Лучшие рецензии автора | Рейтинг |
Горячий шоколад на троих | +6 |
Руководство для девушек по охоте и рыбной ловле | +2 |
Архипелаг | +1 |
Мама, мама | +1 |
Вторжение | +1 |
Эта книга заставила меня чувствовать чувства, но понравиться — не понравилась.
Я не оценила ни натурализма, ни побега взрослого мужчины в открытое море с маленьким ребёнком (ответственность? не обнаружена), ни того, как он бросил жену в полукататоническом состоянии, ни того, чем он занимался на островах (спойлеры).
Главный герой не вызвал во мне никакой симпатии, и в целом, я бы с бОльшим удовольствием почитала о любом из второстепенных женских персонажей. Главная драма истории (даже...
Я не оценила ни натурализма, ни побега взрослого мужчины в открытое море с маленьким ребёнком (ответственность? не обнаружена), ни того, как он бросил жену в полукататоническом состоянии, ни того, чем он занимался на островах (спойлеры).
Главный герой не вызвал во мне никакой симпатии, и в целом, я бы с бОльшим удовольствием почитала о любом из второстепенных женских персонажей. Главная драма истории (даже обе, пожалуй) — сделана достаточно в лоб, чтобы все точно поплакали.
Я, конечно, поплакала. Но на этом и всё.
А, и пару опечаток обнаружила, по своему обыкновению. Например, "солёное море" внезапно напечатали с двумя Н.
Из хорошего (кроме обложки и бумаги) - классно сделанные отсылки к "Моби Дику" и всё, что связано с карибской и галапагосской фауной, а также дочь главного героя Оушен, ну и сам факт состоявшегося знакомства с карибской литературой.
Очень интересно было прочитать взгляд на Камчатку как бы "снаружи", от человека, который живёт не здесь и даже не в Россию.
Мне кажется, именно поэтому книга получилась такой, немного холодной, чуть отстранённой, но этой ей даже на пользу. Состоящая из якобы отдельных рассказов, она поначалу кажется разрозненной, слишком лоскутной, но по итогу все истории соединяются в одну, которая не проходит стороной, задевает, может быть, даже эмоционально опустошает.
Я видела здесь в рецензиях,...
Мне кажется, именно поэтому книга получилась такой, немного холодной, чуть отстранённой, но этой ей даже на пользу. Состоящая из якобы отдельных рассказов, она поначалу кажется разрозненной, слишком лоскутной, но по итогу все истории соединяются в одну, которая не проходит стороной, задевает, может быть, даже эмоционально опустошает.
Я видела здесь в рецензиях, что для кого-то эта книга показала слишком много ответов на женское "Почему?" и ни одного ответа на "Почему?" мужское, но в этом, как мне показалось, и соль. Потому что неважно, почему он это сделал. И потому что он это сделал просто потому, что мог (как в большинстве случаев и бывает). Гораздо важнее, как это отразилось на всех остальных -- и именно эту часть женской судьбы исследует автор.
Очень тонкая книга о том, что у всего есть причины -- и просто так никакая Лекси не станет чудовищем.
Аннотация не намекает на причины её якобы "беспочвенной" ярости, и эти причины обрисовываются потихоньку -- настолько потихоньку, что сначала ты от них отмахиваешься, мол, да ну нет, быть такого не может. Но потом отмахиваться становиться всё сложней и сложней, и вот ты уже видишь картину целиком -- и ничего не можешь с ней сделать.
У Лекси есть все права на то, чтобы злиться. Мы, в...
Аннотация не намекает на причины её якобы "беспочвенной" ярости, и эти причины обрисовываются потихоньку -- настолько потихоньку, что сначала ты от них отмахиваешься, мол, да ну нет, быть такого не может. Но потом отмахиваться становиться всё сложней и сложней, и вот ты уже видишь картину целиком -- и ничего не можешь с ней сделать.
У Лекси есть все права на то, чтобы злиться. Мы, в целом, все имеем право на злость. Это важное заявление, но, пожалуй, не самое важное в книге.
У романа довольно ровная концовка (и, готова поспорить, совершенно не такая, как хочется 99% читателей), но она выглядит реалистичной. Здесь всё, как мне кажется, выглядит реалистичным -- и очень хочется, чтобы ни с кем подобное не происходило. Именно поэтому такие книги важно читать.
Настоящий триллер - с айсбергом безумия, который медленно, но верно проступает из темноты ночи, чтобы врезаться в читателя и дать ему почувствовать всю сокрушительную силу семейного насилия.
Аннотация, в целом, сполна описывает сюжет этой книги. Скажу только, что за героев страшно, в некоторые моменты даже хочется отложить книгу, чтобы не узнавать, на что таки способна пойти Джозефина (а главная интрига становится очевидна странице на 250-ой).
На мой взгляд, вторая часть оказалась намного слабее первой. Точнее, у меня сложилось впечатление, что автор изначально собирался написать одну книгу, однако ради коммерческого успеха растянул происходящее на две -- концовка первой части и начало-середина второй выглядят притянутыми за уши, в них много лишних событий и лишних персонажей, судьба которых по итогу нам остаётся неизвестна. От первой части было невозможно оторваться, и вторая сохраняет эту динамику, ты просто сидишь и читаешь, пока...
Причудливый и я бы даже сказала абсурдный роман, укладывающийся в рамки привычных ожиданий от латиноамериканской литературы.
Позволю себе процитировать аннотацию - "каждая глава начинается новым рецептом, и на протяжении всего повествования дым на кухне стоит столбом, а слёзы текут рекой". Точней и не скажешь, причём это практически не метафора: слёзы здесь действительно то текут рекой по лестнице, то превращаются в озеро прямо на кухне, а иногда попадают в блюдо неожиданным...
Позволю себе процитировать аннотацию - "каждая глава начинается новым рецептом, и на протяжении всего повествования дым на кухне стоит столбом, а слёзы текут рекой". Точней и не скажешь, причём это практически не метафора: слёзы здесь действительно то текут рекой по лестнице, то превращаются в озеро прямо на кухне, а иногда попадают в блюдо неожиданным ингредиентом - и заставляют всех, кто отведает хоть кусочек, заплакать. Здесь курицы крыльями провоцируют ураганы, а страстная любовь в прямом смысле вызывает пожары. Гротеск, мистика, любовь с первого взгляда и острые колбаски, приготовленные особым способом, - но я, пожалуй, ничего не потеряла бы, если бы не прочитала.
Поразительно, когда она и та же книга может оказаться недостаточно серьёзной для серьёзного чтения и недостаточно лёгкой для чтения лёгкого.
Но "Цена Удачи" - именно эта книга. Несмотря на заявленную тему - рак груди со всеми сопутствующими сложностями и пересмотром всех жизненных ценностей - в ней не хватает одновременно и глубины, и объёма. Живого, красивого языка, за который иногда так просто полюбить лёгкие вещи, к сожалению, тоже не наблюдается.
Правда, за шикарную обложку...
Но "Цена удачи" - именно эта книга. Несмотря на заявленную тему - рак груди со всеми сопутствующими сложностями и пересмотром всех жизненных ценностей - в ней не хватает одновременно и глубины, и объёма. Живого, красивого языка, за который иногда так просто полюбить лёгкие вещи, к сожалению, тоже не наблюдается.
Правда, за шикарную обложку можно простить и не такое. Совершенно потрясающее оформление, одно из лучших из всех книг, что я когда-либо видела и держала в руках.
На мой взгляд, один из лучших романов Макмахон.
Возможно, те, кто начинали знакомство с её творчеством с романа "Люди Зимы", ждут в остальных произведениях такого же мистического накала (и в большинстве из них не получают), но лично мне очень симпатичен отход и в сторону триллеров "с убийствами", и в сторону старого доброго реализма.
"Обещай, что никому не скажешь" развивается по излюбленной схеме Макмахон: вот линия из детства, вот линия из врозслой жизни,...
Возможно, те, кто начинали знакомство с её творчеством с романа "Люди Зимы", ждут в остальных произведениях такого же мистического накала (и в большинстве из них не получают), но лично мне очень симпатичен отход и в сторону триллеров "с убийствами", и в сторону старого доброго реализма.
"Обещай, что никому не скажешь" развивается по излюбленной схеме Макмахон: вот линия из детства, вот линия из врозслой жизни, вот напряжение в конце. Но при этом на обеих линиях потрясающе проработаны персонажи: от странной девочки с нелёгкой судьбой до медленно, но верно теряющей рассудок матери главной героини... В первом случае трудности и ужасы показаны намёками, полутонами, парой слов то там, то здесь, а во втором предстают перед читателем в полный рост, но в обоих случаях те, кто проходил через что-то подобное, остаться равнодушными не сумеют. Это буквально выворачивает наизнанку - и оказывается, в конечном итоге, намного страшнее, чем всевозможные маньяки, оборотни, духи, зомби и всё остальное, что может предложить современная литература ужаса.
Отдельно хочется отметить замечательных героинь писательницы. Роман за романом мы знакомимся с разными женщинами и их судьбами, их детской дружбой и взрослыми сложностями, и каждая из этих женщин хороша по-своему. Никто из них, впрочем, не идеален - как и все люди, но оттого они и становятся такими близкими и понятными.
Есть такой совершенно особый вид книг - обаятельные, и "Руководство..." - как раз одна из таких.
Она очаровывает буквально с первых страниц и это очарование не пропадает до самой финальной точки, наоборот, растёт и растёт. Книга очень похожа на настоящую жизнь: где-то ускоряется, где-то замедляется, где-то заставляет посмеяться, а где-то поплакать... Знакомит нас с людьми, которые будут появляться вновь и вновь, оказывая огромное влияние, и с людьми, которые мелькнут только раз (но...
Она очаровывает буквально с первых страниц и это очарование не пропадает до самой финальной точки, наоборот, растёт и растёт. Книга очень похожа на настоящую жизнь: где-то ускоряется, где-то замедляется, где-то заставляет посмеяться, а где-то поплакать... Знакомит нас с людьми, которые будут появляться вновь и вновь, оказывая огромное влияние, и с людьми, которые мелькнут только раз (но от этого повлияют не меньше).
Рассказчица, она же главная героиня, на наших глазах превращается из подростка во взрослую женщину и, самое драгоценное, остаётся при этом собой - яркой, живой и непосредственной.
Для меня это одно из самых ярких и запоминающихся литературных открытий последнего времени.
Не знаете, что почитать?