Лучшие рецензии автора | Рейтинг |
Ночь перед Рождеством | +16 |
Англия. Гуляния с чеширским котом | +12 |
Непростой читатель | +10 |
Ночь перед Рождеством | +9 |
Ночь перед Рождеством | +8 |
https://vk.com/id9481936
Александр Етоев - лауреат премий для писателей-фантастов, яркий представитель так называемой петербургской школы.
Я назвала бы повести сборника ускользающей литературой: трудно определимая адресованность и жанр, редкое среди авторов-современников качество текста.
Главные герои повестей - десятилетние мальчишки, живущие шпионо-детективными страстями. Но ирония автора, пародийность образов делают эту детскую по сути литературу недетской по форме.
Жанр автора - бытовая фантастика, пограничная...
Я назвала бы повести сборника ускользающей литературой: трудно определимая адресованность и жанр, редкое среди авторов-современников качество текста.
Главные герои повестей - десятилетние мальчишки, живущие шпионо-детективными страстями. Но ирония автора, пародийность образов делают эту детскую по сути литературу недетской по форме.
Жанр автора - бытовая фантастика, пограничная зона между обыденным и сверхъестественным. Певец непарадного Петербурга, Етоев пишет о том городе, что не меняется со времен Достоевского: балтийские сквозняки, белые туманы, гранитные набережные, коммунальный рай дворцов-колодцев. И в этом критическом реализме органично существуют образы и явления не мистические, но волшебные: хороший человек черепаха и генератор жизни, говорящий кот и машина времени. Но необычное вполне буднично, а привычное фантастично.
Завораживающее чтение. Чистое удовольствие.
Труд товарища Любимова - не эссе и не мемуары. Это вульгарная компиляция. Нагромождение чужих острот и цитат, щедро сдобренное отсылками к идеологам марксизма-ленинизма. Плюс канцелярский язык привычного к многословным отчетам бывалого функционера. Человеку, прожившему в Англии несколько лет, сказать о стране и её жителях, в сущности, нечего. Как это ни печально.
Короткие, но ёмкие, остроумные, но лиричные, сказки для маленьких и взрослых.
Обувная Ложка - это новое слово в сказкосложении, просто прелесть, даром, что сущая безделица.
Прекрасное издание. Плотная матовая бумага, глянцевая обложка. Иллюстрации А.Г.Слепкова простые, но удивительно созвучные произведению. Иллюстраций очень много, редкий разворот остался без них, художник буквально пересказал волшебную историю.
Метель, мороз, санный путь - это сюжет классический, даже фольклорный. Метель - это ключ к разгадке национального характера: вечная невидимая смутно ощущаемая цель, нечеловеческие усилия к её достижению, движущая сила навязанного чувства долга и противостоящий этой силе тихий внутренний бунт - глубокое равнодушие и покорность судьбе. Обязательно присутствие рефлексирующего интеллигента, с его бесплодными попытками быть "здесь и теперь", и яркого представителя "народа", из...
Сорокин будто вырезает каноническую метель из канвы XIX века, заодно прихватывая пушкинскую Голову (ту, что чихнула на Руслана), ершовского конька-горбунка (да не одного, оптовую партию) и вереницу других узнаваемых более или менее фантастических образов. Сей концептуальный коллаж помещает... то ли в некое альтернативное настоящее, то ли в близкое будущее.
Происходит что-то удивительное, стилизованная метель Сорокина оживает, следуя своей логике она берет своё и оставляет щемящее чувство правдивости, подлинности. И хочется снова открыть Записки молодого врача, пуститься дорогой На краю света, взяв в проводники Дерсу Узала.
Это постмодернизм возвращает художественные искания и метания XX века к классике так же, как главный герой, проплутав в метели, возвращается к брошенным саням и вознице. Круг замыкается.
Забавная некрупная игрушка. Приятная на ощупь, с интересными деталями. Мои дочки (6 и 1,5 года) просто пищат от восторга.
У игрушки выпуклое основание из-за тугой набивки, прямо не сидит, заваливается на бок.
Алан Беннетт - современный британский драматург, сценарист, актер, пользующийся огромной популярностью на родине. До последнего времени этот автор был известен в России только узкому кругу читателей. Новелла (переводчики погорячились, назвав книгу романом) "Непростой читатель" - его первое произведение, переведенное на русский язык.
Внезапно вспыхнувшая на склоне лет любовь королевы (её имя не называется, но легко угадывается) к чтению художественной литературы оказывается делом,...
Внезапно вспыхнувшая на склоне лет любовь королевы (её имя не называется, но легко угадывается) к чтению художественной литературы оказывается делом, которое может завести главную героиню слишком далеко. Двор и правящие круги взволнованы увлечением Её Величества: интриги, отставки и даже... Финал, признаюсь, застал врасплох!
Меня восхитило, с каким изяществом этот стостраничный анекдот автор приправил сатирой на современную британскую политическую элиту, классовое деление общества и институт монархии, оставив повествование лёгким, веселым и доброжелательным.
Не знаете, что почитать?