Лучшие рецензии автора | Рейтинг |
Тень ветра | +31 |
Дальше живите сами | +11 |
Тайная жизнь, или Дневник моей матери | +6 |
Зов Кукушки | +6 |
Самое время для новой жизни | +3 |
"Ягоды" - это настоящие сказки. Они странные, сюрреалистичные, но душевные, искренние и добрые. Читаются очень легко.
Больше всего впечатлила сказка "Героин привозили по пятницам". Вопреки названию осталось такое светлое щемящее чувство.
Герои Романа Михайлова похожи на взрослых детей - простых, наивных и верящих в чудеса.
Рисунки соответствуют причудливой атмосфере сказок.
Автор вызвал симпатию, надо продолжить знакомство.
Сама книга издана качественно. На первом фото...
Больше всего впечатлила сказка "Героин привозили по пятницам". Вопреки названию осталось такое светлое щемящее чувство.
Герои Романа Михайлова похожи на взрослых детей - простых, наивных и верящих в чудеса.
Рисунки соответствуют причудливой атмосфере сказок.
Автор вызвал симпатию, надо продолжить знакомство.
Сама книга издана качественно. На первом фото вид книги после прочтения - обложка хоть и мягкая, но не обтрепалась. Бумага страниц толстая, шершавая, чуть желтоватая, но легкая и качественная. Переплет хороший, не пострадал от чтения. Внутренние поля большие, книга раскрывается легко, удобно читать.
Сразу чувствуется, что это дебютный роман Троппера. Милые герои, легкий язык, но сюжет... мягко говоря, неправдоподобный. Очень похоже по жанру на голливудскую романтическую комедию, особенно карамельно-счастливый финал. А местами здорово напоминает сериал "Друзья", который я, уж извините, не люблю. Всё в целом неплохо, но слишком легковесно, что ли. Чувствуется некоторая незрелость, автор еще не развернулся в полную силу.
Отдельно озадачили переводчики - зачем такое длинное и...
Отдельно озадачили переводчики - зачем такое длинное и странное название, когда автор написал четко и ясно - "План Б"?
Нисколько не жалею о прочитанном, с героями Троппера всегда приятно пообщаться, но от оставшихся трех книг жду гораздо большего!
Умеренность во всем, как говаривал покойный Залевски. Следовало бы и вам усвоить это.
«Три товарища», Э.М.Ремарк
Честное слово, эта цитата должна стать девизом современных авторов! Кто им сказал, что, напихав в роман нереальное количество проблемных героев и драматических событий, они получат на выходе шедевр и бестселлер?
Исходя из названия я ожидала, что книга будет посвящена именно дневнику матери, остальное будет скорее канвой. Но на деле сам дневник – это примерно 1/10 часть....
«Три товарища», Э.М.Ремарк
Честное слово, эта цитата должна стать девизом современных авторов! Кто им сказал, что, напихав в роман нереальное количество проблемных героев и драматических событий, они получат на выходе шедевр и бестселлер?
Исходя из названия я ожидала, что книга будет посвящена именно дневнику матери, остальное будет скорее канвой. Но на деле сам дневник – это примерно 1/10 часть. Параллельно развивается роман главной героини-кинозвезды Иден с археологом-изгоем, разбираются отношения Иден с дядей и его женой, воспитавшими ее, описывается нелегкая судьба археолога и его семьи и т.д. Вся книга написана под девизом «Я страдала-страданула», ни у одного героя нет обычной судьбы, все с большими проблемами в прошлом и настоящем. При этом жуткие семейные тайны угадываются без всякого напряжения, отчего нагнетание таинственности и только раздражает.
Любовная история взята прямиком из дешевого любовного романчика. Вообще весь роман состоит из шаблонов и штампов. Меня безумно утомило нагромождение нелепых проблем и драм. Современная литература часто шокирует меня странными поступками героев. В них нет никакой логики, они ничем не мотивированы, и это меня очень раздражает. Человек может поступать дико и неправильно, но для этого у него должен быть МОТИВ. А иначе я не могу поверить в таких героев. То же самое относится и к логике характеров. Ну не может Кайл так беспардонно бросить свою сестру, которую защищал и оберегал всю сознательную жизнь! Это идет вразрез со всем, что автор нам о нем рассказывает. Финал был также абсолютно ожидаемым – хэппи-энд для всех. Все тяжелейшие проблемы разрешились как по мановению руки. Убедительно, ничего не скажешь.
Видимо не случайно главную героиню зовут Иден. Те, кто помнит «Санта-Барбару», поймут меня) Сюжет книги вполне достойно продолжает знаменитый сериал.
Отдельное «спасибо» переводчику. Судя по оборотам, ее специализация – любовные романы в мягких обложках.
На фоне бесчисленного количества подбородков рот ее казался крохотным розовым бутоном. Белокурые локоны были подстрижены слишком коротко для такого необъятного лица.
(Розовый бутон среди дюжины подбородков! Подстриженные локоны! )
Он сидел так близко, что Иден ощущала запах солнца, исходивший от его кожи.
(Ну не может солнце пахнуть! Кожа, нагретая солнцем, может, но вряд ли это очень романтично.)
Кайл наклонился и коснулся поцелуем ее губ.
(Само собой просто поцеловаться они не могут.)
...разлил его в пластиковые стаканы. - Прошу прощения за одноразовые чашки.
(Каким образом стаканы превратились в чашки?! Тем более, что речь идет о вине.)
...остановилась на брюках в стиле хаки...
(Хаки - это цвет, а уж если стиль, то вероятно милитари.)
За последнюю неделю она узрела Кайла совсем в другом свете.
(Узрела! Блеск!)
...прямо-таки излучал из себя...
(без комментариев)
При этом дети все время именуются не иначе, как «ребятишки». Особенно убедительно это выглядит в дневнике тринадцатилетней девочки по отношению к ее одноклассникам.
Эх, печаль-тоска….
Я бралась за Сафона с некоторой опаской. Во-первых, Испания – не моя тема. Во-вторых, меня смущала его дикая популярность. Современные бестселлеры породили во мне страх новой книги - боюсь открыть красивую обложку и в очередной раз разочароваться и получить вместо увлекательного чтения каторгу нудного дочитывания. Но меня прельстило таинственное кладбище забытых книг, "мистический мир Барселоны" и прочие тайны. К великому сожалению вынуждена констатировать - опять пустышка.
Я...
Я читала "Тень ветра" больше трех недель и дочитала только огромным усилием воли. Из плюсов могу отметить только приличный язык и перевод.
Начну с атмосферы - многие писали, что это будет нечто сродни "Тринадцатой сказке". На деле я погрузилась в мрачную, беспросветную и безрадостную атмосферу послевоенной Испании. И мне там совершенно не понравилось. Описание нищего полицейского государства совсем не то, чего я ожидала. Все пропитано безысходностью и ожиданием катастрофы.
Чем дальше, тем больше меня утомляло огромное количество лишних подробностей и историй, не имеющих отношения к сюжету и никак на него не влияющих. Ну зачем мне подробный рассказ о богадельне, в которой находится бывшая нянька Пенелопы, с описанием всего, что когда-то было в этом здании и кто всем этим управлял? Или детальная история о бывшем чокнутом владельце особняка Алдайя и его любовнице-негритянке? Даже долгое описание "отношений" Даниеля с Кларой Барсело является тупиком и никак не влияет ни на сюжет, ни на характер героя. Такие подробности только утяжеляют историю, основной сюжет вязнет в этих попутных рассказах, отвлекающих внимание и сбивающих с толку.
Так же подробно Сафон описывает все перемещения героев по Барселоне. Мне, человеку не знающему город, читать нудные перечисления улиц и площадей скучно и бесполезно. Описания из разряда «пройду по Абрикосовой, сверну на Виноградную» никак не украшают книгу.
Сами герои не вызвали у меня симпатии. Эгоистичный мальчик Даниель, пустая красавица Клара, дурковатый клоун Фермин, застегнутая на все пуговицы Нурия, гениальный писатель Каракс... Нет в них обаяния, нет жизни. Героев слишком много - одни в настоящем, другие в далеком и недавнем прошлом, третьи на обочине повествования. Злодеи здесь черные-пречерные, делают гадости просто из любви к искусству. Положительные герои на поверку оказываются или слюнтяями, или психами, или просто пресными пустышками без особых примет, вроде Микеля. У девушек характер вообще отсутствует. Пенелопа, Клара, Беа - чем они отличаются друг от друга? Они подруги главных героев и красавицы - все, с них хватит. А где же личность?
Здесь все герои страдают со страшной силой, все любовники несчастны и подвергаются гонениям злых тиранов, огромное количество покойников, герои излечиваются от жутких побоев за одну ночь, злодеи бьют и убивают только второстепенных персонажей, любезно игнорируя главных героев, без всяких причин откладывают мщение на 100500 лет т.п. Ну и конечно все жители Барселоны в едином порыве помогают Даниелю раскрыть тайну Каракса, даже ценой собственной жизни.
Отдельно "порадовало" отношение героев к родителям. Отец Даниеля, любящий и понимающий человек, является лишь фоном и сырьевым придатком для сына, который вообще не посвящает его в свою жизнь. Сын без предупреждения исчезает, бродит бог знает где, а отец ждет его дома с обедом и не спит до утра. Каракс даже не вспоминает о своей матери. Лучше убиваться в Париже по своей несчастной любви вместо того, чтобы поинтересоваться судьбой матери и попытаться разыскать единственного оставшегося близкого человека.
Имена тоже добавили хлопот - например, троих друзей детства зовут Хорхе, Хулиан и Хавьер. Может вам и ничего, а я периодически путалась, когда все трое фигурировали в рассказе одновременно. Еще есть Фермин, Фортунь и Фумеро, тоже не сахар. Безумно утомляло постоянное повторение полного имени сподвижника Даниеля - Фермин Ромеро де Торрес. Такое впечатление, что я Дон Кихота читаю.
После середины книги автор вообще потерял контроль над собой и начал закручивать сюжет так, что история ушла в штопор и совершенно потеряла всякое правдоподобие. Полезли нестыковки и неувязки. Одно письмо Нурии чего стоит! Она описывает то, чего по определению никак не может знать: как путешествовали отец и сын Алдайя (сцена с акулами просто за гранью), что делали Фумеро и Хорхе и даже что при этом думали и с каким выражением лица!
Со склепом тоже неувязочка вышла - сначала Лаин Кубер (чудовищное имя!) разносит надгробия вдребезги, а потом Даниель находит их в целости и сохранности.
А как вам обожженный монстр? На человеке нет живого места от ожогов, выжил чудом, больше года не ходил, потерял лицо, а потом вдруг начинает крушить всех направо и налево что твой Терминатор!
Даниель с Фермином вообще других дел не знают, кроме охоты за призраком автора и своих любовных похождений. А в лавке пусть папа работает, ему все равно нечем больше заняться.
Наши любовники только успели расстаться с девственностью, а уже через неделю девушка глубоко беременна.
Антони Фортунь ненавидел сына всю жизнь, а потом вдруг воспылал к нему любовью.
А уж когда дело дошло до сестры Каракса... Автор, ну нельзя же так! Это уже бразильский сериал получается! И финал соответствует жанру сериала – внезапный хэппи-энд.
Некоторые вещи так и остались для меня загадками.
Что такое это Кладбище забытых книг? Как оно возникло? Кто пополняет эту библиотеку? Кто содержит его? И зачем оно вообще существует?
Если Каракс писал такие замечательные, увлекательные и гениальные романы, почему все они остались пылиться на складах и ни один не стал хоть сколько-нибудь популярным?! И переиздание его книг ничего не изменило. В чем секрет? Вся Испания состоит из тупых кретинов, ничего не понимающих в литературе?
Автор, где логика?
Но это все детали. Можно многое простить автору, если он сумеет увлечь тебя. А мне было безмерно СКУЧНО и это самая ужасная характеристика для книги. Хуже всего то, что на полке стоит еще и "Игра ангела"...
С каждой последующей книгой Гавальда разочаровывает меня все больше и больше.
Хотя "Ян" и не самый последний в этом ряду. Например, "Билли" мне активно не понравилась, жутко раздражала во время чтения и даже после.
Самое ужасное случилось, когда я решила перечитать "Просто вместе", очаровавший меня в свое время роман. Это оказалась совершенно другая книга. Не в нее я влюбилась когда-то. Я обнаружила массу нестыковок, натяжек, странностей и дикостей, массу...
Хотя "Ян" и не самый последний в этом ряду. Например, "Билли" мне активно не понравилась, жутко раздражала во время чтения и даже после.
Самое ужасное случилось, когда я решила перечитать "Просто вместе", очаровавший меня в свое время роман. Это оказалась совершенно другая книга. Не в нее я влюбилась когда-то. Я обнаружила массу нестыковок, натяжек, странностей и дикостей, массу просто неприятных и неестественных вещей. Все оказалось жутко затянутым, надуманным, я просто с трудом ее дочитала. И я была в шоке от того, как изменилось мое восприятие всего лет за 10. А ведь после этой книги я скупала всю Гавальду, которую у нас издавали. Как я не люблю разочаровываться в книгах, которые мне нравились. Почти так же, как в людях.
Но вернемся к "Яну". Рассуждения Яна на первых страницах будут близки и понятны любому человеку, живущему в нашем "благословенном" XXI веке, когда начало конца уже пройдено и хорошего никто не ждет. Но дальше все превращается в сплошную жвачку из бесконечных перечислений всего и вся. Треть этой мизерной книги, если не половина, состоит из вещей, событий, людей, эпитетов, просто идущих через запятую, без попытки как-то включить их в текст. Само собой так проще. И Гавальда может себе это позволить, заработав громкое имя на первых романах. Не знаю, что это, лень или беспомощность, но читать такой текст тоскливо. Понимаешь, что автор вообще не утруждал себя и держит тебя за лоха, простите за выражение. Это уже было в "Глотке свободы", но в гораздо меньшей степени.
Сюжет не отличается по своей сути от всех ее предыдущих книг. Тот же шаблон - хороший человек в плену обстоятельств попадает к другим хорошим людям, отогревается у них и получает новый старт в жизни. Ничего интересного, оригинального, свежего. Но, как всегда, легко и ненавязчиво.
Предсказуемо, скучновато, неестественно. И даже нет никакого желания обсуждать поступки этого Яна.
Отличная книга! Очень человечная. Отдельное спасибо автору за неравнодушие - он любит своих героев. А это встречается далеко не в каждой книге. Здесь все люди «нормальные ненормальные», как это и бывает в жизни. В этих героев веришь, они живые и близкие. За них переживаешь, хочется, чтобы у них все получилось - жизнь наладилась, жена вернулась, любовь пришла, близкие простили. Чтобы случилось чудо и все стало хорошо)
Написано простым и живым языком, очень образно. Я бы сказала, что книга...
Написано простым и живым языком, очень образно. Я бы сказала, что книга кинематографична, если так можно выразиться. Читаешь ее – как будто хороший фильм смотришь.
Приятно порадовало, что это книга не о ЕВРЕЙСКОЙ семье, она просто о СЕМЬЕ. Хотя изредка речь в ней и заходит о религии, сделано это очень тактично и ненавязчиво, с позиции скорее агностика, чем верующего человека. Поэтому нет никакого давления на читателя и ваше отношение к религии вообще, и к иудаизму в частности не будет мешать чтению.
У автора хорошее чувство юмора. Немного грубовато, не для кисейных барышень, конечно, но мне понравилось.
Книгу так и тянет растащить на цитаты.
"Жизнь необъятна, но просрать ее можно в одночасье."
"Проблема — это нечто, требующее решения. Если решения нет, нет и проблемы."
"Оставайся он в сознании, наверняка бы сердился, что ему никак не удается сдохнуть, хотя дело вроде бы незатейливое. В Бога он не верил, а жизнь прожил под девизом "Сри или слезь с толчка"."
Моя мама, после того, как я прочитала ей очередной отрывок, сказала: "Очень похоже на "Счастливчика Джима" Кингсли Эмиса". И это правда, только на текущий момент жизни Троппер мне намного ближе.
Единственное, что не очень понравилось - это оформление книги. Но тут автор не при чем)
Очень хочу продолжить знакомство с книгами Троппера.
Рекомендую всем)
Хотя нет, пожалуй рекомендую не всем, а только читателям с чувством юмора)
Это не книга, а сплошное очарование) И фантастический антидепрессант! Я прочитала ее год назад и с тех пор все время зачитываю кому-нибудь отрывки из нее. А тут за три вечера зачитала маме вслух всю книжку) И радости нашей не было предела! Так мы успешно боролись с осенней хандрой. И планируем продолжать в том же духе, благо второй том Славы Сэ уже давно дожидается на полке своей очереди.
Если вы все еще не добрались до этого кладезя иронии - срочно купите, скачайте, или возьмите у друзей и...
Если вы все еще не добрались до этого кладезя иронии - срочно купите, скачайте, или возьмите у друзей и почитайте! Не пожалеете:-)
Зачем написана эта книга? В ней нет никакого развития героя. Это просто описание того, как гнилой мизантроп делает гадости всем, до кого может дотянуться. Причем пакостит он на широкую ногу, не встречая на своем пути практически никаких преград и всегда выходя сухим из воды. В финале он доводит до конца свой план, а мы лишь созерцаем как он рушит жизни окружающих его людей.
Ну хорошо, пусть не идея возмездия или справедливости, но хоть какая-то идея должна в книге быть! А вот и нет, не...
Ну хорошо, пусть не идея возмездия или справедливости, но хоть какая-то идея должна в книге быть! А вот и нет, не должна. Кушайте как есть. Я до конца надеялась, что он всё же промахнется и принесёт своими действиями пользу хоть кому-то вопреки собственному желанию. Очень обнадёживала в этом смысле история с инвалидом. Но нет, всё тупо развивалось и также закончилось.
Спасибо автору за бессмысленную книгу.
Очень понравилось! Зачем-то я открыла ее перед тем, как лечь спать, часа в 4 ночи (или утра). В итоге легла в 8, когда дочитала до конца) В очередной раз убеждаюсь, что скандинавская литература - моя.
Эту книгу надо в обязательном порядке читать всем шибко романтическим натурам, которые считают, что главное - это любовь и, если она есть, то все остальное чепуха и мелочи, не стоящие внимания. Как бы не так! Здесь очень хорошо показано, насколько все непросто в жизни. Любовь у героев есть, но...
Эту книгу надо в обязательном порядке читать всем шибко романтическим натурам, которые считают, что главное - это любовь и, если она есть, то все остальное чепуха и мелочи, не стоящие внимания. Как бы не так! Здесь очень хорошо показано, насколько все непросто в жизни. Любовь у героев есть, но им уже не 20 лет, у каждого своя жизнь и для того, чтобы быть вместе, один из них должен полностью поступиться всем, что у него есть - привычным укладом, работой, местом жительства. И этого мало - он должен заменить это все на совершенно чуждый ему образ жизни, тяжелый для каждого из героев как морально, так и физически. Тяжелейший выбор. Кроме того финансовые проблемы тоже не способствуют торжеству любви. Да, это жизнь, а не романтические фантазии.
Книга написана от лица двух героев, так что каждую ситуацию мы видим с двух сторон. Люблю этот прием, лишний раз напоминает, что у каждого своя правда. Мне книга особенно близка, так как чем-то напоминает мою историю отношений. Конечно, все не настолько кардинально, но найти приемлемый для нас обоих вариант было непросто. Мне повезло - мой мужчина пошел мне навстречу и во многом изменил свою жизнь. А если бы он этого не сделал? Смогла бы я принять его условия? Трудно сказать...
Хорошая книга, обязательно буду еще читать книги Катарины Масетти.
Я не поклонница Гарри Поттера, так что это моё первое знакомство с творчеством Джоан Роулинг. И могу сказать, что пишет она отлично. Добротный детектив с интересными героями и хорошей интригой. Это детективное агентство явно ждет большое будущее) Я очень рада, что за красивой обложкой оказалась хорошая книга. В последнее время это случается всё реже и реже, очень часто оформление намного превосходит содержание.
В очередной раз убеждаюсь, насколько трудно писать о том, что понравилось. Когда...
В очередной раз убеждаюсь, насколько трудно писать о том, что понравилось. Когда всё хорошо говорить вроде и не о чем. То ли дело ругать! Критиковать я могу бесконечно)
Мне в этой книге понравилось всё, я обязательно буду читать продолжение и с надеждой поглядываю на "Случайную вакансию")
Продолжение "Парня с соседней могилы", которым является этот роман, вполне достойное. Конечно, тут все более предсказуемо, но суть книги не в интриге, а в описании повседневной непростой семейной жизни с детьми на ферме, да еще в условиях дефицита денег. Масетти не стала изобретать никаких новшеств и использовала в этом романе тот же прием, что и в предыдущем - история рассказывается от лица обоих супругов поочередно. И это дает весьма яркую и объемную картину.
Книга очень...
Книга очень впечатляющая. Автор явно знала предмет не понаслышке - судя по ее биографии она описала свою жизнь. И сделала это очень талантливо. Женщины и мужчины - такие разные существа! Как сложно найти им общий язык, даже если они любят друг друга и готовы идти на взаимные уступки. Полное взаимопонимание невозможно в принципе, но читая "Семейную могилу" отчетливо видишь, насколько одна и та же ситуация, одни и те же слова оцениваются по разному мужем и женой. Порой оценки диаметрально противоположны. И недопонимание иногда достигает вершины Эвереста, хотя у них по большому счету счастливая семья.
Что может выдержать человек ради счастья другого? Где граница его физических и моральных сил? Когда усталость пересиливает чувство? И что происходит с людьми потом? И возможно ли, невзирая ни на что, сохранить отношения и дожить в счастливом браке до глубокой старости?
Я бы включила два этих очень небольших по объему романа в обязательную школьную программу. И они бы могли принести многим реальную пользу. Жаль, что мое мнение никого не интересует...)
Весьма странные произведения.
Это было мое первое знакомство с Амели Нотомб. Думаю, что на этом я и остановлюсь.
Пара слов об издании: красивая обложка и такая же суперобложка, тонированный срез страниц, бумага, тоньше обычной – книга оформлена со вкусом, ее приятно держать в руках. Я получила удовольствие уже от самого факта обладания ею)
А вот содержание не доставило мне такой радости. Я бы назвала такую литературу "интеллектуальной" потому, что здесь все от ума и ничего...
Это было мое первое знакомство с Амели Нотомб. Думаю, что на этом я и остановлюсь.
Пара слов об издании: красивая обложка и такая же суперобложка, тонированный срез страниц, бумага, тоньше обычной – книга оформлена со вкусом, ее приятно держать в руках. Я получила удовольствие уже от самого факта обладания ею)
А вот содержание не доставило мне такой радости. Я бы назвала такую литературу "интеллектуальной" потому, что здесь все от ума и ничего от души. Странные, невыразительные герои, еще более странные обстоятельства и совсем уж странное поведение в заданной ситуации. Для Нотомб эти герои - совершенно чужие люди, она за ними наблюдает, препарирует их, но не испытывает к ним никаких чувств. Я хочу сопереживать героям, жить их жизнью, возмущаться и умиляться, любить одних, ненавидеть других - главное, не оставаться равнодушной. А здесь это невозможно, так как вместо людей - плоские фигурки из бумаги.
Приобрела я книгу из-за "Антихристы" - почему-то меня зацепила аннотация, и захотелось прочитать именно ее. Сюжет более-менее жизненный, хотя и доведен до предела разумного. Местами напоминает что-то из собственной жизни, так как все мы вышли из школы и отношения там складывались по-разному. Но вот концовка меня озадачила. Ради чего огород городили? И девочка, и ее родители утерлись и решили помалкивать, а то вдруг… А что вдруг-то? Куда дальше-то ехать? И уж совсем диким поступком выглядел поцелуй с Христой перед всем классом. Что она этим хотела доказать или показать? Подтвердить, что Христа не зря на нее наговаривает и она действительно лесби? Без внятного финала книга теряет всякий смысл.
Но если в "Антихристе" все же есть некое правдоподобие, хотя ситуация и утрирована до предела, то "Кодекс принца" - это просто абсурд. Совершенно ни на чем не основанное поведение героев меня угнетает. И, как следствие, я не верю в эту историю. Дело не в том, могло такое произойти в жизни или нет. Пусть это будет совершенная фантастика, но поступки героев должны быть объяснимы и понятны. Иначе мне неинтересно. «Кодекс принца» - пустышка, ничего не дающая ни уму, ни душе.
Радует только одно – произведения очень лаконичные и на всю книгу я потратила от силы четыре часа. Рекомендовать к прочтению не возьмусь, возможно другие романы Нотомб интереснее. Но, боюсь, я этого уже не узнаю)
Не знаете, что почитать?