Лучшие рецензии автора | Рейтинг |
Моя любимая мамочка. С мамой не страшно | +12 |
Дуйбол-привет! | +10 |
Минуты будничного несчастья | +9 |
Крепостные королевны | +9 |
Джейн из Ясных Холмов | +7 |
Захотев чуть передохнуть от одной за другой книг для взрослых, я заглянула в гости к литературе для подростков — и взяла повесть австралийского (!) детского писателя-классика Колина Тиле (1920-2006) "Маяк Молоткового мыса", написанную почти полвека назад (1976). Но по ходу чтения оказалось, что... это одна из тех книг, которые называют пронзительными не для красного словца: читая её, я не только плакала внутри себя — я расплакалась в самом привычном понимании слова. Отчаяние и надежда...
В отзывах о книге читатели пишут, что развязка жестока... На мой взгляд, она не жестокая — она жизненная. Книга учит быть в ответе за тех, кого приручили, и помнить о том, что потерять то, что тебе дорого, и того, кто тебе дорог, случается буквально в одночасье... И всем своим рёвом бури она призывает дорожить жизнью, своей и своих близких. Так же, как и воздавать должное непоправимой утрате. Рекомендую не торопиться читать и давать читать книгу детям: даже в 12 — самым смелым и готовым. Но в нужное время — прочитать обязательно.
книга эта в своём роде уникальная. Во-первых, потому что словенская (много ли словенских книг вы читали? и каких словенских авторов знаете?). Во-вторых, потому что адресована без исключения и преувеличения -- всем: и девчонкам, и мальчишкам, и юношам, и девушкам. Точнее говоря, всем тем, кому -teen+. {А также, как говорится, их родителям. То есть весьма и весьма широкому кругу читателей.} В-третьих (и в-главных), она написана столь живым, всамделишным, не книжным, но разговорным языком, что с...
Утончённые юные особы
и порой неуклюжие их ухажёры;
попадающие в нелепые, абсурдные, а порой и неприглядные ситуации;
воодушевлённые и увлечённые;
деловые и заинтересованные, а главное -- непрерывно, непрестанно думающие,
эти очаровательные подростки мгновенно делают тебя одним из своих. И вот ты уже вместе с ними влипаешь в очередную переделку и оправдываешься перед родителями, выпутываешься из ситуаций, собираешься на выходные дружной смешанной компанией в маленьком домике на берегу моря и, конечно, без устали творишь мировую во всех отношениях первую школьную интернет-газету. Ты с ними -- здесь и сейчас.
С радостью и послевкусием от прочтения рекомендую "Гениев без штанов" не только всем подросткам и даже студентам первых курсов, но и их родителям, которые, надеюсь, после прочтения в числе прочих и этой книжки станут лучше понимать и чаще принимать проступки и поступки своих великовозрастных, но ещё таких зелёных чад.
Петре 12 и она предпочитает исключительно чётные числа. "... я любила чётные числа. Чётные числа создавали равновесие во вселенной. Неважно, складываешь ли ты два чётных или два нечётных числа, -- результат будет чётным. Это превосходно. Одинокие нечётные числа мне не нравились -- их нельзя поделить пополам, не повредив". Она живёт в маленьком норвежском городке с мамой Малин (она так всегда её и называет, по имени), которая работает в заведении-бистро; ездит в школу на велосипеде,...
Но однажды её застаёт врасплох число "пи" -- и мир переворачивается самым головокружительным образом.
"Непростые числа" -- книга о мировосприятии и мироощущении на заре подросткового возраста; о том, что мир -- намного больше, чем порой нам кажется: мир -- это не только маленький норвежский Снеккерстад, здесь и сейчас, но и, к примеру, не такой уж далёкий -- и не такой уж неширокий Ла-Манш. Это книга о преодолении себя: о духозахватывающем покорении бассейна -- до ныряния под водой; о порошке-шипучке, возникающем в сердце -- и мгновенно распространяющемся по всему телу; наконец, о. А главное, это книга о том, что вовсе нет необходимости искать стройное совершенство и строгий порядок во всём: несовершенное не менее, если не более, прекрасно.
И ещё: автору удалось создать столь камерный и тёплый мир зыбкой осенью в маленьком городке {"... сам Снеккерстад такой крошечный, что можно за полминуты проехать весь центр на велике. Ратуша, пиццерия, заправка и "Треугольник". А ещё -- парикмахерская, торговый центр и "Быстропиво"}, который можно объехать на велосипеде в считанные минуты, что хочется бывать там почаще, возвращаться снова и снова... Поэтому я с нетерпением жду продолжения!
P.S. А ещё здесь есть ряд важных осенних цветовых акцентов: её зелёная вязаная шапка, его лёгкая коричневая куртка с капюшоном и, наконец, главным образом -- её жёлтая тетрадь -- дневник агента Пи. Впрочем, сама книга -- тоже своего рода дневник, который хочется перелистывать, перечитывая те или иные места; с наитактильнейшей мягкой обложкой и атмосферной иллюстрацией.
"У одиннадцатилетней Джейн Стюарт мало радостей в жизни и мало любви. Она живёт вместе с мамой в большом неуютно бабушкином доме, где никогда не звучит смех. Джейн не знает, что скоро всё изменится. Когда она приедет к отцу на остров Принца Эдуарда, то обретёт не только множество друзей, любимый дом, но и саму себя".
"Джейн из Ясных Холмов". Я начинала читать эту книгу как самую что ни на есть классическую историю про девочек и для девочек; как одну из книг из серии...
"Джейн из Ясных Холмов". Я начинала читать эту книгу как самую что ни на есть классическую историю про девочек и для девочек; как одну из книг из серии "Маленькие женщины", которые я собираю для своей дочки. А она оказалась для меня книгой-вдохновением, книгой-откровением... она отозвалась во мне как никакая другая. Потому что она -- о той трогательной, трепетной любви отца к дочери, дочки к папе, которой у меня никогда не было и нет и о которой я в самой глубине души мечтала всю свою девическую жизнь.
"В следующее мгновение он подхватил её на руки и поцеловал. Она поцеловала его в ответ. В этом не было ничего странного, а было таинственное родство душ, которое не имеет никакого отношения к кровному родству. <...> Ей нравилось в нём всё -- от табачного запаха, исходящего от серого твидового костюма, до сильных рук, обнимающих её. Ей хотелось плакать, но это было бы глупо, и она громко засмеялась".
Заботливый, мечтательный, начитанный, чуткий, чуточку смешливый, и, в то же время, серьёзный и нежный... Такой, которому можно положить голову на плечо -- дома у камина или на берегу моря... С которым можно говорить ни о чём -- и обо всём. С которым можно устроить пикник на природе, поездку за город, прогулку по острову, ночёвку под открытым небом... С которым одинаково интересно проводить длинные тёплые летние дни и долгие, тёплые уже изнутри, зимние вечера... Который направляет, наставляет, но -- не поучает. Который вдруг скажет: "Ты -- моя девочка!", назовёт тебя исключительной и любимой.
А ещё в этой пронизанной светом и теплотой книжке раскрывается объятиями тема дома. Домика, дома мечты... Дома, описание проживания в котором -- само упоение, наполнение до краёв, сама поэзия... как и романтика острова, который обернулся местом силы для главной героини и ещё одним уютным книжным уголком для меня.
"Седьмая симфония" -- повесть, которая началась в самом конце зимы 1942 года в блокадном Ленинграде столь немыслимо-непостижимо (я о том, что случилось с Митей до того, как он оказался на руках у Кати), выдержала, выжила, перезимовала, распустившись к лету хрупким худеньким бутоном... а потом с каждым божьим днём, с каждым днём-подвигом всё крепла и крепла -- и, наконец, расцвела -- в тот самый великий день, день Победы. Расцвела, чтобы жить, учиться, трудиться и, конечно, любить.
И...
И эта повесть, написанная простым русским литературным языком -- столь поэтично, живописательно и -- живительно, обволокла, окутала меня своим теплом: тем всеобъемлющим теплом, которым дышала каждая страница, каждая попытка и... каждая встреча. Герои повести в одночасье стали для меня самыми живыми, тёплыми и, конечно, смелыми (и здесь мужество и женственность -- рука об руку, до трепета в глубинах сердца, до дрожи в кончиках пальцев) людьми во время чтения книги.
"Седьмая симфония" -- это повесть о том, что нет и не может быть войны там, где есть любовь. Там, где есть решительная молодость, трепетная юность и безмятежное, нежное, тонкое и чуткое детство...
"-- Гакк! Гакк! Здравствуйте! Я Уле Якоп, -- сказал маленький утёнок.
Ты никогда не слышал об утёнке по имени Уле Якоп? Не слышал? А утёнок как раз хотел бы с тобой познакомиться, хотел рассказать о себе. А что рассказать? Вот что...".
"Как Уле Якоп побывал в городе" -- такая увлекательная и, в то же время, в той или иной мере поучительная история, полная неожиданных для дошкольника поворотов и разных-разнообразных моментов жизни большого города. Это и краткий курс правил...
Ты никогда не слышал об утёнке по имени Уле Якоп? Не слышал? А утёнок как раз хотел бы с тобой познакомиться, хотел рассказать о себе. А что рассказать? Вот что...".
"Как Уле Якоп побывал в городе" -- такая увлекательная и, в то же время, в той или иной мере поучительная история, полная неожиданных для дошкольника поворотов и разных-разнообразных моментов жизни большого города. Это и краткий курс правил безопасности на улицах города, и также живописная зарисовочка из повседневной жизни обитателей деревни. Обитателей очень и очень колоритных! Хороши там все! И вместе, и по отдельности. Но Уле Якоп на правах главного героя с первой же страницы покорил своим звучным "Гакк!" мою любительницу уток, утиц и прочих крякв. И мы с ней, наконец, нашли имя для нашего давнего доброго друга: большого резинового селезня!
А ещё Уле Якоп -- большой (конечно же, маленький, но в данном случае -- большой!) любитель, сочинитель и исполнитель песенок: о себе самом, о своих друзьях, о городе, о голоде и, конечно, о любимой родной деревне:
Здесь мир, покой и красота,
Здесь солнце, воздух и вода:
Хоть обойди весь белый свет --
Для утки лучше места нет!
P.S. И да, книжка про Уле Якопа -- не только для детей, она и для родителей: это и щемящая ностальгия по отдыху на даче в детстве (или -- в воображении), и трогательная зарисовка сельского уголка, идиллическая картинка отдыха и жизни на природе, на свежем воздухе, и признание в любви родному краю... С яркими и, вместе с тем, нежными иллюстрациями, лаконичными и полными очаровательных деталей.
"Моменты будничного несчастья" -- книжка-близняшка "Моментов будничного СЧАСТЬЯ", прочитанных мной лет семь и перечитанных полгода назад. И если в случае со счастьем внутренний ребёнок главного героя от первого лица каждый (если не первый, то второй) раз ликует и подпрыгивает от радости, то здесь он -- досадует, негодует, ощетинивается, сворачивается в клубок, показывая колючки...
Случалось ли вам прийти за заказом из интернет-магазина вечером последнего дня выдачи -- и за...
Случалось ли вам прийти за заказом из интернет-магазина вечером последнего дня выдачи -- и за полчаса до закрытия узнать, что сегодня не работает безналичный расчёт? ?? Или же каждый n-ный раз в том или ином месте (в общественном месте, а не дома за книжечкой или чашечкой чего-нибудь) у вас ни с того ни с сего, в совершенно здоровом состоянии, начинает нестерпимо царапать горло! ?? Случалось ли вам забыть надеть компрессионные чулки в отеле перед выездом в аэропорт и потом впопыхах и с трепетом делать это в кабинке туалета перед выходом на посадку? ?? Или же: стоит, наконец, в кои-то веки не забыть или успеть накрасить ресницы, на улице непременно проливной дождь или февральская метель, или... слёзы наворачиваются на глаза по той или иной причине...?? так, что каждый раз задумываешься, а стоит ли краситься вообще?
В общем, надеюсь, вы поняли меня и прониклись стилем изложения Франческо Пикколо, который, на минуточку, является автором сценариев к десяткам фильмов и телесериалов, лауреатом одной из самых престижных литературных наград -- премии Стрега -- и не менее престижной кинопремии "Давид ли Донателло".
"Франческо Пикколо обладает волшебной способностью заставить вас понять, что жизнь -- серьёзная штука, особенно если на всё смотреть с юмором" (Il Messaggero).
Впервые я случайно наткнулась на эту книгу (точнее, на отзыв о ней) в профиле издательства в аккурат за три дня до анонса нынешнего, февральского буклука. И проблематика данной книги меня весьма заинтересовала. А потом я увидела издательство "Синдбад" в списке пунктов-участников буклука -- и поняла, что пазл сложился. Заказала, получила, прочитала... за три дня! (как однажды "Грандиозную зарю") Нет, не проглотила, как облако, а именно прочитала: вдумчиво,...
И, к слову, знаете, они похожи, "Девочка-облако" и "Заря": обе написаны слвременными французскими авторами, обе напечатаны схожим мелким шрифтом, несколько напрягающим (на мой минусовой взгляд), но не лишённым своеобразного обаяния. В конце концов, обе содержат порядка 240-250 страниц. Впрочем, речь не об этом и не это главное. Главное: каждая книга -- своего рода ода беспредельной, безусловной, всеобъемлющей и во всё проникающей материнской любви. Преодолевающей время (в случае с "Зарёй") и расстояние (с "Девочкой, которая..."), упрощающей слова и укрощающей облака.
"Девочка, которая проглотила облако размером с Эйфелеву башню...". Какое романтическое название! И какой драматический поворот... Мне не очень хочется пересказывать сюжет книги и, как говорится, спойлерить, но очень хочется порекомендовать эту книгу к прочтению. {В особенности и в первую очередь -- всем мамам. Впрочем, и остальным}. Хочется перефразировать Марину Цветаеву: "Я тебя отвоюю у всех небес...". Потому что любовь, как и надежда, и вера, окрыляет: в самом прямом смысле данного слова.
На дворе вовсю пасхальные каникулы. Одноклассники пришли в гости к Дюнне -- а её нет дома! Не было её и в школе... целых семь недель! Во время спортивных каникул девочка решила устроить сюрприз своей подруге Элле-Фриде -- и рванула к ней в гости в другой город. На поезде. Одна. Со всей своей решительностью и в предвкушении долгожданной встречи. А потом она -- раз! -- и заболела... А потом и вовсе пропала. "Где же Дюнне?" -- этим вопросом задаются и одноклассники девочки, во главе с её...
В этой книжке вы найдёте немного грусти -- и много радости, весна, любовь, солнце и, наконец, Италия! А ещё -- парочку секретов от пары Дюнниных близких людей, которые вдруг неожиданно раскроются!..
Ещё одна (самая увесистая и насыщенная) книжка про Дюнне в коллекцию на вырост. Книжка, от которой я не могла оторваться, не дочитав одним глотком до конца. И от которой, надеюсь, не сможет оторваться моя дочь.
Эта книжица появилась у нас давным-давно, на первом году жизни дочери. Она всё лежала и ждала своего часа... и вот, после четырёх, совершила, наконец, свой прорыв. Это книжка-вдохновение, книжка-побуждение, книжка-порыв -- творческий порыв! И... противоядие против страха чистого листа. Колоритная, разноцветная, яркая и очень-очень стильная -- как будущий sketch-book моей дочки.
А пока дочь вовсю рисует и раскрашивает: дома, в детском саду, на занятиях изо в детском театре. И нежно любит всякие...
А пока дочь вовсю рисует и раскрашивает: дома, в детском саду, на занятиях изо в детском театре. И нежно любит всякие "точки-завиточки". И, как и у мальчишки из книжки, первый ценитель её творений -- конечно же, мама. Которая помогает ей развешивать рисунки на маленьких прищепочках на большое панно.
Кто из нас в детстве не мечтал о сапогах-скороходах? А о сандалиях, как у Гермеса? В конце концов, о самых модных кроссовках с разноцветными шнурками, а то и на липучках! А помните мини-лыжи, которые были у пресловутых "всех"? И, конечно, все девочки -- и тогда, и сейчас, -- мечтают о красивых лаковых туфельках, это классика жанра.
Итак, "Волшебные кроссовки" небезызвестной Джулии Дональдсон. Одна симпатичная и скромная девчушка Джозефина примеряет в магазине кроссовки,...
Итак, "Волшебные кроссовки" небезызвестной Джулии Дональдсон. Одна симпатичная и скромная девчушка Джозефина примеряет в магазине кроссовки, которые тётушка-продавец именует волшебными, и конечно, тотчас покупает их и надевает "с собой". А потооом... О том, что происходит потом, читайте в книжке! И разглядывайте иллюстрации, любуясь персонажами: здесь все персонажи восхитительны. (К слову, моими фаворитами стали голубые зимние сапожки, а дочкиными -- розовые балетные туфельки :)).
"Волшебные кроссовки" -- чудесная история о смелости и уверенности в себе, которые и наделяют нас сверхспособностями (а не наоборот).
Известный (по крайней мере, думаю, широко известный в узких кругах :)) историк цвета Мишель Пастуро, автор книги "Синий. История цвета" и ряда исследований некоторых других цветов, написал -- та-дам! -- книжки по цветам для детей!
История возникновения, распространения, переосмысления и использования в искусстве того или иного цвета, ненавязчиво и доходчиво преподнесённая юному читателю в необходимом и достаточном объёме; история, полезная для расширения кругозора в деле рисования и...
История возникновения, распространения, переосмысления и использования в искусстве того или иного цвета, ненавязчиво и доходчиво преподнесённая юному читателю в необходимом и достаточном объёме; история, полезная для расширения кругозора в деле рисования и далее -- не для особо талантливых, для {курсив} всех -- в сфере живописи... щедро, очень щедро приправлена увлекательнейшей историей об использовании конкретного цвета отдельно взятым человечком -- ребёнком.
И вот у нас в руках книжица "У Валентины синие пятки". После долгих примерок и споров с мамой о том, какие же туфли выбрать и купить, девятилетняя "Валентина победила: ей купили чудесные синие туфельки с круглыми носами. И она даже не стала снимать их, так и вышла из магазина". А дальше... Что же произошло потом, почему пятки Валентины вдруг становятся синими?.. Не буду, так сказать, спойлерить: думаю, вы прочитаете и/или догадаетесь сами. Наверняка подобные истории случались и с вами!
В любом случае, стиль изложения и изображения данной истории таков, что рекомендовать книгу можно и нужно (что я с радостью и делаю!) всем, от мала до велика. Моей четырёхлеточке книжка пришлась по вкусу с полоборота. Само собой, в первую очередь, дочь от души позабавилась историей посинения пяток. А вот книжной Валентине стало любопытно и то, что же в синем цвете особенного.
"Это цвет поэзии, мечты и умиротворения, -- ответил ей дядя Симеон, художник. -- И ещё это цвет мира -- вот почему на флаге важных международных организаций есть синий. <...> Любые оттенки синего цвета изумительно сочетаются между собой -- как на картинах, так и в одежде. <...> Я положил на холст множество оттенков синего, чтобы передать красоту неба и моря".
А от себя я добавлю любимейшую цитату-мысль из книги "Ребёнок от одного года до четырёх лет":
"Когда ребёнок рисует синей краской, он в буквальном смысле переживает синий цвет -- внутренний и внешний мир ребёнка в этом возрасте ещё не слишком разделены, и дети переживают цвет физически".
Уютная, почти лоскутная, добрая история для холодного времени года. История о том, что каждый добрый герой и друг, будь то один из нас с вами или один из них, лесных (и здесь и Лиса, и Волк, и Медведь -- классические персонажи сказок о лесных жителях -- могли бы быть добрее :)), нуждается в тепле: и в тепле физическом, и в тепле душевном. И самым отзывчивым на предложение заботливой Мышки оказывается... впрочем, прочтите и узнаете.:)
А ещё Мышка из этой книжки напомнила мне рукодельницу и...
А ещё Мышка из этой книжки напомнила мне рукодельницу и умелицу мышку Лиззи из книжки "Лиззи и её команда" Надин Вальтер.
"Шарф для хвоста" моя дочка нашла под ёлочкой. И, конечно же, идея книжечки привела её, любительницу всевозможных зверей и всевозможных переодеваний (а уж и того, и другого разом!..) в неизменный восторг.
Нашумевшая в одном неприметном с виду немецком местечке (однако во всём своём колорите!) история о том, что может и должно произойти, когда снега нет вторую зиму подряд, подрастающее поколение (за исключением талантливого лыжника и не менее талантливого скептика в лице отпрыска бургомистра) жаждет хлеба и зрелищ, а также непосредственного участия в оных, а старшее поколение обуреваемо идеей фикс, обусловленной жаждой нажиться-разжиться. Прекрасный разговорный "штиль" изложения,...
И ещё пара слов.
Эта книга -- не только и не исключительно о роли и силе матери (разумеется, с большой буквы). Она также --
и о данном слове, о взаимном доверии, родственном долге и самоотверженности;
о совершённых ошибках -- и имеющихся возможностях их "разрулить" (в самом прямом смысле этого слова: чего только стоит один небесно-голубой "панар"!);
о детских увлечениях, подростковом пыле-жаре и поисках себя в расцвете юности,
о том, как быть не таким, как все (и не...
Эта книга -- не только и не исключительно о роли и силе матери (разумеется, с большой буквы). Она также --
и о данном слове, о взаимном доверии, родственном долге и самоотверженности;
о совершённых ошибках -- и имеющихся возможностях их "разрулить" (в самом прямом смысле этого слова: чего только стоит один небесно-голубой "панар"!);
о детских увлечениях, подростковом пыле-жаре и поисках себя в расцвете юности,
о том, как быть не таким, как все (и не такой, как все, тоже),
о велоспорте и new wave музыке,
в конце концов, о политической и культурной жизни 1960-80-х во Франции -- и в мире.
В общем, очень-преочень рекомендую. Каждый найдёт и находит в ней что-нибудь своё.
Эту книгу я прочитала в середине июля. Тогда столь захватывающее чтение, за неимением времени, растянулось на "в час по чайной ложке"... И тогда же я подумала о том, что, наверное, должна была прочесть книгу в конце ноября (почему -- ноября?)... в месяц СВОЕЙ зари. Но могла ли я дождаться в тот момент ноября?..
В ноябре, мне вспомнилось моё интуитивно-подсознательное, данное самой себе обещание -- и я взяла и перечитала книгу. За пару дней. Ничего не изменилось. В ней для меня: тот...
В ноябре, мне вспомнилось моё интуитивно-подсознательное, данное самой себе обещание -- и я взяла и перечитала книгу. За пару дней. Ничего не изменилось. В ней для меня: тот же вкус -- и то же послевкусие, те же обворожительные герои -- и мои безоглядные симпатии к ним, та же завораживающая, будоражащая атмосфера... Тот же домик у озера. Настоящий дом, с большой буквы. И тогда, и сейчас.
Но, в первую очередь -- и самое главное, эта книга для меня -- с большой буквы о матери. О матери, имевшей нескончаемое мужество, оставшись один на один с этим непростым и заковыристым миром, более того, в этом мире с угрозой опасности -- и с тремя детьми, оберегать и уберечь, как большая, сильная и смелая птица, всех своих птенцов. О матери, обеспечившей своим бесконечным, порой самоотверженным трудом жизнь каждого из них; подарившей каждому из них -- и, в то же время, один на всех четверых -- приют (притом очень уютный приют) и убежище, скрытое от всех и вся в забытой богом и неизвестной другим французской глубинке. О матери, дети которой, невзирая на многочисленные трудности их дружной, но хрупкой семьи, могли не только просто существовать, но: мечтать, достигать, обретать. О матери, научившей детей ценить друг друга, дорожить друг другом, уметь давать и держать слово. Это такой пример... он дорогого стоит.
Эта тоненькая, но книжечка формата 1:1 со стихотворениями голландцев Ханса и Моники Хаген, посвященная Ясмейн и Имме (думается мне, настоящим и прекрасным принцессам), зачитана нами с дочкой до дыр.
Каждое (каждое!) стихотворение из этой книжки я знаю наизусть. Как сейчас помню, я начала читать эти прекрасные своеобразные стихи и показывать удивительные и занимательные картинки своей полугодовалой дочке, когда та восседала в стульчике-шезлонге Stokke во время того или иного нашего пребывания...
Каждое (каждое!) стихотворение из этой книжки я знаю наизусть. Как сейчас помню, я начала читать эти прекрасные своеобразные стихи и показывать удивительные и занимательные картинки своей полугодовалой дочке, когда та восседала в стульчике-шезлонге Stokke во время того или иного нашего пребывания на кухне. Дело было летней порой -- и наше знакомство с этой книжечкой началось с "Облаков":
"Почему облака висят
или плывут вперёд и назад --
без остановки?.." --
читала я, показывая дочке белые облака на голубом небе на картинке -- и тотчас же точно такие же -- за окном. Такое оригинальное, если не сказать, гениальное по своей сути -- и вместе с тем, такое простое. Настоящее детское "Почему?". Почемучкин вопрос со своей рифмой, ритмом, ходом мыслей. Пару раз прочитала -- и запомнила на всю жизнь наизусть.
Потом вылез "Росточек" (малышу -- по полочкам!), всколыхнулось "Подсолнушное море"... Каждое утро у нас начиналось со строк:
"Солнышко,
вставай над нами,
спрячь луну
за облаками!
В тучах дырку просверли --
добирайся до земли!".
И с образа маленькой девочки, топающей по булыжной мостовой с игрушечной плетёной коляской-люлькой.
А на ночь я каждый раз читала "Сумерки", мы вместе с дочкой считали "Звёзды" и погружались в сон...
"Если ночь темным-темна,
а постель теплым-тепла,
сплю и вижу: там, во сне,
всё могу,
всё можно мне".
К слову, эти ночные стихотворения время от времени среди прочих читаем на сон грядущий и по сей день.
Когда дочка в свой год пошла, всю ту (вторую) зиму я рассказывала ей про новые ботинки, а ещё -- зимнее морозное про следы. А теперь она доросла и до "Невидимок".
Как по мне, так авторам книги (и в переводе, и, стало быть, в оригинале) в целом, и в частности -- талантливой художнице Марит Торнквист удалось создать очаровательные и трогательные образы: в первую очередь, образ маленькой светленькой девочки в красном платьице платьице -- будь то в игре с подаренной собачкой, с полной до краёв огромной лейкой для поливания росточка в горшочке или с любимой длинноухой крольчишкой за поеданием торта с клубникой под шатром на слоне! Или эта же девочка на высокой, вымоченной башне с часами -- за ловлей на удочку облаков или подсчётом бесконечных звёзд.
Вместе с дочкой мы умиляемся тому, как девочка проводит время с любимой бабушкой, и дуем ей на разбитую коленку... А самые МОИ любимые стихотворения в этой книжке -- первое и заключительное (их и привожу на фото в начале и в конце). Потому что я мама и у меня есть любимая дочка.
И в завершение: эту книжку мы любим и перелистываем-перечитываем с дочкой и сейчас, а те или иные стихи из неё я то и дело фотографирую и либо шлю подругам в качестве привета -- не могу удержаться, обожаю!
Когда я однажды (кажется, уже давным-давно) на первом году дочкиной жизни увидела в одном из интернет-магазинов книжку под названием "Между морем и землёй" -- сборник детских стихов прибалтийских поэтов -- сердце моё дрогнуло: то, что нужно! И тотчас книга была заказана.
С тех пор прошло не много, но и не мало времени -- и за это время книжка эта стала одним из самых любимых наших сборников детских стихов. К счастью, не в прямом, но в переносном смысле она зачитана нами до дыр. И...
С тех пор прошло не много, но и не мало времени -- и за это время книжка эта стала одним из самых любимых наших сборников детских стихов. К счастью, не в прямом, но в переносном смысле она зачитана нами до дыр. И добрая половина стихов -- наизусть. Те же увлечения и приключения, детские шалости, горести и радости такого большого мира и таких маленьких мирков, но -- с самым что ни на есть прибалтийским акцентом. Любопытный опыт слушателя-читателя для моей дочки и идеальное сочетание поэзия (притом детская!) + мечта (Прибалтика -- моя мечта) для меня.
Сборник стихотворений включает подборки стихов трёх известных детских поэтов Прибалтики: литовца Мартинаса Вайнилайтиса, латыша Яниса Балтвилкса и эстонской поэтессы Леэло Тунгал, -- в переводах известного всем читателям книг для детей поэта и переводчика Михаила Яснова.
Увлекательная и очень славная книжка о том, что лучший друг непременно найдётся, если его вдруг нет; и обязательно найдётся, если он появился и потерялся. Даже если этот друг, к примеру, забавный пёс!
Весёлая книжка для любого ребятёнка, который уже умеет читать и книжку за книжкой читает сам; и самая умиротворяющая книжечка для чтения на ночь уставшему взрослому (себе самому, проверено!).
В свои неполные четыре года моя дочка вовсю увлекается географией и знает, что есть Арктика и Антарктида, есть Северный полюс, а есть -- Южный. И эти полюса её привлекают и влекут...
Любимые обитатели полюса Северного -- белые мишки (один Умка чего стоит!) и тюлени, любимые жители Антарктиды -- конечно же, пингвины!
Поэтому эту книжку (обе книжки) ждём с нетерпением. Ведь здесь есть и Медвежонок, и Пингвинёнок, а самое главное -- дружба.
Обложки и иллюстрации из книжек, представленные в...
Любимые обитатели полюса Северного -- белые мишки (один Умка чего стоит!) и тюлени, любимые жители Антарктиды -- конечно же, пингвины!
Поэтому эту книжку (обе книжки) ждём с нетерпением. Ведь здесь есть и Медвежонок, и Пингвинёнок, а самое главное -- дружба.
Обложки и иллюстрации из книжек, представленные в Инстаграме, умиляют и трогают: там такая нежность! А исследовательская деятельность и опыт путешествий автора радует и вдохновляет!
С нетерпением жду и предвкушаю прочтение... за один день! Потому как в своём подростковом возрасте была бы от такой книги без ума.
Думаю, книга займёт достойное место на нашей шведской полочке и среди книжек на вырост.
Обложка -- сама нежность! Моя дочка с первого года жизни обожает мышек, а ещё мы с ней очень любим лето!.. Но самое главное: доченька меня то и дело так и называет: "Моя любимая мамочка!". Так что ждём эту книжку с большим нетерпением!
Казалось бы, скоро-скоро (дочь то и дело с нетерпением спрашивает: "Мама, а когда мне исполнится четыре годика?") эта книжка станет не актуальна... но нееет! Она, книжка, на всё детство! И на всё родительство. Она появилась у меня на втором году дочери -- и с тех пор я открывала, читала и перечитывала её множество раз. Как ни одну другую книгу "по теме".
1) она написана так, что, честное слово, ни прибавить, ни убавить
2) её хочется растащить на цитаты
3) она рекомендует,...
1) она написана так, что, честное слово, ни прибавить, ни убавить
2) её хочется растащить на цитаты
3) она рекомендует, но не навязывает
Если бы мне пришлось (не дай бог) раздарить-раздать все свои книжки по материнству и родительству и оставить у себя одну-единственную (для данного периода жизни ребёнка), я бы, пожалуй, оставила эту.
Книга с романтическим названием "Утреннее море". Книга о Ливии. Книга об Италии. Итальянские колонисты Четвертого побережья, отправленные своим диктатором на целину пустыни, -- кто вскоре, кто со временем, -- сроднились с новой землей, вросли в новое общество. "В пятидесятые годы они скопили состояние, завели детей, открыли рестораны, ремесленные лавки, строительные фирмы. Вдохнули жизнь в тысячи гектаров песка". Их дети, вскормленные молоком своих генуэзских, падуанских,...
"А потом -- тот сентябрьский день. Комендантский час. Обезлюдевший, притихший город. <...> Государственный переворот совершил тот парень из пустыни, красивый, как актер, обольстительный, как мученик". И в одночасье, которое тянулось вязкими и восковыми десятилетиями, перекроил и перечеркнул всю итальянскую Ливию. "История их [поколений итальянских переселенцев] исхода разлетелась в клочья, точно бумажный змей, порванный сильным ветром". Построив свою Джамахирию на судьбах, ставших по ту сторону моря, он начал отстраивать её на костях своего племени. Море крови смешалось с песком соли. Он засыпал их песком, он топил их в море. Свой народ, свою нацию. Но, как известно, "кто с мечом к нам придет...".
Моё первое знакомство с творчеством Веры Инбер состоялось в школьном возрасте и тогда это было знакомство -- краткое знакомство -- с Верой-поэтом. Теперь же в моих руках -- сборник Веры-прозаика, мастера короткой, малой прозы.
В сборник вошли рассказы Веры Инбер, написанные ею в 20-30-е годы прошлого столетия (а именно: с 1924 по 1938 год). И эти рассказы -- настолько живые и живописательные, насколько могут и должны быть таковыми лучшие образцы малой прозы: когда написанное и описанное...
В сборник вошли рассказы Веры Инбер, написанные ею в 20-30-е годы прошлого столетия (а именно: с 1924 по 1938 год). И эти рассказы -- настолько живые и живописательные, насколько могут и должны быть таковыми лучшие образцы малой прозы: когда написанное и описанное представляется читателю столь живо и образно, столь "перед глазами", что не нужны ни иллюстрации, ни фотографии -- они излишни. И не живые -- животрепещущие. И для меня в этом ключе особенно, наиболее трогательны -- описания жизни детей: самых разных ребятишек и ребят постарше, девочек и мальчиков, чьё детство и отрочество пришлось на первые, не требующие представления десятилетия XX века. Это истории:
о маленьком Светике, с тонкими и серебристыми, как осенняя паутинка, волосами, который напуган тёмной осенней ночью, ветреной и дождливой, ждёт не дождётся возвращения мамы и мечтает раскрасить весь мир зелёной краской;
о шестилетней Майе, в которой однажды ночью в городке с генуэзской крепостью генетика подавляет идеологию;
о прямолинейном и бескомпромиссном семилетнем Володьке, со своей внутренней логикой и незыблемым мировосприятием;
о верной маминой помощнице и ответственной старшей сестре, смелой и смышлёной восьмилетней Муре и её пятилетнем братишке-малышке Тосике;
о мыслящем и размышляющем "взрослом" мальчике Давиде;
о прикованном к постели умнейшем и любящем Самсончике.
Этот сборник можно начать читать хоть с начала, хоть с конца; с любого облюбованного по названию рассказа, не обязательно с первого. Однако в это время года, для ощущения сладостного (и кисло-сладкого) послевкусия уходящего лета и погружения в обворожительную атмосферу ранней, золотой осени, -- рекомендую прочитать сначала "Время абрикосов", "Майя" и "Свет осенью".
Это самая нежная книжка о любви малыша к маме и мамы к малышу из всех, какие у нас есть и какие мы читаем. И этой бесконечной, бескрайней нежностью, этой безусловной любовью пронизана каждая иллюстрация -- трогательная, пастельная... И каждую хочется сохранить в сердце, в нашем с дочкой сердце на двоих -- таком же большом, как это розовое, из бумаги.
Оригинальные и занятные истории, приключения и происшествия из жизни двух закадычных друзей -- Зайчика и Лисёнка -- и некоторых других их приятелей. Невероятные, подчас доведённые до абсурда (одна дружба Зайчика и Лисёнка -- уже сама по себе некий абсурд ;)), эти случаи и эпизоды, тем не менее, имеют свою внутреннюю логику и свой собственный здравый смысл. Это те самые истории, которые то и дело, тут и там сочиняют ваши и наши дети: братья и сёстры, мальчики и девочки (зайчики и белочки) --...
Привожу несколько иллюстраций (из тех, что на всю страницу, "в полный рост") и выражаю благодарность издательству "Редкая птица" за издание книг (в частности, детских книг), развивающих воображение и нестандартное мышление ребёнка.
Увлекательные и удивительные истории про двух финских девочек, двух лучших подружек, имена которых различаются лишь на одну букву -- первую, которые с некоторых пор живут в укромном и уютном Розовом переулке в своём собственном домике, а в этом домике стоит ещё один -- маленький и большой одновременно, просторный и уютный -- кукольный (такой ли уж кукольный?..)... так вот, эти истории стоят на полочке и ждут своего часа, когда в один прекрасный день, в прекрасном возрасте дочку будет от них не...
Россыпь моментов и мгновений, клубок впечатлений и убеждений, диффузия коллизий и иллюзий… Капризы ребёнка в нём гармонично уживаются с принципами взрослого, а переменное органично переплетается с постоянным… Главный – и единственный (единственно главный) герой жизненных очерков, набросков и зарисовок «Минуты будничного счастья» -- это то самое «я», которое составляет сущность человеческой натуры. Порой осознающее и осознанное, порой бессознательное.
Страница за страницей, буквально в каждом...
Страница за страницей, буквально в каждом движении его души и разума я узнавала саму себя. Мысли и поступки, подчас доведённые до абсурда, но каждый раз чем-либо обусловленные и чем-нибудь обоснованные, по сути своих подтекстов и проявлений столь естественны, что каждый непременно найдёт в них что-то своё.
А потому книга читается настолько легко, насколько это можно себе представить. Это самая что ни на есть выносимая лёгкость бытия…
То чувство, когда в ясную ли, хмурую августовскую ночь ты сидишь в маяке, в одной-единственной его комнате о четырёх окнах -- на все четыре стороны света, -- где шторки, постели и вечерний чай с черничным вареньем, тепло и уютно... Наверху. А внизу покоится -- или пенится море... Накатывает и обратно, такое разное, прекрасное... Там, внизу всё оживает, всё живёт своей особой, самостоятельной жизнью, интригующей, завораживающей! А ты сидишь или лежишь здесь, наверху... и на тебя летят...
И всё же, какой день этого лета оказался самым-самым? Надеюсь, он был не один, их было как минимум несколько... У Оды, например, один из таких дней завершился ночёвкой в компании в... лодочном сарае. В детском летнем лагере.
Я ни разу не ночевала в сарае и ни разу не была в лагере. Ни в городе, ни за границей. О первых -- не жалею! О вторых -- не знаю... И вообще, хочу сказать не об этом. А о том, как бы я хотела на денёк-другой снова оказаться девочкой-подростком. Девочкой из дружной семьи,...
Я ни разу не ночевала в сарае и ни разу не была в лагере. Ни в городе, ни за границей. О первых -- не жалею! О вторых -- не знаю... И вообще, хочу сказать не об этом. А о том, как бы я хотела на денёк-другой снова оказаться девочкой-подростком. Девочкой из дружной семьи, живущей в большом доме, в той же Швеции или в Норвегии. Девочкой, которая живёт полноценной (в самом хорошем смысле этого слова и времяпрепровождения) жизнью и дышит полной грудью... даже если она влюблена сразу в двух мальчиков! И -- о да, Ода! -- они влюблены в неё. И это круто -- совсем, вообще.
Душевная книга о силе духа и чувстве долга, о трудностях и гордости, о радостях и горестях (и радостях вновь!), о жизненном пути -- на высоте -- благородных и выносливых животных и их благородных и неблагодарных (и первых всё-таки больше) владельцах. Написана от первого лица главного героя -- прекрасного Чёрного Красавчика.
Если бы такая книга была у меня в детстве, я бы, наверное, умерла от счастья! Потому как в младшем школьном возрасте я была без ума от одноимённого фильма, он без преувеличения был моей страстью.
И теперь, в своём нынешнем возрасте я прочитала эту книгу с удовольствием, с увлечением! Прочитала книгу -- как перечитала фильм. Точнее, я и пересмотрела его по прочтении.
Пересмотрела и... нет, не разочаровалась: очаровывалась вновь и вновь... Этакий всплеск ностальгии! А ещё я провела ряд...
И теперь, в своём нынешнем возрасте я прочитала эту книгу с удовольствием, с увлечением! Прочитала книгу -- как перечитала фильм. Точнее, я и пересмотрела его по прочтении.
Пересмотрела и... нет, не разочаровалась: очаровывалась вновь и вновь... Этакий всплеск ностальгии! А ещё я провела ряд параллелей в ряде различий между фильмом и книгой.
Так, например, в книжке -- сиамский кот Тао, в фильме -- сиамская же кошка по имени Сасси.
В книге лабрадор (или ретривер) -- молодой, полный энергии и жизни пёс Люас, в фильме же он -- старый мудрый друг и товарищ (и животным, и людям -- своим хозяевам) Shadow. В книге же старейшим псом является белый бультерьер Боджер, который (не бультерьер, но бульдог) в фильме носится жизнерадостным щенком Шансом (Chance).
В книге повествование ведётся от лица рассказчика, в фильме -- от лица (точнее, морды) неугомонного молодого бульдога.
В книге трое животных проживали в Канаде, Онтарио, в семье профессора университета Джима Хантера, а в фильме -- в США, Калифорния. В книге в семье двое детей (старший брат 12 лет и младшая сестра, 9), в фильме -- трое (возраст старших детей тот же). В книге семья уезжает (по работе главы семейства) на 9 месяцев в Лондон, в книге -- в Сан-Франциско.
В книге на время поездки хозяев животные остаются на передержке у друга семьи, писателя и охотника Джона Лонгриджа. В фильме -- у женщины-фермера по имени Кэт.
И да, общее.
И в книге, и в фильме животных трое (два пса и одна кошка/кот). И там, и там они преодолевают пешком огромное (по меркам домашних животных) расстояние в направлении с востока на запад.
И в книге, и в фильме кульминацией истории (слёзы-слёзы!) является возвращение домой старого пса -- верного друга старшего мальчика Питера.
И если в 8-9 лет моим любимцем был молодой-зелёный Chance, то сейчас, 20 лет спустя я поняла: мой герой -- Shadow, бесконечно прекрасный своей природой-породой и своим возрастом (да-да, и я старею!).
***
И каким упоением было читать эту книжку после поездки на природу (на озеро да в горы!) однажды осенью. "Для обитателей края осень -- прекрасное завершение года. Стоят прохладные, хотя и солнечные дни, северный воздух бодрит, голубое небо безоблачно, медленно кружатся листья, всюду, насколько видит глаз, -- горящие яркими красками деревья в осеннем убранстве".
P.S. И да, в книге на пути героям встречается рысь, а в фильме -- пума. Но это не так уж и важно.
"История одной девочки" -- поэзия на пуантах! Поэзия, которую я читала взахлёб, с упоением -- с таким, с которым юная Галя вживалась и вписывалась в свои разноплановые характерные образы, дружила -- всю жизнь! -- с Таней, зачитывалась произведениями русской литературы и вдыхала аромат белых и лиловых гроздей на Юсуповской даче.
Если вы любите легенды да о любви, "о юности и смерти", то эти -- будоражат кровь и трогают душу (простите за cliche), они такие (...такие!), от которых выдыхаешь только после выхода из книги.
Уроженец и житель Таллина, а по совместительству культуролог и краевед проведёт вас по самым потаённым уголкам старины -- и Старого города, и души (города и его обитателей столетий).
Читать предпочтительно около полуночи или чуть за полночь, закутавшись в плед, с кружкой горячего...
Уроженец и житель Таллина, а по совместительству культуролог и краевед проведёт вас по самым потаённым уголкам старины -- и Старого города, и души (города и его обитателей столетий).
Читать предпочтительно около полуночи или чуть за полночь, закутавшись в плед, с кружкой горячего чего-нибудь, по вкусу.
Теперь я знаю: нет повести печальнее (и прекраснее!) на свете, чем... легенда о Лорелее.
Спасибо издательству "Энас-книга" за великолепную и, я бы сказала, величественную книгу с красочными акварельными иллюстрациями на гладкой лощёной бумаге. С интригующими, порой пугающими, но такими романтическими, со всей их горечью и сладостью, легендами Европы самого таинственного времени -- Средневековья. Мальчикам -- о пиратах и рыцарях, девочкам -- о принцах и принцессах.
Пронзительная повесть о печальных судьбах крепостных девчонок, призванных по прихоти барина быть "дансёрками" и "певуньями" в его крепостном театре. Повесть, пронизанная самоотверженностью и самозабвением главной героини, окрашенная нежной зарёй на её румяных щеках, освещённая ласковыми зарницами её тёмных глаз; озарённая её глубокой любовью к родному дому и робкой -- к милому другу; вспыхнувшей -- и упавшей её ослепительной звездой. Повесть, пропетая от начала и до конца её...
Когда читала, плакала... Очень сильная книга. И слог очень красивый, родной русский язык.
Книги, стирающие грани и границы реальности... Нет, конечно, не стирающие, но -- размывающие. Книги, начав читать каждую из которых, уже не можешь остановиться... Они завораживают и будоражат, их метафизика закручивается винтовой лестницей, проникает в подсознание, пульсирует в крови... Спасибо Марии Грипе за её магический реализм и любимому издательству Albus Corvus за эти книги. P.S. С нетерпением заказываю 4ю часть!
Главные герои выросли и повзрослели. А новый возраст -- это новые приключения. И испытания. Маленькая, но сильная, упорная и упрямая Лена яростно и страстно одержима спортом. А её друг, соседский мальчик Трилле не на шутку увлекается благовоспитанной девочкой, приехавшей на новый учебный год с других берегов Северного моря; и то тут, то там они встречаются как бы невзначай. А ещё Трилле раз за разом, день за днём внезапно и зачем-то отдаляется от деда...
Останутся ли лучшие друзья...
Останутся ли лучшие друзья неразлучными? Лена и Трилле, Трилле и дед... И снова Лена. Кого и какая проверка на прочность ждёт-поджидает в том или в другом соседних домиках на берегу сурового северного фьорда?.. Все карты раскрывать не хочется, но -- одно "но" (точнее, "да"!): "Вратарь и море" -- книга о непотопляемости. Не зря же есть на свете Коббохолмен и для него же был построен плот.
Проза Тамары Михеевой читается легко и плавно. Как в летний погожий денёк по ярко-голубому небу плывут белые облака... Как покачивается на волнах у берега лодка... Как по гладкому льду скользят фигурные коньки... Но каждый раз -- настигает непогода: от заливистого смеха проказника грома до разразившейся, обернувшейся ливнем строптивицы грозы; от бури в стакане до шторма в океане. Пускай бы этот шторм -- солнечный, золотой!
А по вкусу каждая история -- как долька грейпфрута -- и как сама жизнь:...
А по вкусу каждая история -- как долька грейпфрута -- и как сама жизнь: то сладкая, то горькая, а чаще -- с характерным переплетением обоих вкусовых ощущений.
И каждая история (больше всего мне полюбился трогательный необъятный мир маленькой Альки и запала в душу пронзительная история подрастающей -- и повзрослевшей Зои) пропитана простой человеческой эмпатией и призывает уметь, мочь протягивать руку помощи каждый раз, что бы ни случилось. И руку дружбы. И в каждой истории -- где маленький ребёнок, а где вступающий во взрослый мир подросток -- большой, преодолевший или преодолевающий герой.
Упоительная детская книга о прекрасном летнем дне и о моём любимом явлении природы. Такие строки, такие картинки! В плане иллюстраций вообще книга-шедевр! Рекомендую иметь эту книжку в своей детской библиотеке всем тем, кто любит лето, пошлёпать босиком по лужам и понежиться на солнышке после дождя. И всем-всем, кто мечтает о маленьком уютном домике у моря для большой дружной семьи.
Какая девочка в три, пять, семь, девять лет (и старше!) не мечтает жить в маленьком уютном домике с маленьким уютным садиком? Или бывать в гостях в таком домике, или, наконец, играть в такой домик и с таким домиком... И, конечно, читать книжки о таких домиках! Я была бы счастлива, если бы у меня в детстве были такие книжки, в которых предстоит открыть ту или иную дверцу и войти в один, второй, третий домик моей дочке! Все они такие разные и все -- прекрасные!
Серия "Чайный домик" (в...
Серия "Чайный домик" (в частности, в серии вышли книги "Где же мистер Прыг-Скок?" и "Торт для мистера Прыг-Скок") авторства британской писательницы Хейли Скотт и британского же иллюстратора Пиппы Керник: об очаровательном семействе игрушечных кроликов, которые живут у одной девочки в маленьком домике в виде чайной чашки и, как только остаются одни, тотчас... оживают! ;)
Вообще, серия рекомендована для старшего дошкольного и младшего школьного возраста, но дочка попросила прочитать ей их, как только увидела! И мы прочитали за два вечера перед сном обе книжки, каждая из которых составляет 127 страниц.
Увлекательная история о том, как девочка Саша отправилась с мамой на Черничную гору по ягоду-чернику -- и в результате обе повстречались ещё с одной мамой и одним ребёнком, тоже большими любителями чернички.?? Лаконичный черничный тон иллюстраций придаёт прорисованным до мельчайших штрихов и чёрточек образам особое обаяние, а озорная девочка всем своим обликом, а ещё большими черничными глазами и задорными кудряшками напоминает мне мою озорницу. ;-) Только у моей глаза -- карие-коричневые.
Об этой книге я подумывала (а не выписать ли? не прочитать ли?) не один месяц. В итоге в середине лета заказала, прочитала -- и отправила одному своему другу в подарок (как и задумала). В общем, книга точно структурированная и очень насыщенная! Именами (о некоторых из которых я и не слышала), фактами (судьбоносными и курьёзными, романтическими и драматическими), схождениями и расхождениями, разобщениями и слияниями... В одной точке. В 1913 году. На закате (зарево!) Старой Европы.
Прочла,...
Прочла, отметив ряд более чем интересных мне фактов и пометив пару-тройку персоналий, о которых захотелось узнать нечто большее... Вот, например, кто она такая, эта дерзкая аристократка Сидони Надерни?..
Антология словенской новеллы XIX-XX и начала нынешнего столетия: редким любителям славистики и славяно(словено)филам -- к прочтению!
Разные эпохи, разные судьбы... Но всеми и всюду с особой остротой поднимается социальная проблематика и с особым тщанием описываются (выписываются!) межличностные взаимоотношения. Текст -- подтекст, тон -- полутон. Читать и думать. Переосмысливать. И да, какие тонкие передачи явлений природы и движений души!
Путь взросления девочки Леды – начиная с шестилетнего возраста, когда память её разума, приняв эстафету у памяти тела, с поразительной точностью фиксирует первое в полной мере осмысленное воспоминание, до тринадцати, когда она переживает переход "от всей прелести детства к ужасному отрочества" , – настоящий эволюционный взрыв. Каждый день, нет, каждую минуту, каждый кратчайший промежуток времени она, исполненная бесконечного любопытства, со всей своей детской непосредственностью и...
Но вот вслед за рамками времени расширяются и границы пространства – и отчаянное сражение маленькой девочки с гигантскими, чудовищными растениями оранжереи сменяется противостоянием куда более напряжённым: Леда идёт в школу, где впервые сталкивается со множеством таких же девочек – своих ровесниц. И возраст – пожалуй, единственное, что их всех объединяет. Не считая формы одежды. Поэтому неудивительно, что большие и такие разные миры этих маленьких созданий, подобно элементарным частицам, столь же отталкиваются, сколько и притягиваются.
В этом новом существовании, день за днём она вынуждена одолевать других, преодолевая себя. Поначалу победы и поражения сменяются с невероятной быстротой, взлёты и падения одинаково стремительны, но она учится, учится жить и выживать (а уж потом читать и писать) – и ассонансы звучат всё чаще. Сила тела (чего стоят одни эксперименты с задержкой дыхания под водой!) порождает силу духа.
В этот необыкновенно насыщенный период своей юной жизни Леда знакомится со всем многообразием оттенков человеческих эмоций, узнаёт, что такое вражда и дружба, ненависть и любовь, которые порой так невероятно сплетаются друг с другом. То борется, то мирится -- то со своим одиночеством, то со своим окружением.
Изумительная книга с завораживающей лёгкой игрой слов, жемчужинами нанизанных друг на друга, книга, в которой абзац порой состоит из одного-единственного пронзительного, но всегда искреннего слова, – чудесная история о нас самих. Ведь в каждой из нас живёт удивительный любопытный человечек, который смотрит на мир широко раскрытыми глазами, не лишая его очарования детства.
Одна из наших многочисленных книжек про балет. Все разные, эта -- художественный рассказ а-ля ожившие полотна {импрессионистов}, в данном случае -- "Танцовщицы" Дега, написанный от первого лица, от имени юной балерины Марии, главной героини повествования. Герой же, разумеется, Художник, которому она не без смущения, но с радостью позирует в числе прочих учениц-танцовщиц на уроках хореографии. А в один прекрасный день, день её рождения он преподносит ей чудесный сюрприз. В конце книги,...
.
Книга входит в серию "Художники", представляющую собой коротенькие оживлённые рассказы об известных полотнах знаменитых художников, написанные в адаптированной и проиллюстрированные в стилизованной форме для детей. Год назад дочке было рано, а сейчас, как говорится, зашло! Чего стоит одна фраза: "Моя мама всегда приводит меня в школу и вместе с другими мамочками и ждёт в кафе, пока закончатся наши занятия". Правда, в нашем случае мама ждёт дочку на кушетке в коридоре, перед дверью класса, а в театральный буфет мы идём вдвоём по окончании занятий, но это детали. Главное, дочка в теме! И тем интереснее читать подобные книжки, книжки про такие наши реалии.
Не знаете, что почитать?