Лучшие рецензии автора | Рейтинг |
Дирижабли | +7 |
Регионы великой ереси и окрестности. Бруно Шульц и его мифология | +6 |
Ulysses | +4 |
Парусник Ахилл | +2 |
Шлюхи-убийцы | +2 |
академическая серия русского гулливера - одна из лучших серий этого века (наряду с "иллюминатором" ИЛ и "новой поэзией" НЛО)
Андрей Тавров - один из основатеоей издательства, и это единственная книжка серии, вышедшая в 1000 экз (тираж остальных - 500)
сборник состоит из 4 поэтических книг и одного - выпущенного через 9 лет в Водолее с названием "Проект Данте" - цикла, подписанного тут "Psyhai", состоящего из 4 книг и авторских комментариев к ним (в...
Андрей Тавров - один из основатеоей издательства, и это единственная книжка серии, вышедшая в 1000 экз (тираж остальных - 500)
сборник состоит из 4 поэтических книг и одного - выпущенного через 9 лет в Водолее с названием "Проект Данте" - цикла, подписанного тут "Psyhai", состоящего из 4 книг и авторских комментариев к ним (в "Проекте Данте" их уже 7, причем последние 3 остались без комментария), 5 книга, "Самурай" вышла в АРГО-РИСК как приложение к журналу воздух
поэзия Таврова - это густо населенное метафорами экуменистическое поле, на котором производятся метафизические салочки, работающие на мифологическом психологизме и афористических констатациях, обычно сжатых в образ (например начало стихотворения "Эрато", или практически весь текст, исключая сюжетность и периферию, "Проекта Данте")
некоторые кусочки ранних стихотворений похожи на Парщикова, ну это свидетельство дружбы и согласованности в копании онтологического архея
но поздние произведения Таврова - уникальный жест современной поэзии, они удивительны своими путями: сейчас мало кто повествует о метаморфозах личности и мира, одновременно с религиозных секторов залы
также он прелестный прозаик (кст недавно в Алетейе вышел его "Клуб Элвиса Пресли"), эти его книги также подсматривают из-за кустов за трансформациями мира и отношениями душ
собрание поэтических текстов одного из лучших русских поэтов конца XX века, не совсем полное, но репрезентативное: прослеживаются трансформации поэтики, однако, не такие важные в рамках этого издания: все тексты складываются в один крупный, состоят разобщенной насыпью в ящике мироописания
стихотворения Аристова складываются в фотоснимок трех глубин резкости: вещность/телесность/памятность
через тексты, обыкновенно описательные, прорывается направленная на уточнение речь о событии, это либо...
стихотворения Аристова складываются в фотоснимок трех глубин резкости: вещность/телесность/памятность
через тексты, обыкновенно описательные, прорывается направленная на уточнение речь о событии, это либо короткое рассуждение, либо воспоминание
и тут работает киношная теория малой и большой форм Делёза:
либо описывается ситуация/пейзаж/объект, в описание которого входит свободная двунаправленная речь
либо первичен тезис или разбавленная мысль, которая опосредуется далее посредством приравнивания ее к ситуациям прошлого или углубленного вспоминания локации ее вспоминания или в ход идет просто сравнение
и в этих случаях двух форм бэкграунд образует с интервенцией мысли/места композитную картинку
фотографию
или кино
которое должен окончить читающий (в поэзии Владимира Аристова много пауз и эллипсисов, пропущены связки между воспоминанием и штукой, к которой оно обращено)
не случайно поэт написал своеобразный планарий (не сценарий, тк сцен там нет, только размытые планы)
в 2008 издательство Инапресс выпустило избранное Аристова
там меньше текстов, хотя есть и такие, которое не вошли в это издание, а также в той книжке присутствуют две поэмы, напечатанные здесь лишь фрагментарно, хз почему
в порядке слов она есть за 50
хороша как дополнение
во многом из-за чудесных поэм
еще приятно что внутри не обычный для НЛО таймс-тайп
в общем
лучшее и наиболее полное собрание поэзии Владимира Аристова
collected poems моего любимого поэта
есть каждая поэтическая книга почти полностью (кроме "Днепровского августа": его чуть-чуть и нет так мне родного оттуда "ни эту глиняную стать...")
парщиков имеет потрясающее зрение
он вводит мир в свои тексты так что тот колеблется внутри всплывая как разъятое молоко в лимонном чае своей случайной частью смятой вглуби и от этого такой насыщенной складками и извивами
некоторые метафоры чарующи своей ясностью и неручной точностью
другие...
есть каждая поэтическая книга почти полностью (кроме "Днепровского августа": его чуть-чуть и нет так мне родного оттуда "ни эту глиняную стать...")
парщиков имеет потрясающее зрение
он вводит мир в свои тексты так что тот колеблется внутри всплывая как разъятое молоко в лимонном чае своей случайной частью смятой вглуби и от этого такой насыщенной складками и извивами
некоторые метафоры чарующи своей ясностью и неручной точностью
другие же труднодоступны и ты ждешь эпифании
теперь о синусах (а писал минусах, но пусть так) издания:
содержание съехало, шаг небольшой но непостоянный
в принципе картина книги у меня образовалось быстро и я только несколько раз воспользовался содержанием
под Ежом нет автокомментария (на сайте он как сноска)
а он был хороший
жаль но наверное его сейчас нет для усложнения экспликации смысла
большой автокомментарий к "Сельскому кладбищу" печатается сокращенным вариантом (полный можно найти в парщиковском apr`es la mort выпуске НЛО 2009 года)
жаль
но сетовать неоч круто
лучше радоваться что появилось такое крупное собрание текстов Парщикова (раньше было 2 "выбранных", да и каждая поэтическая книга имела в себе уже печатавшиеся стихотворения, но это самое крупное собрание, посмертное)
составитель - третья жена Алексея Екатерина Дробязко
она напечатала самые последние версии текстов отредактированные автором в последние годы
обложка мягкая но binding крепкий, точно не развалится
спасибо Екатерине Дробязко за издание
оно очень важно
Бруно Шульц - художник и писатель Галиции создавший уникальные поэтические тексты о которых можно много говорить но тут незачем
в Гданьске вышла полноценная энциклопедия ("Шульцевский словарь") посвященная его текстам
у нас же о нем довольно мало писали (рецензенты книжных новинок, Игорь Клех, переводчики самого Бруно и наверное все)
и вот теперь (5 лет назад если точно:3) переведен крупный биографико-критический труд одного из главных исследователей и археологов творчества...
в Гданьске вышла полноценная энциклопедия ("Шульцевский словарь") посвященная его текстам
у нас же о нем довольно мало писали (рецензенты книжных новинок, Игорь Клех, переводчики самого Бруно и наверное все)
и вот теперь (5 лет назад если точно:3) переведен крупный биографико-критический труд одного из главных исследователей и археологов творчества дрогобычского мага
в книгу включены избранные письма Шульца (хочется надеяться на последующию перевод и публикацию полного их собрания), его биография, expos'e первой книги поэта, некоторые его графические работы, автопортреты (его увлечение) и различные фотографии
скажу как яблочный пенниевый журналист: все любители Шульца должны приобрести эту вещь
ну никак без этого
притом что книга/издание такого замечтательного качества
один из авторских сборников новелл
(издан в оригинале за два года до смерти)
рассказы чудесные
это интроверсивные повествования рассказываемые по прихоти с эллипсисами и задумчивой интонацией
главный персонаж - всегда рассказчик (хотя есть новеллы как от 1 лица так и от 3; в такой последовательности: 1-1-3-3- 1* -1** -1-1-1-3*** -1* -1
*= безабзацный процесс вспоминания
**= перманентный диалог без модальности
***= безабзацный поток аналитического зрения)
почти каждая в каждой новелле...
(издан в оригинале за два года до смерти)
рассказы чудесные
это интроверсивные повествования рассказываемые по прихоти с эллипсисами и задумчивой интонацией
главный персонаж - всегда рассказчик (хотя есть новеллы как от 1 лица так и от 3; в такой последовательности: 1-1-3-3- 1* -1** -1-1-1-3*** -1* -1
*= безабзацный процесс вспоминания
**= перманентный диалог без модальности
***= безабзацный поток аналитического зрения)
почти каждая в каждой новелле рассказчик/Б читает/смотрит кино/разглядывает фото
обычно описание действия ретроспективно: читающий/смотрящий вспоминает о книге/фильме либо путем пересказа ("Дни 1978 года") либо анализируя объект - книга/фильм/фото то есть - и его контекст ("Бальная книжка", "Фотографии") либо описательно обозначая определенное место его в событиях ("Последние сумерки на земле", "Бродяга во Франции и Бельгии")
Б (как у Кафки) = Боланьо (в одной новелле все же полная фамилия называется, с ощущением рыскания в памяти)
Б деавторизирует тексты (оставляя все же в них фантом (определяется читателем) сознания автора) придает им некое кортасаровское чувство
но у Боланьо все же совершенно иная проза
каждый рассказ составляется по траектории мышления он изначально нетекстологичен и содержит темные места подспудно понятные, иррациональные (в то же время осознаваемые текстовым рацио) уводящие повествование вглубь далее от сюжетности
это я описал некоторые особенности текстов Роберто Боланьо в этой книге
скупо мб глупо но вечер ж
точнее 1:30 ночи
(можно обратить внимание и на построение диалогов, это красиво и хорошо маскирует редкий тут поток сознания (ведь все тексты и есть путь сознания, просто без множественных ассоциативных отвлечений)
бумага неплохая но вот поверхностью менее приятная чем у более нового (имеется в виду перевод) "Третьего рейха" Боланьо: тут она менее гладкая, но мило теплая, хотя до качества ad marginem далеко еще (зато тут она тоньше)
и немного инсайда
скоро должны выйти "Дикие детективщики" этого автора в этом же corpus
а вот столь ожидаемый 2666 находится правами на издание перевода у Рипола жаль, в corpus веры больше но он кажется переводится сейчас а мб и редактируется уже
надеюсь
красивый томик снаружи, но внутри плотный калечащий times new roman и душегубительная ширина полей и нет содержания (ведь это T8 publishers, хотя и с реинкарнацией амфоры за ручку!) - жаль.
а так читать удолетворительно удобно
содержание легко самому нарисовать, но вот только главы трудновато искать среди такого текста
о самом произведении можно и не говорить - зачем?
остается ждать выпуска 4 издания Finnegans wake
хотя есть вероятность, что если и выпустят этот текст, то какие-то...
а так читать удолетворительно удобно
содержание легко самому нарисовать, но вот только главы трудновато искать среди такого текста
о самом произведении можно и не говорить - зачем?
остается ждать выпуска 4 издания Finnegans wake
хотя есть вероятность, что если и выпустят этот текст, то какие-то идиоты опять в варианте 1939 года (типа оригинал?)
но в безверие впадать не стоит
Не знаете, что почитать?