Лучшие рецензии автора | Рейтинг |
Структура художественного текста. Анализ поэтического текста | +12 |
Русская фантастика - 2016 | +11 |
Маяки. Антология гуманистической фантастики | +5 |
Практическая стилистика современного русского языка | +4 |
Настоящая фантастика - 2016 | +2 |
«Маяки» задумывались и как ответ на западные сборники вроде «Лучшей фантастики XXI века», и как явление русской культуры. Ставка изначально делалась на высокий уровень текстов, а не на коммерческую привлекательность.
Во многом затея удалась.
Некоторые тексты сборника обросли слухами задолго до выхода книги. Составителя спрашивали: «Правда ли рассказ Ирины Лазаренко так хорош, как о нём говорят?» А это дорого стоит. Рассказ Лазаренко («Если я не дойду») — истинный шедевр, достойный стоять...
Во многом затея удалась.
Некоторые тексты сборника обросли слухами задолго до выхода книги. Составителя спрашивали: «Правда ли рассказ Ирины Лазаренко так хорош, как о нём говорят?» А это дорого стоит. Рассказ Лазаренко («Если я не дойду») — истинный шедевр, достойный стоять рядом с лучшими текстами мировой литературы.
Рассказ Татьяны Томах «Вирус» — это не только замечательный текст, но и акт гражданского мужества. «Вирус» был опубликован в Сети задолго до попадания в «Маяки», и комментаторы в основном беспокоились о безопасности автора, потому что «тема страшная». Увы, но с каждым годом «Вирус» становится всё актуальнее.
Специально для «Маяков» согласился написать рассказ («Невосполнимый ресурс») Андрей Гальперин, сильнейший фантаст, который, к сожалению, публикуется очень мало.
Анна Голубева в рассказе «Линия жизни» показывает, как удобно и легко живётся людям в координатах ложных ценностей и как трудно даётся выбор в пользу действительно важных вещей.
Ещё один шедевр сборника — рассказ Павла Губарева «Покупатель, покупательница». Здесь виртуозно показано, как человек может остаться человеком, когда система не оставляет шансов.
Дмитрий Федотов написал великолепный «ламповый» рассказ «День, когда исчезла ложь» о том, как человек, совладавший со своим Даром, смог изменить мир.
Игорь Минаков в рассказе «Трёхпалый» очень красочно показывает, что и в мире светлого будущего человеку придётся принимать трудные решения.
Янь Данко в «По ту сторону Двери» размышляет о чудесах истинной мужской дружбы (без извращений).
«Джек, ты любишь мороженое?» — атмосферный, печальный, эмоциональный и глубокий рассказ Игоря Градова об очень важном проявлении человечности.
Далия Трускиновская в «Скуке на орбитальной» показывает, как нормальные взрослые члены экипажа решают проблему с не очень нормальным членом экипажа. Решают без фанатизма. По-человечески. Потому что нормальные взрослые люди.
«Тепло родного дома» Игоря Вереснева — это рассказ о том, что даже в мире, основанном на модных математических и физических теориях, человечность окажется полезной штукой.
«Подмостки» Николая Немытова — это настолько фееричная смесь из виртуала и реальности, из любви и ненависти, из добра и зла, из юности и старости, из жизни и смерти, из человечности и расчеловечивания, что пересказывать не имеет смысла. Такой коктейль читатель должен пить сам, смакуя каждый глоток.
Рассказ Татьяны Томах «Королева и Цербер» — это талантливое напоминание о том, что фанатичное бегство от проблемы зачастую бывает страшнее самой проблемы.
На обложке — стилизованная линза Френеля (сердце современного маяка) на фоне холодного цифрового мира.
Ножницы разочаровали. У них не полностью смыкаются лезвия. Из-за этого бумагу резать неудобно. Лезвия неидеально прилегают друг другу. Есть заметный прогиб, из-за которого могут появится зазубрины. Пластиковые ручки удобны, регулировочный болтик работает.
Самый главный недостаток -- ножницы НЕ ЦЕЛЬНОМЕТАЛЛИЧЕСКИЕ. То ли просто неточность в описании, то ли обман производителя. Ручки пластиковые, металла в них нет.
Ножницы хорошие, удобные. Приятно лежат в руке. Лезвия работают идеально. Ровные, острые и правильно подогнаны друг к другу (идеальное примыкание лезвий друг к другу). Единственное, что не порадовало -- болтик не работает. При попытке отрегулировать слизывается шлица болтика. Но это мелкие придирки. В использовании очень удобны.
Не думал писать отзыв, но не смог удержаться, прочитав эмоциональные мнения: "ни одного нормального рассказа" и откровенные оскорбления составителя и авторов сборника. Игорь Минаков превратился в "Игоря Минаева, вроде как работника издательства и писателя-фантаста из категории "за-пять-лет-не-распродан-по-цене-до-ста-рублей". И авторов он, дескать, подобрал из серии "никто-и-звать-никак".
В сборнике действительно мало громких имён, в основном --...
В сборнике действительно мало громких имён, в основном -- малоизвестные авторы. За что Игорю Минакову огромное спасибо и низкий поклон. Вам "шашечки" или ехать? Упор в "Русской фантастике" сделан не на имена, а на тексты. Если для рукопожатных критиков нераскрученность авторов -- главный недостаток рассказов и повестей сборника, то Минаков однозначно выбрал правильную стратегию. Просто это сборник для тех любителей фантастики, которым текст важнее звёздности, содержание важнее рекламы и пиара. С другой стороны, вряд ли найдётся любитель фантастики, который бы не знал фамилий: Чекмаев, Какзаков, Первушин, Гелприн, Громов, Лукин (пусть не тот, но тоже хорошо пишет©)... То есть с именитыми авторами здесь тоже полный порядок.
Теперь по текстам. В состав сборника вошли более тридцати авторов. Произведения не объединены общей тематикой. Здесь каждый найдёт тексты "для себя". Разброс огромный. От классических студентов и учёных в лаборатории (Наталья Витько "Время собирать") до космических приключений и глубокой социалки.
Достойный сборник.
Рекомендую.
Сборники по итогам Крымского фестиваля фантастики "Созвездие Аю-Даг" интересны прежде всего тем, что дают читателю возможность познакомиться как с произведениями известных фантастов, так и с творчеством молодых авторов, у большинства из которых ещё нет изданных книг. "Настоящая фантастика" -- одна из немногих площадок в России, где могут высказаться начинающие авторы. Здесь на первое место выходит даже не качество текстов, а направление развития отечественной фантастики,...
Рекомендую к прочтению.
Однозначно рекомендую к прочтению. Все произведения сборника прошли серьёзный отбор. Очень интересная палитра взглядов современных фантастов на магию и Советский Союз. Это не значит, что каждый рассказ -- шедевр, отнюдь. Хотя и шедевры имеются. Тот же "Отпуск с выездом на родину" Николая Немытова. Для некоторых авторов магия интересна сама по себе, и описания артефактов занимают целые страницы, для других магия лишь повод поговорить о проблемах дня нынешнего, перекинуть мостик из...
Рассказы очень самобытные. В целом достойный сборник.
Прекрасно, как и всё у Лотмана. Круг проблем тот же: культура, искусство, художественный текст, история, автор, читатель, символы, восприятие и т. д. Глубоко, полезно, интересно.
Издано красиво. Книгу приятно держать в руках.
Рекомендуется всем культурным людям. Пишущим товарищам -- в обязательном порядке!
Лотмана давно не переиздавали. И вот наконец-то появились новые книги. К сожалению, переиздали далеко не всё и многие труды до сих пор недоступны. "Структура художественного текста" -- основополагающий труд Лотмана. Пересказывать сей труд смыла нет, скажу только, что ни до Лотмана, ни после него никто не рассматривал текст на таком глубоком уровне. В наш век Интернета и упрощённых текстов книги Лотмана - это прививка от деградации. Сложнейшие вопросы в книге описаны простым языком....
Добротный справочник. Это не учебник. Здесь почти нет теории вопроса -- только нормы и примеры употребления. Идеально подойдёт тем, кто уже изучал стилистику и решил углубить свои знания в практической части данного раздела языкознания. Также будет полезен всем, кто работает со словом.
Один из лучших учебников по стилистике русского языка. Классика. Несмотря на то, что учебник заявлен прежде всего как пособие для студентов-журналистов и работников печати, он будет очень полезен всем, кто имеет дело с художественными текстами. Большинство примеров работы со словом, примеров правильного употребления слов -- именно из художественной литературы. Примеры неправильного употребления -- из публицистических текстов. Всем пишущим людям (от копирайтеров до поэтов и писателей) рекомендую...
Не знаете, что почитать?