Лучшие рецензии автора | Рейтинг |
Доверься демону. Поцелуй инкуба | +9 |
Августовские пушки | +5 |
История Византии | +2 |
Собрание сочинений: В 20 т. Том 19: Железная пята; Люди бездны | +2 |
Бег | +2 |
В 1940 году Конгресс США рассматривал так называемый проект Слэттери, предлагавший ускорение развития Аляски за счет еврейских беженцев из Европы (при поддержке части аляскинских городов). Его не поддержала администрация Рузвельта, основные еврейские общины страны, и самое главное - Энтони Даймонд, сенатор от Аляски (в честь него в штате отмечают "День Энтони Даймонда"), сделавший все, чтобы законопроект завалить. В романе Чабона сенатор погибает под колесами еврейского бомбилы, и -...
"Августовские пушки" журналистка The Nation Барбара Такман написала в 1963 и книга сразу получила признание (а автор - Пулитцеровскую премию) и была переведена на все европейские (и не только) языки, в том числе была опубликована в Советском Союзе, хотя и подверглась суровой критике с марксистских позиций. И в общем, книгу есть за что критиковать. Такман чаще чем надо сбивается на байки и исторические анекдоты, нередко (как например, с рассказом о том, как Ренненкампф после...
Поначалу это просто изящная литературная игра, потрясающая стилизация (спасибо шикарному переводу Асланян), где больше внимания обращаешь на форму, а не на содержание (которое к тому же по большей части хорошо известно), однако в какой-то момент весь этот викторианский пафос с заламыванием рук, биением себя в грудь, мелодраматичными восклицаниями и потрясанием кулаками начинает неистово гипнотизировать. Благодаря мастерству автора монструозный Лондон, дело рук человеческих (довольно неожиданное...
Джон Норвич - уникальный историк, пишущий об уникальных государственных образованиях. О Сицилийском королевстве, созданном нормандским авантюристом, государстве с высоким уровнем религиозной и национальной толерантности (особенно учитывая царившую тогда средневековую нетерпимость и мракобесие). О Венеции, за все время своего существования ни на йоту не отошедшую от республиканских традиций и насаждавшей культуру высочайшей гражданской ответственности (и это в самый разгар феодальных...
Как ни странно, но "Пир стервятников" выглядит во многом лучше, чем предыдущие книги из "Песни льда и пламени". Со стилем по-прежнему плоховато, зато Мартин почти перестал писать ересь в духе "ведра с горящим торфом освещали палатку". Да, действия почти нет, ибо всех главных героев, чьи поступки и планы двигали сюжет, уничтожила злодейка-судьба (то бишь Джордж Мартин), зато вперед вышли второплановые герои, те, кто стоял за спиной и не привлекал читательского...
Наконец-то проявились вера и религия, а то в предыдущих трех книгах Мартин развел настоящую религиозную толерастию: одни поклоняются Старым, другие - Семерым, третьи - вообще непонятно кому. Теперь на авансцену выходят фанатики и нетерпимость, а толпы крестьян диктуют свою волю королям и лордам.
Кроме того, заслуживает внимания тот факт, что Вестерос - слава богам - обрел плоть и кровь: если раньше он напоминал пустыню с десятком замком и Королевской гаванью, то сейчас мы видим города, поселки, деревни (а не только сожженые таверны) и множество живых крестьян и горожан (а не в виде трупов, как в предыдущих книгах). Вестерос больше не является слепком с европейского средневековья (хотя Браавос настолько похож на Венецию, что там даже Арсенал есть!), очевидно, что он развивается иначе - пусть ненамного, но изменения и отличия накапливаются и в итоге дают другую перспективу.
Благодаря этой книге развеялись несколько мифов, бытовавших в моей голове. Миф первый: буры стали жертвой агрессивной политики Британской короны. Факт: это, конечно, правда, но войну объявили именно буры, а не англичане. Миф второй: все как один буры встали на защиту своей родины. Факт: было полно предателей, дезертиров и просто равнодушных делу защиты отчизны. Миф третий: буры яростно защищали каждый клочок своей земли. Факт: столицу Оранжевой - Блумфонтейн - англичане взяли без единого...
По-видимому, Джек Лондон прочитал «Капитал» Маркса и этот опус изрядно его перепахал. Иначе трудно объяснить, почему талантливый рассказчик и мастер по созданию атмосферы вдруг взял и наваял грубую и топорную антикапиталистическую агитку. Художественная ценность книги минимальна, это ведь даже не роман, а скорее пересказ учебника по экономике своими словами — сюжета как такого нет, персонажи страдают от изрядной фанерности, а используемый автором формат фальшивого дневника только все ухудшает:...
Вот вам сценарий фильма, который несомненно получит Оскара: некий единственный сын польских музыкантов, страдающий от аутизма получает в подарок на день рождения щеночка, но тот вскоре умирает от рака, и тут в Польшу вторгаются нацисты. Вот такой искусствен- ной слезовыжималкой является книга Вишневского "Бикини". Автору никак не получается сохранить баланс в описании событий, и он постоянно срывается в перегибании палки в эмоциях и явном злоупотреблении читательским состраданием (это...
Название романа «Друд» из серии «не верь глазам своим»: Друд не является главным героем, а всего лишь главной движущей силой книги. Загадочный и отвратительный Друд всего лишь триггер, который одним своим существованием (а точнее убеждением в своем существовании) вызывает поступки настоящего главного героя — Уилки Коллинза. Понятно, что это не совсем тот Коллинз, автор прославленных «Лунного камня» и «Женщины в белом», а несколько альтернативный, воплощающий в себе определенные архетипичные...
История проста, как мир. Устанешь восклицать мысленно "истина" пока читаешь. Да уж, отвыкла я от русской классики, успела подзабыть ее неповторимое умение обличать человеческие пороки на грани абсурдной иронии, настолько откровенной, что, кажется, без всякой деликатности обнажают перед тобой все качества человеческой натуры, которые каждый из нас усиленно прячет, как скелеты в шкафах.
Эта книга – своеобразный проводник для меня в ту пору, которую мне не довелось застать, но на отголосках которой я живу. Ни в коем случае не истина в последней инстанции. Но на данный момент самые грамотные, последовательные и честные рассуждения о той поре, из всех, что мне встречались. Читается настолько легко, что ныряешь в этот мир с головой. А главное, наводит порядок в голове. Мое поколений представляет себе ушедшую эпоху по рассказам старших родственников, да книгам с фильмами. Сколько...
Есть книги после которых хочется жить. После этой нет желания даже умирать достойно. Есть те, что побуждают к решительным действиям. Эта вызывает тупое обездвиживающее чувство омерзения. Многие заставляют задуматься, переоценить некоторые вещи, пересмотреть взгляды. От этой книги мозг самопроизвольно включал блокировку «Не думать, не думать!». Книга бесконечно правильная, страшно прозрачная, настолько очевидная, что необходима недюжинная сила воли, чтобы ее читать. Дело не в страхе смотреть...
У всех есть что-то, что для них хуже всего на свете. И по иронии судьбы мой страх в точности совпал с главным страхом Уинстона. Когда я только увидела слово «крысы» руки автоматически сами закрыли книгу. Потребовалось немало времени, самоуговоров и силы воли чтобы преодолеть эту главу. И если на протяжении всей книги чувство физической тошноты не проходило, то здесь накрыло омерзение и парализующий страх перед будущим. У всех есть то, чем их можно сломать, но все тот же вопрос «зачем?».
Я не хочу петь оды идеальному миру, построенному на справедливости и равенстве, я не буду говорить о сказке и верить в невозможное. Просто давайте остановимся. На одну секунду остановимся и зададим себе вопрос «А стоит ли оно того? А буду ли я счастлив, упоенный собственной властью, перешагнувший тысячи трупов, топчась сапогом на чужом лице, обладающий поразительной мощью и силой, но лишившийся всего человеческого?». Я – нет. Очень хочется верить, что никогда не наступит момент, когда я смогу ответить иначе.
Очень горькое произведение. Непреходящее чувство тоски и неприкаянности, неясности "куда бежать, что делать дальше. в чем же все-таки смысл" и полной потерянности. Ни одна война, революция, кровавая борьба не может быть оправдана. Ни одна не имеет смысла, потому что идеалы рушатся, ценности меняются, правила нарушаются. То, за что сегодня боролся, завтра может стать ненужным и неправильным, а люди оторваны, люди потеряны...Вот и задаешься на протяжении всего произведения одним лишь...
Хочется начать рецензию с известной цитаты: "Нельзя дружить только с солнечной стороной человека."
Действительно, нельзя.
Главный герой - демон, тысячелетний, опасный, до каких-то вещей циничный, до каких-то жестокий. В совокупности с этим еще и инкуб, которому нужно питаться и находить тех, кем он сможет питаться.
Дийана (героиня), как раз попадает в число тех, кем можно полакомиться. Демон обманом заключает с ней контракт на ее жизнь в подтексте которого скрывается смысл : что...
Действительно, нельзя.
Главный герой - демон, тысячелетний, опасный, до каких-то вещей циничный, до каких-то жестокий. В совокупности с этим еще и инкуб, которому нужно питаться и находить тех, кем он сможет питаться.
Дийана (героиня), как раз попадает в число тех, кем можно полакомиться. Демон обманом заключает с ней контракт на ее жизнь в подтексте которого скрывается смысл : что выжить она все равно не сможет, и умрет примерно через полгода, а то и раньше.
Мир в котором родился демон по-настоящему жестокий, не воспринимающий людей, как полноценных существ, только как еду. И все инкубы так к ним и относятся, за исключением парочки демонов к которым и относится главный герой.
Теперь, что касается солнечной стороны - у демона есть и солнечная и обратная сторона. Это выясняется по мере прочтения, когда он заботиться о своей, так называемой "еде", да и вообще к людям относиться нормально. К сожалению, чтобы выжить с демоном нужно принимать и ту и другую сторону, что сделать практически невозможно.
Единственный вопрос к художникам иллюстрации - разве на обложке Ринар, тысячелетний демон с черными длинными волосами вечно перетянутыми серебристой лентой?
И в завершении процитирую Сандра Браун: "Разве насилие и страсть временами не идут рука об руку? "
Не знаете, что почитать?