Лучшие рецензии автора | Рейтинг |
Как устроено кино. Теория и история кинематографа | +36 |
Счастливые люди читают книжки и пьют кофе | +14 |
Вафельное сердце | +5 |
Люди, которые всегда со мной | +5 |
Следующий уровень. Книга для тех, кто достиг своего потолка (с автографом) | +4 |
Обожаю наше время, когда комиксы могут быть гораздо умнее и глубже, чем многие книги, которые бестселлерами разлетаются с прилавков. Точнее не комиксы, а графические романы. Когда я заказывала “Как устроено кино”, я боялась, что книга будет интересной, но поверхностной. Что сказать? Зря. Копнули даже глубже, чем я рассчитывала.
До этого все книги о кинематографе, которые я читала, говорили, в основном, о монтаже, свете, построении кадра, особенностях сценария. Никогда до этой книги не...
До этого все книги о кинематографе, которые я читала, говорили, в основном, о монтаже, свете, построении кадра, особенностях сценария. Никогда до этой книги не задумывалась, как в кино показано, например, время, или как цвет кожи влияет на восприятие персонажа. Но “Как устроено кино” смотрит на все с другого ракурса. Поэтому будет интересна не только тем, кто ничего специального не читал о кинематографе, но и тем, кто интересуется этой темой.
В книге затронуты моменты, о которых люди не всегда задумываются, когда смотрят кино. Например, что на протяжении всей истории женщина изображается как объект, зрелище и приз для героя. Когда начали появляться фильмы, которые показывают женщину иначе, это был шок и прорыв. А еще то, что просмотр откровенных сцен или фильмов ужасов не развращает или расшатывает психику, как это любят голословно утверждать ханжи, а наоборот, позволяют человеку сбросить скрытое напряжение. Это делает общество в целом здоровее и счастливее. Так кино помогает снижать уровень насилия в мире.
Проблема многих книг о кино в том, что их часто пишут скучно и очень заумно. Кажется, что человек хочет не поделиться чем-то, а показать всему миру, какой он умный. Я, мол, не просто киношки смотрю, как вы все, а знаю слова “дискурс”, “трилогия-исповедь” и, конечно же, “хтонический”. Я такое не люблю. Я люблю, чтобы все было по делу и на человеческом языке. Именно так написана “Как устроено кино”.
А еще меня страшно порадовали узнаваемые кадры из любимых фильмов (даже мою любимую Касабланку не забыли).
Итог: читать и дарить друзьям-киноманам на Новый год — они будут счастливы. Книга вышла меньше месяца назад, с большой вероятностью многие еще не успели ее купить. А потом ставить на полочку, доставать с полочки, перелистывать, рассматривать картинки, перечитывать, а главное — смотреть старые фильмы новыми глазами. И вот этот новый взгляд на привычные вещи — это и есть самое ценное в этой книге.
Легко предсказать, что написано в многочисленных книгах по поиску своего Я и саморазвитию. Как правило советы сводятся к тому, чтобы найти свою мечту и идти к ней. Но что будет написано в книге для тех, кто свою мечту давно нашёл и успешно движется в её сторону уже не первый год? Явно автор должен придумать что-нибудь новенькое и оригинальное, - подумала я и купила "Следующий уровень" Александра Кравцова. Дополнительным стимулом этому послужил тот факт, что её посоветовал Радислав...
В книге очень много отличных мыслей, но главная формула одна: «Сначала все получают всё благодаря личным качествам. Трудолюбие, смелость, инициативность, смекалка, упорство… Поначалу мы прокладываем себе дорогу в жизни, проявляя волю»
После этого в дело вступают наши компетенции или то, чему мы научились благодаря нашим личным качествам и многочисленным часам оттачивание мастерства.
«А потом перед любым успешным человеком встает задача перейти на следующий уровень — и сделать нечто большее.
Нечто еще более значительное.
Как правило, достичь этого можно только вместе с другими людьми, объединив свои возможности с возможностями этих людей.
Поэтому после тридцати люди растут благодаря связям»
И далее автор очень подробно, с примерами и доказательствами, рассказывает о том, как эти связи завязывать, расширять и использовать. Поначалу заучит цинично, но эти советы далеки от “придите на мероприятие и раздайте сто визиток незнакомым людям”. Я назвала бы подход Кравцова “нетворкинг с человеческим лицом” или “нетворкинг, которым не стыдно заниматься”. Он учит, что делать, когда после 30ти связи между людьми неизбежно начинают расширяться и нам уже не так просто завязывать знакомство и дружить, как в 18.
Вердикт: идея “Не имей сто рублей, а имей сто друзей”, в общем-то, далеко не нова. Но как этих друзей завести, как поддерживать эти связи и получать от процесса удовольствие и пользу, в поговорке не уточняется, зато уточняется в этой книге.
О любви к мужчине и нелюбви к стране
«В ту ночь я долго не могла заснуть по очень парижской причине – весь двор занимался любовью»
Есть книги, которые изначально позиционируются как юмористические. Что-то вроде “Дневника Бриджит Джонс”, над которым я не смеялась ни разу. “Как жить с французом?” - легкая, местами драматичная, местами философская, местами познавательная, но над ней я не раз хохотала в голос, пересылая особенно понравившиеся моменты мужу и подругам. Стиль у автора настолько...
«В ту ночь я долго не могла заснуть по очень парижской причине – весь двор занимался любовью»
Есть книги, которые изначально позиционируются как юмористические. Что-то вроде “Дневника Бриджит Джонс”, над которым я не смеялась ни разу. “Как жить с французом?” - легкая, местами драматичная, местами философская, местами познавательная, но над ней я не раз хохотала в голос, пересылая особенно понравившиеся моменты мужу и подругам. Стиль у автора настолько легкий и ироничный, что в тех случаях, когда она смеется над собой, ты не можешь удержаться и не смеяться тоже.
Сюжет
Книга полностью автобиографическая, и начинается с того, что трэвэл-журналистка Даша собирается поехать в Брюссель к молодому человеку, который ей нравится. Но в процессе выясняет, что он будет в Брюсселе только в последний день ее приезда. Путешествие под угрозой, потому что Даше явно не хватает ее скромного бюджета, чтобы жить в недешевой европейской столице. И тогда появляется Гийом - француз, которого Даша ни разу не видела, но с которым можно разделить расходы на поездку.
Их нравы
Первое, что невозможно не отметить, - это то, что книга очень интересна с точки зрения страноведения и изучения “их нравов”. Она вдребезги разбивает мифы, прочно укоренившиеся в русских головах еще с 19 века, что Франция - это рай земной, а французы - лучшие мужчины на планете. Ничего подобного! Французы лет до 40 остаются сущими детьми, но при этом каждый месяц и год планируют семейный бюджет, поэтому русской жене потратить без предупреждения тысячу евро на сумочку просто потому, что так велела ей широкая русская душа - это абсолютно невозможный номер! Я слышала такие истории много раз от подруг и знакомых с французскими мужьями, и лишний раз это подтвердилось. Зато перед моим последним путешествием во Францию меня все предупреждали, что европейцы такие все жадные, что даже за кофе девушка всегда платит сама. Но ни разу за две недели, общаясь с огромным количеством людей, я не заплатила ни за свой кофе, ни за коктейль - все решительно пресекали эти мои феминистские замашки. Так что в этом мои показания расходятся с мнением автора. Но это уже частности.
Объективность
Очень мне понравилось, что в “Как жить с французом” вообще нет розовых соплей и причитаний “Ах, Париж, Париж, как же он прекрасен!” через слово. Автор вообще не хотела жить во Франции в целом и в Париже в частности. У нее было все отлично в России. Но так вышло. И вот с этим объективным, а местами даже немного снобским взглядом на французскую столицу и ее обитателей, она подошла к написанию книги. После прочтения начинаешь еще больше ценить наши большие и светлые квартиры с центральным отоплением и отсутствие бюрократии в некоторых вопросах.
Честность
Книга написана предельно честно, и это подкупает. Сразу видно, что не было попыток приукрасить и выставить себя в лучшем свете. Если переспала с незнакомым парнем в первую же ночь, так и пишет. Изменила бойфренду - что ж, из песни слов не выкинешь. От этого сразу создается впечатление, что ты не читаешь книгу, а слушаешь рассказ своей лучшей подруги о похождениях ее веселой молодости. И веришь каждому слову.
Язык
Хороший и грамотный русский язык, легкий стиль, ирония - кажется, что слова так и отскакивают от клавиатуры молодой и умной девушки. Я прочла ее за пару вечеров, пребывая все это время в приподнятом настроении.
Немного романтики
Мне так невероятно понравилось читать, как практически из ничего зарождается чувство Даши и Гийома. Начало любви - один из самых интересных моментов в любых книгах для меня. И здесь все происходило очень постепенно, героиня сопротивлялась, как могла, но в итоге все равно пришла в точку Б.
Вердикт: идеальная книжка для длинных новогодних каникул (особенно, если в этом году не получилось провести их в каком-то интересном месте).
Я не большой фанат детских и подростковых книг. У меня есть несколько любимых, которые остались с детства и воспринимаются как кусочек прошлого. Но вот так, чтобы взять новую детскую книжку и прочесть ее, такое почти не случается. Но уж больно хвалили везде “Вафельное сердце”, я не могла пройти мимо и не узнать, что же внутри под этой очаровательной обложкой.
Девятилетний Трилле живет в крошечном поселке Щепки-Матильды в Швеции. У него по соседству - его лучшая подруга Лена, с которой они...
Девятилетний Трилле живет в крошечном поселке Щепки-Матильды в Швеции. У него по соседству - его лучшая подруга Лена, с которой они постоянно попадают в переделки. Главный вопрос, который мучил меня на протяжении всей книги - как эти дети еще живы? Даже когда они выживают в своих приключениях, откуда в их родителях столько терпения, чтобы не придушить их собственноручно? Но это я иронизирую. На самом деле, любовью к этим озорным и ранимым детям проникаешься уже к 15 странице.
Плюсы:
когда читаешь, действительно веришь, что это написано от лица ребенка
очаровательные герои. Начинаешь любить буквально всех.
очень аккуратно, тактично и ненавязчиво написано о таких сложных вопросах, как отсутствие отца, смерть, старость. Ни в одной книжке, которую я читала в детстве, этого не было. Приятно удивилась.
в книжке нет магии и волшебства. Чистый реализм. Но при этом без розовых соплей.
получились этакие шведские “Денискины рассказы”, которые приводят читателя в очень правильную и светлую финальную точку.
Минусы:
как я уже говорила, читать детскую литературу я не привыкла. Поэтому было скучновато, особенно в начале, когда еще не успеваешь приноровиться к стилю и ритму повествования.
на мой вкус, несколько переборщили с количеством шалостей и травм, полученных в процессе их исполнения. Если бы я прочла это в детстве, я бы комплексовала, что еще ни разу не сломала руку или не устроила себе сотрясение мозга.
в чем-то немного предсказуемо, но это книга для детей, Юля, для детей!
Вердикт: уверена, что дети младшего школьного возраста будут очень довольны. Взрослым тоже можно почитать, если хочется чего-то очень светлого и наивного.
У вас такое случается, что книга вас бесит? С первой до последней страницы с периодичностью примерно в три-пять минут. Если вы еще не переживали таких эмоций, у вас есть отличный шанс с этим небольшим томиком. При этом я все же собрала волю в кулак и дочитала ее до конца - очень уж было интересно понять, за что книги становятся бестселлерами (ну и плюс как-то по радио я слышала интервью с Аньес Мартен-Люган - она абсолютно очаровательна!).
Сюжет
Итак, Диана в один день теряет в...
Сюжет
Итак, Диана в один день теряет в автокатастрофе мужа и дочь. После этого впадает в полную прострацию, затворяется в квартире и не выходит оттуда год. Казалось бы, какая отличная завязка! Какую глубокую и яркую книгу можно сделать! Через год ей приходит в голову уехать в глухую ирландскую деревушку по той причине, что муж ее любил ирландское пиво. “Ну ок, - подумала я, - сейчас начнется “Есть. Молиться. Любить”, что тоже неплохо.” Но ничего не началось.
Характеры
Автор вводит в текст героев, наделяет их парочкой картонных черт, а потом, когда ей становится не о чем писать, тыкает в них попеременно пальцем со словами “А сейчас ты сделаешь вот так!” Никакой внутренней логики действий персонажа нет и в помине. Психология тоже ютится где-то на задворках в виде советов из журнала “Космополитан”, что настоящий мужчина всегда ведет себя так-то и так-то. Герои ни с того ни с сего начинают друг друга ненавидеть, потом, опять же без видимых причин, влюбляются без памяти - и так на протяжении всей книги.
Штампы
Весь роман практически целиком состоит из них. Чего только стоит легендарное “У него было суровое лицо и высокомерный вид, и он не вызывал у меня никакой симпатии”! По-моему, даже ребенку понятно, что в книгах такого пошиба после этой фразы последует бурная любовь между двумя вышеуказанными персонажами.
Язык
Крайне беден. Из этого можно заключить, что текст можно читать в оригинале людям, достаточно плохо пока владеющим французским - затруднения они вряд ли испытают. Вот мы и нашли безусловный плюс этой книги!
Название
Оно очаровательно, согласитесь! Это второй и последний плюс.
Моя страшная ошибка
Я прочла эту книгу на следующий день после “Русской канарейки” Дины Рубиной. Как вы понимаете, разница была ужасающей, и я полетела в эту зияющую пропасть, как Гэндальф.
Вердикт: читать, если вы любите очень легкие книжки или любовные романы. Пролистывается за три часа, можно взять с собой в самолет, а на выходе из аэропорта выбросить и никогда не вспомнить. Ну и, конечно, всегда приятно на контрасте ощутить, как чудесно, что твои близкие с тобой. Впрочем, для этого совершенно не нужно читать посредственные книги.
Сюжет
Как и во всех семейных сагах, сюжет рассказать сложно. Книга похожа на лоскутное одеяло или разноцветный армянский ковер. В маленьком городке Берд живет большая - в четыре поколения - семья. Повествование ведется от лица то одного героя, то другого, скачет во времени и пространстве. Вначале кажется, что рассказывается о разных случайных жителях Берда, но потом понимаешь, что маленькая девочка из этого рассказа и из предыдущего - это мать и дочь. Истории небольшие, пропитанные...
Как и во всех семейных сагах, сюжет рассказать сложно. Книга похожа на лоскутное одеяло или разноцветный армянский ковер. В маленьком городке Берд живет большая - в четыре поколения - семья. Повествование ведется от лица то одного героя, то другого, скачет во времени и пространстве. Вначале кажется, что рассказывается о разных случайных жителях Берда, но потом понимаешь, что маленькая девочка из этого рассказа и из предыдущего - это мать и дочь. Истории небольшие, пропитанные национальным колоритом, но не таким, где автор радостно вываливает на тебя ворох незнакомых слов и понятий и демонстрирует лубочный образ другой страны. Нет. В этой книге ты бережно погружаешься в жизнь и быт других людей, как будто становишься членом их семьи и все время находишься рядом.
Язык
Очень приятный русский язык! Описания армянского городка такие сочные, такие пахучие. Не замечаешь, как то и дело проваливаешься в текст настолько, что не видишь ничего вокруг. Истории, в основном, рассказаны от лица детей, но при этом нет ни грамма сюсюкания или фальшивой детской наивности. Дети у Абгарян - это не глуповатые взрослые, а люди, которые живут в своем мире - немного волшебном мире любви и нежных объятий родных людей. Русский язык не перегружен армянскими словами, наоборот, они вплетаются в повествование очень органично. Так же органично в тексте смотрятся и описания магических ритуалов старенькой нани Тамар и рецепты многочисленных армянских блюд, и советы по ведению хозяйства в большом деревенском доме. Эффект присутствия от этого получается мощнейший!
Недостатки
Несколько неестественными показались отношения между героями. Все друг друга любят до безумия, никогда не ссорятся. На все капризы и закидоны ребенка, коих случается немало, взрослые реагируют абсолютным принятием и согласием со всем. Девочка по сути творит, что хочет, взрослые хором аплодируют.
Немножко натянутым показалось и то, что в конце каждой истории мы узнаем какую-нибудь страшную семейную тайну. Такое ощущение, что смотришь мексиканский сериал, но в декорациях армянских гор. И если учесть, что это все случилось в одной семье, автору перестаешь верить. Возможно, я слишком скептична, но временами попытки зацепить читателя становятся совсем уж неприкрытыми.
Вердикт: хорошая, милая книга, пропитанная семейными ценностями. Приятно почитать, вспомнить детство, а заодно и обогатить себя знаниями про очень симпатичный и душевный народ.
Не знаете, что почитать?