-
Позвонить -
СообщенияУ вас пока нет сообщений! -
Mой Лабиринт50 р. Дарим 50р. за регистрацию. Правила30 р. Баллы за ваши отзывы на книги5% Постоянная скидка уже на 2-й заказ -
0
ОтложеноЗдесь будут храниться ваши отложенные товары.Вы сможете собирать коллекции книг, а мы предупредим, когда отсутствующие товары снова появятся в наличии! -
0
КорзинаВаша корзина невероятно пуста.Лабиринт.Сейчас
Не знаете, что почитать?Здесь наша редакция собирает для вас лучшие книги и важные события.Главные книгиА тут читатели выбирают все самое любимое.
Ваша корзина невероятно пуста.
Не знаете, что почитать?
Лабиринт.Сейчас
Не знаете, что почитать?
Здесь наша редакция собирает для вас
лучшие книги и важные события.
Главные книги
А тут читатели выбирают все самое любимое.
- Доставка и оплата
- Сертификаты
- Рейтинги
- Новинки
- Скидки
-
+7 499 920-95-25
Круглосуточная поддержкаВсе адреса и телефоны Лабиринта
//= cDetectMobile::isMobile() ? "tel:{$geotargeting['showphone']}" : '/contact/'; ?>//= $geotargeting['showphone']; ?>
-
Круглосуточная поддержкаВсе адреса и телефоны Лабиринта
//= cDetectMobile::isMobile() ? "tel:{$geotargeting['showphone']}" : '/contact/'; ?>//= $geotargeting['showphone']; ?>
-
Круглосуточная поддержкаВсе адреса и телефоны Лабиринта
- Контакты
- Поддержка
- Главное 2025
- Все книги
- Билингвы
- Книги для детей
- Комиксы, Манга, Артбуки
- Молодежная литература
-
Нехудожественная литература
- Назад в «Книги»
- Все книги в жанре «Нехудожественная литература»
- Все книги жанра
- Бизнес. Экономика
- Государство и право. Юриспруденция
- Домашние ремесла. Рукоделие
- Домоводство
- Естественные науки
- Информационные технологии
- История. Исторические науки
- Книги для родителей
- Коллекционирование
- Красота. Этикет
- Кулинария
- Культура. Искусство
- Медицина и здоровье
- Охота. Рыбалка. Собирательство
- Психология
- Публицистика
- Развлечения. Праздники
- Растениеводство
- Ремонт. Строительство. Интерьер
- Секс. Камасутра
- Технические науки
- Туризм. Путеводители. Транспорт
- Универсальные энциклопедии
- Уход за животными
- Филологические науки
- Философские науки. Социология
- Фитнес. Спорт. Самооборона
- Эзотерика. Парапсихология
- Периодические издания
- Религия
-
Учебная, методическая литература и словари
- Назад в «Книги»
- Все книги в жанре «Учебная, методическая литература и словари»
- Все книги жанра
- Вспомогательные материалы для студентов
- Демонстрационные материалы
- Дополнительное образование для детей
- Дошкольное обучение
- Иностранные языки: грамматика и учебники
- Книги для школы
- Педагогика
- Подготовка в вуз
- Пособия для детей с ограниченными возможностями
- Словари и разговорники
- Художественная литература
- Скидки · Обзоры · Рецензии · Подборки читателей · Новинки · Рейтинг · Авторы · Изд-ва · Серии
- Все книги на иностранном языке
- Книги на английском языке
- Книги на других языках
- Книги на испанском языке
- Книги на итальянском языке
-
Книги на китайском языке
- Назад в «Иностранные»
- Все книги в жанре «Книги на китайском языке»
- Все книги жанра
- Курсы изучения китайского языка
-
Книги на немецком языке
- Назад в «Иностранные»
- Все книги в жанре «Книги на немецком языке»
- Все книги жанра
- Адаптированная литература на немецком языке
- Классическая литература на немецком языке
- Курсы изучения языка
- Литература на немецком языке для детей
- Нехудожественная литература на немецком языке
- Современная литература на немецком языке
-
Книги на французском языке
- Назад в «Иностранные»
- Все книги в жанре «Книги на французском языке»
- Все книги жанра
- Адаптированная литература на французском языке
- Графические романы на французском языке
- Классическая литература на французском языке
- Курсы изучения языка
- Литература на французском языке для детей
- Нехудожественная литература на французском языке
- Современная литература на французском языке
- Комиксы и манга на иностранных языках
- Все игрушки
-
Детское творчество
- Назад в «Игрушки»
- Все товары в разделе «Детское творчество»
- Все товары раздела
- Алмазные мозаики
- Витражная роспись
- Гравюры
- Другие виды творчества
- Конструирование из бумаги и другого материала
- Лепка
- Наборы для рукоделия
- Наклейки детские
- Панч-дыроколы фигурные
- Работаем с воском, гелем, мылом
- Работаем с гипсом
- Работаем с деревом
- Скрапбук
- Сопутствующие товары для детского творчества
- Творческие наборы для раскрашивания
- Фрески
-
Игры и Игрушки
- Назад в «Игрушки»
- Все товары в разделе «Игры и Игрушки»
- Все товары раздела
- Все для праздника
- Головоломки
- Детские сувениры
- Детские часы
- Другие виды игрушек
- Игрушка-антистресс
- Игрушки для самых маленьких
- Игры для активного отдыха
- Книжки-игрушки
- Конструкторы
- Куклы и аксессуары для кукол
- Кукольный театр
- Магнитные буквы, цифры, игры
- Машинки и Транспорт
- Музыкальные инструменты
- Мягкие игрушки
- Наборы для тематических игр
- Настольные игры
- Научные игры для детей
- Пазлы
- Роботы и трансформеры
- Ростомеры
- Сборные модели
- Слаймы
- Фигурки
- Электронные игры
- Скидки · Отзывы · Новинки · Рейтинг · Производители · Серии
- Все канцтовары
-
Аксессуары для книг
- Назад в «Канцтовары»
- Все товары в разделе «Аксессуары для книг»
- Все товары раздела
- Закладки для книг
- Обложки для книг
- Глобусы
-
Обложки для документов
- Назад в «Канцтовары»
- Все товары в разделе «Обложки для документов»
- Все товары раздела
- Другие обложки
- Конверты для путешествий
- Обложки для автодокументов
- Обложки для военных билетов
- Обложки для зачетных книжек
- Обложки для паспортов
- Обложки для пенсионных удостоверений
- Обложки для проездных билетов
- Обложки для студенческих билетов
- Чехлы для карт, обложки для пропусков
- Офисная канцелярия
- Папки, скоросшиватели, разделители
-
Письменные принадлежности
- Назад в «Канцтовары»
- Все товары в разделе «Письменные принадлежности»
- Все товары раздела
- Карандаши черногрифельные
- Ручки
- Принадлежности для черчения
-
Рисование
- Назад в «Канцтовары»
- Все товары в разделе «Рисование»
- Все товары раздела
- Аксессуары для рисования
- Инструменты и материалы для каллиграфии
- Карандаши цветные
- Кисти
- Краски
- Линеры для творчества
- Мелки
- Наборы для рисования
- Палитры, стаканы-непроливайки
- Папки для чертежей и рисунков
- Пастель
- Тушь, перья
- Уголь художественный
- Фломастеры
- Холсты. Мольберты
- Сумки
-
Товары для школы
- Назад в «Канцтовары»
- Все товары в разделе «Товары для школы»
- Все товары раздела
- Веера, счетный материал, счетные палочки
- Другие виды школьной канцелярии
- Канцелярские наборы
- Косметички, кошельки
- Ластики
- Мешки для обуви
- Ножницы школьные
- Обложки для тетрадей и книг
- Папки для школьных тетрадей. Папки для труда
- Пеналы
- Пластилин
- Подставки для книг
- Рюкзаки, портфели
- Точилки
- Фартуки. Клеенки для уроков труда
- Школьная бумажно-беловая продукция
- Школьные наборы, подставки, органайзеры
- Для школы · Скидки · Отзывы · Новинки · Производители · Серии
- Все CD/DVD
-
Аудио
- Назад в «CD/DVD»
- Все товары в разделе «Аудио»
- Все товары раздела
- Аудиокниги
- Музыка
- Религия
- Видео
- Софт
- Скидки · Отзывы · Новинки · Рейтинг · Производители · Серии
- Все сувениры
- Календари
-
Сувенирная продукция
- Назад в «Сувениры»
- Все товары в разделе «Сувенирная продукция»
- Все товары раздела
- Альбомы, рамки для фотографий
- Детские сувениры
- Значки и медали
- Игрушки для животных
- Конверты для денег
- Магниты
- Новогодние сувениры
- Открытки
- Пакеты подарочные
- Подарочная упаковка
- Подарочные сертификаты
- Постеры и наклейки
- Праздничные аксессуары
- Таблички и статусы для рабочего стола
- Шкатулки
- Другое
- Скидки · Отзывы · Новинки · Рейтинг · Производители · Серии
- Весь клуб
- Журнал
-
Скидки и подарки
- Назад в «Клуб»
- Акции
- Бонус за рецензию
-
Только у нас
- Назад в «Клуб»
- Главные книги
- Подарочные сертификаты
- Эксклюзивы
- Предзаказы
-
Развлечения
- Назад в «Клуб»
- Литтесты
- Конкурсы
- Дома с детьми
-
Лабиринт — всем
- Назад в «Клуб»
- Партнерство
-
Приложения Лабиринта
- Назад в «Клуб»
- Apple App Store
- Google Play
- Huawei AppGallery
Скидки и подарки
Только у нас
Развлечения
Лабиринт — всем
Приложения Лабиринта

Мы используем файлы cookie и другие средства сохранения предпочтений и анализа действий посетителей сайта. Подробнее в пользовательском соглашении. Нажмите «Принять», если даете согласие на это.
Другие способы входа
Какой сервис вы хотите использовать?
Примем заказ, ответим на все вопросы
Укажите регион, чтобы мы точнее рассчитали условия доставки
Например:
Москва,
Санкт-Петербург,
Новосибирск,
Екатеринбург,
Нижний Новгород,
Краснодар,
Челябинск,
Кемерово,
Тюмень,
Красноярск,
Казань,
Пермь,
Ростов-на-Дону,
Самара,
Омск
Отзывы на серию «Английский в фокусе. Spotlight»
отвратительный учебник
непонимаю, зачем мусолить present simple и present continious уже 3,5 года?
Сначала напишу как мама.
Мои дети учились сразу по Spotlight, сейчас они в 6 и 10 классах и неплохо знают грамматику, имеют большой словарный запас, свободно читают и переводят. Но - НЕ ГОВОРЯТ по-английски. Замечу, что я, даже имея соответствующее образование, крайне редко помогала им с английским, только если пропускали уроки по болезни. В целом, начиная со 2 класса они выполняли все задания сами. И спасибо нашим учителям, что смогли научить. Наверное, знают какие-то секреты? Значит, можно НАУЧИТЬ и через Spotlight. Узнать бы, как...
Теперь я как учитель:
В этом году в моей школе Spotlight используется впервые. Каких-либо внятных методических рекомендаций по этому УМК я не нашла, кроме презентаций и планов уроков. Приходится буквально вслепую выдумывать велосипед, объясняя материал, представленный в виде песенок и диалогов. Мы всё рассказываем на уроке, да, но горе тому ребёнку, который что-то пропустил и у него нет дома знающих помощников. Самостоятельно разобраться с помощью ТОЛЬКО учебника - нереально.
Это скорее книга для чтения, а не учебник: много текстов, но нет объяснений, почему здесь так, а на соседней страничке иначе. "Сделай по образцу" - а как понять без учителя, что значит сам этот образец? Я подчеркиваю БЕЗ учителя, потому что очень много детей, которым дома, в случае пропусков уроков, никто не может помочь. Сами они не разберутся, запускают материал, не понимают и... уже беда (
К учебнику есть аудио и мультики, но помилуйте, это же ужас!!! Всех известных мне детей - и учеников, и моих родных - от этих звуков просто корёжит и они просят не включать ЭТО.
"Послушай и прочитай" - темп в таких упражнениях слишком быстрый для второклассников (из которых многие имеют логопедические проблемы). С ними надо проговаривать каждое слово, каждый звук - а им даются целые песни в невообразимых аранжировках. Дети не могут правильно расслышать текст песенки, к тому же там встречается лексика, которой нигде нет отдельно. Как они должны понять смысл и правильно произнести?
Не говоря об опечатках и заданиях с неоднозначными ответами...
Такое впечатление, что Spotlight создавался для детей, приехавших из разных стран в англоязычную среду. Адаптирован для России он разве что переводом заданий.
Ужасный и бесполезный учебник! По нему совершенно невозможно работать. Если брать всю линейку - дорого для родителей, и нельзя успеть за 3 часа в неделю, если только учебник -бесполезно. Кроме того, в нем полностью отсутствует последовательность.
Я не знаю, что все накинулись на этот учебник? Красочный, куча пособий и заданий. Конечно ребенок сам не справится, а учителя в школах не привыкли, в силу своей безграмотности, к современному образованию. Не нужно ныть, надо заниматься самим сначала, потом с детьми. Взрослым тоже неплохо начать изучать именно со школьной программы, а не с новомодных учебников для взрослых. Считаю, что эти учебники супер, не то, что в школах были в 90-е
Увы, приходится работать с этим учебником много лет... Вернее пытаться хоть как-то загладить и исправить те разрушительные последствия, которые имеют место быть после школьных уроков по этому... пособию...
Более непрофессионального, нелогичного курса я, признаться не встречала за свою долгую практику преподавания английского. В курсе нарушаются первостепенные правила методики, материал даётся хаотично, случайно, совершенно нет времени на отработку важнейших грамматических правил, огромное количество новых сложных и ненужных слов всплывают даже в тестах, где всё должно быть предельно понятно! Самые ужасные учебники из этой серии - для второго и восьмого класса. Учебник второго класса не учит читать, а в учебник восьмого авторы постарались втиснуть все самые сложные и емкие темы английского с минимумом отработки. Словом, позор авторам, методистам и рецензентам! Либо они намеренные вредители, либо совершенные разгильдяи, наплевательски относящиеся к своей работе!
Внизу пример из переводного упражнения для 5 класса, оцените уровень знаний составителей! Ошибка про тигров в Африке, кстати, по-прежнему на своём месте в новых изданиях...
Омерзительный учебник,созданный врагами трудового народа.Тупое заполнение пропусков и не более.Нет активации устной речи.Учитель при этом учебнике-тупой оператор программы:в коллективном творчестве в классе следит,как бы детишки просто правильно вставили в строчку нужное слово.
Грамматика даётся эклектично.Нет фабулы,завязки для интереса в начале каждого параграфа.
Ясно одно:опять
Репетитор и опять родители,у которых есть школа в СССР и Истфак МГУ за плечами с правом преподавания английского.
Сама в школе училась по этому учебнику куча всего НЕ нужного в будущем что забудется естественно я виновата в программе нашей школы и в том что за английский язык у меня 3
Сама в школе училась по этому учебнику куча всего НЕ нужного в будущем что забудется естественно я виновата в программе нашей школы и в том что за английский язык у меня 3
Сама в школе училась по этому учебнику куча всего НЕ нужного в будущем что забудется естественно я виновата в программе нашей школы и в том что за английский язык у меня 3
В условиях современной жизни вечно занятым родителям а) не хочется заниматься детьми; б) нет сил и времени;в)не хватает знаний самим, чтобы помочь ребенку с английским. Отсюда и недовольство spotlight. Нужно учитывать, что это коммуникативный курс, в основе лежит умение общаться, а ни один ребенок за 2 раза по 45 минут не заговорит и на родном языке. Отдавая ребенка в детский сад, никто же не заявляет воспитателю: "Мне некогда им заниматься/я не умею (выбрать нужное), ходить к вам он будет 2 раза в неделю по 45 минут, дома с ним не разговаривают, но он должен научится говорить, читать и писать". Увы, для результата нужны затраты: время, силы, кнут и пряник порой, и, чего уж тут таить, -финансы родителей. Бесплатное образование закончилось. Своей дочери говорю:"Учись. Кроме тебя, твоих детей учить будет некому... "
Это не учебник, это кошмар и для ребенка и для родителя! Внучка ходила на английский с 6 лет к частному педагогу. Начинала говорить, знала массу слов.
Начали заниматься в школе (2 класс) - слова забыла, читать не может, про разговорный я вообще молчу. А т.к. не мама , а я (бабушка) с ней занимаюсь, могу только сказать, что ТАКОЙ УЧЕБНИК ОТБИВАЕТ ОХОТУ УЧИТЬ АНГЛИЙСКИЙ!
Иногда у меня бывают фантазия: заселить авторов этого учебника на необитаемый остров, дать им сотню второклассников и заставить обучать английский по этой программе. Условия: заниматься с детьми можно только два раза в неделю по 40 мин, только по этому учебнику и этой рабочей тетради, и (самое главное!!!), учащиеся д/з будут выполнять самостоятельно, без помощи родителей, учителей и репетиторов. Если в конце учебного года не заговорят и не зачитают (т.е. не выполнят программные требования), авторов к стенке и расстрелять, как предателей Родины.
Вообще все больше склоняюсь к выводу, что "Английский в фокусе" - это чистейшей воды коммерческий проект. Мошенничество в неприкрытом виде! Создали внешне яркий и презентабельный, но совершенно бесполезный учебник, к нему приложили столь же яркую и столь же бесполезную тетрадь. А когда лохи купились на внешний лоск и все это приобрели за астрономическую цену, столкнулись с проблемой бесполезности УМК, то авторы УМК еще и предложили дополнительные пособия. Таким образом состригли бабло два раза! Остается только догадываться, как столько лет этот учебник держится в массовых школах. Это наводит мысль на то, что авторы заплатили "кому надо"...
Отвратительный и бестолковый учебник, один из худших. Как учитель английского говорю.
Добрый день! На моем канале есть много видеоуроков к учебнику Spotligh/ Надеюсь, что помогу коллегам, учащимся и их родителям https://www.youtube.com/channel/UCHcBOw2wK5wo6AN08gLPcCA
Почитала отзывы... Мне кажется, что показатель удачности образовательной программы в ее универсальности. Все гениальное просто. Хорошая программа работает на любом уровне: хоть в городской школе, хоть в сельской, хоть в профильной школе, хоть в обычной. Ее способен освоить любой умственно полноценный учащийся. Что касается программы "Английский в фокусе". Получается, что для успешного обучения английскому по этой программе требуется много всяких "если": 1. Если учащийся занимался по этой программе до школы, 2. Если он занимался английским в 1 классе, 3. Если у него английский стоит в расписании каждый день (т.е. он обучается в школе с углубленным изучением английского языка), 4. Если он дома занимается английским каждый день по 1,5 часа!!! и наконец 5. Если родители владеют этим языком, находят деньги на покупки многочисленных дополнительных пособий в рамках этой программы и находят время, чтобы заниматься со своим ребенком английским 1,5 часа ежедневно, ибо программа не рассчитана на самостоятельность учащегося. Получается, что целых пять "если". Не многовато ли? Получается то, что и требуется доказать: УЧЕБНИК Г***НО!
Крайне неудачный учебник для обычной школы с постоянными гонками за программой и малым количеством часов. Стандартный случай, когда уровень детей за ним не успевает, поэтому тратится много времени на задания, которых ребенок не понимает, а знаний не появляется (и это при наличии других, не менее важных предметов). Темы несколько хаотичны и система в голове у детей не выстраивается. Годен разве что для школ с углубленным изучением английского или как дополнение к другим УМК или отдельным книгам вроде Murphy Elementary, где хотя бы понятно и доступно объясняется базовая грамматика. Песенки, мультики и стишки хороши только как вспомогательные средства, а не как основные. Цель обучения языку - не дутые пятерочки получать за зубрежку и скатанное дз, а умение этим языком пользоваться.
Хочется сказать родителям -Доброе утро??,Вы уже давно не в СССР...Сегодня когда Вы выбираете Школу нужно узнать какая в ней УМК,кружки,Учитель,конечно,который набирает 1 класс ит.д и в том числе английский язык по какой программе будет преподаваться.Тем более если Родители так сокрушаются о знании чадом английского.Дак вот,если родитель поинтересуется программой английского языка в школе заранее,а не проилистает учебник,то 1-программа Спотлайт начинается с учебника и рабочей тетради Старлайт-это первая ступень в первый год обучения.Вопрос почему в Школа начинает со 2й ступени не к авторам программы а к Мин.,образования.Англиским нужно заниматься каждый день по 1,5 часа,а не 1,5 часа в неделю.В школах с изучением английского языка,именно,так.Программа Спотлайт включает в себя тетради по грамматике,где к каждому упрочнению идёт разъяснение,+книгу для родителей где разобрана каждая тема,даны таблицы,примеры и ответы,+ игры.Сборник упражнений,книга для чтения,двд диск где продублирован учебник в виде мультфильма -т.е.,произношение конкретно словарного запаса который изучается ребёнком.В итоге каждая тема даётся со всех сторон,что просто от зубов отскакивает.Пособия стоят в районе 100р.,или можно найти в электронном виде и распечатать...Моя дочь учится в школе где нет углублённого изучения англ.языка т.е.,по факту нет английского,а есть подобие знакомства с языком 2 Академ часа в неделю.Мы занимаемся дома по пособиям Спотлайт полчаса в день.Идем в 3й класс -переводит тексты из учебника,переводит на слух некоторые фразы из поп музыки,имеет хорошее произношение и ей нравится заниматься,потому что легко и виден результат.Наименее насыщенный материалом по теме из комплекта это учебник и раб.,тетрадь,откройте грамматику и сборник упражнений,включите двд и вы увидите результат через месяц.Все пособия разбиты на 8 модулей,все очень хорошо продумано с последовательностью и постоянным включением прошлого материала,не забудешь)
Совершенно бестолковый учебник. И куда только министерство просвещения смотрит (((
Здравствуйте! Если вас смущает, что с первого урока в учебнике даются вводные фразы, то я вас успокою: эти вводные фразы даются в любом учебнике, и это часть методики обучения. Я так даю эти фразы и песни на первом уроке, что дети потом всю четверть их поют. Нет в этом никакого нарушения.
Учебник хороший, где-то слишком простой (особенно это касается тестов во втором классе), но если брать весь УМК (и рабочую тетрадь, и сборник), то видно, как логично авторы построили нить обучения.
Используйте все ресурсы: пишите, слушайте, смотрите (аудио и DVD к курсу в открытом доступе), повторяйте за диктором. И будет вам результат!
Прочитала отзывы родителей,я в шоке.Моему ребенку 11 лет,учится в 5 классе по этому учебнику spotlight.Начали заниматься по этому учебнику со 2 класса(вобщем как и все). Мы не нанимаем репетитора, во втором классе сама помогала ребенку,поэтому мы побыстрее схватывали материал.Сейчас Марина не требует помощи в английском.Конечно самым сложным этапом этого учебника является 2 класс,если не схватить материал сразу,то в дальнейшем будут проблемы.МОЯ ОЦЕНКА К УЧЕБНИКЕ 4/5
Ужасная серия. МОй ребенок полный ноль в английском. И я считаю, в первую очередь из-за бездарных учебников. Я вынужден с ним английский до сих пор делать- уже пятый класс! Непонятные формулировки заданий, требуются знания непройденного материала..
Ага, мы год по этой программе пели песни и учили стихи. А потом понимая, что требования программы ужесточаются, следом идет чтение и диктанты, а у ребенка в голове ноль, пошли в хороший частный центр. Никогда не забуду удивление в глазах педагога нас тестировавшего " А вы что вообще никогда не учили английский? Он же ни одной буквы не знает?! " Что мне было ей ответить?! Что зато мы целый год учили песни и стихи?!
И не надо про "руки хорошего педагога" профессионал может выучить с ребенком азы счета только с коробкой спичек, но это еще не значит, что спички - лучший счетный материал, предназначенный для преподавания математики!
Главная фишка этого учебника, не то что он самый плохой, а то что во втором классе идет именно второй класс предполагающий уже год обучения детей английскому, а по факту дети приходят только с ним знакомиться. Да и не у всех есть деньги на хорошего репетитор со второго класса. Не все понимают что он сразу нужен, а у детей уже формируется непонимание основ и негативизм к английскому....Эта программа просто вредительство какое-то((((
Тот кто пишет, что с детьми алфавит нужно учить и произношение, совершенно точно не говорит по английский)))). С детьми надо петь, смотреть мультики и кино на английском!!!! Вспомните, ваши родители в вашем детсве молчали, а потом показывали вам картинки с алфавитом и только потом заговорили с вами. Впомните,что вы стделали раньше, заговорили или узнали адфави. Вот так и с английским, сначала он должен стать понятным, а уж потом нужно ABC. Хороший учебник. В руках хорошего педадога, просто клад. Спасибо авторам!!!
Самый ужасный и безобразный учебник. Надо алфавит и произношение с детьми учить а не песни петь. Галопом по Европам
И еще, старшая дочь училась по этим учебникам. Посетив Штаты я поняла, что знаний 0. И те кто оправдывают эту серию и пишут, что родители не хотят заниматься, то вы ошибаетесь. В учебнике должна быть логика, а ее там нет, как и мозгов у составителей. Хаос порождает хаос. В общем, со старшей ищу платные курсы, а с младшим умираю от злости на то, что приходится тратить время и свое и ребенка на эту хрень. Других слов просто нет.
Хуже методики и учебников не видела!!!! По ним невозможно учить читать. Слова даются в хаотичном порядке. Песенки дебильные. Гнать эту методику и составителей подальше от детской аудитории. Просто ненавижу. Приходится столько времени личного тратить объясняя ребенку то, что мы легко осваивали самостоятельно по советским учебникам. Я до сих пор пишу английские слова без ошибок, знаю как строить фразы. А эта серия просто издевательство над родителями. Слить его, извините, в унитаз и сжечь в огне!
Полностью согласна с Татьяной.
Самый отвратительный учебник какой только можно представить! Мы до 4 класса занимались по Афанасьевой, а сейчас перешли в другую школу и там учебник Ваулиной за 5 класс. Как по нему вообще можно учиться, если в учебнике нет практически текстов для закрепления старых слов и изучения новых. В конце учебника нет даже словаря! Все новые слова размещены по разделам. если не помнишь слово, то это просто мучение найти его. Приходится все время набирать на компьютере. У нас ребенок за первую четверть забыл все что знал до этого, потому что (еще раз повторюсь) нет текстов для закрепления материала. Шрифт мелкий, очень раздражает размещение в две колонки! Новые слова в конце учебника, чтобы транскрипцию рассмотреть приходится брать лупу! А те, которые оранжевым цветом набраны и через лупу не всегда видны. Я считаю, что подобный учебник должен быть изъят из обращения. Если авторы читают, что тут пишут, так может быть хоть словарь добавят. И как положено: за все 5 лет! А цена! Я 900 рублей отдала, за что?
Если фундамент плохой, то и все здание неустойчивое, каким бы красивым и "британским" оно не было. Программа Spotlight совершенно провальная в самом своем начале. Научить среднестатистических школьников читать по ней не возможно. Во все мире учат детей по методу phonics, отталкиваясь от звука, подводя их к слиянию звуков в единое слово, а авторы спотлайта ни о чем таком не слыхивали. Там сразу "Прочитайте" и диалог на пол страницы. Поскакали пару первых уроков по буквам и давай читать. Все сделано бестолково. Там даже по учебнику Starter ничему не научишь. Вы только посмотрите, как в учебнике для первого класса вводится тема "Цвета". Просто слезы. Такое впечатление, что авторы учебника специально сделали все, чтобы наши школьники не знали английского, а бедные учителя не спали ночами за подготовкой к урокам, пытаясь адаптировать это убогое нечто к реальности нашей школы. Всем учителям и родителям дошкольников и младших школьников рекомендую методику Jolly Phonics для обучения детей чтению и письму на английском языке. Это то, что действительно работает. Причем во всем мире. Не верю, чтоб британские соавторы Спотлайта не знали об этой методике. В который раз убеждаюсь: не надо изобретать велосипед, просто возьмите лучшее, что уже было изобретено до вас и примените в новых условиях. Так нет же - изобретают очередные Спотлайты.
Мой ребёнок занимался с 1 класса по разным учебникам английского языка (Тер-Минасовой, Бибалетовой). С 5 го класса стал заниматься по учебнику Spotlight. Для нас этот учебник оказался самым воспринимаемым. Все четко, по делу. Есть и переводы и грамматика. Ребенок управляется сам с программой, лишь иногда обращается за помощью ко мне. В процессе подготовки к домашнему заданию научился пользоваться всеми модулями учебника (словарь, грамматика и т.п.). Вышеуказанные учебники не располагали таким полным материалом, каких-то слов в переводе не было (и это было часто), грамматика была написана так, что не только ребенок, но и я (родитель), не всегда понимала, о чем речь. Да, возможно для кого-то и совсем просто он написан, но очень доступно и понятно и мне и ребенку. Поэтому Spotlight нам очень нравится.
Здравствуйте, уважаемые родители! Отношение к УМК, как видим, двойственное... но жить надо, помочь детишкам тоже надо! Учебники завезли в школьные библиотеки бесплатно, и других не будет! Значит, нужно подойти к проблеме с практической точки зрения, то есть познакомиться со структурой учебника. Давайте полистаем его и найдём много того, что до сих пор не нашли: в конце учебника на стр. примерно 140 даются упражнения на чтение, а затем списки всех изучаемых слов с транскрипциями по порядку, как они изучаются (по модулям и разделам). Кому хочется увидеть весь материал учебника в одном месте, следует обратиться туда. Детям же, на мой взгляд, понятнее и интереснее работать с картинками к каждому слову и крупным написанием слов. В этом и есть РАЗНИЦА ВОСПРИЯТИЯ учебника детьми и взрослыми! Уважаемые родители, не сгоняйте детей в свои джунгли восприятия - у них они свои! Разберите учебник "по полочкам", где что лежит, покажите детям - это учитель и должен делать на первом уроке!!! А они - наши умненькие детишки-фантазёры разберутся потом с учебным материалом ещё и по-своему. Упражнения для закрепления навыков чтения сгруппированы в конце учебника по гласным звукам, например, дан звук /ае/ и на него слова cat, hat, bat и т.п. В них буква, которая даёт этот звук, выделена жирным шрифтом. А ещё в конце учебника есть переводы образцов заданий из разных упражнений, ребяткам надо туда заходить и уметь найти слова из разных заданий, например: Listen, repeat and read! Послушайте, повторите и прочитайте! Правда, в учебнике 2 класса, такой страницы, по-моему, нет, она появится в 3 классе. После каникул проверю и допишу информацию. Получается, надо просто полистать весь учебник, а учителям и родителям не тупо идти с 1 страницы по порядку, а уметь комбинировать материал, данный во всём учебнике! То есть, изучить структуру всего учебника, полистать его до конца, да и сзади наперёд. С 3-4 класса и далее, в конце учебника появляется Грамматический справочник, он написан на русском языке, его страницы обозначаются не цифрами, а буквами GR+цифрами. Также и со списком слов: WL+цифра. И ещё один лайф-хак: для удобства в углу каждой страницы как учебника, так и тетради даётся номер модуля\раздела с буквой. Когда надо сделать задание в рабочей тетради, просто откройте этот номер с буквой в тетради и положите её сверху учебника на страницу с такой же цифрой и буквой! Тогда вы легко сделаете все задания-ведь все правила найдутся в учебнике на этой странице!
Надеюсь, мой небольшой урок для родителей и детишек поможет в дальнейшем более успешно работать с УМК Spotlight, что переводится Английский в ФОКУСЕ, ведь на каждой странице учебника делается фокус на ту или иную небольшую подтему грамматики, лексики, чтения или говорения, ведь только с 7 класса, восприятие учебного материала нашими детками изменяется в сторону взрослого восприятия по схемам и таблицам, а мы хотим этого от детей 2 класса обучения. Пусть детишки осваивают материал по-детски, а взрослые умеют найти для себя подсказки в конце учебника и среди табличек бирюзового цвета внутри учебника, а в начальном звене таблицы синего цвета с прожектором с углу. Удачи всем вам и нам, учителям, тоже!
И ещё один лайф-хак в конце: На обложке учебника есть изображение компьютера с названием адреса сайта, на котором можно скопировать как аудио-материалы к учебникам, так и тетради и проочее. Лучше это делать в сентябре-октябре, когда они в лучшем и более полном доступе. На задней обложке дан весь список материалов, которые входят в УМК (учебно-методический комплекс): учебник, рабочая тетрадь, тренировочные упражнения, книга для чтения, аудио- и видео-материалы, тестовые задания и прочее. Соберитесь с родителями в конце года и решите, что ваш класс возьмёт: какая тетрадь подойдёт больше вашим деткам, успеете ли домашнее чтение охватить. В каждом классе и группе дети разные, родители тоже, школа не имеет права заставлять вас приобретать тетради, которые вы не хотите. Тем более, и цены на них разные: от 120 до 400 рублей. У меня в группах иногда возьмут, что подешевле, а потом смотрят - детям было неинтересно с этими тетрадями - на другой год просят совета или хотят другую тетрадь взять... Всё в ваших руках! Ведь это наши и ваши детки, а не чужие! И полный УМК всегда даёт возможности выбора! А здесь он есть!
С наилучшими пожеланиями, Эльмира Наилевна, Казань.
Почитала отзывы.... сделала выводы: ругают этот курс те, кому надо получить оценку и сдать ЕГЭ. Идеально если это будет без участия родителей и затрат на репетиторов.
хвалят те, кому надо чтобы ребенок знал язык и мог на нем общаться и чем раньше тем лучше, не дожидаясь 10 лет изучения....
А насчет приобретения дополнительных материалов и пособий могу вот что посоветовать - в интернете полно бесплатных материалов на англ. языке, которые прекрасно совмещаются с учебником. Только надо смотреть не на отечественных "педагогов-филологов" а на материалы для обучения чтению для англоязычных детей. Ну и вообще на развивающие материалы для дошкольников из англоязычных стран - счет, цвета, формы, развивающие мультфильмы, и т.п.
Дополнительные материалы к этому курсу обязательны, но не обязательно чтобы это были материалы именно из этого набора.
Учебник гадостный. Как может ребёнок в 3 модуле читать, понимать, и переводить то, что будет изучать только в 5 модуле? Где логика? Может быть учебник для продвинутых родителей, которые должны взять на себя функции преподавателя и учить ребёнка на дому? Одни вопросы.
Гадость, гадость, гадость!! Я репетитор и учитель ...
Мнение коллеги - учителя:
"Есть таблицы языковых норм, в которых указано на каком уровне следует проходить ту или иную грамматику и лексику, а в этом учебнике они нарушены. Также есть годами отработанные схемы лексика+грамматика (например, City and Country + Giving Directions), которые здесь тоже не всегда стыкуются. У детей каша в голове от такого построения учебника."
"Сложные времена перемежаются с правилами для уровня elementary (quantifiers, etc.), а о лексике и говорить нечего: в восьмом классе дети проходят названия продуктов, при этом дети младших классов должны рассуждать на темы им непонятные."
Грамматика не раскладывается по полочкам, не разжевывается, а дается скомкано: огрызок правила на английском, пара-тройка упражнений (на новое правило ...), уроков через 15 это правило повторяется, при этом параллельно была взята масса других правил со слабым закреплением. И пошла карусель вертеться: одно правило, другое, третье, десятое, снова первое, второе, третье и т.д.
Тогда как надо взять правило, отработать его как следует!!! И потом уже брать следующее, как у Афанасьевой, взят посильный детям объем правил, и дети их усваивают.
Как учитель английского языка с большим опытом могу сказать, что учебник Spotlight для начальной школы абсолютно провальный и бестолковый. Ко мне часто обращаются как к репетитору родители учеников с просьбой подтянуть их по школьной программе. В 9 случаях из 10 это дети, обучающиеся по Spotlight. Как правило, даже в 4 (!) классе дети не умеют толком читать. И это не вина детей или , тем более, родителей, многие из которых, просто не могут помочь. Беда в том, что бессистемный подход к обучению детей, который продемонстрирован в этом учебнике, отбивает охоту изучать язык. Да, в учебнике современная лексика и он красочно оформлен, но этого недостаточно. Это больше похоже на книжку с комиксами или "Мурзилку"на дорогой глянцевой бумаге. Хорошо если родители начинают смекать что к чему во втором классе, а не в пятом, когда уже все упущено и исправить что-то будет очень сложно. И вот тогда достаем Верещагину( слава Богу ее переиздали) и Афанасьеву, и начинаем с нуля. Так что я полностью солидарна с негативными отзывами об этом учебнике.
По этому учебнику занимается сын в восьмом классе и дочь во втором классе. Учебник не рассчитан на самообучение, это не самоучитель. Учебник не рассчитан на то, чтобы ребенок знал только буквы и умел их как-то складывать и затем, не думая о содержании, бегло пробегался по строчкам. Учебник больше рассчитан на освоение разговорной речи. Но наши учителя сильно не заморачиваются. В итоге, родители считают, что во всем виноват учебник, потому что сами не знают английского языка, не умеют на нем говорить и проверить (прочитай-ка мне сынок) не могут, потому что тут надо не читать, а разговаривать. То, что родители вынуждены покупать еще и тетради, огорчает. А вот аудио можно спокойно растиражировать самому учителю и позаботиться о раздаче в семьи. И работу с родителями тоже можно организовать при желании. Сегодня настало такое время, что с одним только учебником и черной доской качественно предмет не освоить. Так что нам учебник нравится больше других (по крайней мере из тех, что нам попадались в качестве разрешенных школьных учебников). Учиться по ним моим детям нетрудно, но, скорее всего потому, что английский для нас важен и в нашей семье он в приоритете.
Более бездарный учебник трудно себе представить. Отсутствует элементарная логика, последовательность в изучении языка. После нескольких лет обучения знаний - ноль! Для сравнения - если бы подобным методом дети изучали,например математику, то в средней школе они знали бы только как выглядят цифры, но не понимали бы, что с ними надо делать.
Понимаю, что рецензии на учебник пишут педагоги, репетиторы и родители. Согласна, учебник "Spotlight" начинается с 1 класса "Spotlight Starter". Но учебниками детей обеспечивает школа. Учебники приобретаются исключительно в соответствии с Федеральным перечнем учебников, рекомендованных и допущенных к использованию в образовательном процессе. Учебник "Spotlight Starter" в этот перечень не входит. Потому и вынуждены педагоги начинать работу с учебника для 2 класса. Но сам учебник полупустой, много картинок, свободных полей, в результате - информации ноль. Учебник становится бесполезным без кучи различных приложений - тетрадей, книги для чтения, 100-500 дисков и т.д. Маркетинговый ход! А по сути - приобретите все пособия курса, заплатив большие деньги, и ваш ребенок освоит программу. Это не только данного учебника касается! Издательство "Просвещение" в этих вопросах поднаторело! Учебники Биболетовой в этом плане были более доступны и понятны.
«Английский в фокусе» интересный и грамотный учебник. Если заниматься с самого начала и до конца курса, можно достигнуть хороших результатов. Другое дело, что учитель должен владеть методикой преподавания по этому учебнику в совершенстве, если этого нет – результат будет нулевым. Это, кстати, касается любого учебника и любого предмета. Кроме того, соглашусь с высказанным мнением, что кроме учебника и рабочей тетради, должен быть и весь остальной так называемый шлейф – это и диски, и тетради с упражнениями, и книги для чтения. Для родителей же специально к этому учебнику есть «Книга для родителей», где выполнены устные и письменные задания, даются советы и рекомендации. Об этом тоже учитель рассказать должен был, если он заинтересован научить.
Считаю что этот учебник не справляется со своей задачей, т.к.не подходит для общеобразовательной школы! Во многих семьях такая ситуация, что детьми в семье никто не занимается (не помогают дома делать уроки), т.к. родители работают с утра до вечера. У таких детей нет шансов выйти на "4" , занимаясь по Спотлайту!
Не справедливо!
УМК сам по себе довольно не плох и в выгодном свете выделяется на фоне многих других школьных учебников. Вопрос в другом. Чтобы получать хорошие результаты по этому учебнику, нужно соблюдать некоторые условия. Во-первых, это умк, а значит, кроме учебника и тетради у каждого ученика должны быть все остальные его компоненты. Во-вторых, учитель должен хорошо владеть методикой преподавания по этому умк. В-третьих, учебник рассчитан больше на школы с углубленным изучением иностранного языка, куда дети приходят хотя бы с какими-то знаниями языка. Если школа обычная, почему бы не взять что-то попроще, тогда и хаять нормальный учебник не придется. Учебников английского языка сейчас огромное количество. Выбрать есть из чего.
Уважаемые родители. Я решил записать на серию Spotlight видео-тренинг , который 100% решит ваши проблемы с освоением материала. Я на Youtube зарегистрирован как Mr. Wonderful https://www.youtube.com/watch?v=hFcbfwCFjMA&list=PLy9hEqA-8C26Wo05Pv2W68z30v 1sF3_zK
Ужасный учебник, все у кого дети идут в школу отказывайтесь от этой программы! Пробежалась ниже по отзывам нахваливают учебник - ссылаются на то - я репетитор, я преподаватель.... - занимайтесь с репетиторами, оплачивайте дополнительные уроки и будет вам счастье... самим родителю и ребенку среднестатистического уровня знаний материал, представленный в этом кладезе знаний не потянуть. Готовьте деньги, ищите репетитора.
Очень хочется плюнуть в лицо той группе авторов, которые написали этот учебник. Может быть я не очень сознательная мать, но мне жалко своего ребёнка, у которого есть ещё и другие предметы, а не один английский, который два раза в неделю. Ребёнок во втором классе не умеет ни читать ни писать, не знает букв и не надо мне рассказывать про то, что это второй год обучения. Нам его выдали во втором классе, когда дети не знают НИЧЕГО. В результате я достала старый советский учебник и пытаюсь научить ребёнка буквам и звукам, а эту дрянь мы просто зубрим как попугаи, чтобы не получить 2 на уроке. Ещё раз повторюсь учебник редкостная дрянь
Наш ребёнок уже второй год учится по этой программе, второй и третьи классы! Очень жалею, что вовремя не обратил внимания на это! Подтверждаю, что программа Spotlight не для двух уроков английского в неделю! Из всех 13 учебных пособий наш учитель использует только 4 и те полностью пройти не успевают! Да, министерство образования не работает должным образом! А о чём думают директора и учителя выбирая эту программу! Я так полагаю, они не думают или есть личная заинтересованность в этом!
РОДИТЕЛИ, ЧЬИ ДЕТИ НЕ ИЗУЧАЮТ УГЛУБЛЁННО АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК!!! ВОВРЕМЯ ОТКАЗЫВАЙТЕСЬ ОТ ЭТОЙ ПРОГРАММЫ SPOTLIGHT!!!
ИЛИ ГОТОВЬТЕСЬ УЧИТЬ ДЕТЕЙ АНГЛИЙСКОМУ САМОСТОЯТЕЛЬНО!!!
Это чудесный учебник, только он идет не со второго класса, как некоторые родители пишут, а с первого. Так как курс начинается с учебника "Spotlight Stareter", к которому идет так же книга для родителей, если бы родители не поленились и позанимались со своим чадами по Starter'у, то никаких возмущений бы не было. Так же хочу добавить, что этот учебник для углубленного изучения английского языка, если заниматься по нему как следует, то вы без проблем сдадите ОГЭ в 9 и ЕГЭ в 11 классах. В Spotlight представлены актуальные темы, учебник дает хороший лексический и грамматический базис, если освоить Spotlight, то к 11 классу проблем с английским не будет. Просто нужно немного посмотреть и изучить структуру пособия, а не кричать на всех углах, как так, учебник со 2 класса и дети должны уметь читать и что-то знать! Да, должны, потому что (повторюсь) учебник рассчитан на изучение с 1 класса, а то, что наши школы даже факультативно не выделяют учителям в 1 классе часов иностранного, не вина авторов пособия!
Этот учебник со 2 класса предполагает, что наши дети уже могут читать и разговаривать по английски. От учебника в шоке. У нас в школе 1 четверть и половину второй во 2 классе по болезни учителя не было английского. Если бы не дополнительные занятия по учебнику Верещагиной у нас был бы полный ноль. А так к концу 3 четверти он лучший, но не за счет того, что мы много занимаемся по школьной программе, а только благодаря учебнику Верещагиной и дополнительным занятиям с репетитором.
Не знаю какие репетиторы анг. яз. оставляют комментарии... учебник ужасный. И почему родители должны нанимать репетиторов? тоже ввели тенденцию... Да еще летом! Смешно... не пишите бред... И только из-за такого ужасного учебника, конечно пришлось нанять репетитора. Наш репетитор, а также учитель в школе, занимаясь с которым мой ребенок занимал первые места на олимпиадах по анг. яз., занимается по Верещагиной. Второй ребенок по этому учебнику обучается во 2 кл. Кроме словарных слов, ничего полезного... Песенки ужасные... нереально успеть...
Я, как репетитор, хочу сказать, что учебник удачный по сравнению с нашими "советскими" учебниками, которыми до сих пор пичкают наших детей. Учебник, конечно, не предполагает НЕ знание языка вообще. Уважаемые родители, что вам мешает начать учить ребенка английскому перед вторым классом во время летних каникул? Если вы не знаете язык, отдавайте детей на лето к репетиторам и тогда проблем с данным учебником не будет. За лето дети (если они стремятся выучить язык и делают все домашние задания, которые задает репетитор) вполне способны понять азы английского языка и впоследствии освоить данный учебник. Вы же идя в школу учите детей читать и писать ,так почему же не подготовить ребенка к английскому языку перед вторым классом? Мы со своим чадом за лето вполне освоили основы языка и теперь к середине года мы уже заканчиваем данный школьный учебник и у ребенка совершенно не возникает никаких проблем с освоением данного курса. Кстати, к нему прилагается рабочая тетрадь, тетрадь с тестами, тетрадь с грамматикой, диск к интерактивной доске ,который можно использовать дома, cd. Все в купе- это дает очень неплохой результат. На своем опыте могу порекомендовать отдавать детей в конце первого класса к репетиторам и тогда ни с одним учебником проблем не будет (либо они будут минимальны). Готовьте заранее ваших детей, любите их и тогда никаких сложностей в изучении языка не возникнет.
Заступлюсь за учебник, а то его тут многие ругают. Я преподаю английский язык уже 15 лет. Сначала работала в пединституте на факультете иностранных языков, 6 лет назад ушла в частную школу дополнительного образования. Сейчас учу детей в возрасте 5-10 лет. Работаю исключительно по британскими учебниками: там великолепная методика. К сожалению, отечественных приличных учебников не видела. Дети друзей и родственников периодически обращаются за помощью по выполнению ДЗ. Если честно, то мне просто плохо становится от всех этих "Нарру English", "Enjoy English" и иже с ними. Это тихий ужас. И на фоне всего этого кошмара Sportlight выглядит очень и очень достойно.
Сразу скажу, что я по этому учебнику не работаю, но по нему уже третий год занимается мой сын, и я очень довольна результатами. Но, во-первых,у нас очень сильный учитель (я сама у неё училась в школе + занималась индивидуально + проходила педпрактику), т.е. я знаю, как учат моего ребёнка; во-вторых, ребёнок учил английский с 6 лет, т.е. ко второму классу школы он знал все буквы, немного умел читать и писать; в-третьих, он неглупый мальчик со способностями к языкам. В таких вот идеальных условиях - это очень хороший учебник. Мне кажется, что его вполне можно сравнить с Петерсоном по математике: сильный учитель + умные дети - отличные результаты, посредственный учитель или слабые дети - кошмар.
Теперь конкретно по учебнику. Что мне нравится:
1) По сути это британский учебник. По структуре он очень похож на те учебники, с которыми работаю я сама. Плюс одним из авторов является уважаемая и обожаемая мною Вирджиния Эванс. Её Round-Up - это лучшее, что на данный момент есть по грамматике.
2) Мне нравятся герои и истории, хорошая лексика, много хороших лексических упражнений, фонетика и грамматика тоже присутствуют.
3) В каждом модуле классная история в стихах, которую можно поставить на сцене.
4) Приличная рабочая тетрадь, в которой есть хорошие задания, как по грамматике, так и по аудированию.
Единственное, что мне не нравится, так это песни. Они какие-то однообразные и очень быстрые - петь их нереально.
Да, два часа английского на такой учебник мало. Очень жаль, что у нас теперь 3 физ-ры и всего 2 часа языка.
А ещё мне жаль детей, которые начинают учить язык только во втором классе. У нас ужасные программы по всем предметам в целом, и по иностранному языку в частности. Как можно заставлять детей читать по-английски на первых же уроках, пока не усвоен алфавит??? Как можно проходить алфавит за три урока по 8-9 букв за раз??? Ведь по русскому в первом классе они по неделе сидели на одной букве, а тут чужой язык и сразу 8-9 штук.
При обучении языку детей 7-8 лет обязательно надо закладывать 3 месяца устного периода. За это время дети должны выучить названия животных, цветов, канцтоваров, счёт до 10. И не надо никаких учебников, только прописи. И пока большинство детей твёрдо не усвоит алфавит - никакого чтения и писанины. С детьми надо играть, надо заинтересовать их языком, привить к нему любовь. Дети, которые до второго класса язык не учили, по объективным причинам не могут справиться с заданиями и начинают ненавидеть язык. Изменить их отношение к предмету в дальнейшем очень сложно. Поэтому, если вы желаете добра своим детям, отдайте их изучать английский в 6 лет.
Многие скажут, что я агитирую за раннее изучения языка потому, что этим зарабатываю себе на жизнь. Но мне просто хочется дать совет родителям, так как многие не в курсе, какие сложности ждут их детей во 2-м классе.
Я никогда не работала в обычной школе, а работая в вузе, вообще была очень далека от школьных проблем. И даже наивно полагала, что в школе, если повезёт с учителем, то всё будет хорошо. C ребёнком со своим языком я не занималась, так как до шести лет у нас были логопедические проблемы. Моя подруга, дочь которой к тому времени уже училась в школе, уверяла меня, что надо уже начинать заниматься, а я всё сопротивлялась и говорила, что рано. Вот начнётся у него в школе язык, тогда и буду с ним заниматься дополнительно.
Но потом в школу пошли знакомые дети, которые были на 1-2 года старше моего, получили кучу проблем, и я осознала насколько печальна ситуация с английским в школе. В срочном порядке засела дома с ребёнком за язык, а через месяц уже в середине учебного года засунула его в группу к своим шестилеткам. Вот такой чуть из меня не вышел сапожник без сапог. К счастью, у меня было время одуматься.
Вообще шестилетний опыт работы с малышами показывает, что лучший возраст для начала изучения иностранного языка - шесть лет. К этому времени у большинства детей уже чистая речь и достаточно развитый фонематический слух. Они ещё не загружены учёбой в школе, язык им даётся легко, и учат они его с удовольствием.
В 4 года - очень рано. Язык в таком возрасте могут учить только вундеркинды. А таких целую группу не наберёшь, индивидуально же с такими малышами может заниматься только мама или няня, т.к. даже полчаса с учителем будет для таких крох перебором, а заниматься по 5-10 минут можно только дома.
В пять лет только 20% детей готовы учить язык. Это дети без логопедических проблем, с хорошей памятью и интеллектом. А вот к 6 годам эта цифра возрастает до 80%.
Т.е. никакой нужды учить язык в 5 лет нет, а вот в 6 уже нужно. Почему-то сейчас все поголовно ходят на подготовку к школе, хотя читать на родном языке могут научить и родители, только большинству лень это делать. Но единицы задумываются о том, что подготовка нужна и к английскому языку. А то прилетают к нам потом в 3-м классе с нулевыми знаниями и стойким отвращением к языку, а мы не волшебники, мы пока только учимся... Помните, что любую болезнь легче предотвратить, чем лечить.
Столкнулась с учебником для 2 кл. Дети только приступили к изучению языка, а тут полный хаос. Алфавит за три урока, затем непонятные песенки. Учебник не даёт возможности детям освоить правила грамматики. Всё должно закрепиться на разговорном уровне. Но как? Это не только моё мнение, мамы дочери второклассницы, но и учителей. Материал сырой и не отработан.
Возможно, учебник замечательный. НО. Мои дети учат язык со 2 класса, раньше английский не учили. С первого же занятия даются четыре фразы (How are you? - Fine, thank you. What is your name? - My name's....). Ожидается, что дети сразу это всё запомнят. Заучили, как пароль-отзыв. Потом сразу идут по 8-9 букв алфавита за одно занятие, плюс слова на эти буквы. Надо уметь прочесть... На следующий урок - опять 8 новых букв и новых слов, которые опять-таки надо уметь опознать.
Особенно "порадовала" буква Y. Даётся слово YACHT. То есть детям, которые только увидели впервые буквы, надо каким-то образом запомнить, что вот это сочетание букв звучит как "йот". При этом через урок их начинают учить, что СН читается, как звук Ч!! Ага, особенно с яхтой впечатляет... В результате к концу первого месяца дети уверены, что буквы в английском живут сами по себе, и прочитать написанное просто невозможно. Почему бы для У не взять слово YELLOW? И нужное для началки, и читается логично...
Далее про песни. Ужасающе быстрый темп. Видимо, считается, что дети должны сразу привыкать к нормальной речи. Для СЛУШАНИЯ - да, согласна. Но песенки-стихи предлагается петь. А в том темпе, как они начитаны, это просто нереально. Дети не привыкли ещё к артикуляции нового языка. В результате опять закрепляется мысль, что английский - это нечто непосильное...
Возможно, для средней школы учебник и хорош... Но для второго класса - ужас-ужас... Возможно, наша учительница тоже не владеет методикой... Но в школе вообще ДВА часа английского в неделю... И если бы я каждый день не занималась с ребёнком английским сама, ничего бы он не знал.
Учебником именно для 2 класса очень недовольна...
согласна, что если у учителя есть методика преподавания ,то возможно что учебник и классный. но нам не везет. первый год обучения мы и половину книги не прошли, учитель давал свои темы, а папка с учебником, рабочей тетрадью и сборником упражнений тяжела для второклассника. в общем учебник неплохой, красочный и рабочая тетрадь интересна, а вот учителя не подготовленные.
Случайно прочитала отзыв Полозовой Елены, т.к. на следующий год опять покупаю эти учебники. Хочу по пунктам прокомментировать:
1. Где взять это - каждый день? Учебник засчитан на 3 раза в неделю. Самостоятельно дети заниматься не будут, это у Вас (сознательной мамы) такое возможна.
На это отвечу так - учить любой иностранный язык в неязыковой среде - это каждодневный труд! От учебника/программы это не зависит, т.к. язык начинает теряться. Мой ребенок сам тоже не будет учить язык, я нахожу время и заставляю. Если вы посмотрите на языковые школы, то там язык каждый день идет.
2. Дополнительные материалы это хорошо, но в школьные библиотеки они не поступают, а заставлять их покупать родителей школа не имеет права.
- зачем заставлять-то??? Во-первых можно поговорить, во-вторых включать допматериалы в урок/либо давать домой по этой программе вы обязаны. Там в УМК прямо об этом говорится.
3. Про учителей Вы это зря. Я преподаю английский 25 лет. На сколько успешно, о себе говорить не скромно. Знаю много программ и учебников. Spotlight один из самых бестолковых.
- не могу ничего сказать про ваш опыт, т.к. не знаю вас лично. Но именно для этого УМК важно владение методикой. Если вы преподаете по этому учебнику, используя методику другого, то он и будет бестолковым.
3. Рада, что ваш ребенок начал думать на языке, но учитель должен видеть перспективу. А перспектива - это ЕГЭ. Мне жаль детей, которые с этого учебника идут на ЕГЭ. Лично я и мои коллеги в 10-11 классах его просто не раскрываем, а сидим на распечатках. Поверьте, за последние лет 3
- перспектива в изучении языка - это знание языка, умение на нем думать и свободно говорить, иметь большой словарный запас. А ЕГЭ по языку - это вторично, структурировать имеющиеся знания для сдачи экзамена в этом формате не сложно. А сидеть на распечатках в 10-11 классах, имхо это перебор. Натаскать на ЕГЭ и дать реальные знания - это две большие разницы.
За это время посмотрела много учебников, много было потрачено денег на пособия. Но все-таки Spotlight это весьма неплохой учебник, даже в случае если родители не знают английский. Причем хочу отметить, что в прошлом году годовой тест в нашем классе был дан совсем по другому УМК (это было совсем неожиданно). Наши дети справились :).
Но еще раз повторюсь этот УМК рассчитан на каждодневные занятия, пусть даже минут по 20.
Хочется ответить Мельковой Надежде. Вы не правы.
1. Где взять это - каждый день? Учебник засчитан на 3 раза в неделю. Самостоятельно дети заниматься не будут, это у Вас (сознательной мамы) такое возможна.
2. Дополнительные материалы это хорошо, но в школьные библиотеки они не поступают, а заставлять их покупать родителей школа не имеет права.
3. Про учителей Вы это зря. Я преподаю английский 25 лет. На сколько успешно, о себе говорить не скромно. Знаю много программ и учебников. Spotlight один из самых бестолковых.
3. Рада, что ваш ребенок начал думать на языке, но учитель должен видеть перспективу. А перспектива - это ЕГЭ. Мне жаль детей, которые с этого учебника идут на ЕГЭ. Лично я и мои коллеги в 10-11 классах его просто не раскрываем, а сидим на распечатках. Поверьте, за последние лет 30 ничего лучше чем Верещагина -Афанасьева не придумали. Хотите, чтоб ваш ребенок имел приличный словарный запас, знал грамматику (основу речи), мог читать, писать, переводить- берите Верещагину.
Хочу ответить на пост gp210797
Мы учимся по этому учебнику уже 3 год, сейчас в 4 классе. Я тоже ругала этот учебник, у нас сменилось три учителя. Сейчас учитель, который владеет методикой преподавания по этому учебнику. Так вот - если учитель не владеет методикой, то учиться по этому учебнику - ужас, нет вот так УЖАС!!!! Если учитель владеет методикой, то это просто КЛАССНЫЙ УЧЕБНИК! Дети начинают думать на языке. Да, примитивно, но думать. Хотя в дополнении к учебнику надо брать дополнительный материал для чтения обязательно (хотя то чтение, что прилагается тоже довольно сложное). И слушать аудио. И еще - по этому учебнику надо заниматься каждый день, понемногу, но каждый.
Так, что уважаемый gp210797, у вас проблема именно в учителе!
Это самые ужасные учебники в мире!!!!!
По ним невозможно учиться!! ужасные тексты, ужасные упражнения, к ним ещё и диски прилагаются, ужасный голос диктора...!!
В школе у нас это основной учебник, но мы его даже на уроки никогда не приносим, в тайне занимаемся по другому учебнику!!!
Вообщем......самые плохие учебники, так даже учителя говорят!!
Ирина
Почему не рабочей тетради для 5 класса этой серии? И когда появится?
Отличная серия учебников (работаю с ней третий год). Громадный недостаток только один - большое количество источников с ключами к домашним заданиям.
Есть что добавить?