Лучшие рецензии автора | Рейтинг |
Страж | +8 |
Грешники и святые | +5 |
Под знаком мантикоры: Фантастический роман | +2 |
Грешники и святые | +1 |
Нормандская лазурь | +1 |
VandT, вы бы разобрались, прежде чем клеймить.
Насчет того, что пишут наши, русские, - вы правы.
Но пишут качественно. Какая разница, если это выходит под левым псевдонимом? Лично я получаю огромное удовольствие от этих хорошо написанных романов (какие-то мне нравятся больше, какие-то меньше, но это качественно написано!). И вот кстати эта книга - лучшая из серии. Многие из тех, кто издается под своими именами, и вполовину так хорошо не пишут.
Если вас волнует "ах, жуткая правда",...
Насчет того, что пишут наши, русские, - вы правы.
Но пишут качественно. Какая разница, если это выходит под левым псевдонимом? Лично я получаю огромное удовольствие от этих хорошо написанных романов (какие-то мне нравятся больше, какие-то меньше, но это качественно написано!). И вот кстати эта книга - лучшая из серии. Многие из тех, кто издается под своими именами, и вполовину так хорошо не пишут.
Если вас волнует "ах, жуткая правда", а не качество текста, тогда конечно. Упорствуйте. И без вас читатели найдутся :)
Одна из самых смешных, легких и познавательных книг, какие я читала за последнее время.
Не так много нынче литературных произведений, которые и смешат до слез, и заставляют задуматься, и приглашают в путешествие. И, пожалуй, давно следовало создать серию, где издаются подобные произведения наших авторов, а не зарубежных. Проза Полянской напоминает произведения Питера Мейла, причем лучшие из них. Новый автор, и автор блестящий.
Смешные книжки в любовных романах попадаются достаточно редко. Хороший юмор, к сожалению, в дефиците. Но только не здесь! Эта книга мне очень понравилась. Хотите легкого чтения без лишних элементов - вам сюда :)
Как обычно у Полански, закручена и детективная интрига, и конфликт у персонажей, с этим все прекрасно. Мне очень понравилась героиня, которая одновременно нежная и решительная. Такой и должна быть настоящая женщина. А герой - это просто мечта!
Меня с самого начала покорила героиня. Она такая понятная! Несмотря на то, что американка. Вот я эти комплексы и проблемы просто отлично представляю, даже в такой благополучной стране, как Америка. Глянец диктует свои правила, а у многих развивается психоз... Ну и детективная составляющая не подкачала. Очень милая книга.
Чудесная история о том, как два человека могут не понимать друг друга сначала, но потом, изменившись, все-таки приходят к пониманию. И пример всем нам: частенько мы говорим одно, а думаем другое, и слышим только то, что хотим слышать. Живой язык и яркие образы - впрочем, как всегда у Кэтрин Полански.
Чем дальше, тем все лучше с романами этой писательницы.
На самом деле, книгой "Грешники и святые" я была потрясена до глубины души.
Объясню, почему.
Во-первых, стиль. Не знаю, что там у Эмилии Остен в оригинале, вполне возможно, что еще лучше, но литературный обработчик постарался на славу! Это шикарно. Это вкусно. Это насыщенно. Это очень-очень красиво. Какой чудесный язык! Роман написан от первого лица (от лица главной героини, естественно), но при этом не перегружен излишними...
На самом деле, книгой "Грешники и святые" я была потрясена до глубины души.
Объясню, почему.
Во-первых, стиль. Не знаю, что там у Эмилии Остен в оригинале, вполне возможно, что еще лучше, но литературный обработчик постарался на славу! Это шикарно. Это вкусно. Это насыщенно. Это очень-очень красиво. Какой чудесный язык! Роман написан от первого лица (от лица главной героини, естественно), но при этом не перегружен излишними размышлениями и переливанием из пустого в порожнее. Каждая деталь на месте, каждое описание служит делу. А как она описывает людей! Вот, например, отец Реми глазами Мари-Маргариты в первый раз:
"И вот он вошел – черная фигура, запаянная в сутану, как в доспех. Я беззастенчиво разглядывала его – мне нечего от него таиться. Сукно, сукно, сукно. Высок, скорее худ, и лицо сухое, как слом ясеня. Брови разной высоты, щеки впалые, кожа загорелая – сразу видно, приехал из глуши, где приходится много работать на воздухе. Мачеха так и говорила, что он сельский кюре. Где она о нем вызнала, вот вопрос.
Волосы у него цвета свежей смолы, гладкие, как полированная доска, связанные в хвост. К поясу прицеплены янтарные четки: золотистый всполох в черной глубине торфяного озера. Он остановился, глядя на нас, а мы во все глаза смотрели на него, и первое впечатление текло, комкалось, обрастая подробностями."
Так как пишет наша современница, то излишней стилизации нет, и поэтому текст смотрится хорошо и свежо. Когда я читала, у меня было такое чувство, будто я что-то вкусное ем. Это чисто эстетическое удовольствие.
Во-вторых, герои. Конечно, это засада, когда в романе, действие которого происходить в 17 веке, главный герой и объект любви героини - священник. Я читала и с интересом думала, как автор выкрутится. Она выкрутилась, и за это честь ей и хвала. Интрига оказалась гораздо сильнее закручена, чем я предполагала. А сами герои... Я ненавижу дурочек - главных героинь, которые только хлопают ресницами и ничего особенного собой не представляют. Здесь Мари-Маргарита в первую очередь умна (что заставляет сделать определенные выводы по поводу автора, так как написать умного героя нужно уметь). И главный герой - не идиот, наоборот. Являет собой достойную конкуренцию Арамису и Ральфу де Брикассару.
В-третьих, сюжет. Очень грамотный и напряженный. И неожиданная развязка. Не в стиле любовных романов "а потом их обвенчали, они жили долго и счастливо, растили детишек". Конец тут, разумеется, счастливый, этого требует жанр. Но он небанально счастливый. Даже после того, как все развязалось, читателя еще поджидают сюрпризы. Весьма приятные, надо сказать.
Словом, читать, читать и еще раз читать! И внимательно следить за творчеством этого автора: если она напишет/написала еще что-нибудь хотя бы отдаленно сопоставимое с этим... мир любовного романа, может, и выберется из кризиса.
А на закуску еще кусочек, просто отражающий стиль и мышление автора. Кстати, изумительно, словно невзначай поднятые серьезные вопросы. Например, про архитектуру и веру.
"- Пламенеющая готика, - сказал отец Реми.
Я подняла к нему взгляд.
- Что?
- Этот стиль называется пламенеющая готика, - объяснил священник, не сводя глаз с церкви. – Видите, узоры под карнизом фронтона и переплет верхнего окна? Родственники этому каменному огню – мануэлино в Португалии, а в Испании – исабелино, в честь Изабеллы Кастильской, той самой, что была супругой Фердинанда Арагонского.
Я не ожидала, что он настолько образован. Не все дворяне умеют читать и писать, не говоря уж о том, чтобы разбираться в арках и оконных переплетах.
- Вера формирует архитектуру своего времени, - продолжил между тем отец Реми, так как я его не прерывала и слушать не отказывалась. – Мне кажется так. Раньше догматы были незыблемы и ворочались слабо, словно огромные каменья; та эпоха оставила нам романский стиль. Нынче же Библию трактуют и так, и этак, ищут сомнения в голосах евангелистов, и не утихают споры, о чем же там говорил святой Лука, что имел в виду святой Иоанн? – он скупо улыбнулся и взглянул на меня. – Вот и строятся храмы, где вместо едва обтесанных статуй святых – вырезанные до морщин печальные лица, где перья на крыльях ангелов, кажется, может пошевелить ветер, а языки пламени на фасаде летят к Богу, словно огонь инквизиторского костра. Чем больше говорят о религии, а не просто верят, - тем изящнее наши соборы. Как будто мы жаждем выразить наши распри в камне, объяснить Господу богатой резьбой, что и мы способны приблизиться к Его величию, пониманию Его бесконечности. Забавно, не правда ли?
И так как ответа он не дождался – я не собиралась вступать со священником в теологическую дискуссию, да еще и блуждать по запутанным дорожкам его предположений, - отец Реми продолжил:
- О, в Провансе тоже грешат готикой. Вот Сен-Жан-де-Мальт в Экс-ан-Провансе, такой уютный оплот госпитальеров... Я привык к другим церквям. У нас в глуши, вы же знаете, не свыклись с украшательствами и храмы строят простые и надежные, а старые не перестраивают – тут камней подложить, там стену подлатать, и простоит церквушка еще лет сто. Ну, дочь моя Мари-Маргарита, вы собираетесь зайти внутрь? Или мы дальше будем испытывать терпение доблестного зеленщика?"
Всем приятного прочтения!
Отдельная книга, можно читать в отрыве от всех других серий.
Приятно, когда держишь в руках хороший фантастический детектив. Конечно, в книге должна быть загадка, однако когда фэнтезийная повесть развивается по всем законам детективного жанра, это, согласитесь, приятно - словно кондиционер и бальзам в одном флаконе. Алексей Пехов, как всегда, не обошел вниманием тему религии; все-таки церковь у него в произведениях упоминается достаточно часто, и деяния клириков занимают определенное место в...
Приятно, когда держишь в руках хороший фантастический детектив. Конечно, в книге должна быть загадка, однако когда фэнтезийная повесть развивается по всем законам детективного жанра, это, согласитесь, приятно - словно кондиционер и бальзам в одном флаконе. Алексей Пехов, как всегда, не обошел вниманием тему религии; все-таки церковь у него в произведениях упоминается достаточно часто, и деяния клириков занимают определенное место в романах. Главный герой - можно сказать, следователь, - женат, опытен и настойчив, однако не супергерой, которых хватает в другой литературе. Это не про Конана, и решение всех проблем - не меч, но ум.
Отличная книга.
Алексей Пехов, как всегда, на высоте. Приятно смотреть, как год за годом возрастает мастерство автора, оттачивается стиль, возникают все более и более интересные находки (что, согласитесь, немаловажно в фантастике). Несомненно радует, что все это прорезалось у Пехова не годам к шестидесяти, а в молодости, так что нас ждет еще много счастливых лет чтения.
В отличие от предыдущего романа "Пересмешник", который все-таки страдал некоторой перегруженностью деталями (мир явно не вмещался...
В отличие от предыдущего романа "Пересмешник", который все-таки страдал некоторой перегруженностью деталями (мир явно не вмещался в книгу, что ее не портило. но слегка утяжеляло), здесь такого ощущения не возникает. И вовсе не потому, что роман предполагает продолжение. А потому, что он стилизован и выдержан, словно хорошее вино. Мир показан ярко и выпукло - ни добавить, ни убавить. Возникающие по ходу действия факты не противоречат нарисованной изначально картинке, а дополняют ее.
Язык нужно отметить отдельно. Он становится лучше раз за разом. Стилистические находки чудесны, и, в отличие от многих других образчиков жанра, не вызывают глубокого отвращения описания природы. Описания природы - это частенько у авторов проблема. Как начнут описывать, только держись. Пехов такими недостатками не наделен: все с природой нормально, читайте смело.
Словом, джентльменский набор для любителя фэнтези: и герой симпатичный, и спутники у него забавные, и истории, объединенные общей сюжетной линией и, тем не менее, отдельные, - сразу берут за горло и не отпускают, и мир хороший. Хорошо, что Пехов быстро пишет: скорее бы продолжение.
И еще: все-таки Владимир Бондарь - лучший художник в "Альфа-книге". На обложке и иллюстрациях - не абстрактные голые тетки в бронелифчиках, а конкретные персонажи. Что, естественно, делает чтение еще более приятным.
Милая книга о том, как руководительница модной фирмы научила жизни (и любви) докучливого аудитора. Актуально для всех, кто работает в офисах, и это непохоже на книги Сергея Минаева - качеством неминуемо выше, несмотря на то, что издается в такой вот серии в мягкой обложке. Простая и привлекательная история любви с узнаваемыми реалиями. Если вы хотите что-то почитать в офисе за кофе, пока не явился ваш аудитор, то это - самое лучшее.
Очень милая книжка про любовь в Оксфорде. Он и она - университетские профессора, но он уже на пути к занудству, а она - блондинка. Забавные коллизии, хороший язык, есть над чем посмеяться, читается легко. Не лучшая книга этого автора, но вполне, вполне на уровне.
Не знаете, что почитать?