Лучшие рецензии автора | Рейтинг |
Моя удивительная коллекция. Диковинки и редкости | +17 |
Скажи, Красная Шапочка | +12 |
Босая принцесса | +7 |
Оркестр маленьких жучков | +6 |
Смотрите — Эрмитаж! | +4 |
Четыре девушки и два юноши бредут по африканской пустыне. Их цель - добраться до Великой Книги и переписать ее, чтобы жизнь людей в Королевстве Семи рек навсегда изменилась. Чтобы прекратилась война между племенами, исчезло рабство, насилие и чёрное колдовство.
Читая роман «КТО БОИТСЯ СМЕРТИ» Ннеди Окорафор (имя не получается запомнить с первого раза), вы долго не будете знать, что перед вами фэнтези. Сперва это похоже на подлинную историю африканской женщины. Дозированно автор вводит в...
Читая роман «Кто боится смерти» Ннеди Окорафор (имя не получается запомнить с первого раза), вы долго не будете знать, что перед вами фэнтези. Сперва это похоже на подлинную историю африканской женщины. Дозированно автор вводит в повествование элементы волшебства, и перед нами уже мир, где соседствуют колдуны и обычные люди. Там есть суперспособности, путешествия в мир дУхов, перевоплощения, жизнь после смерти и всё сопутствующее.
Признаюсь, пока я не поняла жанра книги, пыталась даже гуглить описанные события. Но на основе реальности, которая до сих пор существует в Африке (гражданская война, женское обрезание, все прелести стран третьего мира), автор создала новую историю. Главное в ней - превосходство одних людей над другими.
Героиня книги - Оньесонву, появилась на свет в результате насилия. Ее кровный отец - представитель нуру, народа угнетателей. А мать - из океке, людей-рабов. История взросления девочки идёт параллельно с рассказом о войне между нуру и океке. Это вымышленное книжное противостояние имеет вполне реальную основу: конфликт в Судане обострился в 2003-м и длится до сих пор.
Оказывается, Оньесонву - могущественная чародейка, и ей уготовано прекратить борьбу между народами. Сначала она должна научиться управлять своими силами, а затем - отправиться через пустыню на запад, чтобы встретиться с главным злом - великим колдуном Даибом.
При всех достоинствах книги, само действие мне показалось затянутым, распадающимся, а финал как будто писался на последнем издыхании.
А вот Джордж Мартин собирался этот роман экранизировать. И некоторые сцены действительно хотелось бы увидеть в кино.
Исторический центр есть у каждого города, села и, наверное, деревни. Гулять там обычно одно удовольствие, особенно если в руках есть толковый путеводитель.
Книга Олега Жданова - как раз из серии таковых: просто, доступно, информативно. Прочитав "Я покажу вам Кремль", вы создадите канву для будущей реальной или виртуальной экскурсии. Вы будете знать не только количество башен московского Кремля и их высоту. Олег, как грамотный учитель-историк напомнит вам, как определять век (кстати,...
Книга Олега Жданова - как раз из серии таковых: просто, доступно, информативно. Прочитав "Я покажу вам Кремль", вы создадите канву для будущей реальной или виртуальной экскурсии. Вы будете знать не только количество башен московского Кремля и их высоту. Олег, как грамотный учитель-историк напомнит вам, как определять век (кстати, историки не признают арабских цифр в датировке веков - факт!), какова величина старинного пуда, и приведет вам массу впечатляющих цифр.
Дом - это лицо человека, его национальность. Сравнив, например, современные жилища русских и американцев, по самому интерьеру точно поймешь где - чье. А если взять дома кочевых народов Севера, Африки, Азии, пещерные города Каппадокии, русскую избу - они много расскажут об истории народов, их образе жизни и традициях.
В современных городах, где люди живут в многоэтажках - муравейниках, очень важно говорить о том, что жизнь бывает разной.
У русского царя в чертогах есть палата:
Она не золотом, не бархатом богата...
Богатств в этой палате столько, что шесть лет можно ходить от предмета к предмету, останавливаясь около каждого только на минуту. Один из самых крупных музеев мира - Эрмитаж. Но сейчас от "приюта отшельника"осталось только название, здание, да сокровища.
Книга "Смотрите - Эрмитаж!" Анны Рапопорт (кандидата педагогических наук, доцента кафедры, куратора выставок, автора статей на...
Она не золотом, не бархатом богата...
Богатств в этой палате столько, что шесть лет можно ходить от предмета к предмету, останавливаясь около каждого только на минуту. Один из самых крупных музеев мира - Эрмитаж. Но сейчас от "приюта отшельника"осталось только название, здание, да сокровища.
Книга "Смотрите - Эрмитаж!" Анны Рапопорт (кандидата педагогических наук, доцента кафедры, куратора выставок, автора статей на "Папмамбуке") - это первый путеводитель для младших школьников и их родителей. Первое, краткое, не лишенное очарования, знакомство с великим музеем.
1012657, 1124919, 771897, 13974 - это не телефонные номера, не секретные пароли и шифры. Это цифровые показатели Эрмитажа.
Эта книга даст вам основную информацию об "обрастании" Эрмитажа зданиями, о парадных залах и некоторых апартаментах. Эрмитаж - это машина времени, которая переносит в Древний Египет, к греческим и римским богам, или в эпоху средневековых воинов.
Приятно, что в книге есть информация, которая обычно интересует читателей более старшего возраста: как делали мумию, как обращались с рыцарскими доспехами, почему Мадонны Леонардо называются "Бенуа" и "Литта", что изображали на своих картинах "малые голландцы" и почему их так называли.
Мы в библиотеке давно проводим мероприятия про Эрмитаж. Эта книга стала источником ценной информации для занятий с детьми, хорошим дополнением к нашей тематической подборке и расцветила ее забавными иллюстрациями.
Перед тем, как читать эту книгу - мы познакомились с творчеством Светланы Бень и конкретно с этой песней. Жизнеутверждающая, оптимистичная песенка о том, что нужно уметь найти выход из любой ситуации. Нет музыкальных инструментов? В ход пойдут крышки от кастрюль, ложки, тазы, велосипедные гудки и и т.д.
И убить, запретить музыку невозможно, потому что «МУЗЫКА ВНУТРИ». Внутри каждого создания на этом свете: в лягушке, в человеке, в воде, в ветре и даже в жучке.
Заводная песня, заводные...
И убить, запретить музыку невозможно, потому что «МУЗЫКА ВНУТРИ». Внутри каждого создания на этом свете: в лягушке, в человеке, в воде, в ветре и даже в жучке.
Заводная песня, заводные иллюстрации Екатерины Панфиловой! Подойдёт скорее для детей до 3-4-х лет. Отличный вариант для домашней инсценировки.
Жила-была Красная шапочка. И была у нее бабушка. И был у бабушки дедушка, которого бабушка очень боялась. И отправлялась Красная шапочка в гости к бабушке и дедушке. То, что происходило за этими дверьми - оставалось тайной для всех. Кто же настоящий волк: дедушка, любящий свою внучку странной любовью, или безмолвная бабушка? Или может, родители, которые не способны отличить принципиального детского непослушания от нежелания делать что-либо из-за страха?
"Ты вообще-то знаешь, что это...
"Ты вообще-то знаешь, что это такое - умное сердце? ... У человека умное сердце, когда он способен чувствовать жалость. И не оставляет в беде другого человека только потому, что тот старый и больной", - говорит отец главной героини, 13-летней Мальвины. Парадоксально, что сам отец, произносящий столь высокопарные гуманистичные речи, таким сердцем не обладает. Не обладает им и мать, которая лежит целыми днями в затемненной комнате, мучимая мигренью. Почему же отношения дедушки и внучки остаются тайной на протяжении 6-ти лет? "Я хотела, чтобы бабушка была счастлива... Только это и было важно", - отвечает сама себе девочка.
Для кого эта книга? Во-первых, для нас, родители. У каждого из вас будет лишний повод подумать, стоит ли ждать от ребенка крика "помоги мне!", или лучше сделать самому первый шаг и на всякий случай узнать: "тебе нужна моя помощь?" Во-вторых, эту книгу нужно читать подросткам, чтобы они поняли: изменить ситуацию можно только тогда, когда ты говоришь о ней. И тебя обязательно кто-нибудь услышит и поможет.
В детстве я была убеждена, что падающий с неба снег - это заслуга некоей особы женского рода. Очевидно, это по ассоциации со словом «зима». Она (зима) пришла и снега насыпала. Даже сказка про Мороза Ивановича, где появление снега есть следствие взбивания перины, мои представления нисколько не пошатнула. До недавнего времени все так и оставалось: Зима (она) сыплет снег. Но благодаря книге Людмилы Сухоставец «Снежная история» мне очень захотелось изменить свои фантазии об этом погодном явлении! И...
Этот принц ликом и крыльями похож на ангела, а добродетель его выше всяких похвал. Противостоит принцу безжалостный вор, отъявленный негодяй -Смерч. Очень ёмкий образ получился у автора. Описывая историю Смерча, она буквально в 16-ти строчках оформила концентрат мыслей, которые меня, надо сказать, занимают довольно часто: как гневливость постепенно меняет человека, превращая в бездушный бешеный вихрь. Но в своих скитаниях Смерч глубоко несчастен.
Чистая и светлая любовь, смирение, гордыня и мудрость, - все есть в этой сказке для детей и взрослых.
Иногда нам кажется, что сейчас - самое время взлететь, все для этого готово. Но крылья почему-то не слушаются! И приходится вместо короткого пути идти длинной трудной дорогой к вершине, где «ночью светят миллиарды звёзд», а среди них одна -твоя. Преодолев трудности, ты почувствуешь вновь крылья за спиной. И спутник, осиливший с тобой эту дорогу, будет тоже окрылён радостью и любовью!
Занимательный блокнот большого формата, на плотной бумаге в картонной обложке, сцепка - на кольцах. Собственно, назвать блокнотом язык с трудом поворачивается. Потому что это хорошая основательная книга с заданиями. Ребёнок должен в ней рисовать, раскрашивать, конструировать, размышлять. Честно, мне даже жалко пользоваться такой красотой. В первый же день ребёнок сделал гадалку по заданию книги (мы тоже в школе делали подобные конструкции). Большой плюс этой книги в сбалансированности...
Достойный пример того, как в игровой форме увлечь ребёнка наукой.
Есть в русской материальной культуре предметы, которые мы считаем исконно нашими национальными. Мы их изобрели, и весь мир нас по ним узнаёт. Например: матрёшка, валенки, кокошник, водка, самовар... Список можно и продолжить, а вот как копнёшь глубже - выясняется, что матрёшка имела японских предков, первую водку нам дали генуэзцы, да и самовар - вовсе не русское изобретение.
Спасибо книге Марии Евсеевой "Мой прадед - Самовар", в ней рассказывается об истории появления в нашей...
Спасибо книге Марии Евсеевой "Мой прадед - Самовар", в ней рассказывается об истории появления в нашей стране этого предмета, ставшего хозяином русского стола. Очень подробно рассказывается о развитии самоварного дела в России, приводится много имен, перечисляются все составляющие части старинного самовара, объясняется принцип его работы. Но вот один нюанс: картинка про самовар с сапогом есть, а в тексте про сапог не упоминается (но мы-то взрослые понимаем, зачем самовару сапоги).
Эта книга расскажет детям и о традициях русского чаепития, столь отличных от нашего современного понимания этого процесса. А незамысловатый сюжет - беседа сынишки (электрического чайника) с отцом (большим чайником со свистком), в ходе которой и выясняются интересные подробности про их предка, делает эту книгу не скучным историческим описанием, а полезной сказкой для вашего ребенка.
Признаться честно, даже я после более детального знакомства с этим предметом, прониклась к нему уважением и теперь совершенно иначе смотрю на свой тульский самоварчик, про который давно никто не вспоминал.
Очень приятно, что стали появляться новые книги, посвященные традиционной русской культуре. Еще пару-тройку лет назад детям нечего было показать про матрешку. Это были старые рваные советские книги. Хоть и дельно написанные, но старые! А ребенка нужно привлечь аккуратностью, красками, а не черно-белыми картинками.
Информацию приходилось брать из разных источников: из одной книги про старца Фукуруму, который явился прообразом наших матрешек, из другой - про художника Малютина, в третьей книге...
Информацию приходилось брать из разных источников: из одной книги про старца Фукуруму, который явился прообразом наших матрешек, из другой - про художника Малютина, в третьей книге перечислялись разные "географические" виды матрешек (семеновская, сергиево-посадская, полховская). И вот наконец-то всю информацию о матрешках собрали в одной тонкой книжке! Эта книжка - краткое знакомство с одним из самых известных русских сувениров. Это - увлекательная основа, которую вы по мере надобности можете дополнять сами информацией более сложного характера.
Эта книжка - пример грамотной обработки сложного материала.
Очень хочется надеяться, что в издательстве "Антология" выйдет еще много книг о народных промыслах и русской культуре. Эти аспекты сейчас очень востребованны в школе.
Оформление книги замечательное: качественные красочные иллюстрации, которые показывают описываемые события как театральную постановку (сцена, декорации, костюмы).
А вот повествование оказалось не на высшем уровне. Текст для младшего школьного возраста (как указано в аннотации) суховат и изобилует непонятными ребенку терминами, названиями городов. Для этого возраста рассказ о композиторе должен быть более увлекательным и художественным.
Эта книга больше подойдет для детей старше 5 класса как...
А вот повествование оказалось не на высшем уровне. Текст для младшего школьного возраста (как указано в аннотации) суховат и изобилует непонятными ребенку терминами, названиями городов. Для этого возраста рассказ о композиторе должен быть более увлекательным и художественным.
Эта книга больше подойдет для детей старше 5 класса как знакомство с биографией композитора.
Я выросла на спектакле «Неизвестный с хвостом» по Софье Прокофьевой. Как сейчас помню все эти песни: «Неряха всеми признанный, рассеянный до крайности..». Прокофьева с детства была для меня чем-то близким и понятным. Но только не в этом произведении.
С этой книгой познакомилась, изучая творчество Олейникова. Для кого написана «Босая принцесса», я не поняла. Скорее, это сказка для взрослых. Очень много надуманных философствований. Я пыталась сравнить в этом плане сказку с произведениями Кейт...
С этой книгой познакомилась, изучая творчество Олейникова. Для кого написана «Босая принцесса», я не поняла. Скорее, это сказка для взрослых. Очень много надуманных философствований. Я пыталась сравнить в этом плане сказку с произведениями Кейт Дикамилло, и первая проиграла. У Кейт все как-то жизненно и по-настоящему трогательно, а здесь я чувствовала только отвращение. Книгу не смогла заставить себя дочитать. И ребёнку не посоветую.
Книга читается увлекательно, но что действительно напрягает, так это попытка автора сделать из нее чуть ли не научное издание - единственное оправдание огромного количества сносок и ссылок. Сей труд напомнил подход студента к дипломной работе, суть которой - компиляция (кусок оттуда, кусок отсюда). После прочтения возникло большое желание обратиться к записям самого полковника Фосетта, из которых состоит книга его сына "Неоконченное путешествие".
Задумка книги очень интересная - показать историю похищения знаменитого шедевра как историю любви. Но детям нужны какие-то пояснения, чтобы они, не дай Бог, не вздумали потом украсть то, что им понравилось.
Порадовало то, что в книге все-таки есть репродукция картины (а то подумалось сначала, что все иллюстрации - это рисунки), краткая справка об истории создания шедевра. Но вот несостыковка: в рассказе говорится, что герой "свернул картину" и засунул в чемодан. В справке же...
Порадовало то, что в книге все-таки есть репродукция картины (а то подумалось сначала, что все иллюстрации - это рисунки), краткая справка об истории создания шедевра. Но вот несостыковка: в рассказе говорится, что герой "свернул картину" и засунул в чемодан. В справке же написано, что картина - на дереве. Дерево не свернешь. И еще в книге много опечаток, что для детей плохо.
Не знаете, что почитать?