Лучшие рецензии автора | Рейтинг |
Два капитана | +44 |
Сказки Старой Англии | +32 |
Дэниел Мартин | +12 |
Ложная слепота | +6 |
На острие клинка | +5 |
Книгу эту купили вслепую - только из-за обложки и объема текста, так как хотелось полноценную приключенческую историю. Что ж, надежды оправдались. Книга понравилась и сыну, и мне. Из плюсов хочется отметить отсутствие грубостей, жестокости; книга для ребенка абсолютно не страшная. Из плюсов для меня - неторопливость и обстоятельность повествования, в том числе и диалогов персонажей - видно было, что ребенку сложно удержать внимание на таких долгих описаниях , но он старался и справился с...
Угадать, что именно придется по душе ребенку - сверхсложная задача. Так и с книжками. Для малыша важно что - картинка! Всегда есть червячок сомнения, который шепчет - возьми современных авторов, благо они так ярко и красочно иллюстрированы. На этом фоне истории из моего детства выглядят довольно блекло. Но здесь мне повезло - история про козленка нашла своего читателя. Иллюстрации не перегружены деталями, что явный плюс для маленького ребенка.Сама история - короткая, и запоминающаяся, повторы...
Книга понравилась - и мне, и двухлетке.Были опасения, что на фоне новых книг с их современными картинками эта книжка будет смотреться блекло - но нет. Стихи и картинки прекрасно дополняют друг друга, и понятны даже малышу. Правда, история про маскарад вызывает у ребенка некоторый когнитивный диссонанс, но это временно.
Книжка великолепная, влюбляющая в себя с первой строчки, с вступительного слова переводчика. Овеянная волшебными воспоминаниями детства. Герои Киплинга - Дан и Уна, дети Новой, почти современной Англии. Но, как и всем детям планеты этим ребяткам доступно волшебство; они, сами того не зная, крепко связанны с той землей, на которой жили и умирали их предки. И в глубине души они знают это.И потому им доступно видеть больше, чем взрослым; потому сам Пак-с Холмов приходит к ним в послеполуденный...
Высший балл, без скидок.
Удивительный случай, когда и аннотация, и оформление книги полностью соответствуют содержанию. Перед нами - история одного года жизни, рассказанная ребенком. И год этот выдался непростым - взрослые, окружающие Нинон, кардинально перекраивают свои судьбы, расстаются, предают друзей, блуждают в собственных сомнениях. А что же Нинон? Что делает в это время она? Болтает себе без умолку, с детской простой и непосредственностью вскользь упоминая о событиях важных и не очень, о своих маленьких...
Любимые книги - как любимые друзья, и у каждой - своя история. Помню своих старых приятелей с желтоватой бумагой, невзрачными шероховатыми обложками, обязательной вступительной статьей с идеологическим подтекстом. Очень хорошо помню. Мне лет тринадцать. Мои книги тогда - Жюль Верн и Беляев, Грин и Дюма, Джек Лондон и Вениамин Каверин. "Коммунистические бредни" - сказал отец моей подружки, в ту пору член какой-то давно забытой политической партии из новых демократов. А я удивилась,...
Всем романтикам, уставшим и не очень, настоящим и будущим, маленьким и взрослым; всем, кто любит истертые карты америки, кто ищет клады на огороде, звериные тропы в лесу, без спросу лезет в кроличьи и лисьи норы, заглядывает в старые шкафы и ждет попутного ветра.
На "Коллекционера" и "Мага" вообще непохоже. Но интересно до жути. В 40 лет жизнь только начинается, говорила героиня одного старого фильма, и Дэниел Мартин - наглядный тому пример. Почему-то приходит на ум сравнение с Одиссеем - тот тоже добирался до Пенелопы окольными путями, через моря, острова и женщин. Но ведь добрался, и всего-то 20 лет потратил. И, что самое главное, потратил не впустую.
Книга действительно замечательная. Богатый язык, множество деталей, создающих...
Книга действительно замечательная. Богатый язык, множество деталей, создающих атмосферу, отсылки к литературным классикам, пронизанные лирикой воспоминания героя - детские и юношеские, любовь - настоящая, глубокая, на всю жизнь, проблема свободы и несвободы, религии и коммунизма... Много всего, как и должно быть. В настоящей жизни.
Книга не понравилась совершенно - и дело не столько в логических нестыковках, сколько во всем прочем. Роман, как говорится, типично "женский", однако, если вы ожидаете от него красивых описаний, яркой любовной линии, поэтичного слога, сложных характеров и т.д. - вам явно не сюда. Присутствуют: главный герой, искалеченный, талантливый и всеми забытый; его неожиданные друзья, с поразительным упорством таскающиеся за ним по карте; драконы, самым нелепым образом связанные с камнями и...
Потому что мира как такового нет - он не существует вне текста. Потому что герой, несмотря на все его страдания и муки, не вызывает сочувствия( он полный дебил, простите), а героиня вообще без комментариев. Потому что элимы мыслят и действуют как пациенты психлечебницы. Потому что драконы... драконы ... просто нелепы, они получились у автора настолько ужасными, что хочется плакать... Итог - первую половину книги читаешь с надеждой, что все впереди, вторую - через страницу, просто чтобы тупо узнать, чем там все кончилось. Всем, кто уже прочитал Мартина, Хобб, Кинга и Ле Гуин - лучше воздержаться.
Лучшая книга Ирвинга для меня. История длинной в целую жизнь, пронизанная большими и малыми трагедиями, удачами, необыкновенными встречами, путешествиями в Вену, самолетами, изнасилованиями, смехом, слезами; череда сумасшедших характеров, медведей, мотоциклов, отелей, влюбленностей и разочарований. Америка и Европа, щедро раздающие героям и несчастья, и радости. Любовь, доводящая до саморазрушения, и одновременно - заставляющая жить заново. И за всем этим - Автор, заставивший поверить в...
"Последняя ночь на Извилистой реке" оказалась тяжеловата для чтения, тогда как все предыдущие книги Ирвинга проглатывались за пару вечеров. То были истории, от которых невозможно оторваться. В этот раз передо мной оказался роман, который не следовало читать.
Прежде всего, следует признать - перед нами очередная книга Джона Ирвинга, а значит, нас ждут немного свихнувшиеся герои, запутанные любовно-семейные отношения, множество второстепенных деталей, спортивная борьба и медведи на...
Прежде всего, следует признать - перед нами очередная книга Джона Ирвинга, а значит, нас ждут немного свихнувшиеся герои, запутанные любовно-семейные отношения, множество второстепенных деталей, спортивная борьба и медведи на заднем плане. И все выше сказанное в тексте присутствует.
Однако, цельной картины, Истории с большой буквы, в данном случае не получилось. Книга состоит из отдельных частей, каждая из которых рассказывает об определенном периоде жизни повара-калеки и его сына - известного писателя. Эти части взаимосвязанны, но в единое целое упорно не складываются. Вдобавок, каждая часть повествует не только о событиях "здесь и сейчас", но и наполнена воспоминаниями о том, что "было между". В итоге все происходящее в книге воспринимается отстраннено и по-настоящему погрузиться в события романа не получается.
Другой неприятный момент - постоянно ловишь себя на мысли, что все это уже было, и не раз - в тексте присутствуют уже известные мысли автора о войне, политике, свободе и ответственности за эту свободу.
В итоге - все вроде бы на месте, но не так, как надо, а скучно и безжизненно.
Ни в коем случае не начинать читать Ирвинга с этой книги.
Не могу сказать, что книга как-то особенно впечатлила или задела, в ней нет ни особой красоты, ни увлекательности, ни тех головокружительных приключений, что заставляют мальчишек и девчонок отождествлять себя с главными героями. На этот раз едва ли кому-то захочется оказаться на месте Дэвида. Его путь в волшебной стране - путь одиночества и серой печали, его друзья - только призрачные тени, а вот его враги вполне реальны и могущественны. А иначе и быть не может, ведь они воплощают в себе то...
Мир вокруг несовершенен, в нем есть болезнь, и война, и смерть; мир внутри человека несовершенен также - там скрыто зло, и ревность, и предательство. А добро так зыбко, так мимолетно.. Но другого мира и других людей уже не будет, приходится пытаться изменить то, что уже есть - и начинать, как всегда - с самого сложного - с самого себя.
Итог - у Коннолли получилась грустная книжка с четко прописанной моралью, которая, к сожалению, будет слишком печальной для подростков, и, как мне кажется, простоватой для взрослых.
Итак, читатель, приготовься: перед тобой история, которую рассказывает поэт. История ссылки и долгой дороги домой, полная мистических совпадений и случайностей, таковыми и не являющимися; рассказ о любви к женщине, которой за всю книгу не пришлось произнести ни слова, но которая, как Муза, стоит за каждой строчкой поэта.
Повествование имеет четкий, заданный изначально ритм – не тянется медленно и монотонно, но и не скачет галопом через моря и горы к финальному акту; поэт Назон становится...
Повествование имеет четкий, заданный изначально ритм – не тянется медленно и монотонно, но и не скачет галопом через моря и горы к финальному акту; поэт Назон становится греком Дионисием, бывший гладиатор копается в огороде, дикими кочевниками правит чужестранец, а злоба и ненависть отступают, давая дорогу любви.
История проста, язык –прекрасен, а финал вполне логичен. Спасибо авторам за книгу, а фантлабу – за рекомендации.
Каждый автор по-разному обходится со своим читателем: кто-то раздает пирожки и пряники, тщательно разжевывает основные идеи и сюжетные ходы, кто-то — играет в шарады, раскидывая щедрой рукой по тексту сотни метафор, аллюзий, отсылок к другим произведениям, кто-то забывает о читателе напрочь, пишет вкривь и вкось, пунктиром, клинописью, а кто-то — с первых страниц погружает в свой мир, заставляет отождествлять себя с героями, сопереживать им не на шутку. Что же предлагает своему читателю( то...
Представьте себе беседу нескольких человек – все они люди высоко образованные, крупные специалисты, лучшие из лучших в своем деле. Их разговор сложен и многогранен, они используют такие термины и определения из самых различных наук — тут вам и биология с глубочайшим погружением в метаболизм отдельной клетки, и нейрофизиология, и темный лес психиатрии, и тончайший физический микромир, полный полями и частицами, сами названия которых звучат как китайский язык. Эти люди — герои романа. И они прекрасно понимают друг друга с полуслова, они строят догадки и теории, жонглируют ими, подстраивают друг другу — и самим себе — ловушки, разрабатывают стратегии и действуют согласно своим знаниям и способностям. А вот я — читатель, с первых страниц романа превратившийся в последнего двоечника сельской школы с восьмилетним образованием. Я понимаю отдельные термины и фразы, цепляясь за немногие оставшиеся в моей голове знания, но скорость развития сюжета и резкая смена курса с кибернетики в психоанализ, а через абзац — к радиофизике и нейробиологии, практически не оставляют мне шанса разобраться, что тут, все-таки, происходит. При этом мне жутко интересно, я слушаю и смотрю внимательно, как прилежный ученик, но четкой картины мира так и не вижу. Я, как и персонажи, столкнулась с чужеродным мне разумом.
К счастью для меня, этот разум все-таки дружелюбен — время от времени, когда количество терминов на одну страницу достигает критической точки, автор вспоминает обо мне, и несколько сбавляет темп. Ненадолго. Короткая передышка перед следующим забегом. Но мне хватает.
Итог — странный, но вполне читаемый симбиоз научной статьи и НФ-романа, с непримечательным внешне сюжетом, и многократно превышенным ПДК по концентрации авторских идеи и концепций. Особенно порадовали список литературы и авторские комментарии в конце книги.
Итог — было очень интересно, профессор, спасибо за прочитанную лекцию.
Книга разочаровала - скучно, затянуто; интрига присутствует, но персонажи не вызывают сопереживания, нетрадиционная ориентация большинства действующих лиц выглядит надуманно и неуместно; юмор и ирония, заявленные в аннотации, не прослеживаются вовсе. Откровенно неудачная книга для автора.
Сразу оговорюсь — прочитала залпом, за один день, и до сих пор нахожусь под впечатлением. Понравилось безусловно, без скидок и поблажек — 10 баллов из 10 возможных. Ровный, плавный сюжет, легко охватывающий более 20 лет жизни героев и миллионы лет жизни Вселенной. Мир — практически тот же самый, что за окном, и грядущий конец света — такой простой, естественный, описанный еще в старых учебниках по астрономии и физике, и потому вполне возможный, обыденно-пугающий. Человечество — те самые 7...
Так как же скоротать время, отпущенное одному конкретному человеку? Достичь вершин власти? Запастись сильнодействующими таблетками? Сбежать в чужую веру? Или же просто протянуть руку помощи тому, кто так отчаянно нуждается в ней, кто ищет ответы уже за пределами Солнечной системы, кто умирает от лихорадки под оранжевым солнцем? И пусть главные герои кажутся слишком уж положительными — это не делает их менее живыми и настоящими.
Финал, положительный и светлый, хоть и несколько неожиданный после всех разговор о смерти человечества, оставляет много вопросов. А что ждет там, впереди, в новой жизни - покажет только время.
Не знаете, что почитать?