Лучшие рецензии автора | Рейтинг |
Пробуждение | +48 |
Кот, лошадь, трамвай, медведь | +18 |
История чтения | +13 |
Головокружения | +10 |
Всё страньше и страньше. Как теория относительности, рок-н-ролл и научная фантастика определили XX в | +8 |
Я отношусь к тому поколению, для которого "Семнадцать мгновений весны" стало событием. К началу трансляции очередной серии буквально вся страна замирала перед телевизором. И, как отмечали свидетели, такое происходило не только в СССР. До сих пор сериал Лиозновой остаётся вершиной жанра.
Так что книга Залесского меня очень заинтересовала... И не разочаровала.Я не стану цепляться к некоторым шероховатостям в тексте, в конце концов это не художественный, а информативный текст.
Что...
Так что книга Залесского меня очень заинтересовала... И не разочаровала.Я не стану цепляться к некоторым шероховатостям в тексте, в конце концов это не художественный, а информативный текст.
Что касается информации, то для меня, дилетанта, она оказалась крайне интересной и полезной. Важно отметить, что автор выходит за рамки сюжета сериала и даёт достаточно полный обзор Третьего рейха и национал-социализма как исторического явления, его предыстоков, функционирования государственной машины (с упором, естественно, на организацию спецслужб).
Бльшим плюсом книги является её трезвый взгляд на предмет исследования, автор избегает пустых штампов. Как и в "Семнадцати мгновениях весны" мы видим идейных противников, но реальных людей, с их убеждениями, привычками, образом жизни.
"Бестселлер Amazon о путешествиях № 1!" Признаюсь, я купился на этот рекламный слоган. И, что удивительно, меня не обманули. Это действительно невероятно увлекательная, познавательная и поучительная история.
Всё, что обещает аннотация в книге есть, но не менее важно, что она написана очень талантливо. Автор, глядя из сегодняшнего дня на себя юного и наивного, даже самые драматичные и опасные моменты (а таких хватает с лихвой) он описывает с ироничной улыбкой, а свои юношеские...
Всё, что обещает аннотация в книге есть, но не менее важно, что она написана очень талантливо. Автор, глядя из сегодняшнего дня на себя юного и наивного, даже самые драматичные и опасные моменты (а таких хватает с лихвой) он описывает с ироничной улыбкой, а свои юношеские промахи комментирует ненавязчиво поучительно и мудро.
Книга произвела на меня сильнейшее впечатление! Джону Хиггсу удалось увязать основные процессы, происходившие в ХХ веке в мире (в том числе - что очень важно! - в мире идей), в единый сюжет. Причём, сюжет весьма убедительный. И сделал он это в настолько доступной и увлекательной форме, что маркировка 18+ представляется мне излишне строгой, книгу вполне можно рекомендовать и любознательному подростку.
Уверен, что всякий, кто прочитал "Таинственную историю Билли Миллигана", обязательно захочет прочитать и её вторую часть - "Войну Миллигана". И, уверяю, не будет разочарован - это не "сиквел", а неотъемлемая часть истории феноменального человека Билли Миллигана и всех его со-личностей.
Но те, кто не читал первую часть этой поразительной истории - обязательно прочтите сперва её, иначе вам будет трудно включиться в происходящее в "Войне Миллигана".
Ну, а...
Но те, кто не читал первую часть этой поразительной истории - обязательно прочтите сперва её, иначе вам будет трудно включиться в происходящее в "Войне Миллигана".
Ну, а когда вы прочтёте первую часть, то... - (см. начало рецензии)
Купил эту книгу просто как уважающий себя библиофил, не ожидая особых открытий. И был приятно удивлён. Даже поражён: "История чтения" оказалась не только книгой про развитие книгопечатания и литературных традиций, что ожидаемо, но и книгой про природу мышления, про особенности восприятие устного и печатного текста, и ещё много про что.
Увлекательное и познавательное чтение. Вас ждёт немело открытий!
Африка, как всем известно, это огромный континент. На глобусе его размеры преуменьшают, чтобы больше места хватила Европе и обеим Америкам. Позволю себе обобщение: похожая ситуация сложилась и в нашем сознании,сознании большинства россиян - про Европу и обе Америки мы знаем неизмеримо больше, чем про "Чёрный континент".
Книга Стесина для меня стала открытием этого загадочного континента в самом широком смысле: от беглых, но содержательных исторических экскурсов, до особенностей...
Книга Стесина для меня стала открытием этого загадочного континента в самом широком смысле: от беглых, но содержательных исторических экскурсов, до особенностей национальной кухни разных африканских стран.
Эти страны оказались намного более различны, чем я мог представить, и узнавать это очень интересно.
А ещё Стесин специалист по африканской литературе, так что и здесь вас ждёт много открытий.
Замечательная книга! Особенно рекомендую её тем, кто родился, как и я, в прошлом веке и для кого герои книги являются современниками. Но и молодым читателям полезно будет увидеть людей, безусловно являющихся гордостью нашей культуры (а других Юрий Рост не снимает). Хорошо бы им сохранить внятный критерий оценки значимости того или иного модного нынче персонажа.
Нет необходимости расхваливать фотографии и сопроводительные тексты Роста, он сам уже давно по популярности сравнялся с большинством...
Нет необходимости расхваливать фотографии и сопроводительные тексты Роста, он сам уже давно по популярности сравнялся с большинством запечатлённых его камерой кумиров нескольких поколений. Но стоит похвалить само издание за качество и общую культуру полиграфии.
"Я медленно открыла эту дверь" - небольшая повесть, точнее, большой рассказ о трагической судьбе женщины, пережившей войну. Это история на грани мелодрамы, при этом не сентиментальная, скорее, пародоксальная и вполне убедительная в своих невероятных сюжетных поворотах. Но не этот рассказ составляет основное содержание книги.
Главная её часть - воспоминания Голубкиной. О довоенном и военном детстве, о матери и об отце, знаменитом в своё время, а ныне почти забытом поэте Луговском....
Главная её часть - воспоминания Голубкиной. О довоенном и военном детстве, о матери и об отце, знаменитом в своё время, а ныне почти забытом поэте Луговском. Основная же часть воспоминаний посвящена её работе редактором на "Мосфильме" и студии Горького, преподавании сценарного мастерства во ВГИКе и на Высших сценарных курсах. Основные герои - прославленные и не очень сценаристы и режиссёры, советские киночиновники. Голубкина ни с кем не сводит счёты, даже о людях, поступивших с ней не лучшим образом, старается говорить сдержанно, объясняя их поступки временем и обстоятельствами. Но в основном предпочитает рассказывать о людях замечательных, ярких, талантливых.
Читая книгу, можно составить довольно ясное представление об атмосфере, в которой создавались фильмы в 60-70 годы и о людях, создававших эти фильмы.
Если искать книжную полку на которую стоило бы поместить эту книгу, то, пожалуй, она бы хорошо смотрелась между сборниками рассказов Вуди Аллена и Славомира Мрожека. Но неплохо бы она смотрелась и между сборниками Воннегута и Данливи.
Так что, если эти имена вам о чём-то говорят, то смело покупайте книгу Керета!
Только имейте ввиду, что Керет вовсе не подражает кому-то из вышеназванных авторов, и даже не похож ни на кого из них. Он вообще ни на кого не похож. Что замечательно!
Я более сорока лет профессионально занимаюсь театром, но для меня эта книга стала открытием. Я не представлял, что Станиславский настолько хорошо владел рисунком, это многое объясняет и в изощрённости и новаторстве его мизансцен, и в его желании привлекать к работе в МХТ выдающихся художников того времени.
Подробные сценографические разработки, зафиксированные в этих рисунках, эскизы костюмов, наброски образов персонажей - прекрасная возможность проникнуть в творческую лабораторию выдающегося...
Подробные сценографические разработки, зафиксированные в этих рисунках, эскизы костюмов, наброски образов персонажей - прекрасная возможность проникнуть в творческую лабораторию выдающегося режиссёра-реформатора.
Спасибо авторам за чудесный подарок всем театралам!
В. Г. Зебальд уже не нуждается в наших рекомендациях. Он вошёл в число Бессмертных, о чём сообщает цитата из Сьюзан Зонтаг на задней обложке. Так что говорить возможно только о вкусовых предпочтениях.
Я познакомился с творчеством Зебальда, прочтя его знаменитый роман "Аустерлиц". Книга мне чрезвычайно понравилась. Смутившие при беглом взгляде огромные периоды сплошного текста, при внимательном чтении не только не создавали затруднений, но подчиняли своему плавному ритму. Сам текст,...
Я познакомился с творчеством Зебальда, прочтя его знаменитый роман "Аустерлиц". Книга мне чрезвычайно понравилась. Смутившие при беглом взгляде огромные периоды сплошного текста, при внимательном чтении не только не создавали затруднений, но подчиняли своему плавному ритму. Сам текст, при всей своей подробности в изложении даже мелких жестов и мельчайших событий, читался легко и постоянно удерживал внимание. Я с интересом читал даже подробные описания всевозможных ландшафтов и архитектурных сооружений, что у прочих писателей обычно пролистываю. И, конечно же, меня особо впечатлила финальная часть, раскрывшая весь масштаб авторского замысла.
"Головокружения", внешне, книга намного более простая, но и значительно менее масштабная. Это скорее некие заметки в дорожном блокноте, который неоднократно упоминает автор, как необходимейшую для него вещь в путешествиях.
Мой совет: если вы прочли "Аустерлиц" и роман вам понравился, то и "Головокружения" станут для вас приятной встречей с симпатичным вам собеседником. Но не уверен, что знакомство с Зебальдом стоит начинать с этого скромного сборника. Вы можете не оценить всё обаяние этого действительно неординарного писателя.
Роман Алексея Сальникова "Петровы в гриппе..." произвёл на меня сильнейшее впечатление. Очень понравился и изданный следом, но написанный ранее, "Отдел". Так что сборник стихов этого автора я сразу же заказал, как только узнал о его существовании.
Разочарование первое. Сборник оказался совсем маленьким. И по объёму и по формату. При том что, как указано в аннотации, это "тексты, охватывающие более пятнадцати лет автора". Что ж, подумал я, автор строг к...
Разочарование первое. Сборник оказался совсем маленьким. И по объёму и по формату. При том что, как указано в аннотации, это "тексты, охватывающие более пятнадцати лет автора". Что ж, подумал я, автор строг к собственному творчеству, отобрал лучшее из лучшего.
Разочарование второе. В книге более двадцати пустых страниц, как мне показалось, без всякой логики разбросанных по всему объёму. Иногда через страницу, иногда через больший промежуток. Что бы это значило? У меня есть две версии.
Версия первая: автор решил оставлять свободную страницу справа после стихотворения, уместившегося целиком на левой. Такая визуализированная пауза. Но эту догадку опровергает наличие двух не связанных между собой текстов на соседних страницах нескольких разворотов.
Версия вторая: на этих страницах предполагались иллюстрации (в книге есть несколько графических иллюстраций), но по каким-то причинам в результате они в книгу не попали, или родились у художника.
Может быть эти страницы просто должны добавить объёма этой излишне скромной книжке?
В любом случае пустые листы книгу не украшают.
Что же касается самих текстов, то вынужден не согласиться с аннотацией, утверждающей, что "поэзия Сальникова - ключ к пониманию и осмыслению его творчества". Его стихи, безусловно, коррелируют с его прозой, но не столько открывают, или хотя бы при-открывают в ней что-то, сколько просто совпадают в излюбленных образах. Но для меня это совпадение сработало не в плюс, а, скорее, в минус. На страницах прозы, эти образы и небанальные построения фразы дают мощный эффект, "остранняя" привычную реальность, заставляя увидеть её под неожиданным ракурсом, а в какие-то моменты и "потерять почву под ногами".
В стихах такой эффект возникает крайне редко, в основном даже удачные образные находки и сравнения (а они встречаются в сборнике часто) остаются удачными находками, которые не рождают какого-то нового смысла в восприятии целого. Так что, для меня, стихи Сальникова не стали ключом к его прозе, а разве что некими маргиналиями на полях, набросками и фрагментами, возникавшими по ходу работы над прозой.
Когда читаешь в аннотации на книгу, о которой ты никогда не слышал (хотя она написана в конце XIX века!), "одно из величайших произведений в американской литературе", то сомнения в адекватности такой оценки, согласитесь, вполне допустимы. Каково же было моё изумление (как написал бы в подобной ситуации какой-нибудь рецензент в конце XIX века), когда оказалось, что nак оно и есть.
Конечно, шокировать сейчас эта повесть может разве что депутата Мизулину, но это нисколько не умаляет её...
Конечно, шокировать сейчас эта повесть может разве что депутата Мизулину, но это нисколько не умаляет её выдающихся литературных достоинств. Если пытаться проводить параллели с близкими по теме произведениями, то "Пробуждение" неоспоримо лучше "Любовника леди Чаттерлей" (написанного значительно позже) и вполне может "посоревноваться" с "Госпожой Бовари", появившейся, правда, значительно раньше.
Возрастное ограничение у этого романа - 16 лет. И с точки зрения закона это правильно: секс, наркотики и прочий рок-н-ролл поданы тут совсем "не по-детски". Но на самом деле стоило бы прочитать "Девочек" в первую очередь девочкам и мальчикам подросткового возраста. Эмма Клайн с удивительным для дебютанта мастерством передаёт ту мучительную возрастную фрустрацию, которую пришлось пережить каждому. Но с такой силой и точностью выразить в словах удалось очень немногим. Я застал...
Не знаете, что почитать?