Не всеобъемлющий, но для того что в нём есть, вполне полезный справочник на полку.
Минусы(такие же какие и у справочника по элементарной математике): ужасная серая бумага. Издательство АСТ совсем жмоты на таком печатать, при том это у них все книги так в последние годы. Представляете, купил потом эту книгу 2010г издания с Авито, вместе с справочником по элементарной математике от 2009г, и они реально лучше чем новые издания, на белую бумагу хоть не скупились 15 лет назад!
Стоит учитывать что здесь материал в соответствии с советской школой. К современному школьному курсу не очень подходит, здесь есть темы какие не изучают в школе, и в школе есть темы которых нет здесь. Достаточно и тех и других. Плюс подходы к изложению и изучению другие. Но это не то что бы плохо - просто имейте ввиду.
Минусы: ужасная серая бумага. Издательство АСТ совсем жмоты на таком печатать, при том это у них все книги так в последние годы. Представляете, купил потом эту же книгу 2009...
Минусы: ужасная серая бумага. Издательство АСТ совсем жмоты на таком печатать, при том это у них все книги так в последние годы. Представляете, купил потом эту же книгу 2009 года издания с Авито и она реально лучше чем эта новая, на белую бумагу хоть не скупились 16 лет назад!
Действительно охватывает весь современный школьный курс. Из справочников что видел - этот имеет наибольший охват из существующих.
Минусы: мягкая обложка, маленький формат, туалетная бумага. Издание 2008 года лучше чем это по первым двум параметрам.
Отзыв от прочтения как от взрослого. Объяснения хорошие, подробные, из учебников что читал это лучший.
Но жалко что есть ошибки(не опечатки) в этих объяснениях. Если внимательно читать то можно заметить. А можно и не заметить. За 7 класс тоже было несколько ошибок, но здесь давайте приведу примеры именно из этого учебника за 8 класс. Например: когда объясняют кубический корень, пишут определение, "кубическим корнем из неотрицательного числа а называется неотрицательное число куб...
Но жалко что есть ошибки(не опечатки) в этих объяснениях. Если внимательно читать то можно заметить. А можно и не заметить. За 7 класс тоже было несколько ошибок, но здесь давайте приведу примеры именно из этого учебника за 8 класс. Например: когда объясняют кубический корень, пишут определение, "кубическим корнем из неотрицательного числа а называется неотрицательное число куб которого равен а". В параграфе далее также ясно объясняют что вообще любой n-ный корень(конечно, включая кубический) это обязательно неотрицательное число которое в степени n даёт так же обязательно неотрицательное число, а то есть нечётного n-ного(в том числе кубического, 5-го и т.д) корня из отрицательного числа, подразумевается в параграфе, не существует, что есть ошибка. При том это именно ошибка, потому что где надо, уточняют то что будут изучать дальше, например при решении квадратных уравнений: "мы называем эти корни квадратного уравнения(решения) действительными, потому что потом будем изучать ещё мнимые числа". Здесь не уточнили, значит, очевидно, подразумевается что кубический корень из -125, например, не существует(ошибка). Интересно что в задачнике(который в комплекте с этой книгой) на этот параграф сразу же(!) есть задание на вычисление этого самого кубического корня из отрицательного числа, которого вообще-то нет определения в учебнике. Вы уж определитесь! Об этом горе-задачнике в конце ещё напишу.
Дальше есть смысловая ошибка когда объяснили что такое выпуклая функция. Объяснили, всё ясно и понятно, к объяснениям претензий нет. Но потом сразу же ошиблись, назвав функцию корень x выпуклой вниз (когда правильно что она выпукла вверх).
Вообще учебник уникальный и уровень учебника высокий, потому что в нём функционально-графический подход к алгебре, чего нет(или слабо выражено) в многих других учебниках, и очень подробные объяснения, читается почти как художественная литература. Так же он хорошо подходит тем кому реально интересна математика как наука, потому что прекрасно (медленно, с основ) подводит к матанализу в вузовском курсе. Я слышал что школьники с другими популярными учебниками имеют некоторые проблемы с прыжком от школьного к вузовскому уровню - здесь такого не будет.
На последок скажу ещё один минус - после каждой главы есть один параграф "комбинаторные, вероятностные задачи" и иногда статистика. К слову, они написаны другим автором, о чём каждый раз упоминается в учебнике :) Так вот они очень нудные и не интересные, да и вообще мусор, не нужны они. Этот Семёнов, ответственный за написание этих комбинаторных параграфов, даёт не такие уж понятные объяснения(по сравнению с главными авторами) и иногда даже ошибается в алгебре. Например один раз он ошибся посчитав 0 не целым числом, следовательно неправильно решив свою же поставленную задачу-пример, когда в прямо следующем параграфе(от главных авторов), ровно через несколько страниц, нам объясняют обратное, что 0 всё-же входит во множество целых чисел(правильно). В другом таком комбинаторном параграфе, он неправильно решает квадратное уравнение :), при том говорит "проверьте самостоятельно" - а я ведь проверил, и сам, и компьютером через Geogebra - неправильно. Это не главная часть этих параграфов, так как они про комбинаторику, но всё же. Так же можно подумать, а почему вообще в параграфах "комбинаторика и вероятность" решается квадратное уравнение? Да почему-то авторам(автору?) захотелось запихнуть в этот параграф вещи, которые изучили в главе до этого - неравенства, комбинаторные/вероятностные задачи про неравенства, изучили уравнения, про уравнения. Как по мне, бред полный. Идут примеры заданий по типу: "Выбирают произвольное число от -5 до 10, найдите вероятность что корень вот такого уравнения будет целым(или чётным, или неотрицательным и т.п.) числом" или "учитель для контрольной работы составляет квадратичные функции, сколько может быть вариантов таких, таких и таких функций?". Ещё более унылых примеров нельзя было найти? Предыдущих параграфов более чем хватает, не нужно это в комбинаторику и вероятность пихать. Иногда просто уныло, а иногда в этих комбинаторных параграфах наоборот объяснений мало, поэтому есть недосказанность, то есть не всегда идеально понятно что имеется ввиду и почему что как. Но ладно бы унылость или недосказанность, но одно объяснение(пример) я вообще не понял до сих пор. То что надо было объяснить раза в 2 подробней, объяснил так что это невозможно понять если заранее этого не знать. Вот вижу эти параграфы, настроение сразу меняется и уже начинаю с глубокого вздоха их читать. Такое ещё надо постараться написать, не каждый сможет так плохо это сделать...
Я конечно не все ошибки написал чтоб не нагромождать отзыв. В среднем наверно догадываюсь будет по 4 на учебник (за 7 класс было где-то 2-4, не помню точно, а за 8 класс 5 насчитал). Но повторюсь что сам учебник хороший, если только внимательно читать, замечать и исправлять эти ошибки (объяснения хорошие, поэтому большую часть легко заметить). Издательству чуть лучше стоит проводить проверку на ошибки, сразу видно ведь такое если кто-то учебник прочитал бы хоть раз.
А задачник это вообще другая история. Задач избыточно много, раза в 3 больше чем нужно, прям как будто к каждому предложению из параграфа несколько задач, ой бумаги использовали много. Но то что выбор есть, для кого-то наверно плюсом будет. Сами задания... ну, нужно их именно таки выбирать учителю там, или кому-то ещё определённо. Потому что самому сложно понять что задумано решаться. Нет, задачи распределены на 3 уровня сложности. Но эти уровни сложности не особо таки информативные. Иногда задачи из 2 или 3 уровня могу решить например я, нормальный человек, а иногда чувство что они сделаны для гениев. Плюс иногда эти задания заделаны на то что ученик САМ изобретёт то что потом расскажут в следующем же параграфе...
Полезная книга, содержание на высоте. Делится на 2 части, "элементарная математика"(алгебра, геометрия) и "начала анализа". Первая часть "элементарная математика" это то что было в оригинальном(старом) издании которое ещё называлось "повторительный курс" и было всего где-то 600 страниц(можно найти в интернете). Здесь видно что эта часть это напрямую есть репринт(распечатка со скана) того материала, видно как шрифт немного пляшет, чертежи и обозначения...
Вообще, странно что эту книгу в описании назвали "справочником". Это далеко не справочник в нормальном понятии этого слова. Как минимум, во первых здесь даже нет предметно-именного указателя, быстро найти что-то будет очень затруднительно. Во вторых, здесь именно прямо таки глубокие такие объяснения, примеры и изложение теории, и даже доказательства(!) теорем и свойств есть. Опять же, быстро найти, повторить и прочитать что-то затруднительно. В третих, есть упражнения после каждого параграфа. Здесь далеко не сухие выкладки формул или теории в готовом виде, а именно самый что ни на есть хороший такой объёмный "повторительный курс" школьной математики, который рассчитан на чтение и проработку с начала и до конца(а не "справочник"). Для тех кто уже освоил школьную программу, хорошенько всё повторить с основ, углубиться сильнее и подвести свои знания к вузовскому курсу (что тоже одна из целей этой книги которая упоминается во введении). Предупреждаю: с нуля (школьникам до 11 класса, взрослым кто забыл, или совсем не знал школьную программу) осилить невозможно, не для этого она написана, и даже не для "вспомнить". Существует похожая книга "Элементарная алгебра" Туманова (там нет геометрии). Там другая идея, идёт последовательное изложение с нуля(даже для того кто не знает/забыл предмет, в общем-то, будет всё понятно если вдумчиво читать с начала и до конца). Или ещё какие нибудь углублённые учебники Мордковича по алгебре(фиолетовые которые) и (углублённого) Волчкевича (новые), Киселёва(классика) по геометрии могу посоветовать для тех кто с нуля хочет изучить. Здесь не так, здесь сразу с первой же главы будут комплексные числа, корни, степени, тригонометрия и всё сразу одновременно, в целях излагать вещи не в порядке последовательного изучения как на уроках в школе, а в порядке "углубления" уже хорошо знакомого до этого материала по темам. В результате, здесь намного более глубокие темы поднимаются. Но только для подготовленного читателя, опять же, это не "учебник" где всё излагается последовательно, здесь всё для тех кто уже в общем со всем знаком более менее, но одновременно и не для выборочного чтения тоже. Как более подходящую вещь к слову "справочник", могу посоветовать справочники Выгодского по школьный и высшей математике(так как не всё у Выгодского есть в школьном), или справочник от Масловой и Суходского по школьному курсу математики(здесь уже чуть больше школьного материала). В них вот нет лишнего - нет доказательств, или упражнений для читателя (примеры решений задач конечно есть), всё чётко для "повторения" и поиска того что нужно.
Купил (не здесь) по заоблачной цене в почти 3400р. Официальная цена (на сайте издательства) 2700р и её тоже считаю завышенной. Если бы не "уникальность" (в бумажном варианте её почти нигде не купить на момент написания), то она наверно стоила бы какие-нибудь 1200р, или ну максимум 1500р. Переиздание ранее упомянутого Туманова, похожее по параметрам(твёрдый переплёт, белые листы) у меня есть для сравнения, оно сейчас на момент написания стоит 700р, а там страниц даже чуть больше, 870.
Не знаете, что почитать?