Мне очень нравится, как просто Адам Куртц пишет о вещах, которые всех волнуют, но о которых чаще всего молчат.
Самый мой любимый его совет (запомнила его ещё из книги "Кради как художник"): "Никто не знает, что он делает, и это совершенно нормально". Часто я берусь за проекты, а сама про себя паникую - " ааа, понятия не имею, как я это сделаю". И знаете что? В результате все получается!
"Очень многому мы учимся, когда трудимся над новыми проектами или...
Самый мой любимый его совет (запомнила его ещё из книги "Кради как художник"): "Никто не знает, что он делает, и это совершенно нормально". Часто я берусь за проекты, а сама про себя паникую - " ааа, понятия не имею, как я это сделаю". И знаете что? В результате все получается!
"Очень многому мы учимся, когда трудимся над новыми проектами или перед нами возникают новые перспективы".
Вся книга состоит из таких вдохновляющих советов на все случаи, когда нас одолевают приступы апатии и неверия в себя.
- Как попытаться преодолеть распространённые творческие страхи ("это не идеально", " я не справлюсь").
- Как перестать сравнивать себя с другими.
- Что делать, когда вы сталкиваетесь с неудачей и т. д.
А вот как все же не сойти с ума, работая из дома, даже у Адама нет стопроцентного рецепта. И он честно в этом признается??
Книга "Говорит и показывает искусство" предлагает взглянуть на искусство в целом ("от пещерного человека до Пикассо") с необычных ракурсов. Не так, как мы привыкли изучать его: в связи с историческими событиями, эпохами или знаковыми деятелями.
Автор рассказывает как, например, используемый материал влияет на наше восприятие того или иного произведения (будь это простые кирпичи или краски на основе дорогущих пигментов).
- Или как предмет искусства становится символом...
Автор рассказывает как, например, используемый материал влияет на наше восприятие того или иного произведения (будь это простые кирпичи или краски на основе дорогущих пигментов).
- Или как предмет искусства становится символом власти и признаком элитарности.
- Как по-разному воспринимались и воспринимаются художники мужчины и женщины ("Не могу поверить, что женщина способна так хорошо рисовать" — комментарий Дега о работе художницы Мэри Кэссетт).
- Где проходит эта тонкая грань между обнаженной женской фигурой и голой, между эротикой и порнографией.
- Как обычное седло и руль от велосипеда Пабло Пикассо удалось превратить в произведение искусства.
Книга "Говорит и показывает искусство" не предлагает готовых ответов. Она скорее побуждает нас размышлять об искусстве вместе с автором. А уже делать выводы и приходить (или не приходить) к определенным заключениям — решать нам с вами.
Этот скетчбук, обложку для которого нарисовала одна из моих любимых художниц, Ирина Сарт, стал моим вдохновением! Очень нравится, что по размеру он чуть меньше А4 и в твердом переплете. Бумага в скетчбуке двух цветов (белого и кремового), не очень плотная, 150 грамм, и реки воды она врядли выдержит, но для моих акварелей в самый раз (глинтвейн с трдельниками, как пример). И в нём хочется рисовать!
Акварель любит смелых и решительных. Твёрдой рукой нанести краску, а затем дать ей полную свободу смешиваться и течь, отбросив всякие ожидания - вот чему придётся научиться, работая с акварелью. И мне, любящей наносить по сто слоёв, в первую очередь.
Скетчинг для этих целей подходит идеально! Во-первых, не так страшно что-то испортить, а во-вторых - получаешь мгновенный результат.
"Акварельный скетчинг” будет особенно полезен тем, кто только начинает рисовать. Здесь есть всё...
Скетчинг для этих целей подходит идеально! Во-первых, не так страшно что-то испортить, а во-вторых - получаешь мгновенный результат.
"Акварельный скетчинг” будет особенно полезен тем, кто только начинает рисовать. Здесь есть всё необходимое - теория цвета, акварельные техники, множество советов, слов ободрения и юмора. А также непринужденные зарисовки автора, глядя на которые думаешь "а, ну так и я смогу" и ещё больше заряжаешься на действия.
Поиск своего стиля волнует почти все рисующих. Автор советует не переживать из-за этого. Ведь "вы же просто хотите рисовать картины, а не создавать паровой двигатель"=) И раскрывает один секрет: "Скорее всего вы последним распознаете свой "узнаваемый стиль", ведь трудно дистанцироваться от собственной работы. Но в итоге вы поймете, что ваш стиль так же самобытен, как и вы сами".
Самое главное в акварели - получать удовольствие от работы с ней. А если вдруг вы заметили, что пишете напряженно, то "отвлекитесь на другое занятие. Сделайте пробежку. После этого вы сможете вернуться и поработать гораздо продуктивнее".
Для того, чтобы растения (особенно цветы) получались естественными и узнаваемыми, стоит с ними познакомиться поближе. Не зря многие ботанические художники препарируют растения, изучая их внутреннее устройство.
"Ботаника для художника" даёт общее представление о мире растений, который мы видим каждый день, но часто даже не задумываемся о том, как сложно и разумно он устроен.
Например, знали ли вы, что одуванчики - это скопление сотен мелких цветочков, что лишайники - это симбиоз...
"Ботаника для художника" даёт общее представление о мире растений, который мы видим каждый день, но часто даже не задумываемся о том, как сложно и разумно он устроен.
Например, знали ли вы, что одуванчики - это скопление сотен мелких цветочков, что лишайники - это симбиоз гриба и водоросли, что цитрусовые и даже бананы на самом деле ягоды, а инжир представляет собой множество мелких плодов?
Эта книга не является самоучителем по ботанической иллюстрации, хотя в ней есть несколько уроков рисования и полезных рекомендаций. Она скорее побуждает нас к самостоятельному и более глубокому изучению растительного мира, чтобы мы могли более выразительно и осмысленно изображать его на бумаге.
Да и вообще, даже просто держать эту книгу в руках, листать её, рассматривать рисунки растений, выполненных тушью - одно сплошное удовольствие!
Больше всего в книгах издательства МИФ мне нравится то, что они написаны людьми, влюблёнными в своё дело, и этой любовью невольно заражаешься.
Я никогда не писала маслом и, более того, масляная живопись мне казалась ужасно скучной. Но Джульетта Аристид очень ненавязчиво заставила меня по-иному взглянуть на классическую живопись именно благодаря своей любви к ней.
Сегодня в потоке неограниченной информации и ограниченного времени нам часто не хватает ни терпения, ни...
Я никогда не писала маслом и, более того, масляная живопись мне казалась ужасно скучной. Но Джульетта Аристид очень ненавязчиво заставила меня по-иному взглянуть на классическую живопись именно благодаря своей любви к ней.
Сегодня в потоке неограниченной информации и ограниченного времени нам часто не хватает ни терпения, ни сосредоточенности, ни возможности уедениться, которые требуются не только для понимания и создания произведений искусства, но и для любого важного для нас дела.
Привычки и навыки, которые нужны, чтобы стать художником (умение замедлить темп, умение видеть красоту в обыкновенных вещах, способность к самообразованию), необходимы и для личностной самореализации.
Книга содержит 11 практических уроков, начиная от создания тональной шкалы из 2х цветов (чёрного и белого) и заканчивая рисованием фигуры с натуры.
И как все художники мира, автор повторяет известную нам истину: "Единственный способ научиться хорошо писать - как можно больше практиковаться".
И ещё я поняла одно: независимо от уровня мастерства и признанности, большинство художников видят попасть между образом в голове и реальным его воплощением. Поэтому стоит придавать меньше значения оценкам собственного творчества, особенно от внутреннего критика, который никогда не бывает доволен.
Надо продолжать работать ради удовольствия и творческого процесса, как такового, смирившись с этой пропастью между тем, что есть, и тем, что должно было получиться!
Минимум текста - максимум вдохновения!
Казалось бы, Кристоф Ниманн, востребованный иллюстратор, сотрудничающий с The New Yorker, Google, Wired. Но и его терзают те же со мнения и страхи, что и каждого из нас:
- достаточно ли я хорош?
- что если мои рисунки окажутся никому не нужны и скоро я окажусь на улице?
- у меня кончились идеи!
Эта книга больше похожа на иллюстрированный дневник. Автор делится тем, как справляется с этими сомнениями, как ищет новые идеи и как рисует прямо во время...
Казалось бы, Кристоф Ниманн, востребованный иллюстратор, сотрудничающий с The New Yorker, Google, Wired. Но и его терзают те же со мнения и страхи, что и каждого из нас:
- достаточно ли я хорош?
- что если мои рисунки окажутся никому не нужны и скоро я окажусь на улице?
- у меня кончились идеи!
Эта книга больше похожа на иллюстрированный дневник. Автор делится тем, как справляется с этими сомнениями, как ищет новые идеи и как рисует прямо во время бегового марафона в Нью-Йорке!
И очень смешно шутит)
"Нам кажется, что крутые идеи приходят в голову неожиданно, как вспышки молнии. Поэтому так трудно признать, что на самом деле они рождаются из маленьких непримечательных шагов."
Усердно работай, оттачивай своё мастерство и смело эксперементируй, совмещая то, что хорошо умеешь с чем-то совершенно новым! Так 5 лет назад и появились "скетчи по воскресеньям", и это то, чем Кристоф успешно занимается сегодня.
Суть этого упражнения - взять любой предмет и увидеть его в ином свете.
Кристоф Ниманн с удовольствием пользуется соцсетями, считая их необходимыми составляющими для получения обратной связи. Но предупреждает - всегда есть риск спутать количество лайков с качеством работы.
Если мне эта книга очень понравилась, то мой муж остался в восторге и назвал её книгой про современного мужчину)
Самый подходящий блокнот, чтобы начать новый год, а может и новую жизнь [с многообещающего понедельника=)].
Я подумываю записывать в нём всё хорошее, произошедшее за день. Тогда к концу года у меня наберётся как минимум 365 приятных воспоминаний, а это, согласитесь, немало!
Каждый новый разворот - новая неделя. На каждой страничке - напутственные или подбадривающие слова от автора. Добавьте сюда обалденный цвет обложки и кучу милых наклеек в конце и получится нескучный ежедневник от...
Я подумываю записывать в нём всё хорошее, произошедшее за день. Тогда к концу года у меня наберётся как минимум 365 приятных воспоминаний, а это, согласитесь, немало!
Каждый новый разворот - новая неделя. На каждой страничке - напутственные или подбадривающие слова от автора. Добавьте сюда обалденный цвет обложки и кучу милых наклеек в конце и получится нескучный ежедневник от издательства МИФ.
'Нельзя стать счастливым не используя свой дар', считает Барбара Шер и я с ней полностью согласна. Мне очень понравилась главная мысль книги, что нас влечет к тем действиям и занятиям, которые удаются нам лучше всего.
Но как найти дело всей своей жизни, если ты уже толком и не понимаешь, что тебе нравится, а что нет? Ведь с самого детства нам говорят, что надо делать, а что нет, что глупо, а что правильно, чем можно заработать на жизнь, а на что не надо тратить время.
Книга...
Но как найти дело всей своей жизни, если ты уже толком и не понимаешь, что тебе нравится, а что нет? Ведь с самого детства нам говорят, что надо делать, а что нет, что глупо, а что правильно, чем можно заработать на жизнь, а на что не надо тратить время.
Книга предлагает 10 легких и интересных уроков, которые помогут выбраться на путь к жизни своей мечты. Интересных - да, но некоторые я бы не назвала легкими. Например, мне было достаточно сложно вспомнить абсолютно все, что нравилось делать в детстве и юности, да еще и почему. Но, оказалось, почти все мои занятия были объединены стремлением к красоте или созданию чего-то красивого.
Моя любимая часть книги - глава про сопротивление. Я всегда была уверена, что если я ленюсь, откладываю или не могу заставить себя заняться тем что нравится, то либо я недостаточно дисциплинированна, либо не очень-то и хотелось. А оказывается, в каждом из нас сидит природный механизм сопротивления, доставшийся нам со времен жизни на деревьях, который зорко следит, чтобы мы не дай Бог не покинули наш уютный диванчик, а то мало ли что случится. Ловко пользуясь гормонами стресса, этот механизм останавливает нас на пути к тому, чего очень хочется, но что пока еще нам не известно. Обойти его Барбара предлагает делая настолько крошечный объем работы, который не вызовет никаких подозрений у организма (например, сесть и порисовать 2 минуты), а если и это не удается, то волевым усилием отказаться делать что бы то ни было. Я попробовала, и реально помогает. По крайней мере винить себя начинаешь намного меньше.
Барбара очень вдохновляет найти свое любимое дело, ведь миру не нужны грустные бухгалтеры, ему нужны те, кто сводят дебет с кредитом с радостью!
"Ботанические портреты" потрясающе красивая книга. Её хочется трогать, листать и внимательно рассматривать каждую иллюстрацию Билли Шоуэлл. Книга будет интересна не только рисующим ботанические иллюстрации, но и всем влюбленным в акварель и пытающимся с ней подружиться. Как нарисовать колючий плод рамбутана, мохнатый персик, глянцевый лист и белую лилию, найти интересную композицию и намешать идеальный зеленый цвет - все это автор объясняет и показывает очень понятно. Но самое главное...
---
@miakishewaliza
Не знаете, что почитать?