Лучшие рецензии автора | Рейтинг |
Высшая школа имени Пятницы, 13. Чувство ежа | +24 |
Начальник для чародейки | +18 |
Королевская кровь. Сорванный венец | +18 |
Загробная жизнь дона Антонио | +10 |
Страж морского принца | +8 |
С творчеством этого дуэта я уже была знакома не понаслышке, поэтому великолепный язык, которым написала «школа» не стал для меня открытием. Слог у авторов такой, что остается только завистливо вздыхать. Живой, яркий, «вкусный», изящный, сложный. Как музыка эпохи барокко.
Итак, перед нами городская фэнтези. Очень необычная городская фэнтези, потому что в ней нет привычных вампиров, магов и воплей Антона Городецкого «Всем выйти из Сумрака» :) А что есть?
Есть дождливый Питер и элитная...
Итак, перед нами городская фэнтези. Очень необычная городская фэнтези, потому что в ней нет привычных вампиров, магов и воплей Антона Городецкого «Всем выйти из Сумрака» :) А что есть?
Есть дождливый Питер и элитная школа, в которой на первый взгляд обычные учителя обучают обычных учеников. А вот на второй…
Школа – отнюдь не просто школа. Перед нами Касталия, друзья мои. Заветная мечта интеллигента, оплот Духа. Здесь на уроках литературы ставят «Двенадцатую ночь» Шекспира. Здесь почетно быть умным, развиваться, расти над собой. И вроде бы милые «мальчики со скрипочкой» способны навесить люлей зарвавшемуся гопнику, осуществив тем самым заветную мечту любого интеллигента. И пусть оно нежизненно, но как приятно иногда почитать про такую сладкую сказку :)
Текст журчит, действие развивается неторопливо. Класс «ботанов» объединили с «пролетарским» Б-классом, конфликт, скрытое соперничество за лидерство, новый ученик. Все кажется таким обыденным. Таким повседневным. Лишь ближе к трети первой книги читатель начинает подозревать, что что-то не так. Сквозь привычный городской пейзаж проступает что-то странное, загадочное, незнакомое. Мелькает где-то на периферии зрения, а стоит присмотреться – исчезает.
Авторы не торопятся вводить читателя во второй слой реальности. Дурят, крутят, водят вокруг да около, как леший водит по лесу незадачливого путника. Обиняками, намеками, распаляя любопытство.
Все люди и вещи не то, чем кажутся. Удивительное рядом, руку протяни. Чуть смести угол зрения и ты увидишь в физруке лешего – хозяина питерских болот, а в самоуверенной классной руководительнице бесконечно древнее, мудрое и опасное существо. Кто-то назовет ее «музой», кто-то «вампиршей» и каждый будет по-своему прав.
Да, здесь есть вампиры. Но не ищите в них сходства с привычными образами, созданными Стокером, Райс или прости-господи Майер. Потому, что вампиры мира «школы» пожирают душевные силы, эмоции и энергию. Иногда даруя что-то взамен. Кровью души оплаченное вдохновение, боль и радость творчества.
А детки… А что детки? Им еще предстоит понять кто и что они. Раскрыть свои способности, столкнуться с захватывающим и пугающим миром непознанного, проверить и взвесить на весах свои ценности, мечты и желания. Не так важно, как много тебе дано, важно как ты воспользуешься полученными дарами.
Мир чудесного и странно проникает в мир обыденный, смешивается с ним, маскируется под привычное, понятное. Судьба героев стоять на границе Яви и Нави, быть проводниками, посредниками. Оттого так зыбка реальность вокруг них, она полнится снами, видениями. И читатель, вслед за героями, увлекается этой игрой, принимает ирреальность, условность и двойственность окружающих героев вещей и явлений.
Я намеренно стараюсь не углубляться в сюжет в рецензии, потому что это бессмысленно. «Школа» тот случай, когда важна не событийная канва. Важно как авторы об этом рассказывают.
О чем эта книга? Об искусстве и страшной плате, которую оно берет с человека. Об ответственности творца перед миром. И о любви… вот только о любви ли мужчины и женщины? Казалось, само название намекает, что да.
Цитата: «– Я хочу настоящее чувство, чтобы небо качалось, понимаешь? – у него даже голос зазвенел и глаза разгорелись. – Чтобы страсть, сумасшествие, и весь прочий мир – к чертям. Хотеть до сноса крыши, чтобы все равно, где и когда… хоть в мороз и на еже, лишь бы с ней… понимаешь?»
И все же – нет. Рискну поспорить с авторами, именно любви между мужчиной и женщиной в первом томе я не увидела. Скорее уж любовь между творцом и его творением… такая немного властная, объектная любовь. Сможет ли она вырасти во что-то большее? Думаю да. У героев хорошие шансы.
Еще в книге огромное множество постмодернистских цитат, аллюзий, литературной игры в бисер. Да, я не зря помянула Касталию :)
Чего стоит один Людвиг ван Бетховен, переродившийся в вампира, и маскирующийся в современном мире под продюсера :) А человек, читавший «Жизнь Бенвенуто Челлини» получит от некоторых эпизодов совершенно особое удовольствие.
Остается только горько вздохнуть, что книга недописана. Пока доступен только первый том. К счастью, второй активно пишется. Так что ждем-с!
Книга Стеллы Вайнштейн “Недостаточно хороша” - что-то среднее между любовным романом и self-made story, причем текст отчетливо тяготеет именно ко второму. Главная героиня поступает в престижный вуз на сложную “технарскую” специальность. Отнюдь не для того, чтобы подцепить там жениха постатуснее, как делают героини магических академий. Маша умна, амбициозна и мечтает открыть свой стартап. Она настроена в первую очередь на учебу и карьеру, а еще не по годам разумна. Поэтому трезво оценивает свои...
В первый же день она встречает красивого, умного, яркого и харизматичного парня, который делает все, буквально все, чтобы сломить выстроенную Машей стену недоверия. Искусно играя в любовь, удерживая девушку во френд зоне, но подавая ей невербальные сигналы о своей заинтересованности, он почти год будет держать ее между надеждой и отчаянием, подкармливая свое ЧСВ ее влюбленностью и вниманием. Станет ли Игорь рифом, о которое разобьется самооценка и жизненные устремления героини? Или ступенькой, которую она преодолеет, чтобы подняться выше, вырасти над собой?
Итак, главное отличие “Недостаточно хороша” от любовного романа. Здесь не герой завоевывает героиню, но с точностью да наоборот. Герой мелькает перед ее носом, сверкает, манит собой, как заветный приз. Но… не дается в руки. Вместо того, чтобы погрязнуть в отчаянии и начать жалеть себя, Маша начинает меняться. И следить за ее изменениями, работой над собой, ростом и маленькими победами необычайно интересно.
А еще все это - жизненно. Узнаваемо. И несчастная влюбленность, и сложные отношения с однокурсниками, амбиции, устремления, победы и поражения. Все это по-человечески близко и понятно. И вкупе с рефлексирующей манерой повествования создает особую интонацию искренности, которая подкупает.
Героиня отнюдь не милая и невинная овечка. Она четкая, очень трезвая, прекрасно ощущающая свои границы. Я даже назвала бы ее эмоционально холодной. А еще она одержима гордыней и комплексом отличника. Именно гордыня поначалу не дает ей отступиться, ну а потом… потом вступает в действие синдром оправдания затраченных усилий. Чем больше времени и душевных сил вложено в завоевание прекрасного и недоступного Игоря, тем сложнее отказаться от вожделенного приза. Любовь ли это? Вряд ли. Скорее все та же гордыня.
Но у Маши множество хороших черт в характере. Она умна, целеустремленна, умеет работать с полной отдачей, ставить себе цели и методично их добиваться. Она разумная, трезво мыслит и обладает правильными ценностями. Она очень предана своим друзьям и близким. И главное - мы проходим с ней весь этот путь, видим какой ценой ей даются победы, проникаемся уважением к ее умению не сдаваться.
Язык книги простой, без красивых метафор и словесных виньеток, но легкий и внятный. Сюжет немного буксует в первой трети, но потом разворачивается и уже трудно оторваться.
Я уже не раз писала, что мне очень важны ценности, которые преподносит автор текста. В книге Стеллы ценности хорошие. Правильные. Автор учит не покупаться на внешний лоск, ценить близкие отношения, добиваться своего, вопреки обстоятельствам и уметь отказываться от того, что в действительности тебе не нужно. Сюжет не ограничивается любовными метаниями, хотя они и в центре мыслей и эмоциональных переживаний героини. И все же карьера, семья, друзья, саморазвитие - всему этому уделено достаточно места. Герои книги - живые люди со своими достоинствами и недостатками. Они шагают наугад, ошибаются, снова пробуют и добиваются успеха.
Героиня поймет, что мальчик ее мечты не столько золотой, сколько позолоченный. Избавиться от напускной самоуверенности, чтобы обрести внутреннюю уверенность и себе и гармонию. Добьется карьерных успехов. И встретит статусного мужчину, который по-настоящему полюбит и оценит ее.
И пусть в этом есть элемент сказки. “Молодым взрослым” тоже нужны сказки, в которых добродетель вознаграждается, а порок наказан.
В плане посыла, мессаджа книга удивительно зрелая. Проблематика, которая в ней поднимается и решения, которые предлагает автор, лишены инфантилизма и бегства от ответственности. И я с чистой совестью рекомендую роман Стеллы не только подросткам, но и взрослым любителям self-made story.
Продолжение ничуть не хуже первой части. Возможно, даже более увлекательно. Милые и няшные горцы из первой книги показали чего стоят на самом деле. Я чего-то такого и ожидала, если честно.
Очень больно и горько было за Алана-Викторию и за всех героев. Поразительно, как Ирине удается описывать человеческое благородство, самопожертвование, силу духа. И тут же рядом человеческую мерзость.
Люблю эту серию, что тут еще можно сказать! Тут никаких хихонек, все по-настоящему, серьезно. Книга рвет...
Очень больно и горько было за Алана-Викторию и за всех героев. Поразительно, как Ирине удается описывать человеческое благородство, самопожертвование, силу духа. И тут же рядом человеческую мерзость.
Люблю эту серию, что тут еще можно сказать! Тут никаких хихонек, все по-настоящему, серьезно. Книга рвет душу, но в конце настоящий очистительный катарсис по Аристотелю.
Обязательно напишу длинную и подробную рецензию!
История совсем не няшная и не добрая, но написанная великолепным языком и психологически достоверная. "Русалочка" наоборот.
Очень подкупает образ главной героини - сильная женщина, женщина-воин. Правда понять до конца ее мотивов у меня так и не получилось. Боюсь, во мне недостаточно альтруизма и всепрощения.
Но история написана шикарно. Читала не отрываясь.
Замечательная пиратская байка. Особенно хочу отметить язык - у этих авторов он невероятно хорош. Зрелый, сложный, образный и атмосферный, "вкусный". Еще хороша композиция - ажурная, не линейная, с переплетением прошлого и настоящего. Невероятно радует ирония, которой пронизаны кусочки Тоньо, и которая местами мелькает в кусках Марины. Очень достойная и возбуждающая эротика. Множество забавных пасхалок и отсылок к известным произведениям на пиратскую тему.
Итого зрелый текст от...
Итого зрелый текст от авторов, которые прекрасно владеют инструментами писательского ремесла. Текст весьма далекий от канонов и штампов ЖФ, но при этом, безусловно, "женский" и повествующий о любви.
Этих авторов беру не глядя. Качество текста, язык, увлекательность - все на уровне. Всегда! Замечательно пишут.
Книга для мальчиков. Легкая, смешная, задорная. Под настроение отлично заходит. ГГ, конечно, Марти Сью, но читается все очень живенько.
Отличный магический детектив со зрелой, умной и адекватной героиней. Прописанный викторианский мир, объемные персонажи с убедительной мотивацией. Любовная линия хороша, причем тут перед нами редкий пример не любви с "перевоспитанием мерзавца", но изначально положительного и классного мужского персонажа. И любовь у него с героиней - зрелая, уважительная, приятно почитать.
Детективная загадка хороша. Увлекательна, запутана. Отличный экшен в конце.
Вообщем прочла с большим...
Детективная загадка хороша. Увлекательна, запутана. Отличный экшен в конце.
Вообщем прочла с большим удовольствием. Всем рекомендую. Пожалуй, за счет главенства детективно-приключенческой линии над любовной и полного отсутствия мэрисью и всяких рюшечек с розовыми соплями текст понравится не только женщинам, но и мужчинам.
З. Ы. Да, и сексуальная сцена на столе очень хороша :)
Мир, в котором живут и действуют герои "Королевской крови" очень похож на наш. В нем есть телевизоры, автомобили, огнестрельное оружие и секретные службы. И рядом со всем этим соседствует магия, драконы и боги, которые приглядывают за людьми и особенно приглядывают за своими потомками - членами королевских семей.
Безусловно, бросается в глаза сходство со "Хрониками странного королевства" Оксаны Панкеевой, что станет для кого-то плюсом, а для кого-то и...
Безусловно, бросается в глаза сходство со "Хрониками странного королевства" Оксаны Панкеевой, что станет для кого-то плюсом, а для кого-то и минусом. Также нельзя не заметить явных перекличек с российской историей и семьей Романовых. Но в мире "Королевской крови" все несколько более сказочно, чем в жизни. И концовка печальной истории куда более радостная, чем случилась в реальности.
Сказочность... да, присутствует несомненно. Немного карамельная, но не приторная. Ирина, добавляет специи в текст, как умелый кулинар. Боли и жести по чуть-чуть. Страдания сменяются счастьем, испытания вознаграждаются. Пожалуй, интонация книги можно назвать "светлой". Это - хорошая, добрая сказка. Не добренькая, а именно добрая. Конфликты не накручены искусственно и не разрешаются с помощью бога из машины. Испытания, которые встают перед героями серьезны, а их стойкость внушает уважение.
Любовь... ей в тексте уделено немало места. Пожалуй, на мой взыскательный взгляд даже слишком много. Я бы предпочла больше интриг, закулисной политики, сложных многоходовок, сражений. Для меня признак, что любовная линия автору удалась, ощущение, что любви "чуть-чуть не хватило". Что хотелось бы чуть больше про чувства, про взаимодействия персонажей. Такое ощущение у меня было, например, после прочтения "Ритуала" Дяченок.
Но Ирине интересны человеческие отношения, путь мужчины и женщины к друг другу. И это можно понять и уважить.
Не могу не отметить мастерство автора в создании сильных женских образов. Ее героини все разные, но всегда женственные. Им сочувствуешь, сопереживаешь и хочется, чтобы у них все закончилось хорошо.
В некотором роде книгу можно назвать гимном женственности. И, что особенно важно, восхваление женской силы происходит не за счет унижения мужчин или выставления последних в неприглядном свете, как это часто бывает. О нет! Мужчины Ирины несомненно мужественны (что далеко не всегда наблюдается в женской фэнтези), но при этом они уважают женщин. Отношения строятся на взаимном признании партнеров. Я скажу, быть может, смешную для кого-то вещь, но книга Ирины Котовой пропагандирует правильные ценности. И да - для меня это важно. Особенно в ситуации, когда вокруг достаточно много книг, воспевающих стокгольмский синдром, неравенство или нездоровый паразитизм одного партнера на другом.
Кому на мой взгляд понравится "Королевская кровь"? Любителям хорошей романтической фантастики, хорошей эротики и логически обоснованного умного женского фэнтези. Женщинам в первую очередь, но возможно и мужчинам, которым хочется почитать хорошую историю о любви и равных отношениях. Любителям многофокальных сюжетов, саг с множеством действующих лиц. Поклонникам Оксаны Панкеевой. И просто ценителям хорошей литературы.
Я не поклонник сточкеров и постапока, но эту книгу прочла даже с удовольствием. Конечно, она не несет великих глубин, но как годный развлекательный боевичок на один раз - то, что надо.
Мне очень понравилось и понравилось не в последнюю очередь потому, что мне близка картина мира автора. Сквозь текст чувствуется, что автор верит в разум, добро и гуманистические ценности, но не склонен к распусканию розовых соплей и подставлению левой щеки. Автор и его герои деятельны и (что очень важно для меня) сознают свою ответственность за фигню, которую творят.
Язык. Просто, правильный, но практически без образов и литературных красивостей. Утилитарный, я бы сказала. Есть попытки (и...
Язык. Просто, правильный, но практически без образов и литературных красивостей. Утилитарный, я бы сказала. Есть попытки (и даже удачные) дать индивидуализацию речи персонажей, особенно яркая манера у шута-Оськи, остальные герои говорят плюс-минус одинаково.
Много описаний, что опять-таки нехарактерно для "мусорного" чтива, там все на диалогах и пиф-паф строится. Много рефлексии, но не настолько много, чтобы это начало раздражать
Описания сделаны с явным знанием матчасти, чувствуется, что автор изучал быт и хозяйственное устройство средневековых замков.
В начале, пожалуй, описаний было слишком много, из-за них, пока еще конфликт не набрал обороты, мне порой приходилось бороться с некоторой скукой и желанием отложить. Потом пошло прогрессорство, плюс замес с королевством и стало интересно настолько, что я читала до 9 утра, потом поспала три часа, проснулась и снова читала.
Что мне в целом понравилось: очень часто в попаданцах описывается, какой герой дартаньян, окруженный убогими людишками. У меня всегда возникает хороший вопрос в таких случаях к автору - как он видит мир и людей вокруг. И появляется ощущение, что с этим автором я бы в разведку не пошла.
Здесь такого нет совершенно. Герой (или героиня) уважает людей вокруг и не считает их ущербными. Это круто, правда. Никакой игры на подростковых комплексах и теме избранности.
Очень порадовал Оська. Да, классический типаж шута, эталонный, практически стереотип. Но описан вкусно, а еще у него самая яркая и индивидуальная манера речи среди всех героев.
И да - эроприключения шамана под грибочками отдельно доставили :)
Хороши эпигафы и прочие стилизации под Писание. Я вообще сугубо уважаю любые стилизации, а тут они еще и со смыслом, к последующему тексту главы. И добавляют атмосферы миру. Без шуток, прямо позавидовала.
Еще в книге есть чудесная ирония, вкусные детальки, забавные описания и хорошая динамика. И главное! Очень хорошие, правильные ценности, которые преподносятся без сюсюканья.
Рекомендую тем, кто любит прогрессорство, советскую классику НФ, не любит МС и требователен к логике и знанию материальной культуры.
Не знаете, что почитать?