Учебник очень приятно оформлен. Красочные иллюстрации, карты и схемы нисколько не мешают восприятию текста. Материал так расположен, что иллюстративное оформление не отвлекает внимание ученика, а органично дополняет текст уроков.
Отдельно хочу обратить внимание на специальные обобщающие блоки - так называемые "ленты времени" (см. вложения - иллюстрации), на этих блоках как бы суммируется весь материал главы. Они наглядно показывают хронологию, основные события и даты, и будут...
Отдельно хочу обратить внимание на специальные обобщающие блоки - так называемые "ленты времени" (см. вложения - иллюстрации), на этих блоках как бы суммируется весь материал главы. Они наглядно показывают хронологию, основные события и даты, и будут большим подспорьем для подготовки к ГИА, ЕГЭ.
Также в книге есть контрольные вопросы, которые тоже будут очень полезны при подготовке к экзаменам, помогают повторить главное и закрепить знания по основным темам.
Очень оригинально оформлен блок "Исторический источник" . Это отрывок из документа, он завершает ту или иную тему урока, сопровождается вопросами, с помощью которых можно научиться делать анализ документа и писать задания по типу эссе на экзамене.
Еще несколько страниц этого учебника. Обратите внимание, что красочность нисколько не мешает восприятию текста, материал так расположен, что иллюстративное оформление не отвлекает внимание ученика, а органично дополняет текст уроков.
Очень красочно изданный учебник. Уроки построены по четкой схеме, материал излагается понятным и доступным языком. Каждый урок завершается блоками вопросов, они оформлены в разной цветовой гамме: 1 - вопросы на закрепление и повторение пройденного, 2 - задания творческого характера, и вопросы, требующие от ученика обдумать материал, высказать свое отношение к тому или иному сюжету, обосновать свою точку зрения и т. п. Есть и задания поискового на работу с дополнительной литературой, интернетом....
Информации в словаре действительно много, расположены блики по тематическому принципу, поиск слов не представляет особого труда.
Но как один существенный минус хочу отметить маленький формат книги и как следствие - очень мелкий шрифт. Не знаю, как детям (тут вроде писали, что нравится), а вот даже взрослому пользоваться тяжело - приходится вглядываться в мелкие буквы, разбираться, это неудобно.
В общем, я не очень довольна словарем.
Еще немного иллюстраций учебника.
В каждом параграфе присутствуют блоки "дополнительный вопрос", "вопросы и задания", итоговые выводы. В большинстве параграфов присутствуют также блок "исторический источник", карты, схемы.
Издание, выпущенное в 2012 году, кардинальным образом отличается от предыдущих выпусков. Оно было существенно переработано и дополнено, отвечает всем требованиям ФГОС.
Материал изложен доступным языком, легко читается и понятен пятикласснику. При этом в книге присутствуют все важнейшие сюжеты истории первобытного общества и Древнего мира - Египта, Месопотамии, Востока, Древней Греции и Древнего Рима.
По сравнению с предыдущим изданием улучшен иллюстративный материал.
Помещены очень...
Материал изложен доступным языком, легко читается и понятен пятикласснику. При этом в книге присутствуют все важнейшие сюжеты истории первобытного общества и Древнего мира - Египта, Месопотамии, Востока, Древней Греции и Древнего Рима.
По сравнению с предыдущим изданием улучшен иллюстративный материал.
Помещены очень наглядные, понятные школьнику и удобочитаемые карты. Их довольно много.
Отрывки из исторических источников органично вплетены в ткань повествования и помогают лучше понять изучаемые сюжеты.
И поскольку представленный на странице разворот не соответствует действительности, привожу вашему вниманию правильные фотографии разворотов книги.
Очень хорошие фломастеры, особенно удобно ими рисовать, а вот для закрашивания стержень немного тонковат.
Хорошее качество, насыщенные цвета.
Подкупает и то, что много разных оттенков и конечно фирменный знак, и вполне приемлемая цена.
Приобрела набор в ноябре, на этикетке стоит дата май 2011, посмотрим, насколько их хватит. Пока никаких нареканий нет, всем рекомендую.
В учебнике представлен краткий рассказ обо всех основных религиях нашей страны. Это попытка дать если не целостную, то хотя бы близкую к тому картину. И хотя попытка не совсем удачная (об этом подробнее чуть позже), но важен сам по себе такой факт (поскольку другие учебники ограничивались только православной религией или вообще одним христианством, что чревато самыми разными последствиями для детей).
В данном же учебнике мы видим параграфы, повествующие о христианстве, католицизме,...
В данном же учебнике мы видим параграфы, повествующие о христианстве, католицизме, протестантизме, мусульманстве, иудаизме и буддизме. Причем авторы стараются строить повествование, придерживаясь единого "шаблона" - верования, обряды, основные святые. Это конечно помогает структурировать материал, помогает восприятию. Но главное - позволяет создать у детей целостную картину об основных мировых религиях.
Теперь про минусы. Материал представлен неравномерно (заметен "перекос" в сторону христианства ( 9 из 18 параграфов), причем про собственно католицизм и протестантизм - всего по 1 параграфу).
Кроме того, не показана связь с российскими реалиями. Например, про тех же католиков говорится очень общо, тогда как уместнее было бы рассказать о католиках России, назвать, например, основные храмы и т.п. А не перечислять историю крестовых походов (которая и мало понятна в таком объеме в 4 классе, и к тому же будет подробно изучаться в 6 классе). То же самое касается мусульман.
Изложение материала ведется без оценок (что конечно, важно, учитывая тематику), детям предоставляется возможность самим осмыслить, понять, ответить на вопросы. К каждому уроку прилагается 4-5 вопросов на закрепление материала.
Слабо представлен дополнительный материал, а хотелось бы видеть легенды, предания, мифы и проч. - то, что составляет основы многих религиозных верований. А между тем учитывая возраст аудитории, к которой учебник обращен, это было бы не только нелишним, но даже чрезвычайно полезным.
Но в целом, при написании учебника видно, что авторы старались сделать текст доступным, понятным будущим читателям. Это у них довольно неплохо получилось.
Иллюстративный ряд учебника слабоват. Картинки небольшого размера, отчего сложно рассмотреть содержание, особенно это касается сюжетных иллюстраций. И размещены они по тексту не очень удачно. Но зато очень понравилось, что используются схемы, благодаря чему наглядно показано устройство храмов разных религий, их основные части.
Резюмируя, можно сказать, что учебник хорош, но хорош тем, что альтернатив ему нет. Другие учебники либо излагают основы христианства, либо другой религии, но краткого обобщающего, с поурочной разбивкой, нет. (кстати, и здесь все не так идеально - 18 уроков при положенных 17 часах по действующим стандартам для 4 класса). С другой стороны, этот учебник - далеко неидеален. И по наполнению, и по оформлению хочется большего. Будем ждать новых. ))
Не зря этот роман ставят в один ряд с другим произведением Йейтса - "Дорога перемен", нашумевшем благодаря голливудской экранизации. Собственно, появление романа на наших книжных полках произошло именно благодаря тому факту, что на имя писателя попали отблески кинематографической славы, популярность премии "Оскар" и всей сопутствующей шумихи.
Каков же этот роман? Это повествование о людях, среднестатистических американцах, живущих вполне обычной, ничем вроде бы не...
Каков же этот роман? Это повествование о людях, среднестатистических американцах, живущих вполне обычной, ничем вроде бы не выдающейся жизнью. Со стороны о них можно сказать - обыватели. Со стороны их жизнь кажется спокойной, уравновешенной, идущей по накатанной колее. Но если приоткрыть завесу над их чувствами, заглянуть в то, что творится у каждого внутри - то все окажется далеко не так гладко. И именно здесь автор находит сюжет. Который, надо сказать, при чтении увлекает. Надо просто следовать за ним, попытаться понять героев, прочувствовать то, что им близко, о чем они мечтали, увидеть, какие у них цели, желания, мысли...
Автор ставит много вопросов, но не разрешает их. Потому что, увы, в жизни не всегда случается хеппи-энд. И часто потому, что сами люди к нему не стремятся или просто не видят его возможности.. Просто так они привыкли. Это грустно и печально.
По всем этим причинам книга оставляет чувство некой пустоты и неудовлетворенности, многим кажется, что это "депрессия". Но это наверное просто - жизнь. Один из ее эпизодов, в одной отдельно взятой семье, одного города, одной страны. История, которая, увы, не уникальна. Может быть, вы ее тоже краешком глаза уже где-то видели...
Эта книга - главная книжная неожиданность ушедшего года для меня. Получила ее в числе "бонусов" за покупку во время акции, проходившей здесь в "Лабиринте" и в общем-то, до сих пор не пойму, почему такая хорошая вещь досталась мне совершенно бесплатно)))
Книга понравилась, и я ее до сих пор советую друзьям. Наверное, не последнюю роль сыграло то, что мне в чем-то близка героиня и ее род занятий - писательство. А еще - мне очень понравился стиль изложения, то, как автор...
Книга понравилась, и я ее до сих пор советую друзьям. Наверное, не последнюю роль сыграло то, что мне в чем-то близка героиня и ее род занятий - писательство. А еще - мне очень понравился стиль изложения, то, как автор передает эмоции. Эпизоды, посвященные "любимой стране".. Читала их - будто чувствовала и переживала все сама.
И не смотрите, что название книги - очень притягивающее, "коммерческое". На самом деле (к нашему счастью)) в книге параллельно развивается несколько линий, и "производственная" - не главная, хотя тоже интересная. А главное - любовь, отношения людей, доброта, искренность, все прелести и пороки нашего многогранного мира, рассказанные через призму восприятия одной женщины.
Особенно потрясающе звучит очень органично вплетенная в сюжет история про грузинскую девушку (имя которой к сожалению я сейчас вспомнить не могу), а вот подробности описывать здесь не хочу, дабы не портить ощущения тем, кому еще только предстоит прочесть эту книгу.
Хочу сказать, что не жалею, что книга попала мне в руки. Она оставила след в душе, заставила размышлять, переживать. Это ли не ценно? Если это есть, то не так уж и важно, рабыней или еще кем-то она написана )))
Об этой книге можно оставить только положительный отзыв. Очень добротное, глубокое исследование. Автор постаралась охватить все стороны жизни офицера начала XIX века.
Повествование касается тем, широкому читателю вовсе не известных. При этом написана книга очень доступным языком, читать ее не скучно, думаю, что даже старшие школьники прочли бы ее с интересом. Изложение построено довольно логично и понятно.
Эта книга действительно позволяет почерпнуть очень многое не только из исторических...
Повествование касается тем, широкому читателю вовсе не известных. При этом написана книга очень доступным языком, читать ее не скучно, думаю, что даже старшие школьники прочли бы ее с интересом. Изложение построено довольно логично и понятно.
Эта книга действительно позволяет почерпнуть очень многое не только из исторических реалий, но и составить общую картину жизни, полнее представить всю ту эпоху, начиная от бытовых реалий и заканчивая ментальными аспектами. Автор затрагивает интересные моменты из биографий отдельных личностей, сопровождает рассказ иллюстративным рядом.
Иными словами, книга - очень добросовестно сделанное систематическое изложение, рисующее читателю очень яркое полотно эпохи, воплотившейся в ее отдельных представителях.
Учебник по содержанию и построению материала в целом неплохой для своей возрастной группы. Материал уложен в такое количество параграфов, которое соответствует часам, отведенным на изучение курса.
Однако избранный издателями стиль оформления учебника сослужил плохую службу - обилие цветов и шрифтов, специальных символов и прочих графических изысков довольно сильно отвлекает внимание и отпугивает своей агрессивностью.
Среди иллюстрациий много современных рисунков и реконструкций, (из-за чего...
Однако избранный издателями стиль оформления учебника сослужил плохую службу - обилие цветов и шрифтов, специальных символов и прочих графических изысков довольно сильно отвлекает внимание и отпугивает своей агрессивностью.
Среди иллюстрациий много современных рисунков и реконструкций, (из-за чего школьный учебник местами начинает напоминать западные энциклопедии), но пугающе мало хороших иллюстраций - тех самых, о которых говорят "копилка всемирного наследия". Помня, что объем учебников всегда очень ограничен, хочется видеть на его страницах только лучшее, и это касается графики. Обучаясь, дети должны знакомиться в первую очередь со знаменитыми шедеврами.
Причины такого шага авторов учебника легко угадываются: устав от "канонических" хрестоматийных репродукций, они захотели найти нечто новое. Но.. Говорят, что область школьного знания все же должна быть немного консервативна, и это лучше всего подходит к содержанию иллюстративного ряда - детям нужно знать шедевры, где еще как не в учебнике они к этому прикоснутся?
Среди удачных новшеств учебника - дополнительные вопросы, вставленные в ткань повествования, которые обращают внимание на ранее изученное, проводят параллели между темами, помогают лучше понять материал. Но иногда эти вопросы ставятся слишком общо, в лоб. Например, параграф, посвященный Реконкисте, авторы начинают огорошивающим вопросом: "Вспомните завоевания арабами Испании". Вот так вот сходу. Понятно желание авторов направить мысль учеников на ситуацию, сложившуюся на полуострове к 8 веку, однако необходимо конкретизировать вопрос, сформулировав его более узко, чтобы была более четко видна связь с темой.
Не обошлось в учебнике и без ошибок. Например, авторы сообщают, что мечеть "Купол скалы" в Иерусалиме имеет другое название "Мечеть Омара" - тогда как это ДВЕ совершенно разные мечети, хотя и расположенные недалеко друг от друга.
В целом учебник неплохой, но требует, увы, очень осторожного подхода, прежде всего со стороны учителя, который помог бы сгладить все недостатки учебника. Для самостоятельного усвоения программы он тяжеловат.
Как книга для дополнительного чтения - возможно неплохое издание. Но как учебник - использовать нельзя.
Этот учебник не соответствует школьной программе по истории для 6 класса. В нем пропущены важные моменты. Авторы, стремясь "заигрывать" с учениками, увлекать их "интересненьким", забывают о самом необходимом. И в итоге проигрывают. За "фишечками" напрочь пропадает системность, комплексный подход, а также четкость формулировок.
Нет системного подхода в...
Этот учебник не соответствует школьной программе по истории для 6 класса. В нем пропущены важные моменты. Авторы, стремясь "заигрывать" с учениками, увлекать их "интересненьким", забывают о самом необходимом. И в итоге проигрывают. За "фишечками" напрочь пропадает системность, комплексный подход, а также четкость формулировок.
Нет системного подхода в изложении. Целостная картина у учеников не складывается.
Возьмем для примера параграфы про Италию в Средние века: целых 4 абзаца про борьбу гвельфов и гибеллинов (что в общем-то, мелкий эпизод на фоне более важных процессов и событий нескольких веков) - и ни одного внятного слова о том, что такое собственно города-республики, в чем их отличие от других современных им гос.образований.
Вставлены выдержки из источников, но какие! Прелесть их, равно как и связь с параграфом под силу понять только человеку, который УЖЕ в теме, т.е. не ученику. Детям это все очень сложно.
Много иллюстраций. Но вопросы к ним - подчас абсурдны, некоторые поставлены так, что не имеют ответа в принципе. Целый параграф посвящен эпидемиям чумы в Европе. А про еретические движения, например, упомянуто вскользь: налицо явный дисбаланс. Встречаются явные ошибки: например, к рисунку, на котором изображен средневековый врач, одетый в противочумный костюм, дана неверная подпись (что это не врач, а сборщик трупов). И таких примеров - великое множество...!
Особое новаторство авторов - схемы, но они слишком перегружены информацией и малопонятны, да и просто выглядят, увы, не очень эстетичн .
Итог: учебник завлекает своей красочностью, но на самом деле сложен для восприятия и очень однобок. Какие знания получат дети по нему - большой вопрос.
Отличная книга. Очень полезна для всех, чья работа связана со словом, родной речью, языком. Читать в обязательном порядке. :)
Не знаете, что почитать?