Лучшие рецензии автора | Рейтинг |
Тринити. История создания атомной бомбы | +6 |
KUMON. Учимся раскрашивать. В зоопарке | 0 |
Kumon. Давай заниматься! Раскрашиваем, вырезаем, клеим.
Не так давно в семействе Кумон появилась новая серия - "Давай заниматься". Три тетради на три разных навыка. Не обошли стороной тетрадочки этой серии и нашу семью. Хорошо, что моя младшая как раз подходящего для этих тетрадок возраста. Старший сын - Лев порой смотрел на задания сестры с доброй завистью, и всячески пытался ей помочь, хотябы обучить ее.
Три тетради из серии "Давай заниматься" являются одними из...
Не так давно в семействе Кумон появилась новая серия - "Давай заниматься". Три тетради на три разных навыка. Не обошли стороной тетрадочки этой серии и нашу семью. Хорошо, что моя младшая как раз подходящего для этих тетрадок возраста. Старший сын - Лев порой смотрел на задания сестры с доброй завистью, и всячески пытался ей помочь, хотябы обучить ее.
Три тетради из серии "Давай заниматься" являются одними из первых, с которых следует начинать ребенку занятия по методике Кумон. По моему мнению, их следует брать в работу сразу же после тетрадок с наклейками. На момент приобретения этой серии мы уже проходили серию "Первые шаги". И вот в сравнении мне показалось, что "Первые шаги" сложнее. Поэтому, думаю, с 1.5-2 лет можно начинать пробовать заниматься по серии "Давай заниматься", а потом уже переходить к "Первым шагам". Так же заметила, что некоторые задания-это задания из серии "Первых шагов", но в другом исполнении (другими художниками). Со своей стороны могу сказать, что это никак не отразилось на качестве обучения. Ребенок очень радовался всем картинкам, и был рад, если ей попадались уже ранее известные объекты.
Все три тетради формата А5, хорошего качества. Для каждого типа тетрадей подобран свой тип бумаги. В каждой тетрадке по 38 заданий, от простого к сложному. Ребенок начинает приобретать каждый навык постепенно, маленькими шажочками. В конце каждой тетрадочки ребенка ждёт сертификат, а так же доска для рисования, но я скептически отношусь ко всем поощерениям, поэтому вырезаю, но не подписываю сертификаты )
Теперь расскажу о самой структуре наших занятий: Я вырываю по одному листику из каждой тетради и даю ребенку задание и инструменты, остальные тетради убираю. Листики хорошо отрываются, при этом сама тетрадочка не разваливается. Если желания заниматься сегодня нет, не настаиваю. Был момент в практике, что ребенок наотрез отказывался вырезать, НО при этом она отрезала все задания от основного текста, ровно-ровно по тоненькой линии. Поэтому я не настаивала, и просто откладывала вырезание на следующее занятие. Со временем просто начала давать только этот листик с вырезанием, и т.к. дочка хотела делать задания вообще, пришлось ей вырезать. А дальше уже как поощерением давала ее любимое раскрашивание )
Расскажу подробнее о каждой тетради:
Тетрадь "Давай заниматься! Раскрашиваем" начинается с закрашивания (а самые первые задания вообще с чёрточек) минимальной области. Но это вам не раскраска, это методика из которой надо брать по максимуму. Поэтому до выполнения задания обсудите с ребенком изображение, посчитайте объекты, поговорите о цветах и фигурах и только после этого предложите ребенку закрасить область. И так проделывайте для каждого задания. Постепенно усложняясь к концу тетради ребенок сам уже будет закрашивать области неровной формы и выбирать цвет, но вот этот момент обсуждения и общения не исключайте и обязательно разговаривайте с вашим малышом. (Момент обсуждения относится не только к этой тетради, используйте этот прием во всей вашей работе, тогда и ребенок будет общительнее, и считать научится быстрее.) Странички в этой тетрадке шершавенькие, специально, чтобы мелок хорошо ложился на бумагу. С обратной стороны бонусом идёт картинка, которую предлагается ребенку дорисовать. Мы обычно с другой стороны задания рисовали семью фигур, чаще всего кругов, разных цветов.
Тетрадь "Давай заниматься! Вырезаем" начинается с минимального разреза, со временем линии для разрезов становятся тоньше, длиннее и более сложных форм. Бумага в этой тетрадочке гладенькая, очень приятно ее резать. Все материалы и работы мы сохраняем, впереди сад и не одна кумономания. Обязательно применим эти картинки в наших работах!
И третья тетрадочка из серии - "Давай заниматься! Клеим". Сначала ребенку предлагается наклеивать наклейки, только после переходят к работе с клеем. Момент вырезания я доверила старшему сыну, он подготавливал материал для сестры. А она уже после клеила. Получались смешные апликации, пусть дочь не всегда приклеивала объекты на свои места, но зато сама.
Что я вижу по результатам прохождения этих тетрадей. Для своего возраста 2.4 моя дочь вырезает очень хорошо. Так же мне нравится как она раскрашивает, штрихи кладет очень очень близко, совсем без пробелов, нажимает на восковой мелок с достаточной силой, ещё, конечно, вылазит за области раскрашиваемого объекта, но нет пределов совершенству. Клеит наклейки и работает с клеем уверенно, достаточно часто попадает куда надо, ровно и очень аккуратно. НО вот никак у нее не получается собирать пазлы. Нарезав четыре картинки она не понимает, что в задании требуется сложить их в одну. И такие моменты есть как в тетради вырезания, так и в тетради с наклеиванием. Верю, что со временем и это придет.
Каждое выполненное задание она обязательно несёт показывать папе, он ее хвалит и ей это очень нравится. Не жалейте похвалы для своих детей, для вас это маленький шаг, а для них-огромное достижение!
И на последок хочу рассказать о лайфхаке, который мы используем после работы с тетрадками. Я вырезаю слова с изображениями заданий и по ним мы изучаем новые слова! Раскладываю перед Яяшей все карточки и спрашиваю:"Покажи..." Или же наоборот спрашиваю:"Что это?"
Чем вам не самодельные карточки Домана? )
Ни для кого не секрет, что уже несколько лет я со своими детьми занимаюсь по методике Кумон. Мы постоянно учавствуем в Кумономаниях, о чем я пишу на своей стене, я состою в «секте» (группе) кумономам (https://vk.com/kumon_mif), где постоянно делюсь результатами достижений своих детей.
Знакомство с методикой началось еще, когда Льву было 2.5 года, в 2015 году. Случайно увидя в интернете «оригами для детей» (а оригами я люблю сама) – тетрадь «KUMON. Давай сложим картинки!», я решила ее...
Знакомство с методикой началось еще, когда Льву было 2.5 года, в 2015 году. Случайно увидя в интернете «оригами для детей» (а оригами я люблю сама) – тетрадь «KUMON. Давай сложим картинки!», я решила ее попробовать. Тетрадь не пошла, мне было жутко жалко красивые картинки, я думала, что ребенок еще не понимает, все испортит и делала все задания за него, как же я была не права! Сделав за ребенка сама первые 10 заданий, я спрятала тетрадь «до лучших времен». А с проделанными заданиями Лев играл еще очень долго. Он носил их везде с собой и показывал всем! Даже Деду Морозу на Новогодний праздник принес показать.
Когда Льву исполнилось 4 года, моя знакомая спросила: «Что лучше ему подарить?» От недостатка игрушек сын никогда не страдал, хотя мы всегда очень избирательно подходили к выбору игрушек. И тогда она предложила: «А может быть вам подарить пару тетрадей из той методики, по которой вы делали оригами?». «Хорошо, сказала я. Я как раз выхожу в декрет, и мы со Львом обязательно попробуем позаниматься». Это был январь 2017. Дело в том, что Льву хоть и было уже 4 года, но он не ходил в сад, меня это очень огорчало. У него были завалены многие навыки, а некоторые не восстановлены до сих пор (например, работа с пластилином). Я боялась давать ему ножницы, он не держал правильно карандаш, хотя умел считать до 200+, знал буквы (и не просто буквы, знал 7 алфавитов!), узнавал цифры, формы, цвета. Мы читали книжки и много (как и сейчас) с ним гуляли. У меня просто не было вектора, и я не знала, как его правильно развивать. Хваталась и обучала тому, чему могла. С появлением в нашем доме тетрадей Кумон (а это были «KUMON. Простые линии», «KUMON. Увлекательные лабиринты» и «KUMON. Учимся считать от 1 до 30») такой вектор появился. И мы медленно, но верно пошли в нужном направлении. Маленьким шажочками, именно на них основана вся методика занятий. От простого, к сложному. Радоваться и гордиться за каждое достижение! Это для вас оно незначительное, а ребенок приложил много усилий, чтобы совершить его!
В каждой тетради и так интуитивно понятной, для родителей еще раз рассказывается, что и как надо делать. Подача материала великолепнейшая! Издания шикарнейшие! Для каждого типа тетрадей (вырезание, рисование, складывание) подобран свой тип бумаги, разный по толщине и шероховатости. Все картинки очень яркие, красочные.
Мне кажется, кумомномамы они немного не от мира сего, заразившись однажды методикой, они реально идут и скупают ВСЕ. Это не обошло и меня, почти все тетради (а их ни много ни мало в России сейчас издано 99), есть у нас дома, многие в двух экземплярах, т.к. детей у меня все-таки двое. За время плотного знакомства с методикой Лев прошел около 30 из них!!! Каждые 40 дней, а в тетради обычно по 40 заданий (по 1 на каждый день), мы заканчиваем новые 3-4 тетради. Это не занимает много времени: мы начинали занятия от 5-10 минут, сейчас он тратит на это около получаса. Чему только не научился сын за это время: проводить линии всяких форм и размеров, проходить лабиранты разной сложности, писать цифры, считать до 1000+, вырезать, клеить, складывать листы бумаги, определять время, складывать и вычитать числа, и на днях преступил к умножению.
В начале этого года мы пошли дальше, и я купила на Амазоне все неизданные в России классические тетради для изучения английского языка. Теперь Лев учит по ним английский язык. Ему очень нравится, а мы с папой реально видим результат.
Но самое главное, что благодаря этой методике сын научился самостоятельности. Я очень редко напоминаю ему, что надо делать задания, он сам идет и все делает, только приносит мне тетради проверить. Вы не представляете, как искренне Лев радуется КАЖДОЙ новой тетради, он сам подписывает себе сертификаты после каждой пройденной тетради и бежит закрывать новый кружочек на карте «Кумон». Так же Лев с большим удовольствием рассматривает свои прошлые и будущие «запасы».
За время моего общения с методикой мне удалось «подсадить» на нее всего двух знакомых ))) И это при том, что я не скрываю, благодаря чему у меня такой развитый Лев и постоянно рассказываю всем о замечательной методике Кумон. Но видать либо я не маркетолог ) либо люди считают, что Кумон – дорого. С годами я научилась покупать книги на сайте МИФ с 53% скидкой (если хотите узнать как, спросите меня в личку), и это при том, что к самому издательству я никакого отношения не имею. Поэтому большинство тетрадей Кумон куплено за 200 (а то и меньше рублей), что вполне сравнимо с ценами на другие развивашки для детей.
Так что всем #рекомендую_KUMON #кумон #kumon
З.Ы. На днях моя двухлетняя Яяша стала считать до 12, называет буквы русского алфавита, видя их на картинках, замечательно клеит, вырезает и проводит линии. Кумон? Да, Кумон! Который научил самостоятельности моего шестилетнего Льва, который теперь с радостью передает знания своей младшей сестре и уже сам занимается с ней по методике: достает ее тетрадки, дает в руки карандаш, вырезает и объясняет ей задания. А после еще и говорит: «Как здорово, что у Яяши есть старший брат! Это я ее всему научил!»
Тринити
(https://www.mann-ivanov-ferber.ru/books/triniti/)
Довольно сложный моральный отзыв для меня. После прочтения книги стала задумываться над некоторыми вещами. И это не смерть или ужасы войны, это и так вокруг нас в мире, это мои упущенные возможности.
В этой черно-белой истории рассказана история создания атомной бомбы. О первом в мире испытании технологии ядерного оружия под кодовым названием «Тринити». И с первых же страниц, которые рассказывают о ядерной реакции с химической...
(https://www.mann-ivanov-ferber.ru/books/triniti/)
Довольно сложный моральный отзыв для меня. После прочтения книги стала задумываться над некоторыми вещами. И это не смерть или ужасы войны, это и так вокруг нас в мире, это мои упущенные возможности.
В этой черно-белой истории рассказана история создания атомной бомбы. О первом в мире испытании технологии ядерного оружия под кодовым названием «Тринити». И с первых же страниц, которые рассказывают о ядерной реакции с химической точки зрения, я стала задаваться вопросом: «Почему я этого не изучала в школе?». Уроки химии у меня были, и моя учительница вела их достаточно интересно. Она рассказывала увлекательные истории (не только голые факты, цифры и элементы), и я помню многие из них. Но вот про ядерные реакции я не помню НИЧЕГО. То ли в тот момент времени мои мысли занимало что-то другое, то ли действительно мы этого не проходили. И вот именно сейчас было так интересно углубиться в химию и хоть немного попытаться понять ядерную реакцию! А кто знает, может быть это знание о природе ядерных реакций, появись оно раньше, повлияло бы на мою судьбу, и я бы стала химиком или физиком-ядерщиком! И ведь мне, если честно, всегда хотелось работать именно на такой ответственной работе, где от твоей ошибки зависели бы судьбы людей.
Но это все мои размышления о несбывшемся, вернёмся к книге. Сама книга формата А5, в матовой обложке (обложка чем-то напомнила мой любимый «Дневник 29» (https://www.mann-ivanov-ferber.ru/books/dnevnik-29/), такая же ужасная), на которой видны не только все пылинки, но и все отпечатки пальцев. Обложка мягкая, но с завернутыми краями, мне очень нравится этот «ход издательства», это делает книгу даже с мягкой обложкой более долговечной, опять же завороты можно использовать как закладки. Со временем матовая обложка немного затерлась и стала более красивой, но все-равно я такую не люблю. Книга в 160 страниц, но т.к. это комиксы, и я уже не ребенок, только-только начинающий читать, то читается, буквально, за один день. Наверное, еще потому, что увлекательно, и я догадывалась, что же будет в конце, и мне скорее хотелось узнать, как это будет преподнесено в книге. Читала книгу я вслух, не столько детям, сколько мужу, после мы даже обсуждали некоторые моменты.
Мне очень понравилось, что книга представлена в черно-белом варианте, это не сколько не мешает живо представлять все картины, описанные в ней, но с другой стороны дает ощущение, что это действительно правдивая история, словно читаешь вырезки из газет.
В книге не только замечательно рассказывается как получается сама ядерная реакция, но и так же какие типы бомб бывают. И это не все, этот же вопрос, вопрос создания атомной бомбы, рассмотрен с исторической точки: как «великие мира сего» решали судьбы миллионов и их будущее, как шла подготовка и сколько людей (ученых и их семей) было задействовано во всем этом. Хотя т.к. это перевод, то рассмотрена вся история с американской стороны (про русских сказано немного, что в 1949 году атомная бомба появилась и у нас), но всех этих событий я тоже не знала. Так же описаны последствия радиаций, и что многих детей учат как себя вести в случае атомного взрыва (в моей школе, к сожалению, это тоже рассматривалось очень поверхностно).
Я знаю, что «вселенная» подслушивает меня, и ровно через два дня после прочтения книги в одной из соцсетей она подсунула мне видеоролик как раз первого атомного взрыва, на той самой башне! Воочию увидеть, как это было массивно! Тот самый первый взрыв на башне, о котором рассказывается в книге. Посмотрите, не пожалеете: https://www.youtube.com/watch?v=wki4hg9Om-k
Как это сильно! Не представляю, что же было с жителями Японии при взрыве "Малыша" и "Толстяка"...
После прочтения «Тринити» очень захотелось пересмотреть старое «доброе» аниме – «Босоногий Гэн», что я незамедлительно и сделала. На этот раз это был жёсткий просмотр, почти без слез, но ещё раз рассказывающий о последствиях страшных событий-взрывов атомных бомб над Хиросимой и Нагасаки. Не поленитесь, найдите и посмотрите и его. Он замечательный.
В эту же тематику вспомнилась шедевральная книга Ричарда Фейнмана: «Вы, конечно, шутите, мистер Фейнман!», в которой тоже описывается Манхеттенский проект (проект создания первой атомной бомбы). И замечательная фраза с «Хабра», которая подтолкнула меня в свое время эту книгу прочитать: «Я уже вижу, как ваша рука потянулась к кнопке, чтобы добавить эту книгу в избранное, не делайте этого, начните читать ее прямо сейчас!». Вот и вам я рекомендую, не тяните, прочитайте!
Что касается «Тринити», обязательно дам прочитать книгу сыну, когда он подрастет (лет хотябы в 11), пусть сын будет эрудированней меня. Может, если у меня не вышло пойти в науку, мои дети захотят этого?
Еще добавлю, что чтение этой книги породило новые вопросы, и это очень хороший результат. Я начала копать глубже, и глубже изучать вопрос атомных взрывов, прочитала про ход второй мировой войны и про роль Японии в ней. А что может быть лучше, чем новые знания?
«Народный» рецензент издательства МИФ специально для @mifcomics
«Учимся раскрашивать. В зоопарке» – одна из самых долгоиграющих наших тетрадей. Купила ее, когда Льву только исполнилось 4 года. Под новый год ему уже будет 6 лет. Уходили и возвращались мы к ней очень много раз. Со стороны эта тетрадь выглядит просто как раскраска, при том с очень ограниченным числом элементов для закрашивания. Рисунок большой, и изначально закрасить в нем надо всего маленький кружок или квадрат, одним цветом, а к концу тетради в рисунке уже используется несколько цветов и...
Не знаете, что почитать?