Лучшие рецензии автора | Рейтинг |
Женщины Лазаря | +36 |
Сад имени т. с. | +16 |
Гуд бай, Берлин! | +16 |
Ты идёшь по ковру. Две повести | +15 |
Совсем не Аполлон | +11 |
Девятилетний Кабачок (Икар, но мальчик предпочитает прозвище) живёт с мамой, которая целыми днями смотрит телевизор, пьёт пиво и винит в обрушившихся на семью несчастьях небо. Однажды, мальчик решает убить небо и... попадает в детский приют «Фонтаны».
И вот тут Жиль Пари выбирает нетривиальный путь развития событий — жизнь несчастного сиротки не превращается в трагедию, приют не похож на тюрьму, а воспитатели на зверей. Более того, оставшийся сиротой Кабачок, наконец, обретает счастье. Дети в...
И вот тут Жиль Пари выбирает нетривиальный путь развития событий — жизнь несчастного сиротки не превращается в трагедию, приют не похож на тюрьму, а воспитатели на зверей. Более того, оставшийся сиротой Кабачок, наконец, обретает счастье. Дети в приюте создают настоящую семью, где хоть и бывают порой ссоры, каждый друг за друга горой. А чуткие «питатели» им в этом помогают.
Светлая, оптимистичная и невероятно смешная, несмотря на галерею поломанных детских судеб, книга. Вот уж, действительно, любую историю можно рассказать по-разному. Зачем драматизировать и подчеркивать плохое, если можно радостно подчеркнуть хорошее, а плохое забыть и жить счастливо? И относиться к любой истории можно по-разному. Можно недоверчиво пробурчать что-то про сказку и остаться при своём пессимистичном взрослом мнении, а можно улыбнуться и поблагодарить Жиля Пари и Кабачка за их наивность и свет, включаемый внутри людей.
Случайная цитата: Иногда взрослых хочется встряхнуть, чтобы разбудить ребёнка, который спит у них внутри
Книжка-бодипозитив для всех девочек — выросших и растущих. Трилогия «Гретхен» Кристине Нёстлингер написана ещё в 80-х, а российскому читателю стала доступна только сейчас.
Главную героиню, Маргарету Закмайер, или попросту Гретхен, мы встречаем четырнадцатилетней полноватой девчонкой. Она не уверена в себя, не популярна в школе и мало, что понимает в жизни. От книги к книге Гретхен растёт, умнеет, хорошеет и учится на ошибках.
Вообще в книжке чего и кого только нет! Помимо классической истории...
Главную героиню, Маргарету Закмайер, или попросту Гретхен, мы встречаем четырнадцатилетней полноватой девчонкой. Она не уверена в себя, не популярна в школе и мало, что понимает в жизни. От книги к книге Гретхен растёт, умнеет, хорошеет и учится на ошибках.
Вообще в книжке чего и кого только нет! Помимо классической истории про взросление и принятия себя такой, какая ты есть, это ещё и про принятие любых изменений в себе и в окружающих, развод родителей и отношение к нему таких разных по темпераменту и возрасту детей, наконец, про любовь, первую, бурную и неловкую и первый секс (!), да. Вокруг Гретхен столько людей и ситуаций, что сразу всё и не вспомнишь. Одно точно, будь мне пятнадцать, я бы не думая влюбилась в Хинцеля, так что терзания Гретхен для меня не всегда были понятны.
Вы ещё сомневаетесь, что книжка крутая? Перестаньте! Тут больше пятисот страниц, а я бы ещё столько же прочла. Чёткое ощущение расставания с близким другом.
Случайная цитата: Лишний жир, даже если его много, все равно мелочь в сравнении с несчастной любовью
Как написать крутую приключенческую книжку, когда все классические сюжеты уже приелись? Французский иллюстратор Франсуа Плас для своего дебютного романа использует такой рецепт — взять одного неудачника, сделать из него попаданца, щедро плеснуть медицины, сбрызнуть морской романтикой, добавить щепотку фэнтезятинки и... вписать всё это в узнаваемые исторические декорации.
На дворе 1914, год начала большой войны. Четырнадцатилетний Гвен, ученик знахаря, после кончины мастера при загадочных...
На дворе 1914, год начала большой войны. Четырнадцатилетний Гвен, ученик знахаря, после кончины мастера при загадочных обстоятельствах увезён из родной деревни на повозке странного существа. В себя герой приходит уже совершенно в другом мире, ничего не знающем про технический прогресс и родную пареньку Бретань.
Франсуа Плас так живо и красочно описывает новый для нас и для главного героя мир «12 провинций», что хоть и остаётся некое сожаление об отсутствии в книге иллюстраций (автор как-никак художник, мог бы не только обложку нарисовать), но и без них каждый уголок детально прорисовывается в воображении. Гвену предстоит через многое пройти и многому научиться, новый жестокий мир заставит паренька резко повзрослеть. Все без исключения персонажи книги отлично прописаны и обладают собственным характером, развитием и мотивацией. Абсолютно невозможно не привязаться всей душой к спутнику Гвена — маленькой птичке пибилу, со скверным нравом и тягой к алкоголю. В истории хватает жестоких, мрачных сцен и нелицеприятных медицинских подробностей, поэтому совсем уж для детей книга точно не подойдёт.
Захватывающее повествование, неплохо стилизованное под классические романы Жюля Верна, однако не теряющее собственного голоса и уникальности. Легко читается за пару вечером, оставляя после себя приятное чувство завершенности.
Случайная цитата:
Я ещё не знал, что всегда надо остерегаться спящего города. Кто знает, какие сны мучают его по ночам. Какие кошмары витают над постелями. Что тлеет в очагах, когда раздуваются под пеплом давние страхи, погребенные испокон веков.
Внутренняя страна
«Страна Саша» — история о мальчишке, воспитанном женщинами. Ну и что в этом такого? Не волками же, в конце концов. Сейчас таких пруд пруди. Так-то оно так, но знаете ли вы, что творится у них внутри? А может быть вы один из них?
Саше — 16, мечтает стать художником, любит фотографировать, красит волосы маме и ходит с ней на свидания, помогая выбрать нужного мужчину. Иногда Саша плачет, переживает, что недостаточно мужественен и боится полюбить, чтобы не поступить с любимым...
«Страна Саша» — история о мальчишке, воспитанном женщинами. Ну и что в этом такого? Не волками же, в конце концов. Сейчас таких пруд пруди. Так-то оно так, но знаете ли вы, что творится у них внутри? А может быть вы один из них?
Саше — 16, мечтает стать художником, любит фотографировать, красит волосы маме и ходит с ней на свидания, помогая выбрать нужного мужчину. Иногда Саша плачет, переживает, что недостаточно мужественен и боится полюбить, чтобы не поступить с любимым человеком так же как когда-то его отец. Но разве ж от любви убежишь? Однажды Сашиной жизни появляется Женя.
Гале Узрютовой — 36, она пишет с детства, однако «Страна Саша» её дебютный роман, до этого были стихотворения, рассказы и пьесы. В тексте ещё достаточно много логических дыр, однако, сквозь них сквозит обещание, слышится ещё не до конца окрепший, но уже сильный голос рассказчика.
Внутренний мир ранимого подростка во всей красе. Нежная трогательная история, отлично подходящая для каникулярного чтения и первого знакомства с российской young adult прозой, и, если вы попробуете, убедитесь — она ни чем не хуже зарубежной.
Случайная цитата: Конечно, любовь стала каким-то статусным словом. Истерлось слово и стало похоже на ненастоящие потертые джинсы, которых навалом в магазинах. Когда кто-то нетерпеливый хочет выглядеть круто и покупает готовые дырявые джинсы, это выглядит так же, как когда некоторые начинают встречаться и называют это любовью
«19 октября 1992 года Джонатан Андерсон вернулся домой из школы на велосипеде. Он пообедал и сделал домашнее задание. Потом поднялся на чердак и повесился. Ему было всего лишь тринадцать лет от роду».
Кого из нас в детстве не занимали подобные истории? Таинственный дом, в котором умер человек. А если этот человек ещё и твой ровесник интерес повышался вдвое. Герой романа Алекса Хариди 13-летний Джоэль живёт как раз напротив Заброшенного дома, в котором больше двадцати лет назад повесился...
Кого из нас в детстве не занимали подобные истории? Таинственный дом, в котором умер человек. А если этот человек ещё и твой ровесник интерес повышался вдвое. Герой романа Алекса Хариди 13-летний Джоэль живёт как раз напротив Заброшенного дома, в котором больше двадцати лет назад повесился подросток. Что послужило причиной самоубийства, что за странные вещи последнее время происходят в Доме и почему семью Джонатана не очень-то любили в родном городке?
Алекса Хариди называют «скандинавским Стивеном Кингом» и по таланту нагнетать атмосферу таинственности Хариди Мастеру Ужасов уж точно не уступит. Происходящее на страницах романа заставляет быстрее биться сердце и судорожно переворачивать страницы, стремясь поскорее разгадать тайну Дома. Однако спустя треть книги становится понятно, зловещая история совсем не то, о чём хочет поведать нам автор.
Мастерски затянув читателя в историю, Хариди рассказывает о трудностях подростковой жизни в загнивающем шведском городке Уддвикене. Отсутствие перспектив вынуждает молодёжь бежать отсюда, едва закончив школу. Всё что доступно пока ещё не уехавшим подросткам — распивать алкоголь на холме перед ратушей да бросать камни в проржавевшие борта лодок на пристани. Именно так проходят дни Джоэля, его лучшего друга Калле и их одноклассницы Молли. Неудивительно, что внезапно возникшая перспектива написать лучшее в городе, да что скрывать, во всей Швеции сочинение, не на шутку занимает Джоэля, ведь писать он намерен не абы о чём, а о Джонатане Андерсоне.
В «Доме напротив» отлично уживаются и детективный сюжет с отменным саспенсом, и полное драматизма путешествие к себе. Ведь только так, падая и набивая шишки, можно найти того самого настоящего человека внутри себя.
Случайная цитата: Существовало вполне логичное объяснение тому, почему Калле всегда было скучно: он жил настоящим. Джоэлю почти никогда не было скучно, потому что он жил будущим.
«Папа может, папа может всё, что угодно...». Помните эту навязчивую песенку? А как ответить на вопрос, что может папа, если ты его совсем не знаешь? Главный герой дебютной Татьяны Меньщиковой «Мой отец зажигал звёзды» — двенадцатилетний мальчишка по прозвищу Улитка не знал своего отца почти всю жизнь. Папа неожиданно появился в жизни Улитки всего каких-то полтора года назад. И как прикажете с ним общаться? А тут ещё в школе огорошили дурацким сочинением на тему «Я горжусь своим папой». А что...
Учебное пособие по любви. Любви к самым важным людям на свете — своим родителям. Одно случайное знакомство, начавшееся с надписи на стене подъезда, помогает Улитке научиться видеть в людях главное. Не только в родителях, но и одноклассниках, учителях и даже в самом себе. У Татьяны Меньщиковой получилось написать повесть о жизни современных подростков в лучших традициях советской детской литературы.
Тоненькая, но невероятно светлая и теплая книжка, после которой вам обязательно захочется обнять родителей. И делайте это чаще, пока это возможно.
Случайная цитата:
Твой отец и вправду зажигал звёзды. Но самое главное созвездие, которое появилось благодаря ему — это ты.
Где находится центр Вселенной? Согласно теории Большого Взрыва, вопрос, не имеющий ответа. А где находится центр Вселенной каждого человека? Существует ли он? Может ли он быть там, где любят тебя, или, возможно, там, где любишь ты?
В романе Андреаса Штайнхёфеля любовь становится настоящим центром Вселенной. Любовь во всем своём многообразии и величии. Любовь красивая и чувственная, любовь безобразная и жестокая, любовь... Не хотелось бы делать акцент на гомосексуальности главного героя, но,...
В романе Андреаса Штайнхёфеля любовь становится настоящим центром Вселенной. Любовь во всем своём многообразии и величии. Любовь красивая и чувственная, любовь безобразная и жестокая, любовь... Не хотелось бы делать акцент на гомосексуальности главного героя, но, памятуя об отношении к геям в нашей стране, придётся. В любом случае, знайте, роман не о геях или лесбиянках (да, такие героини здесь тоже есть), он о любви. Андреас Штайнхёфель вовсе не сфокусирован на физиологических деталях, как, например, Андре Асиман в романе «Назови меня своим именем».
Юная Глэсс, сбежавшая из Америки, находит убежище в старинном поместье Визибл, где и производит на свет близнецов — Диану и Фила. Ставшая матерью в семнадцать Глэсс моментально становится предметом осуждения всей округи. Основные события романа происходят спустя семнадцать лет. Глэсс всё еще не замужем и меняет мужчин как перчатки, Фил дружит с дочкой директора и влюбляется в нового одноклассника, а Диана явно что-то скрывает... Роман написан от первого лица, рассказ ведёт Фил, но, несмотря на это, текст совсем не похож на типичного представителя жанра young adult, возможно, свою роль играет и то, что написана история была двадцать лет назад, однако сюжет за это время не стал менее актуальным.
Отличнейший роман о поисках своего центра мира и своего места в нашей жестокой реальности. Реальности, в которой каждый ищет своё счастье и комфорт, иногда, увы, наступая на сердце другому.
Случайная цитата: Но мне нужно больше — больше, чем есть, больше, чем то, что, возможно, будет. Ничто мне не кажется столь мимолетным, столь способным раствориться в воздухе прямо здесь и сейчас, столь внушающим страх, как тот, чьё сонное дыхание я ощущаю рядом с собой. Мне хочется стать воздухом, который вдыхают его ноздри, его пульсом, кровью, бегущей у него по венам, всем тем, без чего он не мог бы жить, и в ушах у меня звучит насмешливый голос Паскаль, которая говорит, что с тем же успехом я мог бы пожелать, чтобы в этот миг золотые крылья выросли у меня за спиной.
В небольшом сборнике «Ремонт» Светланы Потаповой две повести — заглавная «Ремонт» и «Она похожа на инопланетянку». Сама Светлана определяет жанр своих произведений как остросоциальная драма и поясняет, что история, описанная в «Ремонте» — реальна.
Оба произведения посвящены вечной проблеме отцов и детей. Наиболее заметна и показательна заглавная история, о ней и поговорим.
15-летняя Люся, героиня повести «Ремонт» — воплощенная ненависть. Она ненавидит школу, одноклассников, квартиру, в...
Оба произведения посвящены вечной проблеме отцов и детей. Наиболее заметна и показательна заглавная история, о ней и поговорим.
15-летняя Люся, героиня повести «Ремонт» — воплощенная ненависть. Она ненавидит школу, одноклассников, квартиру, в которой живёт вдвоём с ненавистной матерью, и, даже собственное имя. Мать для Люси ничтожество и амёба, не сумевшая обеспечить достойную жизнь своему ребёнку. В один прекрасный день мама признаётся в существовании у них ещё одной квартиры, куда при первой же возможности и сбегает Люся. Новая квартира непригодна для жилья — в ней даже нет мебели, не говоря уж о каком-то ремонте. Трудности Люсю не останавливают от мечты иметь отдельную жилплощадь. Постепенно квартира обрастает новыми жильцами, начинающими Ремонт.
Повесть у Потаповой получилась нарочито грубой и провокационной. Градус ненависти и отчаяния доведён до предела. Взрослому человеку крайне сложно принять ценности героини, тем более из-за слишком малого объёма повести, мы не видим всех обстоятельств, доведших её до нынешнего состояния. Однако заглянуть в мир разъярённого современного подростка оказалось как минимум интересно. А для всех родителей, возможно, даже полезно. Мне сложно судить настолько точно получилось у автора воспроизвести язык подростков, тем более Люся, читающая «Великого Гэтсби» в оригинале, вероятно, не самый типичный пример. Действие повести захватывает совсем небольшой временной период, но и за это время героиня многое узнаёт и поймёт.
Случайная цитата: Я в тот вечер орала, что чёрт с ним, происхождением её денег, пусть только заработает на нормальную мебель и ремонт! У меня никогда, НИКОГДА в жизни не было гостей! Ни на дне рождения, ни в Новый год, ни в десять, ни в пять, ни в три — я бы это запомнила! Даже соседские дети не приходили, хотя нормас всех звать, если предков нету дома...
Если Катя у Евгении Некрасовой катится-колошматится, то Женя у Серафимы Орловой — жестит. Недавняя травма + предательство друга + ненавистная трость = прежней Жене уже не стать.
В этой книге сложно разобраться. Читателю предлагают побыть немного психологом, взглянуть на мир через окошечко в Жениной травмированной душе. Пережить переходный возраст как минное поле перейти. Одно неверное движение и вспышка, взрыв, ты пропал. Героиня Серафимы Орловой, неосознанно ищет опору, настоящую, живую,...
В этой книге сложно разобраться. Читателю предлагают побыть немного психологом, взглянуть на мир через окошечко в Жениной травмированной душе. Пережить переходный возраст как минное поле перейти. Одно неверное движение и вспышка, взрыв, ты пропал. Героиня Серафимы Орловой, неосознанно ищет опору, настоящую, живую, способную помочь это дурацкое поле преодолеть. Ей нужен тот, кто не будет её жалеть, кто не испугается и не сбежит, встретившись с её жестяным характером.
Спасательным кругом для Женьки неожиданно становится кружок роботехники во главе с чудаковатым преподавателем Кариным. Но и тут её настигает прошлое. Как же от него сбежать? Как сделать так, чтобы этого прошлого не было?
«Голова-жестянка» — классическая повесть о взрослении. Не стоит пугаться современного языка и обилия технических словечек. Здесь о дружбе, любви, тяжести вины и сложности прощения. Возьмите Женьку за руку, встряхните и помогите идти. У вас получится.
Случайная цитата: Кулёк со льдом всё ещё прижат к моему носу. Убрать его я не решаюсь. Просто сижу с дымящейся чашкой. Потом в эту чашку начинает капать с моего подбородка. Кап-кап. Это лёд растаял, я знаю, это не слёзы никакие, я скучаю по тебе до мокрых ушей.
Молодёжная версия «1+1»
Дарио все считают трудным подростком, но так ли это на самом деле? В любом случае, однажды он решит сбежать. И так уж выйдет, что сбежит он не один. Компанию ему составит Энди, подросток-инвалид.
В центре помощи все видят в Энди просто овощ, Дарио же при всей своей бесшабашности способен разглядеть в инвалиде человека. Не особенно заботясь о последствиях, Дарио весело катит вперёд на подножке инвалидного кресла Энди. Для парней нет ни завтра, ни вчера, одно...
Дарио все считают трудным подростком, но так ли это на самом деле? В любом случае, однажды он решит сбежать. И так уж выйдет, что сбежит он не один. Компанию ему составит Энди, подросток-инвалид.
В центре помощи все видят в Энди просто овощ, Дарио же при всей своей бесшабашности способен разглядеть в инвалиде человека. Не особенно заботясь о последствиях, Дарио весело катит вперёд на подножке инвалидного кресла Энди. Для парней нет ни завтра, ни вчера, одно бесконечное солнечное сегодня. У поездки существует конечная цель, но, однажды и она станет неважной.
У каждого бывают трудности. У кого-то мелкие и, казалось бы, несерьёзные, у кого-то сложнее. Преодолеть их и жить счастливо могут все. Даже люди с ограниченными возможностями. И тут главное не жалость и слёзы, а вера. Все мы в силах помочь другим поверить. В себя. В жизнь. В чудо.
Почти идеальная летняя книга, на которую, действительно, стоит посмотреть сквозь пальцы, чтобы упустить все шероховатости сюжета, и насладиться солнцем.
Случайная цитата:
— Ты знаешь, почему ты живешь в куче хлама?
— Конечно, знаю. Мне не нравится заканчивать начатое. Закончить ? это будто перекрыть себе дорогу. Мне нужно, чтобы дорога была открыта, чтобы не чувствовать себя загнанным в ловушку.
Он посмотрел на Дарио.
— Всем нужны открытые дороги.
«Совсем не Аполлон» — эмоциональный дневник 15-летней девчонки, запутавшейся в своих чувствах и переживаниях. Волею судеб на помощь к ней приходят не лучшая подруга или мама, а Туве Янссон и И.С. Бах.
Главная героиня книги Катарины Киери влюбляется в школьного учителя. Подумаешь, с кем не бывает? Тем более речь не идет о чём-то преступном или пошлом. Новые чувства приносят с собой новые проблемы — отдаляется лучшая подруга, переживающая собственную семейную драму, Бог весть, в чём начинают...
Главная героиня книги Катарины Киери влюбляется в школьного учителя. Подумаешь, с кем не бывает? Тем более речь не идет о чём-то преступном или пошлом. Новые чувства приносят с собой новые проблемы — отдаляется лучшая подруга, переживающая собственную семейную драму, Бог весть, в чём начинают подозревать родители.
Очень теплая, несмотря на то, что события происходят шведской морозной зимой, очень светлая и нежная девичья книга. В центре повествования совсем даже не учитель и влюбленность в него, а переосмысление дружбы и поиск себя. Неприятная ссора с подругой открывает главной героине простор для собственного «я», она, наконец-то, перестаёт жить с оглядкой на чужое «не нравится» и находит свой скрытый талант. Если вам холодно или одиноко, откройте эту книгу — она умеет обнимать сквозь текст.
Случайная цитата:
Тут я разволновалась. О чем нам говорить? О чем могут говорить ученица и учитель математики? «Что скажете о среднестатистической температуре в ноябре?» Или: «Как у тебя с алгеброй?» Алгебра... Похоже на название болезни.
Книги Марии Ботевой давно и прочно завоевали моё сердце, и выхода каждой новой книги я жду с особым трепетом. В этот раз автор порадовала очень уютной семейной историей, в которой нашлось место и героическим подвигам и простым житейским радостям и неудачам.
В большой и дружной семье Казанцевых четверо детей — Глеб, Света, Васька и совсем маленький Сашка. Рассказчиком в книге выступает двенадцатилетняя Света, именно от неё мы узнаем о том, что Казанцевы вынуждены переселиться из старого...
В большой и дружной семье Казанцевых четверо детей — Глеб, Света, Васька и совсем маленький Сашка. Рассказчиком в книге выступает двенадцатилетняя Света, именно от неё мы узнаем о том, что Казанцевы вынуждены переселиться из старого деревянного дома (с чердаком!), предназначенного на снос, в новый 16-этажный по соседству. При переезде на чердаке обнаруживается ящик со старыми фотографиями и документами, из которых семья узнает, что двоюродный прадедушка ребят — герой, первым водрузивший знамя на Рейхстаг.
История героя не придумана. Изменив имя и фамилию, Мария Ботева рассказывает о подвиге Григория Булатова. Как получилось, что весь мир знает других знаменосцев победы и что случилось с Григорием Булатовым можно узнать, прочитав авторское послесловие.
«Сад имени т.с» замечательным образом сочетает в себе приметы новейшего времени и традиции лучших советских подростковых повестей. Очень хочется верить, что современные подростки действительно могут быть такими (и есть, я надеюсь), какими их рисует Мария Ботева — не зацикленными на себе и социальных сетях, а добрыми, отзывчивыми, честными и высокоморальными.
Случайная цитата:
Люблю, когда мы все куда-то едем. Особенно хорошо бывает, если надо ехать далеко, долго. Сидишь, смотришь в окно, несешься себе на скорости, а прямо рядом с дорогой — леса с деревьями и поля с цветами или хлебом, а над землёй — облака, солнце шпарит вовсю. А нам хорошо, не жарко, мы в машине — едем к Ваське повидаться, в его детском лагере сегодня родительский день.
Сколько всего ненужного, наносного окружает нас ежедневно. Мы как утопающие за спасательный круг держимся за свои смартфоны, утрата их кажется нам катастрофой, нас выводит из себя тормозящий интернет, неполадки на базовой станции мобильной сети кажутся нам сродни стихийному бедствию. А так ли это на самом деле важно? И будет ли это волновать нас через пятьдесят лет? А через тысячу? Не смешно, скажите Вы, мы не доживем до этого срока, что там кого будет волновать — не наше дело. А что...
Неизлечимо больные люди получат возможность (конечно, за большие деньги), пройти процедуру криозаморозки и погрузиться в состояние между жизнью и смертью на неопределенный срок. А после возродиться в «о, дивном новом мире», победившем болезни и утершим нос самой госпоже смерти. Родственники и любимые люди этих счастливчиков тоже смогут не оставаться в стороне, а уйти вслед за ними из нашего прогнившего мира вперед к светлому будущему.
Роман «Ноль К» — это как добровольное заточение в одиночной камере своего мозга. Наедине с мыслями, вливаемыми в тебя автором. Чего стоит наша жизнь? Нужна тебе вечная жизнь? Какой будет жизнь после нас? Жизнь в другом мире, отделенном от нашего многими столетиями, а может и тысячелетиями? Чего мы боимся? Войны, голода, ограбления, расставания с любимым человеком, безработицы, смерти? Утраты связи с миром? Мирового заговора? От чего хотим убежать? Ответьте на этот вопрос сами.
Несмотря на небольшой объем, книгу не получится прочесть быстро. Она требует неспешного, медитативного чтения, погружения, путешествия в себя.
Случайная цитата: Я вдыхаю мелкую изморось воспоминаний и осознаю самого себя. Что раньше было непонятным, теперь, очевидно, отфильтровано временем — мой уникальный опыт, недоступный другим, даже частично, никому, никогда.
Совсем недавно, благодаря интернет-магазину «Лабиринт», у меня появилась возможность приобретать и читать прекрасный журнал «Иностранная литература» не по подписке. И сегодня хочется поделиться моими впечатлениями о романе, опубликованном во втором номере за 2016 год. Это недавно переведенный на русский язык роман 1977 года мексиканского писателя Хорхе Ибаргуэнгойтиа, трагически погибшего в авиакатастрофе 27 ноября 1983 года — «Мёртвые девушки». Роман основан на реальных событиях и больше...
Роман повествует о профессиональной деятельности двух сестер — содержательниц публичных домов. Прототипами книжных сестер Баладро были сестры Гонсалес Валенсуэла по прозвищу «Лас Покиа́нчис» (кому интересно, можете нагуглить статью о сестрах, с фотографиями). События романа разворачиваются в 1960-х годах в нескольких мексиканских городках. История изобилует латиноамериканским колоритом — пропитана запахами мексиканской кухни и звуками национальных мелодий. Не все было гладко в притонах сестер Баладро — девушки умирали. Умирали по разным причинам, кто-то залеченный дикими народными методами лечения, кто-то в ходе драки, а кто-то был убит. Причем, прочитав статью о сестрах Гонсалес Валенсуэла, понимаешь, что автор романа показал нам далеко не всю ту жуть, которая процветала в подобных заведениях.
Ибаргуэнгойтиа рассказывает эту, казалось бы, невеселую историю в духе национального праздника «День мертвых» — повсюду размалеванные черепа, но никто не грустит. В романе очень много черного юмора, такого же, как кожа проститутки-негритянки по имени Бланка (что означает «Белая»). Автор играет стилями — то это отстраненный полицейский доклад, то напевная латиноамериканская новелла.
Первый опыт чтения журнала «Иностранная литература» считаю успешным, от прочтения переплет не распадается, текстура обложки приятна на ощупь, а небольшие по объему романы и повести, действительно, хороши для знакомства с автором, в частности, и литературой определенной страны, в целом.
Случайная цитата: И тогда я поняла, что любовь, которая только что казалась вечной, закончилась.
P.S. На русский язык также переведены романы Хорхе Ибаргуэнгойтиа — «Августовские молнии» и «Убейте льва».
Что происходит с нами, когда мы вырастаем? Почему мы напрочь забываем серьезность первой любви? Горечь первого предательства, сердечную боль и уходящую из-под ног землю? Почему, став родителями только посмеиваемся над первой любовью детей и говорим, что все это несерьезно? Всем, кто забыл, какой бывает первая любовь, рекомендую прочесть книгу венгерского автора Кристиана Гречо «Его первая любовь».
На самом деле, нашему вниманию предлагается только первая глава из большого романа «Иду за...
На самом деле, нашему вниманию предлагается только первая глава из большого романа «Иду за тобой», глава, рассказывающая о любви главного героя к соседской девочке Лили. Любовь настигает Журку (так зовут главного героя, возможно, это прозвище, но настоящего имени мы не узнаем) еще в детском саду, именно тут он впервые узнает силу женского кокетства и дух соперничества. Основные события книги происходят, когда главным героям по 12-13 лет. История взросления, полового созревания и связанных с этим неизбежных проблем.
Крошечный кусочек жизни, казалось бы, совсем незначительный, вся история уместилась в 72 страницы, но каждая страница жизни формирует нас как человека и незначительных эпизодов быть не может. Трогательная история, действие происходит в венгерской деревне, в 80-е годы, что добавляет определенного колорита. Хотелось бы когда-нибудь увидеть полный текст романа, изданный на русском, вдруг какое-нибудь взрослое издательство возьмется за перевод, и мы узнаем полную историю Журки, увидим, нашел ли он свою взрослую любовь, как отразилась на его дальнейших отношениях с девушками история его первой любви?
Случайная цитата: Лили не успокоилась даже к следующей переменке. Сердито пыхтя, «ненавижу!» — говорит тихо. На Журку не смотрит ни на минуту. У парня от волнения дергается нерв в колене. Когда они на велосипедах выкатывают из продленки, небо словно покрыто слоем лака, играючи светит весеннее солнце, и Лили говорит несколько раз, что ей некогда.
«Из чего же, из чего же, из чего же сделаны наши девчонки?»
Хочется сразу предостеречь тех, кто, поведется на слова с обложки «мастер-класс по науке секса» и захочет найти в книге подробные описания поз для секса или техник минета, здесь этого нет, потому как книга не столько о практике секса, сколько о психологии оного.
Одна из главных мыслей книги — нет некрасивых и неправильных женщин — полные и худые, высокие и маленькие, страстно желающие секса 365 дней году или спокойно обходящиеся...
Хочется сразу предостеречь тех, кто, поведется на слова с обложки «мастер-класс по науке секса» и захочет найти в книге подробные описания поз для секса или техник минета, здесь этого нет, потому как книга не столько о практике секса, сколько о психологии оного.
Одна из главных мыслей книги — нет некрасивых и неправильных женщин — полные и худые, высокие и маленькие, страстно желающие секса 365 дней году или спокойно обходящиеся совсем без него — все мы прекрасны и абсолютно нормальны. Эмили в пух и прах разносит миллионы женских комплексов и уже только за это её хочется благодарить, а её книгу советовать.
Второе, секс — это не грязно и постыдно, секс — это часть нашей жизни и это здорово и прекрасно. В самом начале книги автор призывает познакомиться со своим клитором — вот прямо взять зеркало и найти его. Встречала мнение, что это покоробило читательниц. Для меня это странно. Абсолютно согласна с автором, каждый человек должен быть знаком со своим телом, знать о нем все и уметь пользоваться. Это ли не печально, что некоторые женщины, прожив всю жизнь, так и не узнают о таком мощнейшем инструменте для получения удовольствия как клитор?
Книга Нагоски написана легко и увлекательно. Научные факты рассказаны доступным любому читателю языком, и, что немаловажно с долей юмора. Эмили легко и просто расскажет про физиологию, нонкордантность, как справиться с проблемами стресса, ошибками воспитания и медийной пропаганды. Книга просто кладезь информации (с примерами) о различных проблемах в сексуальной жизни и путях их решения. Не спешите презрительно фыркнуть и сказать, что все это вы и так знали, а ваша сексуальная жизнь прекрасна, поверьте, эта книга подойдет всем — и тем, кто хочет изменить свою жизнь (не только сексуальную, заметьте), и тем, кто считает, что у него и так все хорошо, книга подскажет, как сделать, чтобы дальше было только лучше.
Вряд ли конечно эта книга изменит к лучшему наше несовершенное общество, но изменить отношение каждой женщине к себе и своей жизни она способна. Пробуйте!
Случайная цитата: Я написала настоящую книгу, чтобы поделиться с вами научными открытиями, историями, выводами, помогающими поверить, что независимо от присущего нашей культуре стремления заставить каждую чувствовать себя разбитой, неправильной, нелюбимой и не достойной любви каждая может рассчитывать на уверенные и радостные сексуальные отношения.
У автора столь полюбившегося мне сборника «Мороженое в вафельных стаканчиках» вышла новая книга. «Ты идёшь по ковру» тоже сборник, на этот раз включающий в себя две повести — «Ты идёшь по ковру» и «Несколько кадров для дедушки».
«Ты идёшь по ковру» рассказывает о буднях двух подружек из небольшого села. Каждая глава в повести написана то от лица одной подружки, то от другой. А Маринка и Олька хоть и подружки, но очень разные — Маринка — высокая, а Олька — маленькая, Олька — обыкновенная, а...
«Ты идёшь по ковру» рассказывает о буднях двух подружек из небольшого села. Каждая глава в повести написана то от лица одной подружки, то от другой. А Маринка и Олька хоть и подружки, но очень разные — Маринка — высокая, а Олька — маленькая, Олька — обыкновенная, а Маринка — тощая, Маринка более боевая, а Олька ранимая, Маринке часто попадает из-за Ольки, а Ольке за Маринку всего один раз. Дружат девчонки крепко, не разлей вода, постоянно придумывают разное, хохочут, обсуждают односельчан и новых жильцов, недавно переехавших в отстроенные дома. А тут еще среди новых оказался симпатичный парнишка Пашка, а у него еще конь есть, красавец Барон.
Вот вроде и пишет в этой повести Ботева о самых будничных приключениях, самых обычных сельских подростков, но как же нестерпимо веет от повести волшебством, какой-то удивительной бытовой магией, которая берет за шкирку и переносит в детство, к бабушке в деревню, где пахнет свежескошенной травой, рядом верные друзья (моя подруга из детства в деревне тоже ведь Маринка), и этот безудержный хохот, проказы, вечно сбитые коленки и шутки, понятные только вам.
«Несколько кадров для дедушки» переносит нас в город, в семью девочки Жени, увлекающейся скалолазанием. У Женьки непростая семья — у папы случаются проблемы с алкоголем, а вследствие этого и с работой, старшие брат с сестрой учатся в других городах, мама вечно на работе, а еще есть дедушка — он живет отдельно и ведет нелегкую борьбу со старостью. Однажды в доме в компанию взрослой и самостоятельной кошке Чешке появляется Щенок. Непонятной породы, маленький, неказистый, с таким и гулять выйти стыдно, засмеют. Постепенно заботы о новом члене семьи настолько сближают героев повести, что невольно вспоминаешь избитую истину — семья — это главное, что есть у человека. И порой нужен всего лишь маленький повод, пусть даже и такой нелепый как этот Щенок, чтобы вспомнить, как же важен человеку человек. Все-все, кто также как я любит животных — кошек, собак — не важно, обязательно почитайте эту милую повесть, уверена, она не оставит вас равнодушными.
Забрала сегодня томик сказок. Все нападки бессмысленны. Он прекрасен! Под суперобложкой тот же том, все в порядке. Рисунки очень милые. Пару изображений добавляю.
Огромное спасибо издательству "Аст" за переиздание этого чудесного романа. Романа, в котором русский язык настоящее наслаждение, он живой, плотный и вкусный, хочется есть его полными ложками, и в тоже время смаковать, не торопясь. Я влюбилась в него с первых строк, вот с этих: "В 1985 году Лидочке исполнилось пять лет, и жизнь ее пошла псу под хвост. Больше они так ни разу и не встретились - Лидочка и ее жизнь..." (с)
Пара изображений книги. Приятно, что пришла пришла она...
Пара изображений книги. Приятно, что пришла пришла она запаянной в полиэтилен, что сохранило ее чистой и аккуратной.
Долгожданное пополнение в серии "Недетские книжки" от Самоката. Прекрасная серия, в которой наконец-то издаются хорошие книги, не прошедшие цензуру. "Гуд бай, Берлин!" замечательная книга о дружбе и одиночестве, о непохожести на других. Качество книги на высоте, оригинальное оформление. Несколько изображений добавляю.
Первое что я прочитала у Буковски. Очень понравилось, легкий слог, незамысловатый сюжет. История автобиографична и рассказывает о работе автора над сценарием для фильма "Пьянь". остроумно и блестяще комментирует все перипетии, описывает подноготную Голивуда, и пишет, пишет, пишет. Вообще, писать о том, как ты пишешь, уже довольно сложно. Для автора это всё равно что повествовать о том, как он дышит, но Буковски проделывает это довольно легко.
Издание хорошее, обложка хоть и мягкая,...
Издание хорошее, обложка хоть и мягкая, но переплет не распадается.
Не знаете, что почитать?