В английском графстве Девоншир есть особняк «Гринуэй» (Greenway House), принадлежавший Агате Кристи и ее наследникам. Знаменитая писательница приобрела «Гринуэй» в 1938, где проводила лето вплоть до 1959 года. Впоследствии в этом доме обосновалась семья ее дочери Розалинды, которая в 2000 году открыла часть поместья для визитов публики. После смерти Розалинды и ее мужа в 2004 и 2005 годах соответственно, «Гринуэй», по решению внука писательницы Мэтью Причарда, был превращен в...
Именно в этом доме начался роман Джона Каррана с записными книжками Агаты Кристи.
Вообще насколько все в этой жизни случайно, а? Англичанин Причард встретился с ирландцем Карраном в Калгари, на западе Канады. Они все оказались там на премьере пьесы Кристи "Чимниз" - ближе театров, ставящих Кристи наверняка не было :).
Причард и Карран подружились и "очкастый ирландец" был допущен в святая святых - к невообразимым сокровищами и объектам страсти каждого порядочного фаната Кристи, к картонной коробке с обычными ученическими тетрадями. Более семидесяти тетрадей, в которых - все. Личные записи, заметки для памяти, кулинарные рецепты... И самое главное - идеи, персонажи, варианты завязок и развязок рассказов :), имена, планы...
Немудрено, что Карран безвылазно сидел в этом архиве, забывая о сне и пище.
Не знаю как кто - я ему отчаянно завидую.
Если честно - я даже не знаю как рассказывать об этой книге, ее надо просто читать. Любителям Кристи - читать обязательно, потому что в ней все, что вы любите :).
И как-то так оказывается, что человек может пережить, скажем так, больше, чем он полагает. Больше, чем это кажется возможным. Запас жизнеспособности и прочности оказывается больше, чем ты предполагаешь.
Цитата из книги.
Скажу сразу - фильм я не смотрела, как-то не получилось.
Книгу в книжном магазине в руках повертела и отложила, только фотографии посмотрела. И тут как-то после очень доброго и заманчивого поста одного из френдов взяла, да и купила :). И прочитала.
Лилианна Лунгина....
Цитата из книги.
Скажу сразу - фильм я не смотрела, как-то не получилось.
Книгу в книжном магазине в руках повертела и отложила, только фотографии посмотрела. И тут как-то после очень доброго и заманчивого поста одного из френдов взяла, да и купила :). И прочитала.
Лилианна Лунгина. Человек, подаривший нам Карлсона, человек, друживший с моим любимым Виктором Некрасовым, человек, который говорит на исключительно красивом русском языке, так, как сейчас уже и не умеют, человек, который просто сел и рассказал свою жизнь - с начала и до момента собственно съемок, о своих счастливых и несчастливых днях, о добре и зле :), о лютой ненависти и святой любви...
Я совершенно не умею рассказать об этой книге, но читала я ее запойно, с трудом от книги отрываясь, прямо-таки с физическим сопротивлением.
Хорошая книга, да.
И в очередной раз задумываюсь о бессмысленности и ненужности жизни собственной, глядя на жизнь чужую и яркую. Трудную, но счастливую.
Мемуары для меня - всегда самое привлекательное и самое опасное чтение.
От издателя - "Меловые скалы Дувра, пасторальные пейзажи и аккуратные домики, чопорный имперский Лондон... Журналист и телеведущий Стюарт Макоуни открывает нам иную Англию - настоящую, современную, избавленную от набивших оскомину клише. Наш путь ведет на север от Лондона - через Ливерпуль и Манчестер, Озерный край и Блэкпул, Уиган и Ньюкасл, в те самые края, где, как считают лондонцы, до сих пор водятся драконы и где расположена реальная Англия, ничуть не похожая на иллюстрации в...
Что-то я стала такая умная. Ну в смысле - плохо когда ты начинаешь чуть больше погружаться в язык и видеть как более-менее изящная игра слов Pride/Pies чудится воображению переводчиков как гораздо более грубый "гонор". Ну да ладно - пока в моей голове нет встроенного транслятора, приходится пользоваться чужими стараниями и только молить о том, чтобы они, старания эти, были не шибко разнузданными :).
Теперь собственно о книге.
Если честно, по первому взгляду книга мне как-то не показалась. Видимо в связи с приведенным выше комментарием издателя. "Чопорный Лондон", клише, "набившие оскомину". С чего-то показалось мне, что автор будет усиленно высмеивать эту самую чопорность и старозаветность, то есть именно то, что мне во внезапно в последнее время полюбившейся Британии и нравится.
Но книгу все равно купила в рамках операции "скупай, читай и смотри все об Англии".
Ах, как приятно. что оказалось все совсем не так. Стюарт Макоуни вовсе не поливает грязью милые моему сердцу коттеджи юной Англии, а с огромной любовью описывает свою Англию - Север :). Причем любовь эта сначала как бы скрыта, в конце же книги она просто взрывается и сверкает из каждой строки.
Пейзажи. Города. Жители. Еда. Одежда. Музыка. Диалекты.
Единственное, чего мне не хватало - визуального сопровождения. Я хочу видеть то, о чем он пишет. За его передвижениями по Северу хочется следить по карте, отмечая флажками. Здания, о которых он пишет, хочется рассмотреть ближе :). Блюда, которые он пробует - хочется хотя бы посмотреть, не говоря о том, чтобы попробовать.
Хорошая книга. Маньячная. Для меня.
Есть книги, которые, если б не френды, я бы сроду читать не взялась.
И тема не моя, и автора не знаю, и вообще - всего не купишь, а чтобы искать и качать - надо где-то услышать и заинтересоваться, правда?
А тут и вовсе - прислали и сказали - на, читай!
Ну я чего, я ничего. Села и прочитала.
Книжка своеобразная, знаете ли. Конечно, вчитавшись, а после посмотрев кое-что об авторе в инторнетах, поняла, что шибко плохого человек, написавший книгу «Душегубство и живодерство в детской...
И тема не моя, и автора не знаю, и вообще - всего не купишь, а чтобы искать и качать - надо где-то услышать и заинтересоваться, правда?
А тут и вовсе - прислали и сказали - на, читай!
Ну я чего, я ничего. Села и прочитала.
Книжка своеобразная, знаете ли. Конечно, вчитавшись, а после посмотрев кое-что об авторе в инторнетах, поняла, что шибко плохого человек, написавший книгу «Душегубство и живодерство в детской литературе», мне не расскажет :).
Потому побесилась немного при том, что не понравилось и продолжила. Ладно, напишу что не понравилось. Я не люблю обобщения. Ну вроде "все советские люди тогда...", "никто из детей тогда..." и подобное. А это в книге иногда присутствует. Но если постараться не обращать внимание - тогда и хорошо :).
Книга построена своеобразно. Эдаким словарем-энциклопедией. Вот представьте, если кто-то возьмет из своего жж все посты о книгах прочитанных или хоть немного с литературой и книгами связанные, некими литературными и окололитературными байками разбавит, по алфавиту отсортирует и отдельной книгой издаст. Вот такая книга получилась, да. Фрагменты небольшие - от половины странички до максимум трех. И соскучиться и надоесть не успевают, потому что соседствуют тут в силу алфавитного принципа например "Евгений Онегин" Пушкина, Египет и Есенин или вот «Хроники Нарнии» Клайва Льюиса, Циолковский и Чаадаев.
Мне понравилось. Мне очень-очень понравилось.
Это изумительная стилизация под викторианский роман. 1874–1876 годы. Конфетка (ах, как я напряглась вначале, но слава богам увидела, что Конфетка тут — Sugar), так вот, Конфетка лондонская проститутка девятнадцати лет. Причем не какая-то там содержанка, куртизанка, эскорт-услуга и прочее. Нет, натуральная проститутка, из тех, что приводит клиентов в дом с улицы. И исполняет их, порой причудливые сексуальные фантазии. Да даже практически всегда...
Это изумительная стилизация под викторианский роман. 1874–1876 годы. Конфетка (ах, как я напряглась вначале, но слава богам увидела, что Конфетка тут — Sugar), так вот, Конфетка лондонская проститутка девятнадцати лет. Причем не какая-то там содержанка, куртизанка, эскорт-услуга и прочее. Нет, натуральная проститутка, из тех, что приводит клиентов в дом с улицы. И исполняет их, порой причудливые сексуальные фантазии. Да даже практически всегда причудливые, ибо именно такая у Конфетки специализация, если можно так выразиться. Она может делать то, от чего другие откажутся. Но Конфетка не тупая шлюха, о нет! Наоборот, интеллект ее очень развит, она мало того, что умеет читать и писать, что для женщин ее среды - дело выдающееся, она умеет осмыслить и обсудить прочитанное. И читает она серьезные, хорошие книги, которые мы сейчас считаем классической английской литературой :). Мало того - она пишет книгу. Хорошую такую, добрую книгу, в которой все ее настоящие и выдуманные клиенты издыхают злой смертью. От руки Конфетки, конечно.
Однажды с Конфеткой знакомится Уильям Рэкхэм, наследник владельца парфюмерной империи. У них возникают особые странные сексуальные и экономические отношения. Теоретически их связь может продолжаться сколь угодно долго. Но Уильям женат, а у Конфетки какого-то черта просыпаются чувства, хотя уж казалось бы...
Книга длинновата, но не скучна. Я читала с огромным удовольствием, хотя все же предупреждаю, что натурализма в книге предостаточно, кровь, сперма и блевотина текут ручьями, так что не всем своим френдам я бы книгу эту читать посоветовала.
Ах, да!!! Где то приближаясь к последней трети, подумала (я ж визуал), что из книги мог бы получиться прелестный фильм. И что ж я вижу? А вижу я, что нежно любимые мои британцы замутили экранизацию, которая пока находится в подвешенном состоянии, но кастинг меня (о, да как обычно) не устраивает. Ромола Гарай ни разу не Конфетка, а Криc О’Дауд конечно чудный фрик Рой в IT Crowd, но Рэкхэмом я его не вижу. Хотя возможно все они меня удивят, да.
Я вообще рассказы не люблю как форму. Ни у Кинга, ни у кого. Видимо я не успеваю проникнуться чувствами к героям, потому что только начнешь - и рассказ уже закончился. Мне бы что пообъемнее, посолиднее, потолще :).
Но поскольку Кинга у меня мягко говоря есть, и есть много, все читано-перечитано раз по несколько (и "несколько" это не 2-3), все равно каждая новая книга Кинга неминуемо покупается и читается :).
И тут, кроме нелюбви к рассказам, встает вторая проблема :). Именно из-за...
Но поскольку Кинга у меня мягко говоря есть, и есть много, все читано-перечитано раз по несколько (и "несколько" это не 2-3), все равно каждая новая книга Кинга неминуемо покупается и читается :).
И тут, кроме нелюбви к рассказам, встает вторая проблема :). Именно из-за многократного прочтения есть ощущение, что все это уже было. Нет, не дословно конечно, не один в один - но постоянное чувство дежавю не отпускает :).
А вообще - язык как всегда отменный, читать легко и интересно.
Немножко удивляют меня отзывы вроде "Кинг король ужасов, что ж он про ужасы не написал". Действительно, в этом например сборнике boo-moments практически нет.
Но я всегда говорила, что для меня Кинг в первую очередь не описыватель кишок и оторванных конечностей, а бытописатель и писатель, прекрасно описывающий отношения, мотивы поступков и вообще происходящего.
Не век же ему ездить по наезженным колеям? Хочется ему чего-то другого - пусть пишет, тем более получается это у него по прежнему хорошо.
И все равно, самыми любимыми у меня остаются кинговские Роза марена, Долорес Клейборн и Противостояние.
Не знаете, что почитать?