Лучшие рецензии автора | Рейтинг |
Структура художественного текста. Анализ поэтического текста | +12 |
Русская фантастика - 2016 | +11 |
Маяки. Антология гуманистической фантастики | +5 |
Настоящая фантастика - 2016 | +2 |
Внутри мыслящих миров | +2 |
«Маяки» задумывались и как ответ на западные сборники вроде «Лучшей фантастики XXI века», и как явление русской культуры. Ставка изначально делалась на высокий уровень текстов, а не на коммерческую привлекательность.
Во многом затея удалась.
Некоторые тексты сборника обросли слухами задолго до выхода книги. Составителя спрашивали: «Правда ли рассказ Ирины Лазаренко так хорош, как о нём говорят?» А это дорого стоит. Рассказ Лазаренко («Если я не дойду») — истинный шедевр, достойный стоять...
Во многом затея удалась.
Некоторые тексты сборника обросли слухами задолго до выхода книги. Составителя спрашивали: «Правда ли рассказ Ирины Лазаренко так хорош, как о нём говорят?» А это дорого стоит. Рассказ Лазаренко («Если я не дойду») — истинный шедевр, достойный стоять рядом с лучшими текстами мировой литературы.
Рассказ Татьяны Томах «Вирус» — это не только замечательный текст, но и акт гражданского мужества. «Вирус» был опубликован в Сети задолго до попадания в «Маяки», и комментаторы в основном беспокоились о безопасности автора, потому что «тема страшная». Увы, но с каждым годом «Вирус» становится всё актуальнее.
Специально для «Маяков» согласился написать рассказ («Невосполнимый ресурс») Андрей Гальперин, сильнейший фантаст, который, к сожалению, публикуется очень мало.
Анна Голубева в рассказе «Линия жизни» показывает, как удобно и легко живётся людям в координатах ложных ценностей и как трудно даётся выбор в пользу действительно важных вещей.
Ещё один шедевр сборника — рассказ Павла Губарева «Покупатель, покупательница». Здесь виртуозно показано, как человек может остаться человеком, когда система не оставляет шансов.
Дмитрий Федотов написал великолепный «ламповый» рассказ «День, когда исчезла ложь» о том, как человек, совладавший со своим Даром, смог изменить мир.
Игорь Минаков в рассказе «Трёхпалый» очень красочно показывает, что и в мире светлого будущего человеку придётся принимать трудные решения.
Янь Данко в «По ту сторону Двери» размышляет о чудесах истинной мужской дружбы (без извращений).
«Джек, ты любишь мороженое?» — атмосферный, печальный, эмоциональный и глубокий рассказ Игоря Градова об очень важном проявлении человечности.
Далия Трускиновская в «Скуке на орбитальной» показывает, как нормальные взрослые члены экипажа решают проблему с не очень нормальным членом экипажа. Решают без фанатизма. По-человечески. Потому что нормальные взрослые люди.
«Тепло родного дома» Игоря Вереснева — это рассказ о том, что даже в мире, основанном на модных математических и физических теориях, человечность окажется полезной штукой.
«Подмостки» Николая Немытова — это настолько фееричная смесь из виртуала и реальности, из любви и ненависти, из добра и зла, из юности и старости, из жизни и смерти, из человечности и расчеловечивания, что пересказывать не имеет смысла. Такой коктейль читатель должен пить сам, смакуя каждый глоток.
Рассказ Татьяны Томах «Королева и Цербер» — это талантливое напоминание о том, что фанатичное бегство от проблемы зачастую бывает страшнее самой проблемы.
На обложке — стилизованная линза Френеля (сердце современного маяка) на фоне холодного цифрового мира.
Ножницы разочаровали. У них не полностью смыкаются лезвия. Из-за этого бумагу резать неудобно. Лезвия неидеально прилегают друг другу. Есть заметный прогиб, из-за которого могут появится зазубрины. Пластиковые ручки удобны, регулировочный болтик работает.
Самый главный недостаток -- ножницы НЕ ЦЕЛЬНОМЕТАЛЛИЧЕСКИЕ. То ли просто неточность в описании, то ли обман производителя. Ручки пластиковые, металла в них нет.
Ножницы хорошие, удобные. Приятно лежат в руке. Лезвия работают идеально. Ровные, острые и правильно подогнаны друг к другу (идеальное примыкание лезвий друг к другу). Единственное, что не порадовало -- болтик не работает. При попытке отрегулировать слизывается шлица болтика. Но это мелкие придирки. В использовании очень удобны.
Не думал писать отзыв, но не смог удержаться, прочитав эмоциональные мнения: "ни одного нормального рассказа" и откровенные оскорбления составителя и авторов сборника. Игорь Минаков превратился в "Игоря Минаева, вроде как работника издательства и писателя-фантаста из категории "за-пять-лет-не-распродан-по-цене-до-ста-рублей". И авторов он, дескать, подобрал из серии "никто-и-звать-никак".
В сборнике действительно мало громких имён, в основном --...
В сборнике действительно мало громких имён, в основном -- малоизвестные авторы. За что Игорю Минакову огромное спасибо и низкий поклон. Вам "шашечки" или ехать? Упор в "Русской фантастике" сделан не на имена, а на тексты. Если для рукопожатных критиков нераскрученность авторов -- главный недостаток рассказов и повестей сборника, то Минаков однозначно выбрал правильную стратегию. Просто это сборник для тех любителей фантастики, которым текст важнее звёздности, содержание важнее рекламы и пиара. С другой стороны, вряд ли найдётся любитель фантастики, который бы не знал фамилий: Чекмаев, Какзаков, Первушин, Гелприн, Громов, Лукин (пусть не тот, но тоже хорошо пишет©)... То есть с именитыми авторами здесь тоже полный порядок.
Теперь по текстам. В состав сборника вошли более тридцати авторов. Произведения не объединены общей тематикой. Здесь каждый найдёт тексты "для себя". Разброс огромный. От классических студентов и учёных в лаборатории (Наталья Витько "Время собирать") до космических приключений и глубокой социалки.
Достойный сборник.
Рекомендую.
Сборники по итогам Крымского фестиваля фантастики "Созвездие Аю-Даг" интересны прежде всего тем, что дают читателю возможность познакомиться как с произведениями известных фантастов, так и с творчеством молодых авторов, у большинства из которых ещё нет изданных книг. "Настоящая фантастика" -- одна из немногих площадок в России, где могут высказаться начинающие авторы. Здесь на первое место выходит даже не качество текстов, а направление развития отечественной фантастики,...
Рекомендую к прочтению.
Однозначно рекомендую к прочтению. Все произведения сборника прошли серьёзный отбор. Очень интересная палитра взглядов современных фантастов на магию и Советский Союз. Это не значит, что каждый рассказ -- шедевр, отнюдь. Хотя и шедевры имеются. Тот же "Отпуск с выездом на родину" Николая Немытова. Для некоторых авторов магия интересна сама по себе, и описания артефактов занимают целые страницы, для других магия лишь повод поговорить о проблемах дня нынешнего, перекинуть мостик из...
Рассказы очень самобытные. В целом достойный сборник.
Прекрасно, как и всё у Лотмана. Круг проблем тот же: культура, искусство, художественный текст, история, автор, читатель, символы, восприятие и т. д. Глубоко, полезно, интересно.
Издано красиво. Книгу приятно держать в руках.
Рекомендуется всем культурным людям. Пишущим товарищам -- в обязательном порядке!
Лотмана давно не переиздавали. И вот наконец-то появились новые книги. К сожалению, переиздали далеко не всё и многие труды до сих пор недоступны. "Структура художественного текста" -- основополагающий труд Лотмана. Пересказывать сей труд смыла нет, скажу только, что ни до Лотмана, ни после него никто не рассматривал текст на таком глубоком уровне. В наш век Интернета и упрощённых текстов книги Лотмана - это прививка от деградации. Сложнейшие вопросы в книге описаны простым языком....
Не знаете, что почитать?