Лучшие рецензии автора | Рейтинг |
Мастерица Мария | +28 |
Одуванчики для мамы. Рассказы про Лику и Митю | +21 |
Книга чудес. Иллюстрированное пособие по созданию художественных миров | +14 |
Особый случай | +9 |
Тимофей: блокнот. Ирка: скетчбук | +9 |
Читать "Тоннель" было физически больно. Не представляю, каких сил стоило автору пропустить это все через себя, по сути дела, родить внутрь себя весь этот тоннель и его обитателей и жить с ним внутри долгие годы.
Главный талант Яны Вагнер - переносить людей на бумагу, оставляя их при этом невероятно живыми - даже тогда, когда они умирают. Начинаешь читать - и впускаешь в себя всех этих людей. И теперь, когда они смеются, плачут, убивают и спасают, ссорятся и любят друг друга до...
Главный талант Яны Вагнер - переносить людей на бумагу, оставляя их при этом невероятно живыми - даже тогда, когда они умирают. Начинаешь читать - и впускаешь в себя всех этих людей. И теперь, когда они смеются, плачут, убивают и спасают, ссорятся и любят друг друга до крошащихся зубов, это все происходит не где-то, это происходит в тебе - даже после того, как ты захлопнешь книгу.
Так вот и получается: вначале они переселяются в твою голову, а потом, благодаря поразительной честности автора, перпендикулярной невероятным любви и милосердию к каждому из своих героев, спустя буквально несколько страниц ты сам оказываешься заперт в душной трубе с пятьюстами испуганными, ершащимися, нелепыми, страшненькими, обнаженными в каждом своем жесте и движении бедолагами, и проходишь с ними все круги ада - а в "Тоннеле" круги эти замкнуты друг на друга так, что плавно перетекают один в другой, снова и снова выводя к началу маршрута.
Безусловно одно: читать этот роман нужно всем. Читать, чтобы понять, как, с трудом выбравшись из гоголевской "Шинели", мы с вами, все мы оказались заперты в Янином "Тоннеле".
Спасибо автору за эту страшную и наверняка опасную, но необходимую работу, которую она совершила за всех нас. За ее мужество, милосердие - и за надежду, которую она всем нам дает.
Чудесная, очень нежная и добрая книга. Истории о тигренке, его семье и друзьях не только полюбятся ребенку, который с интересом будет следить за его забавными приключениями, но и помогут родителям по-настоящему услышать своего малыша и стать для сына или дочери не только мамой и папой, но и добрыми любимыми друзьями!
С огромным сожалением закрыла первый том «Препараторов». На данный момент совершенно неясно, каким образом ускорить время так, чтоб поскорей дожить до второго тома, а вообще я бы проголосовала за нетфликс-вариант: чтобы все сезоны одновременно, и уйти в запой, в смысле, в зачит. Очень хочу экранизацию всего этого богатства! Поначалу немного сложно было влиться в повествование (требуется вникнуть в новые понятия), но когда вливаешься, тебя волочет и тащит, не разбирая дороги - успевай страницы...
Я читала большими порциями. А когда после одной из таких порций вышла на улицу (у нас были холода, ветер, дождь), то реально почувствовала себя в Кьертании. Текст невероятно атмосферный, насыщенный (но не перенасыщенный!) огромным количеством достоверных деталей, лежащих там, где их удобнее всего заметить. Абсолютно живой, реальный мир вовлекает в свою жизнь и тебя. Потрясающе. Я смотрела этот фильм, я в нем чуточку пожила. Ощущения превосходные: полет, фантастика!
Герои очень достоверные, все очень разные, с разными типами арок, с разным характером, каждому из них веришь, каждый выверен очень точно и честно несет на себе нужную часть сюжета (предугадать развитие которого, кстати, не так уж легко).
Повествование крайне захватывающее, все, как я люблю: на один ответ три новых вопроса, все неожиданные. Главы лаконичные - и каждая выглядит отдельным рассказом тонкой выделки, и это отдельное искусство - из таких разных шкурок собрать гармоничное покрывало. Несомненный успех! Мир живет, герои дышат и плачут, стремятся к своим целям, оскальзываются на поворотах. Веришь каждому слову!
Как же мне жалко, что я уже дочитала эту книгу! Как же теперь дождаться следующей?! Кто занимается экранизацией? Когда первые переводы?
За что я люблю талант Маши Сандлер - во всех ее текстах даже язык подчинен идее. Так произошло и со сказкой "Кубырь Кубырок" - захватывающей - и превосходно написанной - историей о том, как трое детей остались зимовать посреди снежной пустыни, где нет ни одного взрослого, кто мог бы помочь, кто смог бы спасти.
Тексты Маши удивительно многослойны, и обнаруживать, вскрывать эти слои - отдельное читательское удовольствие. Прочитав "Кубыря", вы надолго задумаетесь: а о чем...
Тексты Маши удивительно многослойны, и обнаруживать, вскрывать эти слои - отдельное читательское удовольствие. Прочитав "Кубыря", вы надолго задумаетесь: а о чем же, собственно, эта повесть? Можно ли сказать, что это некая робинзонада, увлекающая одним лишь вопросом - удастся ли выжить детям? Или, возможно, это о судьбе, которую выбирает себе каждый человек? Или о том, что делать, если ты - и твоя жизнь - оказываетесь совершенно другими, не такими, как ты привык представлять себе?
Как в любом превосходном тексте, слоев здесь предостаточно - и каждый читатель, я уверена, обнаружит несколько вопросов, которые взволнуют конкретно его.
Вообще я эту повесть всем рекомендую - не только детям, но и взрослым. Как любая талантливая вещь, "Кубырь кубырок" подходит совершенно любой аудитории. И, кстати, даст много тем для обсуждения с детьми, что отдельно прекрасно.
Поразительное дело: я читала эту книгу еще в рукописи, и уже тогда не смогла оторваться, пока не перевернула последнюю страницу. А когда рукопись стала книгой, ее хочется листать и перечитывать снова и снова. Мне кажется, это не только потому, что - трюизм - хорошие книги для детей и подростков - это, на самом деле, универсальная литература, но и потому, что темы, поднятые здесь, крайне важны и касаются каждого.
Что если ты совсем не такой, как другие, и чувствуешь себя инопланетянином - или...
Что если ты совсем не такой, как другие, и чувствуешь себя инопланетянином - или выглядишь им в чужих глазах? Как быть, если тебе нравится такой человек? Как поддержать ребенка на пути становления? Каким не_надо быть родителю? А у какого родителя есть шанс остаться своему ребенку другом? И, главное, как зарождается в ребенке жестокость - и как ей противостоять, когда, кажется, против тебя весь мир?
Прекрасный текст. Читаю и обсуждаю его с учениками, и равнодушных к нему пока не встречала. Рекомендую от всего сердца.
Очень сложно подобрать слова, чтобы рассказать о тексте, который потряс и пересобрал тебя. А если таких текстов множество?
Тексты Смирнова я читаю вот уже много лет. Это один из самых сильных поэтов современности, который разговаривает с каждым - и именно о том, что каждому важно. Его тексты настигают тебя, сбивают с ног, а затем выбрасывают тебя на берег - мокрого, хватающего ртом воздух, начинающего понимать, что вообще происходит в жизни.
После такого опыта очень сложно сказать что-то....
Тексты Смирнова я читаю вот уже много лет. Это один из самых сильных поэтов современности, который разговаривает с каждым - и именно о том, что каждому важно. Его тексты настигают тебя, сбивают с ног, а затем выбрасывают тебя на берег - мокрого, хватающего ртом воздух, начинающего понимать, что вообще происходит в жизни.
После такого опыта очень сложно сказать что-то. Стоишь ошарашенный, по лицу струится соленая вода, ты бессвязно мычишь, но чаще просто потрясенно молчишь, не находя слов.
Но надо, надо найти слова - просто потому, что я хочу, чтобы и вы читали эту книгу, чтобы и вы знали об этом невероятном мастере, владельце слов, чтобы и вы оказались на берегу, потрясенные силой этих букв, пересобранных наконец в нужном порядке.
С самой первой книги Нины Дашевской читаю все, что у нее выходит - и всегда попадание бывает точнейшим.
Мне не слишком понятна рекомендация "для среднего школьного возраста", потому что точно знаю: Дашевскую читают и школьники, и студенты, и мамы, и папы, и даже дедушки читают Дашевскую. Потому что все, что выходит из-под ее пера, это даже не текст, это акварель - невероятно, скальпельно точная, совершенно неуловимая, чарующе нежная, попадающая напрямую в сердце.
"Тимофей:...
Мне не слишком понятна рекомендация "для среднего школьного возраста", потому что точно знаю: Дашевскую читают и школьники, и студенты, и мамы, и папы, и даже дедушки читают Дашевскую. Потому что все, что выходит из-под ее пера, это даже не текст, это акварель - невероятно, скальпельно точная, совершенно неуловимая, чарующе нежная, попадающая напрямую в сердце.
"Тимофей: блокнот. Ирка: скетчбук" - о каждом, в чьей жизни вдруг наступает нежданная, но такая вымечтанная весна. О тех, кто впервые встречается с желанием сотворить новый мир внутри себя, о творчестве и о том, что даже самые одинокие из нас когда-нибудь обязательно найдут свой город, своего друга, свою любовь. И - непременно! - свой собственный почерк. Что бы это ни значило.
"Книга чудес" Джеффа Вандермеера - штука уникальная.
Начнем с того, что это объект, который невозможно спиратить. Бессмысленно. Тексты из нее, наверное, можно было бы скопировать, но эта книга - далеко не только текст.
Больше скажу. Это вообще не книга. Она только притворяется. А на деле - это что-то совершенно необъяснимое и сверхъестественное. Невиданное.
Так что же в ней такого чудесного, помимо твоих восхищений? - допустим, спрашиваете меня вы. А вот сейчас расскажу!
1....
Начнем с того, что это объект, который невозможно спиратить. Бессмысленно. Тексты из нее, наверное, можно было бы скопировать, но эта книга - далеко не только текст.
Больше скажу. Это вообще не книга. Она только притворяется. А на деле - это что-то совершенно необъяснимое и сверхъестественное. Невиданное.
Так что же в ней такого чудесного, помимо твоих восхищений? - допустим, спрашиваете меня вы. А вот сейчас расскажу!
1. Представьте: вы раскрываете эту якобы_книгу на любом произвольном месте. И немедленно на вас обрушивается Ниагара. Или выпрыгивает обезьянопаук. Или молния шарахает в сантиметре от вашего уха. И такое - на каждом развороте! Столько информации, что эти развороты можно рассматривать часами. И возвращаться к каждому много раз. "Книга чудес" заполнена информацией разного рода - и текстовой, и графической - так плотно, что вначале просто с ног сбивает. Скромный подзаголовок "Расширенное издание" на обложке не в силах предупредить вас, что издание расширено в соседние измерения.
Я читаю быстро. И много. Но эту книгу я читаю по страничке. Иначе перегруз.
Так что если вам интересно, стоит ли она своих денег, мой ответ - о, да, боже, да!
2. Качество информации - не менее щедрое, чем количество. Это действительно отборные материалы. Я перечитала сотни книг по писательскому мастерству. Такое вижу впервые. Конечно, в этой книге много самолюбования авторов (которых даже перечислить не представляется возможным). Но когда эта волна слегка схлынет, вы обнаружите, что есть еще кое-что, о чем вы не знали, кое-что, помогающее улучшить вашу историю или сделать более комфортной работу с ней. Серьезно, даже прочитав сотни книг по писательскому мастерству, - о да, я считаю, она должна быть в моей библиотеке.
3. Но! Читать эту книгу физически некомфортно. Полиграфия прекрасная, но все же графическая составляющая требует глянцевой бумаги. И бумага отражает любой свет. И она тяжеленная. И такая пестрота на каждой странице! Что после трех страниц немедля укачивает (по этому тексту заметно, да?).
4. Но! Я уверена, что эта книга и не предназначена для чтения от корки до корки. "Книга чудес" - это препарат, который должен отпускаться по рецепту. Принимать его следует по четверти чайной ложки, строго по показаниям:
• в момент, когда руки опускаются, и вы готовы всё бросить;
• когда вы ненавидите этот пылесос и свое решение сесть за его баранку;
• в то мгновение, когда вы терпеть не можете некогда самого любимого из своих персонажей,
• а ваша история, вначале казавшаяся невиданной каратности александритом с уникальной игрой, выглядит дешевой стекляшкой...
Именно для таких вот мгновений создана эта книга, которая на самом деле - не книга, а паноптикум, карнавал, портал в странный мир, полный невиданных тварей - и господь знает, что еще.
Сложно удивить и порадовать человека, живущего в эпоху постпостмодернизма, фантастикой "по мотивам". Но только не в этом случае. Дмитрий Казаков, с присущей ему скрупулезностью, вплетает знакомых нам с детства пушкинских героев и сюжеты в совершенно неожиданный текст. Получилась тонкая, изысканная и крайне озорная работа.
Кстати, замечательный способ познакомить и заинтересовать ваше чадо текстами Пушкина. Уверена: прочитав этот роман, любой, даже самый "нечитающий"...
Кстати, замечательный способ познакомить и заинтересовать ваше чадо текстами Пушкина. Уверена: прочитав этот роман, любой, даже самый "нечитающий" подросток немедля кинется штудировать полное собрание сочинений классика.
Это очень хорошая и очень умная книжка: простыми словами в ней говорится о важных вещах, и тогда эти самые важные вещи, которые каждому ребенку часто кажутся сложными, становятся очень простыми: мы не обижаем того, кто нам нравится; гендер ничего не определяет; можно сказать "нет", если чего-то не хочешь, - и это нормально; чужое "нет" надо принимать спокойно; самое главное - это уметь договариваться и быть добрым.
Наталья Евдокимова в своей книге "Одуванчики для мамы....
Наталья Евдокимова в своей книге "Одуванчики для мамы. Рассказы про Лику и Митю" берет наших детей за руку и показывает, что на самом деле договариваться и быть добрым - очень легко. И если договариваться, а не ссориться, то постепенно все вокруг становятся добрыми.
Спасибо, Наталья, это очень хорошая, нужная книжка.
Прочла книгу, когда она только рождалась в виде постов на Фейсбуке - и, надо сказать, я отлично помню это ощущение ожидания: есть ли новый пост? когда же продолжение? что там, что там дальше?
Беспроигрышная комбинация древних верований, незнакомой мне мифологии и современной жизни Израиля увлекла меня не на шутку. Я судорожно искала другие источники на эту тему, но, надо сказать, они оказались далеко не столь увлекательными, как текст Ольги Фикс.
Я читала и другие книги Ольги, и голос этого...
Беспроигрышная комбинация древних верований, незнакомой мне мифологии и современной жизни Израиля увлекла меня не на шутку. Я судорожно искала другие источники на эту тему, но, надо сказать, они оказались далеко не столь увлекательными, как текст Ольги Фикс.
Я читала и другие книги Ольги, и голос этого автора теперь не спутаю ни с каким другим, потому что Ольга с невероятной простотой - которая, конечно, суть мастерство, - умудряется говорить об очень важных вещах, благодаря этой кажущейся простоте кратчайшим путем проникая в самое сердце читателя.
Нечасто пишу рецензии на книги, хотя книг покупаю много. Но после прочтения (читай - проглатывания) "Детей дельфинов" поняла, что смолчать не выйдет ))
Книга чудесная. И всё в ней очень хорошо: богатейший сюжет с основным руслом, ручейками и притоками. Щедрый поток глубоко прописанных разнообразнейших человеческих образов, историй, - хватило бы на большую трилогию. Но изложено всё очень компактно - так, что интерес не теряется ни на минуту.
Тамара Михеева держала меня своей книгой...
Книга чудесная. И всё в ней очень хорошо: богатейший сюжет с основным руслом, ручейками и притоками. Щедрый поток глубоко прописанных разнообразнейших человеческих образов, историй, - хватило бы на большую трилогию. Но изложено всё очень компактно - так, что интерес не теряется ни на минуту.
Тамара Михеева держала меня своей книгой всё время, пока я читала. А ведь я не отношусь к целевой аудитории книги, я уже взрослый человек. Представляю, как любят эту книгу подростки.
Разнообразие сюжетных линий обусловило и богатство тем, которые Тамаре удалось поднять в рамках этого замечательного текста: преданность и предательство, дружба и любовь, доверие и подозрительность, обман и прямота, люди и природа - целый калейдоскоп. И все эти темы сосуществуют настолько органично, настолько связаны одна с другой, что поражаешься мудрости совсем еще молодого автора.
Обязательно стоит сказать и о том, что, хотя множество тем и сюжетных ответвлений уложено в сравнительно небольшой текст, он совершенно не теряет в детализации и образности. И в этом отношении Тамаре Михеевой удалось выдержать золотой стандарт: деталей ровно столько, сколько нужно, чтобы в голове сложилась четкая и яркая картинка, позволяющая полностью погрузиться в созданный мир, но не настолько много, чтобы "провис" сюжет. Чтобы так писать, автор должен обладать не только немалым мастерством, но и природным чутьем, замечательным талантом.
Всем этим Тамара Михеева наделена сполна.
Спасибо за чудесную книгу. Буду перечитывать.
Невозможно оторваться от этой книги. Всё в ней замечательно: и своеобразный язык - особый, сказовый, напевный, и Мастерица Мария - красивый, вдохновляющий образ, и истории - одна другой краше. Прекрасный сборник городских сказок для неспешного, уютного чтения. А какие иллюстрации!
Не знаете, что почитать?