Книга рассчитана в первую очередь на людей, недавно вышедших на пенсию. Однако если вы ещё не достигли пенсионного возраста и по-прежнему находитесь от него далеко, вовсе не стоит торопиться вычеркивать себя из целевой аудитории этой книги. Эта книга подойдёт всем, кто так или иначе сталкивается с ситуацией, когда свободного времени оказывается непривычно много, а старые привычные распорядки, режимы и рутины перестают действовать. Если вы всегда жили работой и ваша жизнь была полностью...
"Лучшее время начать" примиряет со скукой и одиночеством, обнаруживающимися в отсутствии работы, помогает выстроить новые ежедневные рутины, на которых могла бы держаться новая жизнь. Даёт идеи, как справится с перепадами настроения и заново выстроить личные границы в изменившемся укладе жизни. Подсказывает, как выстроить новые социальные связи, преодолеть раздражительность, тревожность и страх неизвестного. Постепенно, начиная с маленьких шагов, понемногу преодолевая сопротивление. Как и все книжки Кэмерон, это не столько история про творчество, сколько про образ жизни. Творчество - это не только рисование, литература или что-то подобное. Это и путешествия, и походы по музеям, и встречи с интересными людьми, и любопытные проекты по вкусу и предпочтениям. И зачастую даже не требующие особых финансовых вложений.
Это по-прежнему курс из двенадцати недель, опирающийся на уже знакомые инструменты: утренние страницы, творческие свидания, еженедельные прогулки, а так же написание личной биографии (что скорее подойдет читателям именно пенсионного возраста, но при желании можно адаптировать и под более юный возраст - нам всем всегда есть, что вспомнить, и что взять новую жизнь из прошлого опыта). В каждой главе помимо вдохновляющих историй из практики Кэмерон есть задания, запускающие такие нужные, чтобы разобраться в своих истинных желаниях, процессы рефлексии и самоанализа.
"Любое творчество - это алхимический процесс: мы превращаем песок нашей жизни в золотой. Творя, мы воссоздаём самих себя. Работая над историей жизни, мы трансформируем произошедшие с нами события в приключения. Когда мы пишем, обычное становится необычным; знакомое место - особенным. Мы преобразуем воспоминания в бесценные эпизоды иделаем прошлое настоящим. Страница за страницей мы создаём свою уникальную жизнь".
К слову, ещё один неоспоримый плюс этой книги в том, что она примиряет и со старостью. Здесь уже есть готовая инструкция на будущее, как справляться. А когда у тебя есть план действий,как продолжать жить полной и интересной жизнью, то и старость как таковая страшит намного меньше.
Эта книга написана практиком и для практиков. Если вы ещё не практик, то после знакомства с ней обязательно захотите попробовать.
Здесь собран отличный материал почти про все виды некоммерческого художественного творчества. Артбуки, рисованные дневники, тематические и эскизные блокноты, скрапбукинг и даже совсем немного арт-терапия. Есть упражнения на развитие воображения и техники для преодоления творческой блокады - пусть и совсем чуть-чуть. Есть пошаговый мастер-класс по созданию...
Здесь собран отличный материал почти про все виды некоммерческого художественного творчества. Артбуки, рисованные дневники, тематические и эскизные блокноты, скрапбукинг и даже совсем немного арт-терапия. Есть упражнения на развитие воображения и техники для преодоления творческой блокады - пусть и совсем чуть-чуть. Есть пошаговый мастер-класс по созданию собственных блокнотов, рекомендации по композиции для артбуков и подбору цветов и даже подробный обзор различных материалов.
А вот все основные мысли в книге выглядит как компиляция хорошо знакомых мне мыслей, например, Кэмерон или Шер. Ничего нового, но приятно, когда кто-то ещё ссылается на авторитетных для меня людей. В книге есть и про мотивацию, и про цели, и про ритуальность и поиск времени для творчества, и про свободу в рамках самоорганизации. Всё достаточно знакомо, однако приводится на примере организации и участия в таких больших творческих проектах как "365" - опять же подробный и большой рассказ о практическом опыте.
В целом, эта книжка напомнила мне книги из детства, где были собраны идеи для всяческих поделок с пошаговой инструкцией в картинках, только теперь для взрослых. Необыкновенно красивая книжка, со множеством фотографий и иллюстраций с артбуками как Натали, так и других художников. Как источник для вдохновения и новых идей подойдет идеально.
Это первая встреченная мной книга-учебник по акварели, в которой нет ничего про заливки или цветовые круги. Она нацелена не столько на непосредственно технику рисования, сколько на формирование художественного видения. Хоффман старается как можно подробнее рассказать именно о процессе обдумывания картины, её планирования, начиная с выбора объекта для рисования, заканчивая моментом, когда нужно остановиться и, отстранившись, оценить свою работу. Что рисовать следует, а что нет, как совладать с...
Картины самого Хоффмана, приведенные в качестве примеров, мне показались весьма специфичными, на любителя. Очень расплывчато и влажно, редко встречается детальная проработка. Они скорее про образ и настроение (что, впрочем, вполне отражает озвученное в книге мнение автора). Тем приятнее, что в книге ещё очень много работ других самых разных художников, которые отнюдь не хуже иллюстрируют описываемые приёмы и отлично дополняют наглядность.
Я бы сказала, что книга подошла бы не совсем начинающим художникам, но таким, какие могли бы попасть в категорию вроде beginners-intermidiate. Т.е. какие-то базовые навыки есть, но творческий путь только начинается. Да и многие из описанных приемов подойдут не только для акварелистов, но при желании вполне применимы с использованием других материалов.
Сначала пара слов про оформление, потому что не могу молчать. В наши дни стало очень трудно собрать книжки одной серии, чтобы они красиво смотрелись на полке. Окей, я понимаю, смена издательства - весомая причина сменить концепт дизайна обложки. Но даже все книги Кэмерон, напечатанные в МИФе - все с разными обложками, причем отличающимися не только картинками, но и материалами. А обложка "Поиска источника" ещё и очень сильно дисгармонирует с содержанием на мой взгляд. "Поиск...
Ну а теперь о самой книге. Я читала пять из шести из всех переведенных на русский книг Кэмерон (кроме книги про детей, ибо не актуально), и хочу сказать, что в этой книге больше автора, чем в любой другой. Тут меньше практических заданий и историй из жизней других людей. Здесь её депрессии, и проблемы с алкоголем и, кажется, подробный дневник личного творческого кризиса. Слишком часто упоминаются Анонимные Алкоголики и бог, причем бог уже без всяких реверансов агностикам вроде "называйте эту силу как хотите, оставайтесь при своих взглядах" и т.д. Просто потому что эта книга про Джулию и про то, во что она верит, с какими демонами сражается и как спасается. Наверное, это неплохо, как наглядная демонстрация собственного применения на практике того, что она пропагандирует.
"Поиск источника" - это поиск духовного. Эта книга получилась не совсем про творчество, она получилась вообще очень не для всех. Хотя в ней много про переживание критики и отказов, что всегда остаётся актуальным, но если вывести из книги всю духовность, то из дельных практических советов останется два: не творите в одиночестве - держитесь друзей и их поддержки ("волшебные зеркала") и "ешьте слона по кусочкам" - искусство маленьких шагов.
Пожалуй, из всех книг Кэмерон самой действенной и удачной остается всё же "Путь Художника" - это такая интенсивная терапия, почти реанимация. Остальные книги стоит читать просто как поддерживающие материалы и через большие промежутки времени. Это "профилактика" и "витаминный комплекс", их хорошо "принимать" при необходимости.
В силу специфики профессии я прочитала массу книг по творческому развитию.Эта книга заинтересовала меня уже тем, что она написана хореографом, а не писателем и не художником, как большинство ей подобных. Я ожидала взгляда с новой точки обзора и я не ошиблась. В этой книге действительно много движения и танца - в историях, примерах и даже практических упражнениях. Здесь творчество не только в голове, но во всем теле вплоть до самых кончиков пальцев.
По-моему мнению, это одна из самых толковых...
По-моему мнению, это одна из самых толковых книг про творчество, которые мне доводилось читать. Хотя я не во всём разделяю позицию Тавайлы, пунктов, по которым я согласна на сто процентов, необыкновенно много. Тарп - по ощущениям - из творческих трудоголиков-одиночек, она рассчитывает только на себя и свою труппу, с осторожностью принимая советы и предложения со стороны. Однако в своем подходе к творческому развитию и вообще к творчеству она действует с удивительно ясной головой и здравыми идеями. И её анализ творческого процесса и возникающих на его пути проблем получился очень всесторонним и подробным.
Мне близка мысль, что в основе любого творческого (да и любого другого) саморазвития должно лежать в первую очередь самопознание. Потому что иначе можно долго метаться от опыта к опыту, так ничего и не добившись. Совсем другое дело, когда ты понимаешь, что ты из себя представляешь, что можешь и на самом деле хочешь. Также отзывается мысль, что пережитый провал - это зачастую один из мощнейших стимулов развития (правда, лучше, чтобы он произошел наедине с самим с собой). Очень понравилось определения "ямы" - когда много всего происходит, но процесс не движется, и "колеи", чем-то похожей на "поток" Чиксентмихайи, когда находишь удачную тему и темп и движешься, не переставая, ощущая, что буквально живёшь творчеством.
Здесь есть и о том, как искать идеи, как их развивать, как поддерживать свой творческий настрой при помощи простых ритуалов. Много примеров из личного опыта с хорошим анализом без лишних эмоций и переживаний вокруг. Есть и примеры из жизни композиторов, писателей и художников, так что тематика вовсе не ограничена одной хореографией. Если с этой книгой вдумчиво поработать, то в самом деле можно выработать привычку к творчеству. И да, работа - это ключевое слово.
Не знаете, что почитать?