Книга мало кому известного англоязычного автора, который вовсю эксплуатирует извечную и широко популярную тему крестовых походов. Оригинальность вся в том, что начинает свое полу-беллетрезированное повествование с эпохи Каролингов, когда впервые столкнулись арабо-мусульманские и христианские воины. Ничего нового в этом нет, т.к. эта идея давно и плодотворно муссируется в научном и околонаучном сообществе. Во всяком случае, на Западе. Тот же Дэвид Николль, выдающийся военный историк,...
Откровенно говоря, книга сильно разочаровала. Название абсолютно не соответствует содержанию. Знаю составителя Аурова О.В. по его превосходному исследованию "Город и рыцарство феодальной Кастилии: Сепульведа и Куэльяр в XIII - середине XIV века", поэтому даже не усомнился, заказывая книгу "Альфонсо X Мудрый и сотрудники. История Испании, которую составил...". Последняя представляет собой иберийскую историю с незапамятных времен, но... средние века в это повествование...
А про библейские времена и походы Юлия Цезаря есть более древние тексты, хотя бы Тит Ливий, Тацит и Светоний.
Вина за несоответствие товара и содержания лежит не только на издательстве "Наука", но и на "Лабиринте", чьи сотрудники не удосужились разместить точную аннотацию довольно недешевого издания.
Основной плюс книги заключается в хорошем исполнении...
Капитальное издание. Давно охочусь за ним. Автор - серьезный исследователь(ница), наставница покойного М. Горелика, если кто знает его. Аналогов этой книге в нашей стране, по-моему. нет. Кстати, автор известен по своей монографии - "Оружие народов Кавказа".
Оценка - 100 баллов. Купил бы сразу за цену вдвое против указанной на сайте.
Сразу видно, что и авторы, особенно художник, и автор текста - дилетанты в теме. Классическое художественное образование г-на Д. Эрарда символизирует в данном случае, что он только умеет сносно держать карандаш или перо в руке, но абсолютно не смыслит в человеческой анатомии, светотени, а тем паче - в нюансах военного костюма и оружия.
Что до его соавтора - г-жи Анн-Флоранс Лемассон, то ее знания распространяются не далее школьного представления об эпохе, к которой относится тот или иной...
Что до его соавтора - г-жи Анн-Флоранс Лемассон, то ее знания распространяются не далее школьного представления об эпохе, к которой относится тот или иной изображенный воин.
Ладно, иностранцы мало знают нашу историю. Больше удручает, что автор десятка "русских" очерков - некая аспирантка ИВИ РАН демонстрирует тоже самое. Верно сказано: "Не в свои сани не садись".
Плюс этой книги только в том, что малышам она даст первичное представление о военном деле и позволит раскрашивать фигурки отважных воинов прошлого.
Но заявленная цена не соответствует содержанию.
Вспоминаю свои, "советские", раскраски. Одна даже в ветхом виде сохранилась -"На поле Бородинском..." Это была действительно качественная подача материала для детей. Именно под этим влиянием я сам увлекся униформологией и батальной живописью, чем серьезно занимаюсь уже несколько десятилетий. Да и выучился неплохо рисовать.
Вывод: сам не куплю "Военный костюм сквозь времена и страны", и другим не советую этот опус.
Сомневался, покупать или нет, поскольку имеется множество подобных изданий. Однако, когда получил этот иллюстрированный каталог одноименной выставки, понял, что не ошибся в выборе.
Особенно удовлетворило качество издания и немалое количество изображений предметов вооружения и экипировки (с указанием всех параметров), подчас очень редких и именных, по всем основным армиям того времени. Несколько разочаровала портретная галерея, однако среди репродукций произведений графики и живописи оказались...
Особенно удовлетворило качество издания и немалое количество изображений предметов вооружения и экипировки (с указанием всех параметров), подчас очень редких и именных, по всем основным армиям того времени. Несколько разочаровала портретная галерея, однако среди репродукций произведений графики и живописи оказались редкости, которые я не видел даже когда был в "Бородинской панораме". В целом же рекомендую всем любителям наполеоновской эпохи и военного дела, не говоря уже об искусствоведах и коллекционерах.
Классический труд, логически продолжающий серию книг изд-ва "Русские витязи", является прекрасным дополнением к подобным изданиям. Безусловный плюс издания - это многочисленные фотографии реальных артефактов (гренадерские шапки, офицерские знаки и пр.) из разных коллекций, рисунки полковых гербов и т.п. Текст научный, поэтому для неподготовленного читателя будет сложно воспринимать эту информацию.
Я получил истинное удовольствие от увиденного и прочитанного, чего и другим желаю.
Рекомендую это монументальное исследование по столь "непаханной" теме всем интересующимся военной историей России, а главное - иррегулярной кавалерией. Автор максимально, насколько возможно, проанализировал имеющиеся данные по всем крымско-татарским формированиям - начиная с 18 века и по Первую мировую войну включительно. Богатая фактология сочетается с не менее роскошным иллюстративным рядом. Ничего подобного в науке пока не было.
В довольно небольшой по объему книжке собрана и переработана масса сведений по карабинерским и кирасирским полкам Великой армии на Русскую кампанию.
Очевидно, что автор давно и серьезно "в теме". Кроме того, приведены биографические данные по офицерскому корпусу. Приятно удивлен, тем более сам занимаюсь этой тематикой.
Книга является очевидным достижением отечественной униформологии и продолжением публикаций автора в журнале "Цейхгауз". По любому полку или батальону тяжелой, легкой и гарнизонной пехоты русской армии наполеоновской эпохи дана исчерпывающая справочная информация - когда приняты те или иные предметы обмундирования и снаряжения, когда происходили перемены и т.п. Текст дополнен тщательными цветными таблицами, рисунками из труда Висковатова, портретами офицеров русской армии.Сделано со...
Не знаете, что почитать?