Тара Брах-доктор наук,клинический психолог,основатель Центра медитации прозрения в Вашингтоне.
«Относитесь ко всему с радикальным принятием,снова и снова прощая себя и других за несовершенство».
Всему своё время. До мудрости радикального принятия я не доросла.Вернусь,когда настанет нужный час.
Но есть то,что я для себя хочу сохранить.
Может и вам придётся кстати.
•В известной поучительной истории человек,которого преследует тигр,в попытке спастись прыгает с обрыва.К счастью того человека,он...
«Относитесь ко всему с радикальным принятием,снова и снова прощая себя и других за несовершенство».
Всему своё время. До мудрости радикального принятия я не доросла.Вернусь,когда настанет нужный час.
Но есть то,что я для себя хочу сохранить.
Может и вам придётся кстати.
•В известной поучительной истории человек,которого преследует тигр,в попытке спастись прыгает с обрыва.К счастью того человека,он успевает зацепиться за растущее на склоне дерево.Держась за дерево одной рукой -сверху ходит тигр,торчащие скалы внизу,-он кричит в отчаянии:«Помогите!Кто-нибудь,помогите мне!»И вдруг слышит голос:«Да?» Мужчина кричит:«Бог,Бог!Это ты?» И снова:«Да».В ужасе мужчина говорит:«Боже,я сделаю все,что угодно,только пожалуйста,пожалуйста,помоги мне».Бог отвечает:«Хорошо,тогда просто отпусти ветку». Мужчина делает паузу,а потом спрашивает:«А есть здесь кто-нибудь ещё?»
* Если хотя бы один раз из десяти я не забуду сказать себе:«это не моя вина»,то стану гораздо более счастливым и свободным человеком.Если я просто смогу простить себя и пребывать в настоящем мгновении, со мной все будет в порядке.
* Чувства неполноценности,стыда и истории о них-это,пожалуй,самое сильное в составляющей транса страха.Пока мы считаем,что с нами что-то не так,мы убеждены,что мы в опасности.
* Может показаться,что принятие страха и погружение в него идут вразрез с интуицией.Но так как страх-неотъемлемая часть жизни,сопротивляться ему-значит сопротивляться жизни.Привычка уклоняться от страха проникает в каждый аспект нашей жизни.Она заслоняет от нас колодец любви,красоты внутри и вокруг нас,не даёт нам по-настоящему присутствовать в настоящем моменте.Вот почему радикальное принятие страха занимает центральное место в нашем духовном пробуждении.
•Когда мы достигаем духовной зрелости,наше стремление жить с открытым сердцем становится сильнее нашего желания избежать боли.
«...ведь время тянулось медленно,как обычно бывает,сэр,когда ты несчастна».
Маргарет Этвуд «Она же Грейс»
Любителям детективов и книг,основанных на реальных событиях, посвящается.
«Что мне сказать доктору Джордану об этом дне?Ведь мы уже почти до него добрались.Я могу вспомнить,что сказала,когда меня арестовывали,и что велел мне говорить адвокат мистер Маккензи,и чего я не рассказывала даже ему,и что я говорила на суде,и что говорила потом,ведь я снова изменила свои показания.И что я сказала,по...
Маргарет Этвуд «Она же Грейс»
Любителям детективов и книг,основанных на реальных событиях, посвящается.
«Что мне сказать доктору Джордану об этом дне?Ведь мы уже почти до него добрались.Я могу вспомнить,что сказала,когда меня арестовывали,и что велел мне говорить адвокат мистер Маккензи,и чего я не рассказывала даже ему,и что я говорила на суде,и что говорила потом,ведь я снова изменила свои показания.И что я сказала,по словам Макдермотта,и что говорила по мнению других,ведь всегда найдутся люди,которые вложат тебе в уста свои собственные слова:они похожи на фокусников,которые чревовещают на ярмарках и представлениях,а ты-всего лишь их деревянная кукла.Примерно так было и на суде:я сидела на скамье подсудимых,но казалось,будто я сделана из тряпья и набита опилками,а голова у меня из фарфора.Меня засунули в эту куклу,и моего собственного голоса слышно не было.Я сказала,что помню некоторые свои поступки.Но они говорили,что я совершала и другие,а я заявила,что совершенно их не помню».
Художественное произведение, основанное на реальных событиях,которые,до сих пор,не дают покоя психологам и криминалистам.
Прецедент,взбаламутивший общественность в Канаде,Великобритании и США.
Служанка Грейс Маркс,в 1840 году, в возрасте 16 лет,была признана соучастницей в убийстве своего хозяина и его беременной любовницы-экономки.
В последующем,благодаря своей яркой внешности и таланту адвоката,мера пресечения изменена со смертной казни на пожизненное заключение.
Вариации мотивов стандартные для всех времён и народов:корысть иль ревность.
Сложнее с её ролью в произошедшем.
Кто-то считал,что она и есть убийца;другие верили,что ей угрожали и вся её вина в том,что она не предупредила о готовящемся преступлении.Была версия,что они пара и подельники.Рассматривался диагноз раздвоения личности у Грейс и невменяемости.Доходили даже до переселения душ
«Когда Ницше плакал» Ирвин Ялом. «Ты должен быть готов сжечь сам себя: как ты сможешь обновиться,не став сначала пеплом?»«Так говорил Заратустра».Каждый задавался вопросом:«А чтобы было,если..?»Ирвин Ялом пошёл дальше и спроецировал встречу двух гигантов:Брейера-психотерапевта и одного из отцов-основателей психоанализа и Ницше-мыслителя и философа.Особенность этого произведения в том,что автор не создавал своих героев,а создал проекцию возможной реальности на основе имеющихся персонажей,событий...
Р.Риггз«Дом странных детей.Карта дней» Первая часть новой трилогии про историю жизни странного мира. «Ну что?Книга интереснее фильма?»Как вообще можно задать такой вопрос?Но я с ним столкнулась.Интереснее?Ну моё субъективное мнение-если вы смотрели фильм,но не читали книг-вы ничего не знаете о странных детях,имбринах,путешествиях по петлям и во времени,пустошах и тварях.Хотя,на счёт последнего я погорячилась,но о тварях из футуристических фантазий автора-нет.А эта задумка с...
«Все мы начинаем одинаково -с мечты.Если повезёт, нам удаётся найти друзей, которые верят в мечты вместе с нами.А когда это происходит, хорошее притягивается к нам как магнитом».
?
«А нужен ли талант? Всему можно научиться».
Нужен! Без таланта у «произведения» не будет души, уникальности, глубины.
Научиться можно всему, но это будет действие по шаблону, а не творчество.
«Для художника чрезмерная учёность может ровняться творческой инвалидности».
?
Вопрос в другом-талантливых людей больше, чем...
?
«А нужен ли талант? Всему можно научиться».
Нужен! Без таланта у «произведения» не будет души, уникальности, глубины.
Научиться можно всему, но это будет действие по шаблону, а не творчество.
«Для художника чрезмерная учёность может ровняться творческой инвалидности».
?
Вопрос в другом-талантливых людей больше, чем кажется.
Просто под гнётом недооцененности,многие убаюкали своего «творческого ребёнка» и не будят, чтобы не страдать, как «тогда».
?
Мало иметь талант-нужно иметь смелость!
Смелость, идти против критики, насмешек, ехидства и обесценивания.
Зачастую, от близких людей.
Тех, кто не обладает ни смелостью, ни талантом, ни счастьем.
Поэтому так важно вовремя открыть для себя истины!
?
1. Творчество процветает в обстановке доверия и поддержки
2. Творческий рост происходит среди друзей и прекращается среди врагов
3. Все творческие идеи-дети, которые нуждаются в нашей защите
4. Любой творческий успех требует творческих неудач
5. Реализовать себя творчески-наше духовное обязательство
6. Мешать творить кому-то ещё-значит нарушать это обязательство
7. Отзывы должны поддерживать творческого ребёнка, а не стыдить его
8. Отзывы должны развивать наши сильные стороны, а не сосредотачиваться на слабых
9. Успеха легче добиться вместе, а подаётся он в щедрости
10. Чужие успехи никогда не могут послужить преградой вашим
?
Вот для чего «Путь художника»-понять, принять и действовать.
Коротко из важного:
?Утренние Страницы (едва проснувшись, от руки, 3 страницы мыслей без цензуры)
?Творческие свидания (только ты и ты)
?Защищайте внутреннего ребёнка (позитивные установки, отстранение токсичных мыслей и людей, игнор завистливых потоков от друзей, борьба с собственным скептиком )
?Замечайте синхронность (обстоятельства, что складываются чудесным образом,как знак,что вы идёте в правильном направлении)
По содержанию,наверное,я ещё не доросла.
Издание,само по себе ,ужасное...сплошной текст на темной,тонкой бумаге...
Никаких отступов,желтое чтиво...
Глазам и рукам неприятно
В.В.Оробинский «Чему не учат на юрфаке» «Пусть Федот проявит прыть,Пусть сумеет вам добыть То-Чаво-На белом свете -вообще не может быть!» Обязательно для прочтения тем,кто только решается-быть или не быть. «-Я хочу вершить справедливость/Буду помогать людям/Хочу,чтобы мир стал чуточку добрее. -Нет справедливости.Есть суд,который рассматривает дело». И смех,и грех. Советую прочесть практикующим и просто мыслящим,интересующимся людям.Много полезного и интересного.Написано практикующим юристом,а...
Ирвин Ялом «Лжец на кушетке».
«Ни один научный подход не сможет убедить меня,что безнравственность нравственна».
В своём отношении к этому автору я давно определилась.Три из трёх. Бесподобно.
Его произведения всегда динамичные,захватывающие и вовлекающие.
И они все разные.Абсолютно.Хотя,казалось бы-психотерапия.Как можно написать абсолютно непохожие книги?Ялому удалось.
Не буду даже намекать на сюжет,коротко пробегусь по мотивам.
В этот раз,затронут вопрос контраста новаторства и...
«Ни один научный подход не сможет убедить меня,что безнравственность нравственна».
В своём отношении к этому автору я давно определилась.Три из трёх. Бесподобно.
Его произведения всегда динамичные,захватывающие и вовлекающие.
И они все разные.Абсолютно.Хотя,казалось бы-психотерапия.Как можно написать абсолютно непохожие книги?Ялому удалось.
Не буду даже намекать на сюжет,коротко пробегусь по мотивам.
В этот раз,затронут вопрос контраста новаторства и традиционности.Больное честолюбие,выдаваемое за консерватизм и приверженность устоявшимся методам.
Выставлено на обозрение лицемерие в вопросе нравственности.
Моя любимая тема.Тот случай, когда те,кто «по горло в грязи» осуждают чистых,за то,что они выделяются и не заляпались.
Или немного другая линия-заляпались,но слегка.А судят все те же «по горло в грязи»,но не замечают, и даже предположить этого не могут,в силу своего нездорового эго.
В общем,новые подачи про «бревно в глазу» и несоответствие искажённым понятиям общества.
Восхитительно построенная линия про бумеранг и судьбу. Отрицай-не отрицай,а прилетит.
Покопались в вопросах:гордыни,
принижения чувства значимости окружающих,нездоровой амбициозности.
Разобрали несколько видов зависимостей,неконтролируемый гнев и самоконтроль,а также многое другое.
Сюжетная линия отличная.Заставила меня поволноваться и призадуматься.
Читая про психоанализ,хочешь-не хочешь,но проскакивают минутки самоанализа.
Что очень неплохо.
«Истина привела меня сюда и истина поможет найти выход».
Ирвин на высоте,как обычно.Для любителей подобной литературы- рекомендую.Эмоций будет много.
Это не тот автор,которого «дочитываешь».Ялома читаешь взахлёб,а потом ещё переживаешь,что слишком быстро-надо было растянуть.
А ещё,это тот автор,который,научным подходом,доказывает весомость доброты,искренности и честности,демонстрируя влияние этих качеств на своих персонажей.
«Вопрос перестаёт быть вопросом,если ты знаешь ответ».
Джон Фаулз «Коллекционер».
«Он вроде тех боксеров,которым от всей души желаешь нокаута».
«Коллекционер»-роман,написанный Джоном Фаулзом в 1963 году.Входит в британскую версию «100 лучших детективных романов всех времён».
Моя оценка-жутко.
Жутко читать.
И жутко по окончанию.
И жутко от мысли:что должно быть в голове человека,который способен составить такую подробную инструкцию-пособие для маньяка.
В рецензиях,на которые я натыкалась,самоцелью названа «высокая идея».
Идей затронуто...
«Он вроде тех боксеров,которым от всей души желаешь нокаута».
«Коллекционер»-роман,написанный Джоном Фаулзом в 1963 году.Входит в британскую версию «100 лучших детективных романов всех времён».
Моя оценка-жутко.
Жутко читать.
И жутко по окончанию.
И жутко от мысли:что должно быть в голове человека,который способен составить такую подробную инструкцию-пособие для маньяка.
В рецензиях,на которые я натыкалась,самоцелью названа «высокая идея».
Идей затронуто много,соглашусь.
Иллюстрация дуальности эмоций в отношении героев;конфликт между индивидуальностями и толпой;неравенство социальных классов;духовное и умственное различие;размышления о любви и искусстве,о философии добра и зла.
Но по мне-это история о маньяке,тиране и психопате.
И жалости к персонажу,в отличии от утверждений в предисловии к данному изданию,я не испытываю.
И не согласна,что он «нормален в той же степени,в какой нормальны многие».
Что было в душе и уме человека,который это написал?
На фоне прочитанного-11 проявлений в поведении психопатов:
1. Частые акты агрессии
Отсутствие импульсного контроля в сочетании с любым подобием эмоционального сознания часто приводит к насильственным актам агрессии.Психопаты могут или не могут физически причинить кому-то вред,но они почти всегда эмоциональны и оскорбительны в устной речи.
2. Постоянный поиск острых ощущений
Под «острыми ощущениями» следует учитывать привычный для нашего понимания адреналин,ради которого так любят прыгать с парашютом. Психопаты склонны к действиям,которые стимулируют их ненасытное стремление к опасности. Даже если такие действия могут нанести вред себе,другим или быть незаконными.
3. Тенденции к манипуляции
Здесь нет ничего удивительного,но у психопатов есть заслуженная репутация квалифицированных манипуляторов и обманщиков.Без «внутреннего голоса»,направляющего их к правильному или неправильному пути,они часто манипулируют и обманывают кого-то не иначе,как ради личного развлечения.
Оформление -нет слов!
Заказала все три книги из серии!
Иллюстрации -потрясающие!
Плотные страницы,крупный шрифт!
Все для того,чтобы перечитывать!
Шарлотта Бронте «Джейн Эйр»
«Напрасно утверждают, что человек должен довольствоваться спокойной жизнью: ему необходима жизнь деятельная; и он создает ее, если она не дана ему судьбой».
?
Джейн Эйр книжная судьба дала деятельности на толстый томик.
Мне кажется слегка больше, чем стоило-где-то чуть после середины начинаешь уставать от новых поворотов...
Заказала все три книги из серии!
Иллюстрации -потрясающие!
Плотные страницы,крупный шрифт!
Все для того,чтобы перечитывать!
Шарлотта Бронте «Джейн Эйр»
«Напрасно утверждают, что человек должен довольствоваться спокойной жизнью: ему необходима жизнь деятельная; и он создает ее, если она не дана ему судьбой».
?
Джейн Эйр книжная судьба дала деятельности на толстый томик.
Мне кажется слегка больше, чем стоило-где-то чуть после середины начинаешь уставать от новых поворотов фантазийной судьбы, теряешь заинтересованность и единственная мотивация дочитать-дочитать.
У меня второй заход и по ощущениям-такой же.
Я еле вспомнила концовку, видимо, при первом чтении мой мозг жаждал забыться.
?
Итак, перед нами сиротка в доме жестокой тётки (ох уж эти тётки, как будто созданы, чтобы их ненавидели).
После нелёгких лет несправедливого и жестокого гнета, наша «Золушка серьезной пьесы» отправляется в частный пансион, первые годы в котором проходят впроголодь.
Но даже это не мешает ей наконец-то почувствовать себя счастливой.
Здесь же начинается становление личности, которая закладывалась ранее;здесь мы впервые переживаем потери.
«Если весь мир будет ненавидеть тебя и считать тебя дурной, но ты чиста перед собственной совестью, ты всегда найдёшь друзей».
?
Дальше мы отправляемся в первую (и последнюю) любовь в роли гувернантки.
И вот тут на сцену выходят все таланты автора-так закрутить!
«Чувство без разума не слишком питательная еда;но и разум, не смягченный чувством,-горькая и сухая пища и не годится для человеческого потребления».
?
Из этого дома, полного любви, тайн и разочарований, мы бежим дальше-автор очень боится для своей героини легкой и оседлой жизни.
И вот там, на холодных улицах, под проливными ливнями, она находит дом, семью и силы все простить.
?
А дальше, по накатанной, к любви, которая единственная!
«Быть вместе-значит для нас чувствовать себя также непринуждённо, как в одиночестве, и так же весело, как в обществе».
?
Читать не перечитать эту историю, в которую впихнули невпихуемое! Но классика она такая!
«Тщетное великодушие! Оно пришло слишком поздно, как и многие дары, которых мы жаждем и в которых нам долго отказывают!»
#1
Ирвин Ялом «Дар психотерапии»
Заинтересует только интересующихся.Как видно из названия-литература для узкого круга.
?
И как обычно, книга подоспела ко времени
(всегда удивлялась, как они приходят так вовремя).
«Пока пациенты уверены в том, что их главные проблемы являются результатом чего-то, выходящего за рамки их контроля,-действий других людей, расстроенных нервов, социально-классовой несправедливости, генов-до тех пор мы, психотерапевты, ограничены в помощи, которую можем им оказать.Мы...
Ирвин Ялом «Дар психотерапии»
Заинтересует только интересующихся.Как видно из названия-литература для узкого круга.
?
И как обычно, книга подоспела ко времени
(всегда удивлялась, как они приходят так вовремя).
«Пока пациенты уверены в том, что их главные проблемы являются результатом чего-то, выходящего за рамки их контроля,-действий других людей, расстроенных нервов, социально-классовой несправедливости, генов-до тех пор мы, психотерапевты, ограничены в помощи, которую можем им оказать.Мы можем сострадать, предлагать более адаптивным методы реагирования на жестокость и несправедливость жизни;мы можем помогать пациентам тренироваться в хладнокровии или учить их более эффективно менять свою среду.
Но если мы надеемся на более значимые терапевтические изменения, мы должны поощрять своих пациентов к принятию ответственности-то есть к пониманию, какой именно вклад они сами вносят в свой дистресс».
?
«Открытое письмо начинающим психотерапевтам»,-так автор охарактеризовал свою работу.
Люблю Ялома за его нестандартность и простоту изложения.
Раньше наше знакомство развивалась в области романов, теперь же он -преподаватель.
Книга представляет собой собрание заметок, сделанных за 45 лет клинической
практики.
Пособие разбито на 85 глав, объединённых в 5 разделов:
??Природа взаимоотношений психотерапевта и пациента
??Методы исследования предельных забот (смерть, изоляция, смысл жизни и свободы)
??Вопросы, возникающие в повседневных занятиях психотерапии
??Использование сновидений в психотерапии
??Опасность и привилегии ремесла психотерапевта
«Рассказ служанки»
«-Проблема была не только в женщинах.Основная проблема была в мужчинах.Им ничего не осталось.Им ничего не осталось делать.
-Могли бы деньги зарабатывать...
-Этого мало.Слишком абстрактно.Я хочу сказать, им ничего не осталось делать с женщинами.Я не о сексе.Хотя секс тоже, секс чересчур упростился.Не было такого, ради чего работать, ради чего бороться.Знаешь, на что больше всего жаловались? На неспособность чувствовать».
?
Автору спасибо за идею, сценаристам благодарность за...
«-Проблема была не только в женщинах.Основная проблема была в мужчинах.Им ничего не осталось.Им ничего не осталось делать.
-Могли бы деньги зарабатывать...
-Этого мало.Слишком абстрактно.Я хочу сказать, им ничего не осталось делать с женщинами.Я не о сексе.Хотя секс тоже, секс чересчур упростился.Не было такого, ради чего работать, ради чего бороться.Знаешь, на что больше всего жаловались? На неспособность чувствовать».
?
Автору спасибо за идею, сценаристам благодарность за сериал!
Пугающе, а потому затягивает.
Отголосок прошлого?
Да.
Извращённый и недопустимый, после вкушенного уровня свободы.
Времена тотального контроля, повсеместной идентичности,суррогатного материнства и опасности вокруг.
Времена, где «право»-понятие неопределенное и, в целом, привилегия избранных.
«Но люди сделают всё на свете, только бы не признать, что их жизни бессмысленны. То есть бесполезны. Бессюжетны».
?
Разница между книгой и сериалом разительная.
Сериал снят на основе книги, но не повторяет сюжет.
Книга скомкана, изложение обрывисто, эпизоды не проработаны, личности героев не раскрыты, судьбы персонажей развиваются по-другому.
То, что в сериале преподносится захватывающе и героически, в книге пущено под откос.
Самые яркие персонажи сериала в книге были эпизодом с банальным завершением сюжетной линии.
Сериал глубже, ярче и во многом -другой.
Больше идей,глубже анализ,герои интереснее,ярче атмосфера и эмоциональная окраска.
Сильнее отклик.
Если смотрели сериал-нет смысла читать книгу.
Если читали книгу-необходимо посмотреть сериал!
Если ни то, ни то-у вас есть три сезона...
Не знаете, что почитать?