Лучшие рецензии автора | Рейтинг |
Тобол. Много званых. Роман-пеплум | +112 |
Снег на траве. В 2-х книгах | +11 |
Мои воспоминания | +6 |
Что сегодня на десерт?! | +4 |
Город и звезды | +3 |
Начну сразу с полемики с Петром Коноваловым, автором предшествующей рецензии на «Тобол», представленной здесь, в «Лабиринте» (http://www.labirint.ru/reviews/show/1368657).
Безусловно, наверно, имеет право на существование такой пусть к книге, как – широкие анонсы для общественности, пусть даже на таком уважаемом радио, как «Маяк». Но, думается, что любую рецензию надо оценивать критически. И если вам говорят об авторе «чуть ли не русский Кастанеда», а о романе «все ново, круто и т.д.», то...
Безусловно, наверно, имеет право на существование такой пусть к книге, как – широкие анонсы для общественности, пусть даже на таком уважаемом радио, как «Маяк». Но, думается, что любую рецензию надо оценивать критически. И если вам говорят об авторе «чуть ли не русский Кастанеда», а о романе «все ново, круто и т.д.», то впору не сразу бросаться в магазин за покупкой, а сперва задуматься: тем ли путем вы идете к книге? Если для вас главный аргумент при выборе книги – сопоставление автора с Кастанедой (а если мы посмотрим рецензии П. Коновалова, то увидим, что это имя для него – сквозной ориентир в мире литературы), то я думаю, надо заранее готовиться к разочарованию. Действительно, имеет ли смысл покупать книги иных авторов, если только Кастанеда (ну, или пара-тройка еще писателей) для вас является исключительным и все затмевающим ориентиром. Эдак, любя исключительно Л. Толстого, можно с легкостью закидать презрением других прозаиков: «Да уж, Достоевский – не Толстой» или «Увы, Тургенев – не Толстой, «не случилось»». Читайте тогда только Толстого (Кастенеду), чего уж!…
Обидно, очень обидно за действительно свежий, новый по своей тематике и стилю роман Алексея Иванова «Тобол. Много званых». Обидно за талантливого писателя, который в чрезвычайно централизованной, «москвоцентричной» России замахнулся написать эпический роман, где о столице едва-едва упоминается и где главное действующее лицо – покоряемая и непокоренная, такая далекая от Москвы Сибирь.
Приступив к чтению романа «Тобол…», я порывалась сразу написать рецензию. Сдерживала только книга: не хотелось ее бросать, отвлекаться, терять ощущение погружения в иную вселенную. И вот, меня опередили, и с отзывом, который многих сомневающихся может отвратить от книги, действительно достойной прочтения. Хочется попытаться остановить сомневающихся. Попросить оставить надменный великорусский тон, стремление сравнивать всех и вся и просто погрузиться в чтение.
Я к книге Алексея Иванова «Тобол» пришла не от внешних рецензий и не от желания увидеть «нового Кастанеду», а от личной сибирской истории, по одной ветке уходящей к первым переселенцам времен Ермака, а по другой – к более поздним столыпинским переселенцам начала ХХ века. Может быть, именно поэтому мое восприятие романа «Тобол» резко отличается от критического восприятия П. Коновалова.
Однако роман «Тобол» - не только для сибиряков. Это редкий роман для тех немногих, кто понимает, что история России творилась и творится не только и не столько в ее «Золотом кольце», к чему приучают нас с детства школьные учебники. Это роман для тех, кто видит «перекосы централизации» и то, как безжалостно в силу их, по сути, вычеркивается из общественного сознания страны вся все история российской провинции, жизнь всего отечественного «заМКАДия».
Так, фактически вычеркнутой из школьных курсов истории и нашего сознания оказалась многовековая история Сибири, которой в учебниках уделяется лишь несколько страниц. Между тем, Сибирь – гигантский по своим масштабам, если сравнивать с Московской метрополией, регион, с совершенно уникальной, редкостной историей. И роман А. Иванова – именно о Сибири, об удивительном Сибирском макрокосме, живущем по собственным законам бытия, где есть свои цари и царедворцы, поэты и мыслители, святые и дерзкие мятежники, где пролегают неведомые центральной России пути в иные вселенные – Китай, Бухару и др.
Роман написан простым, правильным, классическим беллетристическим языком. Но это отнюдь не та простота, что «хуже воровства». От него не веет скукой, ибо он щедро «наперчен» сибирской живой речью и потому – звучит Сибирью. У кого есть сибирские корни, тот поймет…
Важно, что «Тобол» - это не только и не столько проза. В нем в единую ткань переплетены летописи, сказания, современный эпос, драма и поэзия. И это не то, что г-н Коновалов так недальновидно и огульно заклеймил («абсолютно то же самое - от «Петра 1» Толстого до «Огней на курганах» Яна»). Критику не хватило прозорливости, чуткости, поэтому роман он увидел весьма поверхностно («несколько стандартных описаний исторической обстановки»). От него ускользнул мистическо-поэтический мир Айкони… Он не разглядел фигуру Семена Ремезова – личности поистине ренессансного масштаба… Он не понял безоценочно-эпический взгляд автора на фигуру царя Сибири Матвея Гагарина… Он не увидел таежной сказки в описании деревни вогулов… Его не увлекла «книга Сибирских странствий», пути которой лежат отнюдь не на Запад, а на загадочный, коварный и притягательный Восток… Он просто не понял роман.
Вы – должны понять. Вы тоньше, вдумчивее и чутче. Вы поймете, что когда А.Иванов писал о Ремезове, он говорил это и о себе: «Семен Ульянович уже привык, уже примирился с тем, что никому эти чудеса не любопытны. Его познания – настоящая громада, но по всем ее ходам и закоулкам он странствовал без спутников, и даже сыновья были рядом лишь по сыновнему долгу. Можно было насмерть отравиться горечью одиночества, но слишком прекрасен мир, чтобы его покинуть».
Прекрасная игра прекрасного издательства "Ребус", которая отлично сочетает в себе игровые и развивающие моменты. За счет того, что все игроки включаются в игру на равных правах, и ни у взрослых, ни у детей нет явных преимуществ, игра отлично подходит для семейного разновозрастного досуга. Интересно играть становится всем.
Игра хорошо, качественно иллюстрирована. Все рисунки четкие, яркие, отрисованы с любовью к детям и с учетом их возрастных особенностей.
Доступная цена игры, что...
Игра хорошо, качественно иллюстрирована. Все рисунки четкие, яркие, отрисованы с любовью к детям и с учетом их возрастных особенностей.
Доступная цена игры, что является особым плюсом на фоне тех цен, которые сегодня существуют на аналогичные игры зарубежных издательств.
В общем, можно сказать, что эту игру оценят понимающие, думающие родители, для которых критерием при выборе игры является не бренд, а содержание и польза для собственных детей.
С некоторых пор полюбила читать мемуарную и дневниковую литературу, видимо, становлюсь старше: больше интересует жизнь реальных людей, нежели вымышленные истории. Книгу воспоминаний С.Капицы захотела купить сразу - масштаб личности и биографии вызывал огромный интерес. И этот интерес не угас, несмотря на откровенно халтурное качество самого издания, а точнее - его литературно-редакторской подготовки издательством "АСТ". Огромные претензии к корректору издания: такое количество...
Хотя в самих воспоминаниях С.П. Капицы есть много очарования, есть интересные детали и мысли, которыми хочется делиться.
Хотелось бы сказать о романе "Город и звезды"... Пожалуй, не соглашусь с устоявшимся мнением, что это - один из наиболее сильных романов Кларка. Я бы назвала его романом прекрасных сюжетных завязок и, к сожалению, множества скороспелых, не до конца продуманных развязок. Самая красивая завязка - в начале: это автономный, замкнутый на самом себе город-утопия Диаспар. Сюжет о неприкаянных блужданиях в нем главного героя прекрасен... но лишь до момента, когда он-таки находит выход из-под...
Не знаете, что почитать?