Лучшие рецензии автора | Рейтинг |
Кафе на краю земли. Возвращение в кафе. Подарочное издание с иллюстрациями | +24 |
Пиранези | +12 |
Дракон-лежебока | +12 |
Некрономикон | +11 |
Записки из Зелёного Бора. Заветная тайна Крота Фердинанда | +7 |
Есть такие истории, которые на первых главах кажутся простыми (ну или не слишком сложными). Они обманчиво обещают тебе страшилку про старый дом, юного фантазера, которому предстоит там жить, изучать и познавать. Про тайну из прошлого и монстров, которые совсем не страшные.
И ты настраиваешься на эту историю, расслабляешься, ловишь вайбы сериалов из конца 90х, начала нулевых, про детей и внезапные приключения. Ты радуешься легкому слогу автора, понятным, тебе взрослому (впрочем и многим детям...
И ты настраиваешься на эту историю, расслабляешься, ловишь вайбы сериалов из конца 90х, начала нулевых, про детей и внезапные приключения. Ты радуешься легкому слогу автора, понятным, тебе взрослому (впрочем и многим детям тоже) отсылкам, умному герою и его образному мышлению....
Есть такие авторы, которые умело пользуются доверчивыми читателями, заманивают их в ловушку из хитрых сюжетных крючков, маячков, подсказок и намеков. Что бы потом, ближе к финалу так дернуть за все ниточки, что бы сознание читателя перевернулось если не на 180 то на полную сотню градусов точно.
И вот уже ты читаешь не просто историю о летнем приключении, а достаточно яркий пример пути взросления, принятия себя, своих тайны, последствий своих решений. Ты уже сомневаешься в своих первых догадках, идеях, и строишь новые предположения, которым тоже, скорее всего не найдется подтверждения.
Эта книга... она как настольная игра. Вот что ты увидел на поле, помимо явного сюжета, то и додумал поверх истории о мальчике Максе, его маме, старом доме доставшимся им в наследство и монстрах, запертых в темном подвале, то и станет своим личным открытием.
Книга завораживает. Книга затягивает. Книга раскрывает все элементы мозаики, даже рисует базовые контуры, но составлять картинку ты будешь сам.
Книга на самом деле будет интересна и подросткам тоже, не только взрослым с их ностальгией по детству. А еще лучше - почитайте всей семьей и обсудите вечером все вместе, кто что заметил, кто какие тайны для себя раскрыл.
Я осталась в полном восторге от текста. Проглотила половину за один вечер и еще сутки обдумывала и строила теории. Если вы любите такие игры с автором и его миром - вперед. Читайте. Не пожалеете.
Из отдельных плюсов - иллюстрации автора в издании. Такая красота и приятный бонус в восприятии мира.
Тот случай, когда книга хороша в своей задумке, но в реализации и тексте все же слаба. Не хватило мастерства, получились лишь яркие, вкусные зарисовки, но за ними просто чувствуется огромный мир.
Мир в котором есть магия, но в какой-то период истории местная власть устроили на магов гонения, и сейчас, в самой книге, герои переживают именно период после того как пришла новая власть и дала послабления.
Интересно что главная героиня - старушка, которая после встречи с магом и сама начала...
Мир в котором есть магия, но в какой-то период истории местная власть устроили на магов гонения, и сейчас, в самой книге, герои переживают именно период после того как пришла новая власть и дала послабления.
Интересно что главная героиня - старушка, которая после встречи с магом и сама начала активно магичить, от чего стала влипать в разные истории, в основном детективные. Да они по сути простые, и многие сюжеты вообще не должны были случиться, иди они по логике, но... Тем не менее это интересно читать)
Спасаем сиротку, раскрываем похищения драгоценностей, узнаем правду о наследнике древнего рода, а еще там есть говорящий лис)))
Все))
Если честно, последние книги Прокофьевой стали такие однообразные. Спасает лишь сказочное очарование, но не более... Даже мораль пропадает, остается лишь "доброта спасет мир". В целом, да, это красивая сказка, но герои в ней - шаблоны из прошлых книг писательницы. Та же королева, та же принцесса, тот же злодей, те же плохие и хорошие персонажи на вторых ролях...
Кхм... Ну вот как это описать. Несколько эссе на тему искусства, восприятия искусства и его же индивидуальности. Первое эссе - это просто пример того, как сложными словами сказать простые вещи. Общий смысл: наше восприятие индивидуально и зависит от опыта и знаний, а еще - восприятие художника и смысл его работ - тоже индивидуально. Хот примеры представлены интересные. Второе эссе... Ну оно немного сексистское как по мне. И ладно бы фраза "женщина всегда задумывается о том, как ее видят,...
Еще два эссе в целом интересные. Особенно про рекламу.
Цитата: Рекламный образ крадет у потребителя его любовь к самому себе, и предлагает купить ее обратно за цену подвергаемого продукта
В какой-то момент, читая книгу, я честно задумалась, а для кого она? На какой возраст рассчитана?
Это вот как раз тот случай, когда за сказочной простотой и внешне наивной историей скрывается совсем не детская мораль и трагедия....
Ведь если подумать: старение, потеря памяти, разрушение сознания... это страшно.
Есть среди нас те, кто сталкивался с подобным: когда близкий теряет себя...
А ведь раньше человек был целым миром, со своими историями, страхами, знания, тайнами....
И вот теперь -...
Это вот как раз тот случай, когда за сказочной простотой и внешне наивной историей скрывается совсем не детская мораль и трагедия....
Ведь если подумать: старение, потеря памяти, разрушение сознания... это страшно.
Есть среди нас те, кто сталкивался с подобным: когда близкий теряет себя...
А ведь раньше человек был целым миром, со своими историями, страхами, знания, тайнами....
И вот теперь - он как пустая скорлупка от ореха.... Внутри лишь обрывки прошлого.
И как важно что бы рядом были родные и друзья, те кто поможет сохранить крупицы прошлого и пройти путь к забытому.
Книга волшебная и чудесная. Не смотря на порой грустные и мрачные мотивы и элементы, она оставляет вполне позитивный настрой после прочтения.
ну и нежные волшебные иллюстрации)
Что ж, это было очень приятное и довольно уютное приключение на книжных страницах. Сегодня сказки, которые зашли бы и детям и взрослым встречаются крайне редко, и чаще всего уходят или в сторону одной возрастной группы, или в сторону другой. Здесь же именно равновесие... если бы не ругательства в диалогах))) Хотя их легко можно было бы заменить выдуманными и все бы зашло)
И так, спешу напомнить что отзыв, это личное мнение читателя, его мысли и эмоции на почве прочитанного. И что я таки имею...
И так, спешу напомнить что отзыв, это личное мнение читателя, его мысли и эмоции на почве прочитанного. И что я таки имею сказать: отличная задумка! Очень нежная история о девочке с добрым сердцем, в меру наивной и в меру сильной. Да, это история попаданца, и приятная она тем, что есть в ней столь любимая мною тема, когда герой оказывается меж разных интересов разных персонажей и в результате не знает кому вообще может верить.
Хороший финал с привкусом стекла и вотэтоповорот, который, впрочем, быстро просчитывается. И да, вот тут я пожалуй отмечу минусы которые для себя отметила, ибо взаимосвязь.
Дело в том, что истории не хватило времени для развития. Для раскрытия мира и его правил, для знакомства с второстепенными героями и их мотивов (истинных и не очень) для эмоций и сомнений героини, для развешивания ружей (намеки на которые то там то тут есть) и времени для выстрелов...
История лично для меня осталась черновиком добротной фантастической повести в этническом сеттинге, над которой стоило бы больше подумать и дать ей развиться.
Это было плохо... оооочень плохо. Огромный минус переводчику и редактору а заодно и издательству за выбор настолько сырой книги т.т
Господи, повествование от первого лица в настоящем времени это просо ад... Автор не умеет его подать, переводчик не знает как его перевести...
Автор мне кажется, вообще не знает как подать мир и героев. Т.е. у нее есть идея, но она не знает что с ней делать. Идея то хорошая: девочка-подросток сбегает из дома, по собственно дурости и наивности попадает в рабство к...
Господи, повествование от первого лица в настоящем времени это просо ад... Автор не умеет его подать, переводчик не знает как его перевести...
Автор мне кажется, вообще не знает как подать мир и героев. Т.е. у нее есть идея, но она не знает что с ней делать. Идея то хорошая: девочка-подросток сбегает из дома, по собственно дурости и наивности попадает в рабство к колдуну, который думает что она мальчик (автор, але, голос мальчика ломается в 10-12 лет, у героини голос не мог быть сломанным, колдун тупой, ага? ну и да, он ее в бессознательном состоянии лечил, как бы... первичные половые признаки не заметил? И я не про грудь сейчас, это я еще упомяну...), в результате она оказывается какой-то там особенной и всех спасает, находит свою семью, признание, друзей, приключения... Побеждает злодеев)))
Но во-первых повествование в первой половине книге ужасно бедное, скудное, слабо эмоциональное. Я не понимаю, что должна испытывать героиня, потому что описание - напоминает описание сна. Типа я смотрю со стороны и что вижу, то пою. Автор вроде как по свою сну сюжет и писала.
Героиня... Странная. То она смелая, то она истеричка, то просить героя все ей рассказать, то посылает его же нафиг...
да она совершает ошибки, но тут же об этом забывает и снова бежит шишки бить. А ведь сам факт попадания в такую переделку ну как-то должен же мозги на место поставить? А если нет - то героиня уже малоприятна читателю.
Иногда у автора улетает логика. Изначально героиня ВСЕ забыла. ВСЕ!!! Но через пару страниц она помнит: индейцев, название вещей из прошлой личной жизни, события истории...
Не понимаю зачем автор вплела в повествование выдуманный язык... Он так усложняет течение и без того грубого текста... Если бы герои представители иных раз применяли отдельные слова как прозвища, имена, названия явлений - восприятие было бы лучше... А так - целые фразы. И без перевода? Зачем? Просто "Что-то сказал на незнакомом мне языке" было бы лучше.
История похожа на грубый бисерный браслет начинающего мастера: смесь форм, размеров, цветов без гармонии и умеренности....
Вторая половину книги стала более структурной... Ощущение такое, что автор ее написала раньше, или с ней работали больше. Но тут внезапно героиня на фоне своих пострадашек какая она никчемная и как она здесь не к месту начинается вести себя как типичная Сьюшка: совершать действия до которых другие не додумались по воле автора.
Она спасает одну из героинь внезапно выполняя магическое действие до которого другие не дошли хотя они боле опытны чем героиня. Внезапно потупели, ага...
Она находит своего фамильяра в первую же ночь на городском рынке.... просто гуляя мимо!!! Не шла на зов, не узнала о продаже животных, неееет, просто случайно,, ибо автор так захотела и надо было срочно!
Автор пожалела для героини времени на развитие и в результате девочка становится девушкой и сильным чародеем за неполный месяц.... а то может и вообще пару недель.
И факт потери памяти был вообще не нужен как по мне. Вообще роли не играл!
После прочтения "Зимнего серебра" от этого же автора, эта книга ставила меня... плеваться. Ибо настолько ярко-выраженный ромфант - это в нашей стране целые серии уже выпускают, про академки и как я любила кощея!
Тут есть все клеше серии: героиня - серая мышка которая ничего толком не умеет. Но именно ее выбирает страшный маг себе помощницы ибо она внезапно наделена даром магии о котором ничего раньше не знала!!! Маг - красавчик и безумно сильный маг с тайной в прошлом и он...
Тут есть все клеше серии: героиня - серая мышка которая ничего толком не умеет. Но именно ее выбирает страшный маг себе помощницы ибо она внезапно наделена даром магии о котором ничего раньше не знала!!! Маг - красавчик и безумно сильный маг с тайной в прошлом и он ЕСТЕСТВЕННО влюбится в героиню хотя вначале будет ее терпетьненавидеть! героиня за малое время научится колдовать и освоит древнюю таинственную магию и всех спасет не затратив на это никаких особых сил! И да в ключевые моменты она будет там где надо, делать все правильно... Но при этом страдать что она не такая как все и вообще...
Очень много притянутого за уши, героиня с ничего то считает себя никчемной, хотя ее вроде все любили, понимали и вообще не унижали. Ну какое-то самолюбие у нее должно же быть! Колдун внезапно при больших знаниях тупеет, когда надо показать какая героиня умница! Натягивание совы на глобус идет полным ходом. При этом героиня вечно страдает отсутствие логичного мышления и связывать факты не умеет: колдун раз в десять лет забирал из долины с десятком деревень по одной девушке в служанки, не бил, кормил, учил, пальцем не трогал - брал ради того, что бы через них защищать местный народ от ужасной темной хтони в лесу. НО героиня орет на мага типа ах какой ты плохой, девушек мучил!
Про забирал девушек - отдельная песня! Почему раз в десять лет? Ни разу ни одна не теряла связь с магией долины раньше? Почему только девушек? Почему магический дар обнаружился лишь у героини?
Героиня свой дар развила за три месяца до состояния: призываю молнию прочитав заклинание один раз без последствий и тренировок.
Магия в книге вообще легко проходит, платить за нее не надо!
В том же "Зимнем серебре" поведение героинь было логично, их решения - выверены их жизненными навыками и вводными данными. Мирьям - пробивная и еврейка умеющая работать с деньгами - делает золото из серебра и в магическом плане ибо она из семьи заемщикоыв. Ирина - в ней кровь белояров она может работать с зимним серебром по праву рождения. Третья героиня - ее защищает умершая мать и эта магия играет свою роль!
"Чаща" не дает логичных выводов зато нагружает действиями на веру и не дает времени почувствовать и развиться героям.
Из плюсов - подруга героини которая прошла арку изменений логично и хтонь из Чащи которая вот прям хороша! ВСЕ!
Знаете, я люблю ретейлинги. Даже если они невольные, ну или просто вдохновленные по мотивам. Но когда в достаточно новой книге ты видишь внезапно годное переложение старой истории - это радует. Очень.
Так вот о чем я... Жизнь у Эмилии суровая. Как собственно морской ветер, который бьется в стены маяка, где девочка живет с нелюдимым отцом. На плечи еще совсем юной девочки свалилась забота о маяке и об отце-инвалиде, который еще и впадает в бешенство, не способный пережить смерть жены....
Так вот о чем я... Жизнь у Эмилии суровая. Как собственно морской ветер, который бьется в стены маяка, где девочка живет с нелюдимым отцом. На плечи еще совсем юной девочки свалилась забота о маяке и об отце-инвалиде, который еще и впадает в бешенство, не способный пережить смерть жены. Понятно, что ребенок не может вытянуть работу взрослого... и однажды в бурю о скалы разбивается корабль.
И вот дальше начинается история, в кружево которой вплетены знакомые мотивы "Красавицы и чудовища", "Русалочки", "Таинственного сада" и пиратских романов.
Вот только сказки эти стали современнее, и немного темнее. Совсем немного, так как героиня истории, которую в насмешку и называют Лампешкой, на самом деле умеет осветить не только свою жизнь, но и жизнь окружающих.
Чудесная история. Персонажи тут встречаются самые разные, но все они многогранные и у каждого - своя история и маленькая трагедия.
Ох, как же я хотела эту книгу. Во-первых, я люблю сказки. Во-вторых - в книге великолепные иллюстрации. НУ и в-третьих, я люблю книги в которых за простеньким, вроде бы, сюжетом, скрываются важные психологические темы.
Тут в чем дело.... В озере жили водяные. И вот у короля и королевы рождается долгожданный сын. Беда в том, что если все водяные зеленые, то мальчик - красный. Угадали, к чему все идет? Папа-король всеми силами старается оградить, как ему кажется, ребенка, от неудобной...
Тут в чем дело.... В озере жили водяные. И вот у короля и королевы рождается долгожданный сын. Беда в том, что если все водяные зеленые, то мальчик - красный. Угадали, к чему все идет? Папа-король всеми силами старается оградить, как ему кажется, ребенка, от неудобной информации о "нетакавости" сына. Правда обман мало того, что не помогает, а наоборот, рушит всю спокойную жизнь водяного сообщества, но и вскрывается, причиняя кучу проблем.
А ведь оно так обычно и бывает. Родителям неудобно сказать ребенку правду, начинают скрывать и оправдываться, а в результате - становится только хуже. А ведь и проблемы то по сути в книге нет. Остальные водяные готовы принять сына короля будь тот хоть в крапинку. Но папино стремление за внешним благополучием ни к чему хорошему не приведет.
Книга на самом деле простая, но смысла в ней много. Иллюстрации просто волшебные. Да и выводы, которые сделают все герои истории - правильные, и возможно помогут читателям по другому взглянуть на себя и своих друзей.
Лето - время каникул и путешествий с родителями по разным странам. Вот только не для одиннадцатилетней Астрид у которой вся жизнь катится куда-то не туда. Развод родителей, их новые... партнеры. Девочка чувствует себя обманутой и преданной. Но в то же время, хочет вернуть все как было. Сердцем она чувствует, что родители совершают ошибку. В голову Астрид приходит гениальное решение - заманить родителей на одно их мест где они раньше отдыхали вместе, напомнить взрослым о том, как им было хорошо....
Книга достаточно динамичная, яркая и переживательная. Главная героиня (от лица которой и ведется повествование) девочка с нетипичным мышлением, достаточно взрослым (не без огрехов) взглядом на жизнь. Она мечтает, но в то же время умеет строить сложные планы, она театральна, но в то же время ее мучают вполне себе детские сомнения. За ходом ее мыслей приятно наблюдать. Она делает интересные, нетипичные выводы.
А еще она.... настоящая. Она нужна не для того что бы вести сюжет, а что бы его создавать своими решениями, правильными или не очень.
У нее очень приятные родители, хотя они и находятся в ситуации непонимания себя и друг друга. Но они явно умеют и смотреть на дочь не как на ребенка, а как на личность, и быть важным двигателем сюжета. А вот это я люблю очень.
А еще в книге много описаний природы. Сочной такой, летней.
Книга мне понравилась, очень и очень. Читалась легко, затягивала повествованием, и оставила послевкусие прекрасного юношеского фильма о взрослении и принятии себя.
Однозначно читать всем. И детям, и взрослым.
Если бы я описывала книгу одним предложением, я бы выбрала: вы не смотрите, что взрослые такие большие, на самом деле проблем у тараканов у них, не меньше чем у детей!
Исабель 12ть, и вместе с младшей сестрой они отправляют на летние каникулы в Летний Домик, который достался их бабушке и дедушке от покойной родственницы. И вроде бы все отлично, и солнце светит, и лес рядом... Но у родителей явный кризис в отношениях, и возможно - развод. А во сны Исабель все чаще приходит маленькая девочка,...
Исабель 12ть, и вместе с младшей сестрой они отправляют на летние каникулы в Летний домик, который достался их бабушке и дедушке от покойной родственницы. И вроде бы все отлично, и солнце светит, и лес рядом... Но у родителей явный кризис в отношениях, и возможно - развод. А во сны Исабель все чаще приходит маленькая девочка, и явно хочет что-то показать...
На самом деле здесь почти нет мистики. Зато есть мрачные семейные тайны и психологические травмы, нераскрытые и спрятанные, что привело к кошмару в настоящее время. Исабель старается понять родных, но ее не воспринимают в серьез. Взрослые почти, что сами были детьми... И что в их детстве тоже не все было хорошо.
На самом деле у книги очень спокойная и неторопливое повествование, атмосфера очень уютная, затягивающая. Книга читается легко и быстро. И да, если вначале книги я задумалась, хочу ли я ее оставить, то дочитав - однозначно поняла что оставлю.
Книга для тех, кто хочет вернуться в летнее детство! Эта книга о том времени, когда лето - бесконечно. Когда мир вокруг - полон тайн, загадок, радостей, горестей, завистей, дружбы, предательства, потерь... И каждый элемент переживается всем сердцем, всей душой, полной гаммой чувств.
Тая - теперь второклассница. Учебный год позади и можно ехать в гости к бабушке и дедушке, в деревню. Но как оно обычно бывает, душу девочки не отпускают совершенные ошибки и она учится понимать себя, оценивать...
Тая - теперь второклассница. Учебный год позади и можно ехать в гости к бабушке и дедушке, в деревню. Но как оно обычно бывает, душу девочки не отпускают совершенные ошибки и она учится понимать себя, оценивать свои действия и взрослеет - принимая последствия своих решений.
Достаточно легкая история о летнем тепле и детстве, которое не всегда такое уж беззаботное. Книга о том, как это - взрослеть.
Ну что ж.... Книга попалась мне ох как не вовремя)))))
Поэтому для меня она не стала откровением, даже более того, вызвала... недопонимание. Если бы я дала описание одной строчкой для книги, это было бы: что-то на богатом. Если более расширенно: книга о том, как лечить побочку реализации американской мечты...
Да, тут вроде бы доносятся до человека правильные мысли, хорошие идеи, типа: живи для себя, а не для других... Не забывай отдыхать и т.д.
НО ВОТ КАК это доносится, это просто...
Поэтому для меня она не стала откровением, даже более того, вызвала... недопонимание. Если бы я дала описание одной строчкой для книги, это было бы: что-то на богатом. Если более расширенно: книга о том, как лечить побочку реализации американской мечты...
Да, тут вроде бы доносятся до человека правильные мысли, хорошие идеи, типа: живи для себя, а не для других... Не забывай отдыхать и т.д.
НО ВОТ КАК это доносится, это просто караул.
Ну, во-первых, кто герои этой книги? А это люди БЕЗ ПРОБЛЕМ и что главное С РЕСУРСАМИ,
Да они работают, да они забываются в этой работе, но даже главный герой сам говорит же: что застрял в этаком "все в порядке"
Ему не плохо, у него нет насущных проблем и условий, которые мешают его реализации. Он может год работать - год не работать. Ездить по всему миру....
А теперь вопрос, читатели русского издания: вас таких много?
Скажу честно, была в таком же (почти) положении, а теперь я в положении большинства: без ресурсов но с условиями. И знаете, у меня вопрос: а я могу попасть в это самое кафе, или мне туда путь заказан ибо моих ресурсов не хватит на оплату этой психотерапии?
Да эта книга: терапевтическая сказка для тех, у кого главная проблема - потеря мечты.
А что делать тем, у кого есть мечта, но нет ресурса?
У кого работа - путь к выживанию, даже если она не любимая. У кого есть условия в виде родственников-инвалидов. У кого проблемы со здоровьем и он не может зарабатывать столько, чтобы оплатить базисные необходимые вещи типа лекарств и т.д.
Вот этим людям какую сказку читать?
Помните, вечности, или чему-то там свыше - плевать на ваши достижения. Они ценны лишь для вас самих в данный период времени. Даже для вас они могут стать незначительны со временем. Да, есть те кому вы дороги, и вот они - ваше богатство на данном этапе жизни. Они и ваши силы.
А данная книга - попытка причесать всех под одну гребенку и недостигаемую для большинства планку.
Да, круто если у вас есть ресурс, но помните - он ох как недолговечен
Как ни странно - да! История достаточно простая, хотя изначально покрыта флером мистики и кажется, что читаешь философский опус. Нет, философия тут тоже есть. Автор представляет на суд читателя свое мнение сразу по нескольким вопросам:
- Одиночество и отчужденность
- Раздробление личности (под стрессом или под иными факторами)
- Прогнившая научная среда
- Попытка человека возвыситься за счет другого
- Родство душ
- Параллельные миры и теория обмена энергии между ними
- Культурные...
- Одиночество и отчужденность
- Раздробление личности (под стрессом или под иными факторами)
- Прогнившая научная среда
- Попытка человека возвыситься за счет другого
- Родство душ
- Параллельные миры и теория обмена энергии между ними
- Культурные отсылки
Сюжет прост, вся его таинственность и детективная составляющая раскрываются мгновенно, но это не мешает переживать за главного героя и думать, какой же выбор он сделает. Это незамысловатая сказка для взрослых, тем не менее, захватывающая, затягивающая и немного успокаивающая.
Единственное что добавила в сюжет лично я: больше мистики.... извините за спойлеры: я бы добавила души погибших в Доме (всех....).... и причем оставила бы на суд читателя решение вопроса: а они правда души.... или Пиранези таки свихнулся по полной... ибо видит их только он.
Такие разные книги о подростках... Одна о любви, другая о дружбе, третья - о ревности, четвертая о поиске себя.... а эта - о переменах.
Вот вроде бы живет себе совсем еще юный человек спокойно. Семья у него, друзья, мечты... А потом раз - и все меняется. Отец находит другую, мама - собирается и с детьми переезжает в другой город. Туда где раньше отдыхали, туда - где раньше была лишь радость. А теперь - новая школа, новые правила, новые принципы. Яна в шоке, Яна - растерена. Еще вчера она была...
Вот вроде бы живет себе совсем еще юный человек спокойно. Семья у него, друзья, мечты... А потом раз - и все меняется. Отец находит другую, мама - собирается и с детьми переезжает в другой город. Туда где раньше отдыхали, туда - где раньше была лишь радость. А теперь - новая школа, новые правила, новые принципы. Яна в шоке, Яна - растерена. Еще вчера она была уверена что любит одного, и вот уже очередная перемена - новая влюбленность. А затем - разочарование в нем и понимание, что истинное счастье шло рядом...
Вот казалось бы, знает она человека всю жизнь, ну или хотя бы - уже целый год - но нет, он раскрывается с новой стороны, меняется....
И вся книга такая. Вся в переменах. Вся в динамике безумной подростковой жизни. Яна и сама меняется и мир вокруг нее. И вот уже финал, ты думаешь - ну вот она, стабильно. Но автор вновь все меняется, снова переворачивает жизнь подростка с ног на голову. А что, разве оно на самом деле не так?
Но и Яна уже поменялась, по новому смотрит на окружающую реальность, по новому реагирует, по новому выбирает....
И следить за этой историей перемен - неимоверно интересно. Эти осколки чужой жизни (пусть и выдуманной, но такой реалистичной) увлекают и затягивают.
Очень слабая книга с интересной задумкой.
Хотя... Любой ретеллинг по сути интересен. Переиначивание классической сказки, новый взгляд на знакомую историю всегда привлекает внимание. НО! Мало придумать идею, надо еще умело ее реализовать. В данной книге - не вышло. Знаете, в дни моей юности, в дни когда интернет был еще по карточкам и мы только познавали всю его глубину, такие книги называли фанфиками и как-то еще говорили об уровне и качестве литературы. Сейчас же печатают все лишь бы зашло на...
Хотя... Любой ретеллинг по сути интересен. Переиначивание классической сказки, новый взгляд на знакомую историю всегда привлекает внимание. НО! Мало придумать идею, надо еще умело ее реализовать. В данной книге - не вышло. Знаете, в дни моей юности, в дни когда интернет был еще по карточкам и мы только познавали всю его глубину, такие книги называли фанфиками и как-то еще говорили об уровне и качестве литературы. Сейчас же печатают все лишь бы зашло на волне.
С одной стороны - это возможность авторам проявить себя. С другой - это выбивание в тираж "по знакомству" и на хайпе, возвышение не самой качественной литературы и падение уровня читательской грамотности.
Потому что в отзывах книгу хвалят. И мало кто реально замечает какая она слабая, вторичная и недоработанная.
С одной стороны мне могут сказать: ты сама то хоть что--то напечатала своего? Нет, ну и молчи. С другой - у меня за плечами немалый богах прочитанных книг и мне есть что сравнивать. И пока я читала эту книгу мысль "блин, это уже было, это же клише" меня прям не покидала... Причем, клише то разные бывают, и смотря как подать, но тут вот прям по канонам и заветам классической фентази...
В общем.... Это ретеллинг Рапунцель, Да тут она само зло и несет разрушения, да ей противостоят герои... и вот тут начинается то самое от чего книга и потеряла весь цвет.
- Героиня... Она никакая. Ваще. У нее ровный типичный характер героини книги. Они хлопает глазами и показывает окружение. Вроде как говорит о себе, что она эмоциональная и злая, но нет, в реале этого нет. Она вяло спорит, она не злится, она готова любить даже того кто ее убил и простить всех и вся. Она вяло реагирует на смерть героев... Она - пустая оболочка что бы читателю проще было в нее залезть и пройти путь. Это блин герой видео игры.... Автору не хватило скила прописать персонажа который готов злиться, ненавидеть, спорить, убегать....
- Принц... второй по значимости герой играющий в судьбе героини важную роль (имен кстати у них нет... ни у кого нет имен кроме третьестепенных персонажей в бонусном блин рассказе, я не скажу что это плохо... им и прозвищ хватило, но... героиня твердит "твое имя!" и не произносит его.. ех...Ну это уже личное дело автора) Принц вроде как и драматичный персонаж с потерей и комик-релиф, но к том уже он еще и марти сью с запасом всяких ништяков которые просто есть и герои их по факту не заслужили. Рояли в кустах из царственного сапога. Химия между героями странная и навязанная. Героиня сразу же проникается симпатией к своему блин убийце и не злится, не бросает его, не переживает... ничего что могло бы добавить их отношениям грани. Он тоже не переживает. Ну или автор забыла это прописать (хотя удобных моментов было много)... А, а еще он слепой но это ваще никак не сказывается, он ходит как обычно, он бьется с кракеном, он находит пути... Говорить что это магия и дар... вообще не спасет.
- Третьестепенные лица нужны что бы пафосно сказать героине что-то важное, пропасть на полкниги, а потом появиться, сделать ОДНО важное для сюжета действие и дальше идти уже параллельно с героями иногда пошучивая.... а ну да, еще есть остров и его жители, которые в разы интереснее героев.
- Мир.... ну да показан. Тут плюс. Сюда же из плюсов - тьма. Она же Кайо. Она же фамильяр главной героини и слабый намек на интересный расклад магии в мире. НО... Недотянули. Жаль...
- Подача. Пафосная. Иногда перебивается живой речь. принца и перебранками героев. Форма текста от первого лица в настоящем времени считаю неудачной и однобокой. Так пропал образ принца и и многие удачные моменты были проиграны....
- Сюжетные движи - клише и слишком ожидаемы. Многие так вообще ни к чему и оправданы лишь ПРЕДСКАЗАНИЕМ с которым типа спорят но все равно верят и следуют. Много роялей. Момент со стражем и загадками вообще просто апогей сценарной халтуры. Мало того что страж внезапно сбил количество вопросов с пяти до трех, так еще и первый был ожидаемый для читателя, второй - ради продвижения важности героини, третий - ради ваще ненужной жертвы! А ведь можно было бы задать реально пять вопросов, на каждый герои давали бы ответы которые бы их раскрывали... А то... ну умер и умер. Я этого героя как читатель даже не запомнила.
Итог: это было слабо.... автор не вытянула даже эпичную битву слив злодейку. Да я про нее даже отдельно ничего сказать не могу, ее на всю книгу процентов пять. ГЛАВНОГО ЗЛА ВСЕЙ ИСТОРИИ 5%!!!! Она не ощущается злом, она не ощущается проблемой. Она скучная. Ну хоть бы во сны героини залезла что бы потом пафосно ядом плеваться по оправданным причинам.
движухи мало, и даже когда ею проникаешься ВДРУГ автор или кидает рояль, или пафосно сбивает настрой или интересная ветка внезапно заходит в тупик. Это грустно... Это книга для неопытного читателя.
Наверное это тоже неплохо... Но автору точно есть куда расти.
Первая часть трилогию, на которую изначально смотрела очень скептически, но в результате была увлечена историей, героями, повествованием.
Ну, во-первых это "русь-реал" как это сейчас называют))) антураж и атмосфера древней Руси присутствуют, но автор поступила очень умно и создала свою вселенную в данном сеттинге. Здесь другие города, другие страны, и политика строится по воле автора (но в рамках адекватной логики). Здесь люди активно взаимодействуют с духами природы, стихиями и...
Ну, во-первых это "русь-реал" как это сейчас называют))) антураж и атмосфера древней Руси присутствуют, но автор поступила очень умно и создала свою вселенную в данном сеттинге. Здесь другие города, другие страны, и политика строится по воле автора (но в рамках адекватной логики). Здесь люди активно взаимодействуют с духами природы, стихиями и помимо вступающего в свои права единого бога, на землях царствуют лешие, водяные, домовые... и чародеи. Из тех кто выжил после жесткой бойни, что устроили против них правящая верхушка и последователи новой религии.
Базовые герои истории: молодые люди связанные с магией самыми разными способами. Милош - сын чародеев, чудом уцелевший и тайно обучающийся управлять своим даром. Дара - дочка мельника обещанная Лешему Великого Леса и наделенная магией древней но сильной. Вячко - боковая ветка княжеского рода, потомок книги-ведьмы, к которому тянутся темные стороны магии мира. История раскидывает героев, ставит их на карту мира и заставляет раскрывать читателю всю красоту его и темные тайны. Назревающая война, пробуждающиеся темные силы, вражда между родами, вражда между героями.
Они все молоды, они совершают ошибки, не обладают мудростью что бы смолчать или поступить иначе. Их решения - запускают цепочки событий, что приводят к новым и новыми виткам сюжета. За каждый поступок - следуют расплата. За каждое решение - надо платить. И мне нравится что герои не пустые картонки, а наполнены переживаниями, личными надеждами и мечтами, страхами, целями. Мир многогранен и подан автором достаточно сочно и ярко. Ты видишь в подробностях народности, города, традиции, взаимодействия.
Движуха сменяется передышкой, а затем опять идет поток действия, решений и переживаний.
Книга читается легко. Стиль у автора простой но затягивающий. И спасибо, что стилизаций в разговорах и общении героев было не так много. Речь героев понятна, а информация выдается равномерно, удобными порциями, подтверждаясь действиями. Т.е. если вдруг в сюжете появляется непонятный и таинственный элемент, он остается таким ровно настолько, что бы читатель успел о нем подумать, сделать свои выводы а затем или подтвердить или опровергнуть их пояснениями автора.
Здесь нет лишних тайн, что будут висеть грузом всю книгу. Нет недосказанности. Зато есть правила по которым действуют все герои.
Лично мне книга понравилась.
Первое впечатление от книги было спорным. И в первую очередь связано оно было именно с форматом - история в письмах, лично для меня, не самое приятное чтение. Я не особо внимательна бываю в тексте. Бывает, что возвращаюсь, что-то вспоминаю. Письма меня путают. Кто к кому, когда... Они напоминают мне лоскутное одеяло, вроде и ярко, и уютно, и камерно... Но швы все равно чувствуешь. Одно письмо - как глава, и в такой повести их выходит слишком много. НО! Это мое личное восприятие и мой личный...
В целом.... В целом книга прекрасна и нежна. Если она вызывает у меня бурю эмоций от смеха над шутками, до искренних слез.... значит она прекрасна. Мне нравится ее атмосфера, уютно... напряженная. С одной стороны это долгожданное спокойствие, послевоенное восстановление, а с другой - воспоминания о войне, картины темного тяжелого прошлого в оккупации.
О да, я вначале неслабо так запуталась в героях, но ближе к середине книги все же начала их воспринимать более образно и четко. Опять же к сожалению, формат писем тут не помощник.
И так. Что мы имеем. Несколько эмоциональных сюжетных веток, которые отлично сплетаются в одной, не без помощи главной героини. У нас есть собственно ее ветка поиска себя, поиска любви, поиска признания, поиска темы для книги, места для жизни. Ее сомнения. Это в настоящем, которое постепенно делится на светское Лондонское и милое домашнее островное. Остров переживший войну - это уже вторая ветка. Она разбивается еще на две - прошлое и настоящее. И знаете... Мне кажется авторы не просто так сравнивают двух героинь пришедших на остров, и так похожих. В какой-то момент начинает казаться, что они - одно целое.
В общем есть история оккупации, история о том, как люди переживали столь тяжелое время, и как в этом им помогали именно книги. И хотя книги связывают героев, в каждом открывают новые стороны их характеров.... Но все же именно люди тут стоят на первом месте. Их решения, их взгляды, их отношения к себе и другим.
В общем и целом - книга прекрасна. Читается легко, но к подаче в форме писем я привыкала.
P.S. посмотрела фильм. Он тоже чудесный. нежный и изящный. Но в тоже время темный и холодный. Удачный, да!
Вот все говорят - я много смеялся при чтении. А я вот нет.... В смысле я конечно смеялась, но не так часто как ожидала. Скорее уж просто наслаждалась историей, рассуждениями, образами. Вот образы героев - это прекрасно. Они такие.... театрально-телевизионные. Вот хоть сейчас бери снимай кино, рисуй комиксы. Ну да, оба автора как раз такими героями и знамениты. Книга крайне уютна, не смотря а то, что о конце света. А вот образы детей мне не понравились. Они.... никакие. серые. Простые. Типичные....
Меня заманили на книгу обещанием тайны и крутой развязки... Фиг! Не было там ничего. Был только вполне годный детективный сюжет, но он явно не тянул на книгу. И авторы взяли - и приплели к истории еще мистику (ни разу не оправданную). Сюжет: в одни день пара подростков теряют память. Вот так. Раз и все. Ничего не помнят. Теперь им надо понять с чего вдруг, и как им быть. Эм... Финал смазливо никакой. Грустно.
милая книжечка про то, что воспитывать ребенка сложно. А не родного тем более. А если ты еще и эксперимент из этого делаешь - то ты вообще зачем начал этим заниматься. Есть у нас по сюжету доктор, который поспорил с другом что перевоспитает пацана из приюта. 19 век на дворе. Джентльмены спор забили. Доктор нашел мальчика, с характером вполне типичным - живым и любопытным. И начал воспитывать. Ну и как я уже сказала - зачем? Из героев мне нравится максимум дочь доктора, которая единственная...
Тяжелая книга, давящая. История человека с умственной отсталостью, желающего учиться и жить как все. Ему дают такой шанс. Но вот только его поумневшего тоже не принимают - он опять не такой - умнее остальных. В книге много тем поднято: и отношение к "не таким" людям, и их взгляд на мир, и внезапно становление человека получившего знания, и сама теория создания человека-гения. Его взаимодействие с обществом. Было страшно от осознания, что и я могу стать матерью такого ребенка......
Помните эпизод из "Ералаша" где Хазанов усмиряет класс итальянских школьников? Эпизод с мухой и рогаткой, да))) Так вот, он взят как раз из данной книги данного автора)) Книга чудесна, она и веселая и грустная, и поучительная и дерзкая. Это мысли учителя, не забывшего что такое быть ребенком. Это мысли человека, понимающего детей, понимающего, что для достижения цели придется и потрудиться. Образы сочные и такие милые, ситуации яркие, так и отпечатываются в голове. Если скучаете по...
Давно я начала знакомство с данной серией книг. Так давно что сейчас вполне новым взглядом оценила трилогию и отметила... что на третьей книге она стала хуже. Ну или переводчик сменился, или я стала повзрослела.... Да это фанфикшен. Но с другой стороны, это направление ныне в моде. Новый взгляд на знакомые истории. Попытка под другими углами увидеть героев. Обелить злодеев, очернить героев. Надо отметить что первые книги мне все же нравились. Они хранили в себе тайну и.... к сожалению она...
Оооочень тяжело шла книга. Долго, муторно... И тем не менее я не могу сказать что она плоха. Но и не идеальна. Т.е. есть несколько моментов, которые как минимум не дают мне шанса сказать, что я зря потратила время на чтении. Наверное самый главный плюс книги: слог автора.... Вот тут явно виден талант описывать и рассказывать, так что ты легко можешь представить не только внешность героев, их характеры, мир вокруг, но и на языке почувствовать вкус окружения, еды, лицом уловить ветер и солнце......
НО! Понимаете в чем дело, Баха невозможно делать показателем эпохи или через него что-то показывать. Он, как бы так выразиться, гик ("в наших краях, это называется - задрот" - шепчет мне внутренний голос) причем везучий гик. Ему просто так за красивые глаза достается и девушка и весь хутор впридачу. Да работать там сложно, но на хуторе есть ВСЕ что бы сделать такую работу обыденной. Мировая война не трогает его, он видит ее мельком, яркими кровавыми пятнами, но они проплывают мимо на волнах Волги и забываются. Трагедии его личной жизни тоже проживаются как-то сказочно, видимо в силу характера и типа мышления, он просто перекрывает их в сознании образами, которые читать конечно интересно.... Но немного дико. Бах словно отстранен от мира. Он видит, но его не трогают(вплоть до финала) а попытки раскрыть как тяжела была жизнь русских немцев в Поволжье поданная через Вождя больше походит на исторические хроники, а не на трагедию народа в рамках одной эпохи.
Бах не меняется со временем, не растет над собой, он просто смотрит. Он та самая стабильная метка от которой ведется отчетность истории. Вождь не меняется во времени, он стабильная метка истории всей страны. Но мы не видим изменений страны в масштабе, только на примере одного города - микромира. И их тоже не достаточно. И они тоже сказочные какие-то...
Его дети (родная и приемыш) тоже больше фон и такие же наблюдатели. Читать про их взаимодействия с Бахом интересно, но это больше тянет на отдельный рассказ, чем на часть романа с глобальным сюжетом.
В общем... Сложно сказать. Кажется, мне просто чего-то не хватило. Не дотянуло, так сказать. Сюжет интересен, но в нем не хватило контрастов. Описание интересное, но оно окружило реалистичный сюжет слишком гротескным ореолом сказочности, чем сбило настрой не в ту сторону...
Ну, главное - не пожалела. Правда и вспоминать о книге вряд ли буду. Она проплывет мимо меня как судьбы героев по волнам Волги.
Далекое будущее. Земля пережила нападение пришельцев, близких по своей природе к насекомым. Пока планета восстанавливается от тяжелого затяжного кризиса, военные готовятся к новой войне с инопланетными агрессорами, на этот раз стараясь предсказать их действия и напасть первыми. Для этого строятся новые корабли, создается сверхмощное оружие... но главное - выращиваются новые гениальные главнокомандующие. Выращиваются здесь самое подходящее слово. Ведь в условиях перенаселения планеты одной семье...
Во-первых это постоянное колебание в вопросах цены, ценности жизни одного во благо многих, ценности детства нескольких гениальных детей по сравнению со свободой остальных людей земли. Военные ставят на кон свободу и практически разум детей, выстругивая из них стратегов, гениальных маршалов, но... ломают их жизни. Эндера с самого начала ставят против всех, заставляют его идти только вперед, учиться, развиваться... и да, он ломается. Читая историю, ты не знаешь на чью сторону встать. Сломанного, но не сдавшегося Эндера, или военных, которые и сами не рады своей роли, но тянут лямку, потому что там позади - земля. Некуда отступать.
Следить за становлением Эндера тяжело. У него нет друзей, и быть не может, ибо он - тот кто поведет за собой. Он должен быть идеальным, а не другом с кучей минусов и плюсов. Он икона, которую еще надо освятить потом и кровью... причем кровью иной раз реальной.
Это страшно. Но автор это понимает. Он понимает всю сложность данной жертвы. И финал книги... О да, там даже не скажешь, победа ли это была вообще! Какой ценой?
Про фильм.... Фильм конечно же не смог показать ВСЕГО что было в книге. Становление Эндера стремительное, не показаны те лишения, которые закаляли его в книге, финал срезан напрочь. И главное - убрали линию его брата и сестры, которые параллельно с Эндером играли в свои сложные политические игры. Ну и возраст всех увеличен. Из плюсов фильма могу назвать лишь красивую постановку и динамичность - финальная битва эпичная и прекрасна, хотя герои по сути из комнаты не выходят! А в книге так вообще в креслах сидели!. Если ты с книгой знаком - фильм покажется более бедным, в плане истории. Еще один плюс - в фильме более четко раскрыли момент с финальным твистом в отношении Эндера и пришельцев!
Кстати да, "игра" в названии не случайна. Потому что ты до конца не понимаешь, где же закончится игра-обучение и начнется реальность.
Цитаты:
- Политиканы боятся тебя, но им не удастся запачкать твою репутацию. Пока. Это произойдет лет через тридцать, когда тобой займутся историки.
- Я не хочу что бы Эндеру было "хорошо" при конце света. Мы здесь с вами как раз для того, что бы это самый конец света предотвратить!
О чем книга...? ну не только о драконах, это точно))) Хотя дракон там есть и он довольно вежливый и приятный. Собственно на этом и строится история. Рядом с маленькой деревенькой появился дракон, по правилам он должен был быть свирепым и обижать крестьян, но ничего подобного - дракон оказался милый, обходительным, любителем поэзии и т.д. По традиции надо вызывать рыцаря и убивать дракона, но как бы зачем? Так вот.... О чем сказка? Каждый в сказке находит что-то свое, да. И мне, лично мне,...
У Никольской есть такая особенность - ее тексты затягивают. Хотя ты и чувствуешь их простоту (все же рассчет на подростков и детей) а все равно, есть в них изюминка и свое особенное звучание. Начинаешь читать и остановиться уже не можешь. Понимаешь, какие повороты сюжета будут, но все равно читаешь, даже ждешь их. Герои получаются живыми, за них переживаешь и в них влюбляешься.
Ну вот как написать о чем книга...?
Книга представляет интересный разбор мифологии, с точки зрения "Герой и его путь", т.е. автор по сути берет мировой фольклор и внезапно видит, что у многих сказок, легенд, мифов есть общие черты, которые более того, присущи и современной литературе, авторам, ни разу ранее с такой теорией не встречавшиеся. А все почему? Потому что авторы во все времена и во все века невольно отправляли своих героев (пусть даже героев народных мифов и легенд) не...
Книга представляет интересный разбор мифологии, с точки зрения "Герой и его путь", т.е. автор по сути берет мировой фольклор и внезапно видит, что у многих сказок, легенд, мифов есть общие черты, которые более того, присущи и современной литературе, авторам, ни разу ранее с такой теорией не встречавшиеся. А все почему? Потому что авторы во все времена и во все века невольно отправляли своих героев (пусть даже героев народных мифов и легенд) не просто в путешествие, а странствие за великой целью.
У каждого героя есть свой путь, каждый герой проходит свои этапы становления как личности: ряд испытаний, которые раскрывают его черты и качества, позволяют добыть оружие и т.д.
Если брать утрированно, автор книги, опираясь на учения Юнга, Фрейда, базы мировых религий, говорит что путь героя это схематичное отражение путешествия каждой души за великим знанием или иной, более местной целью. Невольно мы воспринимаем путь героя, мономиф, как самый интересный сценарий истории.
Вот почему так популярны "Зведные войны", ведь Лукас писал сценарий самого первого фильма опираясь именно на эту книгу. "Гарри Поттер", "Хоббит", "Властелин колец" - везде прослеживается мономиф.
Герои многолики, но у каждого очень схожий путь становления, поиска себя, приобретения и потерь.
Книга будет интересна и тем, кто сам пишет книги. Проверьте себя, вдруг и вы невольно заложили основы мономифа в свое произведение))
Книга хороша своим карманным форматом.. Но да, жаль что ссылок нет.
Эм.. Во-первых почему там пять эти три ведьмы? Автор по ходу решила все валить на них, а в конце что? Жуткий махач с великим злом?
Нашли тоже мне, виноватых!
Но да, книга все же захватывает. Мне нравится этот автор за умение воссодать атмосферу, продумать детали, углубиться в исторические точности. И заодно продумать историю главнывх героев. Да, оправдали злодеев Диснея, что жутко радует, ибо в мультиках этого нет, к сожалению. И огромнео спасибо переводчикам, что не потеряли красоту слога....
Нашли тоже мне, виноватых!
Но да, книга все же захватывает. Мне нравится этот автор за умение воссодать атмосферу, продумать детали, углубиться в исторические точности. И заодно продумать историю главнывх героев. Да, оправдали злодеев Диснея, что жутко радует, ибо в мультиках этого нет, к сожалению. И огромнео спасибо переводчикам, что не потеряли красоту слога. Сама серия интересная, атмосферная. Хотя белоснежка представлялась совсем не диснеевская))
Книга, которая по стилю понравилась в разы больше, чем первая книга серии. Во-первых тут и полные, четкие, абсолютно не рванные описания, которые создают четкие картинки в сознании, плюс построение предложений более плавное и ровное. Сам сюжет ну не то что бы удивил. За свое время я прочитала и просмотрела много вариантов известной сказки. Были и такие, что показывали сюжет глазами принца. Но да, давно уже ждала варианта взаимоотношений проклятого и проклинавшего. Здесь хоть боком, но...
Книга и правда воспринимается как литературный сценарий фильма. Да, сама идея интересна и привлекательна (да давно уже пора отрицательных персонажей хоть немного оправдать, а то у Диснея они четко в минусе, и даже не понятно почему), да герои хорошо прописаны, особенно мотивы. НО! Как же хочется большего количества текста, больше описаний, меньше торопливости автора, который явно стремился в сжатые сроки расписать как можно больше событий. Получился довольно приличный фанфик. Да, создающий...
Сказки любят когда их пересказывают. Сказки любят, когда их записывают и переписывают украшают подробностями и деталями. И данная книга – как раз такая сказка. Знакомый сюжет, о колдовстве и условиях его исполнения, любовь, потери и возвращения. «Король белый медведь», которого я смотрела еще в начале года, только более изящный и украшенный многочисленными деталями, судьбами, героями. В книге раскрываются характеры, отношения, книга более земная, и значит – более близкая и понятная. Сказка,...
И ведь вначале я запала на иллюстрации (которых там немерено) тем более что это художник иллюстрировавший "Воздушных пиратов". Потом мне понравилась и сама история. Отличное описание книги мне дали сегодня в магазине, когда я ее рассматривала. "Это книга для настоящий девочек. Ну вы знаете, есть такие девочки-девочки, сладкие и имбирные, а есть именно девочки, с которыми хоть в огонь хоть в воду". Вот правильно, книга для девочек (да и не только на самом деле), которые любят...
Гротесский мир ломанных линий и перевернутой нормы.
Визуально - история любви, жертвования собой ради другого, да и вообще - забавная сказка с грустным финалом.
Но на самом деле книга как слоенное пирожное - с каждый новым слоем - новый смысл. Слова скрывают за собой отсылки на события и пороки общества, взгляды автора, и ты словно разгадываешь абстрактную картину мира, пытаясь понять сколько же в ней сюжетных линий на самом деле. Но книга затягивает, не смотря на то, что по объему небольшая.
Я бы не сказала, что книга прям таки выдающаяся. Это уже знакомая история в новом облачении. Она хорошо и легко написана, она проста в восприятии и даже предсказуема. Она легка как вода, но именно это отсутствие уже привычных для автора тайн и загадок и превращает ее в обыденность. Да, ты ее читаешь, да, она тебе нравится, но потом ты ставишь ее на полку и не хочешь перечитывать. Тут не за что зацепиться.
Мне не понравилось издание. Обложка конечно прекрасна, но вот бумага.... Такое...
Мне не понравилось издание. Обложка конечно прекрасна, но вот бумага.... Такое впечатление что издательство набрало вес книги толщиной бумаги. Это же картон! В руках держать не особо приятно. Да, история небольшая, но стоило ли ее превращать в отдельную книгу за счет таких вещей?
Если бывают книги-путешествия, то эта - одна из них. Это настоящее путешествие вперед, к своим целям, к поискам себя, в поисках своей второй половины, свой судьбы, своей истории, правды. Это внезапное путешествие с веселыми попутчиками, необычными встречами и яркими героями. Это современная городская сказка, в которой переплетаются легенды прошлого и легенды современного мегаполиса. Как боги выживают в современном мире? Что не дает им покоя?
На сегодняшний момент это самая любимая моя книга...
На сегодняшний момент это самая любимая моя книга данного автора. Она сочная, она разнообразная, она захватывающая, и она не пошлая.
Я впервые за много книг искренне хихикала над повествованием, я хотела читать, читать и читать, я воровала время у самой себя, читая по ночам, что бы узнать чем же там все закончится. Эта книга - танец. Легкий, быстрый но запоминающийся.
Покупая сборники рассказов от одного автора, вы получаете отличную возможность лучше познакомиться с его творчеством. Сборники более многогранны чем полноценные романы, и более разнообразны. Ну и лично для меня - более интересны. В данном сборнике представлены как фантастические рассказы, так и стихи автора, разных форм, направлений, тематик. В комментариях 9до и после текстов) как всегда даны отсылки и пояснения к тем или иным понятиям, явлениям. История создания рассказов. На самом деле, мне...
Очень радует качество сборника. Твердая обложка, приятная на ощупь, хорошая бумага, не толстая и не грубая, а именно такая, какая надо.
В общем сборник рекомендую. Есть в нем рассказы на подумать, есть рассказы на додумать, есть рассказы на прочитать и забыть. В общем - на любой вкус.
Я долго думала, почему при всех своих плюсах (внятны язык, хороший перевод), книга меня не зацепила. Я ее конечно дочитала, не бросила, как иной раз это бывало. Но шла она со скрипом. Очень медленно. Не лежала моя душа к ней. И вот дочитав - поняла! Все просто: ее много! Складывается впечатление, что в сюжете сплетены в косичку три книги. Т.е. разбей автор ее на три книги, ничего бы не изменилось. Очень много героев (и не все из них раскрыты и представлены во всем свете), очень много...
Очень сочная и вкусная книга. Художественная литература на базе истории отбивания Сахалина у Японцев в период правления Александра II. На самом деле вначале чтения, думала что будет тягомотно, а потом автор внезапно расписался. Стало интересно, легко, пришел юмор! В общем - книга вызвала положительные эмоции.
Тяжелая книга, хотя у переводчика (а иностранные книги надо ценить за перевод) легкий слог и хороший стиль. История молодых японок, приехавших в Америку за новой красивой жизнью. Они здесь незваные гостьи, никому не нужные, чужие, не понимающие законов и правил. Их мир остался там за океаном, а они пытаются устроить новую жизнь. Их тысячи, но автор пытается представить их как единое существо с тысячей лиц. Ведь по сути, судьба их похожа – тоска по родине, страх перед новым, понимание, что здесь...
Отличная книга. Легкая, разнообразная, и просто хороший способ скрасить себе пару вечеров. Или не пару, смотря как читать. Мне вот пошло на два вечера. Во-первых она посвящена котам, а это уже значительный полюс, так как кошки животные таинственные, даже можно сказать... волшебные. А значит и рассказы им посвященные обещали быть необычными. И я не ошиблась. Отличная подборка запоминающихся рассказов на любой вкус. Тут вас и философские рассуждения о дружбе, привязанности, верности. И сказки о...
Заметила одну такую вещь: мне часто попадаются женские романы где героини или наивные дуры, или самостоятельные "сильные" личности.... Странные типажи.
На самом деле книга из серии: люди, ну зачем вы себе жизнь портите? Потому что героиня - так и не повзрослела, потому что было удобно. И ладно бы кругозор расширила, ладно бы о других думала, но нет, она проживает в своем выдуманном мире, закрывшись от реальности и честно веря лишь одному человеку... А этот ее единственный честно...
На самом деле книга из серии: люди, ну зачем вы себе жизнь портите? Потому что героиня - так и не повзрослела, потому что было удобно. И ладно бы кругозор расширила, ладно бы о других думала, но нет, она проживает в своем выдуманном мире, закрывшись от реальности и честно веря лишь одному человеку... А этот ее единственный честно верит что ему все можно, что он получит все что хочется, и поэтому тоже не думает о последствиях...
В результате просто тонна ахов-охов и люди стоящие над вопросом но не решающиеся сделать что-то конкретно-полезное.
Книга не пуста, конечно, но и главная идея ее где-то потерялась в раздумьях. Плюс в последних главах автор откровенно налил воды, из желания растянуть текст. Так что глупые диалоги и повторы пошли в количествах.
и да... Имя героине вообще подходит -.-
Книга информативная, очень насыщена данными о том как влияет кофе на человека, как можно лечиться с помощью шоколада, что входит в состав какао-бобов. Много энциклопедических данных, много цифр и истории, конечно и рецептов не мало. Тонкая обложка, не очень удобная склейка, дешевая бумага - все же минусы. Я бы не сказала что книга меня впечатлила
По сути книга - буклет с рецептами кофейных напитков. Но у этого буклета есть особенности: во-первых он очень здорово оформлен. Даже тот факт что у него нестандартный удлиненный дизайн ничуть не смущает. Качественная бумага (а это важно, так как книга сразу же перекочевала на кухню), яркая полиграфия, доступные рецепты, приятное оформление. Не стыдно и в подарок такую купить.
Книга - подарок для тех кто любит и боготворит кофе. В отличии от многих других изданий, данная книга более современна и более практична. В ней представлены истории кофеен, способы приготовления кофе исходя из современных потребностей. Так как книгу написали современные бариста, то получилась она яркой и интересной. Особую роль сыграл дизайн: твердая обложка с теснние фольгой, оформление форзацев, многочисленные фотографии на тему кофе. Даже бумага мелованная, приятная на ощупь. В общем - книга...
Я искренне и всем сердцем влюбилась в стиль автора, его героев. Я начала переживать за них сильнее чем обычно, а все почему? Потому что слог автора, легкий и четкий, слова и фразы читаются быстро, но остаются в душе. Автор раскрывает не просто тему первой любви, но изменения сознания ребенка, взрослеющего, видящего и понимающего новые истины и рани жизни. Он видел ее сотни раз, но вот сегодня его знакомая предстает в новом облике, нереально красивом, особенно ярким. И весь мир меняется. И надо...
С Лавкрафтом была знакома до этой книги по фильмам и отсылкам в современной культуре. А когда взялась за чтение оригинала (или правильнее сказать, перевода, кстати очень хорошего и точного, что плюс) поняла, да, до него надо еще дорасти. Во-первых, психологически, потому, что автор стоящий у истоков жанра "хорор" писал довольно тяжелые для восприятия тексты. Читателю придется пробираться сквозь нагромождения образов, символов, отсылок на культуры разных народов, мифов и легенд. Здесь...
Про издание. Мне понравилось оформление, выбор шрифта и его расположение на листе, тематические иллюстрации и обложка. Понравилось как издатель подобрал сами рассказы (очень надеюсь что именно подобрал, а не случайно так вышло), что они сложились в замкнутый круг. И персонажи первого нашлись в последних. Минусы: три литературоведческих статьи, которые по заумности текста переплюнули даже самого Лаввкрафта. Как по мне - лишний груз в книге.
Книга из детства. Помню как зачитывалась историей лет в двенадцать, обнаружив книгу у подруги. Конечно перечитав ее сейчас на многое взглянула по другому. Стиль - слишком детский. Но раньше было норм. Стиль иной раз незаметно скачет, меняется. Но раньше и это в глаза на бросалось. Главное что мир затягивал, да и сейчас не слабо так затянул и заставил переживать за героев. Несколько приятных вечеров. Что еще... Иллюстрации не те. Вроде и новые не плохие. Но все же... Жаль.
Вот за что люблю книги Геймана (особенно сборники) они всегда разные. Да, рассказы объединяет какая-то тема, но в целом они разные. И это хорошо. Данный сборник не стал исключением. Он меня манил три вечера, за которые я его осилила. И все три вечера я переживала просто бурю разных эмоций. От восхищения до неприятного озноба. Порадовалась новой встрече с Тенью, хотя "Американски богов" я не приняла. Порадовали фан-истории, по Доктору Кто, хотя сериал меня тоже не особо впечатлил. А...
Вот как так можно а? Вроде и сюжет хороший, и динамика действий. И персонажи яркие, продуманные... НО!!
Перевод!!! Господи, где они нашли переводчика с таким ужасным стилем. Повторы, корявость языка...
Часто морщилась, часто скрипела зубами. Ну как!!? Как так можно!
Интересная книга, но этот ужасный стиль..
У автора ест одна особенность - ее книги слишком похожи. Атмосферой, героями, базами сюжетов.
Я читала эту книгу и не могла никак отогнать от себя мысль, что читаю продолжение "Чернильного сердца". Та же атмосфера фентази-мира живущего рядом с обычным и обыденным. Те же ссылкии на классические сказки (хотя тут их в разы больше и они ярче), те же герои в обстоятельствах. Хотя вот что мне нравится у автора - она пишет вроде для детей и подростков а герои в большинстве своем взрослые. И...
Я читала эту книгу и не могла никак отогнать от себя мысль, что читаю продолжение "Чернильного сердца". Та же атмосфера фентази-мира живущего рядом с обычным и обыденным. Те же ссылкии на классические сказки (хотя тут их в разы больше и они ярче), те же герои в обстоятельствах. Хотя вот что мне нравится у автора - она пишет вроде для детей и подростков а герои в большинстве своем взрослые. И грань тем для взрослых, да.
По сюжету новая книга довольно... знакомая, что ли. Вспоминаешь и классические сказки о братьях, и стандартные правила для снятия проклятья, испытания героя, проблемы с родителями. Это все уже где-то было. И к сожалению, перестановка элементов особенно яркой историю не сделала. Ходы ожидаемы, герои ведут себя предсказуемо, и немного скучно. перевод хороший, да, но в целом - не огонь.
Видно что эти книги - ранние работы автора. Есть именно подростковая наивность, вера в сказки, добро, нежность. И да, это все плюсы. Так на фоне всего этого - яркий и нестандартный персонаж, который не боится ломать стены и менять законы. И это не только в характере, не смотря на сказочность основы, текст и диалоги динамично сленговые (с отсылкой на время написания книги). И героиня не выходит за рамки в своем желании свободы, показывая качественный пример феминизма.
И хотя стиль перевод...
И хотя стиль перевод местами огорчают, но книга чудесна, герои - яркие, сюжет - оригинален, атмосфера - просто замечательная. В книгу погружаешься и живешь, картинки в голове рисуются легко и быстро. Вот пример качественной фентази литературы для детей и подростков.
Я купила этот сборник, потому что хотела в свое время принять участие в конкурсе, по итогам которого он издавался. Так как я так и не собралась написать рассказ, то стало любопытно, а какой контент вообще у книги, что вошло, что оценили. И на самом деле была довольная книгой. Столько интересного, столько ярких историй. И разнообразие. Авторы взяли не только чисто магические миры, но и нашу реальность с внезапным вкраплением магии. Тут и попаданцы, и классика «драконы-рыцари-принцессы» или...
Анна Свилет. Ведьмы не бывают счастливы в любви
- Рассказ динамичен, наполнен юмором, да и магия тут «норма и обыденность» зато как она описана, да и на мелочи автор щедр.
Анна Гаврилова. Теория большого сбоя
- Наверное самый атмосферный рассказ сборника. Там и мир то не раскрыли, а он как на ладони, прячется за мелочами и манит. И да, прекрасные героиня.
Елена Звёздная. Приворотный практикум
- Мой любимый рассказ. У него шикарный финал, я смеялась искренне и громко. А потом еще пересказывал сюжет людям.
Юлия Данцева. Кофе со льдом и Молчаливая Служанка
- Две истории о внезапной магии в современном мире. Нравится и подача текста и стиль автора и красота повествования.
Лилия Касмасова. Моя свекровь – ведьма
- не менее прекрасная история о магии в современке. Но какой поворот сюжета.
Наталья Маркелова. Ложь во благо
- Юморесска на тему принцесс и принцев, драконов и проклятий. Очень понравилось
Вот за что я люблю сборники от Нила Геймана, так это за то, что покупая их всегда буду уверена – они мне понравятся. Я обязательно останусь ими довольна. Причина такой уверенности: сборники я покупаю не в первый раз и всегда большая часть рассказов в них представленных оставляют приятный след в душе. О них приятно вспоминать, приятно обдумывать их сюжеты. Да, в сборниках попадаются и рассказы которые не вызывают у меня бурных эмоций, но ведь другим они то как раз могут и понравится. Из...
Нил Гейман. Жар-птица - за финал истории, он чудесен.
Диана Уинн Джонс. Тирский мудрец. – за развитие уже знакомого мира
Эдит Несбит. Какадукан, или Двоюродная бабушка Уиллоби – за атмосферу достойную «Алисы в стране чудес»
Ларри Нивен. Полет лошади. – за необычный взгляд на мифы
Сэмюэл Р. Дилэни. Призматика: посвящение Джеймсу Терберу. – за красивую сказку для взрослых
Нало Хопкинсон. Улыбка на лице. – за магию для подростков
Питер С. Бигл. Проходите, леди Смерть. – за красоту и изящество самого жуткого явления в мире
Я еще хочу отметить фактурную обложку, иллюстрации и оформление. Как всегда на высоте.
Знаете, вот этот автор, как раз ярчайший пример как мода влияет на мнение. Лет пять назад по Коэльо сходили с ума. Его цитировали и пытались понимать. Но, забывали все время одну простую вещь: его книги - это очень личный опыт, который надо обдумывать, с ним можно спорить, но не обязательно понимать. Его книги или приходятся по душе, или нет. Ну могут еще зависнуть у читателя на уровне: и шо это было? Да это просто тексты, основанные на переживаниях автора, и все. В его книгах - очень много его...
И вот он пример личного опыта, перенесенного в литературу. Слишком личного. Причем когда читаешь книгу, начинаешь понимать, что даже герои ее - по разному смотрят на вопросы бытия. Поэтому иной раз не понимают друг друга. Коэльо считают новым Кастанедой.... да, наверное. В чем-т
Сборник небольших баек и историй. Причем как из жизни автора, так и из книг. Довольно интересные на самом деле, но примерно процентов тридцать из книги я пропускала, ибо уже знакомо. Мне нравится спорить с автором, мысленно конечно. Мне нравится рассуждать, а почему я с ним не согласна. И хотя бы за это спасибо книге. Она хотя бы заставила меня подумать, и придумать свои ответы на вопросы мироздания.
Мужчину бросила любимая женщина. Оба они - люди творческие, оба они - ищут себя в мире, и говоря словами людей обыденных - чудят. К сожалению, а может и к счастью, они не видят истины в простых вещах, им нужен опыт более сильный и чувственный. Она - горит желанием писать о войне, хотя как начинаешь понимать, толком то не о страданиях людей пишет, не о несправедливости воин, а о том, как она видит любовь в глазах умирающих. Он - писатель и простите, раздолбай, которому нужен пинок по жизни. Он...
Они устроили сами себе квест: найди меня и я раскрою тебе тайну. Нет, у них нет возвышенных целей, хотя и говорят о любви божественной, и выводы они делают очень приземленные: мы любим потому что любим. Когда мир давал им счастье, они решили что нужны испытания и придумали их сами для себя. Да, сами, ибо она сама ушла и решила что он будет ее искать. И те, кто вел его по пути тоже сами себе придумали дело. Но вот выхлопа от этого дела - нет! Ну какой смысл в разговорах?
Но нет, я не права на самом деле. Есть люди - деятели, а есть люди - философы. Так вот - эта книга об испытаниях для философов.
На самом деле мне кажется данная книга больше тянет на пробы пера, на первые попытки, хотя и написала то совсем недавно. Т.е. за плечами автора уже были сильные тексты, а тут не совсем уместный подростковый сленг, аляпистая рефлексия, переплетение магии и разборок, да и самой яркой магии нет, лишь намек на что-то значимое. Да, хорошо показано становление юной особы и ее взросление, но.... Эта книга словно шаг назад, для автора более интересных и сильных книг. В общем поскучала я над ней...
Не знаете, что почитать?