Лучшие рецензии автора | Рейтинг |
Круглосуточный книжный мистера Пенумбры | +10 |
Мартин Иден | +8 |
Библиотека душ. Нет выхода из дома странных детей | +6 |
Право писать. Приглашение и приобщение к писательской жизни | +5 |
Сказки барда Бидля | +4 |
Анну Старобинец называют в аннотации "русским Стивеном Кингом" и "русским Нилом Гейманом". Но, на мой взгляд, ее творчество - особенно этот сборник рассказов - похоже на Рэя Брэдбери. Жутковатые сюжеты про альтернативное будущее (а может, и не альтернативное вовсе :)), роботы, компьютеры, мистика, мурашки.
Если сравнивать с телевидением, то тут самые близкие аналоги, приходящие на ум - это "Любовь, смерть и роботы" и "Черное зеркало". Те же социальные...
Если сравнивать с телевидением, то тут самые близкие аналоги, приходящие на ум - это "Любовь, смерть и роботы" и "Черное зеркало". Те же социальные вопросы и дилеммы, зачастую оканчивающиеся многоточием - решайте, мол, сами, как там дальше. Очень круто.
Еще хочется отметить необычную, свежую форму подачи. Описание персонажей, мироустройства, каких-то важных для понимания сюжета вещей всегда обыгрывается нестандартно и является идеально подходящей частью каждой конкретной истории, а не просто как, знаете, "он посмотрел на себя в зеркало и увидел небритого мужика сорока лет..."
Что касается самих рассказов, то все они очень понравились и запомнились. Некоторые чуть меньше, другие показались сильнее с точки зрения драматизма и морали. Особенно запал (и ужаснул) первый рассказ, выведенный в название сборника - "Икарова железа". Но и каждый из остальных произвел свое особое - положительное - впечатление.
Хочется еще) Шикарный сборник, шикарный автор!
После прочтения (и просмотра) "Книжного вора" я захотела ознакомиться с другими книгами Зусака, и долгие годы не могла найти ни одной))). Наконец, в моих руках оказался "Я - посланник", и я сразу же принялась за него со слабой надеждой, что он будет хотя бы вполовину так же хорош, как "Книжный вор".
И он оказался. И даже больше, чем вполовину! Сначала это было лишь забавное и легкое чтиво про обычного такого балбеса-парнишку из пригорода. В универ не поступил,...
И он оказался. И даже больше, чем вполовину! Сначала это было лишь забавное и легкое чтиво про обычного такого балбеса-парнишку из пригорода. В универ не поступил, девчонкам не нравится, работа так себе, жилище еще хуже, самооценка ниже плинтуса, друзья-лоботрясы и мамаша-мегера. И этот уникум сразу начинает попадать в переплеты, ну точнее, сразу после того, как очаровывает нас своей открытостью и прямолинейностью.
Но вдруг все меняется, когда ему приходит некое послание. Теперь он должен выполнить задания: какие, от кого и зачем - в этом ему еще надо разобраться. И конечно, вся его жизнь тут же начинает меняться.
Книга получилась очень добрая, светлая. В ней множество моментов, когда щемит сердце и хочется плакать и смеяться - одновременно, от умиления и радости. Зусак очень метко бьет в нужные струны души, но если в "Книжном воре" это был тяжелый и болезненный бой по струнам, то здесь это скорее легкие мелодичные переборы, добрые и сердечные. Как всегда, история получилась поучительная, красивая и очень волнующая. А отдельное спасибо Маркусу Зусаку за концовку, за шикарное раскрытие инкогнито таинственного отправителя - все, как я люблю, неожиданно и философично.
Так что буду и дальше выискивать работы этого талантливого австралийского парня :)
Я давно гонялась за этой неуловимой книжкой, но так и не догнала, поэтому послушала аудио-версию. Но так и не догнала.)) Все дело в том, что тутошний магический реализм дерзко переливается в буддийско-христианские проповеди, а от тех, в свою очередь, героя начинает неплохо глючить в мистику и фантастику. Но обо всем по порядку.
История начинается с того... хм, а с чего, собственно?... У нас есть упивающийся одиночеством безымянный герой, его не менее безымянная подружка и когда-то живой...
История начинается с того... хм, а с чего, собственно?... У нас есть упивающийся одиночеством безымянный герой, его не менее безымянная подружка и когда-то живой друг, загадочную (ли?) смерть которого нам и предстоит выяснить. И тут появляется ОНА – рукопись. Это целая история в истории, все в лучших традициях Булгакова, только пророк в этой истории – смесь разных религий, несущая просветление и немножечко психоз.
Следить за тем, как наш герой обретает мудрость и безумие, очень интересно, порой даже страшновато, но оторваться невозможно. Автор мастерски плетет интриги, заманивая нас все глубже в мертвый индейский город под странным названием Печальная собака, где происходят странные вещи и не всегда понятно, часть ли это рукописи или уже реальность.
Не понравилась только концовка с привкусом ванили, но, с другой стороны, наш герой необратимо изменился и уже ничего не будет как прежде, а значит, и любая концовка тут будет хороша и уместна. Книга ожидаемо впечатлила и оказалась попросту крутой. Любителям эзотерики – к прочтению обязательно!
Очередная история-перевертыш от сербского писателя-постмодерниста, в чье творчество я влюбилась после прочтения «Хазарского словаря». Это было так: ничегошеньки не понятно, но круто неимоверно! Эта книга оставляет по себе впечатление примерно такое же, но чуть послабее.
У нас имеются два героя, чьи истории развиваются в разное время и в разных местах, но где-то на середине пути они должны встретиться в некоем эфире вне времени и пространства, в потустороннем мире, в параллельных жизнях, в...
У нас имеются два героя, чьи истории развиваются в разное время и в разных местах, но где-то на середине пути они должны встретиться в некоем эфире вне времени и пространства, в потустороннем мире, в параллельных жизнях, в общем, у автора все сложно и запутанно. Как всегда, события и описания под завязку напичканы символизмом и магией, разгадать которые невозможно, но подмечать крайне интересно. Как всегда, автор много рассуждает об единстве и разности мужчины и женщины, о влиянии одного на другое и их взаимосвязи в едином неостановимом потоке жизни.
Как всегда, история начинается ни с чего и кончается ничем, но тем интереснее прослеживать путь ее героев, пытаться разгадать, как один переливается в другого и, главное, зачем все это. Над этим вопросом надо бы подумать отдельно, ибо есть о чем, и пищу для размышлений книга дает сытную.
Возникает ощущение, что эту необычную книгу мастерили двумя руками: в одной держали ржавый топор, другая пользовалась дорогущим лазерным резаком. Иначе как еще объяснить тот эмоциональный раздрай, который вызывает книга - ее хочется одновременно восхвалять и выбросить нафиг.
Выбросить подталкивает, главным образом, русское издание. Это Мария Спивак стиля и орфографии - такого количества ошибок и стилистических косяков я давненько не видывала. Просто какое-то неуважение к читателю, ей богу....
Выбросить подталкивает, главным образом, русское издание. Это Мария Спивак стиля и орфографии - такого количества ошибок и стилистических косяков я давненько не видывала. Просто какое-то неуважение к читателю, ей богу. Помимо этого ложку сумятицы добавляет и автор. Тут нужно затронуть описание событий.
Все начинается в стиле непревзойденного К.Р. Сафона: у нас есть маленький книжный магазинчик и его странный хозяин. Оба полны тайн и загадок. Сюда-то и поступает на работу наш герой Глина. Он - человек современный, дизайнер и начинающий программист, куда больше интересующийся достижениями компании Гугл (рекламы которой тут будет еще немало, о, весьма немало!), нежели тайными знаниями, сокрытыми в пыльных фолиантах. Вот почему движение сюжета будет почти незаметным, а раскрытие тайн отъедет практически на последнюю четверть книги. Но самое худшее не это, а то, что за это время ты успеваешь настроить такое количество фантастических теорий заговоров, что реальная концовка книги просто не выдерживает конкуренции.
Но надо отдать и ей должное (тут мы переходим к восхвалению) - оказывается, в книге заложена серьезная и очень приятная мораль, а не только подборка статей из Википедии про средневековое книгопечатание. И еще мне очень понравилось, как автор уравновесил чаши "современные технологии" и "древние знания" (читай "книги"). Потому что всю дорогу устаревшие методы передачи информации (читай "книги" (и вообще, как их только тут не опускали!)) проигрывали всемогущему Гуглу по всем фронтам, что было очень грустно и обидно. Но автор молодец, не дал бумагу в обиду.
В остатке получается, что читать книгу почти невозможно, но если очень постараться, то вам точно понравится. Как-то так :)
Больше всего в этой книге меня поразило то, как скучноватая историйка о провинциальных слушках и пощечинках в один неуловимый миг превратилась в изощренное серийное убийство, от которого откусил бы себе локти любой Джордж Мартин.
С зевотой осилив треть книги, я думала, что все поняла и лучшее, что нам тут предложат - это неверную жену, сумасшедшего красавчика да мученичества тщедушного мужичонки. Выведенные, конечно же, в лучших традициях Достоевского, то есть на много страниц описаний лиц и...
С зевотой осилив треть книги, я думала, что все поняла и лучшее, что нам тут предложат - это неверную жену, сумасшедшего красавчика да мученичества тщедушного мужичонки. Выведенные, конечно же, в лучших традициях Достоевского, то есть на много страниц описаний лиц и характеров, в результате чего персонажи живые, яркие и многогранные, как не часто и в реальности встретишь. Но нет, все оказалось не так просто.
Грянула крестьянская реформа, за ней потянулись революционные настроения, всяческие прокламации, и вот уже сюжет отворачивается от романтических страданий старой девы Степана Трофимыча и сосредотачивается на политических интригах его ушлого сынка. Вообще, смесь что надо: тут и закулисные заговоры, и православие головного мозга, и "от кого это, интересно, рожает моя жена?", и рассуждения о счастье бытия, самоубийцах и богах. В общем, на любой вкус.
Ну и Бесы, да. Они есть у каждого, и у каждого свои. Примирится ли человек с ними или позволит им себя контролировать и в конечном счете уничтожить - мысль достойная, но я так и не поняла для себя, достойна ли она 100500 страниц мелким почерком...
Это очень странная книга, и продираться через нее поначалу было крайне сложно. Возникало ощущение, что авторша просто несет чушь, чтобы срубить побольше бабла - налить еще больше воды, ведь у нее уже есть несколько успешных книг (которые я не читала). Но в процессе мучений я то ли привыкла к ее слогу и способу изъяснения, то ли действительно все стало логичнее и яснее, в общем, книга оказалась неплоха.
Главное - понять, что она не учит, как писать, а учит, почему надо писать, почему мы, как...
Главное - понять, что она не учит, как писать, а учит, почему надо писать, почему мы, как это ни банально названо, имеем право писать. И такими небольшими шажочками, как рассуждения о месте для писательства, или выборе времени, или умении слушать вселенную внутри себя - автор постепенно снимает с нас психологические блоки, которые и правда у нас были. Происходит это как-то незаметно и легко, поэтому оказывается сюрпризом для нас самих. Она как будто осторожно заглядывает к нам в душу и вытаскивает оттуда на свет всякие заморочки и зажимы. И попутно объясняет, почему они есть у всех (да-да, у всех, не только у нас) и как с ними совладать.
К концу чтения впечатление от книги меняется с негативного на нейтрально-положительное. Эта книга действительно вдохновляет и воодушевляет. Единственная проблема (всех подобных учебников) - их надо регулярно перечитывать, иначе эффект быстро выветрится. Но он и правда есть.
Рассказы Брэдбери - это смесь пряных листьев, звона цикад, влажной утренней травы, прохлады августовского вечера и прочих сочных картинок из иных времен. Читать его одновременно радостно и больно. Но всегда волнительно и с упоением.
Толстый барин лежит на диванчике, а вокруг него все вьются, рассуждая о том, какой он добрый и хороший. Причем он-то на самом деле довольно ушлый, а окружающие его люди – действительно неплохие характеры. И в чем мораль сей басни? Валяйся, ленись, верти друзьями? Или может – бухай, обжирайся, умирай спокойно во сне? Я не поняла этого произведения.
Персонажи, как водится в русских классических произведениях, выписаны очень здорово. Русские авторы – мастера психологии и философии, диву...
Персонажи, как водится в русских классических произведениях, выписаны очень здорово. Русские авторы – мастера психологии и философии, диву даешься, как тонко они все подмечают и грамотно анализируют.
Все бы хорошо, если б понимать, что хотел сказать автор. Что жить так, как жил Обломов – плохо? Но нет, он же отлично отлежался, пока за него все делали другие, и вроде бы прожил неплохую жизнь в милых сердцу русского человека усладах – покушать да хряпнуть водочки. И не умереть в муках. Пример того, как не надо делать, Гончарову явно не удался. Может, он хотел показать, как надо?..
В последнее время возникает ощущение, что чем больше издатели любят трилогии, тем ниже падает качество этих самых трилогий. Особенно их вторых частей. История, которую можно было бы легко впилить в одну толстую качественную книжку, в итоге растягивается на три литра воды: 1) зачин, являющий собой, по сути, подробную выкладку по миру и населяющим его героям, или ЛОР, затем 2) проходное болото, где герои ИДУТ, и, наконец, 3) - собственно, история, СУТЬ (с ней мне еще предстоит ознакомиться)....
Итак, наши странные дети покидают свою странную петлю и отправляются в странное путешествие, дабы спасти свою странную директоршу и весь свой странный мирок. Раздражает частое использование слова "странный"? Поверьте, это еще цветочки - автор (или наши переводчики) от него просто в восторге и лепят это слово на каждый квадратный сантиметр текста. Герои бегут, идут и едут, попутно смеясь, плача и строя отношения. Чтобы разбавить эту ХОДЬБУ, автор идет на небывалые уловки - нам встретятся говорящие звери и даже говорящие цыгане. И, конечно же, еще больше СТРАННЫХ фотографий, в этот раз, правда, просто нагугленных. Картинок в этой книжке куда больше, чем действий, поэтому как только вы начинаете уставать от описания того, как герои ИДУТ, вам подсовывают картинку. И так каждые три страницы. Из почти 500.
В процессе этой ХОДЬБЫ наши герои развиваются и улучшаются. Ну, не все, конечно. Некоторые. Главный герой Джейкоб Портман становится все больше похож на Гарри Поттера. Другие участники ХОДЬБЫ всецело помогают ему в этом своими тупыми, лишенными мотивации и логики действиями. Вообще, все происходящее во время ХОДЬБЫ умело подчинено законам надобности - как только понадобится, кто-то тут же вспомнит подходящую легенду или пример из прошлого, который мы как бы проходили, но на самом деле нет. Я очень надеялась, что странные дети сдохнут от старости, ведь они вышли из своей петли, а значит, должны рассыпаться в прах, как то яблоко из первой части. Но нет. Автору понадобилось забыть этот неудобный момент, чтобы герои могли и дальше ХОДИТЬ.
Все это очень грустно. Книжка выезжает чисто по накатанной лыжне от предыдущей части. К чему же она едет, скоро узнаем, хотя за хэппи-энд происходящего становится все тревожнее...
Сюжет этой книги, думаю, знаком всем (хотя бы по фильму) – в старый отель с богатой историей приезжает на зиму типичная стивенкинговская семья (муж-выпивоха, жена-блондинка и потусторонний сынок), чтобы заработать денег на сторожбе и заодно укрепить семейные отношения. Но сделать последнее будет не так-то просто, потому что мистическое нечто, населяющее отель, постарается всеми силами рассорить наших героев. Мы узнаем ужасные факты из истории этого места и сможем понаблюдать за тем, как...
Мне раньше казалось, что данный автор – это такая дарья донцова западного мира, но познакомившись с ним поближе, я удивилась, как была неправа. Правда, некоторые вещи Стивен жует в такой стандартной американской манере жевания, но даже это не особо раздражает, ибо в целом все сделано качественно и с душой. Вся эта мистика основывается на реальных проблемах и психологической подоплеке, из-за чего следить за событиями не столько страшно, сколько по-исследовательски интересно.
И мне очень нравится его стиль. И то, как он рисует атмосферу, выводя на передний план одни детали и отодвигая в тень другие. И то, как он показывает мысли персонажей – в них веришь! И в медленно надвигающееся безумие Джека Торренса веришь тоже, и в отчаяние его жены и в ужас сына, который один-единственный понимает, что происходит, но ничего не может с этим поделать. Я подозревала, что книга будет неплохая, но она оказалась крайне хорошей! :))
Как и ожидалось, третья книга окончательно скатилась в бессвязную подростковую возню. Даже не антиутопию, как могло показаться в один из тех редких светлых моментов второй книги, а просто борьбу однобокого добра с совершенно односторонним злом. Взрослые томятся в руках невнятных злодеев, и дети вступают на тропу войны, попутно приобретая новые навыки, подходящие для сражений, и полезные артефакты, подвернувшиеся тут же. Вся эта подворачивающаяся помощь выглядит настолько паскудно, что ты...
Наверное, я просто все-таки переросла подростковую литературу. Но даже если и так, правил хорошего тона это не отменяет. А данная книжка просто безбожно растянута идиотскими "фотографиями" с просторов интернета и их бестолковыми описаниями, которые просто ни к чему, вот совершенно. Книга перегружена излишними деталями, описаниями, разжевываниями очевидного. Я понимаю, что на детей рассчитано, но надо ж читателя уважать, зачем повторять ему то, что он и так уже знает или прекрасно понимает! А герой отшучивается перед лицом смерти, принимает решения за взрослых, рассуждает, как дедушка, и сюсюкается, как влюбленный подросток (хоть это правдоподобно!). Но все равно - не верю.
В общем, как концовка трилогии про торжество добра и слюней это самое то. Как произведение литературы - не особо.
Надо было на первой части остановиться.
Поначалу эта книга пошла на ура. И немудрено. Завязка в лучших традициях Сафона - немного мистики, немного детектива, юный интересующийся герой, Испания :) Правда, здесь речь не про кладбища книжек и даже не про магазины книжек, а куда мощнее - про мадридский музей Прадо и его картины (ну название намекает).
Наш герой встречает в музее таинственного незнакомца, который приоткрывает ему завесу тайн, связанных с картинами. Оказывается, во многих картинах зашифровано множество могущественных...
Наш герой встречает в музее таинственного незнакомца, который приоткрывает ему завесу тайн, связанных с картинами. Оказывается, во многих картинах зашифровано множество могущественных знаний, религиозного характера, по большей части, но от этого не менее будоражащих. Они ходят от одной известной картины к другой, и учитель рассказывает ученику ее тайны. Легко представить, как это интересно! Я даже гуглила эти картины и рассматривала вместе с героями! Было весьма поучительно, хоть и непонятно, где кончается правда и начинается литература.
Но главе к 4-5 перед читателем возникает серьезная проблема. Информации становится СЛИШКОМ много! Постоянные имена, даты, события. Короли, придворные, художники, покровители, члены сект, главы сект... Если книгу читать долго, то голова реально начинает болеть. Но надо терпеть, потому что эта википедия из мира картин так и будет тянуться до самого конца.
Который принес вторую большую проблему. Конец попросту глупый и неинтересный. Такое ощущение, что автор не знал, как завершить все то, что он тут набаламутил. Конечно, не всем же быть Дэнами Браунами, умеющими сделать эффектную развязку из нагороженного ранее. Но нашего автора это не оправдывает.
И есть еще куча мелких придирок. Например, ошибки - их немного, но они бросаются в глаза. Некоторые предложения построены абы как. Стиль хромает на обе ноги. Не знаю, винить ли в этом переводчиков или все так и было в оригинале (тогда непонятно, как эта книга умудрилась завоевать такую бешеную популярность). Она, конечно, интригует и просвещает. Но она при этом абсолютно сырая и не переваривается.
Нашла я эту книжку в какой-то подборке для Хеловина, описывалась она, как годный(!) татарский(!!) ужастик(!!!) про упыря, по-ихнему - того самого Убыра. Мимо было не пройти.
Годный татарский ужастик написан от лица 14-летнего подростка, из чего вытекает очень неудобоваримый стиль речи, разбавленный фразочками "блин", "фигли", "хренасе" и даже "копец". Поначалу глаза кровоточат со страшной силой, но потом ничего, привыкаешь. Потому что парнишка очень обаятельный, сестренка его - тоже ничего,...
Годный татарский ужастик написан от лица 14-летнего подростка, из чего вытекает очень неудобоваримый стиль речи, разбавленный фразочками "блин", "фигли", "хренасе" и даже "копец". Поначалу глаза кровоточат со страшной силой, но потом ничего, привыкаешь. Потому что парнишка очень обаятельный, сестренка его - тоже ничего, чего не скажешь о родителях, которые после поездки в деревню на погост к дедушке, стали себя вести странненько: залипать по углам, неожиданно реагировать, подозрительно таращиться, красиво выглядеть, потом плохо выглядеть, ну и вообще - пугать. Парень подозревает, что дело нечисто, хватает сестренку в охапку и сваливает - ну да - на деревню к дедушке.
Вторая половина книги, именно эти приключения в деревне (особенно после того, как чувство прекрасного перестало отторгать витиеватые парнишкины описания), просто бальзам. Там начинается натуральная татарская мифология и страшные сказки, которые (в отличие от самой истории) и правда - страшные. Пацан не без помощи всяких чудодейственных Баб Яг прокачивается до лихого следопыта, обретает древние мудрости предков, и крошит нечисть по всему лесу, ища способ спасти родителей.
В целом (если, опять же, выстоять психическую атаку местного слога), вызывает привыкание и желание узнать что-нибудь такого еще. А поскольку имеется продолжение, будем надеяться на лучшее :)
Продолжение начинается ровно там, где заканчивается первая часть. Мы-то подумали, что все кончилось и все хорошо, но не тут-то было. Нашего героя еще ждет непочатый край работы, но теперь уже не в деревнях и лесах, а в родной Казани - дома и в школе. А также выживание в одиночку во вроде бы родном доме, но странноватом и подозрительном: то обувь не на своих местах стоит, то телефоны в морозилке находятся после долгих поисков, то и вовсе компьютер живет своей жизнью и показывает тебе тебя,...
Еще нам предстоит вызов Пиковой дамы, сражение с продавшей душу нечисти директрисой, обращение на сторону зла и потом снова добра, и драки-битвы-спасения. С доброй и трогательной моралью, аж глаза увлажнились. Неплохо так для подростковой страшилки.
Кстати, то ли наш Наиль повзрослел, то ли читатель привык, но глаза от его витиеватых речей уже не хочется вырвать и выбросить. Что несомненный плюс.
На эту книжку я вышла из, так сказать, профессионального интереса)). Это такой сборник рассказов, объединенных одной темой и с закадрово развивающимся сюжетом. Все события здесь изложены в виде дневников, имэйл-переписки, всяких твиттеров, жж, диктофонных записей и текстовых расшифровок видосов с ютьюба, а также с помощью разных зашифрованных и не очень документов армии, правительства, врачей, и даже отчетов патологоанатомов (не советую есть при чтении этой части!). Из всех этих документов мы и...
Начался он в этот раз в Лондоне, при раскопках возле одного старинного собора, где, как выяснилось, были похоронены (ну как похоронены, свалены в кучу) жертвы той самой средневековой бубонной чумы. Если не вдаваться в подробности (кои продуманы довольно детально, с примесью готишной мистики), суть в том, что зомби в этом произведении - это трупы, управляемые полчищами средневековых чумных блох! Да-да, блох. Чумных блох из Средневековья. Надо отдать должное изобретателям такой оригинальной версии, с легендой они постарались, но у меня один вопрос - если телом управляют блохи, то почему зомби по-прежнему умирают от повреждения мозга?)))
Ну и очень интересно было узнать концовку - смогут ли люди выжить и победить нашествие зомби-блох))). Вот концовка не разочаровывает! ;)
Сперва гневное. Мне кажется, что за такой перевод даже Круциатус присяжные бы оправдали. Весь "Хогварц" во главе с "Думбльдором", да и "муглы" заодно. Уф, до сих пор передергивает.
Теперь восторженное. Чтение показало, что в организме, оказывается, был жуткий недостаток волшебства.)) Сказки - просто очаровательные! Комментарии профессора А.Д. - одновременно серьезно-образовательные и очень юморные. Даже навязчивая реклама "Фантастических тварей" не...
Теперь восторженное. Чтение показало, что в организме, оказывается, был жуткий недостаток волшебства.)) Сказки - просто очаровательные! Комментарии профессора А.Д. - одновременно серьезно-образовательные и очень юморные. Даже навязчивая реклама "Фантастических тварей" не раздражает, а совсем наоборот. Жалко, что сказок так мало, хоть бы упоминаемую там Козу-капризулю включили, эх!
Я так долго этого ждала, что еще некоторое время после обретения боялась притронуться, а ну как все - иллюзия, как говаривала лиса? Но нет, все настоящее, и все - шикарное! Иногда и не осознаешь, как сильно скучаешь по старым друзьям, пока не встретишься с ними. А старые друзья почти не изменились: все так же шутят, высокопарно препираются, пытаются сделать правильный выбор и попадают в приключения, от которых дух захватывает. А еще знакомят нас с новыми приятелями, которых они обрели за столь...
А эпилог!!! Как мне это развидеть, чтобы прочитать еще раз как в первый раз??
Забавно: эта книга казалась мне самой приЗемленной (в хорошем смысле), самой менее фантастической и наиболее реалистичной из всего читанного мною у братьев АБС ранее. Пока я не добралась до концовки. Тут-то и стало вдруг понятно, что ни черта ничего не понятно, и что все, что казалось простым и естественным, на самом деле - скрытые символы того, что как раз непонятно. В общем, все резко встало с ног на голову! И это, блин, круть! Ты думаешь, что такой умный и щелкаешь подсунутые тайны, как...
Такой поток сознания, в котором за 2 страницы не встретишь и точки, я доселе видела только у Кафки и как-то не ожидала от сеньора ГГМ, которого, как мне казалось, я уже узнала и поняла. Но магический реализм - штука непредсказуемая, ты плюешься и не можешь оторваться, чем не магия! Благо, что отсутствие точек позволяет читать утомительное, пахнущее гнилыми цветами и москитами, потное, жуткое и кровавое жизнеописание тирана в два раза быстрее. И постепенно то, во что было так сложно и...
Это история про приют для детей-инвалидов - Дом. В этом Доме много необычного, да он и сам мистически необъяснимый, живой и таинственный. Дети в нем делятся на группы, но не по возрасту или статусу родителей, а по особым внутренним качествам, а может быть, приобретают эти самые качества, попав в определенную группу - Крыс, Псов или даже Фазанов. У них свой особый мир, свои законы, свои сказки, свои имена и особые названия для вещей. У них своя скрытая от глаз жизнь, за которой неловко...
Легкое, приятное, даже можно сказать ненавязчивое фэнтези в лучших традициях жанра. Жуткие 750 страниц на самом деле пролистываются будто ветром за считанные дни, и сразу хочется добавки (которая, к слову сказать, ни в одном магазине не продается, что за дичь?!).
История рассказывает о юном и лихом главном герое, в которого невозможно не влюбиться - он умен не по годам, зарабатывает крутую репутацию быстрее, чем опыт, все-то ему дается легко и изящно, он спасает девиц и обретает заклятых...
История рассказывает о юном и лихом главном герое, в которого невозможно не влюбиться - он умен не по годам, зарабатывает крутую репутацию быстрее, чем опыт, все-то ему дается легко и изящно, он спасает девиц и обретает заклятых врагов, он романтично-наивен, он непревзойденный музыкант, ну и на всякий случай, будто вышеперечисленного мало, он рыжий :))). Данная книга - только начало его карьеры могущественного мага и великого борца со злом, а именно - его милое и уютное детство (как водится, не без вмешательства судьбы-злодейки), и его первые годы в Хогвартсе, ой, в смысле, в каком-то другом университете (чародейства и волшебства, ага).
Поставить совсем уж неприлично высокую оценку рука не поднимается, потому как слишком все вылизано и причесано и смотрится немного шаблонно. Но в некоторых случаях, это и неплохо, если шаблон этот добрый и удачный, как в данном случае, ибо придраться тут ну практически не к чему.
Очень хочется продолжения и можно уже сейчас с уверенностью сказать, что оно не разочарует!
В один прекрасный день, поняв, что в моем литературном послужном списке напрочь отсутствует такой столп, как Стивен Кинг (детские попытки знакомства засчитались бы, если бы я их помнила, но увы!), я решила это исправить, и выбор пал на нечто, как я понимаю, для Стива нехарактерное - без ужастиков, но с путешествиями во времени. В общем и целом, могу сказать, что о выборе своем не пожалела.
Суть дела такова - добропорядочный американский гражданин находит временной туннель, ведущий в середину...
Суть дела такова - добропорядочный американский гражданин находит временной туннель, ведущий в середину 20 века и решает им воспользоваться, но не из каких-то там корыстных побуждений, как можно ожидать, а чтобы ни много ни мало спасти от неминуемой гибели самогО Дж.Ф.Кеннеди, любимого американского президента (запомним эту мысль!). На пути к выполнению этой самоотверженной миссии его ждут приключения, знакомства и даже любовь.
В той части книги, где началась любовь, Стиви, видимо, приуныл, что объем написанного получается скудный, и как давай растягивать описание этих отношений, делая 38 повторений на тему: "Мы занялись этим и как же нам было хорошо!" Аааааа, боже, а можно уже перемотать на Кеннеди?!
Разумеется, любое нормальное путешествие во времени (как звучит-то!) влечет за собой эффект бабочки, как завещал еще сам великий Р. Брэдбери. Но если у дедушки Рэя все было логично, наглядно и объяснимо, то Стивен, сорвавшись с тормозов, нафигарил такого, что становится непонятно, за что же американцы так любили этого самого Кеннеди?..
Благо, в любом нормальном путешествии во времени предусмотрена точка респауна, и герой окажется перед нелегким выбором, видимо, рассчитывая, что и мы задумаемся вместе с ним, как поступить. На самом деле, желания такого не возникло ни разу. Может потому, что уж мы-то знаем, что прошлое изменить не надо и пытаться, а может просто потому, что думательных процессов эта книга вообще практически не запускает, как, подозревается мне, и любое из 846 творений Кинга, направленных все же на развлечение читателя, а не на нравоучения.
Зато по части развлечения (вот, наконец, и хвалебная часть рецензии!) Стив ожидаемо - просто мастер! Слог и стиль написания очень приятные, описания декораций и кучи мелких и, на первый взгляд, несущественных деталей - восхитительны! После прочтения этой книги можно заявить, что мы практически самолично побывали в провинциальной Америке 50-х годов.
В сухом остатке, могу сказать, что меня Кинг приятно удивил (я-то ожидала, что это просто еще один, пусть и более качественный, "убийца лесов" типа Донцовой). Было бы покороче - было бы очень круто, а так - просто хорошо!
Эта история совершенно отличается от голливудщины, которую недавно показывали в кинотеатрах, и которая мне так понравилась, что я даже пожелала ознакомиться с оригиналом. Книга, как и полагается, понравилась куда больше, хотя это настолько разные вещи, что можно сказать, что книга только начинается там, где кончается фильм.
Главное в книге - не то, как долго и упорно Франкенштейн учился разным премудростям, а затем создавал свое чудовище, а то, что было потом. Автор рассуждает о связи между...
Главное в книге - не то, как долго и упорно Франкенштейн учился разным премудростям, а затем создавал свое чудовище, а то, что было потом. Автор рассуждает о связи между создателем и его творением и об обязанностях первого перед вторым. Книжный монстр вызывает горячее сострадание и жалость, а его создатель - грустное неодобрение. Конечно, и ему тоже можно посочувствовать, а учитывая, как тонко и глубоко описаны душевные терзания несчастного ученого (не Достоевский, конечно, но достойно восхищения!), делать это совсем нетрудно.
Вообще, книга написана чудесным слогом в лучших традициях классических английских романов. Приятные описания природы (благо, тут имеется не одна только скудная по разнообразию Англия, но и другие европейские страны) соседствуют с очень детальными переживаниями главных героев, увлекая все дальше и дальше в эту историю. И хотя на середине книги от постоянного депрессивного Витиного нытья слегка устаешь, все же книга проскакивает очень быстро, благо и объем совсем небольшой, а возможно, еще и потому, что здесь присутствуют аж три разных рассказчика.
Концовка печалит. Вот самое настоящее "благими намерениями вымощена дорога в ад"! Невольно задумываешься, кто из них больше заслуживает названия монстр...
Вот он - идеальный шаблон для создания мыльных опер! Наверное, все санта-барбары писались с него. Длинно, муторно, захватывающе, бесконечно. К тому же, Маргарет Митчелл оказалась тем еще мясником, и ее умению разбрасываться во все стороны пушечным мясом, которое еще страницу назад было вашим любимым персонажем, отдали бы должное и Дж.Мартин, и Р.Киркман, и все прочие маньяки, которых мы ненавидим, но читать не перестаем.
И однако же то, что изначально позиционировалось и воспринималось как...
И однако же то, что изначально позиционировалось и воспринималось как розовые сопли для пустоголовых ледь и джентльменов, внезапно оборачивается очень крутым историческим очерком про войну Севера и Юга, освобождение негров, покорение и реконструкцию рабовладельческих штатов. Я и не знала, что южане были хорошими! Фильмы показывали их злыми работорговцами, но ими как раз оказались северяне, освобождавшие рабов. В общем, историческая часть этого эпоса крайне увлекательна, что с историческими частями эпосов бывает очень редко.
Мало того, развеяв иллюзию относительно розовых соплей и выдав экспресс-курс по истории американского рабовладения, сюжет и вовсе поворачивается в сторону тяжеленной драмы. С разбиванием иллюзий, потерей веры, очередными смертями всех подряд и медленным отупением от горя, как персонажей, так в какой-то момент и читателей. Нам-то казалось, что мы просчитали всю историю на 8 ходов вперед, даже понятно было, во имя каких сюжетных поворотов умирает тот или иной персонаж, но не тут-то было!
Маргарет оказалась женщиной жестокой, и то, что бурным потоком неслось к счастливому финалу, превратилось в ммм... робкую надежду на силы Скарлетт и ее уверенность в себе и завтрашнем дне? Не такого я ожидала после 1300 страниц закольцованных событий в отношениях между двумя антисоциальными типами, которым поначалу и посочувствовать было нелегко. Но, на их счастье, повествование охватывает 12 лет и у них будет время измениться и завоевать наши сердца. Хотя, по большому счету, им это и не нужно: Ретт Батлер - такой подонок, что в него и так влюбляешься сразу же, а Скарлетт О'Хара - дуреха каких поискать. Хотя силе ее духа и волевому характеру уж точно можно позавидовать!
И за всю эту бесконечную катавасию между ними почему-то переживаешь, как никогда и не планировал. И зарождавшийся было поначалу негатив от глупости и сопливости происходящего сменяется невольным восхищением и трепетом перед дальнейшей чередой событий. И вот уже ты сидишь над закрытой книгой, истекая слезами, и взмаливаешься: "Давай, Скарлетт! Подумай об этом завтра! У тебя все получится, не может не получиться!"
Вот он - идеальный шаблон для создания мыльных опер! Наверное, все санта-барбары писались с него. Длинно, муторно, захватывающе, бесконечно. К тому же, Маргарет Митчелл оказалась тем еще мясником, и ее умению разбрасываться во все стороны пушечным мясом, которое еще страницу назад было вашим любимым персонажем, отдали бы должное и Дж.Мартин, и Р.Киркман, и все прочие маньяки, которых мы ненавидим, но читать не перестаем.
И однако же то, что изначально позиционировалось и воспринималось как...
И однако же то, что изначально позиционировалось и воспринималось как розовые сопли для пустоголовых ледь и джентльменов, внезапно оборачивается очень крутым историческим очерком про войну Севера и Юга, освобождение негров, покорение и реконструкцию рабовладельческих штатов. Я и не знала, что южане были хорошими! Фильмы показывали их злыми работорговцами, но ими как раз оказались северяне, освобождавшие рабов. В общем, историческая часть этого эпоса крайне увлекательна, что с историческими частями эпосов бывает очень редко.
Мало того, развеяв иллюзию относительно розовых соплей и выдав экспресс-курс по истории американского рабовладения, сюжет и вовсе поворачивается в сторону тяжеленной драмы. С разбиванием иллюзий, потерей веры, очередными смертями всех подряд и медленным отупением от горя, как персонажей, так в какой-то момент и читателей. Нам-то казалось, что мы просчитали всю историю на 8 ходов вперед, даже понятно было, во имя каких сюжетных поворотов умирает тот или иной персонаж, но не тут-то было!
Маргарет оказалась женщиной жестокой, и то, что бурным потоком неслось к счастливому финалу, превратилось в ммм... робкую надежду на силы Скарлетт и ее уверенность в себе и завтрашнем дне? Не такого я ожидала после 1300 страниц закольцованных событий в отношениях между двумя антисоциальными типами, которым поначалу и посочувствовать было нелегко. Но, на их счастье, повествование охватывает 12 лет и у них будет время измениться и завоевать наши сердца. Хотя, по большому счету, им это и не нужно: Ретт Батлер - такой подонок, что в него и так влюбляешься сразу же, а Скарлетт О'Хара - дуреха каких поискать. Хотя силе ее духа и волевому характеру уж точно можно позавидовать!
И за всю эту бесконечную катавасию между ними почему-то переживаешь, как никогда и не планировал. И зарождавшийся было поначалу негатив от глупости и сопливости происходящего сменяется невольным восхищением и трепетом перед дальнейшей чередой событий. И вот уже ты сидишь над закрытой книгой, истекая слезами, и взмаливаешься: "Давай, Скарлетт! Подумай об этом завтра! У тебя все получится, не может не получиться!"
Есть книги, настолько увлекательные, что буквально проглатываешь их, не жуя. А есть книги, настолько мотивирующие, что читаешь их долгими неделями. Ну как читаешь - открываешь, прочитываешь пару страниц и бежишь что-то делать. "Мартин Иден" - из таких. Правда, оказалось, чтобы книга оставалась мотивирующей, ее не надо дочитывать. Потому что та жизнь-боль, которая вылезает в концовке, ошарашивает. Вдвойне странно увидеть такое от Джека, мать его, Лондона, автора "Любви к...
Но история развивается так, что глупо придираться к реализму. Мартин Иден, грубо говоря, всю молодость положил на то, чтобы выбиться в люди, достичь своей заветной цели, завоевать любовь девушки не его уровня. Как он старался и чего натерпелся, Джек Лондон передает с присущей ему красочностью. Эта часть истории - мощнейший мотиватор. То, на что способен человек ради своих заветных мечт, не устает поражать и в других книгах, и здесь. Мартин заражает читателей своей неумолимой силой воли и жаждой жизни, хочется тут же последовать его примеру и броситься творить. Как бы тяжело ему не приходилось, не возникает никаких сомнений, что такой человек обязательно добьется своего.
И он добивается, но по иронии судьбы как раз тогда, когда успех становится неважен. Открытие, которое делает Мартин об обществе в целом и окружающих его знакомых людях в частности, пугает. То есть, мы-то, в нашей современной реальности, уже не удивляемся таким поворотам, у нас это в порядке вещей (что само по себе страшно). А вот впервые понять, как на самом деле устроен мир, понять природу успеха и природу толпы, которая роем слетается на чей-то успех, вот это жутко. Это и обрушивается на Мартина ударом, от которого уже нельзя оправиться.
Книга очень крутая. Я поставила ей большую оценку, занесла в любимые, но все равно не покидает ощущение, что Джек Лондон в этот раз обманул. Все должно быть наоборот! Не должно быть так плохо и грустно от такой светлой и мотивирующей завязки. Или он обманывал все предыдущие разы?..
Сам Сафон называет эту книгу своей любимой, потому что через нее совершился его переход от подростковой литературы к взрослой. От подростковой, видимо, остались только главные герои-подростки. Правда же, не стоит обманываться этой характеристикой, думая, что это что-то такое лайтовенькое по сравнению с его Кладбищем Забытых Книг. Ничего подобного – тут нам и безумные ученые, могилы, смрад и гниение, трупы, куски трупов, сшитые куски трупов!..
История начиналась как миленький детективчик,...
История начиналась как миленький детективчик, сдобренный граммулькой магического реализма, в ходе которого одинокие детишечки влюбляются друг в друга и живут счастливо. Но, видимо, неожиданно для него самого, Остапа понесло. В итоге – пожары, убийства и самоубийства, кровь, кишки, слезы, смерть. Неплохо перешел во взрослую литературу, молодчина!
По стилю же написания – 100%-ный Сафон. Видимо, у него давно была припасена проверенная формула успеха, которая проглядывается во всем его творчестве. Имена меняются, скелет остается. И нельзя сказать, что это плохо – читается, как всегда, легко, быстро и на ура. Очень захватывающе, очень реалистично, детальные описания всяких ужасов и, конечно же, его любимой Барселоны – на своих местах.
В итоге мы имеем качественную хоррор-сказку про то, что дети растут, а Сафон все так же хорош. Но, по-моему, чего-то все же этой сказке не хватает. Проскочила она очень быстро, и как-то не успела зацепить. Вот монументальная "Тень ветра" (*перекрещивается за упоминание всуе) – это на века. А "Марина" – ну так, проездом.
Когда-то давно я смотрела такое кино при участии девушки, в которой погиб великий игрок в покер – Кристен Стюарт. Кино было точно такое же, как ее выражение лица. То есть никакое. Я понадеялась, что книга, по которой все это снято, окажется лучше. Книги всегда лучше. Тем более, что и автор небезызвестен – прародитель всех хиппи и бомжей Джек Керуак.
Поначалу все хорошо. Молодые и счастливые друзья катаются на машине вдоль и поперек Америки, знакомятся с девушками, берут попутчиков, воруют...
Поначалу все хорошо. Молодые и счастливые друзья катаются на машине вдоль и поперек Америки, знакомятся с девушками, берут попутчиков, воруют бензин и еду, угоняют тачки, разводят людей на бабки... ой, что-то я отклонилась. Хотя все так и было. Смысл их существования сводится к тому, что жизнь происходит здесь и сейчас. И смысл-то хороший. Непонятно, зачем при этом нужно собирать окурки, ну да ладно, у всех свои хобби.
Они исследуют саму жизнь путем исследования жизней окружающих их людей. Есть там даже зачатки философии на эту тему, но они тонут в описаниях попоек и голодных скитаний. Вообще зачатков философии там было посеяно немало, но ни один не пророс. Все погрязло в бытовухе и нищете сюжета.
Потому как после первого путешествия, которое было действительно ярким и интересным, они едут во второе. Тоже самое, только в обратную сторону. Потом в третье (тоже самое, только снова в первую сторону). Иногда меняются имена попутчиков да названия городов, где герои останавливаются побомжевать, но суть остается неизменной. Они едут-едут-едут, болтают не пойми о чем и хотят есть.
К этому времени романтика и дух приключений как-то теряются, уступая место недоумению из разряда «И это вот все? И об этом вся книга?» В общем, да.
Эта книга уже очень давно на слуху, поэтому пришлось выяснить, из-за чего. Оказалось, из-за хорошей истории. Здесь действительно очень трогательная история, которая ведется от лица 10-летнего английского мальчика. Вся его сознательная жизнь крутится вокруг трагической гибели сестры. Это событие не сильно задело нашего героя, потому что он толком ничего не помнит. Как, собственно, и эту самую сестру. И вот тут начинаются несостыковки.
Если он не помнит свою сестру и, следовательно, не горюет...
Если он не помнит свою сестру и, следовательно, не горюет по ее смерти, то почему мы должны? И вообще о чем тогда разговор, зачем эти долгие слезовыжимательные описания родительских ссор и общего негатива в семье? На этом месте (а это буквально самое начало) длинное и глупое название книги превращается в куда более простое и лаконичное - "Хатико". Помните, как мы плакали, потому что собака сидела и ничего не делала? Добро пожаловать в сиквел.
Только вместо рыжей собаки у нас рыжий мальчик + рыжий кот. Отдаю должное автору, рассказ от лица ребенка выглядит очень круто и в некоторых местах - очень интересно. В тех местах, где он ходит в школу, дружит с девочкой-изгоем и борется с хулиганами. Но потом он возвращается домой, и между строк снова лезет 25-й кадр - "Плачь! Рыдай!"
Жестокое и грубое слезовыжимательство занимает тут большую часть. Ту часть, в которую было бы неплохо вставить МОРАЛЬ. Но зачем она нужна, когда можно просто захлебываться слезами? Так, видимо, думает автор. Потому что никакой морали, вообще никакого смысла в происходящем нет. Это просто история. Она началась грустно и кончилась хорошо. Но она ничему не научит, никак не изменит ваше мировосприятие (если, конечно, вы не полный идиот, как папа нашего мальчика, которому надо специально объяснять, что не все мусульмане - злодеи). Разве что в 21-й главе вы будете крепко обнимать кота.
И снова захлебываться слезами.
Рэй Брэдбери - известный волшебник и чародей. Он может простыми словами, описывающими простые вещи, очаровать читателей. Так, что им сразу захочется бегать босиком по траве, слушать стрекот цикад, ловить ветер, залезть на дерево. И, конечно, отведать, что это за дичь такая - вино (!) из одуванчиков (!). И даже отважиться спуститься в пристанище мрака и холода - овраг.
Вот с оврагом связано небольшое разочарование. Я про него уже читала раньше, отдельно, в сборнике рассказов. И еще про одну...
Вот с оврагом связано небольшое разочарование. Я про него уже читала раньше, отдельно, в сборнике рассказов. И еще про одну из историй. Если бы я раньше не читала, возможно, не заметила бы ничего такого. А так замечаю - этот роман слеплен из маленьких разрозненных кусочков. Не имеющих никакого отношения к друг другу. Туда просто вставили имена Тома или Дугласа. Но полноценной историей эти кусочки так и не стали. Например, история про машину счастья или про старушек в зеленой машине. Каким боком они тут? Зачем? Почему-то это выглядит, как мягкий наполнитель в почтовой коробке. Чтобы посылка там не болталась. Место занимает, но его никто не ждет и сразу выбрасывает.
Из-за этого ощущения магия произведения немножко спадает. Но лишь слегка - потом события снова закручиваются вокруг мальчишек, их приключений, переживаний, мыслей. И мир снова наполняется красками и запахами детства. Оказывается, оно никуда не ушло. И его можно в любой момент потрогать, понюхать, лизнуть - достаточно только открыть эту книгу. Это как с вином из одуванчиков, в котором заключены все летние дни с их воспоминаниями. Открываешь - и погружаешься в другой мир.
Здорово, что есть такие волшебные вещи.
Скарлетт Томас снова сделала это. Позадвигала несколько круто слепленных из того-что-было теорий, рассказала о том, как писать книжки, заставила почувствовать себя жалким гуманитарием, объяснила, как устроен мир и на выходе налила чаю, подбросила дровишко в камин и оставила нас вязать носок. Самый логичный вопрос, который тут можно задать - что это вообще было? Однако же, задавать его совсем не хочется, а хочется сидеть, рассуждать обо всем этом и гадать, круто было бы жить в такой вселенной...
Поначалу книга относится к читателям пренебрежительно, пестрит ошибками и рваными кусками не пойми чего, слепленными вместе, как-то: абзац про собачью психологию сменяется инструкцией по вязанию, затем немного рассуждений и Толстом и Чехове (за это отдельное спасибо!), после чего нам рассказывают теорию гадания на Таро, еще немножко архетипов Юнга и, конечно же, периодическая система Менделеева и кварки. Вроде ниче такой сюжет складывается, думает Томас, и подбавляет пару ложек мистики, чтоб не заскучали. В то время как сама героиня, начитавшаяся разнообразной степени бредовости статей для своей газеты, думает, как бы все это использовать в своем собственном романе, чтобы зря не пропадало. Что ж, дорогая Томас, well played)))
Ах да, еще она местами рассуждает о магии. Видимо, о той самой, которая делает это месиво из фактов - внимание! - увлекательной до невозможности оторваться историей! Нет, серьезно, читается запоем. Ты даже сам выходишь из запоя, потому что читать мешает. В общем, браво, круто, дайте два.
Среднестатистическая английская ферма, на которой животные внезапно поднимают восстание, свергают хозяина и начинают сами успешно заправлять хозяйством, учиться грамоте и строить коммунизм. И все, кажется, идет хорошо, пока не выясняется, что коммунизм - это утопия, а свиньи, стоящие во главе нового строя (как самые умные звери) - просто козлы((( Вроде бы с первого взгляда сказка, к тому же очень весело написанная, но при этом слезы наворачиваются при виде того, как животные страдают за...
Не знаете, что почитать?