Лучшие рецензии автора | Рейтинг |
От Олимпа до Тартара | +2 |
Явь и Навь | +1 |
Петербург на сцене | +1 |
Явь и Навь | +1 |
Там, где наши истоки | +1 |
Повесть Романа Всеволодова, "Сказки блокадной зимы", о маленьком мальчике, мечтающем стать писателем, тронула до слёз. Такая литература - как глоток чистого воздуха. Правильно в послесловии пишет учитель, что такие книги надо читать каждому школьнику. Жаль только, что ничего подобного никто не пишет сейчас, такая книга - как отдельный остров в море пустословия. Поставила на полку любимых книг.
Да, мне тоже показалась очень интересной идея сделать ролевую игру по этой книге. Читаю очень много фантастики, но вот мало по какой книге хотелось бы сделать такое воплощение. Думаю, такая игра могла бы зайти далеко не только подросткам.
Очень глубокое произведение, задевает тончайшие струны души
Рецензия "Библиогида": Какое огромное значение имел театр в жизни русских людей девятнадцатого века! Вслед за критиком В. Г. Белинским они могли бы воскликнуть: «Театр! Театр! Каким магическим словом был ты для меня! Каким невыразимым очарованием потрясал ты тогда все струны души моей». Двадцатый век вписал новые значительные страницы в историю русского театра. Пополняет историческую театральную летопись и век двадцать первый.
Книга, вышедшая в Год театра, описывает историю русского...
Книга, вышедшая в Год театра, описывает историю русского театрального искусства прежде всего в Санкт-Петербурге. Автор книги объясняет такой ракурс тем, что Санкт-Петербург «создан как грандиозный спектакль, искусно выстроен вдохновенным режиссёром. И вот уже более трехсот лет продолжается это волшебное театральное действо». При этом в книге отдаётся дань и Москве как родине русского театра. Ведь именно на московской земле, в селе Преображенском, по указу царя Алексея Михайловича состоялось первое русское театральное представление в честь рождения наследника престола — будущего Петра I. А первый петербургский театр был открыт по инициативе младшей сестры Петра — Натальи Алексеевны. Русские императоры вслед за Петром I, страстным поклонником сценических зрелищ, обожали театр и всячески содействовали его развитию. В 19-м веке театральной столицей России стал Санкт-Петербург.
История русского театра показана в книге через судьбы петербургских театров. Это Александринский театр, Мариинский театр, Театр юных зрителей, Театр Комедии, Большой драматический театр имени Георгия Товстоногова… О каждом из них рассказано с теплотой, любовью и множеством подробностей. Александринский театр, например, получил своё имя в честь супруги Николая I Александры Федоровны, а Мариинский — супруги Александра II Марии Александровны. Мариинский театр вырос из самодеятельного «Всенародного театра» рабочих типографии Академии художеств, которому покровительствовала Екатерина II, повелевшая выстроить на этом месте театральное здание и профессиональных «комедиантов нанять». Именно ему, Большому театру, как тогда называлась Мариинка, посвятил живописные строки А. С. Пушкин в «Евгении Онегине». Именно в Мариинке дебютировал Фёдор Шаляпин. А Театр юных зрителей, созданный педагогом и режиссером А. А. Брянцевым, вырос из театра беспризорников. Здесь была поставлена первая пьеса Евгения Шварца. А Театр Комедии своим необычайным успехом обязан не профессиональному режиссёру, а театральному художнику Н. П. Акимову, который буквально спас театр, находившийся на грани закрытия. Здесь впервые было поставлено легендарное «Обыкновенное чудо» Е. Шварца.
Этот увлекательный экскурс в историю петербургской театральной школы дополнен театральными байками, интересными мыслями выдающихся актёров и режиссёров прошлого, которые более чем актуальны для современных артистов. Например, такое замечание актрисы конца ХIХ века В. Мичуриной-Самойловой, считавшей, что избыточный грим «лишает актрис одного из основных средств сценической выразительности», ведь «грим создается тем внутренним образом, который раскрывает актёр». А знаменитая фраза Георгия Товстоногова, сказанная им актёрам при назначении его режиссёром БДТ?! Он был наслышан, что актёры могут «съесть» непонравившегося режиссёра, и сразу обезоружил их заявлением: «Я несъедобен». Или вот самоотверженность актёров Театра юных зрителей, которые в 1920-е годы в разорённом Гражданской войной и революцией Петрограде отдали зарплату на оформление сцены, чтобы устроить детям праздничную сказку — спектакль «Соловей» по Андерсену.
Исторический документальный материал изложен настолько живо и увлекательно, что книга воспринимается как приключенческий роман. Особое очарование придают ей иллюстрации, выполненные в стиле эскизов театральных костюмов и декораций.
Книга "Явь и навь" - роман-фэнтези. Была на презентации в Книжной лавке писателей. Автор сказал тогда: "... Для меня эта книга особенна тем, что в ее героев уже играют дети, как я сам когда-то в детстве играл с друзьями в мушкетеров. Теперь юные читатели спорят кто из них будет Радугой, кто Навенышем или Лютиком. Большая книжка. Почти 500 страниц. Там лешие всякие, водяные, кикиморы и прочая, в том числе и малоизвестная совсем нечисть, о которой забыли, но я вспомнил. На этот раз книжка не...
Александра Таан: "Серое, нахмуренное утро двадцать первого века - моя реальность здесь и сейчас, время плотности, повышенных скоростей, монотонности и холодности метро… Я открываю повесть «Настя», и падаю вместе с главным героем – Климушкой, в девятнадцатый век. Царская семья проплывает передо мной, смотрит из старинных портретов, я пропускаю через себя её боль и надежды вместе с автором повести Романом Всеволодовым. Климушка – добрый и размышляющий обо всем мальчик, живёт в коммунистическом...
Дарья Федосеева, драматург, о повести «НАСТЯ» О повести Романа Всеволодова "Настя"
У каждого из нас были в детстве друзья, которые прошли с нами взросление с его первыми разочарованиями. Встречаясь с этими друзьями во взрослом возрасте, мы вспоминаем прежнего себя. И зачастую это единственная нить, связывающая нас с прошлым. Ведь человек переменчив, причём иногда внезапно переменчив.Главный герой повести - обычный советский мальчик, а вот подруга у него "необычная". По...
У каждого из нас были в детстве друзья, которые прошли с нами взросление с его первыми разочарованиями. Встречаясь с этими друзьями во взрослом возрасте, мы вспоминаем прежнего себя. И зачастую это единственная нить, связывающая нас с прошлым. Ведь человек переменчив, причём иногда внезапно переменчив.Главный герой повести - обычный советский мальчик, а вот подруга у него "необычная". По мере развития сюжета эта дружба становится всё более тревожной, и, уже догадываясь, в чём дело, ты продолжаешь переживать за их отношения. Что будет? Найдёт ли мальчик себя, соберёт ли из кусочков в единое целое? И как станет жить дальше? Я бы не сказала, что повесть "Настя" - о дружбе, как написано в предисловии. Она скорее о том тонком моменте подростковой жизни, когда человек - уже не ребёнок с его иллюзиями, но и принять взрослый жестокий мир пока не в силах. Вот и балансирует где-то на грани. И от того, какая сторона перевесит, будет зависеть вся дальнейшая жизнь. Так что для меня "Настя" - повесть о совести, о мировоззрении. Ну и о тоске по ребёнку в каждом из нас
Лидия Глотова: НЕ ПРОПУСТИТЕ ХОРОШУЮ КНИГУ РОМАН ВСЕВОЛОДОВ. НАСТЯ. СПБ.,2019.-80с.
Прочла еще одну книгу Романа Всеволодова - повесть "Настя".
В очередной раз удивлена, восхищена, обрадована. Повесть о семье последнего Российского императора. О гибели его семьи. Если быть точной, то не совсем об императорской семье. Но написана она так, что,читая книгу, об этом догадываешься и постоянно думаешь. Главный герой книги Клим - подросток. Удивительное существо. Думающий. Неравнодушный....
Прочла еще одну книгу Романа Всеволодова - повесть "Настя".
В очередной раз удивлена, восхищена, обрадована. Повесть о семье последнего Российского императора. О гибели его семьи. Если быть точной, то не совсем об императорской семье. Но написана она так, что,читая книгу, об этом догадываешься и постоянно думаешь. Главный герой книги Клим - подросток. Удивительное существо. Думающий. Неравнодушный. Пытливый. Не доволен жизнью. В школе издёвки одноклассников. В семье неуютно. Единственная радость - Настя.
Младшая дочь императора Николая II. Привлекательная, энергичная, подвижная, шаловливая. " Одета в платье в цветочек, в платье из живых цветов. И не поймешь платье это или цветочная поляна... Девочка Швибздик." Увлекла Клима. Очаровала, подчинила. Повела за собой. Она его поняла. Климу с ней не скучно, интересно. Описанная в книге история красивая. Вызывает умиление, вместе с тем печальная. Не оставляет равнодушными. ( В этом интрига...Далее читать книгу). Книга интересна еще и тем, что она затрагивает такие важные , на сегодняшний день вопросы, как взаимоотношение в школе, с родителями в семье. Книга заставляет задуматься о своей жизни. Она всколыхнула мою память. Читала и вспоминала подобных "учительниц"младших классов, которых встречала. Хорошо помню как по велению Хрущева повсеместно в стране насаждали кукурузу. Кстати, эта культура, и до сих пор зеленеет на полях сельскохозяйственных угодий нашей страны. Книга "Настя" - притча, предупреждение. Написана просто, изящно. Легко воспринимается позиция автора - доброта, сочувствие, доброжелательность к героям своего произведения. Восхищает хорошее знание писателем психологии подростков. Книга увлекает. Не хочется расставаться с милыми, благородными ребятушками. Спасибо автору за такую замечательную психологическую историю
Лидия Глотова о книге: "Читала книгу, а в голове непреходящая мысль: " Любите ли вы театр так, как люблю его я: то есть всеми силами души вашей, со всем энтузиазмом, со всем исступлением, к которому только способна пылкая молодость, жадная и страстная до впечатлений изящного?" Известно, что это изречение принадлежит В.Г. Белинскому. Вот и подумала, что на протяжении всей книги " Петербург на сцене" Роман Всеволодов задает негласно читателю подобный вопрос. И призывает...
"Петербург, пожалуй, как ни один город на свете похож на театральное представление", .. "Он создан как грандиозный спектакль". Роман любуется красотой Александринского театра - первого профессионального театра нашего города. Рассказывает об известных режиссерах, актерах, работающих в театре. О забавных случаях, происходивших с ними. Увлеченно, с любовью делится впечатлениями о Театре юного зрителя. Как он возник, развивался, кто приложил усилия, чтобы он стал одним из любимых театров для детей и юношества города. Примечательно, говоря о благоустройстве территории Тюза, о сквере, который " может стать источником самых сказочных сюжетов," Роман переиначил известный афоризм " Театр начинается с вешалки". Он утверждает, что "для зрителей Тюза он начинается со сквера". Автор восторгается Мариинским театром- символом русской культуры. Восхищается его балетной труппой, оперными исполнителями; знакомит с историей Мариинки, как он стал одним из ведущих театров нашего города. Из книги узнала любопытные факты о Большом драматическом театре, Театре комедии, Театре необычных актеров. А рассказ о Площади искусств напоминает увлекательную экскурсию по этому замечательному миру искусств нашего Санкт-Петербурга. Книгу "Петербург на сцене" можно назвать "Театральной энциклопедией". В ней излагаются малоизвестные факты из истории театров Петербурга, имена многих деятелей театров, их творения. Книга адресована подрастающему поколению. К ним обращается автор со словами: " То, каким будет сегодняшний Театр, зависит и от тебя, от того в какой театр ты придешь, над чем будешь смеяться, кому сочувствовать и аплодировать, и каким ты сохранишь в памяти то, что увидел на сцене. Ведь история Театра пишется памятью зрителей. Спектакли, давно сошедшие с театральных подмостков, мы видим их глазами". Книга написана просто, изящно, с некоторым юмором из жизни театров. Читала с интересом. Яркие иллюстрации художницы Марии Сиволодской помогают лучше проникнуться в содержание текста. Богатый фактический материал значительно украшает книгу. Книга будет полезна всем, кто интересуется и любит Театр, кто не равнодушен к его искусству"
8 Александр Медведев (Союз писателей России) — о повести «Настя» В повести «Настя» Роман Всеволодов продолжает в художественной форме исследовать тему гибели семьи последнего российского императора, начатую им в романе «Живые мишени». Основываясь на установленных фактах и воспоминаниях свидетелей, писатель не стремился отыскать и дополнить, условно говоря, «подлинные останки», ? информационно расширить банк известных на сегодня данных о той кровавой трагедии. Он восстанавливал в своем романе...
много встречалось книг о Древней Греции, но это издание - совершенно особенное, благодаря книге опять вернулся интерес к Древней Греции.
Несмотря на то, что куплена недавно, вся семья уже прочитала, и перечитывает. К таким книгам возвращаешься постоянно.
Смеялась вместе с ребенком, очень живо и увлекательно написано. Действительно, по-настоящему нескучная книга! и очень познавательная!
Блестящая книга, удивительно органично сочетающая в себе увлекательность повествования и богатейший документальный материал. Подобного никогда не видел. А какие иллюстрации!
Не знаете, что почитать?