Лучшие рецензии автора | Рейтинг |
Тысячелетний мальчик | +8 |
Осьминог | +7 |
Скандинавские мифы. Истории о богах, людях и великанах | +3 |
Мурена | +2 |
Поселок на реке Оредеж | +1 |
Непростая история многодетной семьи в непростое для страны время. Затерянный и удаленный от основных артерий безымянный поселок в Ленинградской области проживает конец лихих девяностых. Нищета, пьянство и безработица затягивают в себя человеческие судьбы, как в омут. Самое страшное - когда в трясине оказываются дети.
Комаровы - это пьющий отец, скорая на расправу мать и семеро детей мал мала меньше. На бросивших школу Катю и Лену ложится забота о младших братьях и сестрах. Детская наивность...
Комаровы - это пьющий отец, скорая на расправу мать и семеро детей мал мала меньше. На бросивших школу Катю и Лену ложится забота о младших братьях и сестрах. Детская наивность и чистота сталкиваются с неизбежными потрясениями прочного мира.
За реалистичное изображение социальной жизни в эпоху перемен, роман смело можно называть «Оредежскии Левиафаном». Но несмотря на беспросветную тоску и безнадежность я смогла разглядеть и красоту провинциальной жизни: ароматы разнотравья, шум быстрой реки, прикосновения мокрой от росы травы. Вторая прочитанная книга автора снова перенесла меня в далекое и забытое местечко. Сюжеты в таких локациях даются автору особенно хорошо. Открытый финал дарит читателю веру, а главным героям - шанс изменить свою жизнь, выбравшись из трясины безнадежности.
Затерявшийся в заливе Микава рыбацкий остров Химакадзима настолько мал, что туристы добираются до него редко. Здесь жизнь течет своим чередом, привычно и неспешно.
На Химакадзиме решает остановиться Александр, потерявший работу в японском банке. Его виза действительна еще полтора месяца, которые молодой человек проведет в тиши затерянного острова наедине с собой и своими мыслями.
Прибывание Александра на острове совпадает с сезоном тайфунов. А пока проливной дождь накрывает улицы,...
На Химакадзиме решает остановиться Александр, потерявший работу в японском банке. Его виза действительна еще полтора месяца, которые молодой человек проведет в тиши затерянного острова наедине с собой и своими мыслями.
Прибывание Александра на острове совпадает с сезоном тайфунов. А пока проливной дождь накрывает улицы, коротать время приходится в кафе «Тако», где в аквариуме плавает огромный Осьминог с умным, пронзительным взглядом, а бармен Кисё рассказывает посетителям удивительные мистические истории.
Атмосфера магического реализма в сочетании в меланхоличным настроением повествования создает удивительный образ Японии. «Осьминог» - это калейдоскоп легенд и верований, гармонично встроенных в повседневную жизнь.
Анаит Григорян не просто рассказывает историю, она искренне желает, чтобы Япония стала немного ближе каждому читателю. Обилие сносок с «ключами» о традициях, верованиях и быте позволяют лучше понять самую таинственную страну.
Наверно ни к одной книге мой путь не был таким долгим, как к «Осьминогу». Но я очень рада, что в руки попало именно это издание с прекрасными иллюстрациями Александры Глущенко. По QR-коду в книге можно познакомится с цветными рисунками к книге (это восторг!) и со статьей Александры о работе над изображениями. В книгу так же вошел рассказ «Магазин кимоно «Такаги-я», которого не было в предыдущем издании, но он служит практически приквелом к главной истории.
«Как камень, не падавший на самое дно моря, не знает ничего о глубине воды, так никогда не опускавшееся в глубины печали сердце не знает ничего о любви.»
С самых первых строк «Артефакты» безраздельно завладели не только вниманием, но и сердцем. Лаврушинский переулок. Мне знакомо это место вдоль и поперек: там я проводила многие часы в неторопливых прогулках, стояла на лютом морозе с толпой таких же любителей искусства, чтобы в сотый раз попасть в заветные коридоры Третьяковки, и с надеждой спешила на очередное свидание. И пусть «мечтать жить в центре намного приятнее, чем там жить», все равно в душе до сих пор теплится надежда на утреннюю чашку...
Клубок запутанных событий сюжета, как на негативе, проявит уже давно забытые тени прошлого, с которыми лицом к лицу придется встретиться Марии, редактору обычного информагентства. Несмотря на то, что в книге любовная линия щедро приправлена острым детективным сюжетом с тонкими, еле уловимыми, нотками триллера, я все же назову «Артефакты» городским романом.
Книги автора читаешь, будто энциклопедический справочник по истории и культуре, открывая новые знания на живопись, мифы и легенды, поэзию. Разве можно укротить свое любопытство, когда одна из героинь будто сошла с полотна Анри Реньо «Соломея»?! Но с метафорами и эпитетами так легко переборщить, раз, и будто дрогнувшей рукой в салат опрокинули всю солонку. Из «Артефактов» мне не хотелось убрать ни единого слова, а красота средств художественной выразительности просто обезоруживала. Посмотрите сами: «глаза, светящиеся, как ограненные цитрины», «ветер, играющий с листьями, как котенок», «волны с пеной у рта, вылизывающие берег, как окотившаяся Мурка», разве это не восхитительно?
Практически каждый знаком с мифами Древней Греции и сможет отличить Зевса от Посейдона. Но что мы знаем про Скандинавские предания? Валькирии, кракен и тролли – единственные известные нам существа. Скандинавские мифы отличаются от других своей ледяной суровостью, воинственностью, силой и мощью.
НЕСКОЛЬКО ИНТЕРЕСНЫХ ФАКТОВ
- вселенная скандинавам представлялась в виде ясеня Иггдрасиля
- Асгард - мир, где живут боги, Мидгард – мир людей, Хельхейм – мир смерти
- первые люди на земле, Аск...
НЕСКОЛЬКО ИНТЕРЕСНЫХ ФАКТОВ
- вселенная скандинавам представлялась в виде ясеня Иггдрасиля
- Асгард - мир, где живут боги, Мидгард – мир людей, Хельхейм – мир смерти
- первые люди на земле, Аск и Эмбла, были сотворены из деревьев, выброшенных на берег моря
- царством мёртвых правила Хель (дочь Локи) - наполовину женщина, наполовину разлагающийся труп
- свой глаз Один отдал, чтобы испить из источника мудрости, а чтобы постичь силу рун - провисел девять суток на ясене
- хитрый бог Локи был тем еще пакостником, но боги обращались к его услугам, когда нужно было проявить коварство
- Рагнарёк - конец света, во время которого все создания вселенной набросились друг на друга, и вселенная разрушилась
Книга со множеством поражающих воображение персонажей и эпическими сражениями дополнена красочными иллюстрациями на каждом развороте. Простота и доступность подачи информации, познавательный справочный материал от общества National Geographic облегчит чтение юной аудитории.
Не думайте, что книга детская. Взрослым, знакомым со скандинавскими мифами только по комиксам Марвел и танцам Тома Хиддлстона, будет очень полезно узнать историю от создания мира до его разрушения.
Перед вами удивительная история непростого мальчика. Альфи перестал взрослеть, когда викинги почти закончили завоевание Англии. Это произошло по глупому стечению обстоятельств с небольшой примесью волшебства. Густая янтарная жидкость из маленькой стеклянной жемчужины остановила взросление Альфи на долгие тысячу лет.
Вы наверно видели такой эффект в фильмах: когда вокруг главного героя все происходит в ускоренной перемотке, а он застыл в одном времени. Так происходит и с Альфи. Люди и эпохи...
Вы наверно видели такой эффект в фильмах: когда вокруг главного героя все происходит в ускоренной перемотке, а он застыл в одном времени. Так происходит и с Альфи. Люди и эпохи сменяют друг друга, но мальчик все так же одинок. Вместе с мамой они вынуждены переезжать с места на место, скрываясь от любопытных глаз. Каждый новый день Альфи проживает в одиночестве, ведь все его друзья быстро взрослеют.
В книге использовано два вида шрифта, так как повествование идет от лица двух героев, что позволит юному читателю легче воспринимать текст. Несмотря на минимум иллюстраций не чувствуется «тяжесть» повествования, динамичный сюжет увлекает с первых строк. Пусть вас не смущает, что книга для детей школьного возраста, читать ее будет увлекательно даже взрослым. Здесь поднимаются философские вопросы вечной жизни, бессмертия и одиночества. А для тех, кому не захочется расставаться с Альфи, автор приготовил продолжение - «Путешествие во времени с хомяком».
«Хотите жить вечно? Я вам не советую. Я привык быть бессмертным и прекрасно понимаю, что это за жизнь. Я сыт ею по горло. Я хочу расти, как все остальные.»
Прекрасная Лилия отправляется в путешествие по стране, где оставила своё сердце и маму. Случайное знакомство в самолёте с Виктором продолжится в Италии, где у них будет целая ночь, чтобы найти на небе Созвездие Кошки.
Каждая страница романа дышит любовью к Италии и её жителям. Юлия (автор) была моим гидом по цветущей и пахнущей магнолиями Павии. Мы вместе купили джелато с базиликом, прошлись по мощёным улочкам, любуясь старинной архитектурой. А когда проголодались, зашли в уютный...
Каждая страница романа дышит любовью к Италии и её жителям. Юлия (автор) была моим гидом по цветущей и пахнущей магнолиями Павии. Мы вместе купили джелато с базиликом, прошлись по мощёным улочкам, любуясь старинной архитектурой. А когда проголодались, зашли в уютный ресторанчик, где, предваряя обед хрустящими гриссини и прохладным бокалом белого вина, душевно поговорили обо всем на свете. А вот и горячее: ароматные равиоли со шпинатом. Объеденье!
Но всей этой беззаботности придет конец. Только такая шокирующая, бьющая наотмашь, концовка могла передать истинный смысл романа. Я несколько раз перечитала последние страницы, пытаясь поверить в происходящее. Редкий случай, когда хочется продолжения романа, чтобы расставить всё по местам!
Главную героиню невольно сравнивала с автором, находя все больше общих черт, вплоть до любви к чёрному цвету в одежде. Лилия показалась довольно спорным персонажем: за милой внешностью скрывались довольно резкие суждения, а повседневные диалоги показались наигранными.
«Живя в нищете, можно быть счастливым обладателем ни с чем несравнимых духовных богатств; прелесть скромного, простого бытия в том, что радость бьёт ключом при появлении каждый приятной мелочи, мелочи, которая не несёт никакого смысла богачу, а бедняку доставляет немыслимую радость.»
Франсуа молод, красив и полон сил. Он влюблён и строит планы на будущее, пока разряд в двадцать пять тысяч вольт не пронзит его тело. ВСПЫШКА. Ничего уже не будет так, как раньше. Раскалённая лава и забытье. Пройти через нечеловеческую боль, выжить вопреки всем законам природы. Врачи спасли Франсуа, но такая жизнь - подарок судьбы или наказание?
Он будет ненавидеть себя и своё искалеченное тело, тело манекена. Фраза «не опускать руки» прозвучит злой насмешкой для инвалида-ампутанта. Франсуа...
Он будет ненавидеть себя и своё искалеченное тело, тело манекена. Фраза «не опускать руки» прозвучит злой насмешкой для инвалида-ампутанта. Франсуа предстоит начать жить заново, с чистого листа, будто ничего и не было до этого несчастного случая. Это будет жизнь с обрезанными крыльями, жизнь, в которой все объятия остаются без ответа, жизнь вопреки. Принять себя, найти своё место в социуме, стать лучше.
Все слова в этом отзыве не передадут и одной сотой части моих мыслей и эмоций. Браво. Это было великолепно. Я никогда не читала ничего подобного и вряд ли смогу повторить. Это нечто большее, чем просто книга. Оголенный нерв, передающий импульс до самых кончиков пальцев. Некоторые сцены были ударом под дых, другие поражали своей силой. Это очень интимно. Трепетно. Откровенно.
Выстрел разбил тишину. Второй. Третий. ЧЕТВЁРТЫЙ. Эти несколько минут покажутся вечностью и уже больше никогда не покинут Тома. Они будут шумом в его ушах, сольются с пульсацией крови. Бездна разверзлась перед главным героем, когда на его глазах отец застрелил мать, младшую сестренку, старшего брата и себя.
Спустя много лет Том вернётся на родной остров Литта, где порывистый ветер все так же обрушивает свою мощь на скалистый берег. Будто вытаскивая по камешку мелкую гальку из раны, главный...
Спустя много лет Том вернётся на родной остров Литта, где порывистый ветер все так же обрушивает свою мощь на скалистый берег. Будто вытаскивая по камешку мелкую гальку из раны, главный герой снова и снова будет возвращаться к тому страшному дню, пытаясь найти ответ на главный вопрос: «Живут ли в нас наши родители?».
При каждом вдохе я чувствовала фантомную боль где-то за рёбрами. Я не прочитала, прожила эту книгу, испытывая вместе с Томом животный страх загнанного зверька. Он разрушал себя самобичеванием, прячась от реальности в лабиринтах сознания. Изломанная личность - всегда результат больных отношений внутри семьи. «Тихая тирания» медленно убивает, принося не меньший вред, чем открытое насилие и рукоприкладство.
Не знаете, что почитать?