Лучшие рецензии автора | Рейтинг |
Юрий Гагарин | +25 |
Хемингуэй | +22 |
Братья Стругацкие | +14 |
Марк Твен | +13 |
Майн Рид. Жил отважный капитан | +12 |
ГЕНЕРАЛ, КОТОРЫЙ СПАС ГОРОД.
«Берлин должен жить !»
(Н.Э.Берзарин)
24 апреля 1945 г. Герой Советского Союза генерал-полковник Николай Эрастович Берзарин был назначен Военным Комендантом города Берлина. Ещё шли уличные бои. Столица третьего рейха лежала в руинах, вся городская инфраструктура была разрушена, возникла серьёзная угроза голода и эпидемий. Почти за два месяца, пока Берзарин был комендантом, город фактически был спасён (вот...
«Берлин должен жить !»
(Н.Э.Берзарин)
24 апреля 1945 г. Герой Советского Союза генерал-полковник Николай Эрастович Берзарин был назначен Военным Комендантом города Берлина. Ещё шли уличные бои. Столица третьего рейха лежала в руинах, вся городская инфраструктура была разрушена, возникла серьёзная угроза голода и эпидемий. Почти за два месяца, пока Берзарин был комендантом, город фактически был спасён (вот отрывок из его Приказа № 1 от 26 апреля 1945 г. : «Комендатурам всех районов города Берлина обеспечить нужды лечебных учреждений, в том числе, продовольствием, водой и топливом. Для роддомов, больниц и клиник выделить из состава гуртов дойных коров для снабжения детей свежим молоком. Обеспечить квартирами престарелых и неработоспособных. Выдать продовольственный паек населению на пять суток вперед…»). К 16 июня (когда Николай Эрастович трагически погиб в автокатастрофе на берлинском перекрёстке) уже заработало метро, был создан магистрат и полиция, открылись школы и больницы, заработали заводы и электростанции, стали выходить газеты, даже состоялись первые концерты и футбольные матчи. Хлеб (по 600 г в день!), крупы, жиры, мясо распределялись по продуктовым карточкам среди немецкого населения. «Те, кто ещё вчера взрывал мосты, сегодня трудились над их восстановлением, кто ловил серые мундиры в прорезь прицела, кормили на улицах всех без разбора русским борщом и кашей из котлов полевых кухонь» - пишет в биографии Берзарина (вышедшей в серии ЖЗЛ) Василий Ефимович Скоробогатов - журналист, фронтовик и сотрудник одной из комендатур Берлина в 1945 г.
В этой книге автор не только подробно рассказывает о своём герое, но и делится интереснейшими (и сюжетно связанными с основным повествованием) фронтовыми и комендантскими воспоминаниями (о личных встречах с Николаем Эрастовичем , с актрисой Ольгой Чеховой – любимицей фюрера и возможной советской супер шпионкой , о повседневной, рутинной работе комендатур и др.).
Генерал-полковник Берзарин прошел казалось-бы типический путь советского военачальника: пролетарское происхождение и командирские курсы «Выстрел», служба в ОКДВА и героические бои у озера Хасан, затем Великая Отечественная – 1941 год в ПрибОВО , Демянский котёл, тяжёлое ранение, 5 Ударная армия, участие в Яссо-Кишиневской, Висло-Одерской и Берлинской наступательных операциях… Но помнят его больше как Первого Коменданта Берлина. До сих пор в немецкой столице есть BersarinPlatz (площадь) и Nikolai-Bersarin-Brucke (мост) - это знак признательности берлинцев не оккупанту, но настоящему Человеку и гуманисту. ГЕНЕРАЛУ, СПАСШЕМУ ИХ БЕРЛИН. Приятного Вам чтения !
КЛАССИКА ПАРАЛЛЕЛЬНОГО МИРА.
«Нет принципиальной разницы между научной фантастикой и другими видами литературы».
(Аркадий и Борис Стругацкие)
«Даёшь Марс !»
(В.Маяковский из книги «Классициум»)
Казалось бы, нет ничего проще - создать НФ литературную стилизацию под какого-нибудь классика мировой литературы ! Берём, скажем рассказ про рыбаков : рыбаков меняем на космолётчиков, лодку – на звездолёт,...
«Нет принципиальной разницы между научной фантастикой и другими видами литературы».
(Аркадий и Борис Стругацкие)
«Даёшь Марс !»
(В.Маяковский из книги «Классициум»)
Казалось бы, нет ничего проще - создать НФ литературную стилизацию под какого-нибудь классика мировой литературы ! Берём, скажем рассказ про рыбаков : рыбаков меняем на космолётчиков, лодку – на звездолёт, море – на Космос… Но что наши герои в этом космосе делают (не рыбу же ловят )? Значит, надо придумывать целый мир, параллельную вселенную … А ведь ещё необходимо прописать героев, придумать коллизию, да и выдержать литературный стиль в конце концов (характерный для оригинального автора)! Получается : стилизация – дело совсем не простое …
Новый тематический сборник издательства «Снежный Ком М» «КЛАССИЦИУМ» - весьма удачный эксперимент по созданию литературной стилизации под отечественную и зарубежную классическую литературу XX века. С одним большим НО: знакомые герои знакомых с детства книг живут в мире прошедшего века, уже вышедшем в Космос и ступившим на Марс и Венеру. Здесь ГумбертГумберт любит марсианку Ло-Литу, шукшинский Пашка лихо водит краулер по марсианскому Большому Сырту и мир (основанный по большей части на «Аэлите» А.Н.Толстого и Мире Полдня братьев Стругацких) не кажется таким необыкновенным и фантастическим ! Дополнительная интрига антологии заключается в том, что её авторы – известные российские НФ литераторы – Друскиновская, Веров, Первушин, Прашкевич, Щербак-Жуков и другие – скрылись под литературными псевдонимами, взяв имена классиков этого «дивного нового мира» -«других» Уэллса, Бабеля, Маяковского, Грина, Набокова, Гумилева, Гиляровского и др. (им придуманы даже новые биографии ! )
Конечно, не все произведения сборника равноценны – лично мне очень понравились: рассказ «другого» Уэллса, где представлена не просто новая трактовка старого сюжета – но совершенно новая захватывающая история (кстати, автор – скорее всего Геннадий Прашкевич) ,замечательная поэтическая стилизация под Владимира Маяковского и рассказ Хэмингуэя «И ракета взлетит!»… Несомненно - опыт удался ! Будем ждать «КЛАССИЦИУМ-2» с «Тёркиным на Марсе» Николая Твардовского, «Тускубом I» Алексея Толстого, будетлянскими стихами Председателя Марсшара Велимира Хлебникова, романом «Гусев» Дмитрия Фурманова и повестью «Роковые споры» (о нашествии плотоядных грибов-паразитов) Михаила Булгакова ? Приятного Вам чтения !
Новая книга военных историков Дмитрия Жукова и Ивана Ковтуна из серии «Враги и союзники» посвящена одной из малоизвестных страниц Великой Отечественной войны –судьбе так называемой Русской Национальной Народной Армии (или зондерфербанд «Граукопф»-особому экспериментальному подразделению «Граукопф») – одному из первых военных формирований русских коллаборационистов.
РННА была организована с разрешения командующего группой армий «Центр» генерал-фельдмаршала фон Клюге по инициативе...
РННА была организована с разрешения командующего группой армий «Центр» генерал-фельдмаршала фон Клюге по инициативе инженера-белоэмигранта из Берлина С.Н.Иванова (ставшего её первым командиром) в марте 1942. Дислоцировалась в поселке Осинторф (Белоруссия) и просуществовала до ноября 1943 г. В её состав входили как молодые представители русских эмигрантских кругов (Пален, Ламсдорф, Воронцов-Дашков, Сахаров и др) так и советские военнопленные ( при вербовке которых кроме агитации подчас«…использовались специальные приёмы (пленных могли истязать, не кормить, шантажировать, дезинформировать и тп) с помощью которых <…> ставили перед выбором : либо – смерть, либо – служба Германии» ).Численность РННА достигала 8000 человек. Подразделение подчинялось абвер команде 203 группы армий “Центр” и должно было решать в основном разведывательно-диверсионные задачи. После переформирования основной задачей стали анти партизанские зачистки (особое подразделение «Граукопф» было переименовано в 700 полевой штаб восточных войск особого назначения). РННА послужила своеобразной «кузницей кадров» для будущей РОА и ВС КОНР( так или иначе с ней был связан костяк офицерского корпуса власовцев: Жиленков, Поляков, Кромиади, Баерский (Боярский) и другие). В военных операциях формирование принимало участие в виде батальонов (максимальный размер военного соединения, разрешенный Гитлером для восточных коллаборационистов в боевых действиях) - в частности, в попытке захвата штаба генерал-майора Белова (его группа войск совершала рейд по немецким тылам), некоторых контр партизанских акциях ( операции по уничтожению бригады Константина Заслонова например и др). Так как «народники» носили советскую форму (правда, со знаками различия РККА не в петлицах, а на погонах) – кстати, и воевали в ней, то книга называется «Враг в советской форме».
Авторы охватывают все аспекты деятельности РННА : русские (белоэмигрантские) корни немецкого национал-социализма и почему Гитлер не хотел ставить представителей белой эмиграции во главе коллаборационистского движения , структура и боевое применение подразделения , почему бывшие советские граждане становились его бойцами, взаимоотношения «народников» с местным населением, РННА и осинторфское подполье, РННА и партизаны, перебежчики из РННА, Шкловская республика Сергея Палена, причины расформирования подразделения «Граукопф», РННА и Гвардейский батальон РОА, дальнейшие судьбы «народников».
Демонстрируя ДЕЙСТВИТЕЛЬНО НЕПРЕДВЗЯТЫЙ ВЗГЛЯД авторов на тему русского коллаборационизма, книга представляет несомненный интерес для всех любителей военной истории (кстати, как и все то, что выходило ранее в этой серии). В первую голову – из-за огромного и ранее неизвестного (по крайней мере, для меня) фактологического материала. Книжка издана традиционно для серии «Враги и союзники» - белая бумага (большая редкость в наше время !), черно-белые иллюстрации. Из недостатков отмечу лишь отсутствие карт ( к сожалению, это традиционная беда российской популярной военно-исторической литературы) и незначительное количество досадных опечаток (так графа Ламсдорфа называют то Ламсдорфом, то Ламздорфом) – но это скорее камень в огород редакторов издательства, нежели авторов. Приятного Вам чтения !
«Вся американская литература вышла из одной книги Марка Твена»
Эрнест Хэмингуэй
«Если вы заметили , что оказались на стороне большинства, это верный признак, что пора меняться»
Крылатое выражение, приписываемое Марку...
Эрнест Хэмингуэй
«Если вы заметили , что оказались на стороне большинства, это верный признак, что пора меняться»
Крылатое выражение, приписываемое Марку Твену
Живи Марк Твен (или Сэмюэл Ленгхорн Клеменс – герой новой биографической книги Максима Чертанова из серии ЖЗЛ) в наше время – он был бы несомненно звездой Twitter’а, а в Facebook’е число его друзей превысило бы все мыслимые пределы. Да и при жизни американский классик был «первой всемирной суперзвездой», его знали многие – от американского президента до русского царя… Исторический роман и фантастика, мистика и политический памфлет, записки путешественника и юморески, книги для детей, сатира и даже представьте себе – порнография (да, да писал и такое !) – жанровых рамок в литературе для Твена просто не существовало ! И сейчас он «… для Америки <…> как у нас Пушкин - <…> ВСЁ, нет у широкой публики он не «в моде» (да и у нас «в моде» отнюдь не Пушкин), но он – икона. <…> Трудов о его творчестве немало и в России. Но о нём давно пора писать новые книги – не потому, что прежние были «советские», а потому, что многого о нём мы раньше не знали , и ещё потому, что всё, сказанное им о ком-то другом, вдруг оказалось – о нас…»- пишет Максим Чертанов.
Его книжка – весёлая и грустная ( как и книги самого Марка Твена ) - показывает великого американца порой с очень неожиданной стороны: Марк Твен – изобретатель. Марк Твен – биржевой игрок ( ему приписывают авторство терминов «быки» и «медведи»). Марк Твен – «король репортажа». Марк Твен – дуэлянт. Марк Твен – антисуфражист и суфражист. Марк Твен и Россия ( он не только побывал в России, но и дружил с русскими революционерами : «Опрокинуть русский трон лучше всего было бы революцией» - его слова). Марк Твен – артист разговорного жанра , юморист (как наши Геннадий Хазанов и Аркадий Райкин). Марк Твен - политик . Марк Твен – путешественник ( «Помещение банка в Гамбурге раньше, видимо, служило конюшней. Если бы наши банкиры были такими же скромными, быть может, и банки реже бы лопались» - писал он в своих путевых заметках, которыми зачитывался весь мир). Марк Твен – первый блоггер. Марк Твен - … Впрочем хватит, прочтите эту замечательную книгу сами и Вы поймёте, почему Сэмюэл Клеменс, родившийся после прохождения кометы Галлея близ Земли и покинувший Землю при очередном появлении этой кометы (как пишет Максим) – нам нужен и интересен. Кстати, в «1986 году – комета Галлея появилась, но Твен почему-то с ней не прилетел. Ждём следующего раза…» Приятного Вам чтения !
Мне книга очень понравилась. И второе название «Жил отважный капитан» - очень удачное: Томас Майн Рид не только отважно сражался (в чине капитана волонтёров армии США) в американо-мексиканскую войну, объездил много стран (ну а в других побывал по воле своей фантазии), океан не раз бороздил (правда среди акул не погибал !) ,но и был натуралистом , охотником, викторианским джентльменом, популярным писателем (хотя и казалось бы легкого жанра ). Настолько популярным, что любовь к нему в России...
«Главная любовь моя, забота моя, терра моя инкогнита – Будущее, есть функция и порождение моего Настоящего».
Борис Натанович Стругацкий.
«У многих в детстве, как золотые ключики, мерцают именно книги - <…> навсегда остающиеся в подсознании, а значит формирующие нас»- пишут в новой книжке из серии ЖЗЛ, посвященной братьям Стругацким (или АБС, говоря языком фэндома) Дмитрий Володихин и Геннадий Прашкевич (кстати, известнейшие отечественные фантасты). Трудно с...
Борис Натанович Стругацкий.
«У многих в детстве, как золотые ключики, мерцают именно книги - <…> навсегда остающиеся в подсознании, а значит формирующие нас»- пишут в новой книжке из серии ЖЗЛ, посвященной братьям Стругацким (или АБС, говоря языком фэндома) Дмитрий Володихин и Геннадий Прашкевич (кстати, известнейшие отечественные фантасты). Трудно с этим не согласиться ! Кто из нас в детстве не мечтал стоять плечом к плечу с Алексеем Быковым в рубке планетолёта, сражаться с чудищами Пандоры, помогать Максу Каммереру в его приключениях, жить в Мире Полдня ? Да и сейчас, «повести и романы Стругацких неизменно дрейфуют в будущее. Магия их имён сплачивала людей на протяжении многих лет и до сих пор не исчезла».
В книге об АБС (несмотря на относительно небольшой её объём - около 300 страниц) нашлось место не только рассказу об жизни и перепитиях творческой судьбы (отнюдь не хромой !) братьев, но и сделан достаточно подробный и интересный литературоведческий анализ практически ВСЕХ (!) их произведений .
К вопросу об аполитичности АБС:
Ещё в 60-70 гг они говорили в своих книгах о разлагающей силе абсолютной власти, о возможности духовной деградации вполне безбедного в материальном плане общества , о бессмысленности и бессистемности работы бюрократической машины, о том что «счастье – для всех». А вот что говорит Борис Натанович Стругацкий в своих публицистических заметках: «Тысячелетия глядят на нас с надеждой, что мы не озвереем, не станем сволочью, рабами паханов и фюреров». Или вот (из письма одному из авторов книги – Геннадию Прашкевичу): « История последних 20-30 лет подарила нам галерею обалденных портретов, деятелей поразительных, невероятных, более чем фантастических. Они оказались настолько фантастичны <…> Бозон Хиггса по сравнению с ними чудо реальности…» В общем, как пишут авторы : «Борис Натанович <…> остаётся на баррикадах и боезапас не экономит» ( и дай Бог ему здоровья !).
Какая уж тут, извините, аполитичность ?
Кстати, знакомый лозунг: «Будущее – за нами !» ? Но какое будущее - вместо светлого Мира Полдня Стругацких – мрак оруэлловской Скотофермы ?.. И скорее всего те, кто нас в это будущее тащит, в детстве произведений АБС ни читали, ни любили… Ну а книжка у Дмитрия Володихина и Геннадия Прашкевича получилась очень умной, интересной и просто замечательной !!!
Приятного Вам чтения !
Очень удачная компиляция из произведений современных фантастов – участников ежегодного «Созвездия Аю-Даг». Эта книга мне понравилась больше, чем предыдущая («Настоящая фантастика 2010») ! Объясню почему :
Во-первых, (и это несомненная заслуга составителей Г.Гусакова и И.Минакова) произведения разделены жанрово («НФ-это очень научно…», «НФ-это очень весело…» и тд). Это определенно идёт сборнику на пользу – сразу вспоминаются тематические подборки НФ издательства «Мир» из серии «Зарубежная...
Во-первых, (и это несомненная заслуга составителей Г.Гусакова и И.Минакова) произведения разделены жанрово («НФ-это очень научно…», «НФ-это очень весело…» и тд). Это определенно идёт сборнику на пользу – сразу вспоминаются тематические подборки НФ издательства «Мир» из серии «Зарубежная фантастика»!
Во-вторых, меньше фрагментов из романов (всего один !) по сравнению с прошлогодней антологией ( зачем это делается ? Для рекламы новых НФ книг ? Или для того чтобы написать ещё одно громкое имя на обложке ?)
Ну и самое главное, в-третьих это – отличная подборка современной русской НФ прозы ! Отмечу несколько ярких «жемчужин» - альтернативно-историческое «Однажды в Одессе» Майкла Гелприна и Натальи Анисовой, посткиберпанковскую «Даму с собачкой» Ярослава Верова, научно-фантастический «Полдень космической эры» Антона Первушина и сказочно-гриновскую «Анну Харфагру» Дмитрия Володихина . Да и другие вещи из этой восемьсот страничной книжки весьма интересны !
Традиционная публицистическая часть сборника состоит из критических заметок Дмитрия Володихина, Г.Л.Олди и Антона Первушина и двух очерков о жизни и книгах советских классиков НФ Александра Беляева и Георгия Мартынова . Приятного Вам чтения !
Биографий известных писателей в серии ЖЗЛ выпущено немало. Вдвойне интересно, если биографию писателя написал другой писатель. Особенно, если писатель этот – талантлив. Это в полной мере относится к книгам Дмитрия Быкова («Пастернак»), Захара Прилепина («Леонид Леонов»), Алексея Варламова («Булгаков», «Алексей Толстой» и др.). Ну и конечно, к произведениям Максима Чертанова. После великолепных книжек «Конан Дойл» и «Герберт Уэллс», вышла принадлежащая его перу биография Эрнеста...
Вообще, дар или талант писателя – из ряда особенных. Используя некий доступный только ему «волшебный прибор Левенгука» и слово, писатель показывает читателю мир страстей и судеб человеческих, свой взгляд на этот мир, своё отношение к этому миру… Недаром Эрнеста Хэмингуэя (наряду с Э.-М.Ремарком, Ф.C.Фитцджеральдом) называют писателем «потерянного поколения», поколения вернувшихся с войны, тех, кто, утратив идеалы и разочаровавшись в традиционных ценностях, искал своё место в ином, мирном времени (кто-то нашёл себя, кто-то не нашёл)…
Максим рассказывает о жизни, сложном характере и подчас нелицеприятных поступках своего героя, но без злобы и скандальности ( чувствуется, что Хэмингуэй – из числа его любимых авторов):
«Когда у нас был один Хэмингуэй – нет, конечно, не тот, официальный, друг трудящихся и великий гуманист, а тот, в свитере, что глядел на нас с портрета: «Папа Хэм»<…>-«свой мужик», похожий на советского геолога или антисоветского барда, ироничный, сдержанный, мудрый, - в остальном мире давно существовал другой : неврастеник, позёр, патологический лжец, под фальшивой брутальностью скрывающий массу комплексов , талантливый, но рано исписавшийся алкоголик. Примирить этих двоих, слепить из них подобие живого человека – немыслимо. А знаете ли, придётся. Потому что в обоих трактовках много правды…»
Действительно, кем был Хэмингуэй ?
Неуёмным искателем приключений или борцом за справедливость ? Убеждённым сталинистом (не побоялся в письме к известному антикоммунисту Маккарти пообещать намять ему бока) или критиком коммунистической доктрины ? Плейбоем и прожигателем жизни или глубоко любящим человеком ? «Модным» писателем или классиком мировой литературы, талантом на все времена ( кстати, Максим даёт в книге литературоведческий анализ многих книг Хэмингуэя – очень интересно , например, сравнение «Старика и моря» c «Моби Диком» Мелвилла и «Царь-рыбой» Астафьева) ? Роковой выстрел, оборвавший жизнь Хэмингуэя – мужественный шаг или слабость духа ? И почему он стал так популярен в постсталинском СССР ? Я думаю, что книжка Максима даст Вам ответы на эти вопросы. И после этой несомненно ПРЕКРАСНОЙ БИОГРАФИИ, Вам захочется открыть томик «Папы Хэма» и снова перечитать его ! Ну что ж, приятного Вам чтения !
P.S. Как и в предыдущих книгах Максима Чертанова - необычен выбор автором наименований глав . На этот раз – это забавный ассоциативный ряд из названий известных кинолент ( например, «Спасти рядового Райана» - Хэмингуэй- санитар на I Мировой, «Американский оборотень в Париже» - его жизнь в столице Франции, «Красная жара» - интербригадовец на испанской войне, «Особенности национальной рыбалки» , «Полёт над гнездом кукушки» - лечение от депрессии и тд) !!!
«…Но голова ,какой у нас в России нету,
Ночной разбойник, дуэлист,
В Камчатку сослан был,
Вернулся алеутом.
И крепко на руку нечист…»
(А.С.Грибоедов «Горе от ума»)
«Я ,брат, обезьяну любил: всё то же…»
(Долохов из романа Л.Н.Толстого «Война и мир»)
…Он смотрит на читателя с обложки новой молодогвардейской книжки из серии ЖЗЛ: тяжелый, холодный, безжалостный взгляд уже немолодого человека – как через прицел дуэльного пистолета....
Ночной разбойник, дуэлист,
В Камчатку сослан был,
Вернулся алеутом.
И крепко на руку нечист…»
(А.С.Грибоедов «Горе от ума»)
«Я ,брат, обезьяну любил: всё то же…»
(Долохов из романа Л.Н.Толстого «Война и мир»)
…Он смотрит на читателя с обложки новой молодогвардейской книжки из серии ЖЗЛ: тяжелый, холодный, безжалостный взгляд уже немолодого человека – как через прицел дуэльного пистолета. Дуэлей в его жизни было немало (11 душ загубил ! ). Ещё за ним ходила слава карточного шулера, бражника, любителя женщин. Что же ещё: геройски сражался в двух войнах, участвовал в русской кругосветной экспедиции, за попытку бунта на корабле был высажен на диком берегу вместе с корабельною обезьяной, жил в племени калашей, через Камчатку вернулся в Россию. Дружил с Пушкиным (хотя один раз дело чуть не дошло до дуэли !), Вяземским, Грибоедовым… Судьба и Бог даровали ему большую любовь к женщине недворянского происхождения, любовь трудную и горькую. При жизни о нём ходили легенды и анекдоты (часть из них приведены в приложении к книге). Это граф Фёдор Иванович Толстой по прозвищу «Американец» , необычная и яркая фигура пушкинской эпохи, герой исторического исследования Михаила Дмитриевича Филина. Как пишет сам автор, реальная судьба «Американца» отличается от его мифической судьбы, так же как родовое имение графа в XIX веке от его усадьбы в наше время. О РЕАЛЬНОЙ судьбе Фёдора Ивановича Толстого и рассказывает эта книга, ИНТЕРЕСНАЯ КНИГА ОБ ИНТЕРЕСНОМ ЧЕЛОВЕКЕ! Приятного вам чтения !
Герой новой книги молодогвардейской серии ЖЗЛ - сын Ивана Грозного Фёдор Иоаннович, последний царь из пресекшейся династии. Написана она в жанре исторических исследований (уже традиционных для этой серии в последнее время) и развенчивает миф об "юродивом" на троне (как называют героя книги иногда в современной исторической литературе). Автор рассказывает о свершениях царя (победоносной русско-шведской войне, учреждении патриаршества на Руси, освоении новых земель и тп), о его властном...
<…>Те же умные люди, которые при нём, казалось, вышивали узор времени по собственному разумению, без государевой «святой простоты» через семь лет ахнули вместе с державой в немыслимую катастрофу».
Читается книга с интересом, основана на богатом фактологическом материале, снабжена иллюстрациями. Приятного вам чтения !
ОТЛИЧНАЯ КНИГА !!! Несомненная удача и автора -популярного литературного критика Льва Данилкина и издательства !500-страничный "кирпичик" издан небывалым 20000 (!) тиражом, написан очень ярко, живо и не побоюсь этого слова - интригующе (скажем первая глава называется "Гагарин и Чёрт" - а что за Чёрт-узнаете из книги !). Автор показывет Юрия Гагарина не как Супермэна Страны Советов, а как простого человека с обычными слабостями (в предисловии он сравнивает своего героя с...
Не знаете, что почитать?