоенные годы в неполной семье (отец от них ушёл), что уже создаёт напряжение, и ситуация усугубляется отсутствием любви со стороны матери и её увлечение оккультизмом со своеобразным, скажем так, исповеданием католичества. И эта сюжетная линия семьи некой особой нитью, нотой проходит сквозь повествование и очень необычно разрешается ближе к концу книги.
Несказанно рада, что успела приобрести этот пятитомник. И по акции в том числе. Не беда, что обложка мягкая, а шрифт не очень крупный, зато это собрание сочинений, а не очередное переиздание "лучших" или "избранных" "историй об отце Брауне". Прежнее издание собрания сочинений было примерно в начале нулевых, и кроме как в букинистических лавках его нигде больше не найти. А тут и тот же состав, но при мягкой обложке, и практически те же переводчики. Прекрасный...
В 2015 г. Издательский Совет Русской Православной Церкви отозвал гриф с книг Сергея Масленникова и запретил их к распространению.
Нассим Талеба не читала до этой книги, хотя про успех "Черного лебедя" слышала. Следовало бы его прочесть. А про этот вариант издания "Одураченных случайностью" могу сказать, что книга формировалась наспех, читать ее несколько дискомфортно из-за ошибок и опечаток, стилистически не отточен перевод, а напрасно. Автор пишет образным, сочным, ироничным языком, для которого обязателен эрудированный переводчик, а не гугло-друг. С поисковым аппаратом книги беда тоже - заголовки...
Книга «Немые слезы» психотерапевта Светланы Морозовой вышла в 2017 г. в издательстве «Никея» тиражом 3 тысячи экземпляров, имеет гриф Издательского совета РПЦ. Формат практически карманный, объем – полторы сотни страниц. Мягкий переплет добавил бы плюса и удешевил бы книгу, но у издателя были свои соображения. Есть вопрос к надписи на обложке «Первая книга в России» - что имелось в виду? Проблема домашнего насилия в литературе (по крайней мере, специальной) давно не новость, даже в...
П.С. Так как сканы разворотов «Лабиринтом» были выложены, добавляю самую малость.
Книга «Путь к святости. Преподобный Алексий Карпаторусский» Г.Рачука была издана в 2009 г., несколько лет назад, и очень жаль, что материал, представленный автором, до сих пор не стал известен более обширному количеству читателей в пределах России. Жизнеописание преподобного Алексия – это больше, чем собственно «описание жития», это больше, чем биографическая справка и обзор фактов на тему «как человек стал святым», эта книга – срез трагических событий на стыке эпох в преломлении незаурядной,...
С ранними творениями автора не знакома. До прочтения не интересовалась и предысторией. И никому не советую интересоваться. Особенно - новоначальным (вроде меня), лучше патерики почитать, имхо. Не повредитесь.
Сейчас читаю и удивляюсь: как я могла не увидеть в аннотации сомнительное выражение "залог святости христианина". Нет никакого "залога святости", то бишь "гарантированного метода получения святости" (если я правильно понимаю), итог жизни человека: спас душу...
Сейчас читаю и удивляюсь: как я могла не увидеть в аннотации сомнительное выражение "залог святости христианина". Нет никакого "залога святости", то бишь "гарантированного метода получения святости" (если я правильно понимаю), итог жизни человека: спас душу свою или не спас, - оценивать будет Бог и - когда все дела будут завершены. Каяться надо, конечно. Но плоды покаяния одному Богу известны. Как и сердечные намерения публичного покаяния... Могу ошибаться. И были у меня сомнения: писать свое мнение или нет о прочитанном, вдруг что-то не так поняла и под. Но оценив свои итоги прочтения, решила, что должна предупредить таких же людей, как и я, на первых ступенях постижения православия, - прочтите что-нибудь старое и проверенное, на чем росли предыдущие поколения христиан. Это книжка для "продвинутых пользователей"...
Прежде всего отмечу, что Веллером не увлекаюсь, это вторая прочитанная мной книга этого автора (хроника Гражданской войны в его исполнении пошла на "ура"), радиопередачи с писателем слушала. Поэтому: немного смущает язык - очень близкий к разговорному (наверное, чтобы легче было объяснять сложные вещи доступно); не всегда понятна причина именно такой подачи материала, какая в книге (возможно, надо было предыдущие книжки читать - и станет всё ясно про логику изложения); конечно, всё...
Очень актуальное чтение! В этом году всем рекомендую. Читается на одном дыхании. Объемное изображение исторической драмы, сотни событий, сотканных в единое полотно. Ни один учебник не сравнится с этим изданием, сейчас недоумеваю, почему в школе история совершенно не воспринималась, как увлекательный предмет? Возможно, дело в рассказчике, а возможно в любви (или отсутствия ее) к Истории Отечества. Веллер бесподобен, потому что рассказать об этих страшных событиях и при этом не превратиться в...
Книга нужная, но есть замечание к оформлению издания. 1. Оформление, на мой взгляд, несколько не соответствует содержанию книги: дизайнер акцентирует внимание читателя на «унынии и скорби» (они написаны заглавными буквами на титульном листе и обложке, а суперскорбный обложечный ангел утяжеляет первое впечатление). А книга вовсе не о том, она - о _преодолении_ уныния и скорби, о возможном изменении их восприятия. 2. Перед нами три очень длинных письма от человека, пытающегося отвлечь от...
3. Если вернуться к вопросу: полезна ли будет книга для унывающего человека («…как преодолеть уныние и скорбь» - из названия), то можно ответить утвердительно, но в том случае, если депрессивный читатель не полностью отдался в волю негативных чувств, а сохраняет еще способность хотя бы немного мыслить. На пике кризиса («всё плохо, ничего не вижу/не слышу/жизнь не удалась»), всё же, стоит поискать специализированную помощь человека, т.к. описание случаев из Библии – это напоминание о примерах из чужого опыта, а текущий кризис у реального человека – это «камешек в ботинке», из-за которого возникает боль. Вот после нейтрализации острой фазы книга может быть полезна со своим взвешенным слогом, деликатностью, отзывчивостью и личным обращением к читателю.
Отсканировала содержимое набора (конверт+наклейки) в соотношении с листом А4. От картинок не в восторге, в общем-то. Представлялось, что они должны быть покрупнее, а они вот такие - малюсенькие. Ну и со шрифтом можно было бы дизайнерам поэкспериментировать - добавить красоты. Нечто забавное есть, но не изюм...
Книга А.В.Островского «Проект “Распад СССР”. Тайные пружины власти» издана «Алгоритмом» в 2016-ом тиражом всего 1000 экземпляров, что крайне мало для весьма неплохой книги. Почитателем мемуаров и исторической литературы не являюсь (не судите строго мою оценку), заинтересовала тема исследования, во-первых, а во-вторых, указанный автор рекомендовался в одной аналитической статье как достаточно объективно пишущий историк (с кем сравнивали, приводить не буду). В «Лабиринте» нашла его книгу,...
Сканы для ознакомления с текстом прикрепляю.
Соглашусь с Granatk-ой, книга ценная, но не только для тех, кто стремится во что бы то ни стало стать ... "пророком" или хотя бы "сновидцем", а, пожалуй, для читателей, легко верящих в "неоспоримую истину" из уст "контактеров", духо-, ангело- и пр.-"видцев", для коллекционеров случаев чудомании, т.е. всем читающим, увлеченным "непознанным" (особенно тем, чьи фильтры, отсеивающие инфу, либо забиты либо снесены напрочь). Язык вполне...
Книга «Православие и религия будущего» в представлении не нуждается – это классический труд, созданный в 70-е гг. прошлого века, неоднократно переиздававшийся, часто цитируемый. Не составляет труда найти и электронную версию, однако, держать в руках книгу «Русского Паломника» - особое удовольствие: добротное издание, твердая обложка, качественная полиграфия. Кому следует прочитать труд о.Серафима в первую очередь? Людям, которых в ряде «духовных направлений» именуют «искателями» (или «духовными...
Книга «Люди и демоны» (автор – священник Родион) выдержала не одно издание с момента своего появления в 1990 г. (данный выпуск – 2009-го года). От себя замечу, что впервые мне попалась напечатанная в виде брошюры одна глава этой книги (даже не вся книга), после чего пришлось поискать первоисточник. В бумажном виде заказала в «Лабиринте» (больше нигде не было!), но точно знаю, что есть публикация 2016 года в твердой обложке (издатель Базунов, Санкт-Петербург). Найти электронную версию не...
Общее впечатление от книги «30 дней на укрощение гнева» («30 Days To Taming Your Anger») Деборы Смит Пегай (Deborah Smith Pegues) – доступным языком изложенные советы практикующего христианского психолога для людей, стремящихся побороть гнев. В книге приводится много примеров, иллюстрирующих оттенки этой страсти/психологической проблемы, из текста Библии, а также личного опыта писательницы. Даются возможные способы нового своего реагирования на возникающий гнев и способы осмысления различных...
К техническому исполнению и оформлению нареканий нет, для мягкой обложки – вполне качественное. Фрагменты текста прилагаю.
Книга «Оккультизм и современность» игумена Анатолия (Берестова) и Сергея Крапивина содержит информацию, дающую общее представление о понятии оккультизма, о его последствиях и существующих формах/видах практик современности; сообщается также о психическом, физическом, физиологическом воздействиях оккультных практик на личность и здоровье практикующих, о духовном воздействии и средствах, необходимых для устранения оккультного влияния. Книга изобилует примерами из практики душепопечительского...
Технические примечания: мелкий шрифт (!), очень-очень экономичная верстка (максимум текста на минимуме пространства), опечатки (увы!). Но содержание бесценно. Такая литература издается нечасто.
Скрины прилагаю и приношу извинения за качество: в первый день чтения непонятным образом книга оказалась залитой водой из почему-то оказавшейся не закрытой пластиковой бутылки, пришлось спасать – страницы размокли совершенно! Извините за разгильдяйство. Рекомендую к прочтению в первую очередь лицам, интересующимся указанной тематикой, а также лицам, пострадавшим от оккультных воздействий (или родственники которых оказались в такой ситуации).
Книга «О нашей душе» (подзаголовок «Святые Отцы о душе») представляет собой небольшой по объему сборник глав, каждая из которых посвящена одному из качеств духовно-телесного состава человека или их сочетанию; в книге также рассматриваются некоторые вопросы духовной жизни. Собственно сам текст глав – выборка цитат из трудов св.Отцов по определенной теме («Душа», «Душа и тело», «Дух», «Поведение человека» и т.д.) с незначительными комментариями составителя; может использоваться в качестве...
Немного удивительно, что у этой книги нет рецензии… Болтушкам, конечно, методички ни к чему, однако, в повседневности бывают ситуации, после которых понимаешь, что, видимо, что-то я сказала «не так», «не вовремя» и «неправильными словами», а если деятельность связана с общением и личными контактами – контроль за речью переходит на новый уровень, как и последствия словесных «ляпов» - поневоле задумаешься: «30 дней на укрощение языка», - это возможно?.. Так вот, для того, чтобы помочь себе и...
Издание «Последование Всенощного бдения и Литургии» содержит, во-первых, собственно богослужебные тексты в современной русской орфографии, с ударениями, но без их перевода; во-вторых, краткие уставы-схемы богослужений (последовательность в виде списка); в-третьих, необходимые сведения о храме, богослужениях, некоторые пояснения молитв и советы о поведении в храме, т.е. минимум для воцерковляющегося человека.
Судя по тексту, книга неоднократно переиздавалась (напр., в тексте службы упоминается...
Судя по тексту, книга неоднократно переиздавалась (напр., в тексте службы упоминается патриарх Алексий); поясняющие дополнительные сведения даны для новоначальных – всё самое необходимое (можно не использовать напр, учебник по Закону Божьему, чтобы перечитать информацию о Литургии). Из плюсов издания – достаточно крупный шрифт и удобный выбор оформления пояснительных текстовых вставок; из минусов – крепление в мягкой обложке (недолговечный переплет); формат не карманный (в отличие от http://www.labirint.ru/books/447504/). Однако, издание, в целом, полезное и нужное.
Книга представляет собой сборник очерков, эссе, фрагментов книг периода, в основном, 19-нач.20 вв. (и современности), написанных духовными лицами, и посвящена вопросу действия Промысла Божия в жизни отдельных личностей и всего человечества. Рассматривается и само понятие Промысла. Чтение – не из лёгких, т.к. придется привыкать к языку изложения, проза конца 19 века некоторым образом отличается от современной + множество авторов + богословские размышления и т.д. В целом – чтение полезное, но...
Предисловие
Глава 1. ПРЕМУДРОСТЬ И БЛАГОСТЬ БОЖИЯ В МИРЕ.
Случайны ли «случайные» события?
Великая загадка жизни (проф. В.Ф. Певницкий. О промысле Божием. Киев, 1899)
Понятие о Промысле Божием (О.Давыденков, свящ. Догматическое богословие: курс лекций. Ч.1 и Ч.2., М. Свято-Тихоновский Богословский институт, 1997)
Глава 2. В МИРЕ НЕТ НИЧЕГО СЛУЧАЙНОГО
Все происходит по воле Божией (св. Иоанн Максимович, архиепископ Черниговский (1697-1712) и митрополит Тобольский и всей Сибири (1712-1715). Божественный Промысл. М., 1916)
Промышление Божие о наших нуждах (там же)
О том, почему происходят несчастья и бедствия (там же)
Почему Бог попускает бедствия и грехи? (там же)
Глава 3. ДЕЙСТВИЕ ПРОМЫСЛА БОЖИЯ В ЖИЗНИ ЛЮДЕЙ
Необычные происшествия
Жизнь человека — цепь различных событий Промысла Божия (Из книги «О Промысле Божием». М., 1907)
Чудеса на каждом шагу (епископ Иоанн Сан-Францисский (Шаховской). Время веры. Нью-Йорк, 1954)
Печаль ваша - в радость (Раиса Денисенко, газета «Труд», №74 от 03.04.2004)
Старец Паисий о Промысле Божием (Миссионерский листок №157. Свято-Троицкая православная миссия. 2005)
Как святой Ефрем Сирин пришел к убеждению в бытии Промысла Божия (Четьи-Минеи)
Необъяснимые чудесные спасения (Инок Всеволод (Филипьев). Св.-Троицкий монастырь, Джорданвилль, США, «Русский дом», 2002, №1)
Промысл Божий по учению Исаака Сирина (прп. Исаак Сирин. Слова подвижнические. Сергиев Посад, 1911)
Пути Промысла Божия в жизни человека (из книги «Промысл Божий в жизни человека», изд. Афонского Рус. Пантелеимонова монастыря, 1896)
Глава 4. ДЕЙСТВИЕ ПРОМЫСЛА БОЖИЯ В ОБРАЩЕНИИ ГРЕШНИКОВ (Димитрий (Муретов), архиепископ Херсонский и Одесский. О путях Промысла Божия в обращении грешников и о путях покаяния для обращаемых. М., 1900)
Как действует Бог в направлении грешника на путь истины (там же)
Примеры чудесных обращений грешников (там же)
О том, что препятствует благодати Божией проникнуть в сердце грешника (там же)
Почему покаяние, проникшее в сердце грешника, может остаться безуспешным? (там же)
Глава 5. ТАЙНЫ ПРОМЫСЛА БОЖИЯ В СУДЬБЕ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА, ИЛИ КАК БОГ УПРАВЛЯЕТ МИРОМ
Промыслительное действие Бога в природе (В.А.Никольский. Вера в Промысл Божий и ее основания. Казань, 1896)
Промысл Божий в истории (А.И.Лопухин. Промысл Божий в истории человечества. СПб., 1898)
Необъяснимые совпадения в летописи истории (там же)
Тайны высшего домостроительства в исторических судьбах человечества (там же)
О том, почему попускаются бедствия и войны (Димитрий (Муретов), архиепископ Херсонский и Одесский. О путях Промысла Божия в обращении грешников и о путях покаяния для обращаемых. М., 1900)
Промысл Божий и Великая Отечественная война (Митрополит Илия (Карам) и Россия. М., 2005)
Невидимое действие премудрой силы (Священник И.П-ский. Душеполезное чтение. 1889, №12)
Глава 6. О ТОМ, ПОЧЕМУ СТРАДАЮТ ЛЮДИ
Смысл страданий (Епископ Буго. Смысл страданий. (Переложение Е.Поселянина) М., 1911)
Страдание и вера в Промысл Божий (В.А.Жуковский. Собрание сочинений. Изд.6. 1869. Т.6. С.498-503)
«Стерпеть удар сей нестерпимый!» (из книги «Смысл страданий». М., 1911)
Значение болезней
Молитвенное размышление об обращении во благо болезней (из книги «Смысл страданий». М., 1911)
Молитва святителя Игнатия (Брянчанинова)
Глава 7. КАК БОГ НАПРАВЛЯЕТ ЖИЗНЬ КАЖДОГО ЧЕЛОВЕКА
Существует ли судьба? (Архимандрит Тихон. Слово о Промысле и предопределении Божием. Киев, 1915)
О Промысле и свободе воли (Прот. Валентин Свенцицкий. Диалоги. М., 1995)
Открытие духовных очей на непрестанное о нас Промышление Божие (прп. Исаак Сирин. Слова подвижнические. Сергиев Посад, 1911)
Как увидеть в своей жизни следы Промысла Божия? (Иннокентий, архиепископ Херсонский и Таврический. О путях Промысла Божия в жизни человеческой. М., 1894)
Чувствования вездесущей Премудрости Божией (Из книги «Окончательные вопросы действительной и вечно бессмертной жизни человека за гробом». М., 1889)
Разговор Бога с душой (Духовное завещание иеросхим. Серафима Вырицкого из книги «Старец иеросхим. Серафим Вырицкий», 1996; Мануил (Лемешевский В.В., 1884-1968), митрополит Куйбышевский и Сызранский)
Послесловие (Священник Г.Проворов. Поучительное чтение. Киев, 1895)
Творение св.Ефрема Сирина «О рае» в издании «Сибирской Благозвонницы» - карманного формата книга в мягкой обложке на серой бумаге. Бумажный формат хорош тем, что уводит за рамки монитора и цифры, помогает лучше вчувствоваться и проникнуть умом (насколько это возможно!) в смысл и ритм удивительного поэтического произведения о рае, отвлечься от ежедневной суеты. Казалось бы, что принципиально нового можно вынести из Священного Писания, в котором есть некоторые сведения о Небе? А ведь преподобный...
Книга «Церковь и магия» – небольшое по объему издание справочного характера. Собственно, сам текст – несколько статей, с позиций христианства раскрывающих суть понятий: религия, Божественное Откровение, богослужебная практика, оккультизм, эзотерика, магия и пр. В главе «Сущность магии» дана краткая характеристика последней по видам и принципам действия. В главе «Причины обращения человека к магии» описываются особенности групп людей по причинам их обращения к магическим практикам. «Влияние...
«Приложение» включает в себя, условно говоря, молитвы «первой неотложной помощи» для людей, подвергшихся воздействию магических практик/практиковавших оккультные учения.
В тексте книги нет примеров из жизни и поясняющих подробностей; изложение, скорее, теоретическое, чем публицистическое, только суть, самое необходимое и очень кратко.
В библиографическом списке – цитируемая литература и гиперссылки.
Кому рекомендовать издание? В первую очередь – тем, кто уже имел несчастье на личном опыте убедиться в реальности описываемых явлений – знания более структурируются и акценты расставляются, что хорошо для осознания проблемы. Можно рекомендовать тем, кто по роду деятельности вынужден следить за темой (подобные издания выходят нечасто и не очень большими тиражами). В последнюю очередь рекомендую тем, кто пользуется «услугами народных целителей» (включая «православных целителей» и «белых магов») – возможно, это издание наведет на размышления страждущих «быстрого решения» всяческих жизненных проблем. Ведь именно _предостеречь_ пытается автор этой книги, и с ним нельзя не согласиться. Однако, как показывает жизнь, люди чаще всего сначала вторгаются в незнакомую сферу «непознанного», а потом ищут выхода из нее, что, конечно, намного сложнее. Излишней предосторожности в духовных вопросах нет, потому что цена велика, о чем и напоминает нам книга.
Интересно написанное исследование истории великопостного богослужения. Фрагменты последования Литургии Преждеосвященных Даров не приводятся. Много цитат и ссылок на творения Св. Отцов. Издание, на мой взгляд, будет полезно тем, кто начал изучать историю Церкви. Сканы для знакомства со стилем изложения прилагаю.
Книга Ольги Красниковой «Одиночество» (серия «Становление личности») «допущена к распространению Издательским советом РПЦ», при том что автор – психолог (и практикующий, и занимающийся наукой и популяризацией христианской психологии), это первое, на что следует обратить внимание читателю. Информация в книге, в первую очередь, подается для человека, допускающего существование Бога, как минимум. Рассматривается феномен одиночества в книге христианским психологом, что в тексте проявляется в виде...
Второе. Что автор понимает под одиночеством? Да простят меня психологи, обратимся к словарю (кратко): 1. о. – объективная ситуация социальной изоляции индивида; 2. о. – временное психическое состояние с острым чувством о. и стремлением к близким отношениям; 3. о. – личностная черта человека как следствие социальной изоляции. Автор книги для доступности восприятия читателями (?) понимает под одиночеством состояние и преподносит материал в контексте отношения человека этому состоянию и осознавания его. Отсюда вытекает некоторое упрощение подхода к проблеме, что, может быть, для популярной книги является «плюсом», но для глубокого понимания не всегда достаточно. Впрочем, это же не «Антология одиночества», а, условно говоря, «Введение в …». На двухстах страницах автор успевает познакомить нас как с самыми распространенными причинами возникновения одиночества, так и с возможными способами его преодоления, методами изменения отношения к этому состоянию, а также - с раскрывающими его потенциал (одиночества). Такая всеохватность знакомства читателя с «ликами одиночества», а также ясное выражение мыслей автором – несомненное достоинство книги. Ценны и советы Красниковой как практикующего психолога, особенно в тех частях, где речь идет об одиночестве старости, умирающих, страдающих. Но отмечу, что некоторые пункты из «Пожизненных задач» показались мне почти невыполнимыми и несколько декларативными. Что-то в содержании книги не нашло понимания у меня (в силу моего ограниченного опыта, образования, напр.), что-то заставило пересмотреть мое отношение к некоторым ситуациям, что-то в очередной раз напомнило (!): не лезь «с полезными советами» в чужой монастырь, просто выслушай человека (!), молча (!) и т.д. Подытоживая, напишу так: книга, в целом, может быть полезна всем заинтересованным читателям, важные мысли в ней присутствуют; полностью точку зрения автора можно и не разделять, но почерпнуть жизненно необходимые вещи можно. Поэтому говорю Ольге Красниковой большое спасибо за то, что она – мудрая женщина – с нами премудростью своей и сострадательностью поделилась! И спасибо «Никее» за издательские труды.
Жизнеутверждающая книга. Несмотря на то, что написана свт. Амвросием Медиоланским в 4 веке, содержание ее по-прежнему важно, т.к. тема покаяния (и Таинства, и душевного состояния) вневременна и очень человечна. Книга помогает глубже понять смысл текстов Священного Писания именно в преломлении проблемы покаяния, признания своих тяжких ошибок - грехов, и помогает обрести надежду на Милосердие.
Книга Ю.Шутова «Крестный отец питерских» в особом представлении не нуждается, т.к. неоднократно издавалась под другим именем да и в сети уже живет давно ("Анатолий Собчак. Отец Ксении, муж Людмилы"). Полторы тысячи экземпляров, конечно, немного, но будем надеяться, что не последняя публикация.
Рекомендуется к прочтению всем, кому интересны 90-е гг. и начало перестройки, ну и конечно, личность А.Собчака и представители его окружения. Читается на одном дыхании. Очень жаль, что автору...
Рекомендуется к прочтению всем, кому интересны 90-е гг. и начало перестройки, ну и конечно, личность А.Собчака и представители его окружения. Читается на одном дыхании. Очень жаль, что автору «помогли» покинуть этот мир политические оппоненты: наверняка, ему было чем еще поделиться и с современниками, и потомками. Вечная память всем светлым головам, погибшим в лихолетье…
Читать и понимать «Хижину» можно по-разному. Сейчас оцениваю книжку как _очаровательную_ (курсивом), иначе определить не могу. Книга «очаровательная», в том смысле, если воспринимается как художественное произведение, без возведения в ранг чего-то большего, на что, возможно, Янг и не претендовал. Ведь создавалась она, говоря проще, в «психотерапевтических целях», после решения личных проблем писателя (проблемы детства, потеря близких людей и измена жене) с помощью психолога. Сюжет книги не...
Судя по количеству рецензий, тема тревоги весьма востребована. Это на самом деле так, не будем углубляться в дебри статистики или публицистики, что есть – то есть. Посему книга Марианны Колпаковой «Преодоление тревоги. Как рождается мир в душе» вероятно через некоторое время будет переиздана с дополнением (или без него). Теперь личные впечатления от прочитанного. 1. Это не практикум! Если вы надеялись получить чудодейственный совет из разряда «избавляемся от тревоги за 5-10 шагов», то вам не...
Что нужно назвать одной из важных особенностей этого коллективного труда? Во-первых, доступность изложения, при том, что термины из словаря психолога есть в подстрочнике, это удобно. Во-вторых, главы писались практикующими специалистами, более того, как отмечает один из соавторов – Д.Кардер: «Члены авторского коллектива – представители различных стадий цикла семьи», – т.е. тексты – не плод теоретизирования и полета фантазии, а опубликованный пережитый опыт собственно психотерапевтов и членов...
«Подарок от кота Боба» - замечательный подарок фанатам Джеймса и Боба к Рождеству, очередная встреча с полюбившимися героями. Тем же, кто с этой парочкой незнаком, рекомендую, всё же, начать с первой книги, она самая «сильная».
«Рождественское» издание возвращает нас вместе с героями в морозную снежную лондонскую зиму 2010-го, в то время, когда будущий писатель только повстречал своего литературного агента, а перед рождественскими торжествами ему не только недоставало денег на покупку подарков...
«Рождественское» издание возвращает нас вместе с героями в морозную снежную лондонскую зиму 2010-го, в то время, когда будущий писатель только повстречал своего литературного агента, а перед рождественскими торжествами ему не только недоставало денег на покупку подарков друзьям, но и на то, чтобы заплатить за газ и электричество в своей социальной квартире. Друзьям приходится выбираться на свою уличную работу в пургу, мороз и предпраздничную сумасшедшую кутерьму... Джеймс вспоминает свое детство и впечатления от праздника, переезды, ссоры, непонимание, отсутствие любви самых близких людей и одиночество. Разве можно любить Рождество? И почему его так любят все остальные? Погружаясь в воспоминания, или напротив, бесстрашно отстаивая свое место на пятачке перед метро в реальности, принимая неожиданные – почти чудесные – подарки от поклонников Боба, а потом и сам даря рождественские открытки, Джеймс (и мы вместе с ним) погружается в атмосферу подлинного праздника и понимает его суть. В книге, как обычно, с друзьями происходят приключения, как приятные, так и не очень, встретим мы и старых знакомых и новых персонажей. В целом же, говоря об этой книге, нельзя не отметить такой ее недостаток как небольшой объем текста – заканчивается быстро! Очень много иллюстраций, повторяющихся время от времени. Так что на первый взгляд, книжка немаленькая, но при чтении эта иллюзия улетучивается быстро. По-прежнему незамысловатый язык и такой же незамысловатый перевод, хотя юмор автора сохраняется. Книжка простая, добрая, но, как говорят, со смыслом. В этой Джеймсовой простоте и мудрости кота Боба в самых разных ситуациях, порой узнаваемых, а иногда – экзотических, трагических, курьезных, - раскрывается суть дружбы и сострадания, любви, способности находить в себе опору и идти дальше. Жизнеутверждающая книжка.
Соглашусь с читателями в нужности этой книжечки и именно в таком малом "карманном" формате. Св. Феофан обращался в своих письмах к людям, жившим в 19 веке, а такое впечатление, что это написано вот только что и для нас. Очень живая речь, утешительно и тепло написано. И постоянное напоминание: всё, что ни происходит - всё от Бога и всё - к лучшему, как бы это нами не ощущалось. Хочется отметить какую-то светлость и умиротворенность у св. Феофана в обращении к людям, находящимся на...
Выпущенный Белорусским Экзархатом сборник «Самоубийство: ошибка или выход» в этом году издан вторично, и, наверное, это не последнее тиражирование. К сожалению, проблема суицида в странах бывшего СССР, конкретно: в Беларуси, Украине, России и др. (все перечислять не буду, кому интересно – посмотрите википедию) остается острой и пока кардинально не решаемой. Судя по статистике, Россия по взрослым суицидентам – или в первой десятке, или рядом с ним (выборка – весь мир), а подростковая смертность...
«Когда Бог далеко. Книга притч и утешений» – маленький карманный сборник, бОльшую часть которого составляют притчи, поучительные истории или изречения древних пустынников, а также небольшие фрагменты из писем и трудов святых отцов; все тексты так или иначе обращаются к человеку, находящемуся в сложных обстоятельствах, в унынии, отчаянии, ощущающему себя оставленным всеми, как сейчас говорят: находящемуся в депрессии. Можно поблагодарить составителей за удачный подбор материала, книгу приятно и...
Наконец-то книга («Философские пропасти») прочитана, и, честно говоря, очень жаль «отрывать» ее от себя, потому что я к ней привыкла за то долгое время, пока носила с собой, чтобы уйти с головой в текст при удобном случае. Вроде бы, сборник эссе… Ну да, на стыке богословия, философии и поэзии, как упоминал издатель в предисловии, только подобная характеристика мало что скажет о книге, о ее неповторимом, выразительном, трепещущем живом языке. Так и хочется сказать – о языке, столь похожем на...
Проблема человека, его бытия, самосознания, самоощущения, проблема трагичности существования человека на земле, поиска себя в бытии, поиска Бога – наверное, самые актуальные (написать «популярные» - рука не поднимается) темы лучших творцов и художественного, и философского слова всех времён и народов. Каждый мыслитель пытался решить эти проблемы своим способом, и до нас дошло великое множество плодов этих многотрудных размышлений, озарений, выстраданных ответов или подаренных благосклонной судьбой, великое множество – от славословия феномена человека до подведения его под черту абсолютнейшей бессмысленнейшей ошибки слепой природы. Отец Иустин благодаря своему религиозному опыту, искренней вере, пытливому уму, отваге исследователя и, вместе с тем, с чрезвычайной любовью к Христу и человеку создал эти необыкновенные очерки. Хочется написать много восторженных предложений, но все они буду весьма блеклыми и полубезжизненными на фоне стройного, огненного, любящего и невыносимо страдающего языка эссе, на фоне пламенной души о. Иустина, человеческой, сербской, православной. Прекрасный перевод чудесного языка, трогающие душу строки о Достоевском и русской душе, о «сербских бессмертных», о видимом и невидимом, о «серне в потерянном рае», о человеческой мысли и мыслителе-человеке. Это жизнеутверждающий ответ беспощадному европейскому экзистенциализму – безбожному отчаянному сиротству… Хочется пожелать этой книге многих переизданий и прочтений, а читателям – встречи с ней и ее необыкновенным автором – арх. Иустином (Поповичем).
Не знаете, что почитать?