Лучшие рецензии автора | Рейтинг |
Белые на фоне черного леса | +6 |
Где нет зимы | +4 |
Скульптор | 0 |
Шахматистка | 0 |
Уроки дыхания | 0 |
Книга НЕ была мной куплена в Лабиринте, но была прочитана. (с)
Меня заинтриговало описание, а я как раз искала какую-нибудь интересную книгу жанра детектив. Первое впечатление было достаточно хорошим, но один момент уже в самом начале меня обеспокоил, но я закрыла глаза и продолжила чтение, так как пришла именно за детективом, маньяком и трупами-скульптурами.
Что ж, детектив был – хотя честно признаюсь, осталась разочарована, ждала большего. Маньяк был – интересный, со своими «тараканами»...
Меня заинтриговало описание, а я как раз искала какую-нибудь интересную книгу жанра детектив. Первое впечатление было достаточно хорошим, но один момент уже в самом начале меня обеспокоил, но я закрыла глаза и продолжила чтение, так как пришла именно за детективом, маньяком и трупами-скульптурами.
Что ж, детектив был – хотя честно признаюсь, осталась разочарована, ждала большего. Маньяк был – интересный, со своими «тараканами» в голове; давно мне в книгах не попадались такие запоминающиеся герои. И дело даже не в самой личности Скульптора, а в том – как это все преподносит автор. Он раскрывал личность убийцы каждый раз с новой стороны, а читатель сам должен собрать весь его образ как пазл. То, что у убийцы далеко не все дома, понятно с самого начала, всегда интересует вопрос «а почему так?», но, как обычно, все проблемы уходят в далекое-далекое детство, это не стало открытием. Ах да, еще наш убийца – гений: он прекрасно разбирается во многих вопросах, начиная от того, как сохранить тело, и заканчивая, как подчистить следы в интернете.
И трупы-скульпторы тоже были. И, пожалуй, именно они и все, что с ними связано, – это самое интересное в книге. Ради интереса залезла в Интернет и посмотрела на работы Микеланджело, фигурирующие в книге, да и просто на другие работы итальянского скульптора. Так что, в какой-то степени, убийца-Скульптор смог заинтересовать людей. Еще интересными моментами были упоминания теорий и исторических фактов, связанных с работами Микеланджело. Мне кажется, я больше узнала о Микеланджело и Эпохе Возрождения из этой книги, чем на уроках мхк в школе. Если говорить в целом, то искусствоведческая составляющая книги – достаточно интересная, только ради нее я могу положительно отзываться об этой книге. Наверное, по большей части, именно из-за нее книга и притягивает к себе внимание, потому что все остальное какое-то посредственное.
В целом – книга не плохая, но советовать кому-то ее я бы не стала и сама бы не взялась перечитывать второй раз. Она написана достаточно хорошо, но вот сюжет и движение сюжета – достаточно посредственны. А еще то, что меня насторожило в самом начале, – «искорка» между специальным агентом ФБР Сэмом Маркхэмом и искусствоведом Кэти Хильдебрант. Я была готова уже в тот момент ныть «но нет, ну, пожалуйста». Но кто я такая?.. Так что смиритесь, в том, что в конце книге они будут вместе я поняла уже с первых страниц.
А, еще меня очень «покорила» концовка. Очень мало авторов могут действительно достойно закончить детектив, так как Грегори Фьюнаро к ним не относится. С концовки вы будете плеваться, ибо как обычно «как же невероятно повезло, прям чудо какое-то…».
Книга НЕ была мной куплена в Лабиринте, но была прочитана. (с)
Хорошая книга; простая и сложная одновременно. На первый взгляд, сюжет кажется довольно-таки простым и не особо интересным, но тут опять же – дело вкуса. Лично мне понравилось, я люблю иногда почитать такие монотонные, спокойные книги. Я бы охарактеризовала эту книгу как «повседневную». Часто в жанрах к аниме, фильмам можно увидеть такой жанр как «повседневность», вот эта книга как раз такого формата.
Автор описывает однообразную...
Хорошая книга; простая и сложная одновременно. На первый взгляд, сюжет кажется довольно-таки простым и не особо интересным, но тут опять же – дело вкуса. Лично мне понравилось, я люблю иногда почитать такие монотонные, спокойные книги. Я бы охарактеризовала эту книгу как «повседневную». Часто в жанрах к аниме, фильмам можно увидеть такой жанр как «повседневность», вот эта книга как раз такого формата.
Автор описывает однообразную жизнь горничной Элени; девушки, выросшей в бедной крестьянской семье, потом, как положено, вышедшей замуж и родившей двух детей. Элени думала, что работа горничной – это временно, но, как оказалось, нет. Элени – простая женщина, не сильно образованная, тихая и скромная мать семейства. Но в какой-то момент жизнь Элени претерпевает существенные изменения. И все благодаря шахматам, а точнее самой слабой и в то же время самой важной шахматной фигуре – пешке. Ее настолько цепляет эта игра, что мысли о шахматах никак не хотят уходить из ее головы.
На самом деле «шахматы» в этой книги – номинальное понятие. Просто именно они подтолкнули Элени к изменениям своей собственной жизни. Эта книга показывает, учиться новому в любом возрасте – никогда не поздно и неважно, с каким осуждением и непониманием можно столкнуться. А непонимание со стороны других всегда будет, потому что окружение привыкает к «человеку таким, какой он есть сейчас», и когда «человек» решает что-то поменять в себе, в своей жизни, в привычках и так далее – это всегда вызывает реакцию. На месте шахмат могло быть что угодно – конструирование корабликов в бутылочке, современные танцы, нарды – неважно. Но для жителей маленького греческого острова шахматы были чем-то невообразимым, а в руках какой-то горничной – так вообще настоящим безумием, как думала даже сама Элени. Даже близкие люди, которые, казалось бы, должны быть на твоей стороне, просили бросить, угрожали, не разговаривали, стыдили. И кто-то не выдерживает, а Элени выдержала и смогла доказать своей маленькой, но ценной победой, что даже горничная может научиться играть в шахматы.
Мне очень симпатизирует именно то, что книга простая, как и сюжет. Она не перегружена ни описаниями, ни бесполезными диалогами; плюс нет ненужной информации про шахматы. Если автор и пишет про эту игру, про фигуры, про правила, она не меняет стилистики текста, не переходит на тот язык, которым написаны учебники для начинающих. Вся книга – простая, но если залезть в самое ее сердце, можно понять, настолько удивительная эта книга.
Книга НЕ была мной куплена в Лабиринте, но была прочитана. (с)
На самом деле, я верила в книгу до последнего. Мне кажется, я была готова увидеть в ней хоть что-то хорошее, хоть мало-мальское, но после прочтения я поняла, что обо всем хорошем я уже практически и позабыла.
Книга началась хорошо: достаточно интересно и неторопливо, постепенно затягивая читателя в сюжет. И по первой стиль автора мне очень даже нравился: диалоги достаточно открытие, они сразу дали понять, что из себя...
На самом деле, я верила в книгу до последнего. Мне кажется, я была готова увидеть в ней хоть что-то хорошее, хоть мало-мальское, но после прочтения я поняла, что обо всем хорошем я уже практически и позабыла.
Книга началась хорошо: достаточно интересно и неторопливо, постепенно затягивая читателя в сюжет. И по первой стиль автора мне очень даже нравился: диалоги достаточно открытие, они сразу дали понять, что из себя представляют Айра и Мегги; само повествование плавное и легкое для восприятия. По первой я искренне не понимала, почему по итогу книга не понравилась. Но когда я дочитала последние строки, моей первой мыслью было «наконец-то, чуть не сдохла». Я поняла, что книга очень специфическая, на любителя: кому-то понравится эта неторопливость, эти воспоминания, некая грустная ностальгия между строк, а кому-то не понравится: у каждого «почему не понравилось» будет своя причина.
Лично мне не понравилось эта «затянутость» книги, что по первой мне нравилось – воспоминания, медлительность и полнота повествования, развернутость языкового стиля автора – в конце меня уже просто убивали. Вторую главу в третьей части я просто возненавидела. Автор увлекся, очень увлекся: она перестала видеть меру. Хорошего в книге должно быть именно «в меру», и когда автор теряет это равновесие, рушится баланс, и все задумка сливается черт знает куда. Треть книги (в частности этих нелепых воспоминаний) можно было убрать, книга бы ничего от этого не потеряло, но у меня упорно складывалось впечатление, что автор специально тянула до последнего, просто до победного, чтобы увеличить размер. И именно поэтому читать уже последнюю третью часть было просто невыносимо, такое чувство, что сюжет тянули как жвачку, пережеванную триста раз, и ближе к концу «эта жвачка» лопнула. Так и здесь, сюжет просто «порвался». Это лишь мое основное мнение, почему мне не понравилась эта книга.
Второе «не» – это персонажи. Я понимаю, что по задумке они должно быть именно такими, но в конце поведение Мегги и отстранённость Айры уже настолько достали за всю книгу, что хотелось побиться головой о стол. Скажем так, в конце они мне стали уже надоедать до тошноты. И если бы у меня были такие друзья, я бы напрочь порвала с такими людьми все общение.
Книга НЕ была мной куплена в Лабиринте, но была прочитана. (с)
Трогательная, невероятно сильная и душевная история, которая началась в далеком 1942 году и закончилась лишь в 1986 лет, лишь спустя сорок с лишним лет эта история первой любви подошла к своему финалу.
Генри – мальчик-китаец 12-и лет. Его семья – традиционная азиатская пара, которая свято чтит традиции прошлого и опыт поколений. И даже несмотря на то, что Генри был рожден в Америке и сам он ощущает себя американцем, его...
Трогательная, невероятно сильная и душевная история, которая началась в далеком 1942 году и закончилась лишь в 1986 лет, лишь спустя сорок с лишним лет эта история первой любви подошла к своему финалу.
Генри – мальчик-китаец 12-и лет. Его семья – традиционная азиатская пара, которая свято чтит традиции прошлого и опыт поколений. И даже несмотря на то, что Генри был рожден в Америке и сам он ощущает себя американцем, его воспитывают по всем правилам традиционного китайского общества. Кейко – девочка-японка, ровесница Генри, с которой он знакомится на школьной кухне, работая на раздаче. Она тоже родилась в Америке и считает себя истинной американкой, она даже по-японски не говорит. Ее семья – это ее отец – адвокат, ее мать, в свое время мечтавшая стать художницей и младший брат. И между Генри и Кейко на фоне «похожести» по первой зарождается настоящая дружба, которая впоследствии перерастает в нечто большее – первую любовь, которая остается в душе и памяти каждого. Они не забывают друг друга даже не протяжении, казалось бы, целой жизни, потому что такие воспоминания так просто не выветриваются из памяти, а навечно остаются глубоко в сердце. Потерянных 40 лет – это срок целой жизни. Крепкая дружба и первая любовь кажутся невероятными и неприемлемыми между ними, ведь до сих пор продолжается война между Китаем и Японий. Но война – это не препятствие для чувств, тем более оба родились в Америке, и для них война – нечто незримое. Они в одной стороне, война в другой. И тем более, Генри и Кейко – еще подростки, и война не может погасить огонь чувств. Но, к сожалению, война не может, а люди и время – вполне могут разлучить.
Но находки в отеле «Панама» запускают невероятную цепочку событий и воспоминаний. Все читается на одном дыхании. Безумная дружба Генри и Шелдона, черного саксофониста. Пожары, в которых японские семьи сжигали даже не дорогие сердцу вещи, и свое прошлое и то, как Кейко просила Генри сохранить альбомы ее семьи с фотографиями. Рисунки Кейко и значок Генри «Я – китаец». На самом деле в книге очень много таких неуловимых трогательных вещей, которые запоминаются с каждой главой все и больше. И по итогу – вся книга и состоит из таких маленьких счастливых моментов на фоне щемящей истории.
Удивительно то, как меняются отношения между героями: дружба становится крепче; Марти начинает лучше понимать отца и наконец-то смотрит на него совершенно по-иному, Генри раскрывается для Марти совершенно с новой стороны, сам Марти женится на прекрасной девушке, которая вызывает уважение и симпатию уже у самого Генри, а этого многого стоит.
И самое главное происходит в конце, в главе «первая любовь» наконец-то можно поставить точку.
Книга НЕ была мной куплена в Лабиринте, но была прочитана. (с)
Объективно – книга не плохая, субъективно – верните мне мои десять лет, уложите в кровать и читайте на ночь и, возможно, я останусь в жутком восторге, но в свои двадцать два года я могу сказать лишь одно «на один раз – пойдет». Искренне не понимаю, чем все-таки удалось зацепить книге стольких людей; да, сюжет про детей-сирот, оставшихся без самых близких им людей, вызывает жалость и все такое, но как бы нет, вот честно. Лично мне...
Объективно – книга не плохая, субъективно – верните мне мои десять лет, уложите в кровать и читайте на ночь и, возможно, я останусь в жутком восторге, но в свои двадцать два года я могу сказать лишь одно «на один раз – пойдет». Искренне не понимаю, чем все-таки удалось зацепить книге стольких людей; да, сюжет про детей-сирот, оставшихся без самых близких им людей, вызывает жалость и все такое, но как бы нет, вот честно. Лично мне кажется, автор и не хотела взывать к какой-то человеческой жалости и состраданию, герои ее книги – Паша и Гуль – хоть и дети, но со внутренним стержнем внутри уже в таком юном возрасте. Тринадцатилетней Павел так вообще ведет себя как самый настоящий взрослый, а малышка Гуль в силу своего оптимизма и чужой заботы способна выстоять и не сломаться.
С самых первых строк этой книги понятно, что все будет хорошо, да и аннотация готовит нас к счастливому финалу, чтобы по ходу чтения мы не переживали о судьбе детей. Но если честно, переживать-то и в книге особо не за что: понятно, как поведет себя каждый новый герой книги и что будет дальше: было ясно, что Лялька поможет Гуль, что Паша не бросит сестру одну, что таинственная тетка как придет, так и уйдет, и что детей заберут. И заберут несомненно вместе.
Да, я знаю, что жанр книги – детская литература, но мне так не хватило каких-то элементарных переживаний (даже в духе «а вдруг из разлучат»). Но с другой стороны, раз это книга для детей, то все должно хорошо заканчиваться, верно?... Детские книги на то и детские, что в них всегда все хорошо.
Книга НЕ была мной куплена в Лабиринте, но была прочитана. (с)
Данный роман входит в так называемую «Черную серию»: Невеста была в черном, Черный занавес, Черное алиби, Черный ангел, Черная дорога страха и Встречи во мраке. И меня серия заинтересовала. Это не стандартный классический детектив, к которому привыкли многие читатели, а совершенно иное – замечательный «черный» стиль: безысходность, нервозность, отчаяние и страх смерти. Что мне безусловно понравилось, так это то, что у книги есть...
Данный роман входит в так называемую «Черную серию»: Невеста была в черном, Черный занавес, Черное алиби, Черный ангел, Черная дорога страха и Встречи во мраке. И меня серия заинтересовала. Это не стандартный классический детектив, к которому привыкли многие читатели, а совершенно иное – замечательный «черный» стиль: безысходность, нервозность, отчаяние и страх смерти. Что мне безусловно понравилось, так это то, что у книги есть «стержень»: грубый, ржавый, но невероятно крепкий. Как не гни, не сломаешь. Мне хочется сравнить эту книгу со старыми черно-белыми фильмами-детективами; с дешевым, горьким табаком, с густым сигаретным дымом, от которого слезятся глаза, и крепким черным кофе.
Книга не пестрит изящными художественными приемами, но «прямота» авторского стиля поражает: точно, конкретно и определённо; ни оного лишнего слова, словно на это нет времени. Честно думала, не понравится; но безумно понравилось, понравилось и еще как, перечитала бы всю «черную серию».
И завязка у сюжета непривычная и совершенно странная. Некого Фрэнка Таунсенда завалило куском упавшего карниза, но мужчине сравнительно повезло, и единственное, что он хочет после такого неприятного происшествия – быстрее попасть домой, к любимой жене Вирджинии. Только почему после произошедшего мальчик отдает ему шляпу с чужими инициалами и говорит, что это его шляпа? Почему вместо пачки дешевых сигарет в его кармане дорогой портсигар? Почему его квартира пуста, а жена живет совершенно по другому адресу? Почему после случайной встречи с мужчиной с агатовыми глазами тот начинает его преследовать? И кто такой некий Дэн Ниринг, и что сотворил этот мужчина?..
И чтобы узнать ответы на все вопросы, надо прочесть книгу.
Я не разделяю общего восторга по поводу этой книги, повелась лишь на отзывы и завораживающую обложку. По факту осталась крайне разочарована. Я думала, эту книгу уже ничто не спасет, но концовка немного изменила мое отношение к прочитанному. Меня не тронуло: не зацепила ни тяжелая судьба героев, ни то, что им пришлось пережить, абсолютно ничего. Я просто прочитала эту книгу, закрыла и обратно вернула на полку.
Когда люди пишут, что остались в восторге от книги и ощутили горечь, боль и страх, я...
Когда люди пишут, что остались в восторге от книги и ощутили горечь, боль и страх, я не понимаю, отчего; просто от чего? Эта книга словно «должна» выворачивать душу и встряхивать человека, исходя из аннотации, но - нет. Я прочитала ее быстро и никаких чувств не ощутила, возможно я слишком придирчива, но я осталась крайне разочарована. И осталась в сильном недоумении, почему она так нравится людям, просто не понимаю.
Не знаете, что почитать?