Лучшие рецензии автора | Рейтинг |
Кольцо времён. Путь Упуата | +5 |
Монстры под лестницей | +3 |
Берег Живых. Буря на горизонте. Книга 1 | +3 |
Кольцо времён. Проклятие Сета | +3 |
До и После. Миражи | +2 |
Муми-тролль всегда больше всего любил самые последние недели лета, но и сам как следует не знал почему.
Туве Янссон, "Шляпа волшебника"
- Он был очень храбрым человеком и не боялся высовывать ноги из-под одеяла!
- Был?
- Был...
Внимание! Тут могут быть спойлеры и монстры!
Головные тараканы - славный народец. Все их любят: и психиатры, и психи с другими окончаниями, и религиозные деятели, и писатели, и далее, и подобное, и вообще... Так, о чем это я?...
Туве Янссон, "Шляпа волшебника"
- Он был очень храбрым человеком и не боялся высовывать ноги из-под одеяла!
- Был?
- Был...
Внимание! Тут могут быть спойлеры и монстры!
Головные тараканы - славный народец. Все их любят: и психиатры, и психи с другими окончаниями, и религиозные деятели, и писатели, и далее, и подобное, и вообще... Так, о чем это я? А, да. О детской книжке.
Итак, в темном-претемном подвале на старой лестнице жили монстры. Ну как жили... Плохо жили: в подвале пауки, дверь в подвал заперта, так что им приходилось ютиться на тесных ступеньках - по одной ступеньке на монстра. По-хорошему, на хозяев подвала следовало бы натравить MonstraPeace, но такого в природе не существует и пришлось натравить Макса, благо он вовремя приехал в Амбертон на пмж. Нет, ну куда-то же нужно было девать неуемную энергию десятилетнего мальчика!
Старый дом, оставленный в наследство в богом забытом городишке
В город Амбертон приезжает Макс со своей матерью Кэр. Папа Макса исчез, когда мальчику было шесть лет, и с тех пор они о нем ничего не слышали. Семья часто переезжала, и из-за того, что мама давно прекратила делать коллекционных кукол и продавала только старые запасы для покрытия счетов, с финансами у них было туго. Завещание деда (отца пропавшего папы, хе-хе) пришлось очень кстати. Так Макс получает необычные каникулы, удивительные открытия и замечательного друга, а Кэр... Нет, про нее не буду спойлерить - мне не нравится этот спойлер ??
Семья переехала. Казалось бы стандартный набор для ужастика. Город, в котором почти не ловит мобильник, и это в наше-то время! Старый дом, завещанный родственником, о котором вы до этого не слышали. Неожиданные находки и встречи. И, конечно же, монстры.
Но! Это все-таки детская книжка, и монстры в ней хоть и есть, но не все из них злые. Например, самый главный и пушистый монстрик по имени Атта.
Вы только посмотрите какая лапушка! И ведет себя соответственно! С Аттой очень много трогательных и веселых моментов. Он одновременно и зеркало Макса, и, возможно, последний барьер, не дающий тому самому стать монстром.
Пара цитат от Атты для наглядности:
– У тебя имя есть? – я попытался установить контакт с иными формами жизни.
– Есть, – причмокивая, ответил лохматый.
– И какое?
– Кррррасивое! – выдал монстр, после чего залез лапой в пасть и вытащил комочек обертки от сладости.
И вот еще одна, моя любимая:
– Открывай Макс, – Атта взял меня за руку. – Пора.
На глаза навернулись незваные слезы. Я присел и обнял моего подкроватного монстра.
– Макс мокрить Атта. Атта не понимать.
– Я не хочу, чтобы ты уходил.
– Атта всегда с Макс, – монстр уселся передо мной и прикоснулся когтистой лапой к моей груди: – Тут. Всегда.
Амбертон/Миллвиль/Изнанка
Нет, история не ограничивается только изучением города и его жителей, знакомством с Аттой и освобождением других монстров. Герой еще и путешествует во времени и, кажется, в пространстве. Еще один город, с которым нас знакомят - Миллвиль. Внешне он, особенно некоторые дома, напоминают Максу Амбертон, но Макс никогда не слышал о таком городе, а жители Миллвиля об Амбертоне, по-крайней мере те, с кем Макс говорил. И тут опираясь на название цикла и поигрывая волшебным ключом, одолженным у героя книги, можно предположить, что один из городов - Изнанка.
Почему не Миллвиль, спросите вы? Потому что рарчик так просто не открывается! Да и в самом Амбертоне странностей найти можно достаточно, как и в Миллвиле нормальности. Есть, конечно, вариант, что это название одного и того же города, но я точно знаю, что нет. Откуда?
Секрет!
Во время пути собака смогла подрасти!
Не ошибусь я и в утверждении, что это история о взрослении и примирении с собой и своими монстрами/тараканами (даже если они выглядят не как тараканы).
В начале истории Макс - ребенок, который пусть и рассуждает частенько здраво и в какой-то степени взросло, но все-таки ребенок. Он ищет приключений, он верит во всякую чушь, вроде инопланетян, он ждет возвращения отца. За время приключений Макс многое переосмысливает и принимает: он принимает мать такой, какая она есть, хоть пока не может принять ее новый выбор (мне, кстати, усан тож не понравился ?? ). Он понимает, что нужно нести ответственность за принятые решения. О необходимости исполнять данные обещания. Он задумывается о последствиях, возникших после его действий, пусть порой и спонтанных.
Самое прекрасное во всем этом то, что история развивается гармонично. Герой не скачет сразу на встречу приключениям, а нам дают ознакомиться с бэкграундом и предысторией. Причем сама история в это время тоже развивается, и я бы не сказал, что она развивается медленно. Здесь именно та самая гармония, в которой прекрасно все!
Последние дни лета/Последние дни детства
Последние дни лета - они особенные. У меня так точно. В разный период моей жизни особенным это время года делали совершенно разные обстоятельства. Но под какой бы приправой не подавались эти дни, их вкус не спутаешь ни с чем. И если вам хочется погрузиться в эту атмосферу последних дней лета - бегом читать "Монстров под лестницей"! Они замечательные! Все тринадцать!
Есть у меня одна привычка, внутренний такой загон, чтобы рецензия начиналась непременно с эпиграфа, в котором я пытаюсь выделить для читателя основную, по моему нескромного мнению, идею рецензируемой книги. И так получилось, что для "Архива Тирха. Коготь Кулуфины" не нашлось у меня лучше цитаты, чем начало самого романа. Потому что все здесь вертится вокруг одной красивой, но грустной легенды о сражении двух сестер, от одной из которых пошли самые мерзкие твари этого мира - куфы!...
Героев у нас двое:
Эша или Ашри (Пепельная птичка), девушка с печальным прошлом, о котором она не любит говорить, хотя частенько вспоминает. Эша - элвинг, но элвинг неправильный и делает неправильный мед, взять, к примеру, ее странные глаза с перекрестием внутри них или таинственную силу, из-за которой девушке постоянно приходится носить перчатки, зато с помощью оной можно считать прошлое предметов. Поначалу может показаться, что она не слишком дружелюбна, но у нее точно доброе сердце. И да! Эша определенно супер-герой! Ну а что? Суперспособность в наличии, крутой прикид с очками-гогглами имеется и даже плащ есть! Потому что пустыня, в ней без плаща туго придется...
Напарник Эши -
Гравмол Прави или Клыкарь — северный бист, с желтыми, кошачьими глазами, острыми как у элвингов ушами и отличным чутьем на тропы, пути и дела, что приносят прибыль... а иногда — проблем на пятую точку.
Грав - это не только груда мышц и умение махать мечом, но еще наблюдательность и пытливый ум - именно он (пытливый ум Грава) в основном и находит очередные приключения на пятую точку. А еще любовь к прекрасным дамам, но про прекрасных дам вас еще французы предупреждали, только кто ж внял?
Дружба Эши с Гравом поначалу может показаться чем-то поверхностным - союз ради выполнения задания и получения выгоды. Все эти недовольства по поводу симпатий Грава, сокрытия друг от друга разных мелочей вроде случайных встреч и стычек... Но когда дело доходит до реальных проблем, эти двое показывают настоящую командную работу, где не последнюю роль играет доверие, а доверие между случайными людьми не возникает! Так что Грав для Эши - тот самый друг-экстраверт, которого выдают каждому хорошему интроверту для общения с внешним миром
Помимо главных героев, может показаться, что никого другого особо и не выделить. Таинственный заказчик, посуливший золотых драконов, где-то далеко за кадром. Куча девиц спасения ради и не только - просто куча девиц, на которых Грав будет смотреть как во всем известном меме, чтобы позлить Эшу. Несчастный Бина, оказавшийся не в то время, не в том месте, призван показать, что наши герои далеко не всемогущи, даже если читателю в конкретном моменте хочется иного. Прекраснодушные обитатели Тирха с их чудесными звериками на стероидах должны лишь отвлечь философскими беседами Эшу и Грава от поисков Архива, ну и рассказать, что Тирха-то, оказывается, всюду! Каждая из этих встреч становится важным узелком на память в нашей истории, но в то же время большая часть этих пересечений с главными героями кажутся мимолетными и совсем незначительными на фоне поиска того самого Архива Тирха, в который им хочется попасть к концу приключений больше из вредности, чем денег ради.
Но одну из таких мимолетных знакомцев я все-таки выделю отдельно, потому что французы не просто так свою поговорку придумали! Ну и чтобы еще раз отметить, что наша Эша - элвинг не правильный! Насколько правильный элвинг черноволосая незнакомка, что следит за нашими героями и вроде бы даже помогает, судить не возьмусь, лишь отмечу, что она все равно больше похожа на врага, нежели друга. И тем, кто не читал еще Аббарр, остается только гадать, каким боком выйдет героям эта нежданная помощь коварной незнакомки...
Не корми крамкинов - корми Эшу!
Мир Мэйтару прекрасен не только своими видами, будь то стена в порту или рассвет в пустыне, но и живностью! Да, адски жаркая Мэй далеко не мертва, хотя не все ее обитатели такие же милые, как чани Тирха.
Конечно, центральное место в бестиарии "Архива Тирха" занимают куфы: здесь вам и упоминание легенды об их происхождении, и реальный яд, убивающий всех без разбора, и, конечно же, то самое задание, что двинуло героев в путь. Но почти равное им значение в романе занимают крамкины, что интересно переплетается с главными гадами, ведь куфов если не боятся, то опасаются, а крамкины очень голодны до чужих страхов. И не даром именно в их логово попадают наши герои по пути в Архив, ведь задание их опасно и вызывает много тревог своей загадочностью и сложностью выполнения.
И ровно, как пьедестал главного гада "Архива Тирха" делят между собой крамкины и куфы, само повествование делится на две части. В каждой из этих частей напряжение нарастает до предела, чтобы потом вылиться сначала в Башню, потом в Лабиринт. И оба эти пика хороши. В Башне нас ждет мистика и немножко заговоров, в Лабиринте - настоящие игры разума (в шахматы!) и сражение на смерть, а еще прикосновение к самой большой тайне мира Мэйтару и лиловоглазой элвинг. В общем, и там, и там мне было интересно следить за злоключениями героев и преодолением ими разных препятствий и опасностей, но Лабиринт, как и положено кульминации всего романа, получился мощнее Башни. А еще в нем есть намек на будущие возможные приключения (особенно, если прочитать обе части Аббарра ).
Волны неустанно катятся одна за другой и наконец шлифуют самые твердые предметы. Буду же и я трудиться неустанно! Спасибо вам за науку, светлые быстрые волны!
Г. Х. Андерсон, "Дикие лебеди"
Сказка ложь, да в ней намек - я вам спойлеров принес.
Роман "Супруга Короля" в первую очередь перекликается у меня именно со сказкой "Дикие лебеди" Г. Х. Андерсона. Тут вам и заклятие, которое надо было плести - там вязать рубашки братьям. И успеть надо в срок,...
Г. Х. Андерсон, "Дикие лебеди"
Сказка ложь, да в ней намек - я вам спойлеров принес.
Роман "Супруга Короля" в первую очередь перекликается у меня именно со сказкой "Дикие лебеди" Г. Х. Андерсона. Тут вам и заклятие, которое надо было плести - там вязать рубашки братьям. И успеть надо в срок, и никому не рассказывать (там вообще не разговаривать). Но все закончится хеппи ендом! Ну там-то точно, а тут - не уверен. Ведь возлюбленная короля так и осталась мертвой, а королева-фейри еще не скоро вернется к своему любимому и их охоте. Но земли Кемрана восстановили свою магическую силу, чего герои, собственно, и хотели. То есть местный хеппи енд - он как соленая карамель. И все равно вкусный, да.
Итак, в местной сказке "Супруга Короля" завелся... да-да, именно что завелся! не все ж ведьмам да колдуньям пакости пакостить, надо и другим возможность такую предоставить. В общем, завелся тут дурак. Не просто дурак - а ажно король королевства Кемран. Ну вот он от великого ума и с помощью одного из жрецов Отца надумал, что надо бы дерево священное, что землю их благословляет, трактором переехать. Но средневековье: нефти нет, соляры нет и, главное и самое обидное, трактора нет! А раз нет трактора, то совсем считай беда. Пришлось им в общем копье ковать из метеорита (криптонит, ога. думаете чего обложка с зеленцой? а все оттудыть). В итоге натворили дел, которые пришлось исправлять другим. Вот что значит хороший и умный правитель! позаботился, чтобы потомкам не скучно было.
И пошли войска кемранские воевать направо-налево. Но сильно благородно, судя по первой сцене романа. Потому что молодой король пошел явно не в батюшку (в соседа или нет, история умалчивает, а потому будем считать, что в матушку). Вот только по волшебству тосковал Вальтен, даже решил жениться на одной из дочерей короля-друида соседнего государства - на Риане.
Естественно, от такого предложения король-друид просто не мог отказаться.
Вот кстати тут и дальше очень четко людская неблагодарность: что в истории рождения Рианы, что про дочь кузнеца-жреца, и даже про дерево, для которого чуть трактор не изобрели. Жертву ши, которая родилась в Риане не оценили, часто бросая косые взгляды и при первой же возможности сбагрили замуж. Кузнец на свою беду научил дураков богу молиться - они его дочь убили. И не просто убили - оставили без посмертия (там вообще жуткая история с озером).
Но даже среди таких добрых людей нашлись те, кто практически пожертвовал собой ради общего блага. Например, полукровка менестрель Тиллард. Особенно впечатлило то, как он позволил спутнику Рианы из охоты ши пройти сквозь Вуаль Матери не в месте силы и не в особый день, чтобы тот смог спасти ее.
Впрочем, до этого Риана не побоялась гнева жрецов и вытащила менестреля из застенков (считай пытошных) культа Отца.
Вот, кстати, вопрос на засыпочку. Специально противопоставляются мужское и женское начало в данном конфликте? Ведь борясь за власть в одном конкретном государстве жрецы Отца почти полностью извели жриц Матери, да и преследовались в первую очередь ведьмы, колдуньи и прочее. Или это такая отсылка к средневековью и инквизиторам? Или это Робин выдумывает проблему из ниоткуда, а жрецам больше повоевать было не с кем, как с культом Матери?
Итого: отличная сказка, в которой есть все: немножко грусти, романтика, глупцы и злодеи, герои и менестрели. Но нет трактора (но я так и быть прощаю автору это упущение). Всем романтикам рекомендую в обязательном порядке! Даже в обязательно-принудительном порядке!
Я - человек простой: вижу книжку о зомби-апокалипсисе - иду читать. ?? Ну и как тут пройти мимо такой милоты? Тут же и девочка-волшебница, и парень-приключенец, и алкоголик-философ, и главное! мой прототип!
Ну и как вы уже догадались, речь в "До и после: Исход" пойдет о разных людях и их приключениях, поэтому предлагаю познакомиться с ними поближе.
Милада Дрейтон - милейшая девочка с супер-способностями, у которой есть два друга: плюшевый зайчишка По и Страшила. Страшила -...
Ну и как вы уже догадались, речь в "До и после: Исход" пойдет о разных людях и их приключениях, поэтому предлагаю познакомиться с ними поближе.
Милада Дрейтон - милейшая девочка с супер-способностями, у которой есть два друга: плюшевый зайчишка По и Страшила. Страшила - существо неизведанное и, я в этом уверен на все 146%, далеко не так прост. Чую от него подлянки, но не факт, что Миладе.
Джереми - экс-видеоблогер, ныне рыцарь Милады. Обычный подросток, но не лишенный интуиции, благодаря которой выжил.
Томми/Санни - юный шизик. Вот частенько такие герои строятся следующим образом: одна личность хорошая, вторая плохая, но здесь не так - шизик всюду гаденький получился (на мой взгляд, конечно).
Алекс Фриер - это тот самый алкоголик-философ, который вроде бы добрый: бывшую ученицу подобрал, собаку свою любит, но таки алкоголь порой все его хорошие чувства перешибает. Посему будем считать, что это герой на распутье. А еще он любит пофилософствовать и порой очень даже интересные вещи задвигает.
Кристина - девочка из золотой молодежи. Ей в романе приходится тяжелее всего: и в силу характера, и в силу обстоятельств. Но она меняется, и мне кажется, что к лучшему.
Кулькен - это мое я в местном зомби-апокалипсисе. Не знаю, чем он там занимался, что-то типа большого босса в крутой компании, но на деле-то он мягкий толстячок-гик, который любит компьютерные игры, комиксы и прочую атрибутику. И самое веселое - зомби-апокалипсис он проспал, играя в "Героев Меча и Магии 3". Наш человек кароче!
Лиа - девушка рок-музыканта, которая больше парень, чем сам рок-музыкант.
Норт - рок-музыкант, ныне зомби.
Макс - парень-приключенец, не лишенный обаяния и чувства юмора (который больше похож на сарказм, но так даже лучше). А еще у него самая клевая предыстория - автор молодец, что вернула ее в первую часть.
Зомби - зомби здесь тихие... Но это правильно, про людей читать всегда интереснее.
Мне понравилось, как подана информация: до и после. Интересно читать о том, какие герои были и какими стали. Видно растут они или деградируют, истоки их действий и причины просыпаться по утрам в этом дурдоме.
Мне понравились многие описываемые моменты и чувства. Например, с курицей.
Курица, почувствовав приближение смерти, сделала последний отчаянный рывок перед тем, как Лиа Ольфато, молодая девушка, потерявшаяся в этом сошедшем с ума мире, сделала взмах рукой. Этот было почти красиво. Это было похоже на взмах дирижерской палочки, только размах был больше, а взмах резче, а вместо палочки в руке была еще трепещущая курица, которой не посчастливилось оказаться в большом амбаре загородного дома. Хруст ее шеи потонул в тихом вздохе ее убийцы.
Или например рассуждения Макса об убийстве:
Так ли необходимо кого-то убить, чтобы стать убийцей? Или может достаточно одной только решимости сделать это?
А еще я могу цитировать до бесконечности Кулькена и все, что с ним произошло. Поэтому в рецензии я этого делать не буду. Зато отмечу, что его путь к спасению был самым крутым и смешным одновременно. Кулькен - мозг! Мегамозг! Я так ржал, когда дошел до главы, где он в кабинете доктора. Ох, как же я ржал ??
Финал открытый, но это только разжигает интерес ко второй части.
И вот я аки читатель-гопник, который алчет продолжения, советую автору пока отвлечься от редакции первой части и писать вторую. А потом, когда мозг отдохнет от этого текста, перечитать его еще раз и поправить все, что посчитает нужным. А автор работает над текстом, это заметно. Например, сейчас уже меньше злоупотребляет местоимениями ??
Удачи и вдохновения!
Цикл "До и После" Талани Кросс представляет из себя мозаику жизней самых разных людей, живущих во время оно. В мире благодаря исследованиям одной корпорации случился зомбиапокалипсис, и цивилизации пришел северный полярный лис.
Как это обычно бывает в таких историях, на первый план выходят судьбы людей, и это хорошо, потому что герои в книгах очень важны. В этом цикле автор отлично выписала характеры и предыстории своих персонажей, и каждому из них веришь с первой встречи. У каждого...
Как это обычно бывает в таких историях, на первый план выходят судьбы людей, и это хорошо, потому что герои в книгах очень важны. В этом цикле автор отлично выписала характеры и предыстории своих персонажей, и каждому из них веришь с первой встречи. У каждого есть собственный язык, потому их сложно спутать, несмотря на нелинейное повествование. Да-да, здесь в прямом смысле воспроизводится название, и мир, что был До и всем нравился (ну, всем персонажам), перемешивается с миром, что родился После, причудливым образом сталкивая друг с другом людей, которые никогда бы до этого не встретились, или наоборот, разлучая близких.
В общем, замечательная вещь! Легко читается, герои симпатичные, их сюжетные линии динамичны и интересно развиваются по ходу действа, а после финала очень хочется продолжения!
Руграм выпустил почему-то сразу второй том, минуя первый. Поэтому любящим читать с бумаги стоит подождать "ДО и После: Исход". Надеюсь, он скоро появится в продаже!
Яшка без Борьки - деньги на ветер!
(с) народная мудрость ??
Дисклеймер:
Обзор может содержать мнение, отличающееся от вашего, а также незначительные спойлеры!
Чем больше читаешь всякого-разного, причем не только в этих ваших интернетах, а вообще, тем сильнее начинаешь ценить цельные законченные истории. Нет-нет, речь не о многотомниках, где масштаб событий не позволяет сократить количество знаков, слов, смыслов, а о бесконечных (и иногда беспощадных) циклах, когда вроде бы...
(с) народная мудрость ??
Дисклеймер:
Обзор может содержать мнение, отличающееся от вашего, а также незначительные спойлеры!
Чем больше читаешь всякого-разного, причем не только в этих ваших интернетах, а вообще, тем сильнее начинаешь ценить цельные законченные истории. Нет-нет, речь не о многотомниках, где масштаб событий не позволяет сократить количество знаков, слов, смыслов, а о бесконечных (и иногда беспощадных) циклах, когда вроде бы много чего происходит, но... зачем? Непонятно...
Кхм... К чему это я? А к тому, что "Проклятие Сета" без "Пути Упуата" - деньги на ветер, совсем как Яшка без Борьки, а Борька без Пластика. Потому что это не цикл из двух книг, а одна история "Кольцо Времен", разбитая для удобства на два тома. Ведь так читать проще, когда речь о бумажных книгах. Ну и сроки написания, да... В общем, роман у нас один, вот и читать его нужно, в идеале, все вместе, в порядке живой очереди.
Ведь отдельно "Проклятие" не только кажется оборванным на полуслове, но и немного тягучее. Оно и понятно - по сути, весь первый том идет как экспозиция, где авторы рисуют для нас будущий плацдарм предстоящего сражения бобра с козлом героев с антагонистами, знакомят и с теми, и с другими (смешать, но не взбалтывать), вяжут узелки из скандалов, интриг и расследований... Ну, вы поняли.
А вот в "Пути Упуата", который пришел и реально навел порядок, события ускоряются, тайны постепенно раскрываются, узелки развязываются в финалы сюжетных линий и многое, что могло бы показаться в первой части лишним, здесь на своем месте.
Например, словно вывалившийся из раскрытого томика восточных сказок Фарух. В "Проклятие Сета" он кажется симпатичной декорацией, нужной лишь затем, чтобы навести на героя ужаса из-за преследующего его кольца, которое буквально приклеилось к пальцу и не желает сниматься. В "Пути Упуата" авторы показывают нам, что торговец далеко не так прост и уж точно не колорита ради! а токмо волею пославшей его...
С другими персонажами тоже многое проясняется: зачем прекраснейшая Ясмина со своей добротой и советами к Яшке сама лезет, что такого понаписал в этих своих дневниках лорд Карнаган, почему царевну, желавшую своему народу только добра, стерли из анналов истории, для чего нам знать про редакцию и Сан Саныча, почему Володька усы сбрил...
В общем, обе книги вместе производят приятное впечатление, но читать, в идеале, их стоит подряд (одну за другой), иначе впечатления могут смазаться. Как вариант, можно перечитать первую перед тем, как приступать к чтению второй.
Есть у "Кольца Времен" и другие достоинства. Например, стилизации. Здесь вам и лавкрафтовские ужасы с чудовищными черными псами, ожившими мумиями и кричащими козодоями. (Кстати, почему все решили, будто козодои страшно голосят? Специально в "Чепелуэйт" сходил послушал - нормально орут. Не соловьи, конечно, но все-таки!) А уж про то, что один из авторов может в древнеегипетские жизнеописания, я еще с первого прочитанного томика "Берега Живых" знал, а тут снова в этом убедился.
Да, как вы поняли, разные стилизации здесь не просто так, а чтобы разделить три временных линии.
Основная - наше время с Яшкой, Борькой и Ясминой. Хорошо знакомый доковидный (хныки-хныки) мир с путешествиями, техникой и технологиями, современный юмор, сленг, мораль. В призраков, проклятие и прочую нечисть не верит даже Яшка, которого сопровождает призрачная кошка Лидка. Ну, поначалу не верят, а потом...))) Даже научноподкованный Борька проникся!
Линия лорда Карнагана - Викторианская Англия с тогда еще не загадочным и юным Джонни. Здесь наоборот вера в духов, спиритические сеансы как лучшее времяпровождения, карты таро и, конечно же, поедание мумий, с которого и началась эта история. Эта ветка придает повествованию остроты и, если вдруг не нагоняет ужас, то держит в напряжении точно! (хочется написать "неудивительно, чем закончилась для Джонни эта история", но не буду, ибо придется пояснять многое, а это страшный спойлер! идите читать!)
Древний Египет с загадочной царевной Нефератари. Боги не просто живы, но и активно изъявляют свою волю через избранников, магия реальна, завоевательные походы и оборона своих земель привычное дело, особенно для царских детей. Пожалуй, эта линия получилась самой лиричной. Она, хоть и не претендует на главенство, оттеняет и уплотняет историю, и память о прожитом Нефертари влияет на героев, направляя их, защищая от неверных поступков.
Для меня она (эта история) оказалась еще и самой неожиданной. Я ждал либо великий заговор прошлого, либо величайшую битву гиксосов с египтянами, а получил... Сети ?? Да, это спойлер, но вы вряд ли поняли, о чем я спойлерю, так что все ок ?? Но почему-то узнавание Сети на страницах романа меня очень порадовало, так что не могу не отметить.
Все вместе органично переплетается в интересную историю с непростыми судьбами главных героев и их близких, связанных поисками непростого кольца, ведущему по мнению одних к бессмертию, другим открывающему тайные тропы и целые миры. Драма одних, алчность других, недовольное фырканье Лидки третьим... Мне понравилось :)
А еще я рад, что во второй части увидел реализацию своих хотелок с первого тома: Борьку-человека! Николай Боркин здесь предстает нам во всей красе: простой и понятный, но не чуждый моральным терзаниям.
Итого: "Кольцо Времен" - хороший мистический детектив с экскурсами в прошлое, трагедией отдельных персонажей, волшебными джинами и симпатичными героями. Я бы про приключения Якоба еще что-нибудь почитал. Не, ну надо же узнать откуда Лидка, куда делась советская медсестра и зачем Володька усы сбрил! чего там по итогу нарыл бы еще Сан Саныч, дабы отправить своего корреспондента на подвиги ратные :))
P.S.: Оба тома проиллюстрированы офигенными иллюстрациями от Helga Wojik. Поэтому не только читать, но и просто листать - сплошное удовольствие!
На материке Мэйтару в пустыне Мэй стоит город Аббар, похожий на черный цветок. Город этот отличается своей толерантностью - разные расы хорошо уживаются среди его стен. Наверное, потому что перед пустыней все равны. Да и какая разница: бист ты, аллати, гекон или элвинг? Главное, чтобы человек хороший был! Но просто про хороших людей читать скучно...
Но сначала - завязка!
Девушка элвинг приходит в город Аббар с самыми лучшими намерениями - исполнить священные три "По": поесть,...
Но сначала - завязка!
Девушка элвинг приходит в город Аббар с самыми лучшими намерениями - исполнить священные три "По": поесть, помыться, поспать. Зовут девушку Эша (она же Арши, она же синичка, она же...), и она - безданутая. До города Аббара Эша пережила много разных приключений (автор, ты нам их все должен!), и слава о ней добралась и сюда. В одном из таких приключений Эша получила дар бездны, но сохранила доброе сердце. Потому не смогла пройти мимо арены, на которой сражался кайрин Сварг. Выкупив его и наказав злых владельцев арены (за себя и за гринпис тоже), парочка отправляется к новой жизни и новым приключениям.
Так, зарабатывая денег на крыло Сваргу и на дальнейшие приключения, Эша на одном из полузатонувших кораблей находит записку на неизвестном ей языке. Для ее расшифровки она и обращается к своей давней знакомой аллати Гаруне, что содержала сиротский приют в Аббаре. Гаруна происходила из северных племен аллати, а слова в записке были как раз похожи на язык этого племени, а потому ее обещание помочь оказывается очень кстати.
Но не все спокойно в славном городе Багдаде Аббаре. У недавно удочеренной сиротки Сиолы умирает кошка-шаати, и это событие становится первым тревожным колокольчиком, который хоть и был услышан, но ему не придали значения.
Но мало ли? Вдруг животное просто болело? Девочка-то жива-здорова, пусть и подавлена. А Эша получила новую зацепку для расшифровки записки, и путь зовет - где-то там ждут приключения. (Где-то здесь, кстати тоже, и все это крепко связанно).
Город, пустыня, мир
Роман "Аббарр. Книга I: Пепел и крылья" хорош не только приключениями с вкраплением трагедии, но и хорошо продуманным миром. Строение города, его легенды, историей, что несут в себе населяющие Аббар расы - все это отлично продумано, делая картинку объемной и осязаемой.
Каждая рассказанная или упомянутая легенда обязательно раскроет героя либо дополнит и даже предскажет сюжетный поворот. И каждая из них интересна даже в отрыве от событий романа.
Например, история Биста бездны, рассказывающая о том, как появилась пустыня и город Аббар. Что интересно, о происхождении пустыни есть и другие легенды - разные народы рассказывают разные истории.
На земле Мэйтару верят в противостояние Белой Богини Интару и Хаоса, Света и Тьмы. Пламя это дар Богини и проклятие Хаоса. Кроме этих полярных божеств, сливающихся во едино и становящихся Бездной, в песках множество легенд поскромнее. О самой пустыне часто говорят как об одушевленной. Мэй это не только земля бистов, но и сила, способная в ярости убивать.
Есть здесь и свой бестиарий, история противостояний рас, завоеваний, своя экономика и прочие мелочи, влияющие на повседневную и не очень жизнь героев. Автор все продумала до мелочей.
Герои и мимопроходимцы
Не только Эшей и Сваргом прекрасен Аббар. Есть здесь и другие герои: какие главнее, какие мимопроходившие.
Гаруна Маан - аллати, владелица приюта. Благодаря ей множество сироток нашли свой новый день, остальные кров и возможность вырасти и заботу.
— Маан делает для Аббарра хорошее дело, а помочь в хорошем деле — долг каждого хорошего аббаррца.
Аббис - Хранитель Обители, Страж Зеленого Пламени. Они с Эшей знакомы по давно случившейся регате. Аббис помогает Эше с расшифровкой записки и расследованием печальных событий в Аббаре. Это очень храбрая и самоотверженная девушка. (Ждем вторую часть и ее возвращение)
Вэл Стурион - торговец фруктами. Добродушный старик, который не боится помочь ближнему своему, а еще знает очень много историй и легенд. Именно Вэл Стурион приходи на помощь Эше, спасая ее и детей в приюте от Пожирателя.
Гравмол Прави или Клыкарь - старый знакомый приятель Эши. С одной стороны, тот еще пройдоха, с другой, заботливый друг. Но с ним не все так просто, как может показаться при первом знакомстве. Очень интересны его навыки в плане знаний лекарственных растений и умения их применять - очень полезно.
Зурри или Азуррит Тирруза Первый — сирота, воспитанник приюта Маан. Этот бистеныш - топовый коммерческий автор в приюте Гаруны: хочешь проду - плати вкусняшку ?? Но несмотря на свою коммерческую жилку, Зурри очень заботливый и ответственный мальчик. И очень героический!
обещанный спойлерный хештег
Есть еще много героев, таких как Торден - изобретатель и старый приятель Эши. Или Фрави, мечтающий учиться в академии, с которым связана отдельная история (и мы хотим комикс о его приключениях, да!). Прекрасная Илламиль Парме с своей трагичной судьбой, которая в итоге все же обретает свое счастье. В общем, героев тут на любой вкус, цвет, размер и форму ушей и наличие/отсутствие рогов. Главное, никто из них не появляется на пустом месте, у всех есть своя история и предыстория.
К слову о героях, бестиарии и самом городе - у автора в дополнительных материалах к роману (главы после эпилога) есть много авторских иллюстраций, которые дополняют и украшают историю. ?? А еще там есть целая колыбельная и отдельно легенды и истории (например, о первом бисте Бездны).
Итого!
Если вы не боитесь куфов, давно хотели прокатиться верхом на кайрине, переждать орхмантиру в древних катакомбах, эта история для вас! Вас ждет множество легенд, загадок и страшный враг, которого нужно победить, чтобы спаси мир и друзей. Вперед, на встречу приключениям!
Скоро сказка сказывается, да не скоро царевич ищется (возможны спойлеры)
То ли меня заколдовали, то ли проклятие Ваэссира наслали (хотя я никого не убивал!), то ли книга реально такая интересная. Что-то мне подсказывает, что все-таки третий вариант. Почему? Давайте разбираться!
О бедном колдуне замолвите слово
В общем, есть тут такой колдун-полукровка, владеющий магие фейри и магией рэмеи, жрец Сатеха по совместительству. Хотя жрец Сатеха как раз в большей степени, чем все остальное. А...
То ли меня заколдовали, то ли проклятие Ваэссира наслали (хотя я никого не убивал!), то ли книга реально такая интересная. Что-то мне подсказывает, что все-таки третий вариант. Почему? Давайте разбираться!
О бедном колдуне замолвите слово
В общем, есть тут такой колдун-полукровка, владеющий магие фейри и магией рэмеи, жрец Сатеха по совместительству. Хотя жрец Сатеха как раз в большей степени, чем все остальное. А еще он немножечко сумасшедший, ну, мне так показалось. И вот если в первой книге он кажется таким однозначным негодяем, то после раскрытия его истории и мотивов его становится немножечко жалко. Да, негодяем колдун быть не перестает, но ведь о ша заботится, со щеночками возится (в плане со щеночками ша). И вообще! У него травма!
Но таки все равно негодяй.
Королева эльфов
Отставить шутки про топор! Отставить, я сказал!
Тут все серьезно! По-взрослому, можно сказать. И если в первой книги можно подумать, что эльфы мутят что-то свое, особенно если вспомнить про Мисру, то во второй хорошо видно, что... да-да, не все так просто и вообще, не верьте глазам своим. Моим верьте! А я вам как на духу говорю - не все эльфы мутят, есть тут эльфы, которые мутят против эльфов. Игра дворов, как назвал всю эту прелесть эльфийский принц.
И я очень-очень надеюсь, что немножечко (или множечко) эльфийских тайн и закулисья нам покажут в третьей книге. Более того, я требую, чтобы нам все это показали. А то понимаешь послом и высоким лордом интриги нагнали, собранием у королевы закрепили...
Внутрисемейные отношения
Вот мы с автором в комментариях под книгой уже говорили, что император Секенэф - отец так себе. Но потом я книгу дочитал до момента, где он читает письмо Рэнефа, и решил, что таки нет, нормальный он отец, со скидкой на высокое положение и обязательства, которые это положение накладывает. Да, есть некое пренебрежение со стороны Секенэфа сыном, но по-своему он все равно переживает и пытается заботиться.
Ну, заработался Секенэф, с кем не бывает. Тем более там такие дела творятся! (все дружно передаем привет царице Амахисат)
И если уж говорить о правящей династии, то в этой книге особо отличился для меня лично - старший царевич Хатепер, брат императора. Особенно ближе к финалу книги.
Есть подозрение, что на его долю выпала ноша не менее тяжелая, чем у императора. Хатепер и племянницу обучает, заботится о ней, и о делах государственных не забывает. А еще, пожалуй, единственный из всех, если опустить переживания Анирет в первой книге, кто думает об императоре и о влиянии силы Ваэссира на него.
Финал с рогом довольно забавный, не ожидал, что к этому придет. Хотя с другой стороны, если о ритуале и отпиливании кусочка рога упоминалось, то и всплыть где-то должно.
Еще забавный момент, когда Перкау при встрече с Хатепером думает, что тот подставил царевича Хэфера, дабы занять трон. Хорошо перекликается с мыслями самого Хатепера из первой книги, где он мысленно смеется над возможным подозрением царицы о притязаниях его на трон. И подозрения Перкау скорее всего усложнят возвращение царевича Хэфера домой, в то время как жрец наоборот хотел его защитить.
Любовная ломанная
Именно ломанная. Потому что треугольник, это когда "она любила его, а он ждал друга из армии". А тут служанка царевны Анирет любит Нэбмераи, сама Анирет любит Нэбмераи, а он, походу, хочет обратно в Обитель Таэху. Но это не точно. И вообще, автор, как это так? Женили значит парня на царевне, а он ей со служанкой изменяет! Не порядок!
Ожидания и просто плюсы романа
Не знаю почему, но baby-boom я ожидал. А вот псаглавые меня порадовали - интересно, вступят ли они в конфликт, хотя все-таки склоняюсь в сторону - да, вступят.
Мисру убить однозначно. Ибо нефиг Рэнефа обижать да вещи его личные отбирать, пусть и по щучьему велению Высокого лорда.
Взятие посла в плен и битва в ущелье мне понравились. За тлен и безысходность. А еще за то, что это по многим параметрам переломный момент: и в политике, и в характере Рэнефа. Очень надеюсь, что император таки не будет его казнить (а то я лично императору рога обломаю, вот).
Скоро сказка сказывается, да не скоро царевич ищется (возможны спойлеры)
То ли меня заколдовали, то ли проклятие Ваэссира наслали (хотя я никого не убивал!), то ли книга реально такая интересная. Что-то мне подсказывает, что все-таки третий вариант. Почему? Давайте разбираться!
О бедном колдуне замолвите слово
В общем, есть тут такой колдун-полукровка, владеющий магие фейри и магией рэмеи, жрец Сатеха по совместительству. Хотя жрец Сатеха как раз в большей степени, чем все остальное. А...
То ли меня заколдовали, то ли проклятие Ваэссира наслали (хотя я никого не убивал!), то ли книга реально такая интересная. Что-то мне подсказывает, что все-таки третий вариант. Почему? Давайте разбираться!
О бедном колдуне замолвите слово
В общем, есть тут такой колдун-полукровка, владеющий магие фейри и магией рэмеи, жрец Сатеха по совместительству. Хотя жрец Сатеха как раз в большей степени, чем все остальное. А еще он немножечко сумасшедший, ну, мне так показалось. И вот если в первой книге он кажется таким однозначным негодяем, то после раскрытия его истории и мотивов его становится немножечко жалко. Да, негодяем колдун быть не перестает, но ведь о ша заботится, со щеночками возится (в плане со щеночками ша). И вообще! У него травма!
Но таки все равно негодяй.
Королева эльфов
Отставить шутки про топор! Отставить, я сказал!
Тут все серьезно! По-взрослому, можно сказать. И если в первой книги можно подумать, что эльфы мутят что-то свое, особенно если вспомнить про Мисру, то во второй хорошо видно, что... да-да, не все так просто и вообще, не верьте глазам своим. Моим верьте! А я вам как на духу говорю - не все эльфы мутят, есть тут эльфы, которые мутят против эльфов. Игра дворов, как назвал всю эту прелесть эльфийский принц.
И я очень-очень надеюсь, что немножечко (или множечко) эльфийских тайн и закулисья нам покажут в третьей книге. Более того, я требую, чтобы нам все это показали. А то понимаешь послом и высоким лордом интриги нагнали, собранием у королевы закрепили...
Внутрисемейные отношения
Вот мы с автором в комментариях под книгой уже говорили, что император Секенэф - отец так себе. Но потом я книгу дочитал до момента, где он читает письмо Рэнефа, и решил, что таки нет, нормальный он отец, со скидкой на высокое положение и обязательства, которые это положение накладывает. Да, есть некое пренебрежение со стороны Секенэфа сыном, но по-своему он все равно переживает и пытается заботиться.
Ну, заработался Секенэф, с кем не бывает. Тем более там такие дела творятся! (все дружно передаем привет царице Амахисат)
И если уж говорить о правящей династии, то в этой книге особо отличился для меня лично - старший царевич Хатепер, брат императора. Особенно ближе к финалу книги.
Есть подозрение, что на его долю выпала ноша не менее тяжелая, чем у императора. Хатепер и племянницу обучает, заботится о ней, и о делах государственных не забывает. А еще, пожалуй, единственный из всех, если опустить переживания Анирет в первой книге, кто думает об императоре и о влиянии силы Ваэссира на него.
Финал с рогом довольно забавный, не ожидал, что к этому придет. Хотя с другой стороны, если о ритуале и отпиливании кусочка рога упоминалось, то и всплыть где-то должно.
Еще забавный момент, когда Перкау при встрече с Хатепером думает, что тот подставил царевича Хэфера, дабы занять трон. Хорошо перекликается с мыслями самого Хатепера из первой книги, где он мысленно смеется над возможным подозрением царицы о притязаниях его на трон. И подозрения Перкау скорее всего усложнят возвращение царевича Хэфера домой, в то время как жрец наоборот хотел его защитить.
Любовная ломанная
Именно ломанная. Потому что треугольник, это когда "она любила его, а он ждал друга из армии". А тут служанка царевны Анирет любит Нэбмераи, сама Анирет любит Нэбмераи, а он, походу, хочет обратно в Обитель Таэху. Но это не точно. И вообще, автор, как это так? Женили значит парня на царевне, а он ей со служанкой изменяет! Не порядок!
Ожидания и просто плюсы романа
Не знаю почему, но baby-boom я ожидал. А вот псаглавые меня порадовали - интересно, вступят ли они в конфликт, хотя все-таки склоняюсь в сторону - да, вступят.
Мисру убить однозначно. Ибо нефиг Рэнефа обижать да вещи его личные отбирать, пусть и по щучьему велению Высокого лорда.
Взятие посла в плен и битва в ущелье мне понравились. За тлен и безысходность. А еще за то, что это по многим параметрам переломный момент: и в политике, и в характере Рэнефа. Очень надеюсь, что император таки не будет его казнить (а то я лично императору рога обломаю, вот).
Интриги, скандалы, расследования, спойлеры.
Берег Живых (Книга I) я взял читать из чистого любопытства. Хотелось знать, что же это за Древний Египет такой. Потому что мифология Египта с его пирамидами, фараонами и загробной жизнью - штука интересная, загадочная, манящая. Чтобы добиться нужного антуража в романе, передать тамошнюю атмосферу и при этом заинтриговать читателя надо хорошенько потрудиться. Что ж, спешу вас заверить: Анне все это хорошо удалось. Отличная прорисовка от мелких деталей...
Берег Живых (Книга I) я взял читать из чистого любопытства. Хотелось знать, что же это за Древний Египет такой. Потому что мифология Египта с его пирамидами, фараонами и загробной жизнью - штука интересная, загадочная, манящая. Чтобы добиться нужного антуража в романе, передать тамошнюю атмосферу и при этом заинтриговать читателя надо хорошенько потрудиться. Что ж, спешу вас заверить: Анне все это хорошо удалось. Отличная прорисовка от мелких деталей быта до значимых битв и событий, от жизнеописания правителей до легенд о богах, и прочая, и прочая, и прочая.
Ну и давайте по порядку.
Сюжет или царевич Шредингера
Начинается все с того, что на наследника престола предательски нападают, дабы разжечь конфликт между государствами эльфов и рэмеи. И раз наследник погиб, виновные условно обозначены (эльфы), то тут и сказочке конец - по коням и в атаку!
Но не все так просто. Потому что царевич Хэфер как кот Шредингера: жив и мертв одновременно. А раз тела нет, то и дела тоже - нельзя поверить на слово выжившему телохранителю, хоть тот был сильно ранен, и не просто так, а в ранах обнаружен эльфийский яд. Но тела царевича все равно нет. Да и его отец император Секенэф не может обнаружить Хэфера ни в мире мертвых, ни в мире живых. А тут еще и политика: мало ли какие наемники да по чьему приказу пытались царевича того самого, трактором переехать. И потом, надо думать о государстве! То есть следующего наследника выбирать, благо есть из кого: дочь Анирет и сын Ренэф.
Другими словами помимо основной линии с царевичем Шредингера имеем несколько побочных с его братом и сестрой, что раскрывает не только конфликт двух государств и кухню местных дворцовых интриг, но и сам мир, его мифы и быт.
И погружаясь в эти самые интриги, скандалы, расследования, не забудьте, что все совсем не так, как выглядит на первый взгляд.
Плохой/хороший царевич или раскрытие персонажей
Лучше всего отображает неоднозначность происходящего раскрытие персонажей. Яркий пример - царевич Ренэф. В начале книги это взбалмошный спесивый мальчишка, подверженный приступам гнева, в конце пусть немного нетерпеливый, но талантливый юный полководец, который к тому же начинает учиться политике и не так уж и плохо с этим справляется.
Наверное, в первой книге мне больше всего понравилось именно раскрытие этого персонажа. От первого обманчивого впечатления до сопереживания в финале. А еще он довольно неоднозначный персонаж с немного подростковыми психозами, желанием доказать отцу, что он достоин, да и просто желающий, чтобы его заметили.
Его сестра Анирет несомненно умница и красавица, но за нее особо не переживаешь, ибо автор руками императора оградил царевну от опасностей дворцовых интриг, отправив в обитель Таэху. А Хэфер герой положительный однозначно. У этих двоих другие приключения, не связанные с изменением характера. Ну, не такими глобальными, как у Ренэфа.
В общем, вы поняли, кто у меня любимчик.
Еще тут много неоднозначных персонажей. Сама царица, например. Анирет Эмхет - женщина умная, коварная и влиятельная. Вот вроде бы добра своему народу хочет, а вроде и нехорошими делами занимается.
Или элитная убийца Мисра. Хороша, зараза! Но я бы ее убил.
Во всю голову верующие
В фэнтези, особенно если император по факту является живым богом на земле, без верующих никуда. И во всю голову тут есть, правда (внезапно!) в хорошем смысле этого выражения. Это я сейчас про жрецов-бальзамировщиков, чья община является одним из главных мест действий данного романа.
Меня очень впечатлил разумный жрец Перкау, преступивший законы империи ради воли своего бога Ануи. А еще он осмелился скрыть царевича Хэфера от императора, потому как того надо было спасти от неизвестного врага, ожидающего во дворце.
Вот кстати за что люблю фэнтези - за реально верующих людей, которые не ради себя, а по велению высших сил.
Красиво писать не запретишь!
Одним из главных плюсов романа, помимо закрученных интриг и неоднозначных героев, это язык. Написано красиво, образно.
Апет здесь была так широка, что даже огромные ладьи и грузовые баржи терялись на её лазурной глади, что уж было говорить о мелких рыбацких лодках. Рощи и сады спускались к самой воде, обрамляя берега изумрудными ожерельями. Слева, у горизонта, небо прорезали Планарные Святилища, самые известные в Таур-Дуат, построенные с ориентиром на три звезды Пояса Ануи. Солнечные лучи играли в золочёных вершинах пирамид, заставляя их сиять нестерпимо ярко. В дымке их гладкие выложенные белоснежным известняком грани казались голубоватыми, отражавшими небо и воды Апет.
красиво же! и главное, легко представить.
А еще роман очень поучительный. Ну в том плане, что я вот много чего узнал из быта египтян благодаря сноскам :)
Итого: красивая, хорошо написанная интересная история с неоднозначными героями, интригами и себе на уме богами со своей волей и претензиями к обывателям. Надо брать, в общем!
ЗЫ: а еще тут песики и ша :3
Интриги, скандалы, расследования, спойлеры.
Берег Живых (Книга I) я взял читать из чистого любопытства. Хотелось знать, что же это за Древний Египет такой. Потому что мифология Египта с его пирамидами, фараонами и загробной жизнью - штука интересная, загадочная, манящая. Чтобы добиться нужного антуража в романе, передать тамошнюю атмосферу и при этом заинтриговать читателя надо хорошенько потрудиться. Что ж, спешу вас заверить: Анне все это хорошо удалось. Отличная прорисовка от мелких...
Берег Живых (Книга I) я взял читать из чистого любопытства. Хотелось знать, что же это за Древний Египет такой. Потому что мифология Египта с его пирамидами, фараонами и загробной жизнью - штука интересная, загадочная, манящая. Чтобы добиться нужного антуража в романе, передать тамошнюю атмосферу и при этом заинтриговать читателя надо хорошенько потрудиться. Что ж, спешу вас заверить: Анне все это хорошо удалось. Отличная прорисовка от мелких деталей быта до значимых битв и событий, от жизнеописания правителей до легенд о богах, и прочая, и прочая, и прочая.
Ну и давайте по порядку.
Сюжет или царевич Шредингера
Начинается все с того, что на наследника престола предательски нападают, дабы разжечь конфликт между государствами эльфов и рэмеи. И раз наследник погиб, виновные условно обозначены (эльфы), то тут и сказочке конец - по коням и в атаку!
Но не все так просто. Потому что царевич Хэфер как кот Шредингера: жив и мертв одновременно. А раз тела нет, то и дела тоже - нельзя поверить на слово выжившему телохранителю, хоть тот был сильно ранен, и не просто так, а в ранах обнаружен эльфийский яд. Но тела царевича все равно нет. Да и его отец император Секенэф не может обнаружить Хэфера ни в мире мертвых, ни в мире живых. А тут еще и политика: мало ли какие наемники да по чьему приказу пытались царевича того самого, трактором переехать. И потом, надо думать о государстве! То есть следующего наследника выбирать, благо есть из кого: дочь Анирет и сын Ренэф.
Другими словами помимо основной линии с царевичем Шредингера имеем несколько побочных с его братом и сестрой, что раскрывает не только конфликт двух государств и кухню местных дворцовых интриг, но и сам мир, его мифы и быт.
И погружаясь в эти самые интриги, скандалы, расследования, не забудьте, что все совсем не так, как выглядит на первый взгляд.
Плохой/хороший царевич или раскрытие персонажей
Лучше всего отображает неоднозначность происходящего раскрытие персонажей. Яркий пример - царевич Ренэф. В начале книги это взбалмошный спесивый мальчишка, подверженный приступам гнева, в конце пусть немного нетерпеливый, но талантливый юный полководец, который к тому же начинает учиться политике и не так уж и плохо с этим справляется.
Наверное, в первой книге мне больше всего понравилось именно раскрытие этого персонажа. От первого обманчивого впечатления до сопереживания в финале. А еще он довольно неоднозначный персонаж с немного подростковыми психозами, желанием доказать отцу, что он достоин, да и просто желающий, чтобы его заметили.
Его сестра Анирет несомненно умница и красавица, но за нее особо не переживаешь, ибо автор руками императора оградил царевну от опасностей дворцовых интриг, отправив в обитель Таэху. А Хэфер герой положительный однозначно. У этих двоих другие приключения, не связанные с изменением характера. Ну, не такими глобальными, как у Ренэфа.
В общем, вы поняли, кто у меня любимчик.
Еще тут много неоднозначных персонажей. Сама царица, например. Анирет Эмхет - женщина умная, коварная и влиятельная. Вот вроде бы добра своему народу хочет, а вроде и нехорошими делами занимается.
Или элитная убийца Мисра. Хороша, зараза! Но я бы ее убил.
Во всю голову верующие
В фэнтези, особенно если император по факту является живым богом на земле, без верующих никуда. И во всю голову тут есть, правда (внезапно!) в хорошем смысле этого выражения. Это я сейчас про жрецов-бальзамировщиков, чья община является одним из главных мест действий данного романа.
Меня очень впечатлил разумный жрец Перкау, преступивший законы империи ради воли своего бога Ануи. А еще он осмелился скрыть царевича Хэфера от императора, потому как того надо было спасти от неизвестного врага, ожидающего во дворце.
Вот кстати за что люблю фэнтези - за реально верующих людей, которые не ради себя, а по велению высших сил.
Красиво писать не запретишь!
Одним из главных плюсов романа, помимо закрученных интриг и неоднозначных героев, это язык. Написано красиво, образно.
"Апет здесь была так широка, что даже огромные ладьи и грузовые баржи терялись на её лазурной глади, что уж было говорить о мелких рыбацких лодках. Рощи и сады спускались к самой воде, обрамляя берега изумрудными ожерельями. Слева, у горизонта, небо прорезали Планарные Святилища, самые известные в Таур-Дуат, построенные с ориентиром на три звезды Пояса Ануи. Солнечные лучи играли в золочёных вершинах пирамид, заставляя их сиять нестерпимо ярко. В дымке их гладкие выложенные белоснежным известняком грани казались голубоватыми, отражавшими небо и воды Апет."
красиво же! и главное, легко представить.
А еще роман очень поучительный. Ну в том плане, что я вот много чего узнал из быта египтян благодаря сноскам :)
Итого: красивая, хорошо написанная интересная история с неоднозначными героями, интригами и себе на уме богами со своей волей и претензиями к обывателям. Надо брать, в общем!
ЗЫ: а еще тут песики и ша :3
Про то, что на гробницах египетских фараонов следовало бы писать "Не влезай - убьет!" я узнал еще в прошлом веке, благодаря фильму "Мумия: Принц Египта" (раньше знаменитой трилогии "Мумия"). Тогда мне очень нравились подобные сюжеты - любил я ужасы, боялся и любил. Потому я вырос, воспитал в себе скептика и в конец испортился, перестал бояться ужастиков, развлекая себя тотализаторами во время просмотра. Ну это реально интереснее, делать ставки на то, кого проклятие...
Но однотипность убивает даже азарт, оставляя место лишь ворчанию. Нет, в самом деле, ну с чего всем мумиям желать сразу же уничтожить мир, поубивав своих, по сути, освободителей? Пару тройку еще можно, если, например, так жизненную энергию/ману восстанавливают, но остальных-то зачем? Так ведь и подданных не останется, и далось им такое мировое господство! И потом, почему бы мумиям не возжелать провести новую жизнь как-нибудь комфортней, нежели снова на троне? Ведь нормальных царей/фараонов хоронили чаще, чем жестоких темных властелинов, поддавшихся силам зла и продавших родину за пачку печенья и банку варенья...
Так. Стоп. К чему это все я? А к тому, что злые мумии конкретно достали, но клише есть клише и в сознании обывателя засело крепко. Если у этого обывателя еще и персональные глюки имеются, то в проклятие поверить еще проще. Так герой романа "Проклятие Сета" Яков Войник поначалу хоть и не особо верит в мистификацию вокруг коллекции лорда Карнагана, пытаясь найти происходящему рациональное объяснение, то потом развитие событий просто не оставляет ему шанса... остаться без приключений!
Да, без приключений жить скучно, а книжку читать и того скучнее. К счастью, здесь не так. Да и мумия принцессы имеет планы на проклятого Яшу более интересные, нежели замучить, а потом мир уничтожить - о, нет! клише не для нее! И предыстория принцессы Нефертари довольно интригующая, а не банальное: влюбилась не в того парня/возжелала править миром и продала душу Сету/просто была злобной тварью. Хотя в начале нас пытаются убедить в этом самом банальном словами медиума.
Но я, как скептик, призываю вас медиумам не верить и читать роман. Ведь кто знает, как по итогу вывернут авторы?
Читается книга довольно легко. Сюжет, с одной стороны, развивается неспешно, давая вникнуть в происходящее, а подробности про египтологию и артефакты древности придают картинке глубины и объемности, налет реализма. Налет, потому что Яша с его глюками и проделками принцессы довольно хорошо так эту самую реальность разбивают, в итоге все гармонично переплетается в нашу историю. Москва, самолет, туристические будни можно отнести сюда же - четко и цепко выделяют привычные и узнаваемые моменты из жизни обычных людей.
А еще здесь есть Борька (Николай Боркин). Борька у нас типичный друг-профессор, который и за мумию пояснит, и от неведомой опасности укроет, и американских президентов ссудит. По-хорошему, Борька не как друг человека, а человек раскрылся в основном в эпилоге. Это, конечно, потому, что история идет в основном от Яшки и его глюков о прошлом, но надеюсь во второй части Борьку-личность нам покажут побольше, чем Борьку-друга человека.
К слову о друзьях человека. Их тут есть, в основном собаки (Жорик и Пластик, плюс еще псы-стражи), но есть еще цельная Лидка - кошка-персональный глюк Яшки. В своей оригинальности Лидка побеждает собакенов определенно. Было бы интересно узнать, откуда она вообще взялась и почему. Да-да, я требую раскрытия до конца не только увлекательной истории принцессы Нефертари, но и Лидки тоже! Ghost's stories metter!
Ждем вторую книгу!
Не знаете, что почитать?