Лучшие рецензии автора | Рейтинг |
Перекресток | +103 |
Гимназия №13 | +89 |
Как рожали русские царицы | +44 |
Намедни. Наша эра. 1991-2000 | +43 |
Прислуга | +40 |
Очередная проходная книга от типа специалиста по Романовым. Я даже выкупать для коллекции не стала, потому что открыла ровно на абзаце описания ляпа. Ну автор, ну блин, я понимаю, бывает, что уровень иностранного языка не позволяет читать те же дневники королевы Виктории в оригинале (они есть в интернете, замечу. И переводчик тоже в целом можно использовать сетевой. И поиск в дневниках есть по персоналиям, ну чтобы уж совсем не переработаться). Но уж в русскоязычных научных статьях (опять же,...
ЗЫ. Прочитав предыдущий отзыв, пошла посмотреть блог автора. Она действительно историк? Хм. Небрежно. Некорректно. Местами неверно. Халтура. Игоря Зимина почитайте лучше, ей-богу.
Стыд и позор, но Куна в моей библиотеке не было. "Греческая мифология" Тахо-Годи была всю жизнь, я в детстве обожала ее листать, а вот Куна не было. Дочери Аза Алибековна не зашла, слишком сложная и все больше аналитическая, а от детских изданий мифов с вырвиглазными картинками и упрощенным пересказом у меня дергался глаз. Купила комплект классического Куна и очень довольна. Особенно мне нравятся иллюстрации. Местами они очень удачно стилизованы под древне-греческую роспись, даже...
Я периодически ломаю голову, что подарить дочерям подруги (11 и 9 лет). В прошлый раз зашла "Поллианна" (для меня это было неожиданно, сама я от неее не фанатела в детстве) и, соответственно, "Поллианна вырастает". Ну реально, кто бы мог подумать, что юным фанаткам Гарри Поттера понравится и они даже фильм посмотрят!
В этот решила сразу взять кусок серии, а не одну книжку - возможно потому, что живая несовершенная Аня в детстве нравилась мне больше. (А какой сериал тут...
В этот решила сразу взять кусок серии, а не одну книжку - возможно потому, что живая несовершенная Аня в детстве нравилась мне больше. (А какой сериал тут выпустили, уиии!). Издание откровенно подарочное, иллюстрации, конечно, класс (я-то помню издание 90х чуть ли не на туалетной бумаге).
(А если вам повезет как мне, то еще и значки с Аней получите)
Купила в подарок в паре с комплектом книг Лизы Си. "Диких лебедей" помню еще по первому русскому изданию, они прекрасны (главное - не стараться прочесть за один раз, не отходя от книги, как это попыталась сделать я ;)))) Очень интересно, местами - очень грустно, но в любом случае - невероятно познавательно. Длинно, эпично, портрет эпохи и страны - короче, я рекомендую без тени сомнения.
"Долина забвения" не такая основательная, но тоже вполне неплохой роман.
Издания...
"Долина забвения" не такая основательная, но тоже вполне неплохой роман.
Издания хорошие. Мне очень понравилась идея подарить этот комплект с книгами Лизы Си, у которой более ранний период истории Китая - в тандеме отлично сочетаются!
Купила в подарок бабушке вместе с "Тан, Юн: Китай. Женский взгляд. Комплект из 2-х книг". Много Китая разных веков, когда романы о Европе надоели (я вообще не слишком большая фанатка Азии, но "Роза ветров" Аркадии мне в целом почти вся очень неплохо заходит))) Лиза Си прекрасна. Если спросить, какой мой любимый роман у нее, то, пожалуй, буду метаться между "Снежным цветком и заветным веером" и "Девушками из Шанхая", хотя "Беседка" в целом тоже...
Издание отличного качества, писательница тоже хороша, в общем, советую!
О, у меня отлично зашли "Дочери дракона" (полезла в итоге читать подробно про несчастных сomfort women. Трагедия, конечно, чего и говорить), ну и вся Лиза Си, конечно. Это при том, что я вообще-то не сильно Азией интересуюсь. С интересом посматриваю в сторону других книг серии.
Купила почти случайно, поддавшись на ассоциацию с Алисой Селезневой. Оказалось - не фига не случайно, Кира Селезнева - это действительно мама Алисы, в смысле - жена Кира Булычева Кира Сошинская. Про то, что Булычев женат на художнице, я смутно помнила, но было крайне неожиданно выяснить, что она еще и хороший прозаик.
Три теплые повести о любви, семье и прошлом. Семейная сага, история любви и история трасформации - весьма душевно. Прочитала с удовольствием. Жаль, что автор умерла в этом году.
Очень люблю эту серию за основательность и экономию места. Постепенно сменила многие отдельные тома любимых авторов на такие антологии. Отличных книг много, а вот квартира, увы, одна. Плюс удобно, если первые тома за давностью лет заиграли взявшие почитать и теперь именно тех изданий не купить.
Жесткий переплет, тонкая белая бумага, доступная цена. Иллюстраций нет, но это не напрягает. Шрифт прекрасно читабельный.
Я помню эту книгу с чудесными черно-белыми графическими иллюстрациями, названием "Наш брат Никос" и барсом в витрине (по традиции "раньше трава была зеленее" барс мне ближе нынешнего леопарда). Чудесная книга, добрая, хорошая. Я в десять лет после нее кота Никосом назвала )))
"Самокат", издайте еще что-нибудь из Алки Зеи, а? (Только не "Петроса", пожалуйста)
Слепухин! Переиздают! Быть не может!
Если вы не читали этот цикл (четыре книги + "Киммерийское лето", которая о 70х, но в ней тоже есть герои "Перекрестка") - великолепнейшая вещь про ВОВ для подростков и не только. "Перекресток", первая книга, еще не совсем о Великой Отечественной, та начнется в самом конце. Это о дружбе и любви, о подростках-выпускниках, о мечтах и планах, о силе и слабости, о людях и о времени.
Надеюсь, Речь издаст тетралогию полностью....
Если вы не читали этот цикл (четыре книги + "Киммерийское лето", которая о 70х, но в ней тоже есть герои "Перекрестка") - великолепнейшая вещь про ВОВ для подростков и не только. "Перекресток", первая книга, еще не совсем о Великой Отечественной, та начнется в самом конце. Это о дружбе и любви, о подростках-выпускниках, о мечтах и планах, о силе и слабости, о людях и о времени.
Надеюсь, Речь издаст тетралогию полностью. Куплю, даже не задумываясь.
Боже мой, "Крестоносца" переиздали! Это одна из любимейших книг моего детства (и одна из тех, что привели меня на истфак). Потрясающая история, местами радостная, местами грустная, но безмерно объемная и завораживающая. Очень, очень рекомендую.
Светлана Иванова, вообще-то "Лабиринт" к юбилею войны 12-го года на таком же уровне издал "В грозную пору" вполне себе отечественного Михаила Брагина.
Не бонуса ради, а помощи для.
Это переиздание трех томов Зимина, выходивших ранее в Центрполиграфе. Отличий в тексте при беглом просмотре не нашла, оглавление вроде тоже совпадает. Разве что в "старом" издании оно более подробное, поэтому рекомендую смотреть там (учтите, правда, что в двухтомнике есть некоторые логически объяснимые перестановки частей текста).
Люди, будьте внимательнее - скидка 11% давалась 22 и 23 февраля, а так на каталоги подарков действовали те же 8%, что и сейчас! А вы все гребете в одну кучу и возмущаетесь (((
Жду 7 марта и надеюсь, что прекрасных дам "Лабиринт" тоже порадует ;-)
Честно сказать, поверила своим глазам только когда получила увесистый том в руки. Это раритет (кроме шуток), за которым я гонялась года три, и была крайне удивлена, встретив в "Лабиринте". Первоначально книжку издавали в 2007 году - как вы понимаете, того тиража давно простыл и след.
Учитывая специфику темы (книг по истории женщин в России ма-а-ало!) - раритет дважды.
Издание роскошное, скорее, разумеется, подарочное, чем научное: это не иллюстрированная монография, а связанные воедино...
Учитывая специфику темы (книг по истории женщин в России ма-а-ало!) - раритет дважды.
Издание роскошное, скорее, разумеется, подарочное, чем научное: это не иллюстрированная монография, а связанные воедино десятки цитат из источников личного происхождения: воспоминаний, дневников, писем. (Неплохо, впрочем, связанные) Количество фотографий зашкаливает: оно и понятно, ведь составитель - главный хранитель ЦГАКФФД СПб (центрального гос.архива кинофотофонодокументов Питера). Это как "общественные" снимки (например, "Барышни -учащиеся гимназии Кротовой за гаданием в крещенский вечер. 1916 г. Петроград. Фотография ателье Буллы" или " Женщины у гробов с телами умерших от холеры. 1908 г. Санкт-Петербург"), так и семейные ("Писатель Корней Иванович Чуковский в детской комнате своего дома. Куоккала. 1913 г". или "Князь Петр Николаевич Мещерский со своей невестой Верой Кирилловной Долгорукой, родственниками и друзьями в день свадьбы. 1914 г. Петроград").
Обратите внимание на описание: КНИГА ОЧЕНЬ БОЛЬШАЯ И ОЧЕНЬ ТЯЖЕЛАЯ (мелованные страницы все-таки). Читать тяжело в самом прямом смысле - нужен большой стол (хотя я лежа на диване читаю)... и чистые руки ))) Но оно того стоит, поверьте. Откуда еще вы узнаете, что в России вплоть до начала Первой мировой паспорт замужняя женщина могла получить только с согласия супруга? )))
Да, на обложке - великая княжна Елена Владимировна, кузина Николая II. В книги это не указано.
Ложка дегтя: кавычки и переносы прыгают, некоторые "романовские" снимки подписаны неверно.
Политкорректность - наше все. Иной причиной объяснить полное отсутствие упоминаний о неоднозначной сексуальной ориентации К.Р. в его почти семисотстраничной биографии я не могу.
Делает ли это фигуру великого князя более достойной нашего восхищения и уважения, а книгу более достоверной?
Никак нет, на мой взгляд.
"Грех" плотского влечения к мужчинам и упорная, но не особо успешная борьба с ним много значили для верующего перфекциониста К.К., что четко прослеживается в дневниковых...
Делает ли это фигуру великого князя более достойной нашего восхищения и уважения, а книгу более достоверной?
Никак нет, на мой взгляд.
"Грех" плотского влечения к мужчинам и упорная, но не особо успешная борьба с ним много значили для верующего перфекциониста К.К., что четко прослеживается в дневниковых заметках. Было ли честным со стороны автора полностью выкинуть эту часть жизни своего героя?
Что касается самого великого князя, то, думаю, он счел бы такой подход неправильным. Ведь сохранил же Константин Константинович для потомков свои полные откровений записи и более того, отписал в завещании: "...все собрание тетрадей моего дневника, которому быть хранимым неприкосновенно в библиотеке или архиве Академии. Ни ближайшим моим родным, ни посторонним не предоставляю права читать мой дневник в течение девяноста (90) лет по моей кончине. По прошествии этого срока по усмотрению Академии, но не иначе, как с благосоизволения царствующего Государя императора и с согласия старейшего из прямых моих потомков, дневник мой, частями или полностью, может быть напечатан".
Про эту книгу мне очень хочется сказать: начали за здравие, кончили - за упокой. Возможно, придираюсь, а жанр-таки обязывает, но трогательный хэппи-энд в духе Чарской не слишком впечатлил.
Впрочем, я читаю эти книги не с целью найти хорошее литературное произведение, а для знакомства с мелкими деталями быта "от очевидцев".
Детали хороши, сюжет... наверное, понравится девочке лет 10-12. Все должные атрибуты дореволюционного девичьего романа на месте.
По деталям: собственно шок...
Впрочем, я читаю эти книги не с целью найти хорошее литературное произведение, а для знакомства с мелкими деталями быта "от очевидцев".
Детали хороши, сюжет... наверное, понравится девочке лет 10-12. Все должные атрибуты дореволюционного девичьего романа на месте.
По деталям: собственно шок главной героини от порядков вновь обретенной родины вызвал у меня четкие ассоциации с автобиографией Водовозовой. Одно время (Водовозова старше на 7 лет), одни реалии, начиная от вечной духоты в закупоренных детских провинциальных помещичьих домов (малолетним отпрыскам обычно отводились худшие комнаты на отшибе) и заканчивая совершенно различным отношением взрослых к девочкам и мальчикам (первые - продолжатели рода и наследники, вторые - так, ерунда).
Очень живо рассказано про крепостное право и произвол владельцев живой рабочей силы (снова привет Водовозовой).
В общем, пополнение серии, совершенно вписывающееся в ее концепцию.
Только книга ужасно тонкая, я уже привыкла к 200-250 страницам "Девичьих судеб", а тут 136 )))
Antonella, что был и умер - чистая правда. Но как он мог оказаться первым сыном, если Николай родился в 1868, а Александр - в 1869?
"С обложки - не воду пить," - примерно так утешала себя я, заказывая Кондрашову. Спасибо ЭНАСу за переиздание (последний тираж "Детей Солнцевых", насколько мне известно, выходил еще при царе-батюшке и стоит теперь... соответственно), но эта веселенькая обложка... Хм. Обхохотаться.
Впрочем, это основная ложка дегтя. Можно, конечно, еще повздыхать насчет неидеального качества рисунков Самокиш-Судовской, но извините - зато цена более чем адекватная.
Теперь что касается...
Впрочем, это основная ложка дегтя. Можно, конечно, еще повздыхать насчет неидеального качества рисунков Самокиш-Судовской, но извините - зато цена более чем адекватная.
Теперь что касается самой повести - знакомая по многочисленным произведениям Чарской обстановка института благородных девиц (кстати, того же - обе писательницы окончили Павловский, правда, с разницей в полвека), но вот язык на порядок лучше. Много бытовых деталей и (довольно неожиданно) кое-какие описаны более подробно, чем у Чарской. В общем, с точки зрения бытоописания институток я весьма довольна. А вот от "Детей..." как от литературного произведения я ожидала большего, впрочем, для своей ниши очень неплохо. Во всяком случае, градус приторности по сравнению с той же Чарской снижен. Хотя "Девочки" Лухмановой, ИМХО, все равно лучше. Жаль, что их ЭНАС издало частично.
Трогательную сказку о том, что якобы это мемуары реально существующей личности, оставим в пользу бедных, но сама по себе история любопытная (вторая тоже, а вот третья из цикла довольна занудна, про прочие спекуляции Сэссон на теме "Как нужна западная демократия и свобода отсталым мульманам" вообще умолчу). Меня в подростковом возрасте заставила порыться в более серьезных исследованиях о положении женщины в исламе, поэтому и была оставлена на полке.
Резюме: как легкое чтиво - вполне...
Резюме: как легкое чтиво - вполне мило. Как повод задуматься о работе с общественным мнением на Западе - тем более.
Почему автор решила, что в.князь Михаил Михаилович был первым членом императорской семьи, вступившим в морганатический брак? Каким местом Мария Павловна-младшая оказалась "сидевшей на шведском престоле", если ее муж наследником-то никогда не был? Каким образом одиннадцать лет, которые провел вдовцом ее отец, великий князь Павел Александрович, до своего второго брака, у Григорян превратились в три года?
Это только так, навскидку. Книжка родила у меня больше вопросов, чем ответов....
Это только так, навскидку. Книжка родила у меня больше вопросов, чем ответов. Интересующимся советую обратиться к "Русским принцессам", ляпов там меньше.
Но обложку все равно оцените - на ней целых два портрета супруги Александра II! Как она затесалась в русские жены европейских монахов знает один бог... ну и дизайнер, разумеется.
Вот Гюнтекин Решад Нури удивился бы, узнав, что он женщина! ;-)
Двухтомник Зимина очень порадовал как минимум потому, что, несмотря на ряд мелких неточностей, представляет собой уникальное издание для интересующихся темой повседневной жизни императоров и их семей XIX-начала XX века. Разумеется, целевая аудитория - взрослые, если вы хотите купить книгу на схожую тему для детей - посмотрите Веру Бокову. Обратите внимание, что великокняжескому детству посвящена отнюдь не вся книга, добрая половина ее рассказывает об уровне комфорта во дворцах и придворном...
В принципе, все, что я уже писала о первом томе, можно отнести и ко второму: цитирование многочисленных источников с ссылками на них (последнее - и Боковой желаю), миллион мелких бытовых подробностей etc.
Формат такой же, белая бумага, на страницах много черно-белых иллюстраций (несколько страдающих качеством). Тавтология тоже никуда не делась (и подвалы Александровского дворца почему-то затесались в описание Зимнего), но все это, в принципе, можно и простить.
Новое издание на популярную сейчас тему, основное отличие которого от проекта "Намедни" и его клонов - создаваемое цельное впечатление об эпохе. "Намедни" - в первую очередь книга для помнящих и переживших. Неподготовленного читателя в определенном смысле Парфенов может если не запутать, то создать в голове кашу. Для среднестатистического современного старшеклассника обычно что 60-е, что 80-е - все одно: глубокая древность по соседству с Юрским периодом и Пуническими...
"Мы жили в СССР" можно рекомендовать как добротную книгу для изучения советского периода истории в целом: выделенные темы рассматриваются на фоне всего времени существования Страны Советов, создавая общую картинку. То есть, если разговор о сексе и браке, то рассказ в главе начнут с послереволюционных изменений общества и плавно проведут через основные событийные вехи. Тон повествования авторы подчеркнуто стараются держать объективный, что им вполне удается.
В общем, я бы порекомендовала "Мы жили в СССР" в первую очередь как издание для людей, имеющих смутное представление о той жизни и том строе, а также - для желающих упорядочить свои знания о периоде под углом истории повседневной жизни. Тем более, что книга отличного качества.
Вчера была в пункте самовывоза на Ленинском/Шаболовке, заодно с получением заказа поменяла книжку.
Отчитаюсь по произошедшим с момента моего последнего визита изменениям ;-) На заветной полочке много фантастики и детективов (любопытно, что почти все от весьма неплохих авторов: ранний Андрей Белянин и Громыко соседствуют с Марининой и Дашковой. Донцовой не видела, разобрали всю, что ли? ;)
Еще были замечены: томик (килограмма полтора весом) по экономике, "Фальконер" от Чивера, Саган...
Отчитаюсь по произошедшим с момента моего последнего визита изменениям ;-) На заветной полочке много фантастики и детективов (любопытно, что почти все от весьма неплохих авторов: ранний Андрей Белянин и Громыко соседствуют с Марининой и Дашковой. Донцовой не видела, разобрали всю, что ли? ;)
Еще были замечены: томик (килограмма полтора весом) по экономике, "Фальконер" от Чивера, Саган от "Библиотеки всемирной литературы", Томас Манн, А.Дюма и очень много детских книжек типа "Белого клыка", "Тимура" и прочей классики. Ожидаемых раритетов типа "Истории КПСС" найдено не было ))) Книги в отличном состоянии, большинство - новые. В мягких обложках почти ни одной нет!
P.S. Теперь на полке есть и мой "обменыш": неплохая художественная биография "Страсти по Эвите".
То пусто, то густо. Неожиданно (и одновременно) сразу два доктора исторических наук порадовали нас книгами о воспитании отпрысков царской фамилии. Причем книги в общем-то получились о разном, точнее - о разных периодах. Бокова начинает с сыновей Ивана Грозного и делает акцент на Петре III, Павле I и Александре I, упоминая о детях последних двух императоров мимоходом (сравните несколько десятков страниц, на которых в деталях описывается детство Александра Павловича, и пару-тройку разворотов,...
Авторский текст подчеркнуто неакадемичен, читается, как всегда, легко. И - как и в прошлой книге - легкость подчеркнута полным отсутствием ссылок на источники. Это основной (хотя, возможно, для кого-то несущественный) недостаток издания. Если воспоминания еще можно вычленить из текста и найти, то что делать с другими интересными фактами не ясно. Поверить автору на слово? Ну да, разве что.
О качестве книги: серийное издание проиллюстрировано стильными черно-белыми рисунками неизменной "Ломоносовской" И.Тибиловой, на которых при наличии богатой фантазии можно угадать отдельных исторических персонажей.
Зашла в тему и удивилась... Складывается впечатление, что люди, добавляющие сюда КНИГИ, на самом деле ЧИТАТЬ не умеют. Иначе чем объяснить факт наличия во ВЗРОСЛОМ опросе такого количества детских изданий?
"- Мы и продержались-то так долго только потому, что за нами стояли наши женщины и не хотели сдаваться.
— И никогда не сдадутся, — добавил Хью, и на губах его появилась гордая, хотя и чуть ироническая улыбка".
Что за внешней хрупкостью и зачаровывающим изяществом южанок скрывается сталь и жесткость (чтобы не сказать - жестокость), мы выяснили еще из "Унесенных ветром". Равно как и о том, что есть рабство - в его романизированном варианте "блага для негров",...
— И никогда не сдадутся, — добавил Хью, и на губах его появилась гордая, хотя и чуть ироническая улыбка".
Что за внешней хрупкостью и зачаровывающим изяществом южанок скрывается сталь и жесткость (чтобы не сказать - жестокость), мы выяснили еще из "Унесенных ветром". Равно как и о том, что есть рабство - в его романизированном варианте "блага для негров", разумеется. Этот сладкий "moonlight-and-magnolia" миф, успешно прикрывшись пышной юбкой зеленоглазой красотки Скарлетт, проник в романтически настроенные души многих читателей, напрочь перекрыв обличающие вопли Бичер-Стоу. Из романа Митчелл мы узнаем об отмене американского "крепостного права", о нахальных и ленивых "нигерах", после получения свободы начавших притеснять бывших хозяев, но часто, воспринимая с легкой руки талантливой писательницы точку зрения на Ку-Клукс-Клан как на средство вынужденной защиты белых, не пытаемся посмотреть на события с другой стороны.
Вплоть до 1960-х годов (сто лет, сто лет!) дискриминация инорасовой части населения в ряде штатов страны была отнюдь не позитивной. Особенно остро эта проблема стояла на южных, бывших рабовладельческих территориях, где и концентрация негров была выше, и пренебрежительное отношение к ним передавалось чуть ли не по наследству. В 1955 году негритянка Роза Паркс отказалась уступить место в автобусе белому мужчине, за что и была арестована. В 1957 в город Литтл-Рок (Арканзас)после отказа губернатора штата выполнять решение суда о том, что чернокожие ученики могут обучаться в школах "для белых", были введены федеральные войска. Последний из законов расовой сегрегации был официально отменен в 1964 году, что вовсе не означало принятие белыми южанами своих черных соседей с распростертыми объятиями.
Действие романа Стокетт происходит в начале 1960-х на юге и расовая напряженность в нем ощущается в полной мере.
Это - книга о беспощадной борьбе против ассимиляции "нигеров", которую возглавляют женщины, потомки и идейные наследницы тех самых несгибаемых "дочерей конфедерации", с таким восхищением описанных Маргарет Митчелл. Они, сбагрив своих не слишком любимых детей темнокожим няням (незамужняя и бездетная к 23 года девушка - первая персона в списке неудачников), одной рукой отчаянно сражаются за знание неграми своего места (только кампания за запрет прислуге пользоваться туалетом в доме хозяев чего стоит!), а другой - лицемерно собирают пожертвования для голодающих в Африке детей. (Отсюда и потерянная при русском переводе ироничная игра слов: оригинальное "The help" - одновременно и помощь, и Прислуга)
Это - произведение о двух сторонах в одной войне, каждая из которых по-своему несчастна. Разве можно быть счастливым, оставаясь насильно запертым в клетке цвета своей кожи, где каждый день приносит боль и страх будущего? Разве можно быть счастливым, находясь в рамках раз и навсегда установленных обществом правил игры, согласно которым если что-то и нужно ломать, так только свои мечты, несоответствующие стандартам?
Это - рассуждение о стенах и стереотипах, пробиться через которые дано далеко не всем. Как правильно замечает одна из главных героинь, черта между черным и белым (во всех смыслах) проходит в голове каждого и только в голове.
И еще - это одна из немногих переведенных на русский язык книг о повседневной жизни американского юга (а главное - южанок) в середине прошлого века. После чтения ее становится понятно, откуда растут ноги и у активной борьбы за равные права представителей разных рас, и у ярого феминизма.
Спасибо за рекомендацию, очень кстати оказалась! Но у вас одна книга "Белого города" влезла случайно (
Как бы Мариэтта Омаровна не поливала грязью все стороны жизни в СССР, нельзя не отметить, что она показала себя более чем хорошей (и в не самом лучшем смысле этого слова) воспитанницей советской же школы пропагандистов-литераторов. Причем из тех, которые не вплетают аккуратненько заданные идеи в текст, а строят повествование вокруг постоянно упоминаемых идей, настолько прямолинейно задавая направление движения мысли, что к концу повествования это начинает откровенно раздражать.
Повествование о...
Повествование о подростке Жене Осинкиной - это гибрид детского детектива, пересказа на новый лад "Тимура и его команды" и переписанного под реалии XXI века "Путешествия из Петербурга в Москву".
Детективная составляющая слаба. Ее, честно сказать, как таковой нет, поскольку речь идет исключительно о сокрытии фактов при расследовании преступления, в результате чего был осужден невиновный. Эти факты и вытаскивают на свет Женя и Ко, добиваясь пересмотра приговора. Наследство Гайдара куда более ярко и вызывает в памяти... да-да, пропагандистские книжки про активных пионеров, что, в общем, ничуть не плохо. Замечу, что еще мне понравился призыв становиться юридически грамотными людьми, потому что только свобода - в знании и отстаивании (которое без знания невозможно) своих прав. А вот насчет отсылки к Радищеву...
Язык автора профессионально богат. Но все это богатство употреблено исключительно для описания неприглядного мрака, окружающего нас.
В СССР жили отвратительно, сейчас - не лучше, вот при царе-батюшке... Впрочем, надо отдать должное, про замечательность того, что было в царской России, упоминается мимоходом. По крайней мере, увидев общую линию сугубо негативного отношения к советскому периоду, я полкниги с интересом ждала обычного в таких случаях реверанса в сторону "России, которую мы потеряли". Дождалась такого, что подавилась пережевываемой булочкой. Поклон был скромен по форме, но возмутителен с позиции здравого смысла и исторических реалий: "Все обогнали в течение ХХ века его страну, которая в 1910-е годы была по удельному весу промышленного продукта в мировом обороте на пятом месте в мире!" Автор по своей неприязни к коммунизму жаждет рассказать читателю о том, что до революции наша аграрная страна была, оказывается, мощнейшей промышленной державой, чьи позиции по промышленному производству так и не смог не то что перегнать, но и догнать СССР? Ох. Учите матчасть, граждане!
Зато от реальности, описываемой в книге, действительно стынет кровь в жилах. Да, есть медленное, но верное умирание провинциальных сел и деревень, да, есть тотальное безразличие граждан, да, есть... До бесконечности.
Вот только беда - от книги (в которой при всех многочисленных недостатках хватает правильных посылов) остается такое неприятное пессимистическое послевкусие, как будто в мире нет и не будет ничего хорошего, все вокруг серым-серо и выхода из этого неприглядного тумана нет.
Возможно, для подростков, склонных к максимализму, эта трилогия (вернее, одно произведение, разбитое на три части) окажется той самой красной тряпкой, после которой они вырастут гораздо более общественно-сознательным поколением чем мы, дети восьмидесятых, и сумеют изменить мир к лучшему. Но на меня книга нагнала депрессию. Такую страну, с отвратительным прошлым и омерзительным настоящим, не хочется исправлять и обустраивать, из нее хочется сбежать, не оглядываясь.
Ну что я могу сказать... Все историки знают, что помимо настоящих воспоминаний Вырубовой существовал и поддельный "дневник", авторство которого обычно приписывают А.Толстому (ага, автору "Золотого ключика") и П.Щеголеву, а вот акушеры, видимо, не все в курсе. Иначе как объяснить то, что он цитируется в книге наравне с выдержками из реальных мемуаров?
Мне дальше комментировать или после этого предложения большая часть потенциальных читателей уже отсеялась?
Судя по...
Мне дальше комментировать или после этого предложения большая часть потенциальных читателей уже отсеялась?
Судя по количеству откровенно передранных кусков, это издание можно считать бюджетным (и подвергшимся обрезанию в связи с более узкой темой) вариантом уже давно раскупленной книги "Медицина и императорская власть в России", и все было бы замечательно, если бы автор не решил дополнить честно переписанное. То, что получилось, очень хорошо характеризует фраза "Все хорошее от других, все плохое..."
P.S. Еще из книги можно узнать, что в 1866 году правил Александр III, а словом "кузены" нынче обозначают родство двоюродных дяди и племянницы.
У меня есть дедушка (вернее, два, но сейчас это не важно) и я его очень люблю. Очень-очень. Так, что даже после того, как он в тысячесотый раз рассказывает бывшую когда-то смешной историю из своего прошлого, я все равно смеюсь.
Потому что его люблю. А вот бородатые байки нет.
Но это ведь дедушка, которому нужно внимание, никуда не денешься. Выход, как выяснилось, есть: нужно направить желание вспоминать "минувшие дни и битвы" на написание мемуаров. А так как "с чистого...
Потому что его люблю. А вот бородатые байки нет.
Но это ведь дедушка, которому нужно внимание, никуда не денешься. Выход, как выяснилось, есть: нужно направить желание вспоминать "минувшие дни и битвы" на написание мемуаров. А так как "с чистого листа" писать обычно сложно, то тут бесценной находкой стала для меня "Золотая книга".
Я смотрела "Семейную книгу" Белого Города и "Родовую книгу" Мегрэ, но это издание мне понравилось куда больше. У БГ альбом ориентирован скорее на составление общесемейного древа, а в "Родовой книге" как раз пустые страницы, тут же все издание построено на том, чтобы разговорить человека и заставить его писать не банальные имена и даты, а реальные воспоминания. В каждом разделе много вопросов по теме, причем интересных. В качестве примера приведу чуть ли не самую сухую изо всех "Главу № 1,в которой я рассказываю о своем происхождении" - тема, где особо не пооригинальничаешь. Вопросы:
- Как Вас зовут, где и когда Вы родились? Обстоятельства вашего рождения
- Кто Ваши родители? Где они родились и выросли, каким образом познакомились? Где учились, кем работали? Чем занимались, какие у них были интересы? Ваши самые ранние воспоминания о них?
- Расскажите в Ваших дедушках и бабушках. Кто из них запомнился Вам лучше всего? С кем сложились самые близкие отношения? Помните ли Вы интересные истории из их жизни?
- Где похоронены старшие члены Вашей семьи?
- Что Вам известно о своих предках: прабабушках, прадедушках и более старших родственниках?
- Что Вы можете рассказать о родственниках по материнской линии?
- Что Вы можете рассказать о родственниках по отцовской линии?
- Есть ли у Вас братья и сестры? Когда и где они родились?
- Известны ли Вам какие-то семейные предание? Расскажите о них
- Существуют ли в Вашей семье традиции, передающиеся из поколения в поколение?
- Какие внешние черты и особенности характера Вы унаследовали от Ваших родственников? Есть ли у Вас с ними общие склонности, увлечения?
- Храните ли Вы письма или дневники Ваших старших родственников? Возможно, в них есть строки, которые кажутся вам очень важными - приведите их
- Генеалогическое древо
В общем, по-моему, тут и холодный камень можно разговорить, а не то что пожилого человека, желающего повспоминать.
Издание выглядит очень солидно: обложка (три расцветки) с золотом, внутри плотные тонированные страницы, самую чуточку "глянцевые": чтобы уже блестели, но шариковая ручка по ним еще хорошо писала. Место под ответы разлиновано (и его немало, по несколько страниц, если вопрос предполагает развернутый ответ), оформлено рамочками и хорошо подобранными цитатами из классиков, есть закладка ленточкой.
В общем, для подарка пожилому человеку - это супер-ВЕЩЬ!
P.S. Интересно, что напишет на вопрос "Вы бывали за границей? Где, когда, с кем?" дедуля, прошедший в ВОВ половину Европы? ;)
Покупала в подарок и была весьма приятно удивлена. Отличная обзорная энциклопедия по истории искусства, не уступающая, ИМХО, любимым мною изданиям Dorling Kindersley (а с учетом цены так и превосходящая).
На каждую выделенную тему (всего около 60, например, ""Наби" и фовизм" или "Настенная живопись эпохи барокко") приходится по развороту, информация включает общую обзорную часть и инфу о нескольких наиболее ярких представителях плюс их картины с комментариями....
На каждую выделенную тему (всего около 60, например, ""Наби" и фовизм" или "Настенная живопись эпохи барокко") приходится по развороту, информация включает общую обзорную часть и инфу о нескольких наиболее ярких представителях плюс их картины с комментариями. Удобно, наглядно, встречаются интересные (даже с учетом достаточно тщательного изучения мной истории искусств в худ.школе) факты (к примеру, не знала, что оригиналы статуэток балерин Дега были одеты в пачки из настоящей ткани).
Отдельно о качестве: бумага мелованная (как и положено), пропечатка иллюстраций великолепная, отлично видны мельчайшие детали, что особенно важно при размере картин. Денег своих (не заоблачных, кстати) стоит, безо всяких вопросов!
На вкус и цвет, как известно, фломастеры разные, но эта книга понравилась мне меньше, чем предыдущая по серии "Отроку благочестие блюсти... Как наставляли дворянских детей". При чем тут фломастеры? При том, что это сборник мемуаров, а не исследование (в отличие от "Отрока..."). Надо отдать должное, подборка воспоминаний неизбитая (оглавление прилагается). Странно, кстати, что нет ни одной мемуаристки, поскольку это самое зарождение такого явления в России как институты...
Вывод: если вас интересуют именно воспоминания (или хочется собрать "комплект" книжек), то советую. Если же вы просто хотите почитать что-то по теме истории воспитания дворянских детей в России, то лучше начать с "Отрока...".
Ну здравствуй, подростковая фэнтези в стиле "гей, славяне"! А что мы - рыжие, что ли? Вон, закрытые школы магии нынче множатся почкованием, что не подросток - так таблицу умножения может и не знать, но колдовать уметь обязан, и даже древнегреческие боги иногда спускаются со своего модифицированного Олимпа (или детей сотворить, или апокалипсис).
Нет, справедливости ради надо сказать, что это не первый случай появления в подростковой литературе Перуна и компании (правда, навскидку я...
Нет, справедливости ради надо сказать, что это не первый случай появления в подростковой литературе Перуна и компании (правда, навскидку я могу вспомнить только несравненную Таню Гроттер с народными мотивами), однако весьма неплохой.
Тут и русалка на ветвях, и кот говорящий (привет Пушкину, его, похоже, в идеологи славянской мифологии записали), и стервозная берегиня в бассейне, и первая любовь, и мысли о человеческой природе пополам с рассуждениями о тождестве и различии черного и белого в мироздании. В общем, полный комплект.
А главное - хвала всем богам! - все это при полном отсутствии Хогвартса. За это я готова расцеловать всех столовых и кабинетных (домовых) в нормальной среднеславянской гимназии!
Это НЕ очередная перепечатка известных "Воспоминаний о царской семье", вышедших в 1921 году по горячим следам (вернее, слезам "о царе как воплощении потерянного образа жизни") и переизданных несколько раз в пост-советской России. Это действительно полная версия воспоминаний единственной дочери Евгения Боткина, написанная позже. Бонусом - письма лейб-медика (интересно, кому в издательстве пришла в голову гениальная мысль совместить в названии "царский" и...
К счастью, книга не столько о ЦС, сколько о Боткиных. Хотя, разумеется, и о Романовых тоже - куда от этого было деться бедной Татьяне Евгеньевне? Еще в плюс - много фотографий Боткиных, правда, на страницах с текстом.
Определенно, практичная Гиттан - это Красная Шапочка постиндустриальной эпохи. Вспомните всем известную сказку в обработке Шарля Перро с ее навязчивой моралью:
"Детишкам маленьким не без причин
(А уж особенно девицам, красавицам и баловницам),
В пути встречая всяческих мужчин,
Нельзя речей коварных слушать, —
Иначе волк их может скушать..."
Нет, с Гиттан все совсем не так. (Как не так и с наивностью нынешних девиц, но это оставим уже за рамками отзыва). Это дитя никогда не...
"Детишкам маленьким не без причин
(А уж особенно девицам, красавицам и баловницам),
В пути встречая всяческих мужчин,
Нельзя речей коварных слушать, —
Иначе волк их может скушать..."
Нет, с Гиттан все совсем не так. (Как не так и с наивностью нынешних девиц, но это оставим уже за рамками отзыва). Это дитя никогда не лазит по крышам ("Упаду еще!"), не гладит собак ("Укусит еще!") и не прыгает с обрыва ("Ноги промочу!"), но встреченных волков строит "на раз" только так, одной левой. Скушать? Гиттан? Это дикая идея не придет в голову никому из стаи.
В самом деле - дикость! Поиграть в больницу? Залезть на дерево? Съесть самодельный супчик (грязь+хвоя+мох)? Из ее рук - хоть яд )))
И уже волки всей толпой плетутся провожать ребенка домой ("Нечего тебе бродить по лесу одной!"), по результатам знакомства разве что через горящий обруч не попрыгав.
Вот она, эволюция: если раньше девицам стоило бояться волков, то нынешним волкам стоит обходить стороной девиц. Хотя, чего уж там, это не серые напали на Гиттан, это она взяла инициативу в руки и сама решила с ними познакомиться.
На эту книгу была возложена особая - не побоюсь пафосного слова - миссия. Мудрая бабушка всегда втолковывает мне, что мужчины - они как дети, а потому приучать к новому надо постепенно, в касторку добавлять мед и не насильничать над личностью так, чтобы это бросалось в глаза. По крайней мере, самой личности. Бабуля, сотворившая из деревенского мальчика выпускника МГУ, кандидата наук и полковника некогда доблестной советской армии, даже после золотой свадьбы не сводящего с нее глаз, знает, о чем...
Не забраковал, и даже под моим пристальным взглядом листает с интересом. Учитывая, что я-таки с большим удовольствием прочитала, считаю, что все поставленные цели книга выполнила )))
Теперь серьезно: очень приятное издание (думаю, что другой его вариант (см. прикрепленный товар) будет еще лучше, но цена меня немного смущает), для своей бюджетной ниши - так просто шикарное. Мелованная бумага, хорошее качество печати, нормальный текст. Очень много иллюстраций - все, как и должно быть. Лаконично представлены основные вехи в развитии этого направления искусства.
Прекрасно подойдет как в качестве приобщающего пособия, так и ценителям. Тем более, что тема подборки довольно неизбитая.
Я долго колебалась, покупать ли эту книгу или нет (цена как-то не располагает, ибо дневники давно уже мною сохранены в электронном виде), поэтому не могу не оставить отзыв (которого тут явно не хватало). Возможно, он пригодится таким, как я ;)
Так вот, это замечательная книга (вернее, две), которая, несомненно, нужны каждому, более-менее серьезно изучающему историю царской семьи. Как и ставшая библиографической редкостью книга "Николай и Александра. Любовь и смерть" Мейлунаса и...
Так вот, это замечательная книга (вернее, две), которая, несомненно, нужны каждому, более-менее серьезно изучающему историю царской семьи. Как и ставшая библиографической редкостью книга "Николай и Александра. Любовь и смерть" Мейлунаса и Мироненко, это издание представляет собой чисто документальную подборку. В нее вошли материалы, связанные с последними двумя (начиная с января 1917) годами жизни Николая и его семьи. Структура книги выше всяких похвал: это НЕ ПРОСТО дневники последнего императора и его жены, как можно заключить из описания, но и ВСЕ (по крайней мере, как кажется с первого взгляда;-) сопутствующие документы, включая письма из заточения, статьи из газет, заметки придворных, и т.д. Выглядит это так: короткая дневниковая запись с подробной расшифровкой всего, что в ней содержится. Есть указание на то, что Аликс писала в тот день письмо - приводится текст отправленного письма. Сказано, что ходили в церковь - есть описание церкви с выдержками из мемуаров очевидцев. Ну и далее. Причем - ура! - примечания эти не загнаны в конец тома, а напечатаны ниже.
Считайте рекламой, но кроме как "Королева в восхищении!" сказать мне нечего )))
Об издании: супер-обложка, под ней красный твердый переплет, белая бумага, качество печати отличное.
Альтернатива Парфеновскому проекту: меньше (и удобнее - от практически идеального "Намедни" у меня коленки болят ;-) форматом, с меньшим количеством информации, зато - с бонусами. В конвертах, прикрепленных к страницам, находятся "секреты": свеженапечатанные советские "деньги", пивные этикетки с бутылок и даже трудовая книжка за 1951-1998 годы безымянного "методиста и организатора культросвета". Ощущение, что я-таки выгребла одну из папок в дедушкином...
Книга упакована в твердый лакированный футляр (вынимается легко) с ностальгическим оформлением. К ней явно не хватает музыкального сопровождения, какое бывает у открыток: вынимаешь, а из коробки играет гимн.
Это именно то, о чем просили читатели книги "Муза и чудовище..." - те же самые многочисленные таблицы для выделения и планирования, но вынесенные в отдельное издание. Для тех, кто не читал "учебник", скажу, что это версия тайм-менеджмента для творческих людей (или тех, кто себя таковыми мнит). Но если вы заинтересовались, то начинать ознакомления стоит все-таки с мануалки, т.е. с "Музы"
В принципе, ничего нового (если сравнивать с "Музой...") в...
В принципе, ничего нового (если сравнивать с "Музой...") в "365.." нет, просто скомпоновано все удобнее. Издание состоит из разделов "Хронометраж" (куда девается ваше время), "Рутины" (что вы вынуждены делать регулярно и как продуктивнее это организовать), "У меня есть идея!" (место для плодотворного обдумывания гениальных озарений), "Ненавижу!" (для размышлений о самых нелюбимых вами вещах, выделении причин ненависти и размышлений о том, как ситуацию исправить), списков мелочей и великих дел, страниц для стратегических планов, "полей" планирования дел по системе "45/15" и "от обратного", плюс в нем присутствует собственно мест (в расчерченной таблице) для ежедневных записей на год .
Учтите, что формат не карманный, в этом есть плюс - не надо бисерным почерком мельчить слова в надежде уместить все мысли на пяти квадратных сантиметрах, но таскать с собой в сумочке явно не получится. Если, конечно, у вас сумочка, а не бездонный рюкзак.
Свои слова насчет "лихих" лет и "худших времен" Парфенов подтвердил полностью. К этому тому впору прилагать предупреждение: детям и беременным женщинам рекомендовать к просмотру выборочно. Фотографии с трупами в ассортименте (примерно на каждой пятой странице): Чечня, взрывы домов, убийства известных и неизвестных личностей... Далекая Руанда - и то туда же!
Все это чередуется с красной икрой и малиновыми пиджаками, «Куклами», Тамагочи и шаурмой... Буйство красок, смесь...
Все это чередуется с красной икрой и малиновыми пиджаками, «Куклами», Тамагочи и шаурмой... Буйство красок, смесь французского с нижегородским - dolce vita по-русски!
Книга (кто бы сомневался!) на высоте – великолепны и подача материала, и качество полиграфии, уже хорошо знакомые всем по предыдущим выпускам. Впрочем, в этом сомнений не было.
Вот только после всей этой красоты остается горькое послевкусье - и не Парфенова в том вина. Из песни слов не выкинешь.
Жаль, что, судя по словам на обложке, всего томов было запланировано четыре. Уж очень хочется в библиотеку «Намедни. Наша эра. 2001-2010». Впрочем, подождем ;-)
Резюме: потрясающий проект, must have.
Я люблю Италию (красивая страна!), но терпеть не могу историю древнего мира. Впрочем, книга "Один день..." чудесна, поверьте. Говорю это совершенно без какой-либо натяжки - одна из тех, за которые стоит давать премию "Историю в массы!". При полном отсутствии ссылок на источники (я не люблю этого, но в данном случае, ИМХО, абсолютно оправданная идея) читается пятисотстраничный томик на одном дыхании. Многочисленные детали (дьявол, знаете ли, в мелочах) прелестны: почему у...
Автор - известный итальянский журналист (и сын журналиста, в паре с которым они написали три научно-популярные книги), специализирующийся на палеонтологии и археологии. Перевернув последнюю страницу, первым делом полезла выяснять, нет ли у него другой такой же ;))) книжки. Увы, по повседневности нет.
Минус - где упоминаемые автором в послесловии "предельно точные компьютерные реконструкции"?
Плюс - ну спасибо, что вообще перевели и издали, оно того стоит! ;)
У книги стоит не тот жанр: это фантастика. Честное слово. Прочла множество биографий Романовых, но это - нечто.
Узнав, что первым сыном Александра III и Марии Федоровны был рано умерший Александр, я думала, что удивить меня чем-то еще будет сложно. Автор блистательно справился с этим, заявив, что Николая II с семьей расстреляли в августе.
Смутно предполагаю, что диссертацию на гордое звание кандидата исторических наук Валерий Шевченко защитил именно по теме книги, уж больно она смахивает на не слишком переработанную научную работу. Для кого как, но, в принципе, для меня это скорее плюс, чем минус. По крайней мере, все ссылки на месте, хотя, конечно, язык немножко суховат. Тема исследования неизбитая, а потому читать очень интересно. Жаль, что временные рамки ограничиваются 1930-ми, с любопытством почитала бы и о более позднем...
Кстати, судя по всему, автор - человек верующий, но писать в нейтральном тоне это ему не мешает. Господин Боханов, берите пример! ;)
Как самостоятельное произведение, честно говоря, особой ценности не имеет. Если рассматривать подростковый роман как жанр, выделяя действительно качественные книги, то Бушнелл будет болтаться где-то посередине, поскольку назвать откровенной халтурой ее творение вроде бы и нельзя, но до уровня, скажем, серии Мэг Кэбот "Дневники принцессы" оно явно не дотягивает.
Афиша, если мне не изменяет память, писала про плохой перевод, но, ИМХО, все не так печально. Скорее просто не стали...
Афиша, если мне не изменяет память, писала про плохой перевод, но, ИМХО, все не так печально. Скорее просто не стали исправлять традиционные для американских книжек постоянные употребления "я" (есть абзацы, где это местоимение в каждом предложении, что на русском несколько режет глаз).
Роман проливает свет на жизнь Кэрри ДО "Секса" (во всех смыслах, кстати) и, подозреваю, призван готовить девочек к просмотру сериала.
Тут будет и любовь, и предательство, и изменение отношения к тому, что вроде бы казалось таким понятным и однозначным, и (куда ж без этого!) проблема восприятия гомосексуальности в американской глубинке. Забавно показана предыстория знакомства Кэрри с Самантой.
Разумеется, в первую очередь книга будет интересна тем, кто фанатеет от героини Сары Джессики Паркер. В общем, почитать - я прочла с любопытством, но в библиотеке не оставлю.
Если бы мне надо было описать книгу в одном предложении, то я бы однозначно сказала: Боханов – большой поклонник последней царской четы и истовый православный. В принципе, на этом можно отзыв закончить, но продолжу. Это неплохой труд, изобилующий цитатами (правда, частенько без указания авторства и вообще без ссылок на источник), но читать его человеку, желающему увидеть в Александре не святую, но реальную личность сложно. Разве у мучениц бывают недостатки? Боханов уверен, что нет. Если вы с...
Отдельно насчет стилистики. Ссылаясь на принятые в императорской России правила написания, автор упорно пишет все относящиеся к императорской семье слова с заглавной буквы: Ее, Она, Их. Немного непонятно, почему в таком случае он не использует ять, фиту, твердый знак в конце слов и прочие принятые до революции изыски.
Также хочу отметить фотографии, а конкретно - страницу с великими княжнами, которую видно на карточке книги (насколько я понимаю, это проблема конкретного издания и у предыдущего, выпущенного тем же «Вече», правда, под названием «Святая царица», она отсутствует). Во-первых, из четырех снимков три были сделаны на самой известной их фотосессии 1914 года, а один взят более ранний (обратите внимание на проставленные в подписях даты). Во-вторых, Татьяну (и Марию) зачем-то вырезали из общей фотографии, вместо того, чтобы использовать какие-нибудь из их многочисленных портретов. И зачем грубо раскрасили оригинальные черно-белые кадры?
При этом первая вкладка с иллюстрациями претензий не вызывает – ощущение, что занимались ими разные люди.
В качестве большого плюса издания хочу отметить наличие подборки писем Александры из-под ареста.
В общем, человеку, активно интересующемуся царской семьей и/или желающему прочесть историю в стиле «жизнеописание святой», я книгу, пожалуй, порекомендую. В прочих случаях – подумайте.
В общем-то, будем честны - аналогов этой книге пока нет. Игорь Зимин проделал большую исследовательскую работу и честно проставил ссылки на источники, что крайне приятно видеть, так как этим читателя балует совсем не каждый автор.
Книга захватывает Александра I (немного), Николая I, Александра II, но основное внимание уделяется Александру III и Николаю II. Очень много мелких подробностей, многие из которых до этого фигурировали только на заднем плане мемуаров или вообще лежали забытыми на...
Книга захватывает Александра I (немного), Николая I, Александра II, но основное внимание уделяется Александру III и Николаю II. Очень много мелких подробностей, многие из которых до этого фигурировали только на заднем плане мемуаров или вообще лежали забытыми на полках архивов.
Теперь о недостатках. Есть мелкие небрежности, типа утверждения о том, что дочерям Николая II мундирные платья сшили только в 1913 году, которое основывается исключительно на мнении автора (современники княжон с утверждением Зимина были не согласны :-). Понятно, что при создании общего исследования вникнуть во все мелочи (читайте - изучить все источники) не получится, но это чуть-чуть портит картину.
Еще в наличии дикая тавтология, в порядке вещей, когда слово "девочки" повторяется в трех предложениях подряд.
Впрочем, после тщательного пролистывания я поставлю книге десятку. С минусом ;-)
ИМХО, книгу непременно стоит приобрести интересующимся темой.
Об издании: белая и довольно плотная бумага, много черно-белых иллюстраций (встречаются и достаточно редкие), но, увы, из-за того, что они печатались вместе с текстом, в ряде случаев качество оставляет желать лучшего.
Книга написана легко, с искренней симпатией к большинству героев, за исключением, пожалуй, Николая II, что было весьма неожиданно.
Любопытен тот факт, что князья подаются с лучшей стороны, то есть, к примеру, приводящиеся сплетни о гомосексуальной ориентации некоторых тут же чуть ли не с негодованием отвергаются, однако достаточно известный факт любви К.Р. к мужчинам умалчивается вообще. Не ясно, зачем это сделано, поскольку легкий язык Соболевой и правильная подача материала (а она, если...
Любопытен тот факт, что князья подаются с лучшей стороны, то есть, к примеру, приводящиеся сплетни о гомосексуальной ориентации некоторых тут же чуть ли не с негодованием отвергаются, однако достаточно известный факт любви К.Р. к мужчинам умалчивается вообще. Не ясно, зачем это сделано, поскольку легкий язык Соболевой и правильная подача материала (а она, если судить по этой и другой ее книгам, это может) ничего, кроме дополнительной симпатии к тяжело переживающему "грех" в.князю, вызвать не могут, но придадут честную "объемность" рассказу.
Глава, посвященная Николаю II, вызывает недоумение большим количеством ошибок (и опечаток, в т.ч. в датах). Чуть ли не половина повествования посвящена тому, что он не был знаком с "Войной и миром" до Тобольска, однако из дневников следует обратное. Возможно, такие "косяки" в книге встречаются только в тексте про последнего императора, не знаю.
В целом, если не брать упомянутый выше момент, книга производит хорошее впечатление и весьма подходит для непрофессионального знакомства с Романовыми. Много иллюстраций (16 листов (по два портрета на каждом) цветных портретов + довольно много снимков черно-белых в тексте, качество там уже хуже).
Книга о судьбах первых дочерей Российской империи, в принципе, довольно любопытная (поскольку на сегодняшний момент является одним из первых основательно подготовленных изданий). Много интересного материала, особенно по допетровским временам (хотя про ту же Анну Петровну, мать Петра III, практически нигде подробно не пишут, а тут есть). Есть интересные рассказы о императорских племянницах (особенно хочется отметить Веру Константиновну), которым внимания обычно не уделяется вообще.
За счет...
За счет того, что каждый автор (их тут четыре, включая Нину Соротокину, автора "Троих из Навигацкой школы") отвечает за свой период, с одной стороны достигается лучшее владение материалом (распыляться сложно), с другой - появляется некоторый разнобой стиля.
В наличии и определенное количество ошибок, далеко ходить не надо: в оглавлении значится "Великая княжна Ирина Александровна", хотя внучка Александра III была "просто" княжной императорской крови.
В плюс - достаточное количество цветных иллюстраций.
Не знаете, что почитать?