Интересное исследование творчества Юрия Витальевича Мамлеева. Автор, без сомнения, проделал огромную работу при подготовке этой книги. Перелопатил весь корпус текстов, встретился с теми, кто лично знал героя. Всё это впечатляет, только вот вызывает вопросы сама манера изложения. У психологов есть такая поговорка: "То что Вася сказал о Пете, больше говорит о самом Васе, чем о Пете". Вот и о Эдуарде Лукоянове эта книга говорит едва ли не больше, чем о Юрии Мамлееве. Автор биографии,...
И всё же, несмотря на вышесказанное, книгу нельзя назвать совсем неудачной. Временами попадаются даже драгоценные мысли, когда автор задвигает подальше своё ценное мнение и просто говорит о Мамлееве или, ещё лучше, даёт говорить тем, кто его действительно знал. Словом, прочитать стоит, но эффект непредсказуем. Прямо как от книг самого Мамлеева.
История зарождения Срединных земель и становления самого Дж.Р.Р. Толкина как автора, мифотворца, преподавателя, исследователя языков и сказаний. В центре книги, как явствует из названия, Первая мировая война. Все ужасы, страдания и потрясения выпавшие на людей тех лет, и, вместе с тем, та эпоха, которая этих людей создала и навсегда изменила. Да, вопреки упомянутому в соседней рецензии мнению, книга Джона Гарта не является антивоенной, на мой взгляд. Она и не могла быть антивоенной, поскольку...
Сразу скажу, что это не книга про Егора Летова, конечно, младший брат здесь упомянут и ему посвящена даже отдельная глава, но она совсем небольшая. Сама книга похожа на авангардную джазовую импровизацию. Здесь замешено много всего. Какие-то главы читать интересно, какие-то не очень. Окончание вообще несколько удивляет, но общие ощущения очень положительные. И конечно же здесь много отсылок на то что можно послушать и посмотреть. Рекомендую!
Ещё одна книга Сергея Мохова, ещё одно погружение в холодной мир смерти. На этот раз именно русской смерти или "хтони постоветской меланхолии" как говорит сам автор. Всем хоть раз столкнувшимся с похоронным бизнесом в России примерно представляет масштабы проблемы, но это только надводная часть айсберга. Словом, всем интересующимся рекомендую. Меня больше всего впечатлила глава о личных переживаниях автора, его покойниках и о том как он пришёл к исследованиям моральной тематики.
Жаль,...
Жаль, что книга получилась очень небольшая. Хотелось бы, например, побольше узнать о том как складывались частицы русского похоронного ритуала. Но, наверное, это темы для других исследований
Очень интересная биография очень интересного и необычного писателя. Признаться, я не являюсь поклонником творчества Уильяма Берроуза и несколько его книг прочитал чисто ради развития кругозора. Не могу сказать, что они мне очень понравились, но вот автор этого мутного потока сознания действительно заинтересовал. Книга Дмитрия Хаустова помогла этот интерес удовлетворить. К сожалению, картину немного портит качество издания - мягкий переплет, жёлтая бумага и странная неряшливая верстка с очень...
Очень слабо. И уж никакими "лекциями по искусству" тут даже не пахнет. За исследование сказок брались многие, существует большое количество серьезных и не очень трудов по этому вопросу, в том числе и на русском языке. Давно понятно, что сказки, которые нам читали в детстве представляют собой нечто гораздо большее, чем весёлые и поучительные истории. Автор подходит ко всем этим вопросам ну очень поверхностно, галопом пробежавшись по настоящей истории сказки он очень быстро врывается в...
Лучшая книга о Егоре Летове! И это не преувеличение. В последнее время выходит подозрительно много книг и исследований, посвященных Гражданской обороне и другим сторонам творчества Егора, но только Максиму Семеляку, на мой взгляд, удалось сделать это настолько душевно и, одновременно, глубоко. Даже сам стиль его текстов как будто надиктован самим Егором. Может, отчасти, так оно и есть. Строчки песен ненавязчиво вплетаются в предложения, иногда смысл абзаца становится понятен далеко не сразу, но...
Книга очень неплоха и позволяет взглянуть на вроде как известную расстановку сил с нового ракурса. С одной стороны, все знают, что загрязнять окружающую среду, уничтожать леса, открывать вредные производства - это очень плохо. А бороться со всеми этими явлениями считается очень правильным и даже героическим. Но неплохо бы, для начала, разобраться, что на самом деле движет современными экологами в глобальном смысле. Слухи о весьма гибкой и хорошо оплачиваемой позиции "непримиримых...
В частности, зарождение экологии изначально было связано с весьма сомнительными расистскими идеями, утверждавшими, что одни расы и нации имеют больше прав, чем другие, а голод и нищета всего лишь наказание господне для недостойных представителей человечества. Позже, эти идеи впитает и применит на практике один немецкий лидер, развязавший самую кровопролитную войну в истории человечества ради Lebensraum (термин тоже придумали первые экологи) - жизненного пространства для немецкой нации.
Более современные экологические движения, конечно, отказались от такой радикальной риторики, однако, взамен получили щедрое финансирование от крупного бизнеса и попутно стали надёжным инструментом для давления на конкурентов этого самого бизнеса и политических противников. Этот момент очень подробно рассматривается авторами со ссылками на множество документов.
Конечно, не всё в книге так уж однозначно и бесспорно. Некоторые выкладки и выводы кажутся надуманными и откровенно притянутыми за уши. И подзаголовок на обложке попахивает некой конспирологической теорией заговора, что сразу оттолкнёт часть аудитории, а жаль. Тем не менее, вторая половина книги действительно посвящена развитию именно российского экологического движения, а точнее внушительным финансовым и кадровым вливаниям Запада, позволившее развить именно таких экологов каких мы имеем.
Так или иначе, книга однозначно стоит того, чтобы с ней ознакомиться и попытаться понять суть. Всё не так просто как кажется. Любой протест, кроме ярких лозунгов часто имеет под собой другие причины, и, кроме того, вполне конкретные источники финансирования со своими собственными интересами, далёкими от меценатства и благотворительности.
Читайте, разбирайтесь и думайте.
Лихо закрученое начало, постепенное угасание к середине и полное затухание (или протухание?) к завершению. Ощущение, что все публикующие восторженные рецензии остановились в прочтении где-то на середине книги. Жаль что я так не сделал. Потому что, читая первую половину книги, я взахлёб рекомендовал её направо и налево всем друзьям, потом эмоции поутихли, а дочитал вообще с чувством лёгкого недоумения. Вроде "и это всё?!" или "и ради этого стоило огород городить?!". Лихо...
Книга оставила спорные впечатления. С одной стороны издание отличное - большой формат, много фотографий, прекрасное качество печати. Для всех ценителей творчества Егора это отличный подарок! С другой стороны - на биографию Гражданской обороны книга ну никак не тянет. Во-первых текста крайне мало – прочитать можно за 1-2 дня. Во-вторых, если вы хоть что-то читали или знали раньше о творчестве Егора Летова, то ничего нового из данной книги вы не почерпнёте. Все эти истории уже сотни раз...
P.S.
Уже после публикации рецензии, понял, что есть ещё и третья сторона - последние несколько глав книги, где автор пытается переосмыслить личность Летова, точнее показать, что сам Егор и его песни, значили для него лично и чем они могу стать для нас. И, надо сказать, что именно эти главы, пожалуй, искупают некоторую пустоту остальной книги. Их хочется не только прочитать, но и перечитывать. За них автору отдельное спасибо. А книгу, всё же, категорически рекомендую!
Спасибо за периздание этого, без преувеличения, монументального труда! Предыдущий тираж был давно распродан, а на вторичном рынке цены за б/у экземпляры, мягко говоря, не очень гуманные. Благодаря гибкой системе скидок Лабиринта я наконец приобрел себе экземпляр этой книги-альбома-энциклопедии. Рекомендую всем поклонникам и ценителям истории русского рока, а также просто интересующимся. Информация и фото здесь просто бесценные и автору удалось, насколько это возможно гармонично, собрать все...
Алексей Козлов больше известен по каналу "Атеистический дайджест" на YouTube. Собственно, многие темы из этой книги как раз и были начаты в качестве видеороликов. В этом есть и свой плюс и свой минус. Плюсы в том, что книга получилась очень доступной и лёгкой для восприятия. Главный минус в том, что лично мне явно не хватило глубины. Издание прлучилось довольно небольшим (свободно читается за пару-тройку вечеров) но интересных фактов о смерти и посмертии собрано предостаточно. Жаль,...
Возможно, мои впечатления от книги оказались немного смазанными, потому что не так давно я читал гораздо более серьезное исследование на тему смерти - книгу Сергея Мохова "Рождение и смерть похоронной индустрии. От средневековых погостов до цифрового бессмертия". В некоторых (хоть и далеко не во всех) вопросах эти книги пересекаются. Сергей Мохов более глубок и научен в плане подхода к проблематике, но и читать его книгу заметно тяжелее. Алексей Козлов рассчитывает на менее подготовленную аудиторию и не слишком углубляется в анализ, но зато его книга гораздо проще для восприятия. Решайте что вам больше подходит. Сравнивать напрямую эти книги особого смысла нет, так как они просто рассчитаны на разную целевую аудиторию. Об этом говорят даже выбор названия и оформления. Наилучшим вариантом для особо интересующихся, наверное, будет начать с "Посмертных приключений", а потом продолжить "Рождением и смертью похоронной индустрии", если вдруг захочется развить тему.
Книга, если честно, довольно посредственная по всем параметрам. Приобрёл ее после очень понравившегося комиксов по "Капиталу" Маркса и "Государю" Макиавелли от того же издательства Бомбора, из той же серии "Бизнес в комиксах". Серия показалась действительно интересной, и не только для тех кто ищет легкого чтива на интеллектуальные тему. И "Капитал" и "Государь" прекрасно проиллюстрированы, а, главное, действительно способны буквально на пальцах...
В этой книге удачно всё, ну, разве что, кроме названия ))) Потому что сказанное автором полезно далеко не только дизайнерам интерфейсов, но и дизайнерам любого другого направления. И "недизайнерам", думаю, тоже.
Книга позволяет, без преувеличения, по-новому взглянуть на профессию и деятельность дизайнеров, на подход к работе и отношению к клиенту, и на многие другие стороны жизни (включая даже распорядок дня и питание). При этом, это не сборник разных мотивационных банальностей,...
Книга позволяет, без преувеличения, по-новому взглянуть на профессию и деятельность дизайнеров, на подход к работе и отношению к клиенту, и на многие другие стороны жизни (включая даже распорядок дня и питание). При этом, это не сборник разных мотивационных банальностей, которыми переполнен сейчас весь интернет, и не сомнительное издание из серии "как привлечь деньги и успех". Здесь нет никакой эзотерики, зато много действительно практичных и полезных советов, опробованных автором на собственной шкуре.
Конечно, далеко не всё написанное окажется полезным всем и каждому. Универсальных рецептов не бывает. И дизайнером интерфейсов только после прочтения небольшой книги вы тоже не станете, а вот путь наметить вполне сможете. И, надо сказать, что это первая за долгое время книга, которую я буквально читал с карандашом. И попутно собрал себе список из других книг, упомянутых в тексте и собранных в отдельную главу в конце книги.
По итогам. Если вы начинающий дизайнер или только планируете войти в профессию. Если вы давно занимаетесь дизайном и чувствуете, что начинается выгорание и тупик. Если думаете о том куда сделать следующий шаг. Обязательно прочитайте книгу Ильи Сидоренко. Гарантированно не пожалеете!
Интересная и познавательная книга для людей творческих профессий - дизайнеров, фотографов, художников и т.д. На простейших примерах автор объясняет как мы воспринимаем те или иные фигуры в плоскости рисунка. Как создать напряжение, придать динамику или, наоборот изобразить покой и безмятежность. У книги только один существенный минус (помимо ошибок с печатью картинок, о которых сказано в другой рецензии) - она очень короткая! Максимум на пару часов внимательного чтения. Из 130 страниц рисунки...
В детстве у меня была книга рассказов про Красную армию, уже не помню как она называлась, помню только ощущения от прочтения. Светлые поучительные истории про самую лучшую в мире армию и ее коварных противников. Тоже самое чувство возникает при прочтении книги Ивана Гончаренко. Только речь уже, конечно, про спецподразделения армии Израиля. Ощущение, что материал так изложен с прицелом на интересующихся темой подростков. Не скажу, что это так уж плохо, но выглядят истории немного наивно, хотя...
Немного расстроило, что про военных собак, в итоге, в книге сказано не так много. Собаки вообще появляются только во второй половины книги (до этого описывается год подготовки к службе в Окец), и даже после этого остаются где-то на фоне. Свои чувства к четвероногим боевым товарищам автор раскрывает только в последних главах.
Несмотря на всё вышесказанное, рекомендую книгу всем интересующимся темой. Не ждите сурового боевика или сухих сводок с боевых операций и вы непременно получите удовольствие от прочтения.
Качество и формат издания понравились, не понравилось, разве что, качество и количество фотографий.
Ноmo Deus – новый вид человекоподобных существ, способных потеснить Homo Sapiens с планеты Земля. Нет, это не очередная фантастика про злобных инопланетян, стремящихся уничтожить человечество. Homo Deus – это мы сами или точнее то чем мы можем стать, если человечество продолжит путь самосовершенствования. И это не очередная утопия/антиутопия, скорее попытка трезво взглянуть на современное человечество и оценить возможные пути его развития. Забегая вперед, могу сказать, что перспективы...
В этом томе объединены две не очень похожие книги. Фактически, их объединяет только то, что авторами являются отец и дочь. С одной стороны, не так уж мало, но эти книги абсолютно разные по настроению, стилю, идее... И все же симбиоз получился достаточно интересный. Изначально я купил эту книгу именно из-за первой части – переиздание знаменитого труда фотографа Моисея Соломоновича Наппельбаума. Оригинал был издан в 50-е годы прошлого века и поэтому всем будущим читателям стоит быть готовым к...
Вторая часть книги или, точнее, вторая книга написана дочерью фотографа – поэтом Идой Наппельбаум. Она иногда тоже помогала отцу в фотосъемке, но про это упоминается лишь мельком. Если честно, я никогда раньше не слышал о таком поэте, а приведенные здесь стихи не особенно впечатлили и сейчас. Но это, в данном случае, на главное. Основная часть заполнена воспоминаниями о встречах с известными и не очень представителями поэтической среды, начиная с 20-х годов XX века. Здесь Гумилев, Ахматова, Есенин, Блок, Сологуб, Чуковские, Берггольц... бесконечный список имён. Встречи с некоторыми авторами были мимолетны, с другими автора связывала крепкая дружбы. Большинство историй трагичны, хотя подробностей трагедии Ида Моисеевна почти нигде не касается. Они остаются неким печальным фоном и недосказанностью. По этим воспоминаниям сложно изучать историю советского поэтического искусства потому что они слишком обрывочны и непоследовательны (что неудивительно, ведь автору на момент написания было уже под девяносто лет), но при этом создают какую-то завораживающую атмосферу, и от книги практически невозможно оторваться. По своей искренности и непосредственности дочь, пожалуй, превзошла отца. В ее книге нет каких-то практических советов и рекомендаций по психологии, но при этом она выглядит более живой и какой-то человечной что ли...
Так или иначе, настоятельно рекомендую к прочтению обе книги всем кто интересуется фотографией, искусством и историей нашей страны. Каждый найдет здесь что-то своё.
Отличная книга для вдохновения в фотографии! Учебником ее назвать сложно – для этого стиль изложения слишком непринужденный, а конкретных заданий слишком мало. Да, вроде бы затронуты все моменты для получения конкретных кадров, но все же не хватает более серьезных теоретических выкладок и практических советов. Но, тем не менее, внимательный читатель найдет массу полезной информации даже в этих небольших разделах. И нет бесполезного переливания из пустого в порожнее, как у какого-нибудь Майкла...
Купил эту книгу начитавшись хвалебных отзывов и, честно говоря, разочаровался. Я не рассчитывал, что это руководство в стиле "нажми на эту кнопку и будет красиво", но информации (да и просто текста) здесь уж очень мало. Скорее это просто фотоальбом хороших черно-белых работ с небольшими комментариями под каждым фото. Да, эти работы могут послужить для вдохновения, но вряд ли сильно помогут в освоении композиции. Издание отличного качества (как всегда у Манн, Иванов и Фербер), но за...
Отличная книга для тех кто, не просто нажимает на кнопку, но и пытается понять зачем он занимается фотографией и что хочет сказать своими кадрами. Для тех, кто не считает фотографию не просто ремеслом, но искусством. Здесь мало советов по настройке камеры, но внимательный читатель найдет многое и теории, и практики. Самое главное что здесь есть – попытка взглянуть на искусство фотографии с необычной точки зрения. Книга подойдет абсолютно всем категориям фотографов - от начинающих, от...
Очень актуальная книга для современных российских (и не только) реалий. Сейчас творится настоящий разгул различных лжеучений и эзотерических практик, лезущих со своими "очень полезными" услугами изо всех щелей. Причем, очень часто эти мракобесы маскируются под вполне научные термины и формулировки. Они вам в красках расскажут как плоха официальная медицина, как там лечат болезнь, а не больного, как вредно делать прививки и сколько денег зарабатывает фармацевтическая промышленность...
Книга Джеймса Баррата будет неплохим стартом для изучения проблемы искусственного интеллекта. Но только стартом. Для тех кто ищет более глубоких сведений и знаний, лучше обратится к серьезной литературе. Например книга «Искусственный интеллект» Ника Бострума (http://www.labirint.ru/books/511440/) или «Эволюция разума» Рэя Курцвейла (http://www.labirint.ru/books/548363/)
Из плюсов же данного труда можно отметить: 1) доступный язык и интересное изложение, которое заинтересует и поможет...
Из плюсов же данного труда можно отметить: 1) доступный язык и интересное изложение, которое заинтересует и поможет разобраться во всех вопросах даже не сильно технически подкованному читателю; 2) трезвый и скептический подход автора к проблеме. Нужно сразу упомянуть, что автор скорее негативно настроен к разработкам искусственного интеллекта, однако, старается держать себя в руках и научно обосновывать свою точку зрения, не ударяясь в средневековое мракобесие и разговоров на тему "искусственный интеллект от дьявола" и прочий бред; 3) из книги можно узнать множество имен ученых, а также названий институтов и организаций, занимающихся исследованиями искусственного интеллекта, по которым потом легко найти интересные статьи и работы, разбирающие проблему с самых разных точек зрения.
К сожалению, отрицательные стороны перевешивают положительные. Укажу только три самых главных минуса, для симметрии с плюсами. Но на самом деле их гораздо больше. Одна только ненависть автора к России и Китаю, а также безоглядное восхищение США чего стоят. Якобы только в США ведутся серьезные разработки и это касается не только искусственного интелекта, но и всего научно-технического прогресса вообще. Например автор полностью уверен, что в СССР не разрабатывали атомную бомбу, а просто украли все разработки у США. Он так переживает по этому поводу, что рассказывает об этом даже два раза. Но оставим это на совести автора. Итак минусы: 1) Джеймс Баррат не ученый, а журналист, поэтому, может и невольно, старается обращаться не к разуму, а к эмоциям читателя. Точнее, он пытается начать с разумных аргументов, но скатывается к эмоциям доходя в этом процессе почти до истерики под лозунгом «Мы все умрём!»; 2) В процессе написания книги, автор беседовал с ведущими учеными, но вы не найдете здесь ни единого интервью с этими людьми! При этом Джеймс Баррат описывает мельчайшие подробности вплоть до погоды за окном и интерьеров кабинета ученого, но самой беседы не приводит, просто заменяя ее собственным пересказом с очень редкими вкраплениями каких-то фрагментов цитат удобно подобранных для поддержания именно его собственной точки зрения. 3) Каждая глава неизменно начинается «во здравие» искусственного интеллекта, а заканчивается неизменно «за упокой». При этом все главы относятся к разным аспектам и начинаются именно с разбора конкретных вопросов, но постепенно скатываются в одну и ту же панику. И ведь нельзя просто сказать, что автор не прав. Все описываемые им проблемы действительно существует и четкого решения для них пока нет, но взяв тон холодного, трезвого подхода, в том же духе стоит и продолжать беседу, не давя на эмоции и не заходясь в истерическом крике.
Очень интересная и всеобъемлющая, хоть и краткая, история развития человеческого общества. От первобытных племен охотников-собирателей до наших дней. Даже с прогнозами на будущее, а также необычными взглядами на дальнейшей ход развития технического прогресса и разработками искусственного интеллекта. Нельзя сказать, что я согласен с автором во всех выдвинутых оценках и суждениях. Все-таки в нем чувствуется больше философ, чем историк или, например, антрополог. Но от того, что высказывается...
Книга обязательна к прочтению для каждого человека, считающего себя образованным. И не важно верующий вы человек или убежденный скептик. Да, Ричард Докинз далеко не бесспорен. Да, на многие его аргументы серьезно верующие люди наверняка найдут контраргументы. Да, автор предвзято относится к вопросу, но при этом рассматривает этот вопрос максимально корректно и аргументированно. Книгу стоит прочитать хотя бы для того, чтобы проверить себя. Какие мысли придут в голову после прочтения? Если только...
Ричард Докинз умеет удивить и рассказать об удивительном так что будет понятно даже подростку. Книга обязательна к прочтению и детям и их родителям. Хорошо бы все учебники по естественным наукам в школе были такими же превосходными по содержанию и оформлению.
Честная и откровенная книга об одном из самых острых и животрепещущем конфликте современности. Да, автор, конечно же не беспристрастен, а можно ли быть беспристрастным в данной ситуации? Люди говорящие со страниц этой книги видели войну изнутри, видели как она начиналась и как развивается. Как предавали те, кто обещал помощь и как помощь приходила, когда ее уже не ждали. Сквозь боль, кровь и потери они несут свою правду как знамя. Им уже нечего терять, но все еще есть ради чего жить. Каков...
Не знаете, что почитать?