Лучшие рецензии автора | Рейтинг |
Генерал и его армия | +85 |
С неба упали три яблока. Люди, которые всегда со мной. Зулали | +27 |
Укрощение красного коня | +15 |
Дети мои | +12 |
Дальше жить | +12 |
Душа Моя Павел очень душевный роман. События происходят в 1980 году, в поселке, куда вывезли студентов столичного филфака на принудительный сбор совхозной картошки. Среди элитной молодежи оказывается убежденный комсомолец, наивный парень из закрытого стратегического городка. Он будто селективно выведенный идеальный советский юноша, глядя на которого невольно всплывает библейское "будьте как дети...". Это и есть Павел, главный герой.
Осваивая азы сбора урожая в чуждой ему среде...
Осваивая азы сбора урожая в чуждой ему среде скептиков, призерающих 'совок', он то ставит читателя в тупик, то отправляет в бескрайние размышления.
Диалоги о родине и долге, о любви и достатке, о чести и честности заставляют шевелить извилинами и в каждом абзаце решать - на чьей ты стороне. Разделил бы ты вот такие антисоветские ценности или поддержал лучшие проявления социалистических идей. Или не самые лучшие... Так-то я знаю "за белых я или за красных", но читая роман начала метаться. И пусть к финалу всё вернулось на крУги своя, кое на что я взглянула шире.
Это лиричная, философская книга с налетом совхозной антиутопии.
Недоумевающий взгляд на позднюю советскую потекшую реальность глазами того, кто когда-то задумал страну как самый счастливый проект мира.
Хоть жути автор нагнал порядочно, получилось не страшно и даже исторично. Что это - средневековое фэнтази или магический реализм судить не берусь.
Книга такая стремительная, что я не вполне успела словить ощущения. Это как стая ворон налетела, заслонив свет, и рассеялась, унося за собой гомон.Ты постоял, руками помахал, прикрывая голову, и все стихло.
Личности в романе сплошь исторические, а события, как вы поняли, мистические.
Невольно думаешь - может так оно все и было.
Царь батюшка...
Книга такая стремительная, что я не вполне успела словить ощущения. Это как стая ворон налетела, заслонив свет, и рассеялась, унося за собой гомон.Ты постоял, руками помахал, прикрывая голову, и все стихло.
Личности в романе сплошь исторические, а события, как вы поняли, мистические.
Невольно думаешь - может так оно все и было.
Царь батюшка (Филарет) посылает добра молодца (Матвея) по городам и весям, дабы тот злодея (???) изловил и трон защитил. Разумеется, выходит "найди то, не знаю что". И хоть прекрасная дева дурманит сердце героя, его ум и воля на страже родины.
Куда девается кровь и причем тут Лжедмитрий? Придется спасателю копать среди чудищ подводных и летающих, мертвецов, алхимиков, оборотней, ведьм, шпионов и прочей прелести. А нам - следить за погонями, разбирая докладные записки, письма, приказы и дневники прямых и косвенных участников бесчинств.
А если поднатужится и дифференцировать вымысел от правды, получаем отличный Бонус:
В эпистолярных размышлениях героев кроется разъяснение временнОй подоплеки событий романа. Получается красивый поэтичный ликбез о периоде смуты в России и начале царствования Романовых.
Книга без претензий. И мне понравилось!
Кое-что происходит прямо сейчас, в эти 9 дней, подробно описанные в романе. Нелепое и бессмысленное предательство всплывает, как в замедленной съемке. По деталям собирается предыстория судьбоносных для героя дней, совпавших с проведением Олимпиады в СССР.
Весь роман - тихая обыденность, неспешность жизни знакомая любому. Проснулся, позавтракал, трамвай, институт, магазин, подруга, телевизор, вернулся, поцеловал маму, лег спать.
И также буднично решается судьба парня. Кто-то, между делом,...
Весь роман - тихая обыденность, неспешность жизни знакомая любому. Проснулся, позавтракал, трамвай, институт, магазин, подруга, телевизор, вернулся, поцеловал маму, лег спать.
И также буднично решается судьба парня. Кто-то, между делом, переводит стрелку и его Поезд несется совсем в другую сторону. И, судя по международной обстановке, несется в неотвратимый тупик.
Менее 10 лет до полного распада советского строя. Но он ещё успевает скрутить в бараний рог некоторых своих граждан.
А ведь ничего серьезного герой не делал. Поиски себя в молодости, поиски родственной души и доверительных отношений, столь необходимые молодым людям. Стремление постичь смысл жизни. Стремление любить.
Герой решает "стать православным". Окружает себя непомерными обрядами. И негде ему найти помощи. Все священники поверхностны и неучасны... Но роман не о религии, он о свободе.
В советской стране ее не было.
Книги, фильмы, беседы на любые темы - от мусульманства до кришнаитства, от феминизма до домостроя, все оттенки истории и философии - сейчас это наша простая жизнь, незаметная свобода выбора всего, что душе угодно. Сейчас это кажется естественным, как воздух. А вот глядите! Ещё наши родители этой свободы не имели.
Не бог весть какая свежая идея. Но эта странная история ещё раз напоминает об опасности идиализирования недавнего тоталитарного строя. Пусть даже и со множеством его очевидных плюсов.
PS: По моему отзыву может показаться, что книга тяжёлая. Но совсем нет! Это действительно тихий, бытовой роман. Вследствие чего, читается порой со скрипом - трамваи едут, почта работает, события не случаются. Можно заскучать. Но, если решите читать - не поддавайтесь скуке. Все мелочи окажутся востребованы.
Интерес ко второй книге Г. Яхиной появился у меня давно, но неуёмное давление маркетинга возмущало. Выходило, будто меня вынуждают ее читать. И я читаю.
Изучив аннотацию, и вспоминая историю Зулейхи, я было приготовилась к щемящим душу подробностям тяжелой жизни поволжских немцев в годы становления советской власти.
Но, к неожиданной радости, передо мной открывалась тихая неспешная красивая сказка.
Не сразу. Начало шло под девизом: "И снова на манеже они же и все те же". Казалось, я...
Изучив аннотацию, и вспоминая историю Зулейхи, я было приготовилась к щемящим душу подробностям тяжелой жизни поволжских немцев в годы становления советской власти.
Но, к неожиданной радости, передо мной открывалась тихая неспешная красивая сказка.
Не сразу. Начало шло под девизом: "И снова на манеже они же и все те же". Казалось, я перечитываю "Лавра" Е. Водолазкина, при этом заглядывая в "Мягкую ткань" Б. Минаева. До того схожи образы, сюжеты, декорации! Очевидно, автор взяла их из стародавних германских сказаний. Но ведь совсем недавно эти картинки отразились в отечественных бестселлерах. И по тому выглядят явным повтором.
Кто читал оба романа - не сочтите за спойлер.
Ибо дальше это сходство уходит на второй план. Появляются немецкие предания. Они, словно красные ленты, вплетаются сказочными мотивами в сюжет романа. Ни магии, ни волшебства здесь, конечно, нет. Герои - настоящие, простые люди. Жизнь их самая обычная для селян начала прошлого века. Невзгоды и радости будничны. Жизненные неурядицы печальны.
Сказочный дух пропитывает страницы медленно, тайком от читателя. Все такое естественное, что не сразу замечаешь, на сколько оно диковинное. И пусть союз пионеров с великанами эфемерен, река жизни образна, но соседний и в то же время затерянный хутор, нескончаемые запасы наливных яблочек, бездонные сундуки и проч. и проч. - реальность? Или снова выдумка?
И тут же нюанс. С одной стороны роман собирается из сказок, а с другой - на них же и рассыпается. Вскипающие события не находят продолжения в судьбах героев, они завершаются и все живут, как ни в чем не бывало. А темы с вождём и двойной финал вообще кажутся инородными. Погрузить Гнаденталь в исторический контекст можно было бы тоньше.
Но за теплые обволакивающие чувства, за кружевные образы, за тонкую неспешную любовь, за причудливые параллели на недочеты я закрываю глаза. И благодарю автора за время проведённое с этой удивительной, и все таки непохожей(!) на другие, книгой.
Видимо, хорошая книга, но мне было скучно.
Изучая списки номинантов отечественных литературных премий, я была привлечена интригующей аннотацией. Отзывов читателей не обнаружилось, книга же новая... И я почему-то думала, что это роман. Нигде явно не говорится, что здесь собраны рассказы. Но на третьем эпизоде стало ясно, что все истории отдельные. А ещё чуть позже оказалось, что не все эпизоды - цельные истории.
Первая глава динамична. Едкая сатира, курьезные ситуации. И после каждой...
Изучая списки номинантов отечественных литературных премий, я была привлечена интригующей аннотацией. Отзывов читателей не обнаружилось, книга же новая... И я почему-то думала, что это роман. Нигде явно не говорится, что здесь собраны рассказы. Но на третьем эпизоде стало ясно, что все истории отдельные. А ещё чуть позже оказалось, что не все эпизоды - цельные истории.
Первая глава динамична. Едкая сатира, курьезные ситуации. И после каждой волнительной развязки вырывается: "вот блииин". Хочется ещё и ещё.
Но далее задорный тон сглаживается, переходит в литературоведческие вензеля. Гете, Гоголь, Достоевский, Ахматова расходятся в марьяже словесности. Причудливо, но уже безынтересно.
Потом детские воспоминания. В них разногласие логики мальчика и взрослых, неувязки логики мальчика и советской действительности. Порой, прямо смешно. Но так не ново, что кажется, именно этот мальчик уже всё это нам рассказывал.
В финале 90 страниц в жанре "заметки на полях". Озаглавленные записки-недописки от двух строк до трех абзацев. Фразы, наблюдения, диалоги
в стиле Жванецкого. Из серии 'что вижу...'. Вот это я уже не осилила. К чему оно и в чем ценность таких кусков?
Жаль давать низкую оценку книге, ибо проза качественная, автор точно мастер слова. Написано легко, очень подоброму, красиво. Местами глубоко. Но не увлекательно.
И вот я искренне не понимаю смысл выдвижения таких произведений на премии. Ну не может же легкий сборник рассказов стать лучшей книгой года.
Не очень похоже на "роман в рассказах". Скорее лирические новеллы, объединенные стилем и эпохой. Все они про молодых девушек и их приятелей в 80-е годы.
Чем интересно время. Это ещё советский союз по форме, но почти все граждане признают фарс лозунгов и идеалов. Уже практически любой человек наловчился обходить нелепые правила, избегать дружинников и пустые прилавки. А "всеобщее равенство" в сфере товаров и услуг вызывает нескрываемое всеобщее раздражение. Но формально, все...
Чем интересно время. Это ещё советский союз по форме, но почти все граждане признают фарс лозунгов и идеалов. Уже практически любой человек наловчился обходить нелепые правила, избегать дружинников и пустые прилавки. А "всеобщее равенство" в сфере товаров и услуг вызывает нескрываемое всеобщее раздражение. Но формально, все придерживаются норм и порядков.
Вот такие обстоятельства выпадают на период взросления героев. В книге собраны истории девушек, выныривающих из детства и пробующих первую взрослую жизнь.
Всё весьма отчаянно, остро, серьезно и навсегда. Как в молодости каждого читателя.
Но исторический контекст создает массу переживательных ситуаций! И тут приходится поволноваться за героинь.
Скроется ли она от облавы на тунеядцев, не стащат ли деньги в плацкарте, ляжет ли краска на колготки, удастся ли взглянуть на Олимпиаду в Москве, очищенной от жителей, найдет ли ночью свою палатку на турслете... И еще много советских факторов, забытых или вовсе не понятных нам современным, ставших судьбоносными для молодежи 80-х.
Вот собственно и вся книга.
Просто, душевно, настольгично.
С минимальным креном в любовь).
На обложке знак 18+, и это действительно книга для взрослых. В полном понимании слова. Для тех, кто может встать над ханжеством, читая откровенные сцены и мысли, и в то же время, не морщиться избитым "опять про попов".
Роман построен на известном противостоянии психологии и религии. Обе стороны ведут борьбу за человеческую душу, стараясь вырвать ее из ереси оппонента.
В книге конфликт сводится к спору фрейдистской психотерапии и православной веры.
Оба ложкой ковыряют в миске с...
Роман построен на известном противостоянии психологии и религии. Обе стороны ведут борьбу за человеческую душу, стараясь вырвать ее из ереси оппонента.
В книге конфликт сводится к спору фрейдистской психотерапии и православной веры.
Оба ложкой ковыряют в миске с грешками, пороками и комплексами человека.
Это по сути произведения.
По форме это эпизод из жизни семейной пары, странным образом переживающей исчезновение члена семьи. На фоне этого события открываются шкафы со скелетами. Возникают престранные персонажи.
А Фрейд в голове главного героя (Савла) пытается обесценивать Христа на примере его общения с пациентами, родными, друзьями, следователями. Никто ему ничего не предъявляет, не запрещает, не указывает как надо. Но Савл непрестанно ведет внутренний диалог с одним священником, доказывая тому что есть истина. Физическое отсутствие священника не мешает ему временами переубеждать Савла.
В книге много рассуждений, но и так же много сюжетных качелей и резких поворотов событий. Выходит динамично и глубоко.
PS. Наверняка книга может понравиться людям, изучавшим академическую психологию, разбирающимся в православии и давно тут живущим...
Горько читать о гражданской войне, заранее зная итог. Особенно, если главный герой белогвардеец.
Зимняя Дорога - это документальный роман, историческое расследование, относящееся теперь к модной категории нонфикшн
Медленно, день за днем мы пройдем тяжелый путь сибирской освободительной экспедиции длиною в год. Однако, это окажется всего лишь малозаметный эпизод в долгой братоубийственной войне.
Но сейчас люди по обе стороны баррикад находятся в тяжелейших физических условиях.
Чем дольше...
Зимняя Дорога - это документальный роман, историческое расследование, относящееся теперь к модной категории нонфикшн
Медленно, день за днем мы пройдем тяжелый путь сибирской освободительной экспедиции длиною в год. Однако, это окажется всего лишь малозаметный эпизод в долгой братоубийственной войне.
Но сейчас люди по обе стороны баррикад находятся в тяжелейших физических условиях.
Чем дольше отряды ведут изнурительную борьбу, превозмогая усталость, голод, лютый мороз и отчаяние, тем больше желаешь выжить и победить обоим противникам.
Дневники, рапорты, письма, воспоминания и другие документы подводят к пониманию, что с обеих сторон сражались не типичные представители красных и белых, что во многом, воевали они за одну цель. Закономерный парадокс войны своих со своими.
На фоне противостояния двух незаурядных личностей, раскрывается жизнь местного населения. Якуты и тунгусы, столетиями жившие своими обычаями, теперь мечутся между красно-белыми всполохами меняющейся власти. Примечательно, что без их опыта и поддержки ни одна из пришлых армий не смогла бы выжить зимой в суровой тайге.
Читать текст Юзефовича мне было сложно. Множество фамилий с обеих сторон, экскурсы в их недавнее прошлое и пути приведшие в Сибирь перемешаны с цитатами дневников из текущего времени.
Зато такая документалистика помогает понять мотивы решений командиров. Оценить правильность предварительных расчетов миссии и влияние роли предателей. Увидеть ошибки, фатальные обстоятельства, причины поражения генерала Пепеляева.
Но как часто белогвардейцы были близки к победе! Я все время думаю, что БЫЛО БЫ, ЕСЛИ БЫ это случилось? Они продержались бы в Якутии еще некоторое время? Или добились ее независимости от советов? Или История России переломилась бы в корне?
856 страниц, 32 истории, 130 лет, десятки стран, больше сотни героев.
Своего рода кругосветное путешествие во времени. С возможностью недолго понаблюдать частную жизнь в чужие окна.
Наводнение в Париже в конце 19 века, генетические эксперименты в дикой Африке, миллионер, уносящий в могилу информацию о запрятанном бесценном самородке, гангстерские американские разборки, танки в Чехословакии, кубинская диктатура, загадочное крушение пассажирского боинга, падение Берлинской стены, съемки фильма...
Своего рода кругосветное путешествие во времени. С возможностью недолго понаблюдать частную жизнь в чужие окна.
Наводнение в Париже в конце 19 века, генетические эксперименты в дикой Африке, миллионер, уносящий в могилу информацию о запрятанном бесценном самородке, гангстерские американские разборки, танки в Чехословакии, кубинская диктатура, загадочное крушение пассажирского боинга, падение Берлинской стены, съемки фильма ужасов, преступление в советском дачном поселке.
Куба, Шанхай, Испания, Польша, Афганистан, Швейцария, Израиль, Германия, Калифорния, Рим, Париж, Москва, Питер. Малоизвестные и великие войны, революции, мошенники, политика, богатство, наркотики, секс, философия, нищета, любовь в промежутке с 1880 по 2013 год.
Главные герои одних глав, проскальзывают тенями, упоминаниями, воспоминаниями в других.
А сюжеты могут иносказательно повториться спустя десятки лет на другой стороне планеты. Рассказ про некоего пожилого человека выдает намек о том, что мы с ним уже давно знакомы, еще с его детства или молодости. Или, оказывается, хорошо знаем отца героини истории. И так далее.
Создаётся ощущение непрекращающейся связи всего со всем.
Это одновременно и набор отдельных историй и цельное массивное произведение. Нет единой темы, но разнообразие жанров, стилей, времен, географии подчинено общей идее - в мире все циклично, все уже было. Мировые катаклизмы это лишь фон. Человек не создаёт глобальную историю, но архитектор своей жизни на каждом шагу.
Роман можно рассматривать с разных сторон - и в литературоведческом плане, и в историческом, и, конечно, философском. Посмотрите прекрасную рецензию Галины Юзефович и почитайте роман. Очень рекомендую!
Каждому времени свой учитель Дымов. Три эпохи, три поколения, три главных героя составляют эту семейную сагу.
В послевоенное время складывается странная семья. Он, она и... она. Только это не пошлый любовный треугольник. Скорее симбиоз непрошеной жертвенности, приспособленчества, фантазий, незрелости. Причем всех членов семьи. Они живут в советское время. Тут как всегда - трудности быта провинциальных городков, право на труд и право на отдых.
Интересен период распада СССР, пришедшийся на...
В послевоенное время складывается странная семья. Он, она и... она. Только это не пошлый любовный треугольник. Скорее симбиоз непрошеной жертвенности, приспособленчества, фантазий, незрелости. Причем всех членов семьи. Они живут в советское время. Тут как всегда - трудности быта провинциальных городков, право на труд и право на отдых.
Интересен период распада СССР, пришедшийся на молодость одного из Дымовых. Долгожданная демократия и мнимая независимость кружили голову парню. Ему оказался на руку всплеск моды на нетрадиционные телесные практики. А свобода интимных отношений надолго определила жизнь его семьи.
В финале современная жизнь нашего ровесника, внука Дымова-старшего. Он поглощен всемирным интернетом, ночными клубами, глянцевыми журналами.
Но название романа не случайно. Профессия учителя станет частью судьбы всех мужчин этой семьи, хотя никто не собирался посвящать себя преподаванию. Но именно история страны делает из каждого Дымова учителя своего времени!
Мне понравилось, что в книге нет сюжетных голливудских перегибов. Есть простые долгие жизни. А каждая простая жизнь кроет в себе и удивительное, и горькое, и поучительное, и постыдное, и великое.
Во многих отзывах главным героем описывают девочку Женю, повзрослевшую и состарившуюся к концу истории. Можно поспорить о ее роли. Была ли она основой семьи, помехой ее или спасением. В книге она занимает много места, но несмотря на заслуги я бы сказала, что Женя была странной тенью Дымовых и самой себя.
#прочитано - Март, 2018
Что есть психическое отклонение, а что есть норма? Извечная тема для шуточек здесь заставляет читателя взгрустнуть.
Открываем роман.
Попадаем в психиатрическое отделение со всеми постсоветскими прелестями больничного быта. Кто-то пытается тут всё сжечь.
Продолжаем чтение, путешествуя в теплые края на военном судне. То есть, это читатель путешествует, а герои не разгибая спины несут тяжелую матросскую службу. За бортом 1908 год и берега Сицилии. Императорские и имперские страсти, погони,...
Открываем роман.
Попадаем в психиатрическое отделение со всеми постсоветскими прелестями больничного быта. Кто-то пытается тут всё сжечь.
Продолжаем чтение, путешествуя в теплые края на военном судне. То есть, это читатель путешествует, а герои не разгибая спины несут тяжелую матросскую службу. За бортом 1908 год и берега Сицилии. Императорские и имперские страсти, погони, скинутые маски, землетрясение, инаугурация, отважные русские моряки... Всё это выдергивает читателя из провинциальной лечебницы.
Но мы снова там. В психбольнице не все больны. Персонал вполне себе здравомыслящий. В анамнезе медработника печальная судьба. Тут опять отпечаток Карабаха. (Теперь эта тема преследует меня). А медбрат преследует поджигателя по периметру отделения.
Не пересекающиеся поначалу сюжетные линии смешиваются в историко-психиатрический клубок, где уже затираются границы реальности и фантазий. Но зацепочка торчит и в конце автор резко дергает за нее. Ба!
- Ага! Вот оно что!
Сам финал уже не так интересен. Неважно как кончилась история с поджогом, важно что было ее предпосылкой.
Книга не понравилась. Сердце стучит, слезы душат. Но лишь по тому, что в каждом маленьком рассказе не просто смерть, а смерть невинных людей в мучительных подробностях. Перед глазами надолго останутся матери с убитыми детьми на руках, изнасилованные женщины, поседевшие молодые отцы, похоронившие всю семью, умирающие беременные девушки, убитые старики, разоренные дома.
Только при чем тут литература? Любая газетная статья с упоминанием насильственной смерти, особенно детей и женщин, заставляет...
Только при чем тут литература? Любая газетная статья с упоминанием насильственной смерти, особенно детей и женщин, заставляет сжиматься всё внутри. Это важное свойство человека, но не мастерство писателя.
Автор рассказывает о том, как ее родной армянский город на границе с Азербайджаном подвергся геноциду в 90-х. Получается скорее поминальная книга, список убитых с подробностями смерти и тех, кто выжил, но будет всегда оплакивать утрату.
Сама Наринэ Абгарян говорила, что закончив книгу, не смогла ее перечитать. Не удивительно - читать такое невыносимо.
Писать про войну важно и обязательно нужно! Люди должны знать и помнить. Но только писать, не обдирая оголенные нервы читателя. Не играть на его чувствах, а предлагать думать.
У меня есть отзыв на роман Е. Войскунского "Девичьи сны", также написанный очевидцем последствий Карабахского конфликта. Там тоже о простых людях, чью жизнь навсегда изменила История. Но ещё и о причинах, мотивах этой жестокой и неизвестной нам войны. В сборнике рассказов "Дальше жить" мы ничего об этом не узнаем. На страницах только смерть, боль, скорбь.
Ранее я прочитала несколько произведений Наринэ Абгарян, влюбилась в её истории и манеру письма. Всё так и останется. А эта книга, на мой взгляд, ей не удалась.
Трагедия накануне распада СССР. В Баку дружными семьями живут и азербайджанцы и армяне и русские и евреи. Живут, вроде бы, не замечая национальностей, по-братски, по-советски. Ходят в гости, отдыхают на море, гуляют в парке, влюбляются.
Люди разных национальностей прожили на этой земле всю жизнь, а то и не в одном поколении.
Сначала никто не воспринял всерьёз внезапные уличные волнения, долго не верили слухам о первых армянских погромах. Пока не оказались в воронке печальных...
Люди разных национальностей прожили на этой земле всю жизнь, а то и не в одном поколении.
Сначала никто не воспринял всерьёз внезапные уличные волнения, долго не верили слухам о первых армянских погромах. Пока не оказались в воронке печальных событий.
Карабахское противостояние разнеслось по всей стране трагическим резонансом. Отразилось страшным армянским геноцидом.
Чем ценна книга:
Во-первых, высокая достоверность. Автор, будучи русским, прожил в Баку долгие годы. (Главы о второй мировой и послевоенной жизни в гарнизоне тоже из личного опыта автора).
Во-вторых, информативность. Много исторических аспектов, объясняющих мотивы армяно-азербайджанского конфликта. Неожиданная реакция действующих властей в момент совершения бесчинств. Размышления о роли заграницы в этом варварстве.
В-третьих, это замечательная художественная проза. Войскунский написал немало романов, так что это не просто записи очевидца. Динамичная история о том, как жили в столичном советском городе межнациональные семьи и компании друзей. До поры до времени.
Для многих в России карабахские события остались не замеченными, ведь в это время рушилась советская эпоха. Внимание было приковано к рождению новой страны. Но это тоже наша история и знать ее надо.
"На старых фотографиях вообще никто ничего никогда про себя ещё не знает". Такой эмоциональный роман, что читать жутковато.
Влюбленные пишут друг другу нежные, страстные письма. Его призвали (куда?...), она ждет любимого в городе (каком?...). Откровенность усиливается, воспоминания собираются в увлекательные истории, но по-прежнему не понятно когда и где происходят события. Кухня, дача, обои, ванна, магазин, кофе, парк, подоконник... Описания быта подробны, но уклончивы, они подходят...
Влюбленные пишут друг другу нежные, страстные письма. Его призвали (куда?...), она ждет любимого в городе (каком?...). Откровенность усиливается, воспоминания собираются в увлекательные истории, но по-прежнему не понятно когда и где происходят события. Кухня, дача, обои, ванна, магазин, кофе, парк, подоконник... Описания быта подробны, но уклончивы, они подходят практически к любому году прошлого столетия. В переписке, как и в начале, любовь и ожидание встречи. Но скоро ты понимаешь, что-то здесь не то.
Кто кому куда пишет? Юноша уже переправлен на войну. Вот тут можно свериться с Википедией. (Признаюсь, я о такой войне с участием русских солдат не слышала). Теперь мы знаем время. Но только вот девушка... Уже и не девушка, а взрослая женщина... И это точно другие года. За плечами и письмами лежит целая жизнь. Кто кому куда пишет? Промолчу для не читавших.
Если перед тобой за 400 страниц проносится чей-то век, ты обязательно вспомнишь о быстротечности жизни. И тогда возникает боль и горечь. Юношеский максимализм и желание рубить с плеча, намеренные и случайные обиды нанесенные близким, пустые мечты, бескрайнее море, вечномолодые мама и папа, убежденность в собственном бессмертии... Чем все становится с годами для героев? А для тебя самого?
Это очень печальный роман. Такой печальный, что трудно сдерживать слезы. История закончится, а ты останешься со своей стопкой старых фотографий...
- Подумаешь, умирает! А мы что делаем? В трамвае что ли едем?
#прочитано - Февраль, 2018.
Если любите игру автора с читателем в слова, образы и значения, то вам понравится.
Никаких основных событий в романе не происходит. Вся его динамика в историях, вырванных из прошлого главных героев. А в настоящем времени только детали детали детали. Словно макросъемка. Повседневность описана до мелочей и закручена в такие неожиданные остроумные сравнения, что невозможно не улыбаться. До смешного узнаваемый быт в каждом шаге, каждом бурчании, каждом фантике.
Родители и сын температурят накануне...
Никаких основных событий в романе не происходит. Вся его динамика в историях, вырванных из прошлого главных героев. А в настоящем времени только детали детали детали. Словно макросъемка. Повседневность описана до мелочей и закручена в такие неожиданные остроумные сравнения, что невозможно не улыбаться. До смешного узнаваемый быт в каждом шаге, каждом бурчании, каждом фантике.
Родители и сын температурят накануне нового года. Они буксуют в подробных описаниях каждого сантиметра вокруг себя из страницы в страницу. Они с туманной плавностью движутся по городу. Выходит такое гриппозное восприятие реальности. Кажется, что уже и у тебя защипало в носу и першит в горле. И становится, порой, скучно.
Но дочитайте до конца! Незначительные, бессмысленные случаи начнут соединяться в сюжет. Смятая пачка из первой главы, окажется решающей в середине романа и объяснимой в самом его конце. И таких элементов будет много. А что-то яркое, интригующее наоборот останется недосказанным и повисшим.
Удивитесь, но этот вялосюжетный роман не без домашних манияков, незначительных убийств, незаметных воскрешений. Просто взрывы фантасмагории.
Однако, при своем ювелирном юморе и странной жестокости, роман грусный и добрый.
Много эпизодов, возвращающих в детство. Меня растрогало недоумение ребёнка, когда в театре сказали всем сидеть молча, а дядя и тетя в одежде зверей почему-то кричали и прыгали впереди, но никто на них не цыкал...
Закрыв прочитанную книгу, невольно задумываешься, может и правда, случайности, недоразумения, бессмыслицы имеют жизнеобразующую функцию. Просто мы этого не видим. А судьбоносные поступки и головокружительные события затираются в унылую пыль.
Редкое сочетание комичности и фарса текущего времени с трагическими событиями гражданской войны столетней давности.
Молодой и зеленый историк (Соловьев) отправляется в командировку для сбора биографических данных о белогвардейском генерале (Ларионове), державшим оборону Крыма и Перекопа. Отправляется, соответственно, на жемчужину Черноморского побережья, в город Ялту. Именно там постепенно находятся таинственные рукописи, раскрывающие тайну идентичности дневниковых записей генерала и рапорта...
Молодой и зеленый историк (Соловьев) отправляется в командировку для сбора биографических данных о белогвардейском генерале (Ларионове), державшим оборону Крыма и Перекопа. Отправляется, соответственно, на жемчужину Черноморского побережья, в город Ялту. Именно там постепенно находятся таинственные рукописи, раскрывающие тайну идентичности дневниковых записей генерала и рапорта красного командира о взятии Ялты большевиками. Красивые интрига и ее разгадка. Но это лишь одна из нескольких сюжетных линий романа.
В далеком 1920 году генерал Ларионов находится в затяжном противостоянии с большевиками в Крымских горах. Сдерживая необратимое наступление красной армии, идет на хитрые уловки.
Море, пальмы, зной. Аспирант Соловьев, проводя историческое расследование, оказывается втянут в любовную авантюру полную курьезов и адреналина.
Имеется ещё ряд животрепещущих историй, разворачивающихся в двух временных плоскостях. К финалу романа эти плоскости таки пересекутся в общей точке.
У Водолазкина всегда необычные удивляющие повороты сюжета. Что привносит хорошую встряску в перемежающееся историческое и культурологическое повествование.
Роман "напичкан" множественными парадоксальными и абсурдными сносками. Но это тоже текст романа! Как раз в этой форме не мало заключены сарказм и профессиональный юмор автора. В том числе и поэтому, роман называют написаным "филологом для филологов". Но и обычный читатель в состоянии тут улыбнуться. А вообще, в романе много сатирических отсылок к реалиям историковедения, культурологии, филологии... Но, это уже за пределами моей осведомленности))
"Крым ещё никому не удалось удержать в течение долгого времени" - рассуждает генерал Ларионов в романе Е. Водолазкина, написанного в 2009 году.
Это не детектив и не триллер. Это мелодрама.
Хотя завязка обещает остросюжетное чтение: небольшая компания друзей оказывается изолирована в маленьком отеле на горнолыжном курорте из-за погодных катаклизмов. Один человек убит, убийца среди своих. (Это всё можно узнать из аннотации на обложке).
Первую половину книги я преодолела с трудом. Рассказы о судьбах заложников отеля не увлекали. Хотелось лишь узнать, кто убийца.
Но, текста много, героев мало, .... и вот уже к ним привыкаешь. И уже с...
Хотя завязка обещает остросюжетное чтение: небольшая компания друзей оказывается изолирована в маленьком отеле на горнолыжном курорте из-за погодных катаклизмов. Один человек убит, убийца среди своих. (Это всё можно узнать из аннотации на обложке).
Первую половину книги я преодолела с трудом. Рассказы о судьбах заложников отеля не увлекали. Хотелось лишь узнать, кто убийца.
Но, текста много, героев мало, .... и вот уже к ним привыкаешь. И уже с неким интересом, то наблюдаешь, как они топчутся в отеле, вступая в саркастические диалоги, то погружаешься в ретроспективу последних 20-30 лет всех друзей по очереди. К тому же, по ходу чтения невольно приходится к каждому прикладывать трафарет убийцы, подбирая наилучшее совпадение. Ведь главная тайна не раскрывается почти до последних страниц.
Тем временем, прошлое героев предстает в унылых красках. Читателю показывают их разочарования, предательства, ошибки, потери. Это становится главным мотивом всех дальнейших поступков. Показывают, как зарождалась любовь в семейных парах и как она угасала. Персонажей вроде очень жалко. Но... я не верю. Да, в жизни каждого человека встречается боль и несправедливость. Однако, личность формируется не только тьмой. А тут, будто не было у людей в жизни неподдельных добра и радости. В детстве обидели, в юности обманули, в зрелости пустота...
Резюме такое:
Простенький текст, нехитрые истории.
Но с эмоцией! Особенно в конце.
И с интригой. Особенно в конце.
Для меня это хороший(!) промежуточный вариант между серьезными произведениями.
#прочитано - январь 2018
Сложная книга. Сильная проза. Масштабный роман о Великой Отечественной Войне. События, большей частью, разворачиваются на передовой, но, удивительным образом, это произведение больше о людях, об историческом времени.
Главные исторические сражения в книге - форсирование Днепра и подготовка к взятию Киева, оборона Москвы.
В романе встречаются такие реальные личности, как Жуков, Хрущев, Ватутин, даже Власов и немецкий генерал Гудериан. Но главный герой - генерал Кобрисов (его прототип -...
Главные исторические сражения в книге - форсирование Днепра и подготовка к взятию Киева, оборона Москвы.
В романе встречаются такие реальные личности, как Жуков, Хрущев, Ватутин, даже Власов и немецкий генерал Гудериан. Но главный герой - генерал Кобрисов (его прототип - генерал Красной Армии Н. Е. Чибисов).
Мы видим, как он командовал армией, в каких условиях принимал решения, вопреки чему шел к победе, чем рисковал, как пришел к своему званию и чем закончил жизнь.
Роман - это непростая судьба одного человека, одного советского генерала. И через его судьбу мы видим судьбу всей страны в тяжелое военное время.
В тексте не так много масштабных батальных сцен, практически нет реалистичных описаний гибели и ранений бойцов. Нет щемящих душу переживаний утраты. Все это читатель и так понимает сам...
Есть люди в условиях в локальных боев. Есть фронтовые реалии. Есть отвага и трусость, решительность и бездействие, предательство и любовь к Родине. И всё это без помпы и утрирования, передано естественно и даже бытово. Обычные люди, как мы с вами, только они на войне. Невероятный реализм в повествовании!
Хорошо описаны обстоятельства принятия решений командующими, раскрыты смыслы отдаваемых приказов.
Мы видим боль высоких чинов за судьбы и смерть своих солдат. И у других видим, будто бы безразличие к потерям, будто бы отправляют они в бой не живых людей, а безликие военные соединения*, характеризующиеся лишь численностью. Мы, вроде бы, возмущаемся, сидя на диване, спустя 70 с лишним лет, многое кажется жестоким. Но автор не обличает вторых, а показывает, что такой подход приближает победу, он оправдан пресечением наступления врага. Хотя, личности этих полководцев нам становятся уже не симпатичны.
Да, повторюсь, роман сложен. Но и увлекателен. Развитие событий предугадать, действительно, сложно.
Если любите качественную литературу, рекомендую.
Кстати, для незнакомых с военными терминами, военными порядками, видами техники и пр., все очень быстро становится ясно.
Не пойму смысл критики, сетующей на упоминания Гудериана и Власова. Разве они не были людьми? Разве совершали свои предательства и преступления, будучи тупыми и безчувственными? Нет, это думаюшие личности со своей кривой правдой. Автор ни разу не оправдывает их!!! , а лишь подчеркивает сложность врага, которого победила Красная Армия.
Очень жалею, что не довелось прочесть роман без предварительного ознакомления с аннотацией. Если бы тайна происходящего открывалась мне постепенно, как задумал автор, восприятие было бы более цельным. Представляю, как страница за страницей прояснялась бы ситуация, как удивительно и тревожно читался бы роман. Наверное, такого подарка удостоились только первые читатели, лично знакомые с автором. Ибо конкретно это издание безнадежно рушит
центральную интригу описанием на обложке сюжета доброй...
центральную интригу описанием на обложке сюжета доброй трети, а то и половины произведения.
По форме фантастический роман, однако состоит исключительно из исторических картин. Или, скорее, кинохроник, запечатлевших Россию прошлого столетия в разные года.
Тема личной трагедии гражданина СССР в довоенное время не нова, но здесь она раскрыта необычным образом. Калейдоскоп событий со сбитой хронологией, всплески памяти героя, проблески понимания ситуации у читателя, собирающийся пазл.
Лично для меня финал оказался совершенно неожиданным. Я, действительно, не предполагала такого поворота. И, буквально, перелистнув последнюю страницу, поняла, что все мои переживания по ходу чтения, сочувствия, негодования были результатом стереотипа восприятия темы репрессий... А жизнь она разнообразна.
В конце, поддержу всеобщий вздох поЧитателей автора - да, это не "Лавр", увы. Скорее "Ларионов".
Но, роман хорош. Необычен, красив. И, как всегда, спасибо Водолазкину за тонкий, благородный слог.
#прочитано - май '17
Мы тоже открыли в 1,2 книгу. И ребенок боялся крокодила весь вечер, готов заплакать был. Но любопытство взяло верх и утром крокодил уже кусал всех за пальцы, а ребёнок смеялся и тоже говорил "гам гам". И еще ему нравится кормить птичку на каждой страничке в тарелке или ведерке - "ням ням" говорит)).
Отлично, что листы из плотного картона, книгу можно выдавать малышу в самостоятельное пользрвание. Очень очень рады покупке.
Прочла два детектива автора. "укрощение красного коня" и "вдруг охотник выбегает".
Что понравилось:
- легко переносишся в нелегкие времена, много ярких харАктерных деталей ушедшей эпохи.
- истории увлекают. "укрощение коня" имеет более напряженный сюжет, хочется узнать, что же дальше. "охотник" в плане интриги послабже.
- приятный главный герой, понятный, положительный.
Что не понравилось :
- очень странные финалы в обоих произведениях. Привыкла...
Что понравилось:
- легко переносишся в нелегкие времена, много ярких харАктерных деталей ушедшей эпохи.
- истории увлекают. "укрощение коня" имеет более напряженный сюжет, хочется узнать, что же дальше. "охотник" в плане интриги послабже.
- приятный главный герой, понятный, положительный.
Что не понравилось :
- очень странные финалы в обоих произведениях. Привыкла относиться к детективу, как к некой истории с поимкой злодея. В нарушении законов жанра, эти истории заканчиваются не закончившись. Получается, что никакой пользы Зайцев не принес, никакого результата, не смотря на свои таланты. Всё впустую.
- смешение жанров. Детектив относится к легкому динамичному чтиву. Тут же автор часто уходит в нудные описательные абзацы, рассказывая о реалиях времени, при этом уточняя и так очевидное. В детективе это лишнее, а для исторического романа слабоват и текст и идеи.
- в первом произведении много намеков на непростое происхождение героя (которые уводят в сторону от линии расследования), ожидаешь, что дальше эта тема раскроется и уже не понадобятся отступления в таком количестве, однако во второй книге об этом ни слова. Куда делись все сны и недоумения героя на эту тему?
В целом, интересненько. Но не более.
Сначала я прочла у Наринэ Абгарян всю Манюню. Позитивно впечатлилась и купила эти повести.
В них столько добра, столько любви к люлям, к своей земле! И сквозь эту любовь столько уважения к читателю. Потому что проза у автора в высшей степени качественная.
Читая эти удивительныне живые истории, проникаешься не поддельными интересом к незнакомому далекому (мне) краю. Даже захотелось увидеть его своими глазами)).
Но, кроме лирики, отмечу весьма будорожущий сюжет. Не простые судьбы,...
В них столько добра, столько любви к люлям, к своей земле! И сквозь эту любовь столько уважения к читателю. Потому что проза у автора в высшей степени качественная.
Читая эти удивительныне живые истории, проникаешься не поддельными интересом к незнакомому далекому (мне) краю. Даже захотелось увидеть его своими глазами)).
Но, кроме лирики, отмечу весьма будорожущий сюжет. Не простые судьбы, противоречивые обстоятельства, горькие времена. Я прочла повести запоем. Это было не сложно, слог летящий, герои живые, интересные, события напряженные. При этом, строки пропитаны горными запахами, деревенскими звуками, летней пылью, весенними ароматами.
Кто-то скажет, что истории схожие. Но нет. Может, лишь в той мере, что события происходят в Армении, порой в теже времена. И это семейные многолетние истории. Но у каждой повести свое настроение, своя причина, свое послевкусие.
Наринэ Абгарян безусловно, талантливая писательница. Ей непременно нужно писать ещё и ещё.
Книга о революции.
Раньше были истории о подлых белых и мужественных честных красных, затем все истории писались ровно противоположного знака. Правда, она, конечно, посередине. И книга об этом, как мне показалось. Сложное, многослойное произвеление, много нетривиальеых исторических зарисовок, глубокие размышления героев о временах.
Хорошо показан расцвет революционного романтизма. Молодёжь с упоением отдается новым модным течениям, ругая родителей за консерватизм, желая перевернуть весь мир....
Раньше были истории о подлых белых и мужественных честных красных, затем все истории писались ровно противоположного знака. Правда, она, конечно, посередине. И книга об этом, как мне показалось. Сложное, многослойное произвеление, много нетривиальеых исторических зарисовок, глубокие размышления героев о временах.
Хорошо показан расцвет революционного романтизма. Молодёжь с упоением отдается новым модным течениям, ругая родителей за консерватизм, желая перевернуть весь мир. В этом стремлении столько света, надежды, веры в лучшее! (Тоже самое происходило и происходит с молодежью во все времена.) Конечно, История, делая свое дело, натягивает черное одеяло на эти благие начинания. Молодёжь подрастает и прозревает, пожиная горькие плоды. Часто, уже тогда же, в начале 20-х, но дальше больше.
В наше время можно задаваться вопросом, как возможно такое, что еще вчера думающие, интеллегентные, обеспеченные люди однажды вдруг включились в такую страшную "игру", как они не понимали, что злом добра не преумножить.
В этом романе есть ответы. Скурпулезно описаны домашний уклад, обстановка в городках, отношения людей накануне страшных времен. Все дышало переменами.
...
Если говорить о сюжетной линии, то в сухом остатке книга о переплетении судеб молодых людей в околореволюционные времена. Немного до (штрихами по первой мировой), чуть-чуть после (советский террор и Великая Отечественная), но большей частью самое начало 20-х годов.
Да, всё очень не хронологично. Но совершенно понятно, что к чему. И понятно, почему именно такой порядок повествования. И да, герои евреи, если это важно. Может, и важно.
Качественная красивая книга. Прекрасные яркие крупные картинки, они на каждой страничке. (а страничек аж 238). Соответственно, сказок много! и они на разный возраст. Есть и попроще для малявок, и поинтереснее лет на 5-7. Бумага плотная, не бликует. В общем, очень очень хорошая вещь!!!
Ps. Если у кого есть игрушка - плеер "зайчик алило", то там записаны многие сказки из книги с хорошей озвучкой. Удобно слушать и листать книгу (если мама ну очень занята).
Я бы сказала, что это истории о маленьком человеке. О маленьком человеке в большой стране, и не так важно СССР это или США. И там и там узость, мелочность, трусоватость выходят наружу. Да, дело не в обстоятельствах, не в тоталитарном режиме, не в бедности среди роскоши, не в одиночестве. Человек в любых условиях проявляет свою истинную сущность.
Кажется, что автор любит и жалеет всех героев, и гаденьких, и глубоких, щедрых душой. Таковые живут среди бывших соотечественников, среди эмигрантов с...
Кажется, что автор любит и жалеет всех героев, и гаденьких, и глубоких, щедрых душой. Таковые живут среди бывших соотечественников, среди эмигрантов с других территорий, среди местного населения Америки, среди оставшихся на родине в Союзе.
Отдельно хочется остановиться на манере повествовпния. У Натальи Червинской необычный слог. Как бы рваный текст, резкое прерывание мысли или события и начало совсем другой темы, и так много раз. Такой ход заставляет читателя рассуждать, анализировать, сопоставлять и принимать происходящее. От этого все герои становятся близкими, их поступки прочувствавными и понятными. При этом, текст лаконичный, емкий, события стремительны, нет рассусоливания и бесконечных объяснений очевидного. Читатель все прнимает сам, если он сам достроил звенья, свел прямые в точке. Виртуозная работа со словом у автора!
Роман на твердую четверку. Судьбы, времена, покаления... Страсти, надежы, измены, пустота... Советские реалии, еврейский вопрс, поиски себя... Все это было было много раз, а у той же Улицкой вплоть до интерьеров - подружки-школьницы пробирающиеся на похороны Сталина, дореволюционные киевские барышни, ставшие бабушками, турпоходы с гитарами. Было. Но читается хорошо, захватывает сразу.
Весьма фантастично выглядит вновь и вновь переплетАние линей жизни родственников, размазанных за десятки лет...
Весьма фантастично выглядит вновь и вновь переплетАние линей жизни родственников, размазанных за десятки лет ровным слоем по территории всего Союза. Волшебным образом они встречаются в маленькой Москве, живут рядом, не зная о своем родстве и так далее. Небылица в лицах. Но именно на этих совпадениях замешивается сюжет. Повторюсь - не плохой сюжет! Пока ты внутри, оторваться сложно, а закрываешь книгу и... ничего. В этом отличие от Улицкой. Но книги не обязаны быть с длинным послевкусием.
Волшебная, душевная, светлая, ностальгичная. Это не та книна, которую хочется читать запоем, не отрываясь, главу за главой... Тут можно остановиться в любой момент и ловить тепло, внутреннюю улыбку. А вернуться к чтению завтра или через время, и снова окунаться в эти приятные ощущения. Удивительно, что сюжет медленный, даже местами вялый, а всё равно необьяснимо манИт. Всё от того, что текст просто волшебный, точнее простой и волшебный.
Так мягко и аккуратно переданы туманные ощущения,...
Так мягко и аккуратно переданы туманные ощущения, знакомые каждому, неуловимые, но близкие любому мысли... , что мне хотелось ещё и ещё перечитывать абзац, удивляясь, как парой коротких предложений, можно отразить всю их глубину.
Предвижу, что любителям экшенов и бурных сюжетов чтиво покажется занудным. Но, наверняка, мгогим книга понравится. От нее светло и хорошо, за время чтения ни раз вспоминаешь свою молодость и юность и невольно улыбаешься...
Странно, что книга названа сборником рассказов. Ведь это повествование от лица одного человека, из одной реальности. Разные истории, раскрывающие жизнь героя (автора?), пусть и не совсем хронологично.
Чудесная вещь. Как жаль, что закончилась. И жаль, что уже не продают первую книгу. Больше спасибо автору за радость чтения!
Это вторая попытка знакомства со стихами автора. На этот раз удачная!!! Первый раз я купила Ужаленного ужа и раскритиковала ее полнтстью. Все стихи показались мне с долей негатива. Убрала. Прошло время и захотелось стихов современных авторов. Везде славят Ренату Муху. И я рискнула снова. Теперь заявляю - сборник отличный. Да, тут есть все непонравившиеся мне стихи из Ужаленного ужа, но очень много и других, задорных, емких, юморных и звучных. И, что отрадно, позитивных.
Все же первый сборник...
Все же первый сборник неудачно собран. Зато теперь я быстренько запомнила коротенькие веселые стишки и напеваю их периодически малышу. И про слона в майке, и про дождик и другие.
Маршак у нас по прежнему в фаворитах и почете, но эта книга тоже полюбилась.
Первые листов двадцать дались с трудом вследствие простенького слога, используемого автором. Но нарастающая интрига тянула за собой. Надо заметить, что интрига эта создается не развивающимся сюжетом, а отступлениями автора, который периодически стращает читателя - что-то вот вот случится, ох если бы ни этот поступок, в воздухе витает недоброе и т. п. И весь роман ждешь, что же это, о чем предупреждает автор. Это "что-то", разумеется, происходит... Но уже ожидаемо.
Юмор? Не...
Юмор? Не заметила. Разве что сарказм, вызывающий ухмылку и сочувствие к героям. Вопреки предыдущим отзывам, скажу, что все это не смешно, увы. В целом, необычная выдумка. Можно прочесть, если не ожидать многого. Для меня это была проходная книга, я люблю позаковырестей тексты, поглубже героев (а глубину можно приоткрыть у любого человека, даже у того, кто изображается простачком и примитивом). Но, Вы прочитайте сами и может найдете что-то интересное ...
Книга на любителя. А я как раз любитель! Во-первых любитель читать о мире взрослых глазами детей, во-вторых любитель автобиогрфических жизнеописаний довоенного периода. Посему, мне очень понравилось!
Вместе с маленьким героем можно попытаться представить, как надвигалась Великая Отечественная, как началась, тянулась и кончилась война для простой семьи переживающей ее в тылу, в эвакуации. За детской непосредственностью и наивностью, с которой воспринимает ребенок жизнь, встают тени тяжелого...
Вместе с маленьким героем можно попытаться представить, как надвигалась Великая Отечественная, как началась, тянулась и кончилась война для простой семьи переживающей ее в тылу, в эвакуации. За детской непосредственностью и наивностью, с которой воспринимает ребенок жизнь, встают тени тяжелого времени. О нем не нужны лишние подробности. Достаточно неосознанных детских намеков.
Легкий, задорный текст. Но, отнюдь не премитивный, хоть и ведетя повествование от лица мальчика. Читать приятно, интересно, волнительно. Написанному веришь. Рекомендую очень.
Очень странные стихи. Я сама теряю нить и забываю о каком транспорте речь, пока справляюсь с ломаным ритмом стиха. Хорошо, на картинке можно посмотреть, о чем начали читать)). Слова сложные и не понятные для малыша. Попробуйте пересказать, о чем тексты стихотворений? Набор технических понятий с минимумом описаний. Часто в малышковых стихах мало содержания в пользу мелодичности, игры звуков, легкости текста. Но тут нет ничего из перечисленного.
Вообще, я купила книгу из-за картинок. Хотелось...
Вообще, я купила книгу из-за картинок. Хотелось изображений реалистичных деток. И вроде они присутствуют на всех страничках. Но вот незадача, большая половины детей изображены спиной.... Зачем столько детских спин в книге?
Читать эти стихи я больше не стану. Может папа набредет на книгу и прочтет))). А так, пусть ребенок листает картинки, если захочет.
Отличная книга! Такие красивые, крупные, реалистичные звери. Очень нравится их разглядывать маленькому ребенку. Оказалось, что такие картинки привлекают ребенка больше, чем стилизованые, мультяшные. Мне лично стих не особо нравится, но малышу хочется слушать снова и снова. Возможно, дело в ломаном и задорном ритме. В общем, книгу мы с сыном оценили на 5+.
И правда - а где комарики? Придется дорисовать самой. Все картинки есть, а их нет). А вообще книжка классная! Очень милые, душевные звери, удобно разнесенный текст. Никаких жестких сцен на картинках, не смотря на зловещие эпизоды текста. Прекрасный "Тараканище".
Хороший роман. Такой воздушный и ясный, местами предсказуемый и очевидный, но от этого только более настоящий.
В паре моментов наворачивались слезы, чего уж никак не ожидала от произведения подобного стиля.
Поразительно как мы умудряемся загонять себя в угол, считая себя компетентными во всем что происходит вокруг... с этим нужно что-то делать)
Книга полна добра и света.
Не уверена, что книга понравится малышам, интересующимся картинками. А для фонового чтения маленькому ребенку очень хороша. Картинки сомнительные, но в книге хорошая подборка звучных, ритмичных стишков. В других сборниках я не нашла именно токого варианта. На каждой страничке по одному стиху. Это удобно для запоминания мамой))). Многие Песенки у нас уже звучат без подстрочника). Ещё похвалю плотную мягкую обложку. Ребенок тянет к ней руки, а ее в рот и обложка мирно это терпит.
Прекрасная книжка! Чудесные картинки Конашевича. Очень крупные, изображено четко то, о чем говорит стишек. Это очень хорошо для малышей, для первого чтения. Каждый стих на отдельной страничке. Вобщем, красота!
Книга очень качественная в плане издания: красивая, ее приятно держать в руках.
По содержанию вполне стоящая. Если нет никаких представлений, о том, что делать с малышом в первые дни - тут отражены основные моменты.
Подход, описанный в книге, немного расходится с подходом известного д-ра Комаровского. Он, все таки, мне ближе, поэтому некоторые моменты в книге я читала со скепсисом. Но, тем не менее, получила для себя ряд полезных советов, о которых не задумывалась ранее и не читала в других...
По содержанию вполне стоящая. Если нет никаких представлений, о том, что делать с малышом в первые дни - тут отражены основные моменты.
Подход, описанный в книге, немного расходится с подходом известного д-ра Комаровского. Он, все таки, мне ближе, поэтому некоторые моменты в книге я читала со скепсисом. Но, тем не менее, получила для себя ряд полезных советов, о которых не задумывалась ранее и не читала в других источниках. Например про важность-неважность подушек, одеялок, о гигиене в первые дни и пр.
Книга понравилась! Очень подробно написано про каждый период беременности. Особенно она была полезна на первых месяцах первой беременности, когда в организме происходит много не понятного. Часто бывало, я не придавала значения тем или иным особенностям протекания беременности, относя их к общему недомоганию, но прочитав об этом в книге лишний раз убеждалась, что со мной все в порядке.
Правда, к концу второго - началу третьего триместра читать становилось не очень интересно, так как там в...
Правда, к концу второго - началу третьего триместра читать становилось не очень интересно, так как там в основном речь шла (при этом кратко) о подготовках к родам, к появлению малыша, а не о физических особенностях периода.
Но в самом начале она меня очень выручала!!!!
Не знаете, что почитать?