| Лучшие рецензии автора | Рейтинг |
| Зимняя девочка | +104 |
| Конек-Горбунок | +63 |
| Сказки | +61 |
| Уральские сказы | +42 |
| Мальчик, который кричал "Волк!" | +41 |
Ковалёв - художник старой, ещё советской школы. Значит, рисует сам в собственной неповторимой манере. Это огромный плюс.
Иллюстрации насыщенные цветом, множество тщательно прорисованных деталей - детям будет увлекательно их рассматривать перед сном, когда им в постельке вручают бумажную книгу взамен гаджета.
У книги хороший макет: расположение иллюстраций страничных и в тексте продумано.
Уже выложено очень много фотографий книги. Добавлю только одно фото - шутку художника для внимательных...
В юбилейный год выпущено три издания "Двенадцати" с современными иллюстрациями выдающихся художников. Блок, проиллюстрированный Трауготом, - третий.
Эти "Двенадцать" самые стильные и красивые из трёх юбилейных (фото № 1). Фирменные Трауготы - светлые контурные рисунки на чёрном фоне. Страничная иллюстрация на каждом развороте плюс ещё и полностью картинки на разворот встречаются. Как образец оформления - первые развороты подряд (фото № 2,3,4).
Проиллюстрирована чуть ли не...
Наверное, самые необычные "Двенадцать" за сто лет. Сошлись три фактора:
1) Детское/подростковое издательство.
2) Серьёзный научный аппарат.
3) Иллюстрации нового типа.
По научному аппарату. Он научный, но не совсем засушенно-академический (для детей всё же). Хорошая структура аппарата: краткая вводная статья, постраничные комментарии (именно постраничные: идут параллельно колонке стихов) и большая заключительная статья. Текст умный, разговор серьёзный.
По рисункам. "Дядя...
С текстом и подтекстом никаких неожиданностей: все тот же Гофман. Если "Цахеса" и брать за такую цену, то, конечно, только из-за полиграфии и художников.
Трауготы здесь во всём блеске: фирменные иллюстрации на черном фоне смотрятся очень торжественно.
Полностраничные картинки - на каждом втором развороте. Бумага - роскошная плотная меловка (бликует, понятно, при вечернем освещении, но это такое новогоднее мерцание).
Переплёт книги выглядит очень богато. Золото на черной...
"Амбидекстр - тот, кто одинаково владеет обеими руками". Это автор про себя: сборник содержит как собственные стихи (правая рука?), так и переводы (левая?).
Книга небольшого квадратного формата. В мягкой обложке. Качество хорошее: переплет не рассыпался после активного чтения и фотографирования.
Художник - Клим Ли - очень стильный. Книг с его иллюстрациями совсем немного.
По содержанию. Яснов известный поэт, в рекламе не нуждается. Авторов для перевода с французского он...
Очень нарядная книга альбомного формата. Качество высокое (отпечатано в Латвии). Цена, если по хорошей акции, уже обычная для такого уровня.
Обложка - яркая и контрастная (фото 1), форзацы - белое по черному с подсветкой (фото 2), а вот внутренние иллюстрации - контурные на белом фоне с нежной подкраской. Немного неожиданно: после обложки и форзацев ожидаешь буйство красок.
Но зато получилось полное представление о художнике: такие себе классические Трауготы в разных фазах своей...
Лайк предыдущему рецензенту (aliceinw) поставил. Сосредоточусь на внешних характеристиках издания.
Книга серийная ("Классика Речи"). Это означает, что переплет в целом обычный картонный, но верхняя крышка обтянута материалом, на ощупь неотличимым от ткани, а в углубление вручную вклеена картинка (фото 1-2).
Штатный дизайнер издательства к иллюстрациям ничего не добавлял (а то он в "Евгении Онегине" ранее не удержался и на свободных листах проставил почеркушки).
Эта книга...
Ник.Попов - художник культовый. Советская критика писала о нем с придыханием. Свой философский подход к созданию иллюстраций Попов подтвердил в великолепном послесловии к этой книге. Уровень мастерства художника впечатляющий.
Собственно по изобразительному ряду к блоковской поэме подтверждается, что концепция Ю.Анненкова - первого иллюстратора - не изменилась: рисовать надо ветер, пса и Катьку ("Ах ты, Катя, моя Катя, толстоморденькая").
С ветром у Попова всё в порядке -...
Широко известная притча из пяти предложений (Эзоп/Л.Толстой) растянута в многословную историю. Но содержание и так всем известно. Книгу купил, понятно, ради нового имени в книжной иллюстрации - художник Б.Куликов. Понравилось. Художник с хорошим чувством юмора: он спас скучный политкорректный текст. По форме: чёткий рисунок, цветовая гамма, композиция - всё на месте. Приятно, что продуман макет книги - есть даже оригинальные форзацы с портретами основных героев (см. первое фото).
Стиль у...
Карпенко - известный художник советского периода. Милая мультяшная манера. Нечёткие контуры, непрорисованные элементы - этакое развитие "набросочного стиля" 1920-х годов. Немного напоминает Маврину.
Книга отпечатана в Латвии, качество высокое. Очень красивая мерцающая обложка, иллюстрации на каждом развороте. Картинки вперемежку цветные и черно-белые + на полях изящный орнамент - для каждой сказки со своим забавным ключевым элементом.
В детских книжках, переиздаваемых сейчас...
Эта серия репринтов от "Ад Маргинема" действует на том же поле, что и проект репринтов от "Волхонки" (см. ссылку на товары по теме).
От "Волхонки" книжки уже вовсю продавались, а серии от "Ад Маргинема" в Лабиринте не было долго. Наконец-то появилась.
Взял на пробу. По сравнению с "Волхонкой" книги дороже, но, видимо, потому что обложка твердая и отпечатано в Латвии. Формат "Радио-жираффа" меньше А4, но таков был формат...
Хорошая серия качественных репринтов. Конструкция книжек такова: обложка служит для размещения краткой информации об авторе и художнике. Под обложкой в чуть меньшем формате - сам репринт "от корки до корки".
Несколько книжек из этой серии уже купил - выбирал те, о которых был наслышан. Разглядывал их не без удовольствия, но с академическим интересом.
А вот эта книжка неожиданно увлекла. История, действительно, хлынула: автобУс, из гарАжа, "Ахти мне, братцы" (это...
О тексте этой книжке как о курьёзе хорошо сказано рецензентом vorona1405.
По иллюстрациям: Олейников художник выдающийся, но не всегда ровный. Есть у него крайне удачные решения ("Лиса и заяц"). Есть не очень удачные, поскольку состоят из самоповторов (одна иностранная сказка за невменяемую цену).
В этой книжке Олейников удачный и даже немного новый: выступил в амплуа шаржиста. Героя книжки никто не знает, но на Шемякина шарж уморительный, ну и на Пушкина, конечно. А ведь...
О литературных достоинствах стихов в этой книге судить сложно. Но иллюстрации - поздний (хотя, конечно, узнаваемый) Траугот. Иллюстрации невыразимо прелестны. Картинки - на каждом развороте на всю страницу.
Трауготы - потенциальный объект коллекционирования, а эта книга, наверное, станет со временем редкостью.
Сама книга: мягкая обложка с клапанами, интересный материал - бумага обложки похожа на мягкий бархат (собирает пыль, как положено барахату).
Раскрывается книга с большим трудом (но...
Новые иллюстрации к любимым книжкам - это само по себе интересно. Для художника шаг рискованный - широко известны мастерские циклы Калиновского и Казбекова к "Сказкам дядюшки Римуса".
Но здесь у художника всё получилось: братец Кролик прелестен. Картинки небольшие, а техника иллюстраций такова, что приходится вглядываться в сплетение штрихов, чтобы понять сюжет. Может быть, этого художник и добивался?
В книге хорошо продуман макет (см. как образец фото: сказка про черепаху...
Новое имя в отечественной книжной иллюстрации - Н.Акимова. Современное использование технических приемов мастеров эпохи Модерна: силуэты как у Рэкхема, рамочки как у Билибина. Получилось очень стильно (может, только с символизмом чуть-чуть перебор). Картинки создают жутковатое настроение, ну так и сказка-то - настоящий высокохудожественный хоррор.
Качество у книги хорошее. Цена - разумная за такой интересный эксперимент.
Пора, видимо, вводить понятие "Миры Алексея Иванова" для параллельной исторической реальности его книг. Начиная с "Сердца Пармы", автор создает высокие мифы о стране и народе.
В исследовании "Увидеть русский бунт" выяснилось, что завораживающие мифы могут складываться по совершенно неожиданному поводу: очень впечатляет видеоряд с промышленной архитектурой Урала. Иванов сумел убедить читателя в её самостоятельной исторической и цивилизационной ценности, такой же,...
Требуется внести ясность в вопрос о предназначении этого издания. Всё правильно говорят рецензенты: и текст - прозаический пересказ, и иллюстрации непривычные.
Но именно в иллюстрациях всё дело! Художник - А.Афанасьев, рисунки созданы на рубеже XIX-XX вв. С его картинками в 2015 году издательство "СЗКЭО" выпустило подарочное издание в серии "Золотой век книжной иллюстрации" (в "Лабиринте" отсутствует). Однако, как ни странно, в рецензируемой книжке сюита...
Уютное достойное издание (как всегда у "Речи", приятное соотношение цены и качества). Непритязательная, но динамичная история - очень хорошо использовать для ненавязчивого обучения детишек. Для взрослых: милая эстетика детской книги 1960-х гг. Особенно интересная, учитывая типовой характер - ведь художник (очень достойный) к грандам иллюстрации той ошеломляющей волны не относится. Признаки художника второго плана видны в том, как прорабатываются образы персонажей: ёж - деревенский...
К сожалению, ИД Мещерякова опять допустил грубое несответствие текста и иллюстраций (то же самое было в "Незнайке"). Рассказ "Неловленный ёж". Стр.68: еж попал под миску, иллюстрация - на стр.74, с текстом не связана, естественно. На стр.73: экспансивные мальчишки, текст о которых - только на стр.79. На стр.80: прекрасная лирическая картинка, которая вообще из другого рассказа на стр.63. Читатель (не только маленький) дезориентирован. Впечатление от суперских иллюстраций...
Как осовременить классику? В книжном искусстве - только иллюстрациями. Галина Лавренко прославилась в детской книге. В её интерпретации плутовская история Пушкина заиграла в буквальном смысле: яркие краски, мягкие контуры, свежесть во всем, персонажи как пупсики (авторские). В современном искусстве это лучшее прочтение "Барышни-крестьянки".
На фото - первые развороты, чтобы показать компановку книги (современные дизайнеры не вмешивались, или их нет в "Вита-Нове") +...
Комиксы - это творчество. Превращение классики в комиксы - это постмодернизм, результат которого должен быть захватывающим (как у Олейникова в "Лисе и зайце").
Но рецензируемый комикс творческим началом не отличается - в нем только выборочное следование пушкинскому сюжету с добавлением "цок", "пум", "бзынь" и котиков. Ах да, еще Петр на шведов обиделся за то, что они ему дразнилку послали. Уморительно смешно.
Результат ожидаемый: кто Пушкина не читал,...
Светозар Остров (на обложке ошибочно - "Святозар") - художник-экспериментатор. Он творит в разных манерах - то почти как Трауготы, то близко к Майофису. Остров непредсказуем и многолик. В этом издании сказок Козлова рисунки Острова отличаются от тех, что были в каноническом сборнике "Правда, мы будем всегда?" (см. ссылку на товары по теме). В рецензируемой книжке - поздний, сегодняшний, Остров.
Появилась возможность сравнить две "сюиты". На фото: "Поросенок...
Книга покупалась ради редких иллюстраций Шевыревой (три сказа из четырех). Шевыревские иллюстрации, действительно хороши, они освежают Бажова. Те сказы, что иллюстировала Шевырева не самые растиражированные - это также положительно характеризует сборник. Последний сказ в сборнике "Серебряное копытце" добавлен, возможно, издателем именно как привесок - бесспорный бажовский хит. Картинки Морковкиной к нему широко известны, хорошо переизданы той же "Стрекозой" (см. товары по...
Не знаете, что почитать?
