Лучшие рецензии автора | Рейтинг |
День опричника | +5 |
Нулевой номер | +5 |
Как мы бомбили Америку (с факсимиле) | +2 |
Понедельник начинается в субботу | +1 |
Семейный роман невротиков | +1 |
Честно сказать, мое первое знакомство с автором, которое началось с «Нефтяной Венеры» не показалось мне слишком приятным, иными словами мы с не сошлись с «Венерой» характерами. Однако, я проявила терпение и дала автору второй шанс в качестве «Америки» и не прогадала! Не побоюсь этого выражения – книга забомбила пополной.
В сюжете два русских паренька отправляются на летние заработки в страну великой мечты - Америку. Было бы довольно банальным говорить о том, что их ждут невероятные...
В сюжете два русских паренька отправляются на летние заработки в страну великой мечты - Америку. Было бы довольно банальным говорить о том, что их ждут невероятные приключения, поэтому сообщу, что в этой книге есть абсолютно все: бродяжничество, культурный шок и некультурный кстати тоже, встреча с соотечественниками за бугром, пьяный разгул и уморительный труд, изысканность больших городов и невежество провинции, и даже тоска по Родине, личная драма и катастрофа 11/09. Это действительно уморительно смешная история о контрастах, стериотипах и о людях, странствующих без четких определений жизни и целей, покоряющих манящий мир возможностей или попросту ищущих приключения на свою ту самую. Из минусов лишь то, что мне, кисейной барышне, иногда слишком резали глаза некоторые весьма откровенные и вульгарные подробности и мальчишеские фантазии, но даже это не испортило общее отличное впечатление о книге. Определенно контакт был.
Православие, самодержавие, народность.
«И слава Богу: мы у себя на родине, чего стесняться»
Гротескная антиутопия или довольно точная политическая сатира, призывающая изрядно призадуматься, куда Русь-Матушка нас может завести. Это стилистически эффектная проза, написанная в «старорусском стиле» о Москве грядущего и вполне возможного будущего, откинувшейся к старославянскому и барскому строю допетровского времени и показавшая себя во всей красе. Роман о Москве патриархальной, сильной и...
«И слава Богу: мы у себя на родине, чего стесняться»
Гротескная антиутопия или довольно точная политическая сатира, призывающая изрядно призадуматься, куда Русь-Матушка нас может завести. Это стилистически эффектная проза, написанная в «старорусском стиле» о Москве грядущего и вполне возможного будущего, откинувшейся к старославянскому и барскому строю допетровского времени и показавшая себя во всей красе. Роман о Москве патриархальной, сильной и самобытной, как говорится – «объединенная патриотическая мечта националистов, монархистов и киберпанков».
Не могу точно сказать насколько точно события и герои, описанные в романе, характерны, метафоричны или даже зеркальны для современного времени и существующего устройства государственной власти, однако многие вещи определенно точно казались «знакомыми». Герой романа – опричник, человек деловой и бескомпромиссный, а главное абсолютно и беспрекословно подчиняющийся авторитетному монархическо-патриархально-святому режиму, в котором все же найдется место и время для вполне человеческих слабостей – наркотического одурения, аморального насилия и братского сладострастия с божьего благословения…
«Погруженный в эти мысли, он пошел по улице, забыв о том, что существуют такие понятия как гражданский долг и общественная нравственность»
Роман, который обличает всю подноготную американского финансового мира во второй половине XIX века, мира беспринципного и бескомпромиссного, жадного, меркантильного и беспощадного. Впрочем, если рассуждать о национальном финансовом господстве, впечатляющих инвестициях и валютных спекуляциях, не таким ли именно ему и полагается быть?
В свое время роман...
Роман, который обличает всю подноготную американского финансового мира во второй половине XIX века, мира беспринципного и бескомпромиссного, жадного, меркантильного и беспощадного. Впрочем, если рассуждать о национальном финансовом господстве, впечатляющих инвестициях и валютных спекуляциях, не таким ли именно ему и полагается быть?
В свое время роман был встречен бурными спорами и негодованиями влиятельных политиков и власть имущих критиков, а его автор заслуженно получил звание реалиста в литературе. Неудивительно, ведь главный герой романа Драйзера – Фрэнк Каупервуд бесспорно настоящий делец-воротила: талантливый, точный, гибкий, однако скупой на проявление своих «человеческих качеств» эгоцентричный, высокомерный и надменный биржевик. «Ему не уйти от заложенного в нем величия, как многим другим от ничтожества» - в его жизненном пути бесспорно чувствуется предопределенность величия в состоятельности и финансовом благополучии, ибо мир должен отдать герою то, чего он заслуживает своими способностями.
Интересно то, что несмотря на все свои бездушные и аморальные проявления, главного героя нельзя судить строго, как и определенно нельзя назвать плохим человеком. Это всего лишь обобщенный тип, имени которого нет даже в названии романа (в отличие, например, от «Великого Гэтсби» или «Мартина Идена», они как раз таки заурядные личности). Итак, Фрэнк Каупервуд – это все лишь рядовой хищник в джунглях финансового мегаполиса, который функционирует по закону «выживает сильнейший».
"Ай да диван. Это тебе не говорящая кошка. Это что-то посолиднее - какая-то драма. Может быть, даже драма идей"
Безусловно очень душевная книга, взяв в руки которую, вы не просто будете читать легко и непринужденно, но и обязательно поностальгируйте по детству или студенчеству. Несмотря на фантастический жанр, невозможно не прочувствовать атмосферу советских устоев, научного передового подъема и общественной жизни "свингующих шестидесятых". Шестидесятых, которые...
Безусловно очень душевная книга, взяв в руки которую, вы не просто будете читать легко и непринужденно, но и обязательно поностальгируйте по детству или студенчеству. Несмотря на фантастический жанр, невозможно не прочувствовать атмосферу советских устоев, научного передового подъема и общественной жизни "свингующих шестидесятых". Шестидесятых, которые характеризуются радикальными и захватывающими открытиями, новыми трендами и, что наиболее важно, основополагающим периодом в эре космонавтики Советского Союза.
Если абстрактно оставить фантастику в стороне, это книга об охваченных энтузиазмом открытий научных деятелях и о неустанных работниках научно-университетских структур, для которых жизнь превратилась в исследование, а исследование стало неотъемлемой частью жизни, её смысла и её вдохновения. На мой взгляд, книга доказывает, что любой научно-исследовательский труд является отнюдь не каждодневной работой, а скорее упоением спорами и дискуссиями, трепетным волнением открытий и яростным увлечением изобретений. Цель науки, как оказывается, - обьяснить и разъяснить, и в глобальном смысле истолковать цель и смысл жизни, счастье и саму жизнь как таковую. Даже если ... "Человек - это только промежуточное звено, необходимое природе для создания венца творения: рюмки коньяка с ломтиком лимона"
"Жизнь вполне переносима, если не требовать слишком много. Завтра, завтра будет новый день"
Увы последний роман прекрасного итальянского писателя-историка У. Эко о роли СМИ и о коллективном сознании масс, и об индивидуальной памяти и восприятии истории. Увлекательный, яркий и сложный, так как сюжетно опирается на малознакомые события послевоенной Италии. Но все же невероятно сильный и чуткий, который оставляет после себя шлейф недосказанности, сомнений и скорее новых терзающих...
Увы последний роман прекрасного итальянского писателя-историка У. Эко о роли СМИ и о коллективном сознании масс, и об индивидуальной памяти и восприятии истории. Увлекательный, яркий и сложный, так как сюжетно опирается на малознакомые события послевоенной Италии. Но все же невероятно сильный и чуткий, который оставляет после себя шлейф недосказанности, сомнений и скорее новых терзающих вопросов, чем удовлетворительных ответов.
1. История и память. Имеет ли история вообще какое либо значение в жизни человека? История во многом идёт своим чередом, а вовлечёнными в её круговорот становятся лишь немногие избранные, оплачивая сполна свою немногословную роль. Да и помнят ли их, сочувствуют, осуждают или чтят? Сейчас сложно представить и детально запомнить события десятилетней давности, что говорить о истории вековой. Каждое поколение волнуют только конкретные задачи своего времени, прошлое в его глазах в лучшем случае оборачивается тихой ностальгией, а по факту просто обесценивается.
2. История циклична, и она никого ничему не учит. Иначе как объяснить, что пик гуманизма и просвещенности, толерантности и свободы личности XIII-XIX веков халатно смещают кровопролитные войны, тирания, насилие и геноцид первой половины XX века в центре культурной и высокообразованной Европы? В 60-70 годы философы вообще отказывались называть культурно-общественный подъем искусством, и после всего что было о каком искусстве могла идти речь? А войны и терроризм, которые вообще по сути никогда не прекращаются?
3. История и правда. Самое интересное то, что как таковой правды в принципе не существует, история - не наука. Ее относительная объективность - это лишь трактовка, позиция или взгляд со стороны лица, взявшего на себя смелость интерпретировать ход событий, в то время как "реальность превосходит вымысел".
На мой взгляд, если психоанализ не является вашей непосредственной сферой деятельности, чтение работ Фрейда для вас совсем не обязательно. Однако, если вы как я филолог, без аналитики литературных произведений по Фрейду просто не обойтись.
Как ни странно, именно главнейшие работы Фрейда являются основной базой литературной критики по Шекспиру. Так, уверена, что во всех персонажах пьес Шекспира существуют прототипы нервозов, психозов и отклонений, открытых или детально описанных ученым....
Как ни странно, именно главнейшие работы Фрейда являются основной базой литературной критики по Шекспиру. Так, уверена, что во всех персонажах пьес Шекспира существуют прототипы нервозов, психозов и отклонений, открытых или детально описанных ученым. Данный сборник «Семейный роман невротиков» включил в себя семейную тему, но, спешу заметить, это не тема поколений в стиле «Отцов и детей», а тема бессознательного в стиле Фрейда.
Ни для кого не секрет, что дети хотят стать похожими на своих родителей. К сожалению, при определённых условиях, семейных обстоятельствах и психологическом развитии инфантильные и неопытные умы могут быть полностью поглощены бессознательным или даже маниакальным стремлением стать одним из своих родителей, заменить его или занять его место. В свою очередь и родители могут быть подвергнуты импульсам защитного механизмам своего Эго и желать освобождения деструктивным методом от мешающим им детей. Классикой жанра в данных случаях бесспорно выступают «Гамлет» и «Макбет» У. Шекспира, а так же малоизвестная пьеса Г. Ибсена «Росмерcхольм».
Не знаете, что почитать?