Лучшие рецензии автора | Рейтинг |
Тропик Рака | +17 |
Записки у изголовья | +12 |
Куда приводят мечты | +9 |
Гроздья гнева | +7 |
Триумфальная арка | +6 |
Вообще-то две трети книги я думала, что напишу первую гневную рецензию на "Триумфальную арку". Так что сначала пойдет отрицательная часть рецензии...
Все хвалят, ну просто все, а я вот "Баба Яга против!" Да, были какие-то моменты, которые я могла назвать сильными и удачными, но в целом книга производила впечатление театральности и наигранности. Она была похожа на фильмы, в которых снималась Марлен Дитрих, прототип Жоан Маду - такие же контрастные и патетичные.
Далее......
Все хвалят, ну просто все, а я вот "Баба Яга против!" Да, были какие-то моменты, которые я могла назвать сильными и удачными, но в целом книга производила впечатление театральности и наигранности. Она была похожа на фильмы, в которых снималась Марлен Дитрих, прототип Жоан Маду - такие же контрастные и патетичные.
Далее... Меня невыносимо раздражала главная героиня. Полагаю, что если персонаж, который живет лишь на страницах книги, производит на тебя такое впечатление (пусть и негативное), значит в этом надо признать высочайшее мастерство автора. Признаю. Но все равно неприятно читать, когда тебе на каждой странице хочется пристрелить героиню и облегчить всем жизнь. И себе кстати тоже.
Однако пора и честь знать - надо переходить к положительной части. Для меня переломный момент наступил где-то в районе первого разговора Равика и Хааке. Почему именно там - не могу объяснить. Я почувствовала, что мне интересно находиться в мире, созданном автором. Я ощутила свою вовлеченность в действие. Но эта часть будет гораздо меньше первой, потому как положительные чувства меньше поддаются анализу, чем отрицательные, однако я постараюсь выделить ключевые моменты.
"Триумфальная арка", с моей точки зрения, - это книга великих эпизодов и второстепенных персонажей. Я точно знаю, что никогда не забуду мальчика, которому отрезали ногу, эмигранта, который, переодевшись агентом, "выдурил" у полиции паспорт, и многих других. А основную линию я рассматриваю исключительно как скрепляющий материал.
Еще я пришла в восторг от некоторых фраз. У меня пунктик на "вкусности" языка. Вот, например, "вечер, мягкий, как грудь женщины"... На фоне сухости и философской афористичности такие выражения были, как бальзам на душу.
Но в любом случае, если я иногда откладывала книгу, чтобы пережить те эмоции, которые во мне бурлили (и положительные, и отрицательные), если я днями ходила и носила в голове эти эпизоды, если моя рецензия уже постепенно начинает по размеру смахивать на сам роман, то значит же это хорошая книга. А скорее всего очень хорошая.
С уверенностью могу сказать, что романы шведского писателя Стига Ларссона – это нечто невероятное. Я прочитала две книги из трилогии «Миллениум» о детективе-журналисте Микаэле Блумквисте и девушке-хакере Лисбет Саландер («Девушка с татуировкой дракона» и «Девушка, которая играла с огнем»). Точнее не прочитала, а проглотила. Мастерский подход и великолепный стиль чувствуется от первой до последней страницы. Своими восторженными рассказами о произведении, неизменно сопровождавшимися активными...
Часто бывает, что после прочтения удачной книги на тебя нападает зуд под названием «хочу-еще-и-побольше», но, к сожалению, здесь меня ждало разочарование. Всемогущий интернет поведал мне, что в 2004 году Стиг Ларссон он умер от обширного инфаркта в возрасте 50 лет. И кстати смерть его тоже похожа на детективную историю. Многие говорят, что к этому причастны неонацисты, так как они неоднократно ему угрожали и раньше. Жаль, когда талантливые люди уходят…
Когда возлагаешь на кого-то или на что-то слишком много надежд, то потом становится как-то больно от того, что они не оправдываются. Доказано же не одним поколением психологов и других "котапелей в душах человеческих" - нельзя так делать!
Я так мечтала прочитать что-то стоящее... И куда меня привели мечты?
Признаться, за книгу взялась с убеждением, что обычно фильмы несколько cнижают уровень произведения и, если уж "Куда приводят мечты" с Робином Уильямсом на экране...
Я так мечтала прочитать что-то стоящее... И куда меня привели мечты?
Признаться, за книгу взялась с убеждением, что обычно фильмы несколько cнижают уровень произведения и, если уж "Куда приводят мечты" с Робином Уильямсом на экране произвел на меня столь неизгладимое впечатление, то бумажный оригинал и подавно... А оказалось, что это довольно скучное произведение, щедро приправленное банальностями, притензиями на эзотерику с философией и прочими вещами, которые постоянно отвлекали от главной идеи и образов центральных персонажей.
Вообще-то обычно я не трачу время на то, чтобы писать отзыв на книгу, которая мне не понравилась. Но в данном случае уж очень жаль было потраченного времени. К тому же сильно удивила фраза, сказанная автором: "Куда приводят мечты" - моя самая важная книга. Она помогла многим избавиться от страха смерти. Это самая большая радость для автора, которую только можно представить!" Конечно, для автора его "дитя" всегда будет оставаться самым родным, но до произведения, которое меняет жизнь людей, ему очень далеко.
Ночь не принесла с собой долгожданной тишины. Дворец продолжал жить своей жизнью, может быть, и не такой громкой, как днем, но уж точно не менее насыщенной и запутанной. Она протянула руку к изголовью кровати и открыла деревянный выдвижной ящик, где лежал подарок от дорогого человека. Когда-то он протянул ей это и сказал: "Если тебе будет невмоготу, ты можешь уйти сюда и скрыться ото всех!" Сей Сенагон взглянула на тетрадь, медленно провела по ней указательным пальцем и взяла в руки...
Может быть, именно так и зародилось одно из самых почитаемых произведений Страны восходящего Солнца... Вы же понимаете, что в конце ХХ века я не прогуливалась коридорами императорского дворца, и могу лишь строить догадки. Но создавать в своем воображении целый мир, читая "Записки у изголовья", очень легко. Автор этой книги, придворная дама Сэй Сенагон, служившая при императрице Тэйси, вела дневник исключительно для себя, описывала там все, что с ее точки зрения заслуживало внимания, - бытовые сцены, анекдоты, новеллы, стихи, картины природы, описания придворных торжеств, поэтические раздумья, зарисовки обычаев и нравов того времени. А человек, пишущий только лишь для своих глаз, никогда не будет врать и кривить душой. Но в планы Сей Сенагон вмешалась судьба. Тщательно оберегаемый дневник просто украли. Так эта тетрадь стала переходить из рук в руки при дворе, а потом, по прошествии более десяти веков, издаваться на почти на всех языках и изучаться в университетах, как жемчужина средневековой японской литературы.
"Записки у изголовья" - книга очень "атмосферная". Именно с нее и начался жанр дзуйхицу, короткого японского эссе. Когда это произведение стало зачитано до дыр, я начала использовать его как книгу-гадание. Открываешь любой "дан" и пытаешься найти ответы на волнующие тебя вопросы. Нет никакой разницы, откуда начинать читать "Записки", ибо никто не знает, каким именно образом они были организованы изначально. До наших дней дошло 4 списка, и в каждом из них разная последовательность записей.
"Записки у изголовья" перестали принадлежать автору сразу после того, как их у нее украли. Она не давала им этого названия (оно закрепилось позже), она не упорядочивала даны в той последовательности, в которой они сейчас смотрят на нас с полок магазинов, и уж точно она не давала нам с вами разрешения подглядывать за ее личной жизнью. Но нам все равно. Перед нами одно из самобытнейших и интереснейших произведений и, перелистывая страницы, мы наверное даже забываем о времени написания этой книги. Мы ходим коридорами императорского дворца рядом с самой Сэй Сенагон...
Книга была выбрана для того, чтобы мелькающие в поезде пейзажи не вгоняли меня в ступор своей одинаковостью и безликость. То есть ничего особого я от нее не ожидала. Однако должна признаться, что Лада Лузина как писательница мне скорее импонирует, чем наоборот. Среди того, что вызывает положительные эмоции, могу отметить два романа из серии "Киевские ведьмы" и некоторые короткие рассказы. Легкое чтение, которое не загружает голову и иногда радует необычными стилистическими...
Резюме длинное: Автор сделала попытку изобрести нечто новое в сфере обыкновенноо бытового детектива, но, к сожалению, довольно коряво. Создается впечатление, что книга вышла в свет не потому, что писательнице нашлось, что сказать читателям, а просто потому что уже давно на полках не появлялось ничего новенького под именем Лады Лузиной. Главная героиня, до чертиков влюбленная в Смерть и пьесы Жана Ануя, пытается расследовать убийство своего друга, которого она нашла мертвым в холодильнике на следующее утро после очередной богемной попойки бывших выпускников театрального факультета. Особенно поразил меня финал. Закрыла книгу и подумала: "Автору просто надоело писать и он предложил первый пришедший на ум конец!" Куда-то делись оригинальные метафоры, за которые я всегда уважала Лузину, куда-то делся какой-то неуловимый флер мистики.
"Тропик Рака" - это литература для тех, кто находит особую прелесть в чем-то отвратном и гадком. Есть такая категория людей. Не смотря на такое их хобби, они вполне нормальны - просто это такой литературный вкус. Не надо обвинять их в том, что они извращенцы.
А у меня хобби другое. Я крестиком вышиваю. Но каждый день вижу вокруг себя реальность, которая иногда бывает более ужасающей и противной, чем герои и события "Тропика Рака". И я не желаю вываливать на себя ушат грязи...
А у меня хобби другое. Я крестиком вышиваю. Но каждый день вижу вокруг себя реальность, которая иногда бывает более ужасающей и противной, чем герои и события "Тропика Рака". И я не желаю вываливать на себя ушат грязи еще и из книги, которую я читаю вечерами. Да, несомненно Миллер - мастер слова, но это еще не повод называть книгу гениальной и обязательной к прочтению.
Мне определенно нравится стиль: сочетание готической темноты, напряжения триллера и легкости love story. Хороший коктейль для того, чтобы книга стала бестселлером.
Сюжет книги построен точно также вокруг Кладбища Забытых Книг, как и в "Тени ветра", только на этот раз автор решил добавить еще больше мистики, которая стала связующим звеном между всеми персонажами и событиями. Но до того момента, как вы перевернете последнюю страницу, вы даже представить себе не сможете, насколько...
Сюжет книги построен точно также вокруг Кладбища Забытых Книг, как и в "Тени ветра", только на этот раз автор решил добавить еще больше мистики, которая стала связующим звеном между всеми персонажами и событиями. Но до того момента, как вы перевернете последнюю страницу, вы даже представить себе не сможете, насколько большую роль здесь играют "высшие силы". Главный герой романа, Мартин, проходит путь от невидимого мальчика-на-побегушках в редакции барселонской газеты до успешного писателя. Но только какой ценой? И какие чувства он сам испытывает к своим книгам?
Книга о том, что такое Книга... Порекомендовала бы прочитать коммерческим авторам, книги которых заполонили книжные лотки и магазины, дабы избавить нас от произведений с названиями "Страсть горца" и "Кровь на черепе"...
Как я решилась прочитать эту книгу, сама не знаю. Тема крестьян, земли, мотивы "простого быта", рассказы о мозолистых руках и гнедых меринах - все это не мое.
Но "Гроздья гнева" - это роман, ощущения от которого будут еще долго жить со мной. Это роман о людях, которых лишили почвы под ногами, забрали ту минимальную стабильность, которую им давали посевы кукурузы да спартанский быт их домов. Эти люди отправились в путь в, надеясь в солнечной Калифорнии получить работу и...
Но "Гроздья гнева" - это роман, ощущения от которого будут еще долго жить со мной. Это роман о людях, которых лишили почвы под ногами, забрали ту минимальную стабильность, которую им давали посевы кукурузы да спартанский быт их домов. Эти люди отправились в путь в, надеясь в солнечной Калифорнии получить работу и купить себе новый дом.
"Причины – это физический голод, возведенный в миллионную степень; это духовный голод – тяга к счастью, к чувству уверенности в завтрашнем дне, возведенная в миллионную степень; это тяга мускулов и мозга к росту, к работе, к созиданию, возведенная в миллионную степень."
Семья Джоудов, центральные персонажи романа, поразили меня своей чистотой, искренностью, мудростью, которая идет не от знаний, а от сердца и души. Невольно задумываешься, а есть ли такие люди сейчас? Ведь «отчаяться каждый может. А вот чтобы совладать с собой, нужно быть человеком». Это роман о Людях с настоящим характером. Мне кажется, что его нужно читать, когда вдруг тебе покажется, что у тебя нет сил свершить задуманное. Нужно читать, смотреть и учиться...
Особое внимание хочу уделить композиции романа. В "Гроздьях гнева" основная линия прерывается небольшими по объему глава-зарисовками, монологами несуществующих персонажей, которые в то же время мог произнести любой из героев книги. Я в первый раз читала книгу с карандашом, делая пометки на полях. И эти "вставные" главы были сплошь и рядом испещрены восклицательными и вопросительными знаками.
Многие мысли удивительно современны... Вот например:
О дельцах, которые по поручению банка сгоняли людей с их земли: "Некоторые ненавидели математику, которая заставляла их прийти сюда, другие боялись ее; а были и такие, кто преклонялся перед этой математикой, потому что, положась на нее, можно было не думать, можно было заглушить в себе всякое чувство."
О продавцах и покупателях: "Пусть чувствуют себя обязанными. Пусть отнимают у тебя время. Не давай им забывать это. Покупатели – народ большей частью вежливый. Им неприятно утруждать людей. А ты заставь их утруждать себя, а потом прижмешь."
О мужестве и вере в чудо: "Но откуда берется такое мужество и такая вера в людей – в себе подобных? Не многое на свете может научить такой вере. Люди бегут от того ужаса, который остался позади, и жизнь обходится с ними странно – иной раз с жестокостью, а иногда так хорошо, что вера в сердцах загорается снова и не угаснет никогда."
Не знаете, что почитать?