Лучшие рецензии автора | Рейтинг |
Демоны ее прошлого | +7 |
Поющая для дракона. Между двух огней | +5 |
Гимназия Царима | +4 |
Судьба на выбор | +3 |
Заложники времени. Путешествие по семи векам истории человечества: от Великой чумы до Второй мировой | +2 |
«Дом не место, а время».(с)
Это очень любопытная книга, которая хороша прежде всего своей задумкой. Не могу сказать, что у автора получилось идеальное исполнение своего замысла, но книга определенно стоит внимания.
Автор — известный в своих кругах ученый, в первую очередь медиевист, и это чувствуется, потому что лучше всего у Мортимера получилось изобразить XIV век. Атмосфера чумного зараженного города 1348 года буквально приникает под кожу, ты словно осязаешь ее, слышишь в ушах крики...
Это очень любопытная книга, которая хороша прежде всего своей задумкой. Не могу сказать, что у автора получилось идеальное исполнение своего замысла, но книга определенно стоит внимания.
Автор — известный в своих кругах ученый, в первую очередь медиевист, и это чувствуется, потому что лучше всего у Мортимера получилось изобразить XIV век. Атмосфера чумного зараженного города 1348 года буквально приникает под кожу, ты словно осязаешь ее, слышишь в ушах крики умирающего в огне младенца. Читала — и волосы на голове вставали дыбом. А когда-то подобные картины были реальностью. Двое братьев, Джон и Уильям, добираясь до дома через охваченную эпидемией чумы Англию, сами заражаются страшной болезнью. Наблюдая за тем, как чума лишает человека достоинств, как люди в страхе отворачиваются от других людей, как и богатые, и бедные умирают на улицах, не дождавшись помощи, Джон отказывается от мысли вернуться домой и умереть в заботе, которую ему может подарить любимая жена. Ведь в этом случае он заразит и ее страшной болезнью... Он предпочитает умереть на дороге, быть похороненным в общей чумной яме, но тогда его жена и дети выживут.
И тогда голос, назвавшийся совестью Джона, предлагает ему альтернативу: он дарует ему шесть дней жизни, но каждый из этих дней он будет проживать ровно через девяносто девять лет от предыдущего...
Последующие главы книги — это мини-зарисовки, штрихами иллюстрирующие каждую эпоху глазами Джона. Автор скрупулезно указывает на изобретения, открытия каждого времени, изменения в культуре, религии, политике... В XV веке Джона накормили сахаром и пряностями, и Джон подумал, дожила ли его жена до того момента, как подобные деликатесы повсеместно распространились в Англии, в XVI веке он дивился тому, что обыкновенный работник хочет научить своих сыновей читать и писать, при этом ни один из них не планирует стать священником, в XVII веке он недоумевал, как можно отделять парламент и короля, но «законодатели и король дерутся друг с другом, и я не знаю, что из этого выйдет». Некоторые моменты просто переворачивали с ног на голову его мир.
Автор разбрасывает очень много мелочей — атрибутов той или иной эпохи. Удивительно, как сильно мир меняется за сотню лет! Как меняется мировоззрение человека, настроение общества. Однако же некоторые вещи остаются неизменными...
«Я отхлебнул вина и задумался, что вот я сижу и ем странные овощи, а люди все еще умирают от чумы».(с)
Джон тогда не знал, что и чуму сможет победить человечество еще через двести пятьдесят лет. А вот что действительно останется неизменным — это людские пороки и добродетели. «Человек человеку дьявол».(с) Не чума и не холера разъедали душу человека, а сам человек. Во все века человек развязывал войны, угнетал слабых, наказывал невиновных и не получал возмездия...
«Я окунал свои пальцы в соусы и пробовал душу человеческую во многих ее формах. И, должен признаться, все это оставило горечь в моем рту».(с)
Джон видел, как разум человеческий изобретал новые диковины и совершал удивительные открытия, но тут же он видел, как эти изобретения и открытия он выставлял против подобных себе же.
«Чем умнее становился человек — чем больше появлялось часов и механических прялок, дробилок и паровых кораблей, - тем чаще использовал он свои изобретения против других людей».(с)
Автору в таком калейдоскопе времен и эпох удалось показать очень интересного главного героя. Джон человек необразованный, но постоянно рефлексирующий. Я далека от богословских бесед и рассуждений о боге, но мне очень близки герои, находящиеся в поиске истины, и не удивительно, что Джон, человек Средневековья, ищет истину в Боге. Его путь начинается с того, что, совершая добрый поступок, он непреднамеренно делает зло. У него не осталось времени искупить свой грех в настоящем, и он использует возможность сделать это в будущем. Но все его попытки с его точки зрения оборачиваются только горем.
«Единственное добро, что случалось в моей жизни, было добро, сделанное мне другими людьми».(с)
Возможно, мысль, которую в конечном итоге хотел донести автор до читателя через нравственные искания, проста и понятна, но, наверное, Джон должен был пройти этот путь и осознать, что добро, живущее в нем, и добрые поступки, если они искренние, преодолеют века.
Вывод: Прочитав отзывы на творчество автора, я поняла, что Ян Мортимер в первую очередь пишет отличные нон-фикшн романы, и здесь попытка создать художественное произведение у него получилась все равно не без влияния документалистики. Но мне книга понравилась, даже несмотря на перегруженность теологическими спорами, не все из которых было интересно читать. Конечно, полностью осветить каждую описываемую эпоху не получилось (и это было невозможно в рамках данного формата), но автор максимально возможно без ущерба художественной составляющей загрузил фрагменты деталями быта и мировосприятия.
Оценка: отлично.
Последняя книга о приключениях повзрослевшего волшебника Джона Мендрейка и его джинна Бартимеуса Урукского получилась самая захватывающая, самая насыщенная событиями и самая эмоциональная. Я по части книг дама сентиментальная и не стыжусь признаться, что последнюю главу, объемом занимающую пять страниц, читала невозможно долго, потому что пелена от слез застилала глаза. Джонатан Страуд слепил отличный финал истории, от которого в восторге мой филологический ум и от которого я готова бить...
Да, финал открытый, но при этом очень определенный...
Вообще, третья книга сама по себе превосходно построена. Не было ощущения провисания в сюжете, все события развивались динамично и равномерно распределены от первой до последней главы. А флешбэки о жизни Бартимеуса и Птолемея не только раскрывают нам прошлое и характер джинна, но и отлично проецируются на настоящее.
И совсем повзрослевшими, целостными выглядят все герои.
Китти. Она нисколько не утратила свой идеализм и свое бесстрашие, но теперь она обдумывает каждый свой поступок и действует в нужном направлении. Набравшись терпения, она три долгих года изучала магию и возможности волшебников (а до этого еще ухитрилась выискать возможность их изучать!), чтобы воплотить свой, казалось бы, сумасшедший план в реальность.
Натаниэль. Если в первой книге угрюмый мальчик-одиночка вызывал умиление и насмешку, во второй молодой министр — негодование, то сейчас запутавшегося Джона Мендрейка жаль. Но прав был Бартимеус, когда-то сохранив ему жизнь и поверив в него, живо в нем чувство справедливости, жива совесть и честь. Он тяготится своим положением, когда каждый день нужно угождать, врать ради собственного спокойствия и ждать удара в спину.
Бартимеус. Он по прежнему оттягивает на себя внимание читателя своими ироничными замечаниями (но, справедливости ради, времени каждому из трех героев уделено одинаково). Кажется, что хочется ему поскорее выполнить задание хозяина и отправиться обратно в Иное Место. Но еще во второй книге перед нами начинает вырисовываться образ более глубокий. Здесь же благодаря показанным моментам из прошлого видно, что когда-то Бартимеус знал другие отношения между джинном и волшебником, и, несмотря ни на что, вера в возможное их повторение жива в нем. Наверное, когда в первой книге он увидел перед собой двенадцатилетнего мальчика в пентакле, он сразу подумал о Птолемее, но, понятно, не признался в этом.
Китти здесь выступает как созидающая сторона, которая смогла протянуть мостик между героями и заставила их обоих поверить в невозможное.
Удивительно, книга для детей и подростков, а читается с удовольствием взрослыми. Оценка: 5+
PS: а Факварл у меня №2 в списке любимых джинном серии Джонатана Страуда. :)
Вторая книга приключений одаренного волшебника Натаниэля и прохвоста-джинна Бартимеуса захватывает также, как и первая, но не столько приключениями, сколько взаимоотношениями между персонажами. Увы, все сложилось совсем не так, как казалось в финале первой истории! Натаниэль, окруженный лишь амбициозными, лживыми, жестокими волшебниками, сам все больше и больше начинает походить на своих наставников. Его самое заветное желание заключается в том, чтобы все эти министры не смотрели на него со...
И в итоге между Бартимеусом и Натаниэлем вместо дружбы к концу второй книги разверзается пропасть, ведь Бартимеус когда-то увидел в двенадцатилетнем мальчике сердечность и совесть, а сейчас в четырнадцатилетнем видит лишь корысть, тщеславие и страх впасть в немилость и стать никем... И все же он в критический момент не дает голему уничтожить Натаниэля, пусть и неоднократно уверял, что именно это может освободить его от надоевшего служения. А значит, вера в него все же живет в сердце джинна. Только на проверку выяснилось, что на данный момент именно демон Бартимеус гораздо больше способен на дружбу, чем человек...
Приключенческая линия очень захватывающая, и опять отрицательным персонажем и главным зачинщиком является волшебник. Чем дальше развиваются события, тем волшебники кажутся все более отрицательными. Впрочем, и среди простолюдинов есть неприятные персонажи. И одна Китти, с которой мы познакомились еще в первой книги, кажется лучиком надежды. Теперь она не второстепенный персонаж, а самостоятельное действующее лицо. Ее правда против правды Натаниэля — и что-то мне подсказывает, что Китти сможет повлиять на юношу, тем более Бартимеус ее поддерживает.
Книга очень динамичная, несмотря на пространственные описания закоулочек Лондона и Праги. Но читать очень интересно, особенно если повествование идет от лица Бартимеуса с его язвительными комментариями. Первые сто страниц он не появлялся, и сильно чувствовалось, как его не хватает. :)
Книге отлично!
Первая книга трилогии Бартимеуса, язвительного джинна на службе у юного, но очень одаренного волшебника Натаниэля. В последнее время меня тянет почитать что-нибудь подростково-фэнтезийное, и я отложила для себя несколько серий, решив начать с этой. Тем более, если верить инстаграмму автора, через два-три года можно ждать экранизацию. А это настолько богатый материал, что при добросовестном подходе может выйти сериал не хуже «Гарри Поттера».
Мир, изображенный автором, похож на наш современный,...
Мир, изображенный автором, похож на наш современный, но с одним отличием: в этом мире есть люди, которые научились вызывать из иного мира потусторонние сущности — афритов, джиннов, фолиотов и многих других мелких бесов или же крупных чудовищ. Эти сущности полностью подчиняются вызвавшему и способны выполнять совершенно любую работу. И совершенно очевидно деление на два класса — волшебников, находящихся у власти, и простолюдинов. Последние боятся демонов (как одним наименованием называют они всех, приходящих из иного мира) и полностью зависят от волшебников.
Волшебники изображены как честолюбивые, амбициозные и способные переступить через что угодно ради достижения своих целей. В целом они выглядят, конечно, не очень симпатично. И главный герой Натаниэль, ученик не самого выдающегося волшебника, вполне соответствует этой характеристике. Его воспитывали как волшебника, и он им постепенно становится. Но при этом это подросток, очень одинокий и уже мечтающий о власти. Знающий себе цену и понимающий, что далеко превосходит своего наставника по таланту. Очень интересно его изображает Джонатан Страуд, как и всех детей в романе. Это уже маленькие взрослые. Во второй книге Натаниэль (я уже начала читать) служит в министерстве, а девочка немногим старше его возглавляет кружок революционеров. Именно такое отношение на равных без какого-то снисхождения к возрасту персонажа (и читателя, поскольку книга ориентирована на тот же возраст, что и у главного героя) импонирует молодым читателям. И здесь, несмотря на сказочный зачин, совсем нет сказочности. Скорее, наоборот, книга максимально реалистична. И смерть здесь есть смерть, окончательная и бесповоротная. Так что щадить героев и читателей автор тоже не станет.
Мой любимый персонаж, конечно, - это джинн Бартимеус, та еще язва и пакостник. Он вроде бы тоже персонаж не самый положительный и при любом удобном случае упоминает о том, что отомстит своему хозяину за то, что заставляет его работать. Обладая такой возможностью, он при всем ни разу ей не воспользовался. На конец истории между ними завязалось что-то похожее на перемирие — еще не дружба, но очень любопытно, как буду развиваться их отношения дальше.
Что касается развития сюжета, то первую треть книги он неторопливый, но потом как завертится, что невозможно оторваться. Пойдя на поводу своих амбиций и желания отомстить, волшебник-недоучка Натаниэль, которого никто до сих пор не воспринимал всерьез, сам того не понимая, влезает в заговор, цель которого — свержение верхушки власти. Как он будет выкручиваться вместе со своим джинном Бартимусом и какие их ждут приключения — об этом первая книга, за которую я ставлю отлично.
Леона, главная героиня этой истории, как-то прорыдала над серией книг, прочитав каждую из трех за ночь. Аналогично была прочитана данная серия уже мною. Причем эмоциональный шквал усиливался по нарастающей, и третья книга оказалась самой эмоциональной.
Я очень люблю творчество этого замечательного тандема, хотя изначально книги по аннотации меня совсем не привлекают. Но у девочек есть свой стиль, а излагают сюжет они настолько эмоционально, что невозможно разорвать себя с героинями романов и...
Я очень люблю творчество этого замечательного тандема, хотя изначально книги по аннотации меня совсем не привлекают. Но у девочек есть свой стиль, а излагают сюжет они настолько эмоционально, что невозможно разорвать себя с героинями романов и оторвать себя от чтения. Вот и сейчас три серии книг прочитаны за три ночи, а мне жаль расставаться с героями... еще бы одну книжечку о них прочитать!
Редкий случай, но в данном романе мне гораздо ближе был герой, а не героиня. Заявляю во всеуслышание — Рэйнар обошел по очкам даже самого герцога де Мортена из «Заклятых любовников». Вообще-то я не люблю читать истории про богатых мира сего, которые снисходят до простых смертных. Обычно это получаются такие холодные мерзавцы, жесткие, взглядом способные заморозить все на километр вокруг... считающие, что стоит им поманить пальцем, и все прибегут по их первому зову. Герой так-то тоже описан кем-то подобным, но эти черты у него не доведены до предела, и он ни разу не вызывал непонимания или отторжения у меня как у читательницы. Разве что лишь в самую первую встречу героев — тогда я его не поняла... поняла бы, если бы его дальнейшее поведение раскрывалось в том же ключе. Но ведь нет.
Он действительно любит. Он умеет открываться. Он пытается учиться слушать. Хотя в каждом втором отзыве о нем почему-то :) пишут, что он подавлял Леону, но я ни одного момента с подавлением воли не встретила. Были ситуации, когда ему приходилось действовать жестко, в Зингсприде они здорово так поругались, но Леона произнесла тогда более жестокие слова. Понятное дело, что Рэйнар сорвался, когда любимая женщина сказала, что не хочет его ребенка.
А с меткой таэрран я вообще была на стороне героя. Пусть и понимала поступок героини.
И, между прочим, все три книги герой с ума сходил по Леоне, даже не посматривая на других женщин. А вот героиню периодически заносило, хотя тоже Рэйнар для нее как наваждение... Вообще, мне больше всего понравилось, как автор(ы) описывают их взаимное чувство. И надрыв, и гармония, и нежность, и столько ранящих слов, они балансировали на грани все три книги, но было понятно, что никакого другого ни для кого из них быть не может. И попытка ввести любовный треугольник только доказывает это. Впрочем, не было его, любовного треугольника, и роль Джермана Гроу в этом романе несколько иная.
Что касается детективных линий, то было практически с самого начала понятно, кто же из иртханов является родственниками Леоны. Маму и папу распознала, третьего родственничка тоже узнала, но не понимала степени родства. И я совершенно не думала над тем, кто же пытается подставить Рэйнара — настолько была увлечена развитием их с Леоной отношений. А один их злодеев мне, между прочим, был симпатичен... и я в нем заблуждалась точно также, как заблуждалась на его счет сама Леона.
Очень часто героями романов Марины Эльденберт являются люди творческих профессий — актрисы, художницы, вот теперь певица. Красивые тексты песен, некоторые немного простоваты, но поначалу Леона пела в клубе, а не в главном концертном зале города. Для публики, большая часть которой вряд ли ждала глубокого содержания от текстов. И очень хочется, конечно, все песни услышать, придать объем. Самая главная ария Артомеллы есть в записи, уже второй день у меня на повторе. Особенно нравится музыка. Голос исполнительницы не совпадает с голосом Леоны (кто-то сравнивал Леону с Селин Дион, и мне нравится такое сравнение — вот у нее голос высокий, глубокий, с оперными вкраплениями), так что предпочитаю считать, что это исполнение Шайны Анж. Хотя по идее они обе должны быть лирическим сопрано, ведь партии в опере пишутся для конкретного регистра.
И, как всегда, отличные иллюстрации Елизаветы Метлиновой. На некоторые залипла на много минут.
Всей серии оценка отлично!
Есть очень много моментов, которые меня в этой книге не устраивают.
Например. Мне ближе к финалу начало казаться, что изначально автор задумывал совершенно иную историю, но в процессе книга зажила собственной жизнью, неподконтрольной автору. Планировалось что-то легкое и позитивное первые глав 5-6, и в этих главах еще невозможно было понять, куда вообще занесет сюжет героев. Где-то ближе к трети книги стилистика резко поменялась, шутливость пропала, и героев постепенно начало погружать в...
Например. Мне ближе к финалу начало казаться, что изначально автор задумывал совершенно иную историю, но в процессе книга зажила собственной жизнью, неподконтрольной автору. Планировалось что-то легкое и позитивное первые глав 5-6, и в этих главах еще невозможно было понять, куда вообще занесет сюжет героев. Где-то ближе к трети книги стилистика резко поменялась, шутливость пропала, и героев постепенно начало погружать в бездну отчаяния и безысходности. Я такого почему-то не ожидала (но не отрицаю, что мне понравилось, между драмой и юмором я всегда выбираю драму).
Кульминация не в финале истории, а в моменте сражения или даже узнавания (героем героини жрицей). Это еще так за 150 страниц до конца книги. Но после такого эмоционального всплеска хочется быстрого финала. Это как погружение под воду — всплывешь и хватаешь всеми силами легких воздух, а медленно подниматься не получится, ибо на столько времени не выйдет задержать дыхание. Не исключена вторая кульминация, и она есть (когда героиня прыгает со скалы и загадывает желание Цариму), но после... Я понимаю, что автору нужно свести все ниточки в новой реальности, но когда тебя только что эмоционально перетряхнули, то оставшиеся сто страниц получаются с каким-то эффектом... неоправданного ожидания. На то она и кульминация, что по законам драматической композиции потом должна идти развязка.
И да. Не люблю истории про параллельные и иные реальности... даже когда автор не оставляет оборванных ниточек, все равно остается чувство неполноценного хэппи-энда, ведь изначальная история закончилась иначе. Мне все кажется, что автор одарила счастьем героев этой реальности, но оставила обреченными этих же героев первой. А я сроднилась именно с первыми! И если героиня все та же, то герой не помнит ничего из первого варианта самого себя. И то, через сколько ему пришлось пройти ради того, чтобы быть с героиней. Я соглашусь, что подобный подход можно использовать только в книгах, но выстраданное счастье ценится больше. Вот у героев первой реальности, найди они путь без изменения прошлого, счастье было бы выстраданное, а у героев (или только у героя) второй — обычное. Да, долгожданное, но обычное.
Плюс остались какие-то маленькие ружья, которые так и не выстрелили. Не в основной сюжетной линии, но вот кольцо Царима, например, семейная реликвия Эсташа, которую он подарил в качестве оберега Марионе — я ждала, что это как-то аукнется в будущем, в чем-то поможет ей. А на деле о нем позже даже не упоминалось.
Но, несмотря на все минусы, я просто не могу поставить оценку ниже пятерки, ведь история просто подняла эмоциональную бурю, и книгу я отложила в четвертом часу ночи... спать мне оставалось два с половиной часа, но я перевернула финальную страницу и поняла, что оно стоило предстоящего мученического дня со слипающимися глазами.
Вот ради таких историй, выворачивающих наизнанку душу, и бегаешь по библиотекам в поисках подходящей аннотации, хотя для того, чтобы найти хоть одну, нужно прошерстить сотни.
Дождалась выхода книги на бумаге, чтобы прочитать.
Очень милая пасторальная история, мне понравилось, хотя совсем не в стиле любимой Ирины Шевченко. Возможно, ярые поклонники автора будут несколько обескуражены или даже разочарованы, но я также люблю и соавтора этого замечательного романа - прекрасного автора Светлану Казакову. Если у Шевченко стиль несколько ироничный (причем героини и герои часто иронизируют над собой), то Светлана Казакова пишет скупо, выдержанно, как-то по-викториански. И...
Очень милая пасторальная история, мне понравилось, хотя совсем не в стиле любимой Ирины Шевченко. Возможно, ярые поклонники автора будут несколько обескуражены или даже разочарованы, но я также люблю и соавтора этого замечательного романа - прекрасного автора Светлану Казакову. Если у Шевченко стиль несколько ироничный (причем героини и герои часто иронизируют над собой), то Светлана Казакова пишет скупо, выдержанно, как-то по-викториански. И в романе превалирует стиль Казаковой, и только ближе к финалу (мне так показалось) стали видны проблески авторского стиля Шевченко.
Думаю, задумка была Светланы (не зря же и мир ее), а Ирина только помогла его воплотить в жизнь советами, поворотами сюжета, написанием отрывков.
Тем не менее, тандем получился отличный! Роман раскрывался постепенно, сначала долго раскачивался (это опять же напомнило первые две книги серии - "Не смотри назад" и "Взгляд в темноту", где больше половины сюжет тянется-тянется, а потом каааак закрутится!), но читать не было скучно нисколечко!
Герои все симпатичные (кроме антигероев :) ), но в любимчики (что обычно бывает у Ирины Шевченко) никто не выбился. Хотя им, особенно главному герою, хватало и доблести, и чести. Но, видимо, небольшой объем романа сыграл свою роль. Вот все сказали герои, все сюжетные ниточки доведены до конца, но я уже привыкла к объемным романам... Хотя данный объем подходит больше, так как соотносится с первыми книгами - все же серия.
А о детективной загадке я, кажется, даже почти (где-то на 80%) догадалась сама. (5)
«Я была бы, наверное, даже рада, окажись Оливер
типичным представителем условно сильного пола,
но что-то подсказывало,
что нет в мире, во всяком случае, в этом мире,
преград, перед которыми милорд Райхон спасовал бы».
Ирина Шевченко «Осторожно, женское фэнтези»
Просто самый обычный ректор магической академии.
Самая обычная студентка-первокурсница.
Самый обычный роман за рамками педагогической этики...
Самый обычный? Да размечтались!
Для начала — не такая уж обычная это...
типичным представителем условно сильного пола,
но что-то подсказывало,
что нет в мире, во всяком случае, в этом мире,
преград, перед которыми милорд Райхон спасовал бы».
Ирина Шевченко «Осторожно, женское фэнтези»
Просто самый обычный ректор магической академии.
Самая обычная студентка-первокурсница.
Самый обычный роман за рамками педагогической этики...
Самый обычный? Да размечтались!
Для начала — не такая уж обычная это студентка: внешность запоминающаяся, способности уж больно сильно развиты для первогодки, а в глазах что-то такое, от чего на душе сразу холодно, зябко и тоскливо...
А уж ректор! Да любой, кто читал до этого «Осторожно, женское фэнтези», скажет, что назвать Оливера Райхона обычным ректором язык не повернется. Это при том, что он действительно ректор, отнюдь не подвержен безумствам... был... и (намек на штампы ЖРФ) пару раз в книге назывался-таки самым завидным женихом академии и крепостью, которую до сих пор не смогла одолеть ни одна женщина. Нерушимая цитадель...
Признаюсь честно, что изначально читать «Демонов» начинала исключительно ради героев «ОЖФ», с которыми очень сложно было проститься по завершении романа. Но постепенно на первый план вышла история Оливера и Нелл, такая непохожая на историю первую, пусть и герои в ней задействованы почти все те же. Да, тяжело было читать, когда Элизабет разрывалась между любовью и долгом, но здесь... здесь развернулась драма посерьезнее. Непросто отпустить прошлое и начать жить с чистого листа. Непросто перестать прятаться от прошлого и встретиться с ним лицом к лицу.
По мере того, как распутывались ниточки детективной линии (да так, что в итоге сама история оказалась практически перевернута с ног на голову) и раскрывались чувства главной героини, постепенно крепли отношения между героями. То, что началось вроде бы с «ошибки», развернулось в нечто большее. Сразу же поняв, что женщина ему досталась непростая, Оливер шаг за шагом, очень осторожно пытается понять ее, убедить, что ему можно доверять. Он действует, руководствуясь инстинктами, привозя ее то на море, то в оперу, то в бойцовский клуб... И мужчины в некоторой степени любят все же «интеллектуально». Женщина — это загадка, которую хочется разгадать. Просто так любить почему-то не получается.
«И все же он этого добьется! Он разрушит ее защиту. И один за другим сорвет покровы со всех ее тайн».
Цитирую самого любимого моего героя романтической литературы вот уже полжизни как.
Кто-то скажет, что Оливер больше половины книги заморачивался на пустом месте (встречала я такой отзыв, не из головы взяла). Что можно было просто надавить на Нелл и обо всем узнать именно таким способом. Я просто удивляюсь, как в таком случае автор такого отзыва читает книгу и насколько глубоко пытается понять героев. Ведь здесь даже копаться в психологии не нужно — и без терапии понятно, что Оливер просто не хочет потерять Нелл. Что, надави он, Нелл, может быть, и расскажет, только вот доверие ее он потеряет навсегда. Навсегда! Этого Нелл и без того раздает единицам и по крупицам. А Оливер оказался именно таким человеком, который сумел почувствовать, понять, что лучше предпочесть долгий путь, чем по прямой — и добился своего, не испугал, приручил, а потом встал на защиту от демонов, как реальных, так и тех, что засели глубоко внутри и все не хотели исчезать...
Много еще можно рассказать о книге, о второстепенных героях, о детективной истории, которой опять удалось автору поставить меня в тупик (а я, помнится, в процессе чтения симпатизировала этому герою и, грешна, думала на Сью), о многогранном мире... мире, который вроде бы раскрылся нам еще в предыдущем романе... но ему не перестаешь удивляться, как все гармонично и при этом насыщенно, объемно. И если сильный темный маг, то вовсе не значит, что он способен на любую магию, а вот пространственные перемещения ему даются очень легко. А уж как подробно автор разработал демонологию — так и хочется сказать некоторым авторам: «Учитесь!»
Оценка — отлично!
Перечитывать — буду.
Что сейчас читать после «Демонов» - не знаю.
Не знаете, что почитать?