Лучшие рецензии автора | Рейтинг |
Принц Терний | +48 |
Вор Времени | +22 |
Сталь остается | +15 |
1602 (сборник комиксов) | +14 |
Король темных просторов | +7 |
Полчища врага окружают столичный город. Помощи ждать неоткуда: флот разбит, армия уничтожена, а в самой столице из гарнизона только инженеры, стражники да гладиаторы. Самое время вывешивать белый флаг и стройными рядами идти на заклание. К счастью, инженерной ротой командует полковник Орхан — плут, мошенник и авантюрист, а также блестящий специалист и млеколицый, который попросту не умеет сдаваться. И не беда, что из известных военной науке пятнадцати способов обороны города в данной ситуации...
Повествование в романе ведётся от лица главного героя — по сути, перед нами предназначенные для потомков мемуары военного инженера. И образ Орхана — главная удача романа. Орхан простым и доступным языком описывает встающие перед ним инженерные и военные проблемы, с иронией и юмором признается в ошибках и промахах, и не скрывает, что он не самый образцовый офицер — ну а чего вы хотели, с имперской-то бюрократией инженер, который не будет врать, воровать и мухлевать, останется и без довольствия, и без припасов, и без денег на зарплаты подчиненным.
Повествование развивается динамично. Паркер не тратит времени на раскачку, и Орхан как попадает в неприятности в первой главе, так и продолжает расхлёбывать их до самых последних страниц, причем на место каждой решенной проблемы мигом встают три или четыре новых.
Возможно, роману не хватает более проработанных образов второстепенных персонажей, да и мир за пределами столичного города показан скупыми штрихами. Но эти недостатки я готов списать на издержки формата — в конце концов, перед нами мемуары военного инженера, которому нет никакого резона ни выставлять в выгодном свете кого-то ещё кроме себя, ни описывать какие-то детали мироздания за пределами его непосредственного участка ответственности.
В сухом остатке мы имеем яркий, необычный и увлекательный роман с обаятельным главным героем и изрядной долей юмора. В цикле «Осада» вышло ещё две книги, но «Шестнадцать способов» — абсолютно самостоятельная и законченная история, и в следующих частях разбираться с очередными проблемами будут уже совсем другие персонажи.
В нашей стране имя Чарльза Соула известно по большей части поклонникам комиксов - Соул много и успешно работал с известными вселенными, такими как Marvel, DC и «Звёздные войны», а также выпустил несколько весьма интересных авторских серий, в числе которых Letter 44, False Words и Undiscovered Country. Однако амбиции Соула не ограничивались одними лишь комиксами, и пару лет назад он решил попробовать себя в прозе. «Год Оракула» - дебютный роман Соула, хотя по тексту этого и не...
Рассказ ведётся короткими главами, показанными глазами целого ансамбля разношёрстных персонажей, благодаря чему автору удаётся с первых до последних страниц поддерживать довольно высокую динамику повествования, а также показать читателям целую плеяду разнообразных локаций, начиная от лужайки Белого дома и флоридского побережья, и заканчивая тропическим островом и степями вокруг Аральского моря.
Если не считать географии Средней Азии, автору удаётся показать (или хотя бы создать впечатление), что он разобрался в великом множестве вещей, начиная от методов работы спецслужб и заканчивая способами запутать следы в даркнете, благодаря чему создаётся впечатление, что ты не только прочёл интересную книжку, но и узнал что-то новенькое.
В «Годе Оракула» достаточно большой список ярких и необычных действующих лиц, однако все они показаны достаточно поверхностно: читатель словно бы попадает в кино: мы наблюдаем за действиями героев со стороны, но не можем заглянуть к ним в душу, узнать, что они думают и чувствуют, и ничего не знаем о том, что было в их жизни до начала повествования.
Но если со второстепенными героями подобная беда ещё простительна, а таинственный Тренер и вовсе растеряет весь свой шарм, если мы узнаем хоть что-то об её прошлом, то вот непроработанность главного героя немного раздражает. Причины некоторых поступков Уилла остаются необьясненными до самого конца книги, и хотя его желание исправить вред, причинённый его предсказаниями, по-человечески понятно, мотивы его поступков в тексте ничем не подкреплены.
А ещё Соул так и не объясняет, кто вообще прислал Уиллу эти 108 предсказаний.
Резюме: Бойкий и динамичный роман с яркими второстепенными персонажами, но невразумительным героем.
По жанровому ведомству «Принц Терний» проходит как темное фэнтези, и поначалу книга всячески старается убедить читателя в своей принадлежности к данному направлению. Первые страницы до краев заполнены кровью и насилием. Мы впервые встречаемся с главным героем, принцем Йоргом Анкратом сразу же после жесточайшей расправы над жителями несчастной деревеньки. Йорги и его братья-наемники не щадят никого, они грабят, убивают и насилуют (причем не обязательно в этой последовательности) и оставляют...
Казалось бы, налицо все атрибуты темного фэнтези. Но... Чем дальше ты продвигаешься в глубь повествования, тем больше сюрпризов готовит автор. Начнем с того, что при всей псевдосредневековости, книга показывает нам постапокалиптический мир, причем не абы какой, а наш собственный. День тысячи солнц ознаменовал конец старой цивилизации и оставил всем уцелевшим целый ряд сюрпризов. Радиация и утечки различных биологических и прочих оружий поспособствовали многочисленным мутациям. С одной стороны, появились люди, обладающие различными сверх естественными способностями, с другой, возникли настоящие монстры, мало напоминающие человеческий облик.
Апокалипсис сильно изменил политическую карту мира, да и знакомых географических названий на глобусе почти не осталось. На обломках былой империи возникла целая сотня маленьких государств, правители которых погрязли в постоянных сварах и борьбе за пустующий императорский престол. Вместе с тем, отдельные отголоски былых времен сохранились, отчего уцелевшие даже спустя тысячу лет после катастрофы цитируют Сократа, Шекспира и Платона, вспоминают о туркменской стали и скандинавской внешности, а также пользуются некоторыми артефактами самих Зодчих.
В таком вот мире и родился наш герой, принц Онорос Йорг Анкрат. Так как повествование ведется от первого лица, мы имеем возможность заглянуть в голову самого Йорга. И выясняется, что наш малолетний социопат действительно опасен и жесток, но вместе с тем он еще хладнокровен, циничен, целеустремлен и твердо знает, как добиться задуманного.
Йорг безусловно ненавидит большинство окружающих и спокойно может убить каждого, кто подвернется под руку, но вместе с тем он старается просчитывать свои шаги и сохранять возле себя полезных людей. Он не чужд проявлению простых человеческих эмоций, а его жестокость легко объясняется внешними причинами. Какими качествами должен обладать четырнадцатилетний юнец для того, чтобы подчинить себе шайку отпетых головорезов? Он по умолчанию должен быть умен и жесток, ему просто необходимо уметь обращаться с мечом и манипулировать другими людьми, но еще он должен заставлять всех окружающих бояться его. Добавим к этому первоначальную психологическую травму, предательство отца и плохую наследственность в принципе (папаша тот еще мерзавец) и мы получим готового маньяка аля Джоффри Баратеон. А теперь добавим к этому коктейлю пытливый ум, хорошее образование, отвагу, бесстрашие, цинизм и целеустремленность, и мы получим принца Йорга.
Роман описывает два периода его жизни, и мы можем видеть как с развитием повествования меняется и сам принц. Йорг взрослеет на наших глазах. И хотя он и не превращается в благородного рыцаря на белом коне (есть мнение, что в заданных автором условиях жизни такие вообще не должны водиться), но его отношение к жизни и окружающим меняется в лучшую сторону. Меняется и наше восприятие персонажа. Нельзя сказать, чтобы паршивец вызывал однозначную симпатию, но его самого и его поступки все равно начинаешь понимать гораздо лучше.
Хотя поначалу такая задача и кажется невыполнимой. Наш герой во многом очень противоречив. Его желания и действия порой существенно отличаются друг от друга, но причины поведения Йорга и мотивация его поступков - это та загадка, в которой предстоит разобраться прежде всего самому принцу.
«Принц Терний» - это роман о мести и взрослении. По композиции это достаточно простое произведение. В наличии имеется две сюжетных линии, повествующие о прошлой и настоящей жизни героя, причем случившиеся за четыре года до момента «здесь и сейчас» события оказывают на героя такое влияние, какого поначалу не может предугадать ни читатель, ни сам Йорг.
Первые страницы вообще являются своеобразной лакмусовой бумажкой, призванной отделить особо впечатлительных читателей от всех остальных. Дальше же тон повествования неуловимо, но ощутимо меняется. Начало романа представляет собой набор слабо связанных друг другом событий, но затем они начинают выстраиваться в четкую и совершенно логичную картину происходящего.
К этому моменту читатель уже осознает, что крепко попался на сюжетный крючок и начинает вместе с Йоргом распутывать клубок интриг и выяснять, что же вообще происходит и почему, тысяча чертей, все еще жив граф Ренар. В этом плане нас ожидает несколько неожиданных поворотов повествования и ряда крайне удивительных откровений.
Если говорить о других особенностях повествования, то у «Принца» их наберется сразу несколько. Во-первых, стоит выделить довольно рваный темп повествования. Йорг довольно резво перепрыгивает с тему на тему, и читатель не всегда успевает за ним угнаться. Во-вторых, если главный герой выписан достаточно объемно, то все остальные персонажи напоминают штампованные заготовки, действующие в строгом соответствии с какой-то одной основной характеристикой. Впрочем, разбросанные по тексту остроумные замечания Йорга о братьях позволяют научиться их хотя бы различать.
Вывод: Хороший фэнтезийный роман, сильный дебют.
В последние годы издательство «ЭКСМО» нечасто радует поклонников Плоского мира новыми книгами. Предыдущий роман цикла, «Правда», вышел на русском языке аж летом 2008 года, а затем наступила долгая пауза, которую немножко скрасил вышедший этой весной роман «Народ». И вот, наконец, ожидание закончено, а новая книга поступает на книжные прилавки! Свершилось!
В «Воре времени» Пратчетт мимоходом заметил одну из особенной большинства своих книг. Сэр Теренс подчеркнул, что истории не развиваются, а...
В «Воре времени» Пратчетт мимоходом заметил одну из особенной большинства своих книг. Сэр Теренс подчеркнул, что истории не развиваются, а сплетаются. Применительно к его творчеству, это означает, что обычная книга Терри Пратчетта состоит из нескольких сюжетных линий, не связанных поначалу и постепенно (страниц за сто-двести) сплетающихся в единую сюжетную канву. Причем в начале события развиваются крайне медленно, затем же, по мере сплетания, сюжет лихо прибавляет в скорости и, без остановок на передышку, перекус и чай, на всех парах несется к финишу.
В самом «Воре» три основные сюжетные линии — Сьюзен, исторических монахов Лю-Цзе и его ученика Лобсанга и талантливого часовщика Джереми и его помощника Игоря. Все три линии так или иначе связаны с очередным замыслом Аудиторов Реальности по наведению во Вселенной окончательного порядка. На этот раз Аудиторы решили добиться своего, остановив время. Как и в «Санта-Хрякусе» Смерть не может напрямую бороться против Аудиторов, поэтому обращается за помощью к Сьюзен, которая находит неожиданных союзников в лице исторических монахов.
«Вор Времени» может похвастаться отличной подборкой персонажей. Помимо вышеупомянутых героев, в ролях второго плана в книге задействованы Смерть Крыс, ворон Каркуша, нянюшка Ягг, Голод, Война, Чума, а также необычный молочник Ронни Соак. Причем каждый, даже самый незначительный, персонаж может похвастаться собственной индивидуальностью — Пратчетт, не поскупившись на слова, парочкой метких фраз и мастерских мазков умудрился передать характер каждого героя. Наиболее яркими персонажами «Вора» получились исторический монах Лю-Цзе и помощник часовщика Игорь. У обоих этих товарищей есть что-то общее — собственный кодекс поведения, своеобразная философия и большой опыт в сфере решения всяческих сложных вопросов. Преступно мало места уделено тандему Смерти Крыс и ворона, появляющихся вместе всего в нескольких местах. А вот Сьюзен, казалось бы полностью раскрытая в предыдущих романах, умудрилась показать себя с несколько неожиданной стороны, обнаружив тщательно скрываемую страсть к конфетам.
Но основное место в романе уделено все же времени. И в этом же скрывается главный недостаток книги. Концепция исторических монахов, вроде бы и следящих за тем, чтобы завтра всегда наступало, но в то же время и спокойно перекраивающих весь ход развития истории, способна вынести мозг. Сама идея контроля за ходом времени достаточно понятна, но когда Терри заводит речь об ингибиторах, каскадных выбросах и прочих сложно произносимых терминах, память сразу же услужливо начинает напоминать о двух страницах текста, посвященных перечислению университетских званий профессора Бенго Макароны в «Незримых академиках», которых пришлось пропустить для сохранения здравого рассудка. Так же и здесь, читать про принципы работы исторических монахов безусловно стоит, но вот пытаться понять, что же стоит за каждым их действием, — однозначно нет.
В то же время «Вор времени» богат на разнообразные меткие наблюдения и остроумные замечания. В этом плане книга идеально подчеркивает все детали фирменного стиля Пратчетта. Замечательный язык, неожиданные сравнения, шикарные диалоги и очень колкие, едкие, циничные насмешки Пратчетта над составляющими нашей реальной жизни способны доставить неизгладимое удовольствие постоянным поклонникам писателя.
Резюме: Если вы поклонник Пратчетта, то, в принципе, вы и так уже или купили роман, или приобретете его в самое ближайшее время. Если же вы вдруг почему то сомневаетесь в покупке, немедленно отбросьте все сомнения и бегите в магазин. «Вор времени» — характерный образец прозы Терри Пратчетта, выгодно подчеркивающий все сильные стороны его творчества. В то же времени книгу нельзя назвать идеальной для тех, кто еще не знаком с Плоским миром, поскольку роман завязан на события предыдущих книг цикла.
P.S. И не забывайте про Правило Номер Один!
Этот комикс представляет собой результат крайне интересного и увлекательного творческого эксперимента, на которой в 2001 году пошло издательство «Marvel», пригласив на роль сценариста Нила Геймана. Тот, поразмыслив над предложением определенное время, решил не писать очередную банальную историю о приключениях супергероев настоящего, а вместо этого перенеся время действия комикса в XVII век.
На первый взгяд, такой сюжетный ход мог бы привлечь во Вселенную Марвел новых поклонников, которым не...
На первый взгяд, такой сюжетный ход мог бы привлечь во Вселенную Марвел новых поклонников, которым не пришлось бы изучать все хитрости во взаимоотношениях персонажей, однако вся фишка заключается в том, что не-фанату «1602» понять будет очень сложновато. Ведь сюжет во многом построен на том, что привычные всем герои предстают в новых образах, а порой и вовсе замаскированы под необычной личиной. Комикс богат разнообразными шутками «для своих», отсылками к известным фактам по Вселенной Марвел и вообще служит в первую очередь для отдыха и развлечения утомленных банальными историями поклонников Вселенной.
До уровня «Хранителей» «1602», разумеется, не дотягивает, однако и в список обычных комиксов его отнести нельзя. В первую очередь, в пользу этого комикса говорит сюжет. Поборов первоначальный шок от встречи привычных героев в непривычное время, читатель начинает размышлять над тем, что же привело к возникновению эпохи героев не в привычном XX, а в просвещенном XVII веке, когда на американскую землю еще только ступали ноги первых колонистов, а в Европе на кострах еще сжигали последних еретиков.
Во-вторых, недаром же графический роман называют графическим. Помимо работы сценариста читатель также оценивает мастерство художника, а создавший «1602» Энди Куберт не дал ни одного повода для сомнений в собственном высоком уровне. Достаточно необычная манера работы, внимание к деталям, тщательная проработка образов выделяет «1602» из общей массы марвеловских комиксов. А уж если добавить к этому сочные цвета Ричарда Изанова и шикарные обложки Скотта Маккоуэна, то в результате получается идеальное пиршество для глаз, коим, собственно, «1602» и является.
Отдельно хочется выделить работу Скотта Маккоуэна. Создавая обложки для серии комиксов, Маккоуэн решил стилизовать их под гравюры XVII века, беря в качестве образца работы Жака Калло и Стефанио делла Беллы. И должен сказать, что в ряде случаев стилизация получилась если и не на уровне вышеупомянутых образцов, то, по крайней мере точно достаточной для того, чтобы «1602» бросался в глаза на фоне собратьев.
Также хочется сказать несколько слов о российском издании графического романа. Тут, нужно отметить, ИД «Комикс» постарался на славу. Твердая обложка, шикарная бумага, отличное качество печати, наличие дополнений — со времен выхода «Хранителей» я не видел изданий такого качества. Комикс полностью оправдывает свою цену и очень жалко, что его мало где можно достать. Например, из всех интернет-магазинов он был замечен только в «Лабиринте».
Очень хочется надеяться, что с выпуском «1602» «Комикс» не остановится, и новинки в серии «Золотая коллекция комиксов» будут появляться регулярно. Следующая ласточка в серии — «Росомаха: Начало», появилась в продаже буквально несколько дней назад. К слову, над ней работали те же люди, что и над «1602», кроме Геймана.
Строго говоря, лично я бы "Сталь остается" черным фэнтези и не назвал. Роман скорее относится к реалистичному фэнтези с изрядной долей черного юмора, но происходящие в книге события не оставляют ни ощущения мрачности, ни безнадежности. Тем не менее книга достаточно интересная, оригинальная и вообще к чтению годная.
Я бы сравнил "Сталь остается" с "Первым законом" Аберкромби. В число сходств с трилогией Джо входят оригинальный и неоднозначный мир, несколько...
Я бы сравнил "Сталь остается" с "Первым законом" Аберкромби. В число сходств с трилогией Джо входят оригинальный и неоднозначный мир, несколько главных героев, за каждым из которых водится парочка-другая грешков, несколько не пересекающихся поначалу сюжетных линий и пронизывающий все страницы книги черный юмор. Впрочем, по степени колорита герои Моргана до персонажей "Первого закона" не дотягивают. Все-таки, чтобы переплюнуть инквизитора Глокту нужно очень постараться и недостаточно быть для этого брутальным гей-героем с хорошим чувством юмора.
Впрочем, это совсем не означает, что герои у Моргана вышли плохими. Он создал троицу очень симпатичных, абсолютно разных персонажей, которых, впрочем, объединяет прошлое и тот факт, что после войны жизнь у них пошла совсем не так, как они все планировали. Герои не вызывают отторжения, заслуживают читательской симпатии, к тому же не каждый день встретишь героя, который бы ввязался в кучу неприятностей по просьбе мамы, которой понадобилось освободить из рабства угодившую туда дальнюю родственницу.
А вот мир получился достаточно интересным. На первый взгляд, все достаточно прозаично. Есть империя, есть лига городов, а где то на севере кочуют конные варвары. Несколько лет назад с моря поперли поддерживаемые драконами рептилии, но объединившиеся империя и лига при поддержке расы инженеров-кириатов сбросили врагов обратно в море. Однако в самом конце былые союзники перессорились, возникла пара пограничных стычек, а раса кириатов и вовсе в полном составе отбыла на загадочных кораблях под землю, оставив после себя нехилое архитектурное наследие, загадочных Кормчих - предсказателей будущего, а также одну из главных героинь.
По мере чтения читатель все больше узнает подробностей о кириатах и другой загадочной расе, двенда, скорое возвращение которой предрекают пророки в подворотнях. Высняется, что уровень технического развития кириатов во много раз превышает людской, они строили корабли, укрепления и дороги и даже настоящие машины, а двенда и вовсе прилетели со звезд.
Что еще привлекает в мире, так это то, что Морган не дает никакой прямой информации о своем мире. Все сведения о его устройстве, прошлом и настоящем, о прошедшей войне и текущем политическом соотношении сторон нужно вылавливать из диалогов и воспоминаний персонажей. Полученные фрагменты нужно складывать подобно паззлу, порой возвращаясь и вновь перечитывая отдельные моменты, но все равно к концу тома многих деталей головоломки будет недоставать.
Не стоит ожидать от романа и ураганных, быстро сменяющих друг друга действий. В начале книги персонажи долго раскачиваются, однако ход событий постепенно нарастает и со второй половины сюжет набирает довольно стремительный ход. Погони и схватки сменяют друг друга, герои постоянно попадают в одну тяжелую ситуацию за другой, так что скучно точно не будет.
Впрочем, не нужно забывать, что "Сталь остается" - это всего лишь первый роман цикла, в задачу которого входит знакомство читателей с героями и миром, в котором протекает действие книг. Содержимое первой книги должно привлечь читателя и побудить приобрести последующие части цикла. И с этой задачей "Сталь остается" справляется на ура - лично я буду с нетерпением ожидать выхода следующих частей.
Далее должны следовать непременные несколько слов о сексуальной ориентации главного героя. Ну что можно сказать - она книге не мешает и добавляет какую-то остроту. Герой уже давно смирился с тем, что он гей, не стремится этого скрывать, но и не афиширует напрямую. Да и вообще, относится ко всему с юмором и иронией, за что ему отдельное спасибо.
А вот работа переводчика и редакторов нареканий заслуживает. Переводчик несколько раз терял прямую речь героев, путал имена, а редактор, соответственно, все это не отследил. Но больше всего раздражает определенная чехерда с именами и названиями. В оригинале в романе наличествует достаточное количество говорящих имен и названий, однако переводчик решил транслитеровать большую часть таких имен, давая русский перевод лишь при первом появлении имени в тексте. Однако свою линию он выдержал не до конца, имена периодически переводятся, периодически нет, а некоторые из них теряют таким образом заложенный в них автором смысл. Ну вот например, какая из двух фраз звучит лучше: "Я - Эгар Драгонбейн" или "Я - Эгар, Сокрушитель драконов"? То-то и оно.
Кроме вышеперечисленной претензии критики к работе переводчиков и русскому изданию не имею. Перевод хороший, читабельный, бумага лично мне понравилась, книжка смотрится стильно и так и просится в руки или на полку. Картинка на обложке к тексту отношения никакого не имеет, но работает на общую атмосферу романа.
Итого: Хороший, авантюрный роман. Интересные персонажи, оригинальный мир, юмор, замах на серьезное продолжение. Гораздо лучше "Легенды" Креса.
«Король просторов» оставил куда более приятное впечатление, чем предыдущий роман автора «Громбелардская Легенда». В отличие от нее, «Король» лучше структурирован, в нем нет ужасного количества бессмысленных повторов, неоправданной сюжетом жестокости и поголовно отталкивающих персонажей. Во всем же остальном Крес остался верен себе. Он все так же многословен, книгу без вреда для сюжета можно было бы существенно сократить, персонажи по-прежнему все как один изъясняются как будто на великосветском...
Определенное предубеждение автора против женщин в «Короле» получает дальнейшее развитие. Безупречных женщин в книге попросту нет. Если девушка невинна, ее нужно обязательно опорочить и изнасиловать, если женщина красива, то она обязательно порочна, а если умна, то вдобавок просто жуткая стерва. Впрочем, справедливости ради стоит отметить, что мужчины недалеко ушли от женщин.
Взять, например, главного героя книги, лоцмана Раладана. Номинально положительный герой, выполняя предсмертную просьбу своего давнего товарища, не останавливается ни перед чем и идет на такие поступки, на которые не любой обычный фэнтезийный злодей пойдет. С другой стороны, сложно ожидать от пирата, каким бы благородным не было его произношение, высоких моральных принципов и осознания своей гражданской позиции.
Тема морали и общего блага вообще довольно часто используется Кресом. Еще в «Легенде» поляк красноречиво показал, что личное благо ценится его героями куда выше общественного. Его персонажи крайне эгоистичны, эгоцентричны и преследуют в первую очередь исключительно свои цели. И даже если кто-то из них, как например Раладан, и стремится позаботиться о ком-то еще, далеко не факт, что ради этой заботы герой не пустит под нож десяток-другой людей.
Еще одна мысль, получившая развитие в «Короле», касается понятия равновесия. Для Креса, в продолжение предыдущей мысли, является крайне важным подчеркнуть, что «добро» и «зло» — понятия абстрактные и относительные и не играющие такой большой роли, как им привыкли отводить люди. В мире Шерера главным является равновесие. Равновесие между Шернью и Алером, светлыми полосами Шерни и Темными, и так далее. И так же, как не важны для героев Креса не важно, какими средствами достигаются их цели, так и в масштабах всего мира не важно, каким путем Шерер обретает равновесие.
А вот еще одна тема, мельком затронутая в «Короле», в «Легенде» не встречалась, хотя и вписывается в общее мировоззрение Креса. И хотя особого развития она в книге и не получила, сам факт ее наличия можно считать показательным, поскольку далеко не каждый вообще до такого додумается. Падших женщин и коварных мужчин Кресу показалось мало, он подверг сомнению саму силу любви, назвав ее деструктивной и извращенной версией дружбы. Самое интересное, что в такой точке зрения есть доля истины, тот же Раладан действует в прямом соответствии с ней. Но это очень однобокий взгляд на жизнь, он отражает не всю картину человеческой жизни, а только ее негативную сторону. Впрочем, Крес вообще крайне пессимистичен в своей прозе. Редко кто из его героев добивается успеха.
Хотя бывают и исключения. Вообще героям «Короля» повезло куда больше, чем героям «Легенды». Куда больше персонажей дожило до финала, они не кажутся полными идиотами, и даже такие малопривлекательные герои, какими, по сути, являются Лерена и Риолата, не вызывают отторжения у читателей. Возможно, это вызвано тем, что Крес более внимательно подошел к изображению характеров героев и обоснованию их поступков.
Хотя выводил Феликс исключительно характеры основных персонажей, все остальные как были картонками, так ими и остались. Они напоминают развешенные по сюжету ружья — появляются на сцене из ниоткуда, исполняют свою роль и исчезают в никуда. У них нет ни прошлого, не будущего, ни настоящего, хотя некоторые из них оказывают значительное влияние на сюжет, поворачивая его в нужное направление. Причин поступать именно так, а не иначе, кроме как желания автора, у героев нет, хотя в таких случаях Крес пишет, что на все воля Шерни.
Издание в серии «Dark fantasy» помимо очередной красивейшей обложки отметилось на редкость ужасной аннотацией. Ее авторы умудрились дать в ней краткое содержание первой половины книги, абсолютно убив интригу первых двух частей романа. Поэтому заклинаю вас, если вы решите приобрести роман в свою коллекцию, ни в коем случае не читайте аннотацию. Кроме того, видимо для того, чтобы лишний раз подчеркнуть мрачность книги, в название было добавлено прилагательное «темный». А ведь по книге становится ясно, что просторы — они вечные, безбрежные и могучие, но никак не светлые или темные.
Итого: Крепкий середнячок. Немного затянут, несколько жестоких и грубых сцен вполне можно было бы и убрать, но в целом недурно. От рекомендаций воздержусь, но лично на меня роман произвел куда более благоприятное впечатление, чем «Легенда» и заставил с нетерпением ожидать выхода третьей книги.
Откровенно говоря, несмотря на то, что я с раннего детства являюсь большим поклонником мультсериалов по вселенной Marvel, до недавнего времени я обделял своим вниманием первоисточники — собственно, комиксы. Возможно, я и дальше пребывал бы в счастливом неведении касательно этого вида продукции, если бы некоторое время назад по наводке хорошего знакомого (за что ему большое спасибо) не приобрел данный товар.
И должен отметить, я остался не разочарован рекомендацией. Более того, я пожалел, что...
И должен отметить, я остался не разочарован рекомендацией. Более того, я пожалел, что так долго обходил марвеловские комиксы стороной. Конечно, Дмитрий знал, что советовать, ведь «Одаренные» — одна из лучших историй, издававшихся на Западе в последние годы. Но даже не принимая во внимание этот факт, комиксы — отличный способ заново пережить приключения героев, полюбившихся по многочисленным мультсериалам (лично я очень люблю сериал начала 90-х) и трем сравнительно недавно вышедшим фильмам.
Сценаристом «Одаренных» выступил прекрасно известный поклонникам фантастики человек — Джосс Уэдон. И, надо сказать, Джосс не подкачал — комикс унаследовал все фирменные стороны уэдоновского таланта — колоритных персонажей, шикарные диалоги и замечательные шутки. Пожалуй, я с момента последнего просмотра Firefly не испытывал такого восторга от диалогов героев. Уэдон постарался на славу.
Не отставал от него и художник. Помимо достаточно качественной рисовки Джон Кэсседей припас несколько «пасхалок» для ценителей жанра. Так, например, в одной из сцен на заднем плане можно разглядеть бегущего Роршаха, а другая прямо таки вопит о своем сходстве с «Терминатором».
Сюжет, казалось бы, идеально создан для новичков в мире комиксов. После длительного перерыва команда собирается заново, на этот раз под руководством Скотта Саммерса, которому профессор Ксавье на время передал свои обязанности. Помимо Циклопа в состав команды входят Росомаха, Зверь, Белая Королева и (неожиданный, но приятный сюрприз для меня) Ночная кошка. В институте уйма новых талантливых студентов, а по телевидению, как назло сообщают о создании лекарства против гена мутации. Разумеется, люди икс не могут пройти мимо этой новости и отправляются прямиком в гости к доктору, изобретшему вакцину. А там команду уже ожидают сюрпризы. Пришельцы из космоса, считавшиеся погибшими друзья, правительственные агенты... Все далеко не так, как кажется на первый взгляд. Рассказанная в первом томе история логически завершена, в то же время понимаешь, что первый том — это лишь завязка истории, а самое интересное еще впереди.
Наше коллекционное издание в принципе лично меня всем устраивает. Разве что книжку в мягкой обложке с собой особо не потаскаешь — помнется, да из всех обложек отдельных выпусков главной выбрали самую спойлерную. Но это уже так, мелкие придирки.
Резюме: Отличный комикс для тех, кто только желает познакомиться с приключениями «Людей Икс» или же соскучился по творчеству Джосса Уэдона.
От книги сложились довольно двоякие впечатления. С одной стороны, это очень сильная в эмоциональном плане книга, способная перевернуть все представления об идеальной книге жанра, с другой стороны до этого самого идеала роман не дотягивает, имея за душой достаточное количество недостатков и погрешностей.
Если говорить об основных достоинствах книги, то их три - удивительный атмосферный мир, симпатичные герои и ударная и неожиданная концовка. Кресу удалось создать впечатляющий и очень красивый...
Если говорить об основных достоинствах книги, то их три - удивительный атмосферный мир, симпатичные герои и ударная и неожиданная концовка. Кресу удалось создать впечатляющий и очень красивый горный край, где постоянно идет дождь и ничего не растет, и заселить свой мир симпатичными, хотя и далеко не идеальными персонажами, из которых автору (сказывается, что он кошатник) особенно удались гигантские разумные коты.
Сюжет поначалу не блещет изысками, однако ближе к середине книги стремительно набирает обороты, действия принимают эпический размах, а от поступков главных героев зависит будущее всего мира. И вот здесь автор последовательно разрушает все присущие жанру стереотипы, не оставляя камня на камне от обычной структуры построения героического фэнтези.
В "Легенде" читателям не стоит ожидать ни счастливых концовок, ни удачных развязок, ни геройских поступков, ни долго и счастливо живущих героев. Все предельно жестко, жестоко и почти безнадежно.
Однако вместе с тем в романе содержится ряд существенных недостатков.
Во-первых, созданный автором мир, несмотря на всю свою привлекательность, самобытность и атмосферность, на поверку оказывается не достаточно проработанным. Трудно представить, что суровая и безжизненная провинция, труднодоступная и чисто формально подчиняющаяся Империи, представляет для Императора такой интерес, что в горах постоянно содержатся больший отряды армии, и при этом край просто кишит разбойниками. Также непонятно, как в условиях тотального дефицита и полной зависимости от ввоза товаров из-за пределов провинции, в Громбеларде может процветать какая-то честная жизнь, и уж совсем непонятно, зачем возить в край товары купцам - ведь вряд ли горцы могут предложить что-то на обмен.
Во-вторых, мотивы таких милых и симпатичных героев во многих ситуациях не поддаются адекватной оценке, они действуют вопреки всякой логике и здравому смыслу. Их характеры местами слабо проработаны, а практически подавляющая часть женских персонажей выставлены мягко говоря не в лучшем свете.
В-третьих, автора местами очень подводит чувство стиля. Роман просто насыщен излишне жестокими, подробными и натуралистическими сценами, не несущими никакой нагрузки для сюжета. К тому же толстый томик вполне можно было бы и подсократить на треть, выкинув из книги все лишние сцены, сюжетные линии и целые рассказы. Если бы "Громбелардская легенда" позиционировалась как сборник рассказов, коим первая часть книги в свое время и являлась, то все бы было в порядке. Но в цельном романе некоторым историям не место, поскольку они никоим образом не добавляют новых красок в картину мира и образы персонажей, а часть информации и вовсе неустанно повторяется из истории в историю.
Издано все это на хорошей белой бумаге, снабжено картой и стильно оформлено. Сергей Шикин нарисовал для книги очень красивую, хотя и мало соответствующую тексту романа, обложку. Так что к русскому изданию претензий нет.
Не знаете, что почитать?