Лучшие рецензии автора | Рейтинг |
Откуда что берется. Хлеб. Наглядно-дидактическое пособие | +12 |
Животные Северной Америки (16 карточек) | +10 |
Обучающие карточки. Птицы | +9 |
Логика. Развивающая книга с наклейками | +8 |
Жизненный цикл птиц | +8 |
Пособие представляет собой картонную папку с картонными карточками-картинками, имеющими текст на обратной стороне.
Каждая карточка – одна из серии, демонстрирующей процесс получения хлеба, начиная от вспашки полей.
Картины вполне реалистичны, имеют достаточные и необходимые детали, на которые следует обратить внимание при изучении темы. Текст (информация, стихи, загадки, поговорки, приметы) на обороте карточек призван помочь наставнику организовать соответствующее занятие с детьми.
Покупала...
Каждая карточка – одна из серии, демонстрирующей процесс получения хлеба, начиная от вспашки полей.
Картины вполне реалистичны, имеют достаточные и необходимые детали, на которые следует обратить внимание при изучении темы. Текст (информация, стихи, загадки, поговорки, приметы) на обороте карточек призван помочь наставнику организовать соответствующее занятие с детьми.
Покупала для занятий с сыном (возраст 2,4 г.) дома. Он с любопытством рассматривал картинки, задавал вопросы об орудиях труда. Сравнивали сразу две картинки: современные и старинные способы деятельности. Для этого использовали пособие «Как наши предки выращивали хлеб». Так как сын мал, картинки пришлось заламинировать для сохранности.
Одна из моих задач – научить ребёнка мыслить. В том числе – мыслить логически. В этом отлично помогают серии сюжетных картинок. Найти такие картинки не так-то просто. Данное пособие – отличный пример! Каждый лист – одна из «серий» в сюжете – правильно исполняет свою «роль»: показывает, что и как производится, кем выполняются действия и где. Каждый лист – тема отдельного занятия. И лишь после проработки всех, начинаем раскладывать всю последовательность – восстанавливать ход событий.
Картинки выполнены так, что суть читается и при беглом взгляде, с расстояния. То есть, их удобно рассматривать, сидя за столиком или партой перед педагогом. Для индивидуальных занятий даже меньше подходят, т.к. великоваты, и при раскладывании всех, могут не уместиться на столе. Тогда лучше играть на полу. Кроме того, здесь не так важны детали (тоже лучше смотреть издалека), поэтому четкой прорисовки и нет.
Тема затронута важная и близкая всем. Поэтому «по пути» можно развернуть в любую сторону и обсудить волнующие вас (или ваших собеседников - деток) вопросы: профессии, рабочие инструменты, бережливость, быт, история людей или история техники, приготовление пищи… Выбирайте, какие книжки помогут вам в этом:
Купила сыну 2,4 года. Или себе. Чтобы отвечать на его многочисленные «Зачем?» и «Почему?». Оказалось, что серия, в которой вышла эта книга, так и называется: «Зачем и почему». С одной стороны, вопросов стало меньше, во многом разобрались, с другой – так много ещё захотелось узнать об этих удивительных животных, которые составляют 40% (!) от всех млекопитающих планеты!
Книга большая (большая А4), листы плотные, не просвечивают.
Книга полна всевозможных иллюстраций: авторских фотографий,...
Книга большая (большая А4), листы плотные, не просвечивают.
Книга полна всевозможных иллюстраций: авторских фотографий, рисунков, карта-схем. По фото можно ознакомиться с внешним видом животного в среде его обитания. Вы найдёте «портрет» каждого зверька, о котором идёт речь на страницах книги (о многих, уверяю, вы узнаете впервые).
Схемы иллюстрируют «сокровенное», скрытое, недоступное простому наблюдателю (по разным причинам):
- устройство подземных лабиринтов, нор, ходов, и др. жилищ;
- строение организма (скелет, пищеварение и др.);
- жизненные циклы и иерархию в группах.
По карта-схемам легко сориентироваться, чтобы понять, в каких районах планеты обитает то или иное животное.
О содержании рассматриваемых вопросов легко можно судить, ознакомившись с оглавлением. Но это далеко не всё! К каждому фото и схеме даны дополнительные комментарии. Отдельно выделены рамкой особо интересные факты или сведения, а также – необходимые теоретические выкладки, исторические справки. Плюс – описаны наблюдения и эксперименты, которые вы можете провести самостоятельно для закрепления или расширения полученных знаний.
Интересен раздел «Грызуны и человек»: как мы влияем друг на друга, где мешаем, чем помогаем, какое значение в жизни друг друга имеем. Весьма оригинален здесь раздел о грызунах в культуре разных народов. Здесь же дана любопытная сравнительная таблица для желающих завести грызуна в качестве домашнего питомца, которая даёт представление о потребностях этих животных. Вы сможете оценить, сумеете ли их удовлетворить не в ущерб себе.
В общем, книга, написанная научным и в то же время доступным языком, вполне отвечает запросам требовательного покупателя, интересующегося заявленными в названии вопросами.
Остаётся добавить, что других подобных книг, охватывающих столь широкий круг вопросов по данной теме, практически нет. Чаще встречаются книги об одном из животных.
Ой, товарищи, такая классная книжка! Мне редко какие картинки нравятся в подобных изданиях, но эти - такая прелесть! Такие милые зверюшки! Любуйся и любуйся! Жалко, что мало заданий. Будем свои подобные придумывать. Сыну 2,3 г. За два вечера всё выполнили. Особенно мне понравились дорожки, не ожидала, что он довольно легко справится. Благодарность авторам!
Скупаю сыну 2х лет всё, что связано с морем и наклейками. И эта - идеальная книга в этом отношении.
Можно и почитать, и картинки порассматривать, и понаклеивать. Клеить можно не только картинки, но и буквы. В общем, нам книжка понравилась.
Мы купили книжицу в 2х экземплярах, так как карточки, которые получаются при разрезании вкладок используются не только для расширения словарного запаса, представлений об окружающем мире, но и для развития интуитивного чтения.
На развороте обложки имеется подробное и внятное описание того, как использовать получившиеся карточки в работе с ребёнком, с опрой на систему Марии Монтессори.
Остальные картонные страницы винимаются и разрезаются на вышеупомянутые карточки.
На каждую животную или...
На развороте обложки имеется подробное и внятное описание того, как использовать получившиеся карточки в работе с ребёнком, с опрой на систему Марии Монтессори.
Остальные картонные страницы винимаются и разрезаются на вышеупомянутые карточки.
На каждую животную или птичью семью получается по 4 карточки: на одной вместе вся семья (для введения обощающего понятия), на остальных - каждый член семьи отдельно.
С обратной стороны все картинки подписаны, как кто правильно называется.
Мы также напечатали все названия на отдельных карточках и подклеили снизу к карточкам из одного комплекта. Не нужно переворачивать, чтобы прочесть название животного. Кроме того играем так: подбираем картинку и подпись отдельно. Это делают и не читающие дети именно для того, чтобы научится читать. Нашему сыну 2,3 года.
Ещё эти карточки используем для "лото" с фигурками животных. Есть такие наборы. Сын очень любит разложить карточки, а потом на них раскладывать соответствующие фигурки.
Многие дети любят птиц. Они удивительные! И наш сын - не исключение. Любим на птиц смотреть и на природе, и в городе, и в фильмах, и в книжках на картинках. Простого просмотра иллюстраций и называния птиц вскоре оказывается маловато для растущего почемучки. Довольно быстро мы подошли к теме птенцов. Моих школьных знаний по зоологии оказалось недостаточно, в интернете рыться лень, вот и пришла на помощь эта книга.
Уже иллюстрация на обложке меня сразила наповал и я приняла решение купить эту...
Уже иллюстрация на обложке меня сразила наповал и я приняла решение купить эту книгу.
Рецензий не было. Взяла наугад. Не прогадала. Не смотря на малое количество страниц, информация дана кратко, и главное - ёмко. Нет лишнего. Вот за что я уважаю книги, так за соответствие содержания и названия.
Вроде бы всё можно уместить в одну схему "Жизненный цикл птиц". Нет, тут каждый этап расписан в отдельном параграфе и снабжен уникальными фотографиями и дополнительными комментариями.
Каждая фотография - не просто иллюстрация, она сама - кладезь для рассматривания с ребёнком. По каждой фотографии можно отдельное занятие проводить. Мы это делаем опираясь на опыт прежних наблюдений. Эту птичку мы видели в парке, эту - в фильме, эту - в другой книге и т.д. Что они там делали, что здесь. Наводящими вопросами сначала раскачиваешь дитя, потом он сам начинает их задавать, сравнивая разние источники информации. Его привлекает именно то, что здесь почти на каждом фото мамы и птенцы. То есть как мама и сыночек. Они также ухаживают за своими детками.
Кроме того, книга включает в себя:
- раздел "интересные факты", где приведены сведения о разных птичьих рекордах;
- раздел "классификация птиц", необходимый для тех, кто плохо помнит школьный курс биологии;
- толковый словарик, расшифровывающий термины, встречающиеся в тексте (они там выделены шрифтом, сразу ясно, что можно найти пояснение);
- ссылки на отечественные книги, в которых желающие могут найти дополнительную информацию по данной теме;
- ссылки на интернет-сайты, посвящённые птицам и их развитию;
- алфавитный указатель, в которм можно найти и названия интересующих птиц и другие птичьи термины.
В общем, не смотря на то, что книга довольно дорогая и при этом довольно тонкая (толстая - только обложка), для нас с 2х летним сыном - это настоящая находка. Благодарим авторов и издателей за этот клад.
Хорошим дополением к этой книге будет карапузовская по развитию (см ссылку)
Купила сыну 2х лет. Как раз изучаем тему «состава семей» животных и птичьих. В принципе, у нас есть другие пособия со схожим содержанием, это пособие взяла, прочитав описание. Оно не соответствует тому, что получили, открыв упаковку.
Обо всём по порядку.
1 – вы получаете довольно объёмную коробку (чтобы вошли листы размера А4, и высотой в 5 см), довольно хлипкую, в дальнейшем она не может служить по назначению долго, особенно если игра находится в свободном доступе у ребёнка. Это не удобно....
Обо всём по порядку.
1 – вы получаете довольно объёмную коробку (чтобы вошли листы размера А4, и высотой в 5 см), довольно хлипкую, в дальнейшем она не может служить по назначению долго, особенно если игра находится в свободном доступе у ребёнка. Это не удобно. Слишком много места занимает. Вполне могла быть просто папка.
2 – в коробке найдёте игровые карты, расчерченные на квадраты – как таблица в 3 столбца и 4 строки. В центральном столбике нарисованы тени «мам», они подписаны. Нужно найти соответствующую картинку. Сын 2х лет легко с этим заданием справляется.
(Прикольно, что корову по тени не узнал, а на вопрос «Что написано» ответил: «Корова».)
Картинки сгруппированы по 4: вместе все птицы, домашние животные, дикие и т.п. на одной карте. Мне это показалось простым. Я разрезала карты по горизонтали. Чтобы каждый раз выдавать для игры разный набор.
3 – ещё есть листы, которые нужно разрезать на отдельные карточки, и раскладывать на игровые карты. На карточках изображены мамы, папы и детёныши. Это фотографии хорошего качества. На обратной стороне карточек животные подписаны.
Отдельно скажу, что картинки сыну оказались знакомы. У нас практически с его рождения по всей квартире висели такие же картинки с подписями их названий из пособия (ID товара: 96051). То есть издатели использовали одни и те же иллюстрации в разных изданиях.
4 – прилагается методичка на нескольких листах. В принципе, можно было обойтись без неё. Содержит описание шести игр с группой детей. Игры надуманы, прилагаемые варианты диалогов взрослых и детей смешны. Для тех, кто впервые сталкивается с детьми. Странно, что речь идёт о пятилетних детях. Наш сын 2х лет легко с заданиями справляется и верно всех называет. Просто мы везде, где случай подворачивается, на это внимание обращаем.
В карапузовском издании более толковые рекомендации для родителей, как играть с такими картинками (цена в 4 раза меньше).
Игровые карты и карточки с животными я все разрезала и после заламинировала, для долговечности.
Проблему мне поставила карточка с семейством кошек. Дело в том, что здесь все они РЫЖИЕ. Известно со школьных уроков биологии, что КОШКИ (не коты) рыжими не бывают. Сына дезинформировать у меня желания нет. Пришлось искать в Интернете другую подходящую картинку кошки и заменять/заклеивать карточки.
Купила сыну 2,3 г. Любит наклейки клеить.
Ох…
Имеем в наличии:
- книга размером больше А4,
- картонная обложка, плотная толстая бумага,
- вкладка с наклейками (мы вынимали для удобства использования),
- 15 листов заданий.
- фигуры для «изучения»: треугольник, квадрат, прямоугольник, круг, овал, ромб.
Задания примерно одинаковые для всех фигур:
- приклей фигуру в соответствии с цветом или размером;
- обведи такие-то фигуры;
- посчитай, сколько на данном рисунке таких-то фигур;
-...
Ох…
Имеем в наличии:
- книга размером больше А4,
- картонная обложка, плотная толстая бумага,
- вкладка с наклейками (мы вынимали для удобства использования),
- 15 листов заданий.
- фигуры для «изучения»: треугольник, квадрат, прямоугольник, круг, овал, ромб.
Задания примерно одинаковые для всех фигур:
- приклей фигуру в соответствии с цветом или размером;
- обведи такие-то фигуры;
- посчитай, сколько на данном рисунке таких-то фигур;
- найди отличия в рисунках;
- пройди лабиринт.
Мы с сыном только ПЫТАЛИСЬ наклейки клеить и искали различия. Искать фигуры на рисунке ему не интересным оказалось. Считать мы не учим. Обводить я ему даже не предлагала.
Ключевое слово для нас «ПЫТАЛИСЬ» клеить. Поясню.
Наклейки плохо держатся на бумаге. С одной стороны хорошо, что легко подправить или справить ошибку. НО!!! Они вообще не держатся! Чтоб держались, нужно несколько раз ногтем придавливая обводить и позже поджимать. Жуть. Надоедает, рука устаёт. Сын сам так не может сделать, да и не понимает, что так надо делать. Приклеит, берётся за следующую, рукавами первую смещает, она скручивается, на одежду липнет, сын психует. В итоге бросил книгу и со слезами ушёл.
Написала рецензию и сожгла книжку. Господа издатели, сделайте что-нибудь! Тут или бумага другая нужна или наклейки…
Есть и другие книги про наклейки и фигуры (см ссылки)
Купила сыну 2х лет. В комплекте с одноимённым пособием серии "Первые уроки 4+". Как раз начали знакомиться с обозначенной темой. Картинки в обеих книгах одинаковые (в этой нужно животных раскрасить). Нам, конечно, рано и загадки, и раскрашивание. Просто рассмотрели ещё раз. И стоит.
Что нам понравилось.
1 - На каждой страничке - об одном животном. То есть нет нагромождения информации.
2 - Сверху выделено название жилища, о котором на данной странице идёт речь. Можно было это...
Что нам понравилось.
1 - На каждой страничке - об одном животном. То есть нет нагромождения информации.
2 - Сверху выделено название жилища, о котором на данной странице идёт речь. Можно было это сделать более явно. Нам это важно, так как создаём условия для развития интуитивного чтения. Нужно, чтоб слово выделялось, в глаза бросалось.
3 - Здорово, что о буром и белом медведях сказано особо, хотя оба живут в берлогах.
4 - Введены такие понятия, как коровник, свинарник, курятник. Ведь можно было просто сказать - хлев, птичий двор или т.п.
НО!!! Буквально "высосано из пальца":
- Так называемый информационный текст. Смешной. О жилище (что заявлено в названии книге) - два слова, остальное - другая информация о данном животном. Лучше бы подробнее именно об особенностях жилища сказали.
- Задания для ребёнка однотипные (отгадай загадку, раскрась животное). Не понятно, зачем это вообще прописано. Всё равно редкий ребёнок в этом возрасте читает сам. Какой прок в отгадывании зададки, если тут же изображен ответ?
- "Рекомендации" для взрослых страдают тем же. Их вполне могло и не быть. "Рассмотрите животное, опишите его ..." и далее - краткий конспект того, что сказано выше "для ребёнка" в "справочном тексте" ...
- В конце книги на странице для повторения требуется, чтобы ребёнок подписал под картинками, кто где живёт. Это для 4х-летних? Ммм... Отличить коровник от канюшни вы сможете снаружи? Только если запомните конкретные картинки. Понятие введено было, а различия не обозначены.
В общем, книжка бесполезная. А других по данной теме - тьма тьмущая! (см. ссылки на другие товары)
Книга написана для школьников, то есть просто и доступно. Было понятно и мне (почти не изучавшей биологию в школе:)) и сыну-двухлетке, для которого она и покупалась. Рыбы и всё, что с ними связано - наша тема!
Книга довольно тонкая, и большую часть её толщины составляет обложка... Толстенная! Ну, ладно, не согнёт моё чудо любознательное :)
Бумага плотная, гладкая, приятная на ощупь.
Что нам понравилось особо:
- информация дана кратко, ёмко, без лишней "воды", всё, что называется,...
Книга довольно тонкая, и большую часть её толщины составляет обложка... Толстенная! Ну, ладно, не согнёт моё чудо любознательное :)
Бумага плотная, гладкая, приятная на ощупь.
Что нам понравилось особо:
- информация дана кратко, ёмко, без лишней "воды", всё, что называется, в тему, как и заявлено в названии;
- каждый фрагмент текста (параграф что-ли) снабжен иллюстрацией, чаще всего в виде уникального фото прекрасного качества. Чего, например стоит фото щуки, схватившей лягушку!
- рисунки-схемы предельно лаконичны и отражают этапы развития рыбы;
- есть в конце книги словарик, разъясняющий термины, встречающиеся по ходу текста (выделены шрифтом);
- есть алфавитный указатель;
- есть перечень книг, в которых можно узнать больше по теме (российских авторов);
- перечислены ссылки на интернет-ресурсы, где можно найти информацию по теме...
В общем, товарищи, книга - кладезь! Люблю я такие, где всё по одному вопросу собрано, чтоб въехать в тему.
О рыбах много книг, но в основном обо всём понемногу, о разных рыбках разная информация. А тут - обо всех рыбах, то есть о рыбе вообще, что это такое и как оно растёт. Основы, короче.
Купила эту книгу потому, что собираю всё, что касается системы М. Монтессори. Тем более, в названии говорится об «умелых ручках», что ассоциируется с рукоделием. Было интересно, как организовать обучение рукоделию, следуя принципам М. Монтессори (свободный выбор, в частности). Это были мои ожидания. Я ошиблась.
Разбор полётов начнём по порядку.
Итак, читаем: «Программа работы … кружка». Хорошо, на сколько мне известно (как методисту-эксперту, много лет работающему с материалами, поступающими...
Разбор полётов начнём по порядку.
Итак, читаем: «Программа работы … кружка». Хорошо, на сколько мне известно (как методисту-эксперту, много лет работающему с материалами, поступающими на областной конкурс образовательных программ), «программа» подразумевает в первую очередь перечень содержания образования. Таковое отсутствует вовсе. То есть, нет понятия о том, чему учить детей, пришедших заниматься в этот кружок.
Ладно. Как выяснилось, к рукоделию (мужскому или женскому) это никакого отношения не имеет. Причём тут тогда «умелые ручки»? Единственную параллель, какую я смогла придумать – развитие моторики руки ребёнка (при работе с Монтессори-материалами, говорю, забегая вперёд).
То, что тут есть в разделах «О программе кружка» и «Развивающие упражнения» почти один в один повторяет (другими словами: дублирует) слова из книг самой М. Монтессори и отечественных специалистов по данному вопросу (например, К. Сумнительного, Е. Хилтунен и др.). Эти самые упражнения подробно расписаны в книгах издательства «Карапуз» из серии «Домашняя школа Монтессори».
К так называемому «Тематическому планированию» претензии следующие. В аннотации указано, что пособие предназначено для педагогов, работающих в детских садах - Монтессори. В таких учреждениях дети свободно работают с имеющимися материалами, когда и сколько захотят. Автор же выделяет для работы с каждым материалом время без ведома детей. Предлагается последовательность занятий 1 раз в неделю по 15 минут (!). Жуть. Такое ощущение, что человек совсем не знаком с системой М. Монтессори, просто имеет в наличии соответствующие материалы и выдаёт их детям раз в неделю. Да…
Вот вам и «кружок». То есть, дополнительное образование.
Также имеются конспекты некоторых занятий. На мой взгляд, это тоже для обычных детсадовских групп. Кое-какие идейки отыскать, конечно, можно, даже для занятий дома с одним-двумя детьми. Есть парочка интересных «Дидактических игр» :).
Что для меня было ценным, так это список рекомендованной литературы. В основном он включает в себя статьи из периодических журналов для воспитателей дошкольных учреждений. В поисках литературы по системе М. Монтессори я об этом не подумала. Спасибо автору за подсказку.
Авторов книги объединяет любовь к музыке и любовь к детям, т.е. любовь к тому прекрасному, что нас окружает. Книга рассказывает, как избежать ошибок при попытках приобщить одно прекрасное (дитя) к другому прекрасному (музыке).
Часто это делается, потому что НАДО (для «гармоничного» развития ребёнка) или потому, что родителям во что бы то ни стало ХОЧЕТСЯ вырастить из своего дитя великого музыканта, дирижёра, певца…
Это ошибочные мотивы, они часто имеют следствием отвращение к музыке вообще...
Часто это делается, потому что НАДО (для «гармоничного» развития ребёнка) или потому, что родителям во что бы то ни стало ХОЧЕТСЯ вырастить из своего дитя великого музыканта, дирижёра, певца…
Это ошибочные мотивы, они часто имеют следствием отвращение к музыке вообще (или к классическое музыке), конфликты в отношениях между поколениями, искалеченные судьбы.
А ведь на самом деле, чем проще, тем лучше. Просто живите музыкой. Или начните жить музыкой, как только дитя поселится в животике. Пусть музыка будет рядом, и тогда дитя не сможет иначе, само будет тянуться к прекрасному, само будет искать пути и способы освоения этой «науки». Обычному родителю вряд ли удастся ознакомится со множеством предлагающихся сегодня путей к прекрасному. Авторы помогают в этом тем, что предлагают довольно значительную обзорную подборку методик разных педагогов «всех времён и народов», среди которых вы сможете выбрать такую, чтоб «на душу легла».
Лучше, чтоб занимался специально обученный педагог, но и для досуга с детьми разного возраста вы найдете в этой книге немало игр, провести которые под силу и тому, кто «университетов не кончал» (не имеет никакого музыкального образования).
В общем, если вы решили дружить с музыкой, прочитав эту книгу, вы утвердитесь в этой мысли, и поймёте, как это можно сделать проще.
Эта книга – переиздание ранее вышедшей одноимённой книжки, хотя это нигде не обозначено. В предыдущем издании иллюстрации были цветными, в этом – черно-белые, но это на важно, главное - суть.
Для любителей издательства «Карапуз» многое в этой книге покажется знакомым: иллюстрации из книги «Дети - другие», дидактические упражнения – из книги «Домашняя школа Монтессори» (или разных выпусков журнала «Для самых-самых маленьких», или из книги-мечты по сенсорному развитию).
В книгу включены статьи...
Для любителей издательства «Карапуз» многое в этой книге покажется знакомым: иллюстрации из книги «Дети - другие», дидактические упражнения – из книги «Домашняя школа Монтессори» (или разных выпусков журнала «Для самых-самых маленьких», или из книги-мечты по сенсорному развитию).
В книгу включены статьи ведущих российских педагогов, работающих по системе М.Монтессори с начала 1990-х годов. Для них эта имеющая итальянское происхождение система стала на столько своей, что они могут говорить об этом понятным для простого родителя языком. Авторы понимают, что далеко не во всех российских городах имеются специализированные Монтессори-сады и школы, поэтому ради продвижения благих идей готовы «упростить» многообразие дидактических Монтессори-материалов до уровня нашей с вами квартиры. Ведь большую часть времени ребёнок проводит дома, с мамой. Его нужно чем-то занять, чтобы он не разрушил окружение, движимый жаждой познания. Опираясь на предложенные авторами простые упражнения с тем «инвентарём», что есть в каждой квартире, вы легко сможете сберечь свои и детские нервы, с удовольствием и пользой проводя время вместе. Вы поймёте, что ребёнку не нужны игрушки из детского супермаркета. Ему интереснее и полезнее заниматься с теми предметами, которыми орудуете каждый день вы дома по хозяйству.
Быть Монтессори-мамой так просто! Это значительно экономит время, т.к. понимаешь, что ребёнок не мешает тебе делать домашние дела, а просто хочет научиться помогать тебе. Это значительно экономит деньги, т.к. отпадает необходимость покупать всё новые и новые игрушки в надежде, что дитя наконец-то будет занят. Это значительно экономит деньги, т.к. отпадает необходимость посещать врача и покупать лекарства, ведь когда ребёнка понимают, он перестаёт болеть. Это так просто! Просто научись понимать ребёнка, и организуй быт, чтобы было удобно и большому, и маленькому. Если повезёт, и в вашем городе есть настоящий центр, работающий по системе Монтессори (а не прикрывающийся громким именем), тогда - полная картина. Нет, так эта книга действительно та, которая кратко, ёмко, просто, даёт основы системы Монтессори. Прочитав эту книгу (довольно тонкую и дешёвую в сравнении с другими по этой теме), вы поймёте, сможете ли вы жить так, или искать другие пути для развития себя как родителя.
Выбрала именно этот набор из всей серии, т.к. изображения наиболее реалистичны.
Что имеем? Коробку размером 17*17*3 см из плотного картона, на обратной стороне – краткая инструкция к игре по принципу «мемори». Производитель рекомендует игру для детей от 3-х лет.
Внутри коробки обнаруживаются карточки из плотного картона (8*8*0,1 см), с изображением на каждой из них по одной птице. Карточки парные (по 2 шт. с одинаковыми картинками). Всего 24 карточки, т.е. 12 пар. Каждая карточка имеет синий...
Что имеем? Коробку размером 17*17*3 см из плотного картона, на обратной стороне – краткая инструкция к игре по принципу «мемори». Производитель рекомендует игру для детей от 3-х лет.
Внутри коробки обнаруживаются карточки из плотного картона (8*8*0,1 см), с изображением на каждой из них по одной птице. Карточки парные (по 2 шт. с одинаковыми картинками). Всего 24 карточки, т.е. 12 пар. Каждая карточка имеет синий кант. Снизу от изображения птицы в наличии надпись – её название, прямыми заглавными чёрными буквами, высотой в 5 мм.
Лицевая сторона карточек гладкая, чуть глянцевая, даже слегка отсвечивает. Для того, что дольше сохранить чистоту белого фона, рекомендуем оклеить карточки широким скотчем. Тыльная сторона карточек - обычный серый картон. Можно для красоты оклеить бумагой для скраббукинга или даже тканью, если собираетесь в мемори играть.
Хорошо, что птицы изображены на белом фоне. Это позволяет сконцентрироваться на объекте изучения, не рассеивает взгляд.
Рисунки реалистичные, правда, усреднённые: все птички одного размера и веса, все упитанные, с красивыми глазками. На всех вид – сбоку, все сидят смирно, крыльями не машут. Можно хорошенько рассмотреть именно в том виде, в котором птичку может увидеть ребёнок. Вряд ли он сможет успеть уследить за летящей или порхающей птицей.
Художник счёл необходимым сообщить детишкам о существовании следующих птиц: воробей, иволга, клёст, кукушка, малиновка, свиристель, синица, скворец, снегирь, сойка, сорока, удод. Наверное, там, где он родился и вырос, эти птицы встречаются на каждом шагу и знакомы всем младенцам. Хотелось бы, конечно, иметь в наличии птиц, которых можно «озвучивать» с маленькими любителями природы. Например, мы учим, как ухает сова: «У-ху». Дятел стучит: «Тук-тук-тук». Да и встретить этих птиц куда реальнее, чем удода, малиновку, клёста, иволгу, сойку. По крайней мере, в наших местах. У нас «за огородом» сосновый бор…
Ладно, будем знакомиться по этой подборке с предлагаемым набором пернатых. Как мы это делаем (начиная с возраста 1 год и 5 месяцев, когда была куплена игра):
1 – просто просматриваем карточки, проговаривая название птицы. Как показывает опыт, дитё прекрасно всё запоминает. И как только его артикуляционный аппарат становится готов произнести тот или иной звук, он произносит нужное слово. Те есть тут дело не в том, что он «запомнил», а в том, что смог произнести. Через полгода занятий далеко не каждый день сын четко произносит такие названия, как «сорока», «удод», «синичка», «кукушка», «снегирь».
2 – раскладываем карточки в длинный ряд (на полу удобнее), и находим для каждой из них пару. Особый интерес – положить карточки ровненько, миллиметр к миллиметру, не сдвинув соседние. Такая концентрация внимания! Столько терпения и усердия! Любо-дорого наблюдать!
3 – складываем карточки в коробку, «на место» (сам проговаривает). Очень увлекательное занятие для ребёнка второго года жизни, оказывается.
4 – находим одинаковых птиц на карточках и на коробке. «Вот - синица, и вот - синица». Нравится сыну находить одинаковые изображения. Каждый раз как будто заново открытие делает: «Мама, соми [смотри], и тут удод!».
5 – берём карточки с собою на прогулку (удобный формат). Вдруг увидим какую-нибудь птичку! Вот и смотрим: там сорока (летит, сидит, стрекочет, клюёт), и у нас - сорока. Так лучше запоминается.
6 – берём карточки с собой в орнитологический музей.
7 – слушаем записи с голосами птиц, и рассматриваем соответствующие картинки.
8 – «раскрашиваем» раскраски с изображением соответствующих птиц. Пишу в кавычках, т.к. до настоящего раскрашивания нам ещё далеко. Сын просто любит чиркать по изображениям. Занимаемся подбором карандашей нужных цветов (ориентируясь на карточки) и «красим».
9 – рассматриваем картинки с изображениями гнездовий разных птиц. Потом планирую заготовить картинки, чтобы подбирать пары птица-гнездо.
Разочарование от покупки, связанное с содержанием. К качеству карточек, печати, упаковки - претензий нет, но это не радует. Вот что значит, не рассматривать выложенные предыдущими покупателями иллюстрации.
Подборка предметов – отвратительная. По всем статьям.
Итак, имеется четыре геометрические фигуры (ПЛОСКИЕ!!!) – квадрат, прямоугольник, круг, треугольник. К каждому из них (к карточке) нужно составить цепочку из карточек с изображениями предметов ЯКОБЫ имеющих такую же форму. НО! Строгого...
Подборка предметов – отвратительная. По всем статьям.
Итак, имеется четыре геометрические фигуры (ПЛОСКИЕ!!!) – квадрат, прямоугольник, круг, треугольник. К каждому из них (к карточке) нужно составить цепочку из карточек с изображениями предметов ЯКОБЫ имеющих такую же форму. НО! Строгого соответствия МАЛОВАТО БУДЕТ!
Квадрат. Только к картине в рамке претензий нет. Да, квадратная. И то ребенок отвлекается на кораблик, и на форму картины внимания не обращает. Дорожный знак тоже квадратный, но на нём изображен треугольник. Подарочная коробка, будильник, телевизор – это не плоскостные предметы, а объемные, и имеют форму параллелепипеда (не считая сглаженных углов). Так что нечего дезинформировать дитя! Ну нельзя предложенные предметы назвать круглыми, квадратными, треугольными. Это неверно будет.
Прямоугольник. Ну, на дверь и книгу я ещё соглашусь, хотя они не плоские, но вот автобус, аквариум и многоэтажка – слов нет, это тоже параллелепипеды. Причём автобус и аквариум «лежат» «на боку» - не так как основная картинка.
Треугольник. Все предметы больше похожи на конус.
Круг. Та же песня – это шары, а не круги!!!
Не так сложно найти предметы из ближайшего окружения ребёнка подходящей формы. Выход вижу такой: или подобрать картинки других предметов и приклеить вместо предложенных, или заклеить рисунки фигур на объёмные. Потому что игра-то замечательная!
Уже после этой покупки попались на глаза (причём, почти все сразу) подобные игры:
Изд-во «Дрофа-медиа» из серии «Ассоциации». Цена – 144 руб. Здесь фигур больше (+ овал, ромб), предметов «такой» формы не по 5, а по 4. Удобнее то, что их нужно вокруг центральной карточки устанавливать, а не в цепочку. Цепочка мне не нравится тем, что у неё есть последнее звено, и если его не в конце поставить, то потом переставлять надо, до чего ребенок не сразу додумается, будет искать, к чему же эту карточку подцепить. Претензии к предметам – те же, хотя некоторые из них другие.
Изд-во «Дрофа-медиа» из серии «Мои первые игры». Цена – 162 руб. Фигур – 5, предметов – по 7. Претензии к предметам – те же.
Изд-во «Хатбер», серия «Развивающее лото». Цена – 77 руб. Суть – та же (сгруппировать предметы по форме). Правда, выполнено из тонкого картона, и нет пазловых замков. Просто накладываешь карточки на «пустые» фигуры. Претензии к предметам – те же.
Изд-во «Дрофа Медиа», серия «Игры в папке». Цена – 89 руб. Типа лото. Накладывать надо карточки с картинками на «пустые» фигуры, + тут карточки (и предметы) разного размера. Фигур – 6, предметов – по 6.
В общем, выбирайте :)
Не смотря на то, что подборка персонажей значительная, качество изображения и печати - отличное, цена - низкая, покупкой не довольна по следующим причинам. Набор животных... Хотелось бы видеть тех, кто обитает ТОЛЬКО в Северной Америке. Этот материк большей частью расположен в тех же широтах, что и наша страна и по другим причинам животный мир схож, НО много ещё тех, кого у нас нет!!! Волка, росомаху можно было не рисовать. Медведь гризли не очень по этому рисунку отличается от нашего. Койот...
Самая жуткая подборка из всей серии. Непонятно, для чего насекомые изображены такими огромными!? Это ж не для студентов-энтомологов! А если это детям показывать, получается дезинформация. Дети видели и муху, и комара и др., а когда им на такое чудище показываешь и говоришь, что это - муха, как минимум недоумение чувствуется. Сделали ли бы раза в два-три увеличенными, и хватило бы. Можем играть только с богомолом. Рассматриваем фигурку и картинку. В общем-то для этого и покупали, чтобы...
Эта папка с картинками из серии нам понравилась больше остальных. Птички красивые, картинки яркие. Единственное, что мне больше нравится, когда птички нарисованы сидящими, а не летящими, с раскрытыми крыльями. Эти карточки не подходят для занятий с самыми маленькими, т.к.:
1 - фон отвлекает, рассеивает внимание (для мелких лучше на белом фоне),
2 - довольно тонкий картон, лучше в руки не давать.
Кроме того начинать знакомство с птицами лучше с тех, кого можно встретить в округе. Кондора,...
1 - фон отвлекает, рассеивает внимание (для мелких лучше на белом фоне),
2 - довольно тонкий картон, лучше в руки не давать.
Кроме того начинать знакомство с птицами лучше с тех, кого можно встретить в округе. Кондора, грифа, орла вы вряд ли встретите в своем городе. Лучше бы дятла нарисовали.
Еще одно неудобство. Сами рисунки размера А5, а с белой рамкой получается больше. Поэтому ни заламинировать, ни положить в мультифору соответствующего формата не получится. Варианты: ламинировать, используя плёнку А4 и обрезать лишнее (не экономично), или обрезать белую рамку вместе с надписью (что для мелких неактуально, просто как подсказка для родителей). Вставлять в большую мультифору тоже не удобно. Вот такие технические нюансы.
Нравится эта серия тем, что за сравнительно низкую цену значительная подборка персонажей, реалистично изображенных.
По какому признаку можно объединить жука, гриб, платье, лошадку?
Что может быть общего у шахматной доски, рубашки, теннисной ракетки, стаканчика для мороженного?
Что общего между арбузом, юлой, зеброй и тигром?
Что объединяет крышу дома, рыбу, волосы куклы и льва?
Ответ на все четыре вопроса один: узор! Это же совершенно новый взгляд на привычные и казалось бы совершенно разные и рядом не стоящие вещи и предметы!
Если вам понравилось играть в узоры, рекомендуем изучить и эти игры и книги...
Что может быть общего у шахматной доски, рубашки, теннисной ракетки, стаканчика для мороженного?
Что общего между арбузом, юлой, зеброй и тигром?
Что объединяет крышу дома, рыбу, волосы куклы и льва?
Ответ на все четыре вопроса один: узор! Это же совершенно новый взгляд на привычные и казалось бы совершенно разные и рядом не стоящие вещи и предметы!
Если вам понравилось играть в узоры, рекомендуем изучить и эти игры и книги (см. ссылки). Оказывается, узоры – это так увлекательно! Вы с ребёнком не только ознакомитесь с самыми разнообразными узорами, но и научитесь их рисовать вывязывать, плести, складывать, вышивать, а также натренируете руку (подготовите к письму), разовьете мышление и речь. Успехов!
Книга потрясающая! Как и все из серии «Педагогика детства».
Не смотря на то, что она написана учёным, доктором наук, читается легко, захватывает, увлекает. Действительно, не нужно ребёнку множества разнообразных игр… просто покажите, как играть с самыми простыми кирпичиками, кубиками… Просто научите ребёнка играть! Творить! Книга помогает понять мир ребёнка, самому вернуться в мир детства, в те далёкие времена, когда можно создать то, что тебе нужно, из самых обыкновенных, окружающих тебя...
Не смотря на то, что она написана учёным, доктором наук, читается легко, захватывает, увлекает. Действительно, не нужно ребёнку множества разнообразных игр… просто покажите, как играть с самыми простыми кирпичиками, кубиками… Просто научите ребёнка играть! Творить! Книга помогает понять мир ребёнка, самому вернуться в мир детства, в те далёкие времена, когда можно создать то, что тебе нужно, из самых обыкновенных, окружающих тебя вещей!
Автор просто и ясно разъясняет, как играть с ребёнком, как обучать его созданию самых разнообразных моделей действительности (объемных, и плоскостных, рисованных), как научить ребёнка думать, размышлять, искать ключ к решению задачи.
Мне, как любителю исторического подхода к любому вопросу, было интересно прочесть о жизненном, творческом, научном пути автора.
Кроме того, у нас есть книга этого же автора и издательства с подробнейшим разбором одного из примеров (о котятах и их маме), причём с довольно милыми и содержательными иллюстрациями, наглядно демонстрирующими предлагаемые приёмы работы, помогающие и родителям и детям осознать суть задания.
Мне нужны были кнопки-гвоздики, правда, другие, но, увидев эти, купила, не зная ещё зачем. Очень понравились! Месяца два пролежали. Совершенно неожиданно пришла мысль, как их применить для пользы дела.
У нас стол для компьютера покрыт ковриком из вспененной резины. Сын часто сидит у меня на коленях, когда я работаю, и отвлекает. Вот нашла ему занятие для развития мелкой моторики: втыкать эти кнопки в коврик. Это первое. Второе: учим цвета. Я проговариваю, какого цвета шарик взял. Третье:...
У нас стол для компьютера покрыт ковриком из вспененной резины. Сын часто сидит у меня на коленях, когда я работаю, и отвлекает. Вот нашла ему занятие для развития мелкой моторики: втыкать эти кнопки в коврик. Это первое. Второе: учим цвета. Я проговариваю, какого цвета шарик взял. Третье: учится втыкать в рядочек, рядом, в том числе и по цветам сортируя. А для меня: ребёнок занят, и под присмотром. Спасибо производителю!
Игрушка сделана по принципу рамки и вкладышей. Только вкладышей сразу – 5.
Птица «расчленена» на такие детали, которые можно назвать ребенку: голова, грудка, спинка, лапки, хвостик. Раскрашены детали только с одной стороны, что помогает ребёнку, говоря о том, что при необходимости их нужно перевернуть. (По сравнению с подобной игрой «Паровозик» и «Собачка», которые мы здесь же купили. Их детали раскрашены одинаково с обеих сторон. Для ребёнка это по началу трудно). Рядом лежащие детали –...
Птица «расчленена» на такие детали, которые можно назвать ребенку: голова, грудка, спинка, лапки, хвостик. Раскрашены детали только с одной стороны, что помогает ребёнку, говоря о том, что при необходимости их нужно перевернуть. (По сравнению с подобной игрой «Паровозик» и «Собачка», которые мы здесь же купили. Их детали раскрашены одинаково с обеих сторон. Для ребёнка это по началу трудно). Рядом лежащие детали – разных цветов. Голова и лапы желтые, но их, думаю, сложно спутать.
Часть деталей довольно плохо вставлялась на свои места. Пришлось изрядно поработать наждачной бумагой, для срезания краёв, и уменьшения размеров деталей, особенно тяжко пришлось при обработке лапок.
Ребёнок легко узнал птичку. Сразу показал, где она, где какие части тела. Не смотря на то, что игрушка весьма условна.
Сейчас сыну 1 год и 5 мес. Запомнил, видимо, куда какие детали нужно укладывать, но то, что их нужно иногда поворачивать в горизонтальной плоскости, ещё до него не доходит. Просто давит сильнее, когда не получается, психовать начинает.
Купили также «Кошку» из этой серии. Позже планирую выдавать сразу все четыре игрушки, чтобы сам сортировал, откуда какая деталь.
Не знаете, что почитать?