Лучшие рецензии автора | Рейтинг |
Дракон не дремлет | +33 |
Битва за Лукоморье. Книга 1 | +9 |
Черная Призма | +8 |
Костяные корабли | +8 |
Мы — Легион. Мы — Боб | +7 |
С нетерпением ждал книгу с момента ее анонса. Аннотация обещала немножко Мьевиля и множко моего любимого Мервина Пика. И если первого в итоге не особо додали (хотя многоконечные палтусы очень в духе Чайны), то второго я получил сполна. И атмосферой, и темпом повествования и, самое подкупающее, непониманием происходящего вместе с героем.
Конечно можно было сразу пойти в глоссарий и быть умнее Натана, но... Кстати, про глоссарий. Это, буквально, книга в книге. Вторая часть глоссария...
Конечно можно было сразу пойти в глоссарий и быть умнее Натана, но... Кстати, про глоссарий. Это, буквально, книга в книге. Вторая часть глоссария воспринимается как полноценный учебник, по которому учился Натан. Это дополняет и понимание сложного мироустройства мира Феби, и более глубокого проникновения в историю взросления мальчика, который оказался в гуще событий, хотя изначально был бедным парнем без будущего и денег.
Очень жду продолжения.
По формальному жанру и аннотации можно подумать, что это твердая научная фантастика, но это не совсем так. Похоже на смесь Брэдбери и Лема — фантастический бэк щедро сдобрен отвлеченными рассуждениями о жизни. Еще здесь, внезапно, возникают аналогии с Кафкой — философии тоже хватает и она очень специфическая. Встреча инопланетянина с землянином напоминает как раз рассказы Брэдбери — минимум технических деталей, максимум описаний. При этом снова кафкианство ярко проявляет себя, вполне может...
Минус: если вы просто хотели космоса, то эта книга может не подойти — научности и собственно фантастики здесь немного. Плюс: если вы скучали по многослойным историям, дающим пищу для размышлений, где никто не рассказывает про толщину внешнего покрытия ракеты и уровень тяги двигателей, то это прям что надо.
Очень годное продолжение истории. Баркер в первой книге описывает историю Удачливой Миас, как морской волчицы, причем описывает с точки зрения салаги-Джорона. Эта книга показывает все совсем под другим углом. Миас здесь очень мало, а Джорон из наблюдателя за живой легендой превращается в ключевого персонажа. В общем-то, все крутится вокруг того, как он преодолевает препятствия и становится, скажем так, полноценным главным героем. Другие старые знакомые тоже растут, все, что они перенесли...
Из-за того, что фокус больше сместился с истории про великого приключенца на историю многих персонажей, эта книга более эмоциональная и трагическая, чем предыдущая. Да, тут есть обилие приключений и экшена, но заметно, что личной драмы стало больше. При этом, как ни смешно, уровень общей истории повысился – она стала более эпичной, книга не скатывается в утирание соплей страдающим персонажам. Автор очень ловко делал перерыв между накалом эмоций, вставляя небольшой информационный кусочек про окружающий мир или разбавляя происходящее какой-нибудь бытовухой.
«Бесконечность» Фримана — книга на стыке психологического триллера и фантастики. Тема серийных убийц может показаться избитой, но по-прежнему работает, к тому же она тут подана с необычной стороны. Тема про множественность миров, которые появляются в результате наших выборов, напомнила фильм «Господин Никто», но в случае романа Фримана его снимал бы Нолан или фон Триер. Вообще очень кинематографично получилось — возможно, и написано с надеждой на экранизацию, поэтому темп у сюжет бодрый, и...
Книга, которую я ждал с момента, когда увидел анонс. Издание достойное, приятная бумага, корешок стилизован под старые книги. 635 страниц.
Автор придумал интересный мир с системой магии, основанной на цветах. Много внимание уделяется тому, как именно она работает, у какого цвета какие особенности. Зеленый — один из самых крепких, извлекатели зеленого защищают свое тело броней и отличаются некоторой «природной» дикостью; сверхкрасный (почему не инфракрасный, кстати?) — горючий и тд. Действующих...
Автор придумал интересный мир с системой магии, основанной на цветах. Много внимание уделяется тому, как именно она работает, у какого цвета какие особенности. Зеленый — один из самых крепких, извлекатели зеленого защищают свое тело броней и отличаются некоторой «природной» дикостью; сверхкрасный (почему не инфракрасный, кстати?) — горючий и тд. Действующих лиц несколько, основными показались Призма Гэвин Гайл и его бастард Кип, у них интересные отношения вырисовываются, к тому же Кип — толстый неуклюжий подросток — необычный герой для эпического фэнтези.
Очень надеюсь на продолжение издания серии, чтобы узнать больше о цветодеях и белом кинжале, эта интрига показалась мне самой любопытной.
Итак, долгожданное «Нефритовое наследие» прочитано. Книга дает сильнейшее ощущение окончания эпохи. Нельзя сказать, что этот цикл был моим любимым, но финальная книга существенно повысила его оценку. Несмотря на впечатляющий объем, прочитана была влет, тяжело оторваться. Очень много событий, взлетов и падений, и очень живые персонажи, за что отдельное спасибо. За них действительно болеешь всей душой.
Пока одно из самых ярких книжных новинок 2022
Теперь решительно могу рекомендовать всю серию...
Пока одно из самых ярких книжных новинок 2022
Теперь решительно могу рекомендовать всю серию друзьям
«Осень дышала свежей полынной горечью, вечером следовало ждать инея, но сейчас солнце стояло высоко, заставляя заречные леса гореть золотом, а саму реку – серебром».
Продолжение приключений Охотника Алеши (и прочих персонажей, коих здесь немало) выдалось на славу — всегда приятно вернуться в полюбившийся мир еще разок. Причем именно линия Алеши, особенно явственно пронизанная любовью к родной земле, выдалась особенно лиричной, несмотря на тяжелые испытания, которые выпали на его долю....
Продолжение приключений Охотника Алеши (и прочих персонажей, коих здесь немало) выдалось на славу — всегда приятно вернуться в полюбившийся мир еще разок. Причем именно линия Алеши, особенно явственно пронизанная любовью к родной земле, выдалась особенно лиричной, несмотря на тяжелые испытания, которые выпали на его долю. Впрочем, и заморские приключения зачарованного «Сокола» по островам с железноклювыми птицами (везет этой команде на птиц, я посмотрю) тоже получились довольно недурственны. Вторая часть почему-то меньше напоминает первый сборник рассказов о ведьмаке. Наверное, дело в сквозном сюжете, который в этом томе прослеживается более отчетливо.
Очень интересные ощущения от прочтения сборника. Вроде не “старая добрая фантастика”, хотя похоже полетом авторской фантазии в нескольких историях, но что-то более тонкое. Но при этом и не слишком мудреное, как часто сейчас делают. От рассказов вообще ощущение вроде “О. Генри, но в новых декорациях”. В смысле, очень человечные, простые и “стреляющие” истории-перевертыши.
С самой “Башней из грязи и веток” (повестью) сложнее, потому что она тоже рождает какие-то смутные ассоциации, но я так и не...
С самой “Башней из грязи и веток” (повестью) сложнее, потому что она тоже рождает какие-то смутные ассоциации, но я так и не смог понять, с чем именно. Может, просто ощущение такое, потому что что-то из бессознательного работает в этом месте. В общем, прочел, не отрываясь, за пару часов, и еще несколько дней она мне покоя не давала. При том, что когда закончил чтение, был не то чтобы в особом восторге. То есть, приятная вещь, но не поражающая… а, нет, погодите-ка!
В общем, творчество Ярослава меня определенно зацепило, буду следить.
Перед прочтением меня подготовили к тому, что погружаться в «Дракона» — это работа, а не отдых. Я бы так категорично не выражался, но что-то в таких словах все же есть.
Знать мировую историю назубок не нужно, но разбираться в Войне Роз очень желательно. Иначе придется прямо в процессе разбираться в веренице исторических деятелей и событий. Хорошие новости: чтобы решить эту проблему, достаточно потратить пять минут на википедию.
Когда более-менее разбираешься в вопросе, «Дракон» начинает...
Знать мировую историю назубок не нужно, но разбираться в Войне Роз очень желательно. Иначе придется прямо в процессе разбираться в веренице исторических деятелей и событий. Хорошие новости: чтобы решить эту проблему, достаточно потратить пять минут на википедию.
Когда более-менее разбираешься в вопросе, «Дракон» начинает раскрываться. Во-первых, начинаешь понимать, как было в реальности, а как события повернул автор или изменили главгерои. И это просто шикарно описано, иногда изменения небольшие, иногда все вывернуто наизнанку и пытаешься понять, чем кончится дело. Во-вторых, когда примерно представляешь общую канву истории, можно не напрягаться с выучиванием всех мест и имен, а концентрироваться на истории и персонажах. В-третьих, начинаешь подмечать дополнительный подтекст — тут куча отсылок к Шекспиру, я как большой его любитель, оценил.
Польша. Эльфы. Балроги. Постапокалипсис. Что ж)
Книга состоит из двух частей . Первая — это небольшой роман «Чёрный горизонт». Тут приходится многое принимать как должное. Вот пришельцы из иных миров, которые делят между собой планету. Вот Каетан Клобуцкий, у него есть несколько очень важных артефактов, он умеет выживать и сражаться, он идёт в местную Зону по заданию короля. Кто он, откуда взялся и почему артефакт именно у него, выясняется только в «Красном тумане». В нем четыре рассказа,...
Книга состоит из двух частей . Первая — это небольшой роман «Чёрный горизонт». Тут приходится многое принимать как должное. Вот пришельцы из иных миров, которые делят между собой планету. Вот Каетан Клобуцкий, у него есть несколько очень важных артефактов, он умеет выживать и сражаться, он идёт в местную Зону по заданию короля. Кто он, откуда взялся и почему артефакт именно у него, выясняется только в «Красном тумане». В нем четыре рассказа, которые шире обрисовывают мир и рассказывают о прошлом Каетана. Кстати, именно в одном из рассказов описаны дела на востоке от Польши. Если на западе, в бывшей Германии, сидят балроги — существа, которые питаются болью и страданием, угнавшие местное население в рабство, то на востоке совсем уж чертовщина творится.
А между западом и востоком что? Польша. Много внимания в тексте уделено как раз этому: любви к родине, польским реалиям и быту. Но большая часть — это сталкерские рейды Каетана за пределы безопасного мира. Там приходится прислушиваться к каждому шороху и вглядываться в каждый листочек. И сражаться. У автора очень хорошо получилось передать вот это состояние затишья перед грозой, когда сражения еще нет, но скоро будет. И непознаваемый, искаженный мир вокруг, в котором каждая береза — это не то, чем кажется, по лесам живут злосекомые и псионические клещи — тоже вышел очень недурно. Правда, с неуязвимостью героя он немного переборщил)
Итак, о чем история? О королевстве-княжестве Тигана среди других раздробленных королевств-княжеств, которые были захвачены двумя волшебниками. Но именно Тигана проклята на забвение, потому что там один из магов потерял сына. В смысле, его сейчас уже забыли, но немногие живые выходцы из Тиганы помнят, а с их смертью все наследие Тиганы будет потеряно навсегда.
На самом деле, довольно быстро понимаешь, насколько в действительности страшным было это проклятие. Стереть память, чтобы не осталось...
На самом деле, довольно быстро понимаешь, насколько в действительности страшным было это проклятие. Стереть память, чтобы не осталось никаких следов о целом народе, его истории и культуре. И тут прямо хочется вспомнить, как видел где-то мельком статью о каком-то из северных народов, постепенно теряющем свой язык. Увидел и не стал читать, а теперь хочется найти.
О героях и захватчиках можно было бы рассказать больше, потому что есть, что рассказывать. Но, наверное, если вы еще не в курсе — лучше узнать самим, по ходу текста и так, как задумывал автор.
Что сказать про третью, но не последнюю книгу серии? Не хуже первых. Если вы тут за магистральным сюжетом и тайнами мира — автор найдет, чем вас порадовать, но хорошенького понемножку. Если вы следите за развитием характера главного героя — да, он куда-то движется (или мне кажется?), но тоже очень постепенно. А вот если вы тут за жестью, драйвом, сочными диалогами и черным юмором — этого все так же в избытке. В общем, фирменный авторский стиль уже понятен, если вы поклонник — вам зайдет!
Не зря ждали! Книга просто БОМБА. Жестко, захватывающе, от чтения просто невозможно оторваться.
И оформление на уровне. Хотя выход переносили столько раз, что казалось, придется брать типографию и издательство штурмом, теперь хотя бы понимаешь, ради чего все это было.
Что можно сказать? Не становитесь частью толпы, мудрость у нее так себе. Хотя у тех, кто пытается скрыться от нее и тем более ПРОТИВОСТОЯТЬ — судьба тоже незавидна. В общем, есть, над чем подумать.
Цикл «Я, инквизитор» радует тем, что это не просто очередное темное фэнтези на много томов. Это собрания эпизодов, которые имеют свои завязки и развязки, напоминающее телесериал. Но что важнее — зачастую дела главного героя имеют детективную основу. Это интересно, это всегда подстегивает узнать, где же зарыта правда и кто виновен — и какое наказание ждет преступника. Также порадовал подход автора к монстрам, вампирам и другим мистическим созданиям, которые в исполнении автора получаются весьма...
Мрачновато, атмосферно, самобытно. Мир Белосветья не раз напомнит вам об известных русских сказках, но в то же время у авторов получается уже своя неповторимая вселенная. Во многом это классическое фэнтези с нечистой силой, опасностями и героями, которые встают на защиту людей, но хватает у вселенной «Битвы за Лукоморье» и самобытных черт. Отдельно надо отметить отличные иллюстрации Романа Папсуева.
Неожиданно сильное фэнтези, которое читается просто влет. Три главных героя получились очень разные, но каждый из них притягивает по-своему — все очень харизматичные и проработанные. У каждого из них свои цели и ставки в разгорающемся конфликте. Вообще, в отношении персонажей неоднократно вспомнилось творчество Джо Аберкромби — Мэдсон настолько же здорово выписывает сложных и неоднозначных героев. Определенно заявка на одну из лучших фэнтези-книг года!
Удивительно, насколько роман Денниса Тейлора разрастается в своих масштабах по мере сюжета. В первых главах мы видим, как уже бестелесный Боб осваивается в качестве ИИ, проходит испытания, решает задачи. А потом… вы и сами не успеваете осознать, как читаете про космические зонды, исследования вселенной и поисках новой жизни. Это было увлекательно.
Очень здорово, что «Учитель и ученик» увидели свет на русском. В книге оба легендарных джедая показаны еще в тот период времени, когда о падении Республики мало кто мог помыслить, впрочем, в галактике хватало неразрешенных политических и военных конфликтов, требующих вмешательства джедаев.
Герои должны помочь Раэлю Аверроссу, джедаю у которого с Квай-Гоном был общий наставник, в разрешении политического спора, но простая на первый взгляд миссия оказывается куда более сложной и опасной, чем...
Герои должны помочь Раэлю Аверроссу, джедаю у которого с Квай-Гоном был общий наставник, в разрешении политического спора, но простая на первый взгляд миссия оказывается куда более сложной и опасной, чем предполагали учитель и ученик.
Лю Цысинь любит делать две вещи: заинтересовывать читателя дерзкими научными идеями и гипотезами (даже если в его исполнении они кажутся провокационными) и задавать вопросы, на которые нет простого ответа. В новом сборнике практически везде невольно задумываешь о том, насколько хрупка человеческая цивилизация, насколько она ничтожна в масштабе мироздания. И тем не менее люди до последнего цепляются за то, чтобы жить и преодолевать трудности — и именно это толкает нашу цивилизацию вперед.
На сеттинг начала XX века Адам Пшехшта накладывает фэнтезийные и мистические атрибуты. Если первый роман, несмотря на политику и проявления магии анклавов, оставался авантюрной историей в духе классических приключенческих романов, то в «Губернаторе» повышаются ставки и размах.
Мне было интересно узнать, как Пшехшта провернет позицию Рудницкого по отношению войны с русскими. Ведь пути алхимика и ставшего уже генералом Самарина снова пересекаются, но на этот раз они находятся по разные стороны...
Мне было интересно узнать, как Пшехшта провернет позицию Рудницкого по отношению войны с русскими. Ведь пути алхимика и ставшего уже генералом Самарина снова пересекаются, но на этот раз они находятся по разные стороны баррикад. Радует, что автор очень здорово использовал это, чтобы сделать сюжет еще более напряженным и драматичным.
Как это часто бывает, Брудвар совсем не был готов к свалившийся на его плечи власти. Но его отец и брат мертвые, кругом враги и опасности. Первое, что действительно зацепило — это мир. Он описан очень натуралистично и достоверно.
Книга достаточно брутальная — хватает в ней и жестоких боев, и выяснений отношений, но при этом нашлось в ней место и приятной, непошлой романтике. В общем, неплохое приключенческое «нордическое» фэнтези, где слова значат очень многое, а лидер племени либо...
Книга достаточно брутальная — хватает в ней и жестоких боев, и выяснений отношений, но при этом нашлось в ней место и приятной, непошлой романтике. В общем, неплохое приключенческое «нордическое» фэнтези, где слова значат очень многое, а лидер племени либо выдерживает любой удар и отстаивает честь, либо теряет свою власть.
Марцин Гузек создал мир, сочетающий в себе как элементы славянской истории, так и явные аллюзии на Римскую империю (хотя поначалу казалось, что автор построил свой мир на основе типичного Средневековья, просто вдохновляясь тевтонским орденом).
Как-то достаточно быстро из легкого авантюрного фэнтези, граничащего с подростковым, цикл превратился в военно-политическое темное фэнтези. Отдельно хочется отметить прекрасные обложки, на полке они смотрятся еще привлекательнее, чем в Сети.
Поначалу роман Баркера мне напомнил игру Greedfall. Прежде всего тем, что автор делает большой акцент на «визуальной» составляющей своего мира. Признак статусности здесь видится во множестве деталей: офицеры кораблей, например, носят специальные шляпы и красят волосы в яркие цвета, и потому таких людей видно издалека. На кораблях тоже много интересных фишек и деталей, которые помогают ориентироваться в реалиях этого мрачного, местами вывернутого наизнанку мира. Да и в целом разделение на касты...
Больше всего в сборнике понравился «Плащ» и его приквел. Первое произведение создано на основе рассказа Хилла, может, именно поэтому оно так запало в душу. Остальные сюжеты тоже пришлись по вкусу: хватает и мрачности с кровью, и ярких персонажей, с присущей автору сильной психологической составляющей. Ну и, конечно, отдельно стоить отметить высокое качество издания.
После того, как слетевшие с катушек искусственные интеллекты разделили мир на «до» и «после», Земля погибла, а Евросоюз, США, и китайская Империя начали ожесточенную борьбу за ресурсы и колонии. Но ресурсы истощаются, военные силы тоже, и порой стороны вынуждены идти на сомнительные уступки ради будущей выгоды. Война, впрочем, никуда не делась, что особенно хорошо чувствуют простые солдаты вроде Марчина Вежбовского.
Книга понравилась — интересно показаны армейские будни в непростых, неземных,...
Книга понравилась — интересно показаны армейские будни в непростых, неземных, условиях, где опасность может прийти откуда угодно. Чувствуется дух «Звездного десанта», да и в целом «Гамбит» выдержан в традициях олдскульной боевой фантастики.
Не знаете, что почитать?