Лучшие рецензии автора | Рейтинг |
Лавка древностей. Upper-Intermediate | +5 |
Пять четвертинок апельсина | +5 |
Хроники странного королевства. Вторжение. Поступь Повелителя. Дороги и сны | +2 |
Превращение | +1 |
Тринадцатая сказка | +1 |
Главный герой, коммивояжер и непримечательный парень, на полном обеспечении которого находится семья - отец, мать и сестра, однажды утром превращается в мерзкое насекомое. Семья в шоке запирает его в комнате и держит впроголодь, боясь, как бы кто не узнал.
Честно говоря, я терпеть не могу насекомых, однако читать дурно было не из-за этого - а из-за отношения к герою и смены семейных приоритетов. Пока парень был послушным кормильцем, семья его любила, но как только с ним приключилось...
Честно говоря, я терпеть не могу насекомых, однако читать дурно было не из-за этого - а из-за отношения к герою и смены семейных приоритетов. Пока парень был послушным кормильцем, семья его любила, но как только с ним приключилось несчастье, от него все отвернулись и только ждали, когда же он наконец сдохнет. Да-да, именно сдохнет, как гадкое насекомое, мешающее жить и занимающее жилплощадь, которую можно сдавать и получать доход. Что, в конце концов, и происходит.
Также в повести прослеживается еще один момент: мы понимаем, что человеку больно, пока он человек. Как только перед человеком оказывается насекомое (или любое другое существо), сознание отказывается понимать, что "этому" может быть больно, что у него есть разум, чувства, ранимая душа. И как только герой превратился в насекомое, семья решила, что его можно бить, пинать, швырять в него яблоками... Он же ничего не чувствует, он же не человек.
Финал грустный и предсказуемый, но повесть, как мне кажется, на все времена. Потребительское отношение друг другу, даже же среди близких людей, если не процветает, то... имеется. "Люди были созданы для того, чтобы их любили, а вещи были созданы для того, чтобы ими пользовались. Мир в хаосе потому, что все наоборот", - почти сто лет назад сказал Далай-лама. Не будем об этом забывать.
Цитаты из "Превращения":
- Проснувшись однажды утром после беспокойного сна, Грегор Замза обнаружил, что он у себя в постели превратился в страшное насекомое.
- Общение с людьми совращает к самоанализу.
- Не слышно было, чтобы дверь захлопнулась – наверно, они так и оставили ее открытой, как то бывает в квартирах, где произошло большое несчастье.
- От спокойного размышления толку гораздо больше, чем от порывов отчаяния.
- Но ведь всегда думаешь, что переможешь болезнь на ногах.
- От этого раннего вставания можно совсем обезуметь. Человек должен высыпаться.
- Начиная с определенной точки, возврат уже невозможен. Этой точки надо достичь
- Все люди на свете совершенно здоровы и только не любят работать.
- Вера - как топор гильотины, так же тяжела, так же легка.
С наступлением осени самое время вдохнуть напоследок, перед долгой сибирской зимой, летний солнечный ветер, которым пронизана повесть...
Сюжет - простой и тягучий, как солнечный мед: мальчишки, двое братьев, познают окружающий мир, учатся чувствовать себя в нем, а вокруг них царит лето. Да, именно лето - главный герой повести, лето солнечное, душистое, жаркое, то дорожно-пыльное и городское, то цветочно-пряное и луговое, то задумчиво-тенистое и лесное... Лето, которое простая семья...
Сюжет - простой и тягучий, как солнечный мед: мальчишки, двое братьев, познают окружающий мир, учатся чувствовать себя в нем, а вокруг них царит лето. Да, именно лето - главный герой повести, лето солнечное, душистое, жаркое, то дорожно-пыльное и городское, то цветочно-пряное и луговое, то задумчиво-тенистое и лесное... Лето, которое простая семья закупоривает каждый год в бутылки в виде вина из одуванчиков, чтобы долгими холодными зимами потягивать янтарный напиток и согреваться солнечным теплом и воспоминаниями о насыщенном лете...
-----------------------------
Цитаты:
- Когда человеку семнадцать, он знает все. Если ему двадцать семь и он по-прежнему знает все - значит, ему все еще семнадцать.
- Первое, что узнаешь в жизни, - это то что ты дурак. Последнее, что узнаешь, - это что ты все тот же дурак.
- Любовь — это когда хочешь переживать с кем-то все четыре времени года. Когда хочешь бежать с кем-то от весенней грозы под усыпанную цветами сирень, а летом собирать ягоды и купаться в реке. Осенью вместе варить варенье и заклеивать окна от холода. Зимой — помогать пережить насморк и долгие вечера…
- Мы потому и любим закат, что он бывает только один раз в день.
- Побывала я в Париже, в Вене, в Лондоне - и всюду одна да одна, и тут оказалось: быть одной в Париже ничуть не лучше, чем в Гринтауне, штат Иллинойс. Все равно где - важно, что ты одна. Конечно, остается вдоволь времени размышлять, шлифовать свои манеры, оттачивать остроумие. Но иной раз я думаю: с радостью отдала бы острое словцо или изящный реверанс за друга, который остался бы со мной на субботу и воскресенье лет эдак на тридцать.
- Возьми лето в руку, налей лето в бокал — в самый крохотный, конечно, из какого только и сделаешь единственный терпкий глоток; поднеси его к губам — и по жилам твоим вместо лютой зимы побежит жаркое лето…
- Как бы ты ни старалась оставаться прежней, ты все равно будешь только такой, какая ты сейчас, сегодня. Время гипнотизирует людей. В девять лет человеку кажется, что ему всегда было девять и всегда так и будет девять. В тридцать он уверен, что всю жизнь оставался на этой прекрасной грани зрелости. А когда ему минет семьдесят — ему всегда и навсегда семьдесят. Человек живет в настоящем, будь то молодое настоящее или старое настоящее; но иного он никогда не увидит и не узнает.
- А у меня в спичечном коробке есть снежинка. Дело было ещё в феврале, валил снег, а я подставил коробок, поймал одну снежинку побольше и - раз! - захлопнул, скорей побежал домой и сунул в холодильник... На весь штат Иллинойс у меня одного летом есть снежинка. Такой клад больше нигде не сыщешь, хоть тресни.
- Бывает так, что все хорошо кончается? - Бывает - в пьесках, которые показывают на утренниках по субботам. - Ну это понятно, а в жизни так бывает? - Я тебе одно скажу, Дуг: ужасно люблю вечером ложиться спать! Так что уж один-то раз в день непременно бывает счастливый конец. Наутро встаешь и, может, все пойдет хуже некуда. Но тогда я сразу вспомню, что вечером опять лягу спать и как полежу немножко, все опять станет хорошо.
Простые вещи... )))) Простые, понятные и правильные ))
"Хроники...", как и все непростые книги, очень многомерны и многослойны. Здесь переплетаются современная действительность, история (события Второй мировой) и ирреальность, причем последняя никак не объясняется с точки зрения логики - она просто есть. Она просто влияет на судьбы людей. И либо ты веришь в нее, принимаешь и учишься с ней работать, или она быстро избавит мир от твоего глупого существования.
Роман полон и обыденности, и одновременно сюрреализма. Повествование неспешное,...
Роман полон и обыденности, и одновременно сюрреализма. Повествование неспешное, спокойное, как всегда у Мураками, и чрезвычайно подробное в смысле интересных деталей, портретов героев и национального колорита.
"Птица", кстати, "ЗаводнАя" - это образ странной пичуги, которая мелькает то тут, то там, то во время Второй мировой, то в современной действительности, и кричит так, словно в ее нутре заводят некий часовой механизм, и всегда там, где она появляется, случаются странные события.
------------------------------------------------
Тору Окада — обычный тридцатилетний мужчина, имеющий свое счастье: любимую жену, кота, названного в шутку именем шурина, небольшой домик в хорошем районе. Недавно он, правда, уволился с работы, но ничего страшного в этом не видит. И вот судьба решила сыграть с ним.
Сначала исчезает кот, звонит странная женщина, затем уходит жена. Начинают сбываться старые пророчества, приносящие в его жизнь множество вопросов и ни одного ответа. Но вот загадки начинают складываться в узор...
---------------------------------------------
Цитаты:
- Откуда всё пришло, туда всё и уйдет. А я — лишь путь для самого себя, дорога, которую мне надо пройти.
- Похоже, когда о себе не думаешь, все ближе к себе становишься.
- Деньги надо тратить, не думая при этом, приобретаешь ты или теряешь. А энергию — беречь на то, чего нельзя купить за деньги.
- ...часто случается, что именно с пустяка начинаются самые важные в мире вещи.
- Временами одиночество накатывало на меня и резало по сердцу. Казалось, даже вода, которую я пил, и воздух, которым дышал, наполнены длинными острыми иголками; страницы книг в моих руках, словно лезвия бритв, угрожающе отливали металлическим блеском. В четыре часа утра в окружающем безмолвии было слышно, как одиночество все глубже пускает в меня свои корни.
- Важно не привлекать к себе внимания без надобности, не расслабляться и не дать затянуть себя в заполнившую все вокруг "реальность".
- То, что мы видим перед собой, - только небольшая часть мира. Все по привычке думают: "Вот он, наш мир!" А на самом деле все совсем не так. Настоящий мир - в глубине, окружённый мраком, и там хозяйничают медузы и им подобные существа. Мы просто об этом забываем. Разве не так? Ведь две трети земной поверхности - океан, и невооруженным глазом можно видеть только то, что на самом верху, кожу, так сказать. А что под кожей, - об этом мы не знаем почти ничего.
- Когда надо ждать - ничего другого не остаётся.
- Я все никак не разберусь со своими чувствами. Они построились там, вдали, как выставленные в тире куклы, и между мной и ими, кажется, висят прозрачные занавески в несколько рядов.
От многих слышала, что Диккенс - моралист и скучная зануда, и читать его невозможно. Но на вкус и цвет, как говорится, фломастеры разные. Сначала надо попробовать самому, а потом соглашаться с критиками или, как в моем случае, опровергать их.
Для меня Диккенс - единственный "говорящий" писатель, вернее, рассказывающий. Любую книгу читаю и только картинки вижу - образы, как в кино. А вот его одного я "слышу" - смотрю свое "кино" и слышу голос рассказчика за...
Для меня Диккенс - единственный "говорящий" писатель, вернее, рассказывающий. Любую книгу читаю и только картинки вижу - образы, как в кино. А вот его одного я "слышу" - смотрю свое "кино" и слышу голос рассказчика за "кадром". Когда говорят персонажи, он замолкает, а когда они высказываются, вновь включается в историю. И рассказывает, рассказывает, и пусть в переводе читаю, но его голос так и звучит где-то внутри. У него необычная манера речи, уникальный авторский стиль, тонкий юмор и мягкая ирония, и иногда похвалит отрицательного персонажа так, что и ругательств не надо, с похвалой даже понятнее, как он... редиска.
Это о "скучности" Диккенса, да. А "Лавка древностей"... Ее просто нужно читать.
-----------------------------------
Цитаты:
- Впрочем, люди частенько потворствуют своим желаниям (иной раз весьма сомнительным) и, придавая им видимость тяжкого долга, гордятся собственной готовностью идти на жертвы.
- Совесть наша – предмет гибкий и эластичный – обладает способностью растягиваться и применяться к самым различным обстоятельствам.
- Горе не должно притуплять ум.
- Изредка они переписывались и все тешили себя надеждой на встречу, а время бежало, и они, как это свойственно людям, позволяли будущему незаметно переходить в прошлое.
- Ведь смеяться человеку так же просто, как и ходить, двигаться, и для здоровья это так же полезно.
- Вместо того, чтобы нести свое горе домой, набрасываться на мать и колотить ребятишек (ибо утонченные натуры частенько отравляют жизнь окружающим, когда бывают не в духе), он поставил перед собой цель более низменную, а именно - решил потрудиться на пользу семье.
- Общество, совершающее одну несправедливость за другой, иной раз слишком склонно утешать себя мыслью, что, если у жертв его вероломства и бессердечия совесть чиста, они выдержат все испытания и как-нибудь докажут свою правоту.
Потрясающий роман. Дочитав и закрыв книгу, испытала желание забыть о прочитанном напрочь, чтобы перечитать с прежним восторгом и удивлением.
Давно не встречала столь ярко выраженных сюжетов-пазлов: автор разбрасывает по пустом столу уже собранные отдельные образы - одна героиня с ее тайнами, вторая, таинственный дом, некий призрак, прошлое большой и сложной семьи "со странностями"... И кажется, что все просто и понятно. Но только в конце, когда образы собираются в единую раму и...
Давно не встречала столь ярко выраженных сюжетов-пазлов: автор разбрасывает по пустом столу уже собранные отдельные образы - одна героиня с ее тайнами, вторая, таинственный дом, некий призрак, прошлое большой и сложной семьи "со странностями"... И кажется, что все просто и понятно. Но только в конце, когда образы собираются в единую раму и между ними проводится перемычка - появлением нового образа - всё становится ясно. И все прежние домыслы после этого можно выбросить в мусорное ведро.
---------------------------------------------
Цитаты:
- Человеческое жизнь — не нить, которую можно выделить из веревки, разровнять и положить для всеобщего обозрения. Семейная жизнь — это паутина. Невозможно прикоснуться к какой-то ее нити, не заставив при этом вибрировать остальные. Невозможно понять одну часть без осознания смысла целого.
- Иногда ты просто знаешь о себе какие-то вещи, которые ты, по идее, никак не можешь помнить. Вещи, которые случились еще до того, как ты начал что-то понимать и запоминать.
- И каждый день я открывала какой-нибудь том и прочитывала несколько строк или страниц, позволяя голосам забытых покойников прозвучать у меня в голове. Чувствовали ли они, эти мертвые писатели, что кто-то читает их книги? Появлялся ли тоненький лучик света в окружающем их потустороннем мраке? Ощущала ли бессмертная душа соприкосновение с разумом читающего?
– Знаете, почему мои книги пользуются таким успехом?
– По многим причинам, я полагаю.
– Это так. Но прежде всего потому, что они имеют завязку, развитие сюжета и финал, расположенные именно в такой последовательности. Разумеется, у всех историй есть завязка, развитие и финал, но они далеко не всегда следуют друг за другом по порядку. Правильный порядок – вот что важно. Вот за что читатели любят мои книги.
- Ну же, быстрее... Восемь без одной минуты. Грелка была наготове, стакан наполнен водой из крана. Опаздывать никак нельзя. В восемь вечера окружающий мир переставал для меня существовать. Наступало время чтения.
- Период между восемью часами вечера и часом или двумя ночи был моим волшебным временем. На фоне голубого, вышитого «фитильками» постельного покрывала страницы раскрытой книги, охваченные кругом света от ночника, были для меня воротами в иной мир.
Впечатления неоднозначные. Уже привыкла, что его книги пропитаны информацией, и не столько в экшн погружаешься и погони, сколько узнаешь много нового и неожиданного. В "ЦК" как раз-таки больше экшна и погонь. И опять, как в "Точке обмана", главный злодей оказался эдаким желающим спасти мир, но случайно оступившимся хорошим парнем.
Но одно все равно удивляет - как потрясающе автор обводит всех вокруг пальца. Гениальный обманщик и мистификатор. Строит теорию за теорией,...
Но одно все равно удивляет - как потрясающе автор обводит всех вокруг пальца. Гениальный обманщик и мистификатор. Строит теорию за теорией, объясняет, связывает с этими теориями события, и ты веришь, а в середине книге он одним событием комкает все теории и объяснения и говорит - мол, не, всё не так! Всё совсем не так, как ты думаешь. И события встают с ног на голову, и сюжет показывает другую - темную и опасную - сторону.
А вот так, по сетевым слухам, возник сюжет романа.
В один ничем не примечательный майский день, к воротам Академии Филипс Экзетер подъехал автомобиль. Четверо агентов ФБР бегом преодолели вход в здание и устремились в аудиторию, куда направлялся молодой преподаватель английского языка Дэн Браун. Через пару минут из здания колледжа в наручниках вывели перепуганного насмерть шестнадцатилетнего студента — Питера Бормана. В последствие Браун узнает, что ФБР «засекло» частный е-мэйл студента. В нем он писал другу о своей ненависти к Биллу Клинтону и предлагал застрелить его.
Этот случай крепко запал в душу Дэна Брауна. Придя в тот день домой, он заявил своей жене Блис: «Я бросаю колледж и становлюсь писателем. Сюжет первого романа у меня уже готов!». И, запершись в своем кабинете, он приступил к работе. Но не успел написать и двух предложений, как компьютер сообщил о новом письме. В сообщении скрывался вирус, и вечером винчестер пришлось отправить на помойку. И в тот же вечер на Брауна снизошло озарение. Фабула романа представилась совершенно отчетливо, во всей красе... Так родилась «Цифровая крепость».
Один из любимых циклов )) История "знакомства" у нас давняя - я читала его еще в "нулевых" годах, то ли 2005, то ли в 2007, не помню. Прихватила первую пару книг в магазине по акции, а через два дня уже побежала в поисках продолжения. А потом почти год ждала следующей книги, и следующей, и... Где-то на 8-й книге устала и решила - всё, надоело. Решила, что цикл для меня закончился, тем более в 8-й более или менее логично завершилась одна из интриг. Я поставила книгу на полку...
И вот по весне я в очередной раз забралась в книжный шкаф и наткнулась на Панкееву. Вспомнила, что когда-то читала запоем, и подумала - а не повторить ли? Конечно, возраст уже не тот - не восторженные слегка за 20, когда глоталось всё без разбора, - но а вдруг?
Первую книгу "Пересекая границы" я читала в автобусе с легким недоумением - и чем зацепила-то? Сплошные пьянки и разговоры ниже пояса и кто с кем когда, в каких позах и сколько раз. Но для автобуса сошло, тем более образы героев - портретность, характерность - выше всяких похвал. Главных действующих лиц - больше десяти человек, но все потрясающе индивидуальны, с харизмой и замечательными недостатками.
А потом я открыла вторую книгу "О пользе проклятий" и на три чудесных недели пропала для мира))
"Хроники странного королевства" - это отличный пример того, что автор работает над собой и каждую следующую книгу пишет все лучше и лучше. Уже во второй книге разговоры "кто с кем" и пьянки ради пьянок почти пропали, в третьей на первый план вышли политика и межгосударственные интриги, а за ними - интриги межмировые.
Я читала каждую свободную минуту - в транспорте, на работе, дома до трех ночи. И когда дочитала восьмую книгу, чуть не взвыла от досады - балда, почему не покупала бумажное... И хорошо, что спустя столько лет нашлись хотя бы 9-я и 10-я книги - очень сильные эмоционально и, как говорят читатели, "переживательные", ибо переживаешь за героев в каждой главе.
И - да, очень жаль, что последние три книги не найти в изданном виде - ни в двухтомном переиздании, ни в "РомФановской" серии...
----------------------------------------------------------
Завязка: Главная героиня Ольга - попаданка. В родном мире ее убили, и она очутилась "обменом" в другом, волшебном, получив второй шанс на жизнь в королевстве Ортан. Король Ортана Шеллар - бесконечно любопытное существо, обожающее все новое и незнакомое, берет Ольгу под свое крыло. Тем более что переместилась она благодаря его кузену-магу, которой умеет "запускать руки" в иные миры и тащит оттуда все, что попадется.
Первая книга - это в основном королевский двор с его интригами и сплетнями, стремлением Ольги найти свое место под новым солнцем, но тучи сгущаются: в соседних королевствах революции и беспорядки, из приграничного мира лезет нежить, трон под Шелларом шатается все сильнее, а сам король - мозги Шерлока Холмса, без преувеличения, - каждую книгу ищет пути и решения спасения - страны, семьи, друзей.
Замечательная книга, хотя, конечно, от "Шоколада" отличается разительно: в "Четвертинках" больше истории, больше серьезности и драмы, больше смысловых слоев.
"Шоколад" - легкий, пьянящий, карнавальный, вкусный - во всех смыслах этого слова, а "Четвертинки" - горьковатые, сложные.
Этот роман не проглотишь за один присест, его надо вдумчиво читать, чтобы добраться до скрытых смыслов. Как по сюжету мать героини писала жизненные заметки поверх рецептов,...
"Шоколад" - легкий, пьянящий, карнавальный, вкусный - во всех смыслах этого слова, а "Четвертинки" - горьковатые, сложные.
Этот роман не проглотишь за один присест, его надо вдумчиво читать, чтобы добраться до скрытых смыслов. Как по сюжету мать героини писала жизненные заметки поверх рецептов, таков и сам сюжет - на непростые будни крошечной деревушки накладываются трудности взросления героини, ее полумистическое восприятие окружающего мира.
Книга для тех, кто любит многослойные сюжеты и не боится правды: здесь она не шоколадно-карнавальная, а очень реалистичная, горькая. Но ХЭ всё-таки есть, очень естественный и правильный. И дочитанная книга закрывается с ощущением тепла. И жаления перечитать ее на досуге еще раз.
Не знаете, что почитать?