Лучшие рецензии автора | Рейтинг |
Лирика. Поэмы | +42 |
Вытри лапы и входи | +35 |
Плутония | +20 |
Сказки старого Сюня | +15 |
Сказки Дядюшки Римуса. Братец Лис и Братец Кролик | +14 |
Текст основательный, дан неплохой анализ нескольких важных работ. Качество иллюстраций удручающее. Нельзя такие проекты доверять "Парето-принт" — хотя, возможно, дело в качестве исходников. Если вы захотите по-настоящему рассмотреть работы Челищева — добро пожаловать в интернет-поисковики.
Отвратительная бледная грязная печать. Тверской полиграфкомбинат во всей красе.
Тираж в "ЛД-Принт" — не то, чего ждёшь от серии "Образ Речи". Отставание в качестве печати иллюстраций от PNB очевидно. Тем не менее, выглядят рисунки хоть и не блестяще, но довольно хорошо. Главная же беда книги — очень низкая контрастность текста на бежевых страницах, совершенный вырвиглаз. С учётом немалого количества таких страниц, это портит книгу весьма значительно. Интересно, почему данный аспект не был продуман издательством и типографией.
Халтура за большие деньги. Качество печати ниже среднего, а для такой цены — попросту отвратительное. "Мыло" на меловке, в чём смысл?
Тем, кто указывает на ошибку в имени автора.
Г.И. Карнаухова (нигде в книге не нашёл расшифровки инициал, но, по всей видимости, это и есть Галина) — составитель данного издания. Она написала статью об Ирине Карнауховой (очевидно, своей родственнице) и осуществила выборку сказок. См. послесловие Бориса Забирохина: "Отдельную благодарность хочется выразить Г.И. Карнауховой, инициатору издания и автору статьи о И.В. Карнауховой...". В выходных данных после косой черты (в библиографии —...
Г.И. Карнаухова (нигде в книге не нашёл расшифровки инициал, но, по всей видимости, это и есть Галина) — составитель данного издания. Она написала статью об Ирине Карнауховой (очевидно, своей родственнице) и осуществила выборку сказок. См. послесловие Бориса Забирохина: "Отдельную благодарность хочется выразить Г.И. Карнауховой, инициатору издания и автору статьи о И.В. Карнауховой...". В выходных данных после косой черты (в библиографии — "сведения об ответственности"): "Ст. Г.И. Карнауховой". Думаю, именно поэтому она значится автором, и никакой ошибки тут нет.
Здесь Олейников в одну калитку проигрывает и Калиновскому, и Казбекову.
Анне:
А мне жаль вас, не имеющей ни малейшего представления обо мне и критическом мышлении как таковом. Если вы не очередной бот "Мелик-Пашаева", само собой.
Если у меня есть претензии к той или иной книге — я их высказываю, будь это "Речь", "Нигма", "Мелик-Пашаев" или ещё любое другое издательство, чьих книг я приобрёл уже очень много и мне всё равно, кто как к этому относится.
Евфимии:
Сам живу в провинции и, естественно, не имею никакого предубеждения против неё, даже наоборот. Говоря о провинциальности, я имел в виду лишь "высоту полёта". Упомянутая Вами Юфа (из завсегдатаев карельского издательства можно ещё вспомнить Брюханова), Савва Бродский, Ника Гольц, Фаворский, Калиновский, Горяев, Лаптев, Бисти, Филипповский — вот это вершины графического искусства. Но Аносов, на мой взгляд — это средний уровень Чувашского, Мордовского, Привожского...
Сам живу в провинции и, естественно, не имею никакого предубеждения против неё, даже наоборот. Говоря о провинциальности, я имел в виду лишь "высоту полёта". Упомянутая Вами Юфа (из завсегдатаев карельского издательства можно ещё вспомнить Брюханова), Савва Бродский, Ника Гольц, Фаворский, Калиновский, Горяев, Лаптев, Бисти, Филипповский — вот это вершины графического искусства. Но Аносов, на мой взгляд — это средний уровень Чувашского, Мордовского, Привожского (саратовского) и прочих местечковых советских издательств, выпускавших преимущественно макулатуру. Не спорю, каждой книге свой читатель и смотритель, но видеть подобное оформление в дорогой серии "Речи" весьма странно.
Челле:
Само собой, подавляющему большинству современных иллюстраторов и до уровня Аносова как до луны, ну так "Речь", к счастью, и не слишком балует нас этой бездарщиной. Что, впрочем, Аносова не спасает.
Бумага тонкая, просвечивает. Текст отпечатан неплохо. Иллюстрации сами по себе занятные, но выглядят ужасно — размытые, мыльные. По всей видимости, оригиналов не сохранилось.
Ивану Стариченкову: "Мелик-Пашаев" и впрямь прекрасное издательство, вот только не вполне чистоплотное в смысле использования "маленьких хитростей". Достаточно оценить нескольких "рецензентов": 100% "рецензий" - на книги "М-П". Действительно, ведь нет больше интересных издателей и нет больше хороших детских книг. Нигде и ни у кого!
Художник очень старательно пишет "под Устинова". Вот только устиновской магии в этом всём нет.
Соглашусь с рецензентом Nemo. "Животные" Рачёва выпускаются без конца в различных одёжках и сочетаниях, несмотря на их невероятное однообразие. Надо сказать, набив руку, Рачёв не отступал от раз найденной манеры ни на йоту и в этих самоповторах деградировал как художник. Из по-настоящему интересных и самобытных изданий можно отметить разве что "Украинские народные сказки", "Сказки для детей изрядного возраста" и "Рукавичку" от "Речи", да...
Жаль, что все издательства как одно "попали в струю" и штампуют антропоморфных зверюшек Рачёва на одну морду лица, хотя люди рачёвскую планету тоже населяли, да ещё как.
Столь редкий Рачёв и так напечатан. Руки бы оторвать.
Смотрю и не верю своим глазам. Несколько раз перечитал список произведений в надежде ошибиться, в надежде, что утомлённое от многочасовой работы зрение подводит. Но... нет. В этом сборнике отсутствует цикл "Вольные мысли". Вообще. Не представлен ни единым стихотворением. Серьёзно?! Это одна из вершин творчества Блока, притом стоящая резко особняком. Вот фрагменты.
О СМЕРТИ
...Пойду ещё бродить. Покуда солнце,
Покуда жар, покуда голова
Тупа, и мысли вялы...
...
О СМЕРТИ
...Пойду ещё бродить. Покуда солнце,
Покуда жар, покуда голова
Тупа, и мысли вялы...
Сердце!
Ты будь вожатаем моим. И смерть
С улыбкой наблюдай. Само устанешь,
Не вынесешь такой весёлой жизни,
Какую я веду. Такой любви
И ненависти люди не выносят,
Какую я в себе ношу.
Хочу,
Всегда хочу смотреть в глаза людские,
И пить вино, и женщин целовать,
И яростью желаний полнить вечер,
Когда жара мешает днём мечтать
И песни петь! И слушать в мире ветер!
---
НАД ОЗЕРОМ
...Прошли все пары. Сумерки синей,
Белей туман. И девичьего платья
Я вижу складки лёгкие внизу.
Задумчиво прошла она дорожку
И одиноко села на ступеньки
Могилы, не заметивши меня...
Я вижу лёгкий профиль. Пусть не знает,
Что знаю я, о чём пришла мечтать
Тоскующая девушка... Светлеют
Все окна дальних дач: там — самовары,
И синий дым сигар, и плоский смех...
Она пришла без спутников сюда...
Наверное, наверное прогонит
Затянутого в китель офицера
С вихляющимся задом и ногами,
Завёрнутыми в трубочки штанов!
Она глядит как будто за туманы,
За озеро, за сосны, за холмы,
Куда-то так далёко, так далёко,
Куда и я не в силах заглянуть...
---
В СЕВЕРНОМ МОРЕ
Что сделали из берега морского
Гуляющие модницы и франты?
Наставили столов, дымят, жуют,
Пьют лимонад. Потом бредут по пляжу,
Угрюмо хохоча и заражая
Солёный воздух сплетнями. Потом
Погонщики вывозят их в кибитках,
Кокетливо закрытых парусиной,
На мелководье. Там, переменив
Забавные тальеры и мундиры
На лёгкие купальные костюмы,
И дряблость мускулов и грудей обнажив,
Они, визжа, влезают в воду. Шарят
Неловкими ногами дно. Кричат,
Стараясь показать, что веселятся...
---
В ДЮНАХ
...Я гнал её далёко. Исцарапал
Лицо о хвои, окровавил руки
И платье изорвал. Кричал и гнал
Её, как зверя, вновь кричал и звал,
И страстный голос был как звуки рога.
Она же оставляла лёгкий след
В зыбучих дюнах, и пропала в соснах,
Когда их заплела ночная синь.
И я лежу, от бега задыхаясь,
Один, в песке. В пылающих глазах
Ещё бежит она — и вся хохочет:
Хохочут волосы, хохочут ноги,
Хохочет платье, вздутое от бега...
Лежу и думаю: "Сегодня ночь
И завтра ночь. Я не уйду отсюда,
Пока не затравлю её, как зверя,
И голосом, зовущим, как рога,
Не прегражу ей путь. И не скажу:
"Моя! Моя!" — И пусть она мне крикнет:
"Твоя! Твоя!"
---
Господи, как можно было проигнорировать эти стихи? И это при наличии неоконченного "Возмездия", которое сам Блок в конце концов забраковал, на 70 страницах, и прекрасной, но уж точно не требуемой в полном объёме статьи Чуковского. Ужасное разочарование.
Убогая поточная провинциально-советская дубовая графика. Что с тобой, "Речь"?
Совет: ищите букинистическое издание 1980 года — оно тоже прекрасно напечатано. Преимущества:
1) плотная меловка;
2) суперобложка;
3) гораздо более щадящая цена.
Но за воссоздание издательству "Речь" всё равно спасибо.
Вешать такой ценник на 700 страниц с десятком чёрно-белых (пусть и прекрасных) иллюстраций Горяева — это уже ни в какие ворота. Цена должна быть в два раза ниже.
Нельзя издавать такие шедевры в таком исполнении. Отвратительная бумага.
Надеюсь, "Арка" переиздаст этот прекрасный альбом.
Надеюсь, АСТ не бросит серию. Длительное отсутствие новинок настораживает.
Будет здорово, если эту книгу (да и вообще всю серию "Перо Жар-птицы") издательство перевыпустит. Главное, чтобы без потери качества (а не как "Отражения").
Очень жаль иллюстраций Острова, превратившихся в чернёную мазню. Примерно та же история, что вышла у "Речи" с "Дочерью болотного царя". Судя по всему, не сохранилось исходников. Вот и думай теперь: брать или не брать. А книга отличная.
Непонятно, на каком основании был удалён мой призыв к издательству перевыпустить эту книгу. Повторяю.
Юдин прекрасный художник, один из лучших в России, но вот стихов ему лучше не писать.
"Издание с запоминающимися чёрно-белыми иллюстрациями Вячеслава Сергеева выходило лишь однажды, в 1982 году".
Это неправда. Первое издание было в 1973 году, и именно оно (по какой причине, кстати?) взято за основу, т.к. в нём присутствуют только две части.
В издании 1982 года есть третья часть - "Великий треугольник", которая выпущена Мещеряковым отдельно. По-моему, это обман, т.к. каждая из книг стоит бешеных денег.
Не знаете, что почитать?