Лучшие рецензии автора | Рейтинг |
Маскарад | +9 |
Голубое сало | +9 |
Аквариум. Роман о советской военной разведке | +9 |
Подросток | +8 |
Фауст | +8 |
«Очередь» Сорокина наглядно продемонстрировала, что роман может состоять исключительно из диалогов персонажей, стоящих в одной общей очереди неизвестно за чем. Этот роман доказывает, что несмотря на весь свой эпатаж и стремление шокировать писатель из Сорокина получился по-настоящему талантливый. Это видно и в обращении со словом, и с умением стилизировать повествование под любую ситуацию. Роман, конечно, более понятен людям, успевшим пожить в СССР, поскольку Очередь была неотъемлемой частью...
Поздновато я прочитал это произведение. С высоты множества прочитанных книг «Маскарад» показался мне довольно слабенькой драмой, а поэтической драмой - ещё более слабенькой. Я, конечно, понимаю, что во времена Лермонтова рифмы "кровь-любовь" и "ты - красоты" ещё не являлись поэтическими штампами, а сюжет, в основе которого беспочвенная ревность, приводящая мужа к убийству жены, не считался банальным и исписанным, но для современного человека всё это выглядит именно так....
В очередной раз я убедился, что нельзя читать тексты песен, которые тебе нравятся. Когда их воспринимаешь на слух - это одно дело, когда видишь на бумаге - совсем другое. К поэзии я отношусь трепетно. За многие годы пребывания в поэтических кругах выработал вкус и любовь к настоящей поэзии. К сожалению, в этой книге я увидел большое количество поэтических штампов, а иногда и откровенной графомании. Читать не советую, лучше пойти и ещё раз послушать, как с помощью музыки и голоса Сурганова...
Произведение очень сильно отличается от того, что пишет Сорокин сейчас, но это дает нам шанс познакомиться и с другой гранью таланта автора. Думаю, что советских читателей описываемые события шокировали, сейчас они просто вызывают интерес. А читать было действительно интересно. Концовка получилась в стиле Сорокина, но сдобренная советским образом жизни, доведенным до абсурда (в котором собственно и скрывается та самая вынесенная в название тридцатая любовь Марины). В итоге конца как такового...
Авторы пытаются доказать (и у них это частично получается), что наши знания о восстании Пугачева и захвате Романовыми Сибири, а США – Дикого Запада неверны и однобоки. Ряд доказательств достаточно убедительны. Например те, которые доказывают, что Суворов принимал непосредственное участие в победе над Пугачевым и ,что на территории Сибири существовало забытое ныне государство Тартария. А вот то, что большая часть северо-американского континента также принадлежала этой самой Тартарии уже верится...
Эту книгу я прочитал после "Дня опричника", "Сахарного Кремля" и "Теллурии", поэтому никаких неожиданностей в придуманном авторе мире не увидел. Если бы она была первой из этого ряда произведений, то, скорее всего, мне бы тоже было бы не совсем понятно присутствие в Метели некоторых персонажей. В целом чтение было очень легким и интересным.
Хорошее завершение описания утопичного мира, придуманного автором, начало которого берется в произведения "Метель", "День опричника", "Сахарный Кремль". Не лучшая книга Сорокина, но к прочтению обязательна.
Читать Хармса не всегда и не всем просто. Но если вы не ярый фанатик традиционно-класической литературы и при этом ещё обладаете чувством юмора, то чтение произведений Даниила Хармса кроме как положительных эмоций у вас ничего другого вызвать не может. Есть, конечно, и у него слабые стороны. Особенно это касается его стихов, но прозаические произведения в жанре абсурда (а других жанров у него и нет или они не достаточно широко известны) - это просто шедевр! А имя автора уже давно стало...
Как всегда интересный и своеобразный взгляд авторов Новой хронологии на такое, казалось бы, изученное вдоль и поперек многочисленными исследователями произведение как "Божественная комедия" Данте. Гороскоп, найденный авторами, на самом деле хорошо проглядывается. Большинство комментаторов комедии точно указали положение планет в созвездиях, но до расшифровки даты так и не дошли, а ведь именно от знания даты создания зависит то, почему и зачем было создано это классическое...
Произведение очень атмосферное. Читать его как отдельную книгу нельзя. Сначала должен идти "День опричника", а затем уже «Сахарный Кремль», поскольку именно в Опричнике зарождается описываемый в Кремле мир. Конечно, лучше вообще начать с "Метели", в которой идут только намеки на созданную в итоге автором утопичную картину будущего человечества. В целом «Сахарный Кремль» хоть и представляет из себя цикл не связанных друг с другом рассказов, дает вполне полную картину...
Через все повествование Оруэлла идет идея о сопротивлении личности системе, которая в итоге обречена на подавление. С этим мы сталкиваемся сейчас, сталкивались ранее и будем сталкиваться в будущем, именно поэтому написанное в 1948-м году произведение о годе 1984-м остается и по нынешний день актуальным и пророческим. И не стоит забывать, что "1984" - это не конкретный образ социалистического тоталитаризма советского периода, а отпечаток любого возможного автократического общества.
выпыкло-вогнутое впечатление Произведение достаточно оригинальное и необычное. Скучать во время чтения не приходится, но всё-таки для полного читательского счастья чего-то не хватает... Присутствует и своеобразный авторский юмор, который, к сожалению, на меня лично не произвел особенного впечатления. В итоге после прочтения осталось двойственное впечатление. Вроде как, не жалею, что прочитал, но и желания читать следующие произведения с этими же героями не появилось. Хотя оценить более ранее...
У меня был перерыв в чтении Кинга лет десять. Но описание этой книги заставило меня вернуться к этому автору. Идея показалась интересной: путешествие в прошлое, да ещё и с попыткой спасти Кеннеди. Полет для фантазии очень широк! Но Кинг меня очень сильно подвел. Повествование бессмысленно и безнадежно растянуто. Большинство событий никакого влияния на общий сюжет не оказывают, а уж к путешествиям во времени вообще отношения не имеют. Непонятно зачем было забрасывать главного героя в прошлое,...
Начал читать, потому что привлекла идея главного героя, увиденная в аннотации, - стать Ротшильдом. В итоге этой идее в книге уделено от силы 5% текста. Но жалеть об этом не стоит. Нравственное взросление девятнадцатилетнего "подростка" проходит через всю книгу, и я, как читатель, "взрослел" вместе с Аркадием Долгуроким, хотя по прошествии стольких лет многие его переживания кажутся несущественными, ибо совсем другие моральные ценности были в то время. Это, безусловно, не...
Я ожидал от этого произведения чего-то гениального и глубокомысленного. Видимо, это и получил. Но всё настолько спрятано за античными и библейскими сюжетами, что разобраться без специальных комментариев просто невозможно. Во времена Гёте образованные люди воспитывались на библии и античности, поэтому им было проще понять, что высмеивает и на что намекает автор в каждой главе. Нашему поколению, воспитанному совсем на других культурных ценностях, сделать это гораздо сложнее. Мой вердикт:...
по-моему, это не просто лучшая книга у Сорокина. Это одна из лучших книг современной России. Возможно, её тяжело понять и текст выглядит полным бредом, но стоит только в нём разобраться и понять мысль автора, как перед вами откроются такие глубокомысленные пласты, что мало не покажется. а нелинейность произведения, неожиданные события и сатира на СССР 40-х годов , известных классиков и устройство мира не заставят скучать, а заставят удивляться фантазии автора и его нескрываемой гениальности.
по-моему, это не просто лучшая книга у Сорокина. Это одна из лучших книг современной России. Возможно, её тяжело понять и текст выглядит полным бредом, но стоит только в нём разобраться и понять мысль автора, как перед вами откроются такие глубокомысленные пласты, что мало не покажется. а нелинейность произведения, неожиданные события и сатира на СССР 40-х годов , известных классиков и устройство мира не заставят скучать, а заставят удивляться фантазии автора и его нескрываемой гениальности.
Норма, как и все книги Сорокина, – роман неоднозначный, глубокомысленный, но слегка граничащий с бредом. После прочтения остается один вопрос: что же такое норма для тебя? а вот то, что государство и власть имущие люди кормят ежедневными порциями «нормы» уже сомнений не вызывает. Есть один минус у этой книги: не все её части равнозначны. Если первая часть интересна, провокационна и позволяет хотя бы в одном из героев узнать себя, то некоторые последующие вызывают легкое недоумение.
интерес к событиям проснулся только ближе к концу. немного разочарован. не могу сказать, что полная ерунда. темы затронуты вечные, но изложение то ли безвовратно устарело, то ли автор изначально середнячок в литературе. читать было скучно. Сам по себе сюжет можно назвать предсказуемым, хотя автор и пытается использовать неожиданные повороты событий. Манера написания вполне соответсвует прозаикам конца 19 – начала 20 века, но до Моэма и Хемингуэя явно не дотягивает.
"красное колесо" стоит проичтать хотя бы потому, что там собрано огромное количество информации по тому вопросу, который у нас очень часто остается в тени других исторических событий двадцатого века – это первая мировая война и февральская революция. Чтобы собрать такую кладезь знаний о тех событий самостоятельно нужно проштудировать не один десяток книг и архивов. Главный минус в том, что все эти знания Солженицын пропустил через свое мировоззрение и главы часто написаны от лица...
Кысь - это некий вариант постапокалиптической прозы, но написанной не писателем-фантастом. Сама идея существования мира после ядерной катастрофы абсолютно не нова, но такое её воплощение, как в этом романе, встретить где-нибудь ещё вряд ли возможно. Сам язык повествования и описательные приемы создают неповторимую атмосферу вновь создаваемого мира на обломках так хорошо знакомого нам. Ну, и, конечно, любовь к книгам оказывается некой болезнью, которой Толстая награждает своего героя, явно...
первая глава оказалась самой захватывающей. интересно, конечно, узнать внутреннее устройство той самой всем известной партии, имевшей раньше какой-то вес, от человека, который в нес состоял, но до настоящей литературы как-то не дотягивает. Получились заметки в блоге крупного размера с элементами надуманности.
В этом произведении Сорокин доказывает, что он способен написать произведение во вполне классическом стиле. И Роман этот вполне можно было бы принять за классическую прозу, если бы его писал не Сорокин. События разворачиваются таким образом, что в конце заставляют вспомнить о том, кто автор, и заставляют понять, что даже в необычном для себя жанре он способен остаться верным себе. И напоследок скажу: Роман умер. Классический русский роман. И точку ему поставил Владимир Сорокин.
В этой книге Маркес находит тот стиль повествования, который принес мировую известность и литературную бессмертность. Казалось бы, описание событий, происходящих в жизни одной мало кому интересной семьи, но описаные так, что оторваться просто невозможно. И если к середине книги вы не запутаетесь в хитросплетениях родственных связей, то к концу будете точно жалеть, что книга заканчивается, а вам так будет хотеться продолжения. Вывод: Маркес достоин Нобелевской премии, хотя бы за то, что написал...
Шекспир без сомнения гений. Особенно для своего времени. Иногда складывается впечатление, что в те времена кроме него никто ничего не писал. Я с опаской брался за пьесу, которую видел не один раз в различных экранизациях, и поэтому знал развитие сюжета заранее. Мало того, как и большинство населения земли, иногда даже предугадывал дословно, что скажет тот или иной персонаж. Но несмотря на это, чтение доставило мне удовольствие и я пожалел, что не прочитал самую "печальную повесть" лет...
Чевенгур - это роман, которым Платанов доказал, что он имеет полное право находится в списке классиков советской литературы. До сих не могут отнести это произведение ни к одному известному жанру. Поэтому представляет ли оно из себя просто повесть, мениппею, философский или идеологический роман, народную эпопею, утопию или антиутопию предстоит решать самому читателю. Лично для меня - это яркий пример утопии, утопии коммунистической. Коммунизм, сам из себя представляющий нечто утопическое, мог...
Венецианский купец считается одной из известных пьес Шекспира. Но, стоит отметить, что она не настолько знаменита как Гамлет или Ромео и Джульетта, поэтому мне её читать было гораздо интереснее, чем последние. По другому быть и не могло, потому что читать всегда интересно такие произведения, о концовке которых ничего не знаешь, да и сюжетная линия остается тайной. В целом Венецианский купец - это хорошо выстроенная, захватывающая комедийная пьеса. Считаю её достойно в заглавии носить имя...
я думал, что меня ждет интересная борьба характеров, где мучжина идет на различные ухищрения, чтобы добиться прекрасной дамы, а ничего подобного там не оказалось. в "петрове и васечкине" этот сюжет раскрыт гораздо интереснее.
интересно почитать о работе разведчика от первого лица. причем, учитывая, что Суворов сумел скрыться от своих коллег, разведчик он хороший, да и пишет неплохо.
Сначала посмотрел спектакль. На сцене всё это смотрелось гораздо веселее. Встречаются в пьесе несколько забавных моментов, но в целом устарело сие действие.
Честно сказать, я с опаской приступал к чтению стихов хоть и известного поэта, но известного в основном одностишьями. В самом названии "Быть заменимым некрасиво" уже можно разглядеть направленность многих стихотворений - пародии на классиков. Так оно и получается. Человек знакомый с поэзией не понаслышке найдет в книге много иронических отсылок к классическим стихотворениям. В целом книга мне понравилась: юмор довольно интересный (хотя временами устаревший) и непошлый, в стихах...
Прочитав до этой несколько комедий Шекспира, я совершил непростительное действие по отношению к пьесе «Много шума из ничего». Поясню: все его комедии строятся на одном и том же принципе (как, скорее всего, и все классические комедии). Обязательно есть плохой персонаж, который должен быть наказан в конце, обязательна любовная линия, проходящая через множество препятствий, и парочка весельчаков-балагуров, внедренных в пьесу, чтобы несомненно трагический сюжет превратить в комический. К сожалению,...
Книга интересная, но не гениальная. Детективный сюжет к середине книге стирается. Книга немного затянута. Но язык повествования действительно погружает читателя в атмосферу средневекового монастыря и волей-неволей начинаешь переживать за героя повествования.
Прочитал это произведение уже достаточно в зрелом возрасте и не пожалел. В школе, возможно, я бы не смог понять, какое направление русской литературе было задано после Николая Васильевича. читать обязательно!
Удивительно насколько классическая литература может сохранять актуальНость в течение достаточно длительного периода времени. Повесть "Нос" тому отличное подтверждение. Не смотря на всю абсурдность (во времена Гоголя ещё не было понятий сюрреализма и постмодернизма, хотя эти два слова отлично подошли бы к описанию данного произведения) повествования, в нем разглядывается и сатира на высшее общество и стремление хорошим внешним видом прикрыть отсутствие личности внутренней.
Книга затрагивает довольно серьезную проблему жестокости человека. Особенно того человека, которому необходимо выжить в любых условиях. Кому-то удается сохранить при этом человеческое лицо, кто-то очень быстро опускается до уровня дикарей. Неудивительно, что для раскрытия этой проблемы Голдинг выбирает детей на необитаемом острове. Именно в детстве в человеке закладываются черты и особенности характера, которые будут с ним в течение всей жизни. И страшно представить, что рядом с тобой окажется...
"Повелитель мух" Голдинга знаком многим, а вот "Шпиль" является не настолько популярным произведением. И это неудивительно. Книга написана монотонно и несколько затянуто. При чтении часто возникали мысли, что название должно быть изменено на "Штиль", потому что до середины романа практически вообще ничего не происходит. Но при этом монотонность рассказа постепенно захватывает и уже не хочется никуда торопиться. Изложенные в книге проблемы непоколебимой веры и в...
Григорий Данилевский любит использовать приемы беллетристики. И в этот раз мы узнаем историю княжны Таракановой от лица никогда не существовавших исторических персонажей. Благодаря этому, автор смело использует все версии происхождения княжны, её ареста и смерти. Главный вопрос - была ли Тараканова самозванкой или нет - так и остается без ответа. Но на этот вопрос, думаю, уже никто и никогда не ответит. Произведение это читается легко и для общего развития сгодится.
К книгам по Новой хронологии можно относиться по разному, но тот факт, что они затрагивают очень серьезные исторические проблемы, отрицать нельзя. В данном случае наиболее важным для меня стало то, что Колизей не одинок, и существует более старый Колизей в Стамбуле у всех на виду, но невнесенный ни в один туристический справочник. Если доведется побывать в бывшем Константинополе, то помимо основных достопримечательностей нужно будет обязательно посетить и места, упоминаемые в этой книге. Второе...
За Empire V взялся как только узнал, что это Бэтман Аполло - это его продолжение. Так вот первая книга мне понравилась гораздо больше. В ней веришь, что человек, ставший вампиром, борется с остатками человеческой сущности, чтобы перейти на новый уровень. В Бэтмане Аполло главному герою верить перестаешь. То, что должен был понять он со своими сверхспособностями с полуслова, растягивается на целые главы, тогда как даже я – обычный человек и далеко на вампир – понимал всё в худшем случае к...
пишешь, невзначай становишься гением, стараешься для народа,
но только и слышишь: подбрось, Козьма, Прутков и брысь,
а потом приходит некто без бороды, без рода и породы
и Анна Каренина после Хождения по мукам превращается в Кысь.
а пойду и напишу что-нибудь на века, почерком красивым да на листке,
да так, чтобы не оловянный, да не стеклянный, а - Серебряный Князь,
(для любителей исключений: "деревянный" будет в следующей строке,
ибо в Школу злословия Буратино пойдет в...
но только и слышишь: подбрось, Козьма, Прутков и брысь,
а потом приходит некто без бороды, без рода и породы
и Анна Каренина после Хождения по мукам превращается в Кысь.
а пойду и напишу что-нибудь на века, почерком красивым да на листке,
да так, чтобы не оловянный, да не стеклянный, а - Серебряный Князь,
(для любителей исключений: "деревянный" будет в следующей строке,
ибо в Школу злословия Буратино пойдет в Воскресенье). хрясь –
и обломилось стихотворение в надежде
закончить этот рифмованный ад
чем раньше, тем прежде.
спасибо вам, буквы, за славный парад!
Скажи-ка, строчка, ведь не даром
Тебя пишу я с таким жаром?
Положен гонорар?
Ведь были строчки и похуже,
Бывали шире, были уже.
Не даром я – поэт великий –
Дарю свой людям дар!
Нет, ребята, я не кешью,
Не фисташки (как не жаль),
Так скажу: я не арахис,
Но согласен на миндаль.
p.s. аллергия на орехи сказывается на моем мышлении, но поэму я дочитал. хорошая поэма.
Романтика безвозвратно ушедшая и потерянная. от этого немного грустно, но смена эпох неизбежна, поэтому с высоты человека современного эти стихотворения выглядят уже несколько наивно. пожалуй, в современном мире стихи Блока представляли бы из себя примерно следующее:
Вхожу я в Прекрасную Даму,
Совершаю привычный обряд.
Останутся на спине шрамы
В квартале красных лампад.
и ведь лайкали бы это, лайкали...
Жить в эпоху машин, не имея водительских прав
к сожалению, скучно. Капот иномарке задрав,
видишь то, что внутри, но зачем? почему это ездит?
Иномарка твоя не видит wi-fi и bluetooth,
но не очко обычно губит, а к одиннадцати туз,
только как бы когда если
и вопрос не в том достоин ли Иосиф Нобелевской премии, а в том знал бы я о нем, если бы у него не было её...
мы, как видишь, забыли о Ветхих, мы как вид покинули землю, мы, поверь мне, покинем и небо... но небо над нами смеется.
ода толстым, о нет не толстым
пишешь, невзначай становишься гением, стараешься для народа,
но только и слышишь: подбрось, Козьма, Прутков и брысь,
а потом приходит некто без бороды, без рода и породы
и Анна Каренина после Хождения по мукам превращается в Кысь.
а пойду и напишу что-нибудь на века, почерком красивым да на листке,
да так, чтобы не оловянный, да не стеклянный, а - Серебряный Князь,
(для любителей исключений: "деревянный" будет в следующей строке,
ибо в Школу...
пишешь, невзначай становишься гением, стараешься для народа,
но только и слышишь: подбрось, Козьма, Прутков и брысь,
а потом приходит некто без бороды, без рода и породы
и Анна Каренина после Хождения по мукам превращается в Кысь.
а пойду и напишу что-нибудь на века, почерком красивым да на листке,
да так, чтобы не оловянный, да не стеклянный, а - Серебряный Князь,
(для любителей исключений: "деревянный" будет в следующей строке,
ибо в Школу злословия Буратино пойдет в Воскресенье). хрясь –
и обломилось стихотворение в надежде
закончить этот рифмованный ад
чем раньше, тем прежде.
спасибо вам, буквы, за славный парад!
Не знаете, что почитать?